Jump to content

Ян Вилденс

Портрет Яна Вильденса работы Рубенса

Ян Вильденс (1586 в Антверпене — 16 октября 1653 в Антверпене) — фламандский художник и рисовальщик, специализирующийся на пейзажах . Его реалистические пейзажи отличаются вниманием к деталям и имеют безмятежный характер. Он регулярно сотрудничал с Рубенсом и другими ведущими фламандскими художниками в стиле барокко своего поколения, в композициях которых он писал пейзажи. [ 1 ]

Ян Вилденс родился в Антверпене в семье Хендрика Вильденса и Магдалены ван Восберген. Его отец умер, когда он был еще молод. Его мать снова вышла замуж за Корнелиса Кока, который позже стал тестем антверпенского художника-портретиста Корнелиса де Воса . В 1596 году Ян Вильденс был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки в качестве ученика Питера ван дер Хюльста (I) (также известного как «Питер Верхюльст» или «Флорис Верхюльст») (ок. 1565 - ок. 1628). мелкий художник из Мехелена. [ 2 ]

Зимний пейзаж с охотником

Вильденс стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1604 году. Он открыл собственную мастерскую и в 1610 году взял Авраама Леерса в ученики. [ 2 ] К этому периоду датируется серия из 12 рисунков месяцев, которые были выгравированы и опубликованы в печатном виде. Вильденс отправился в 1613 или 1614 году в Италию, где оставался до 1616 года. [ 2 ] Примерно в 1615–1616 годах он создал серию из 12 пейзажных картин, изображающих 12 месяцев в году, примерно похожих на его ранние рисунки. Эти картины показывают его растущий интерес к реализму, который, вероятно, был результатом знакомства с пейзажами его соотечественника Поля Бриля, работавшего в Риме.

По возвращении в Антверпен он стал частым сотрудником и близким другом Питера Пауля Рубенса . Вильденс отвечал за пейзажи в мультфильмах Рубенса для его серии гобеленов о Публии Деции Мусе . Два художника продолжали сотрудничать над многими работами. [ 3 ] Вилденс также стал частым соавтором других ведущих художников Антверпена. В 1619 году Вильденс женился на Марии Стаппарт, а Рубенс выступил свидетелем на свадьбе. Племянница Марии Элен Фурман позже стала второй женой Рубенса. Мария Стаппарт умерла в 1624 году, родив двух сыновей Вильденса, оба из которых стали художниками: Ян Баптист (1620–1637) и Иеремиас (1621–1653). Оба его сына умерли молодыми.

Пейзаж с Христом и его учениками по дороге в Эммаус.

Уилденс стал очень преуспевающим благодаря своим профессиональным успехам. Он работал на выдающихся покровителей и участвовал, как и многие другие антверпенские художники, в оформлении радостного въезда в Антверпен нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда . Рубенс руководил этим проектом. По этому случаю Вилденс предоставил два вида города Антверпена.

В доме, который он унаследовал от матери на улице Ланге-Ньюстраат в Антверпене, он открыл картинную галерею с более чем 700 картинами. Галерея имела большой успех, и позже ею управлял его сын Иеремиас. [ 2 ] Когда Рубенс умер в 1640 году, Ян Вильденс выступил распорядителем его имущества по завещанию. [ 1 ]

Среди его учеников были его сыновья Ян Баптист и Иеремиас, а также Хендрик ван Бален Младший . [ 4 ]

Чимоне и Эфигения с Рубенсом и Снейдерсом

Ян Вилденс был специалистом по ландшафту. На композиции его ранних пейзажей до визита в Италию повлияли такие фламандские художники, как Ян Брейгель Младший , Гиллис ван Конинкслоо , Йоос де Момпер и Адриан ван Штальбемт . В этот ранний период он создал серию из 12 рисунков месяцев, которые были выгравированы и опубликованы Хендриком Хондиусом , Джейкобом Мэтамом и Андрисом Стоком . [ 3 ] Как это не было редкостью в то время, гравюры резко контрастируют с сельскохозяйственными работами и изысканными городскими развлечениями. [ 5 ]

Пейзаж с Меркурием и Герсой

В Италии Вильденс открыл для себя пейзажное искусство своего соотечественника Поля Бриля с его реализмом и вниманием к деталям. [ 1 ] По возвращении в Антверпен Вильденс стал частым соавтором Рубенса. Он отвечал за пейзажные фоны различных сцен в проектах Рубенса для серии гобеленов Деция Муса и многих исторических картин Рубенса, в том числе «Похищение дочерей Левкиппа» (ок. 1618; Старая пинакотека , Мюнхен), «Самсон» и «Самсон». Лев (ок. 1618; Частное собрание), Кимон и Ифигения (ок. 1617–18; Художественно-исторический музей , Вена) и Диана и ее нимфы, отправляющиеся в погоню (ок. 1616; Кливлендский художественный музей ). [ 6 ] [ 7 ]

Позже в своей карьере он писал пейзажи для многих других художников Антверпена, таких как Якоб Йорданс , Франс Франкен Младший , Франс Снейдерс , Поль де Вос , Авраам Янссенс , Ян Бекхорст , Жерар Зегерс , Теодор Ромбоутс и Корнелис Шут .

Пейзаж с танцующими пастухами

В его работах 1620-х и 1630-х годов использовались декоративные формы, свободные композиции и широкая техника, напоминающая Рубенса. Ранние влияния на него, такие как Ян Брейгель Младший и Поль Бриль, продолжали играть значительную роль. В работах Вильденса отдается предпочтение спокойному и нежному подходу, выраженному в подчеркнутой симметрии композиции и мягких, тонких цветах. Контраст с Рубенсом очевиден в безмятежном « Пейзаже с танцующими пастухами» Вильденса ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ), который отчасти был вдохновлен более динамичным «Пейзажем с пастухом и его стадом» Рубенса ( Национальная галерея , Лондон). [ 3 ]

После 1640 года он применил довольно схематичный метод и вибрирующий атмосферный свет, который Рубенс использовал в своих более поздних пейзажах. С того времени Уилденс также усилил драматический элемент в своих пейзажах. [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Маттиас Депоортер, Ян Вильденс в стиле барокко во Фландрии
  2. ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 683–687 (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с Ганс Девишер. «Уилденс, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 22 января 2016 г.
  4. ^ Ян Вильденс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Уолтер С. Гибсон, Приятные места: деревенский пейзаж от Брейгеля до Рейсдала , University of California Press, 2000, стр. 122
  6. ^ Похищение дочерей Левкиппа Рубенса
  7. ^ Кимон и Ифигения Рубенса в Музее истории искусств.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d914fd442feef4a5e123b678d76d5395__1722954120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/95/d914fd442feef4a5e123b678d76d5395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Wildens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)