Ян Ховерт

Ян Ховерт или Джованни Ховарт [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (ок. 1615–1665) [ 4 ] был фламандским художником , который после обучения в Антверпене провел свою известную активную карьеру в Италии. Первоначально он сотрудничал в студии братьев де Ваэль в Генуе, а позже развил независимую практику. Хотя он, похоже, пользовался покровительством генуэзской знати, масштабы его творчества не очень хорошо изучены. несколько портретов и историческую картину . Ему приписывают [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Подробности о жизни художника скудны. Биограф художника Рафаэлло Сопрани обсуждает Ховерта в своей книге « Vite de'pittori, scultori, ed Architetti genovesi» 1768 года , в которой он называет художника «Джованни Ховартом». [ 5 ] Его местом рождения, вероятно, был Брюссель , но, возможно, также был Антверпен. [ 2 ] [ 4 ] Считается, что это человек, зарегистрированный под именем Ганс де Хаувер как ученик малоизвестного художника Яна Бланкарта в записях Антверпенской гильдии Святого Луки в 1633–33 годах гильдии. [ 3 ]
Он покинул Фландрию вскоре после начала обучения в Антверпене. Он записан в Генуе около 1635 года. [ 2 ] Генуя была в то время привлекательным местом для художников, поскольку конкуренция между художниками там была менее интенсивной, чем в ведущих итальянских культурных центрах Риме, Флоренции и Венеции . Генуя также была процветающим портовым городом, где проживало большое количество потенциальных покупателей и коллекционеров. [ 6 ]

В Генуе Ховарта, похоже, быстро взяли под опеку Корнелиса . [ 5 ] Корнелис де Ваэль был художником и купцом, который переехал в Геную вместе со своим братом Лукасом из их родного Антверпена около 1619 года. [ 7 ] Мастерская братьев де Ваэль в Генуе была центром колонии фламандских художников, проживавших в городе или проезжавших через него. Эти странствующие фламандские художники могли воспользоваться работой и художественной деятельностью, которую привлекала их мастерская. Братья предоставили дом, материалы и инструменты, помогли соотечественникам с местной интеграцией, дали рекомендации клиентам и сформулировали правила соревнований. [ 8 ] Когда Антонис ван Дейк посетил Геную, он также остановился у братьев де Ваэль. [ 4 ] Несколько фламандских художников, посетивших Геную, стали сотрудниками мастерской де Ваэля. То же самое произошло и с Яном Ховертом, которого описывают как ученика и сотрудника Корнелиса де Ваэля. [ 4 ] [ 5 ]
Похоже, что позже Ховерт смог зарекомендовать себя как независимый художник исторических и религиозных сюжетов, а также портретов. Эти произведения были высоко оценены генуэзской знатью, но удалось обнаружить лишь некоторые из них. [ 9 ] Современная известность Ховерта подтверждается его включением в книгу его современника Луки Ассарино « Джуоки ди Фортуна», или оба события Астиаге и Мандане , 1669 года. Ассарино включает Ховерта, которого он называет «Джованни Хаввортом», в число ведущих художники Генуи того времени, такие как Сальваторе Кастильоне , Джованни Бенедетто Кастильоне , Джованни Андреа де Феррари и Джованни Баттиста Карлоне. . [ 10 ]
В 1631 году Ховерт женился на Джованне Анне Теодоре Смит, дочери Ламберта Смита, консула фламандско-германской нации в Ливорно . [ 2 ] У них было несколько детей. Один из их сыновей стал художником и учился в Риме. [ 5 ]
Он умер в Генуе в 1665 году. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Де Ваэль был художником религиозных сюжетов, а также портретов. Его известное на данный момент творчество ограничено двумя произведениями. [ 4 ]

Ховарт был художником-портретистом. Среди 111 работ, которые, как было зафиксировано, находились в его мастерской после его смерти, было много портретов выдающихся деятелей Генуи. Лука Ассарино упоминает, что репутация Ховерта основывалась на его портретах натурщиков женского и мужского пола и что он написал портрет Луки Джустиниани , дожа Генуэзской республики между 1644 и 1646 годами. [ 10 ] Два портрета, изображающие Луку Джустиниани, один - подготовительный этюд на доске (частная коллекция), а другой - последняя работа на холсте (Музей Бастии), ранее приписывались его мастеру Корнелису де Ваэлю, но теперь переданы Ховерту. [ 11 ]
Картина, изображающая святого Иеронима вместе с его учениками святыми Павлой и святым Евстохием (церковь святой Магдалины , Генуя), является единственным сохранившимся религиозным произведением художника. [ 4 ] Алтарный образ, скорее всего, был заказан в честь второго посвященного церкви Магдалины, святого Иеронима. Святой Иероним был дорог отцам-сомаски , владевшим церковью с 5 октября 1576 года, поскольку их основатель Джероламо Эмилиани в честь святого был назван . Отцы Сомаски инициировали полную реконструкцию интерьера церкви в 1635 году. Поэтому вполне вероятно принять 1635 год как самую раннюю дату исполнения алтаря Ховарта. Полотно имеет пирамидальную композицию. Святой Иероним сидит в центре группы трех святых Паулы , Блезиллы и Евстохия . Он показан читающим большую книгу, лежащую у него на коленях. Он читает происхождение Вульгаты , образовательную тему, которая была дорога отцам-сомаски. Ховарт изобразил Святого Иеронима как суровую мудрую модель Антонелло да Мессина, а не как растрепанную и изможденную фигуру, пожираемую раскаянием, которую предпочитали художники 16 и 17 веков. В работе видны стилистические особенности художника: использование быстрых мазков и свободной кисти в физиономии и палитре картины. Лицо Джероламо отмечено ученостью и возрастом и отягощено темными и объемными кругами. Его глаза живые и очень подвижные, а их подвижность и яркость подчеркиваются тщательно расставленными бликами и цветными точками. Руки менее следуют прозрачной и вытянутой форме модели Вандика. Пальцы имеют землистую и мясистую консистенцию. Стиль и палитра близки работам Корнелиса Де Ваэля. [ 10 ]
Ховерт, возможно, также был переписчиком, создавшим многие копии после Ван Дейка, найденные в Генуе. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Джованни Ховард, Ян Ховард, Ян Ламбертс Хоуверт, Джованни ди Ламберто, Ян Ховард, Джованни Овард, Ян Хоувер, Ханс де Хаувер, Джованни Хавворт
- ^ Jump up to: а б с д и Ян Ховерт в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Лиггерены и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 37 и 41 в книгах Google (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час А. Орландо, Ван Дейк и его друзья. Фламандцы в Генуе 1600-1640 гг ., Генуя, Палаццо делла Меридиана, Сагеп, Генуя, 2018 г. (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Рафаэлло Сопрани, Жизнеописания генуэзских художников, скульпторов и архитекторов , В типографии Казамара, из пяти ламп, с разрешения Настоятелей, 1768, стр. 465-466 (на итальянском языке)
- ^ Анверса и Генуя: изюминка живописи барокко (на голландском языке)
- ^ Элисон Штессер, Лукас и Корнелис де Ваэль: фламандские художники в Антверпене, Генуе и Риме в семнадцатом веке , том. 1: Текст неопубликованной докторской диссертации [2008 г.]
- ^ Ваэль, Корнелис в: Онлайн-энциклопедия музея Прадо (на испанском языке)
- ^ Франческо Росси, HOVAERT, Ян, ди Ламберто Джованни , в: Словарь бельгийских художников (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Джакомо Монтанари. Ян Ховарт (или Ховарт), Святой Иероним со святыми Паолой Романой, Блесиллой и Евстохио, ок. 1635. Генуя, церковь Санта-Мария-Маддалена в: «Ван Дейк и его друзья. Фламандцы в Генуе 1600-1640», под редакцией А. Орландо, 2018, стр. 282-287 (на итальянском языке)
- ^ Портрет Луки Джустиниани, дожа Генуэзской Республики , ранее приписываемый Корнелису де Ваэлю, теперь приписываемый Яну Ховерту в Нидерландском институте истории искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Яном Ховертом, на Викискладе?