Jump to content

Поклонение волхвов (Боттичелли, 1475 г.)

Поклонение волхвов
Художник Сандро Боттичелли
Год в. 1475–1476 гг.
Середина Темпера на панели
Размеры 111 см × 134 см (44 × 53 дюйма)
Расположение Галерея Уффици , Флоренция

Поклонение волхвов (итал. Adorazione dei Magi ) — картина итальянского мастера эпохи Возрождения Сандро Боттичелли . Боттичелли написал это произведение для алтаря часовни Гаспаре ди Заноби дель Ламы в Санта-Мария-Новелла около 1475 года. [ 1 ] [ 2 ] На этой картине изображена библейская история о трех волхвах, следующих за звездой в поисках новорожденного Иисуса . В центре образа алтаря изображены Дева Мария и новорожденный Иисус, Святой Иосиф за ними - . Перед ними три царя, описанные в новозаветной истории Поклонения волхвов . Три царя поклоняются Младенцу Христу и преподносят ему в дар золото , ладан и смирну . Кроме того, Святое Семейство окружено группой людей, пришедших увидеть ребенка, которого считали сыном Божьим. [ 3 ]

Покровитель

[ редактировать ]
Деталь « Поклонение волхвов» , автопортрет Боттичелли .

картину «Поклонение волхвов» Примерно в 1475 году флорентийский банкир и финансовый брокер Гаспаре ди Заноби дель Лама (поочередно пишется: Гуаспарре даль Лама; Лами) заказал Сандро Боттичелли . [ 4 ] Гаспаре ди Заноби, сын парикмахера, был родом из Эмполи , небольшого городка недалеко от Флоренции. [ 4 ] [ 5 ] Алтарный образ был заказан для алтаря погребальной капеллы Гаспаре, расположенной в доминиканском монастыре Санта-Мария-Новелла . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Часовня и, следовательно, картина были бы видны публике. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Панель изображает библейскую историю « Поклонение волхвов » и включает в себя выдающихся членов семьи Медичи, а также покровителя Гаспаре (итальянский эквивалент Каспара , одного из трех волхвов, и, таким образом, может частично объяснять выбор сюжета картины). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Гаспаре можно увидеть в середине группы фигур, расположенных справа от центральной сцены. Он показан как пожилой мужчина с бело-седыми волосами, который носит синюю мантию и смотрит в глаза зрителю. [ 6 ] Фигура, которая стоит в крайнем правом углу переднего плана картины, носит желто-золотой плащ и была принята большинством ученых как автопортрет художника Боттичелли. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Частная часовня Гаспаре ди Заноби была освящена 6 января, в праздник Крещения Господня , что иллюстрирует одну из многих символических отсылок, найденных на картине. [ 6 ] [ 5 ] [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Картина была передана потомкам Гаспарре ди Заноби дель Ламы и оставалась на своем первоначальном месте почти 100 лет. [ 1 ] Права на алтарь перешли к семье Федини около 1522 года. [ 1 ] Затем алтарь был передан Фабио Аррасоле де Мондрагоне , маркизу Мондрагоне . , около 1570 года [ 1 ] Он перенес картину с алтаря в свой дворец, который был конфискован вместе с остальным его имуществом в 1575 году из-за предательства Франческо I Медичи (годы правления 1541-1587), великого герцога Тосканы. . [ 1 ] Затем картина была перенесена в коллекции великого герцога в 1575 году, а затем в Императорскую виллу дель Поджо в 1622 году. [ 1 ] В 1796 году она переехала в галерею Уффици во Флоренции, Италия, где и находится по сей день.

Картина находилась в Институте искусств Миннеаполиса в 2022/23 году. на выставке [ 1 ] [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Сцена Боттичелли разворачивается на фоне классических руин греко -римского мира , таких как классическая аркада на среднем плане слева. Дева Мария, Святой Иосиф и Младенец Христос сидят на одной из этих классических руин, служивших импровизированными яслями , где произошло рождение ( рождество ) Христа. Из трещин в руинах растет зелень, а павлин справа сидит . Вифлеемская звезда излучает золотые лучи в верхней части картины, подчеркивая Богородицу с Младенцем. [ 6 ]

Формальные элементы « Поклонения волхвов » Боттичелли включают твердые, твердые фигуры и интенсивные, насыщенные цвета, особенно красные. [ 1 ] Эти элементы помогли картине выделиться на алтаре, поскольку она конкурировала с великолепной рамой и была приглушена ограниченным освещением. [ 1 ] Важно учитывать, в каких условиях картину можно было бы рассматривать в момент ее создания: после захода солнца ее можно было бы рассматривать при свете свечей, из-за чего красные цвета могли стать теплыми и казаться светящимися. [ 1 ] Сегодня этого свечения не видно, поскольку картина теперь освещена искусственным освещением. [ 1 ]

История Поклонения волхвов (или «Царей») была стандартным эпизодом в циклах «Жизнь Богородицы» и «Жизнь Христа» в искусстве и так часто рисовалась на протяжении пятнадцатого века художниками, включая Боттичелли и его наставника Филиппо Липпи . [ 8 ] Боттичелли было поручено написать ее как минимум семь раз. [ 6 ] [ 8 ] Эта история особенно привлекала покровителей и художников по всей Европе, особенно во Флоренции, Италия. [ 8 ] Богатых покровителей, возможно, особенно привлекала демонстрация богатства и роскоши, которые демонстрировались в дорогой и экзотической одежде и подарках волхвов. [ 8 ] В итальянских городах, таких как Флоренция, многие покровители сами были вовлечены в международную торговлю, в том числе с некоторыми частями исламского мира.

«Другой» — это термин, используемый сегодня историками искусства, который описывает, как европейские зрители изображают неизвестные народы и иностранцев, в том числе мусульман, евреев и народы с так называемого « Востока » (Востока), а также коренные культуры из так называемого «Востока». -называемый « Новым Светом » Древней Америки (которые не фигурируют в этой теме). [ 9 ] В богословии Три Волхва представляли собой первых язычников , признавших Христа, а легендарные дополнения к этой истории сделали каждый из них символом отдельной части мира за пределами Европы и Ближнего Востока.

Идентифицируемая одежда была одним из основных способов изображения «Другого». [ 9 ] Например, многие фигуры изображены одетыми в разные виды тканей с золотыми полосами на плечах и по краям; в исламском стиле они, вероятно, относятся к азиатскому текстилю, известному как «татарские ткани», или к тканям тираз с надписями. [ 9 ] Образцы этих экзотических предметов роскоши были доступны в различных церковных коллекциях в разных итальянских городах-государствах , включая сокровищницу базилики Святого Франциска Ассизского . [ 9 ] Роскошный текстиль из Азии и исламских стран стал символом богатства, престижа и, таким образом, функционировал как символы статуса. Когда они были включены в религиозные картины, такие как « Поклонение волхвов» Боттичелли, они служили способом воздать почести и славу изображениям святых и священных деятелей. ну и покровитель. [ 9 ]

Еще одним способом демонстрации идеи «Другого» было включение редких и экзотических предметов в художественные изображения. [ 9 ] » Боттичелли представлено несколько различных типов золотых чаш и сосудов В « Поклонении волхвов . В других версиях этой темы, написанных разными художниками, в рассказ были включены различные виды дорогих предметов роскоши, тем самым отражая увлечение христианской Европы экзотикой. Например, в картине Андреа Мантенья «Поклонение волхвов» (1462 г.) изображены три короля, преподносящие младенцу Христу новые дары: Мельхиор преподносит курильницу из Османской Турции, Бальтазар держит агатовый кувшин из Персии, а Каспар держит сине-белую китайскую кадильницу. фарфоровая чаша. [ 9 ] Предметы, представленные на этих картинах, вероятно, относятся к аналогичным предметам как из королевских, так и из церковных коллекций, а также к предметам роскоши из далеких земель, которые можно купить на рынках в таких местах, как Флоренция и Венеция. [ 9 ]

Боттичелли, Медичи и портреты семьи Медичи

[ редактировать ]

Медичи были очень влиятельной и богатой семьей в Италии в 1400-х годах. [ 10 ] В 1470-х годах Сандро Боттичелли установил тесные отношения с семьей Медичи. [ 11 ] Семья Медичи заказала серию произведений искусства, написанных Боттичелли в конце 1400-х годов. [ 11 ] К таким работам относится «Портрет юноши с медалью Козимо Старшего» ( ок. 1474/75 ), где мужчина напоминал подобие Козимо Медичи и менял направление портретной живописи, особенно с использованием такого выдающаяся мужская тема. [ 11 ] [ 12 ] Кроме того, на протяжении 1470-х годов Боттичелли написал несколько разных портретов Джулиано Медичи . [ 11 ]

Существуют разные теории о том, кто включен и включены ли они вообще. [ 1 ] Одна интерпретация взята из первого издания « Джорджо Вазари » Жизнеописаний (1500 г.). [ 1 ] [ 13 ] Вазари писал, что самый старый маг, Каспар, был изображением Козимо Медичи (годы правления 1434–1464), который был главой дома Медичи и банка Медичи в 1429–1464 годах. [ 10 ] [ 1 ] [ 13 ] Далее Вазари пишет, что Маг в центре представляет Джулиано Медичи (1453–1478), а последний Маг — Джованни ди Козимо Медичи , сын Козимо Медичи. [ 10 ] [ 1 ] [ 13 ] Другая интерпретация исходит из монографии Генриха Ульмана о Боттичелли 1983 года, в которой он предположил, что центральным магом на самом деле является Пьеро ди Козимо де Медичи (годы правления 1464–1469). [ 10 ] [ 1 ] Ульманн также предполагает, что темноволосый мужчина позади самого молодого мага - это Джулиано Медичи (род. 1453-1478), а молодой человек с мечом слева - Лоренцо Медичи (годы правления 1449-1492). , также известный как Лоренцо Великолепный. [ 1 ] Большинство ученых сходятся во мнении, что в «Поклонение волхвов» входят покровитель семьи Медичи Козимо Медичи и его сыновья Пьеро ди Козимо де Медичи (годы правления 1464–1469) и Джованни ди Козимо де Медичи (род. 1421–1463 гг.). ), как посмертные портреты, а также его внуков Лоренцо Медичи (годы правления 1449-1492) и Джулиано Медичи (род. 1453-ум. 1478) как живые портреты. [ 14 ]

Включение портретов Медичи в « Поклонение волхвов» Боттичелли показывает, насколько влиятельной была семья в итальянском обществе того времени. Более того, Медичи обычно изображались как волхвы, потому что они были членами флорентийского братства , Общества волхвов. [ 6 ]

Также возможно, что их портреты использовались, чтобы передать стремление семьи Медичи к божественной защите. [ 15 ] Трудно сказать, позволили ли близкие отношения Боттичелли с братьями Медичи богатому Гаспару представить портреты своих родственников в своем алтарном образе, или Гаспаре был рад этой возможности сделать изящный комплимент этим могущественным особам, трудно сказать. Однако из огромных усилий, которые Боттичелли приложил к этим фигурам, становится очевидным, что это составляло важную часть задачи.

В своих «Жизнеописаниях» Вазари описывает Поклонение следующим образом:

Головы в этой сцене неописуемы, их позы все различны: одни анфас, некоторые в профиль, некоторые в три четверти, некоторые наклонены и еще в разных других отношениях, а выражения лиц обслуживающего персонала, как молодых, так и старых, весьма разнообразны, что свидетельствует о совершенном владении художником своей профессией. Далее Сандро ясно показывает различие между свитами каждого из королей. Это замечательная работа по цвету, дизайну и композиции. [ 16 ]

Внимание к деталям, таким как прорисовка одежды, показывает, что флорентийский художник овладел влиянием фламандской школы на этом этапе своей карьеры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хэтфилд, Раб (1976). Уффици Боттичелли «Поклонение»: исследование живописного содержания . Принстонский университет. Нажимать. ISBN  0-691-03912-7 . OCLC   462476668 .
  2. ^ Jump up to: а б с Самбрано, Патриция (2019). Сандро Боттичелли и рождение современной портретной живописи . ISBN  9781787354616 .
  3. ^ Миклош, Босковиц, изд. (2003). Итальянские картины пятнадцатого века . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 145–146. ISBN  0-89468-305-5 . OCLC   52687917 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Боттичелли: от Лоренцо Великолепного до Савонаролы . Даниэль Арасс, Пьерлуиджи Де Векки. Милан: Скира. 2003. ISBN  88-8491-565-1 . OCLC   54020434 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Флоренция и ее художники: от Джотто до Леонардо да Винчи . Андреас Шумахер, Маттео Буриони, Старая пинакотека. Мюнхен. 2018. с. 250. ИСБН  978-3-7774-3062-1 . ОСЛК   1030910131 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хартт, Фредерик; Уилкинс, Дэвид Г. (2011). История итальянского искусства Возрождения: живопись, скульптура, архитектура (7-е изд.). Река Аппер-Седл: Прентис-Холл. стр. 332–333. ISBN  978-0-205-70581-8 . OCLC   430523019 .
  7. ^ «Боттичелли :: Поклонение волхвов :: Галерея Уффици» . Виртуальная галерея Уффици . Проверено 21 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Эттлингер, Л.Д. и Хелен С. (1977). Боттичелли . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Европейское искусство и мир в целом, 1350-1550 гг . Кэтлин Кристиан, Лия Рут Кларк. Манчестер. 2017. ISBN  978-1-5261-2291-9 . OCLC   1200306384 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с д Поттинджер, Джордж (1978). Суд Медичи . Лондон: Крум Хелм. ISBN  0-8476-6024-9 . ОСЛК   3940370 .
  11. ^ Флоренция и ее художники: от Джотто до Леонардо да Винчи . Андреас Шумахер, Маттео Буриони, Старая пинакотека. Мюнхен. 2018. с. 79. ИСБН  978-3-7774-3062-1 . ОСЛК   1030910131 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с Вазари, Джорджо (1979). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Гарри Н. Абрамс. OCLC   605982897 .
  13. ^ Флоренция и ее художники: от Джотто до Леонардо да Винчи . Андреас Шумахер, Маттео Буриони, Старая пинакотека. Мюнхен. 2018. с. 19. ISBN  978-3-7774-3062-1 . ОСЛК   1030910131 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Портреты Медичи и политика . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 26.
  15. ^ Вазари, Джорджо (1900). Жизнь художников, скульпторов и архитекторов, Том 3 . Калифорнийский университет: Дж. М. Дент. стр. 106–107.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb369de357f60b587489071e592104ff__1721039520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ff/cb369de357f60b587489071e592104ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adoration of the Magi (Botticelli, 1475) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)