Питер Мюленер

Питер Мюленер или Питер Мюленер [ 1 ] ( Антверпен , крещен 18 февраля 1602 — Антверпен, 27 ноября 1654), Антверпен ), один из ведущих фламандских художников-баталистов середины 17 века. Также он писал пейзажи с жанровыми сценами. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Питер Мёленер родился в Антверпене в семье художника-жанриста Яна де Мюленера и Элизабет Флорис. Он был крещен 18 февраля 1602 года в соборе Антверпена . Его дедом был фламандский художник эпохи Возрождения Корнелис Моленар , известный своими пейзажами. Предполагается, что его обучал его отец Ян, который вступил в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1598 году. Питер присоединился к гильдии в 1631 году в качестве «винмейстера» (буквально: винодела), что означает, что он был сыном или братом текущий участник. Вероятно, в том же году он женился на Марии Хендрикс. [ 3 ]

Поскольку никаких ранних датированных работ обнаружено не было, вполне вероятно, что первоначально он помогал отцу в его мастерской. Он начал свою деятельность самостоятельно в 1642 году. [ 4 ]
Он добился успеха, поскольку смог снять роскошную резиденцию. Когда он умер в 1654 году, было записано, что у него была дочь 20 лет и сын 15 лет. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Он смог завоевать репутацию ведущего батального художника, но также был известен своими пейзажами. Его работы обычно датированы и подписаны «П.МЕВЛЕНЕР». Иногда он использовал монограмму «PM» (лигатурой; буква «P» находится в центре над буквой «M»). Работы, подписанные этой монограммой, долгое время считались работами Питера де Молейна . [ 4 ]

Его работы можно найти в ведущих музеях, включая музей Прадо , Эрмитаж , Рейксмузеум и Лувр .
Батальные сцены
[ редактировать ]Его батальные сцены изображают кавалерийские стычки, нападения на военные конвои и путешественников, изображая тех, кто находился с фламандской стороны в Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войнах . [ 2 ] [ 5 ] Его любимой темой были кавалерийские сражения, и его обычным способом их представления было размещение плотной кавалерийской стычки в определенной области композиции. В то время как некоторые фламандские военные художники, такие как Питер Снайерс, рисовали батальные сцены, изображающие реальные сражения в топографической и аналитической манере, Мейленер стремился лишь представить сражения в общей форме. [ 6 ] Его батальные сцены демонстрируют сходство со сценами Себастьяна Вранкса , первого фламандского художника, попытавшегося использовать эту тему. [ 7 ] Некоторые историки полагают, что Мюленер, возможно, учился у Вранкса.
Его палитра ближе к палитре Питера Снайерса , который учился у Себастьяна Вранкса. После 1645 года его колорит стал более ясным под влиянием голландских баталистов, таких как Питер де Нейн , Ян Якобс. ван дер Стоффе и Абрахам ван дер Хуф и, в частности, Паламедес Паламедес. (I) , вплоть до того, что в них можно перепутать батальные сцены. [ 2 ]

Пейзажи
[ редактировать ]Его пейзажи обычно включают жанровые сцены. Интересным примером является «Пейзаж с танцующей парой», датированный 1645 годом. Он написан на декорированной крышке антверпенского клавесина. Пейзаж показывает пейзаж за пределами деревни, где группа людей наслаждается активным отдыхом. Слева пара танцует под музыку лютниста и скрипача. Справа стоит мужчина с сумкой через плечо. [ 8 ]
Если работа « Вид на замок Хемиксем» , проданная на аукционе «Сотбис» на лондонских торгах 9 июня 1982 года под номером 110, действительно принадлежит Питеру Мёленеру, то, похоже, он также писал топографические пейзажи. [ 9 ]

Сотрудничество
[ редактировать ]Как было принято в Антверпене 17 века, Мёленер сотрудничал с другими художниками над композициями. Иллюстрацией такого сотрудничества является «Обширный пейзаж с кавалерийской стычкой на хребте» (продано на аукционе «Кристи» 6 июля 2007 года в Лондоне, лот 147), в котором он нарисовал стаффадж, а Давид Тенирс Младший . пейзаж [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Питер Меуленаер, Питер Меуленер, Питер Меуленер, Питер Моленаер, Питер Моленаер
- ^ Jump up to: а б с Питер Мёленер, Солдаты нападают на автобус с путешественниками. Архивировано 27 мая 2016 г. в Wayback Machine в Жан-Мусте.
- ^ Jump up to: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 668-669 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Питер Мейленер в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Уолтер Калина, Тридцатилетняя война в изобразительном искусстве . Диссертация, Венский университет, 2001, с. 153 (на немецком языке)
- ^ Матиас Пфаффенбихлер, Сцена битвы в конце 16-17 веков. Диссертация Венского университета, 1987, с. 249 (на немецком языке)
- ^ Йост Вандер Аувера. «Вранкс, Себастьян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 29 октября 2016 г.
- ^ Питер Мюленер, Пейзаж с танцующей парой в Рейксмузеуме (на голландском языке)
- ^ Питер Меуленаер, Вид на замок Хемиксем. Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine на artsalesindex.
- ^ Давид Тенирс II и Питер Мюленер, Обширный пейзаж с кавалерийской стычкой на хребте на аукционе Christie's
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером Мёленером, на Викискладе?