Поклонение волхвов (Рубенс, Кембридж)
Поклонение волхвов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | 1633–34 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 4,2 м × 3,2 м (13 футов 9 дюймов × 10 футов 6 дюймов) |
Расположение | Часовня Королевского колледжа , Кембридж |
«Поклонение волхвов» — картина 1633–1634 годов фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса , выполненная в качестве алтаря для женского монастыря в Лувене . Сейчас он находится в часовне Королевского колледжа в Кембридже , Англия. Его размеры 4,2 × 3,2 м (13 футов 9 дюймов × 10 футов 6 дюймов).
История
[ редактировать ]Он был написан в 1633–1634 годах как алтарь часовни монастыря Белых монахинь в Лувене, тогда в Испанских Нидерландах , а ныне в Бельгии. Подготовительный эскиз маслом к этой картине находится в коллекции Уоллеса в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ] Он был выгравирован Гансом Витдоком в 1638 году.
Картина была продана после подавления монастырей в 1780 году и попала в коллекцию Уильяма Петти, 1-го маркиза Лэнсдауна в Англии в 1788 году. После его смерти она была продана в 1806 году Роберту Гросвенору, 2-му графу Гросвенору (впоследствии маркизу Вестминстерскому). и происходил через семью Гросвенор. [ 3 ]

Картина была продана из поместья Хью Гросвенора, 2-го герцога Вестминстерского на аукционе Sotheby's в 1959 году и куплена за мировую рекордную цену в 250 000 фунтов стерлингов миллионером Альфредом Эрнестом Олнаттом . Два года спустя он предложил его Королевскому колледжу в Кембридже .
Колледж принял «этот щедрый подарок» с намерением выставить картину в часовне колледжа, возможно, в качестве алтаря. Первоначально картина выставлялась в прихожей колледжа, но было принято решение изменить восточную часть главной часовни, чтобы ее можно было установить в качестве алтаря. Пол в восточной части был опущен путем удаления трех ступенек, ведущих к алтарю, чтобы картина не закрывала витражи часовни, а также деревянной фурнитуры - дубовых панелей, а также перил для причастия и перередо, установленных в 1906 году по проекту Детмара . Удар также был снят. [ 4 ] Изменения остаются спорными [ 5 ] с критикой разрушения «незаменимых элементов», наносящих «неисчислимый» ущерб духовности здания, именно для того, чтобы картина хорошо смотрелась в телевизионных трансляциях ежегодного Фестиваля девяти уроков и гимнов, проводимого в часовне . [ 6 ]
Для картины была создана деревянная рама-триптих, в которую входила новая гризайль арлекина , а картина Рубенса была установлена в восточном конце часовни в 1968 году, где она и остается. [ 7 ]
В июне 1974 года картина подверглась вандализму, на ней были нацарапаны буквы «ИРА» высотой два фута. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Поклонение волхвов (Рубенс) , другие трактовки темы Рубенса.
- Поклонение волхвов (Филиппино Липпи)
- Поклонение волхвов (Джентиле да Фабриано)
- Поклонение волхвов 1475 г. (Боттичелли)
- Поклонение волхвов (Андреа делла Роббиа)
- Поклонение волхвов (Леонардо)
- Поклонение волхвов (Мантенья)
- Поклонение волхвов (Веласкес)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коллекция Уоллеса
- ^ Поклонение волхвов, Коллекция Уолкес , Art UK
- ^ Питер Пауль Рубенс – Том 2 каталога-резонне , Джон Смит, 1830, Гентский университет
- ^ «Почему Рубенс должен уйти» , The Spectator, 19 января 2013 г.
- ^ Гэвин Стэмп, Продайте Рубенса , в Anti-Ugly , Лондон, 2013 г., ISBN 978-1-178131-123-3 , стр. 141-145.
- ^ Тайны часовни Королевского колледжа , Найджел Пенник, стр.92
- ^ Инсталляция «Поклонение волхвов» Рубенса , Королевский колледж, Кембридж.
- ^ «Поклонение волхвов Рубенса, испорченное царапиной ИРА» , New York Times , 16 июня 1974 г.