Жак Йонгелинк
Жак Йонгелинк ( Антверпен , 21 октября 1530 — 1606) — фламандский скульптор и медалист, работавший в Брюсселе в стиле маньеризма, распространенном в католических дворах Западной Европы.
В 1562 году он переехал из Антверпена, чтобы открыть мастерскую в Брюсселе , а в следующем году был назначен придворным скульптором.
В Брюсселе он специализировался на погребальных памятниках для аристократической клиентуры, а также был успешным торговцем и финансистом. Он принадлежал к ближайшему окружению дипломата Антуана Перрено де Гранвеля , президента государственного совета с 1556 по 1564 год.
В качестве скульптора и бронзовщика он сотрудничал со скульптором Йосом Аэртсом из позолоченной бронзы и черного мрамора в создании мемориала Карла Смелого (умер в 1477 г.) в Onze Lieve Vrouwekerk («Церковь Богоматери») ( Брюгге ), завершенного в 1563 г. .
Письма между де Гранвелем , ныне находящимся в Мадриде , и его секретарем Морийоном в Брюсселе показывают, что Йонгелинк, теперь уже в качестве медалиста, весной 1566 года изготовил форму для маленькой медали. Последовательно он отливал медали из свинца, олова, меди, серебра или золота. типа, известного как медали Геузена .
, в полный рост и в натуральную величину Один из его шедевров, бронзовый портрет Фернандо Альвареса де Толедо, герцога Альбы , сделанный в 1569 году из бронзы 16-й пушки, захваченной в Йеммингене и установленной в цитадели Антверпена , был уничтожен после смерти Альбы по приказу короля Филиппа II . Даже в Италии и Мадриде статую считали слишком помпезной и демонстрирующей ненужную жестокость. По совпадению, Йонгхелинк в тот момент уже вернулся в Антверпен, где был «ваардейном» (директором) монетного двора.
Его бронза Силена верхом на бочке , 1570 год, представляет собой фигуру фонтана в садах Аранхуэса ; он заменил Джамболоньи « Самсона и филистимлянина» , [ 1 ] который был вручен Чарльзу, принцу Уэльскому в 1623 году во время злополучной дипломатической миссии по поводу « Испанского матча ».
Его брат Никлас Йонгелинк был крупным покровителем Питера Брейгеля , которому к 1565 году принадлежало 16 его картин, в том числе многие из его самых известных. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
- ^ Оррок, Эми, «Homo ludens: Детские игры Питера Брейгеля и педагоги-гуманисты» JHNA, Vol. 4.2, где цитируется Иэн Бьюкенен, «Собрание Никласа Джонгелинка: II. «Месяцы» Питера Брейгеля Старшего», Burlington Magazine 132 (1990): 541–49, 550 n. 11
- Коллекция Фрика, Нью-Йорк: Бюст герцога Альбы , бронза, датированный 1571 годом.
- Музей Виктории и Альберта: Испанская ярость в Антверпене с барельефом , бронзовый медальон , приписываемый Йогнелинку: около 1580 года, изображающий события 1576 года.
- Смолдерен, Люк, Жак Йонгелинк: скульптор, медалист и гравер печатей (1530-1606) (Лёвен, 1996)
- Леон Э. Лок, «Краткая история скульптуры в современных Нидерландах и Бельгии». Краткое упоминание Йонгхелинка в контексте.
- Контракт на надгробный памятник графу Филиппу III фон Ханау-Мюнценбергу (умер в 1561 г.) , 1562 г.
- Генри Камен, герцог Альба (издательство Йельского университета, 2004)