Генри Хондиус I

Хендрик Хондиус I (урожденный Хендрик де Хондт ; 9 июня 1573 — ок. 1650 ) был фламандским гравером , Голландской картографом и издателем, который поселился в республике в 1597 году.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в семье филолога Гиллама (Виллема) де Ондта в Дюффеле ( герцогство Брабант во Фландрии). [1] [2] Фламандский биограф 17 века Корнелис де Би сообщает, что отец Хондиуса был ученым человеком, переехавшим с семьей в Мехелен . Здесь юный Хондиус научился писать. [3] После смерти отца он переехал с матерью в Антверпен . После замужества его матери с гражданином Антверпена Хондиус поступил в ученики в Брюсселе к Годфриду ван Гельдеру, ювелиру Александра Фарнезе, герцога Пармского . Он также учился рисованию у гравера Яна Верикса из Антверпена. В это время он начал изучать гравюру. [1] Он занимался математикой и изучал перспективу, архитектуру и строительство укреплений с Гансом Фредеманом де Фрисом и Самуэлем Марелуа. [1]
После путешествия в Кельн, Лондон и Париж к 1597 году он переехал в Гаагу . В том же году он зарегистрировался в местной гильдии художников и женился на дочери гаагского ювелира. Он получил свою первую привилегию на печать портрета принца Маурица . [4] Он посвятил себя гравюре. Его работы были очень хорошо приняты, и многие выдающиеся личности заказывали ему гравюры и рисунки. [1]
предоставили ему общую привилегию В 1599 году Генеральные штаты Нидерландов . [5] Таким образом, Хондиус был первым издателем, получившим национальную привилегию до Питера Пауля Рубенса в 1618 году. Эта привилегия обеспечивала защиту от распространения в Голландской республике копий его опубликованных произведений. [6] Он переехал в Амстердам в 1603 году и Лейден в 1604–1605 годах. [5] Здесь он опубликовал вместе с типографом Брейкелем Корнелишом Ньюландтом из Гааги книгу «Перспектива» Ганса Фредемана де Фриза . [4] Он вернулся и поселился в Гааге в 1605 году. [5] После его возвращения в Гаагу на его отпечатках был указан Буйтенхоф в качестве адреса . Молодой Константин Гюйгенс последовал за ним в 1611 году на трехмесячные уроки рисования у Хондиуса. Хондиус купил в 1614 году большой дом между Бинненхофом и Гевангенпортом в Гааге, который он использовал как рабочее и жилое помещение. В 1617 году он присоединился к местному церковному совету, где занял антикатолическую и антиарминианскую точку зрения. [4]
У него был процветающий полиграфический бизнес в Гааге, который продолжили его сыновья Виллем и Хендрик . Первоначально он нанимал печатников для печати, пока в 1620 году не купил собственную типографию. [4] В 1630-х годах он больше занимался издательским делом, чем гравировкой и печатью. Его публикациями были в основном карты, книги об укреплениях и официальные портреты. [5] Он также повторно использовал оригинальные пластины и блоки более ранних художников для переиздания, и такие переиздания составляли почти треть его издательской продукции. [6] В 1640-х годах он вернулся к печати, сосредоточившись исключительно на офорте. Он оставался активным гравером и рисовальщиком до последних лет своей жизни. [5]
чучела
[ редактировать ]Одной из наиболее важных публикаций Хондиуса была работа Pictorum aliquot celebrium praecipue Germaniaedependentis Effigies («Изображения некоторых знаменитых художников, главным образом Нижней Германии») 1610 года, которая представляла собой коллекцию из 69 портретов преимущественно нидерландских художников. [7] Из этих портретов 22 были переработанными версиями портретов, содержащихся в книге Доминика Лампсониуса с почти таким же названием , опубликованной в Антверпене в 1572 году вдовой Иеронима Кока . [8] Книга 1572 года содержала 23 портрета ранних нидерландских художников, все из которых умерли до публикации, включая портрет Иеронима Кока, который умер при подготовке публикации. В своей книге 1610 года Хондиус обновил и расширил канон нидерландской живописи. Он включил некоторых немецких и английских художников в явной попытке поместить нидерландцев в более широкий и семантически неопределенный «северный» канон. Хондиус создал эту серию как часть постоянного прославления прошлых и нынешних нидерландских художников. Хондиус не включил в свою книгу портрет Петуха, который был последним портретом в публикации 1572 года. [6]
Хондиус не указал авторство отдельных гравюр (большая часть которых была сделана братьями Верикс в серии Лампсониус). Как и в публикации 1572 года, под каждым портретом он добавил латинские стихи с кратким описанием индивидуальных качеств каждого художника. [6]
Публикации
[ редактировать ]- Иконы наших людей и память наших прославленных отцов, чьи произведения, наряду с изучением литературы и истинной религией, были восстановлены , скульптура Хенрикуса Хондио, и бронзовый типи оправдания, 1599 г.
- Некоторые из выдающихся богословов, которые писали Рим. Особенно они нападали на Антихриста, портрет , 1602 г., с Якобусом Верхейденом.
- С Гансом Фредеманом де Фрисом (чей портрет он выгравировал), книга о перспективе, Лейден, 1604–1605 гг.
- Портреты нескольких известных художников, особенно Нижней Германии , работы графа Гаагского, 1610 г.
- Настоящий очерк миротворцев Бельгии. Pourtraicture vraye des pacificaleurs des Pays Bas . Истинные подобия миротворцев Нидерландов, Hagae Comitis Ex. Анри Хонди, 1608 г.
- Топография различных регионов и т.д. ou les vues d'après Nature , Маттейс Бриль , гравюра Анри Хондиуса, 1611, 1614 гг.
- Похороны Карла V, исполненные по приказу Филиппа II , Брюссель, Жанны в Дуэлекуме, Люк. Дуетекум фек. Хондиус экзек., 1619 г.
- Краткое описание и иллюстрации общих правил укреплений, артиллерийских боеприпасов и жизни солдат и их армейских комитетов, валов и строительства оборонительных сооружений , Хагае-Комитис, 1624 г. [9]
- Onderwijsinge in de Perspective Conste, картина Хенрикуса Хондиуса , Гаага, 1623 г.
- Альгемайне Регельн дер Стронгбау , Гаага, 1625 г.
- Театр чести, в котором будут выставлены истинные и правдоподобные изображения Апеллесов нашего времени или художников, живших в памяти наших отцов, особенно знаменитых, которых взяла на себя Бельгия, выгравированные на латуни , Амстердам. , 1612, 1618
- Прославленные люди, выгравированные и напечатанные HH
- Портреты ересиархов и других выдающихся людей работы Х. Хондиуса, Дж. Мюллера , Дж. Мэтема , Дж. Стаделера и др.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Анри де Ондт или Хондиус Старший в Biography Nationale de Belgique , том 5, стр. 181–185. (на французском языке)
- ^ Хендрик Хондиус I в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Золотой шкаф художника Эдель Фри const , онлайн-факсимильная версия в книгах Google, стр.486 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Марика Кеблусек, «Книги в королевском городе: книжная культура Гааги в Золотой век», Uitgeverij Verloren, 1997, стр. 29 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Надин Оренштейн и Кристиан Шукман. «Хондиус (ii) ». Grove Art Online. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 13 июня 2014 год
- ^ Jump up to: а б с д Стефани Поррас, повторный просмотр. Хендрика Хондиуса Чучела
- ^ Ганс Гольбейн, автор Саймон Фризиус в Интернете.
- ↑ Название публикации 1572 года было: Pictorum aliquot celebrium Germaniaedependentis effigies , дословный перевод: Изображения некоторых знаменитых художников Нижней Германии.
- ^ Интернет-печать в Международном институте социальной истории.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вермеер и Делфтская школа , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Хендрике Хондиусе I.
- Кости сухие. Изображение в печати после смерти оригинальной модели. Эссе Джоанны Вудалл .