Ян Вилденс

Ян Вильденс (1586 в Антверпене — 16 октября 1653 в Антверпене) — фламандский художник и рисовальщик, специализирующийся на пейзажах . Его реалистические пейзажи отличаются вниманием к деталям и имеют безмятежный характер. Он регулярно сотрудничал с Рубенсом и другими ведущими фламандскими художниками в стиле барокко своего поколения, в композициях которых он писал пейзажи. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ян Вилденс родился в Антверпене в семье Хендрика Вильденса и Магдалены ван Восберген. Его отец умер, когда он был еще молод. Его мать снова вышла замуж за Корнелиса Кока, который позже стал тестем антверпенского художника-портретиста Корнелиса де Воса . В 1596 году Ян Вильденс был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки в качестве ученика Питера ван дер Хюльста (I) (также известного как «Питер Верхюльст» или «Флорис Верхюльст») (ок. 1565 - ок. 1628). мелкий художник из Мехелена. [ 2 ]

Вильденс стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1604 году. Он открыл собственную мастерскую и в 1610 году взял Авраама Леерса в ученики. [ 2 ] К этому периоду датируется серия из 12 рисунков месяцев, которые были выгравированы и опубликованы в печатном виде. Вильденс отправился в 1613 или 1614 году в Италию, где оставался до 1616 года. [ 2 ] Примерно в 1615–1616 годах он создал серию из 12 пейзажных картин, изображающих 12 месяцев в году, примерно похожих на его ранние рисунки. Эти картины показывают его растущий интерес к реализму, который, вероятно, был результатом знакомства с пейзажами его соотечественника Поля Бриля, работавшего в Риме.
По возвращении в Антверпен он стал частым сотрудником и близким другом Питера Пауля Рубенса . Вильденс отвечал за пейзажи в мультфильмах Рубенса для его серии гобеленов о Публии Деции Мусе . Два художника продолжали сотрудничать над многими работами. [ 3 ] Вилденс также стал частым соавтором других ведущих художников Антверпена. В 1619 году Вильденс женился на Марии Стаппарт, а Рубенс выступил свидетелем на свадьбе. Племянница Марии Элен Фурман позже стала второй женой Рубенса. Мария Стаппарт умерла в 1624 году, родив двух сыновей Вильденса, оба из которых стали художниками: Ян Баптист (1620–1637) и Иеремиас (1621–1653). Оба его сына умерли молодыми.

Уилденс стал очень преуспевающим благодаря своим профессиональным успехам. Он работал на выдающихся покровителей и участвовал, как и многие другие антверпенские художники, в оформлении радостного въезда в Антверпен нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда . Рубенс руководил этим проектом. По этому случаю Вилденс предоставил два вида города Антверпена.
В доме, который он унаследовал от матери на улице Ланге-Ньюстраат в Антверпене, он открыл картинную галерею с более чем 700 картинами. Галерея имела большой успех, и позже ею управлял его сын Иеремиас. [ 2 ] Когда Рубенс умер в 1640 году, Ян Вильденс выступил распорядителем его имущества по завещанию. [ 1 ]
Среди его учеников были его сыновья Ян Баптист и Иеремиас, а также Хендрик ван Бален Младший . [ 4 ]

Работа
[ редактировать ]Ян Вилденс был специалистом по ландшафту. На композиции его ранних пейзажей до визита в Италию повлияли такие фламандские художники, как Ян Брейгель Младший , Гиллис ван Конинкслоо , Йоос де Момпер и Адриан ван Штальбемт . В этот ранний период он создал серию из 12 рисунков месяцев, которые были выгравированы и опубликованы Хендриком Хондиусом , Джейкобом Мэтамом и Андрисом Стоком . [ 3 ] Как это не было редкостью в то время, гравюры резко контрастируют с сельскохозяйственными работами и изысканными городскими развлечениями. [ 5 ]

В Италии Вильденс открыл для себя пейзажное искусство своего соотечественника Поля Бриля с его реализмом и вниманием к деталям. [ 1 ] По возвращении в Антверпен Вильденс стал частым соавтором Рубенса. Он отвечал за пейзажные фоны различных сцен в проектах Рубенса для серии гобеленов Деция Муса и многих исторических картин Рубенса, в том числе «Похищение дочерей Левкиппа» (ок. 1618; Старая пинакотека , Мюнхен), «Самсон» и «Самсон». Лев (ок. 1618; Частное собрание), Кимон и Ифигения (ок. 1617–18; Художественно-исторический музей , Вена) и Диана и ее нимфы, отправляющиеся в погоню (ок. 1616; Кливлендский художественный музей ). [ 6 ] [ 7 ]
Позже в своей карьере он писал пейзажи для многих других художников Антверпена, таких как Якоб Йорданс , Франс Франкен Младший , Франс Снейдерс , Поль де Вос , Авраам Янссенс , Ян Бекхорст , Жерар Зегерс , Теодор Ромбоутс и Корнелис Шут .

В его работах 1620-х и 1630-х годов использовались декоративные формы, свободные композиции и широкая техника, напоминающая Рубенса. Ранние влияния на него, такие как Ян Брейгель Младший и Поль Бриль, продолжали играть значительную роль. В работах Вильденса отдается предпочтение спокойному и нежному подходу, выраженному в подчеркнутой симметрии композиции и мягких, тонких цветах. Контраст с Рубенсом очевиден в безмятежном « Пейзаже с танцующими пастухами» Вильденса ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ), который отчасти был вдохновлен более динамичным «Пейзажем с пастухом и его стадом» Рубенса ( Национальная галерея , Лондон). [ 3 ]
После 1640 года он применил довольно схематичный метод и вибрирующий атмосферный свет, который Рубенс использовал в своих более поздних пейзажах. С того времени Уилденс также усилил драматический элемент в своих пейзажах. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маттиас Депоортер, Ян Вильденс в стиле барокко во Фландрии
- ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 683–687 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Ганс Девишер. «Уилденс, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 22 января 2016 г.
- ^ Ян Вильденс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Уолтер С. Гибсон, Приятные места: деревенский пейзаж от Брейгеля до Рейсдала , University of California Press, 2000, стр. 122
- ^ Похищение дочерей Левкиппа Рубенса
- ^ Кимон и Ифигения Рубенса в Музее истории искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном Уилденсом, на Викискладе?