Jump to content

Доминик Лампсониус

Лампсониус, автор Хендрик Гольциус .

Доминик Лампсониус (латинизированная форма Доминика Лампсоне) (1532, в Брюгге — 1599, в Льеже ) — фламандский гуманист , поэт и художник. Будучи секретарем различных князей-епископов Льежа , он поддерживал обширную переписку с гуманистами и художниками в стране и за рубежом. Его произведения о нидерландских художниках внесли важный вклад в формирование так называемого нидерландского канона.

Лампсониус изучал искусство и науки в Левенском университете . В 1554 году он отправился в Англию, чтобы служить секретарем Реджинальда Поула , выдающегося гуманиста и римско-католического кардинала . После смерти Поляка в 1558 году он отправился в Льеж, где был секретарем последующих князей-епископов ( Робера Бергского , Жерара Грёсбекского и Эрнеста Баварского ). Таким образом, он регулярно сотрудничал с Лаевином Торрентиусом , который был викарием князей-епископов до 1586 года, после чего он епископом Антверпена стал . [ 1 ]

Лампсониус некоторое время был учителем Отто ван Вина , художника и гуманиста, который позже станет одним из мастеров Питера Пауля Рубенса . Он подружился и вел интенсивную переписку с некоторыми из ведущих гуманистов своего времени, такими как Юстус Липсиус , Янус Дуса , Йоханнес Ливинеус и Петрус Оранус. [ 1 ]

Он предоставил итальянскому историку Лодовико Гвиччардини , тогда жителю Фландрии, информацию для его истории Нидерландов, озаглавленную Despettione di Lodovico Guicciardini patritio fiorentino di tutti i Netherland, иначе называемую Germania Inferior (1567; Описание Нидерландов). [ 2 ] Он был корреспондентом итальянского искусствоведа Джорджо Вазари , который полагался на него в своих заметках о жизни и творчестве льежского художника Ламберта Ломбардии . [ 3 ] В одном из своих писем к Вазари Лампсониус защищал нидерландское искусство от некоторых пренебрежительных замечаний, сделанных Вазари в его « Vite» . [ 4 ] В письме, написанном Вазари перед публикацией второго издания « Vite», Лампсониус выразил сожаление по поводу плохого качества последних репродукций произведений итальянского искусства, которые, по его мнению, не передавали в полной мере превосходства оригиналов. Лампсониус предложил северным граверам сотрудничать с итальянскими художниками, чтобы улучшить это. Он также просил Вазари включить в переработанное издание Вите трактаты о трёх искусствах скульптуры, живописи и архитектуры с рисунками и сведениями о тайнах искусств. [ 5 ]

Далее он вел регулярную переписку с Джулио Кловио , которому предложил проект . искусной гравировки работ Микеланджело, чтобы те, кто не был в Риме, могли оценить, как они выглядят [ 6 ]

Портреты некоторых известных художников

[ редактировать ]
Титульный лист портретов некоторых известных художников Нижней Германии.

В 1572 году Лампсониус опубликовал под своим именем сборник из 23 гравированных портретов художников из Нидерландов под названием Pictorum aliquot celebrium Germaniaedependents effigies (дословный перевод: Чучела некоторых знаменитых художников Нижней Германии ). Лампсониус стихами на латыни сопровождал отдельные портреты . Эту работу готовил ведущий издатель Антверпена Иеронимус Кок , который умер до ее завершения. Затем его опубликовала вдова Кока Волкенкен Дирикс , которая продолжила издательский бизнес после смерти мужа.

Художники, включенные в книгу: (в таком порядке): Хуберт ван Эйк , Ян ван Эйк , Иероним Босх , Рогир ван дер Вейден , Дирк Баутс , Бернард ван Орлей , Ян Мабузе , Иоахим Патинир , Квентин Матсис , Лукас ван Лейден , Ян ван Амстел , Йоос ван Клев , Маттис Кок , Херри мет де Блес , Ян Корнелис Вермейен , Питер Коке ван Альст , Ян ван Скорель , Ламберт Ломбард, Питер Брейгель Старший , Виллем Ки , Лукас Гассель , Франс Флорис и Иероним Кок. [ 7 ]

Поскольку на момент публикации все изображенные художники были мертвы, Лампсониус включил посвятительное стихотворение, в котором произведение в целом квалифицировалось как акт траура, а читателей книги просят «быть товарищами» покойного Иеронима Петуха и его предшественники в похоронной процессии. [ 8 ] В книгу вошло стихотворение Лампсониуса, посвященное памяти Иеронима Кока и восхваляющее творчество его вдовы. [ 7 ] Портреты и тексты представляют собой почетный список первых поколений нидерландских художников. Таким образом, их публикация способствовала формированию канона известных нидерландских художников, которое шло полным ходом еще до того, как Карел ван Мандер опубликовал свои биографии ранних и современных нидерландских художников в своем «Шильдер-бюке» 1604 года. [ 9 ] Таким образом, Лампсониус попытался поставить нидерландское искусство на один уровень с итальянским искусством, которым он восхищался. Однако он, похоже, молчаливо смирился с разницей в рангах между итальянским и нидерландским искусством. В своем стихотворении о художнике Яне ван Амстеле он пишет : «Нидерландцев особенно хвалят как хороших художников-пейзажистов, итальянцев — людей или богов. Неудивительно: само собой разумеется, что пословица гласит, что у итальянца мозг в голове, а у нидерландца — в прилежной руке». [ 10 ]

Качество 23 гравюр было выдающимся, поскольку они были выполнены ведущими граверами того времени, такими как Ян Виерикс , Адриан Колларт и Корнелис Корт . Портреты переданы с металлической резкостью и блеском. Принты составляют визуально гармоничную серию. [ 8 ]

Хендрик Хондиус I опубликовал в 1610 году книгу почти с таким же названием («Pictorum aliquot celebrium, præcipué Germaniæ Inferioris», по-английски: «Чувства некоторых знаменитых художников, главным образом из Нижней Германии»), содержащую 69 гравированных портретов художников. Работа Хондиуса включила в свою первую часть переработанные версии 22 портретов публикации 1572 года. Портрет Иеронима Кока (часто под номером 23) не был включен Хондиусом, возможно, потому, что изображение было сделано после смерти, а не нарисовано «ad vivum» или по живой модели, как это было в случае с другими портретами. [ 11 ]

Другие произведения

[ редактировать ]

Лампсониус написал множество стихотворений и эпиграмм на латыни. Лампсониус также был автором книги «Ламберти Ломбарди Apvd Ebvrones Pictoris Celeberrimi Vita» («Жизнь Ламберта Ломбарда»), биографии его учителя рисования Ламберта Ломбарда (1565). Это была первая когда-либо опубликованная биография северного художника. В книге Лампсониус защищает искусство Ломбардии и объявляет Ломбард равным Вазари как художник. [ 4 ] Лампсониус отметил, что Ламберт работал больше из любви к искусству, чем ради денег - идея, которую в древности продвигал Плиний Старший и которую разделял Лампсониус.

Рисование

[ редактировать ]
Распятие Лампсониуса в соборе Святого Квентина в Хасселте.

Лампсониус некоторое время успешно посвятил себя искусству живописи. В его усилиях ему помогал Ламбер Ломбард, выдающийся художник эпохи Возрождения из Льежа. Единственная известная дошедшая до нас картина Лампсониуса — это сцена Распятия, датированная 1576 годом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Жанин Ландтшир, Дирк Сакре, Крис Коппенс, Юстус Липсиус (1547–1606) : ученый и его европейская сеть: каталог выставки в Центральной библиотеке Левена, 18 октября – 20 декабря 2006 г. , Leuven University Press, стр. 226–227 (на голландском языке)
  2. ^ «Гвиччардини, Лодовико». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 12 июня 2014 г.
  3. ^ Тилль-Хольгер Борхерт - Открытие искусства живописи Брюгге; каталог выставки: Брюгге и Возрождение» 1998 г.; ISBN   90-5544-230-5
  4. ^ Jump up to: а б Эми Голани, «Итальянское искусство и Север: обмены, критический прием и идентичность, 1400–1700», в: Бабетта Бон, Джеймс М. Саслоу, Спутник искусства эпохи Возрождения и барокко , John Wiley & Sons, 2 января 2012 г. , с. 122
  5. ^ Шэрон Грегори, Джорджио Вазари, «Вазари и печать эпохи Возрождения», Ashgate Publishing, Ltd., 2012, стр. 2, с. 19, с. 63
  6. ^ Шэрон Грегори, Джорджио Вазари, «Вазари и печать эпохи Возрождения», Ashgate Publishing, Ltd., 2012, стр. 133
  7. ^ Jump up to: а б Издание 1572 года , посвященное некоторым известным художникам Нижней Германии, в Институте искусств Курто.
  8. ^ Jump up to: а б «Джоанна Вудалл, Дем сухие кости. Изображение в печати после смерти оригинальной модели» . Сайт Courtauld.org.uk . Проверено 17 июня 2014 г.
  9. ^ Джеффри Чиппс Смит, «Историки искусства Северной Европы: от Иоганна Нойдерфера и Карела ван Мандера до исследовательского проекта Рембрандта», в: Бабетта Бон, Джеймс М. Саслоу, спутник искусства эпохи Возрождения и барокко , John Wiley & Sons, 2 Январь 2012 г., с. 509
  10. ^ Будевейн Баккер, «Пейзаж и религия от Ван Эйка до Рембрандта», Ashgate Publishing, Ltd., 2012, стр. 183
  11. ^ Портрет Иеронима Кока в чучелах, Институт искусств Курто.
  • Морфорд, Марк. « Theatrum Hodiernae Vitae : Липсиус, Вений и восстание Цивилиса». Воссоздание древней истории: эпизоды греческого и римского прошлого и литературы раннего Нового времени. Ред. Карл Энекель, Ян Л. де Йонг, Жанин Де Ландтшир. Лейден: Издательство Brill Academic, 2001.
  • Стехов, Вольфганг. Искусство Северного Возрождения, 1400-1600: Источники и документы . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, 1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 462d91a36cdd453d13b6e19ddd968160__1678837680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/60/462d91a36cdd453d13b6e19ddd968160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominicus Lampsonius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)