Jump to content

Ян Ховерт

Портрет Луки Джустиниани, дожа Генуи.

Ян Ховерт или Джованни Ховарт [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (ок. 1615–1665) [ 4 ] был фламандским художником , который после обучения в Антверпене провел свою известную активную карьеру в Италии. Первоначально он сотрудничал в студии братьев де Ваэль в Генуе, а позже развил независимую практику. Хотя он, похоже, пользовался покровительством генуэзской знати, масштабы его творчества не очень хорошо изучены. несколько портретов и историческую картину . Ему приписывают [ 4 ]

Подробности о жизни художника скудны. Биограф художника Рафаэлло Сопрани обсуждает Ховерта в своей книге « Vite de'pittori, scultori, ed Architetti genovesi» 1768 года , в которой он называет художника «Джованни Ховартом». [ 5 ] Его местом рождения, вероятно, был Брюссель , но, возможно, также был Антверпен. [ 2 ] [ 4 ] Считается, что это человек, зарегистрированный под именем Ганс де Хаувер как ученик малоизвестного художника Яна Бланкарта в записях Антверпенской гильдии Святого Луки в 1633–33 годах гильдии. [ 3 ]

Он покинул Фландрию вскоре после начала обучения в Антверпене. Он записан в Генуе около 1635 года. [ 2 ] Генуя была в то время привлекательным местом для художников, поскольку конкуренция между художниками там была менее интенсивной, чем в ведущих итальянских культурных центрах Риме, Флоренции и Венеции . Генуя также была процветающим портовым городом, где проживало большое количество потенциальных покупателей и коллекционеров. [ 6 ]

Св. Иероним вместе со своими учениками Св. Павлой и Св. Евстохием.

В Генуе Ховарта, похоже, быстро взяли под опеку Корнелиса . [ 5 ] Корнелис де Ваэль был художником и купцом, который переехал в Геную вместе со своим братом Лукасом из их родного Антверпена около 1619 года. [ 7 ] Мастерская братьев де Ваэль в Генуе была центром колонии фламандских художников, проживавших в городе или проезжавших через него. Эти странствующие фламандские художники могли воспользоваться работой и художественной деятельностью, которую привлекала их мастерская. Братья предоставили дом, материалы и инструменты, помогли соотечественникам с местной интеграцией, дали рекомендации клиентам и сформулировали правила соревнований. [ 8 ] Когда Антонис ван Дейк посетил Геную, он также остановился у братьев де Ваэль. [ 4 ] Несколько фламандских художников, посетивших Геную, стали сотрудниками мастерской де Ваэля. То же самое произошло и с Яном Ховертом, которого описывают как ученика и сотрудника Корнелиса де Ваэля. [ 4 ] [ 5 ]

Похоже, что позже Ховерт смог зарекомендовать себя как независимый художник исторических и религиозных сюжетов, а также портретов. Эти произведения были высоко оценены генуэзской знатью, но удалось обнаружить лишь некоторые из них. [ 9 ] Современная известность Ховерта подтверждается его включением в книгу его современника Луки Ассарино « Джуоки ди Фортуна», или оба события Астиаге и Мандане , 1669 года. Ассарино включает Ховерта, которого он называет «Джованни Хаввортом», в число ведущих художники Генуи того времени, такие как Сальваторе Кастильоне , Джованни Бенедетто Кастильоне , Джованни Андреа де Феррари и Джованни Баттиста Карлоне. . [ 10 ]

В 1631 году Ховерт женился на Джованне Анне Теодоре Смит, дочери Ламберта Смита, консула фламандско-германской нации в Ливорно . [ 2 ] У них было несколько детей. Один из их сыновей стал художником и учился в Риме. [ 5 ]

Он умер в Генуе в 1665 году. [ 2 ]

Де Ваэль был художником религиозных сюжетов, а также портретов. Его известное на данный момент творчество ограничено двумя произведениями. [ 4 ]

Глава святого Иеронима (фрагмент алтаря святого Иеронима)

Ховарт был художником-портретистом. Среди 111 работ, которые, как было зафиксировано, находились в его мастерской после его смерти, было много портретов выдающихся деятелей Генуи. Лука Ассарино упоминает, что репутация Ховерта основывалась на его портретах натурщиков женского и мужского пола и что он написал портрет Луки Джустиниани , дожа Генуэзской республики между 1644 и 1646 годами. [ 10 ] Два портрета, изображающие Луку Джустиниани, один - подготовительный этюд на доске (частная коллекция), а другой - последняя работа на холсте (Музей Бастии), ранее приписывались его мастеру Корнелису де Ваэлю, но теперь переданы Ховерту. [ 11 ]

Картина, изображающая святого Иеронима вместе с его учениками святыми Павлой и святым Евстохием (церковь святой Магдалины , Генуя), является единственным сохранившимся религиозным произведением художника. [ 4 ] Алтарный образ, скорее всего, был заказан в честь второго посвященного церкви Магдалины, святого Иеронима. Святой Иероним был дорог отцам-сомаски , владевшим церковью с 5 октября 1576 года, поскольку их основатель Джероламо Эмилиани в честь святого был назван . Отцы Сомаски инициировали полную реконструкцию интерьера церкви в 1635 году. Поэтому вполне вероятно принять 1635 год как самую раннюю дату исполнения алтаря Ховарта. Полотно имеет пирамидальную композицию. Святой Иероним сидит в центре группы трех святых Паулы , Блезиллы и Евстохия . Он показан читающим большую книгу, лежащую у него на коленях. Он читает происхождение Вульгаты , образовательную тему, которая была дорога отцам-сомаски. Ховарт изобразил Святого Иеронима как суровую мудрую модель Антонелло да Мессина, а не как растрепанную и изможденную фигуру, пожираемую раскаянием, которую предпочитали художники 16 и 17 веков. В работе видны стилистические особенности художника: использование быстрых мазков и свободной кисти в физиономии и палитре картины. Лицо Джероламо отмечено ученостью и возрастом и отягощено темными и объемными кругами. Его глаза живые и очень подвижные, а их подвижность и яркость подчеркиваются тщательно расставленными бликами и цветными точками. Руки менее следуют прозрачной и вытянутой форме модели Вандика. Пальцы имеют землистую и мясистую консистенцию. Стиль и палитра близки работам Корнелиса Де Ваэля. [ 10 ]

Ховерт, возможно, также был переписчиком, создавшим многие копии после Ван Дейка, найденные в Генуе. [ 4 ]

  1. ^ Варианты имени: Джованни Ховард, Ян Ховард, Ян Ламбертс Хоуверт, Джованни ди Ламберто, Ян Ховард, Джованни Овард, Ян Хоувер, Ханс де Хаувер, Джованни Хавворт
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ян Ховерт в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Лиггерены и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 37 и 41 в книгах Google (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час А. Орландо, Ван Дейк и его друзья. Фламандцы в Генуе 1600-1640 гг ., Генуя, Палаццо делла Меридиана, Сагеп, Генуя, 2018 г. (на итальянском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д Рафаэлло Сопрани, Жизнеописания генуэзских художников, скульпторов и архитекторов , В типографии Казамара, из пяти ламп, с разрешения Настоятелей, 1768, стр. 465-466 (на итальянском языке)
  6. ^ Анверса и Генуя: изюминка живописи барокко (на голландском языке)
  7. ^ Элисон Штессер, Лукас и Корнелис де Ваэль: фламандские художники в Антверпене, Генуе и Риме в семнадцатом веке , том. 1: Текст неопубликованной докторской диссертации [2008 г.]
  8. ^ Ваэль, Корнелис в: Онлайн-энциклопедия музея Прадо (на испанском языке)
  9. ^ Франческо Росси, HOVAERT, Ян, ди Ламберто Джованни , в: Словарь бельгийских художников (на французском языке)
  10. ^ Jump up to: а б с Джакомо Монтанари. Ян Ховарт (или Ховарт), Святой Иероним со святыми Паолой Романой, Блесиллой и Евстохио, ок. 1635. Генуя, церковь Санта-Мария-Маддалена в: «Ван Дейк и его друзья. Фламандцы в Генуе 1600-1640», под редакцией А. Орландо, 2018, стр. 282-287 (на итальянском языке)
  11. ^ Портрет Луки Джустиниани, дожа Генуэзской Республики , ранее приписываемый Корнелису де Ваэлю, теперь приписываемый Яну Ховерту в Нидерландском институте истории искусств.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Яном Ховертом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cf34e59d6568af2d1d6783b5a1bd731__1612353180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/31/9cf34e59d6568af2d1d6783b5a1bd731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Hovaert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)