Jump to content

Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего

Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи Старшего
Художник Сандро Боттичелли
Год в. 1474–1475 гг.
Середина Темпера на панели
Размеры 57,5 см × 44 см (22,6 × 17 дюймов)
Расположение Уффици, Флоренция

«Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего» , также известный как «Портрет юноши с медалью », представляет собой темперную картину эпохи Возрождения итальянского художника Сандро Боттичелли . На картине изображен молодой человек, держащий в треугольных руках медаль с изображением Козимо Медичи . Личность молодого человека долгое время оставалась загадкой. Завершенная примерно в 1475 году, она выставлена ​​в галерее Уффици во Флоренции .

В центре картины на фоне пейзажа сидит молодой человек с медалью в руках. Мужчина смотрит на публику, а на медали изображен профиль Козимо Медичи. Медаль представляет собой пастильную имитацию настоящей металлической медали, изготовленную из позолоченного левкаса и вставленную в портрет. [ 1 ] Поскольку медаль не перевернута, очевидно, что Боттичелли либо имел доступ к оригинальной форме, либо сделал отливку с медали, чтобы изготовить свой левкас. [ 2 ] Медаль, по-видимому, такая же, как та, которая, возможно, была разработана Донателло и отлита в 1465 году, образец которой находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Англия, под названием «Козимо Медичи как Pater Patriae». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Идентичность субъекта

[ редактировать ]

Личность молодого человека на портрете так и не была согласована, но было немало предположений. В 1900 году историк искусства Джордж Ноубл Планкетт красочно определил, кого, по его мнению, изображал юноша:

с болью осознаешь, что это тот Пьеро, который своим предательством Флоренции оставил неизгладимое пятно на семье Медичи. Маленькие жадные глазки, неблагородный нос, звериный поджатый рот, в котором присутствует лишь сдержанность эгоизма, сама манера, с которой он держит памятник основателю своего дома, как если бы это был его почетный знак! [ 6 ]

Фрагмент предполагаемого автопортрета Боттичелли в «Поклонении волхвов».

Современный биограф Гвидо Корнини отмечает и другие теории, которых придерживаются историки: юноша, носящий одежду, соответствующую среднему классу, может быть одним из возможных дизайнеров медали ( Микелоццо Никколо Фиорентино, Кристофоро ди Джеремия ), членом семьи Медичи ( включая, возможно, самого Козимо Медичи) или, что ему лично казалось более вероятным, Антонио Боттичелли, брата Боттичелли. [ 7 ] Это, утверждает он, основано на силе сходства юноши с самим Боттичелли, изображенным в его «Поклонении волхвов» . Антонио Боттичелли также переработал и позолотил медали. [ 7 ] работал при дворе Медичи. [ 8 ] На момент портрета ему было около 40. И наоборот, прямой зрительный контакт может быть взглядом художника, смотрящего в зеркало. [ 9 ]

Фредерик Хартт предположил, что это может быть Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи ( Il Popolano , 1463–1503), два портрета которого, оба профиля на медалях, значительно различаются, хотя один из них похож на этот. Также иногда утверждается, что он является героем других портретов Боттичелли с совершенно другими чертами (например, Дворец Питти , в сопровождении сопровождающего ). [ 10 ]

Портрет молодого человека с медальоном в руках

Появление на аукционе в 1982 году из коллекции Томаса Мертона редко встречающейся картины Боттичелли «Портрет молодого человека с медальоном», идентифицированного (без реальных доказательств) как Джованни иль Пополано в аналогичной позе, держащего медальон. круглый медальон, вырезанный из гораздо более старой картины (хотя и изображающий бородатого святого, а не Козимо), привел к предположению, что это может быть сопутствующая картина, и, таким образом, молодой человек на этом портрете, возможно, является его братом, Лоренцо ди Пьерфранческо де' Медичи . [ 11 ] (длинные темные локоны и черты лица не отличаются от тех, что были найдены на Меркурии в « Примавере » Боттичелли , еще одном предполагаемом изображении Лоренцо ди Пьерфранческо.) Вырез, который сейчас находится на месте, может не быть оригинальной вставкой; возможно, это была еще одна медаль Козимо. Если это так, то значение медальона над сердцем может быть просто признанием верности кадетской ветви Пополани ветви Козимо. [ 12 ]

В «Боттичелли» (2004) Шон Коннолли говорит, что некоторые критики также полагают, что молодой человек мог быть последователем Медичи, но отмечает, что «эта тема почти так же загадочна, как « Мона Лиза» Леонардо . [ 13 ] Глория Фосси в галерее Уффици (2001) называет этот предмет «одной из самых загадочных моделей Возрождения». [ 14 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Происхождение картины зависит от ее модели, которая, несмотря на многочисленные предположения, остается неизвестной (см. выше). Впервые это записано у кардинала Карло Медичи . [ 14 ] После его смерти в 1666 году картина вошла в герцогскую коллекцию Уффици. Картина была отреставрирована в 1991 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шер, 27.
  2. ^ Рэндольф (2002), с. 18.
  3. ^ Эйвери, Чарльз (1994). Донателло: Введение . Нью-Йорк, Нью-Йорк: IconEditions. п. 85. ИСБН  0-06-430311-Х .
  4. ^ Флатен, Арне Р., Медали и плакетки из коллекции Ульриха Миддельдорфа в Художественном музее Университета Индианы: 15-20 века , с. 16 октября 2012 г., Издательство Университета Индианы, ISBN   0253001161 , 9780253001160, книги Google , каталоги, вариант немного меньшего размера.
  5. ^ «Козимо Медичи» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 8 июня 2021 г.
  6. ^ Планкетт (1900), с. 52.
  7. ^ Jump up to: а б Корнини (1998), с. 18
  8. ^ Капретти (2002), 14.
  9. ^ Уффици: Флоренция . Новости. 1968. с. 58 .
  10. ^ Хартт, Фредерик , История итальянского искусства Возрождения , с. 334, (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0500235104
  11. ^ Ф. Хартт (1969) История итальянского искусства Возрождения , стр.291; Легуи, с. 62; К. Кидвелл (1989) Марулл: солдат-поэт эпохи Возрождения , Лондон: Дакворт, стр.269
  12. ^ «Флорентийские портреты XV века» .
  13. ^ Коннолли (2004), с. 15.
  14. ^ Jump up to: а б Галерея Фосси и Уффици (2001), с. 126.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df3cf113b0c3b69b57b245d147009c3f__1713572160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/3f/df3cf113b0c3b69b57b245d147009c3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of a Man with a Medal of Cosimo the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)