Jump to content

Отто ван Вин

Отто ван Вин
Отто ван Вин , Гертруда ван Вин
Рожденный 1556
Умер 6 мая 1629 г. (72–73 года) ( 1629-05-06 )
Национальность Габсбургские Нидерланды
Известный Рисование

Отто ван Вин , также известный под своими латинизированными именами Отто Вениус или Октавиус Ваениус (1556 – 6 мая 1629), был художником , рисовальщиком и гуманистом, работавшим в основном в Антверпене и Брюсселе в конце 16 и начале 17 веков. Он известен своими картинами с религиозными и мифологическими сценами, аллегориями и портретами, которые он создавал в своей большой мастерской в ​​Антверпене. Он также разработал несколько книг с эмблемами и с 1594 или 1595 по 1598 год был учителем Рубенса . Его роль художника-гуманиста с классическим образованием ( pictor doctus ) оказала влияние на молодого Рубенса, который сам взял на себя эту роль. [1] Он был придворным художником сменявших друг друга губернаторов Габсбургских Нидерландов , включая эрцгерцогов Альберта и Изабеллу . [2]

Ван Вин родился около 1556 года в Лейдене в семье Корнелиса Янса. ван Вин (1519–1591), бургомистр Лейдена, и Гертруйд Симонс ван Нек (род. 1530). [3] [2] Его отец был рыцарем, лордом Хогевена, Депласса, Вюрса и т. д. и, как говорят, происходил от естественного сына Иоанна III, герцога Брабанта . Он также был доктором права, юрисконсультом города Лейдена и представителем графства Голландия в Генеральных штатах Габсбургских Нидерландов. [4] Вероятно, он был учеником Исаака Класа ван Сваненбурга до октября 1572 года, когда захват Лейдена протестантской армией заставил католическую семью переехать в Антверпен, а затем в Льеж . [5]

Амазонки и скифы , 1597-99 гг.

В Льеже он стал на два года пажом принца-епископа Льежа . Некоторое время он учился там у Доминика Лампсония и Жана Рэми . Лампсониус был фламандским гуманистом , поэтом , художником и секретарем различных князей-епископов Льежа . Он познакомил ван Вин с классической гуманистической литературой. Ван Вин задокументирован в Риме около 1574 или 1575 года. Он пробыл там около пяти лет, возможно, обучаясь у Федерико Цуккари . Современный фламандский биограф Карел ван Мандер рассказывает, что ван Вин впоследствии работал при дворе Рудольфа II в Праге и Вильгельма V Баварского в Мюнхене. [5] Прага и Мюнхен были в то время ключевыми центрами искусства северного маньеризма и принимали таких важных фламандских художников, как Йорис Хофнагель и Бартоломеус Шпрангер . Он вернулся в Нидерланды около 1580/81 года. в 1587 году он стал придворным художником губернатора Южных Нидерландов при дворе в Брюсселе до 1592 года. Затем он переехал в Антверпен , Александра Фарнезе, герцога Пармского стал мастером Гильдии Святого Луки. где в 1593 году Он купил 19 ноября 1593 года дом в Антверпене за 1000 гульденов Карола. [2]

Ван Вин получил многочисленные заказы на церковные украшения, в том числе на алтари для собора Антверпена и часовню в мэрии . Он также открыл большую мастерскую, в которой Рубенс обучался примерно с 1594 по 1598 год. Ван Вин поддерживал связи с брюссельским двором. Когда эрцгерцог Австрии Эрнест стал губернатором в 1594 году, ван Вин, возможно, помог эрцгерцогу в приобретении важных картин таких художников, как Иероним Босх и Питер Брейгель Старший . [6] Позже художник служил деканом Гильдии Святого Луки Антверпенского в 1602 году. Он также был членом и стал деканом католицизма в 1606 году. Гильдия католицистов была обществом знатных людей и художников, действовавшим в Антверпене. с 16 по 18 века. Условием членства было посещение Рима.

Аллегория искушений юности

В 17 веке ван Вин часто работал на эрцгерцогов Альберта и Изабеллу . [3] Он также писал картины для Генеральных штатов Голландской Республики , такие как серия из двенадцати картин, датированных 1613 годом, изображающих сражения римлян и батавов . [7] на основе уже опубликованных им гравюр на эту тему. [8]

Эрцгерцоги Альберт и Изабелла назначили ван Вина в 1612 году waerdeyn ( «надзирателем») возрожденного Брюссельского монетного двора. Этой номинацией эрцгерцоги стремились достичь двух очень разных целей. Во-первых, они хотели найти достойное место для своего любимого, но стареющего художника, и просто последовали тому, что было сделано ранее в 1572 году, когда великий скульптор и медалист Жак Йонгелинк был назначен ваэрдейном Антверпенского монетного двора. Во-вторых, нужно было поставить во главе Брюссельского монетного двора компетентного человека, поскольку они тогда занимались выпуском новой серии монет в рамках общей денежной реформы. Ван Вин, похоже, не был в восторге от своего нового назначения, поскольку вскоре после вступления в должность он попытался уйти в отставку и подал заявку на другую должность в Люксембурге. Возможно, это было связано с трудным перезапуском Брюссельского монетного двора. Он также был недоволен размером предоставленного ему жилья, которого было недостаточно для его большой семьи. Это было в 1616 году, когда он переехал со своей семьей из Антверпена в Брюссель, чтобы занять свою должность. Он смог занять позицию waerdeyn был наследственным, что позволило его потомкам, начиная с его сына Эрнеста, занимать эту должность в течение столетия. Ван Вин назначил Якоба де Би , гравера, издателя и нумизмата из Антверпена , интересующегося древними монетами, должностью специального мастера на Брюссельском монетном дворе. отвечал Специальный метрдотель за закупку необходимого количества драгоценных металлов и организацию производства монет. [9]

Насмешки над Христом

Ван Вин переехал в Брюссель в 1615 году, где и умер в 1629 году. [2]

У него было два брата-художника: Гейсберт ван Вин (1558–1630) был уважаемым гравером, а Питер — художником-любителем. [5] Он был дядей трех пастелистов , детей Питера, Аполлонии , Симона и Якоба. [10] Его дочь Гертруда от жены Марии Лоэтс (Лотс или Лоос) также стала художницей. [11]

Биограф одного из первых художников Арнольд Хубракен, написавший почти столетие после смерти Отто ван Вина, считал ван Вина самым впечатляющим художником своего времени и поместил его портрет на титульный лист своего трехтомника « De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen» , который содержали биографии известных фламандских и голландских художников. [12]

Книги с эмблемами

[ редактировать ]

Ван Вин участвовал в публикации книг-эмблем , в том числе Quinti Horatii Flacci Emblemata (1607 г.), Amorum Emblemata (1608 г.), Amoris divini Emblemata (1615 г.) и Emblemata sivesymbola (1624 г.). В этих работах демонстрируются навыки ван Вина как художника и ученого гуманиста. Эти работы также оказали влияние на дальнейшее развитие жанра книг-эмблемистов. [13]

Эмблемы Квинта Горация Флакка.

[ редактировать ]
Мудрец не помнит времени, ритуально снятого с эмблем Квинта Горация Флаччи

Его Эмблематы Quinti Horatii Flacci были впервые опубликованы в 1607 году в Антверпене издателем Иеронимом Вердюссеном . Это стало значительным достижением в разработке и концептуализации книг с эмблемами, а также в оптимизации их дидактического воздействия. Переведя произведения римского поэта Горация в новаторские образы с помощью гравюр высокого технического качества, произведение можно было использовать для философских и моральных размышлений. [14] В первый год публикации было напечатано два отдельных издания. В первом содержались лишь фрагменты текстов Горация и других античных авторов, преимущественно на латыни (в основном Горация) с аллегорической гравюрой на развороте. Во втором издании, опубликованном тем же антверпенским издателем Иеронимом Вердюссеном, латинские тексты сопровождались голландскими и французскими четверостишиями, а сборник текстов и изображений стал больше походить на традиционные эмблемы. В третье издание 1612 г. были добавлены испанские и итальянские стихи. Книга стала продуктом сотрудничества многих художников, граверов, печатников, ученых-классиков и Ван Вина. [13]

Полностраничные иллюстрации были очень высокого качества и располагались на лицевой стороне каждого открытия страницы, а на оборотной стороне напротив каждой иллюстрации располагалась высокая печать. В первом издании под латинскими кавычками были стихи на голландском и французском языках (в основном взятые из Горация, но также и из других источников). [15] Эмблематы Квинти Горации Флаччи широко распространялись в 17 и 18 веках, их копировали и пиратствовали во Франции, Испании, Италии и Англии. Книга даже использовалась для обучения будущего короля во Франции, а также как иллюстрированный справочник для украшения интерьеров. [13]

Эмблемы любви

[ редактировать ]
Гевенстен Стрийт - Combat Heureux из Amorum Emblemata, 1608 г.

Эмблема Amorum была опубликована в 1608 году в Антверпене Иеронимом Вердюссеном в трех различных полиглотных версиях: одна на латыни, голландском и французском языках, одна на латыни, итальянском и французском языках и одна на латыни, английском и итальянском языках. На эмблеме Amorum изображены 124 путти , воплощающие девизы и цитаты лириков, философов и древних писателей о силах Любви. Брат Рубенса Филип Рубенс , ученый-классик, написал предисловие к этой книге на латыни. [16]

Книга любовных эмблем Ван Вина следовала тенденции, которая была начата в Амстердаме в 1601 году с публикацией книги Якоба де Гейна II Quaeris quid sit Amor , которая содержала 24 любовные эмблемы, созданные с сопровождающими стихами на голландском языке Даниэля Хейнсиуса . Ван Вина Эмблемы Amorum более широки и включают 124 эмблемы. Изречения о любви, которые сопровождают и интерпретируют картины, по большей части взяты у Овидия. Эмблемы, ориентированные на молодежь, изображают любовь как непреодолимое стремление, которому следует подчиняться, чтобы обрести счастье. [17] Эмблема Amorum стала в 17 веке одной из самых влиятельных книг своего времени не только как модель для других фламандских/голландских и иностранных книг с эмблемами, но и как источник вдохновения для многих художников в других областях. [18]

Одна из эмблем озаглавлена ​​на голландском Ghewensten Strijdt (Желанный бой) и на французском Combat Heureux (Счастливый бой). На нем изображены два путти с луками, стреляющие друг в друга стрелами. Сопровождающий девиз на голландском языке гласит: d'Een Lief sich gheern laet van d'ander 't Hert Doorwonden/De schichten niemant wijckt, maer elck sijn borste biedt/Om eerst te zijn ghequetst, d'een d'ander niet en vliedt: Хотите, чтобы они встретились с вами в Liefde Zijn Ghebonden . В английском переводе: «Один влюбленный с радостью позволяет другому пронзить свое сердце, не уклоняется от стрел, а скорее предлагает свою грудь, чтобы он был ранен первым, и не убегает от другого, потому что они связаны любовью одним желанием» . Дальнейшие цитаты Сенеки Старшего , Филострата и Цицерона , напечатанные над голландскими и французскими девизами, затрагивают аналогичную тему на той же странице. [19]

Эмблемы божественной любви

[ редактировать ]
Живет до конца из эмблем божественной любви (1615)

Эмблема Amoris divini была опубликована в 1615 году в Антверпене Мартинусом Нутиусом III и Яном ван Мёрсом. Менее популярный, чем предыдущие книги-эмблемы, второе впечатление от Amoris divini Emblemata появилось только в 1660 году. В своем обращении к читателю книги ван Вин рассказывает, как эрцгерцогиня Изабелла предложила ему более ранние эмблемы любви ( Amorum Emblemata , 1608). может быть переработано «в духовном и божественном смысле», поскольку «эффекты божественной и человеческой любви в отношении любимого объекта почти равны». Обе книги очень похожи. Формально по структуре эмблемы очень схожи: на левой странице сначала латинский девиз, затем группа цитат на латыни и, наконец, стихи на народных языках, а на правой странице — само изображение. Визуальное единство Amorum Emblemata , происходящее главным образом из-за присутствия фигуры Купидона на всех эмблемах, кроме одной, воссоздано в Amoris divini Emblemata посредством повсеместного присутствия фигур Amor Divinus (Божественной любви) и души. Несмотря на некоторое повторное использование изображений из предыдущей публикации, Amoris divini Emblemata также содержит множество эмблем, которые не преобразованы из Amorum Emblemata .

Amoris divini Emblemata стала отправной точкой новой традиции в книгах по религиозным эмблемам и оказала важное влияние на Гюго Германа « Pia desideria» (1624 г.). [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Белкин (1998): 26–28.
  2. ^ Jump up to: а б с д Отто ван Вин в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Jump up to: а б Ван де Вельде.
  4. ^ Отто ван Вин на сайте галереи Жана Муста.
  5. ^ Jump up to: а б с Октавио ван Вин в » Карела ван Мандера , « Шильдербоке 1604 г. (на голландском языке)
  6. ^ Бертини (1998): 119.
  7. ^ Бринио, поднятый на щите. Картина Отто ван Вин.
  8. ^ « Батавы побеждают Романа в Рейксмузеуме» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 18 января 2024 г.
  9. ^ Ольга Васильева-Кодогнет, Чеканка неостоических иероглифов: от Брюссельского монетного двора до Emblemata sivesymbola , в: Отто Ваениус и его книги эмблем, изд. Саймон МакКаун (Исследования эмблем Глазго, 15), Глазго, 2012 г., стр. 211–248.
  10. ^ Профиль Аполлонии ван Вин в Словаре пастелистов до 1800 года .
  11. ^ Гертруда ван Вин (1602–1643) в Нидерландском институте истории искусств.
  12. ^ (на голландском языке) Биография Октавио ван Вина в Большом театре голландских художников и живописцев (1718) Арнольда Хубракена
  13. ^ Jump up to: а б с Эмблемы К. Горация Флакка в Emblem Project Utrecht
  14. ^ Изобретение Книги эмблем и передача знаний, ок. 1510–1610, Карл А.Э. Эненкель, 2019 - Глава 7 «Передача знаний через графические изображения: Эмблематы Горацианы Ваения (1607) как руководство по этике»
  15. ^ Эненкель, стр. 366.
  16. ^ Отто Вениус, Эмблемы любви, 1608 , Иероним Вердюссен , Антверпен
  17. ^ Джули Коулман, Отто ван Вин Amorum Emblemata , февраль 2001 г., Отдел специальных коллекций, Библиотека, Университет Глазго, Hillhead Street, G12 8QE, Шотландия, Соединенное Королевство
  18. ^ Монтоне, с. 47.
  19. Эмблематы Amorum Отто ван Вина, 1608, Ghewensten Strijp / Combat Heureux
  20. Эмблема Amoris divini в Emblem Project Utrecht.
  • Белкин, Кристин Лозе: Рубенс . Файдон Пресс , 1998. ISBN   0-7148-3412-2 .
  • Бертини, Джузеппе: «Отто ван Вин, Козимо Маси и арт-рынок в Антверпене в конце шестнадцатого века». Журнал Берлингтон, том. 140, нет. 1139. (февраль 1998 г.), стр. 119–120.
  • Монтоне, Тина, «Dolci ire, dolci sdegni, e dolci paci»: роль итальянского сотрудника в создании эмблемы Amorum Отто Вениуса», в книге Элисон Адамс и Марлин ван дер Вей, « Эмблемы Нидерландов: книга». Историческая перспектива . Исследования эмблем Глазго, том. 8. Глазго: Университет Глазго, 2003. с. 47.
  • Рейксмузеум Амстердам, Батавы Отто ван Вина побеждают римлян ( так в оригинале )
  • Ван де Вельде, Карл: «Веен [Вениус; Вениус], Отто ван» Grove Art Online . Oxford University Press , [по состоянию на 18 мая 2007 г.].
  • Вин, Отто ван Amorum Emblemata... Эмблемы любви со стихами на латыни, английском и итальянском языках. Антверпен: [Типы Хенрикуса Свингении] Продано автором, 1608 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f05cbc1590c5db6177b86fd6843964e__1721048940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/4e/9f05cbc1590c5db6177b86fd6843964e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto van Veen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)