Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего
Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи Старшего | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | в. 1474–1475 гг. |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 57,5 см × 44 см (22,6 × 17 дюймов) |
Расположение | Уффици, Флоренция |
«Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего» , также известный как «Портрет юноши с медалью », представляет собой темперную картину эпохи Возрождения итальянского художника Сандро Боттичелли . На картине изображен молодой человек, держащий в треугольных руках медаль с изображением Козимо Медичи . Личность молодого человека долгое время оставалась загадкой. Завершенная примерно в 1475 году, она выставлена в галерее Уффици во Флоренции .
В центре картины на фоне пейзажа сидит молодой человек с медалью в руках. Мужчина смотрит на публику, а на медали изображен профиль Козимо Медичи. Медаль представляет собой пастильную имитацию настоящей металлической медали, изготовленную из позолоченного левкаса и вставленную в портрет. [ 1 ] Поскольку медаль не перевернута, очевидно, что Боттичелли либо имел доступ к оригинальной форме, либо сделал отливку с медали, чтобы изготовить свой левкас. [ 2 ] Медаль, по-видимому, такая же, как та, которая, возможно, была разработана Донателло и отлита в 1465 году, образец которой находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Англия, под названием «Козимо Медичи как Pater Patriae». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Идентичность субъекта
[ редактировать ]Личность молодого человека на портрете так и не была согласована, но было немало предположений. В 1900 году историк искусства Джордж Ноубл Планкетт красочно определил, кого, по его мнению, изображал юноша:
с болью осознаешь, что это тот Пьеро, который своим предательством Флоренции оставил неизгладимое пятно на семье Медичи. Маленькие жадные глазки, неблагородный нос, звериный поджатый рот, в котором присутствует лишь сдержанность эгоизма, сама манера, с которой он держит памятник основателю своего дома, как если бы это был его почетный знак! [ 6 ]

Современный биограф Гвидо Корнини отмечает и другие теории, которых придерживаются историки: юноша, носящий одежду, соответствующую среднему классу, может быть одним из возможных дизайнеров медали ( Микелоццо Никколо Фиорентино, Кристофоро ди Джеремия ), членом семьи Медичи ( включая, возможно, самого Козимо Медичи) или, что ему лично казалось более вероятным, Антонио Боттичелли, брата Боттичелли. [ 7 ] Это, утверждает он, основано на силе сходства юноши с самим Боттичелли, изображенным в его «Поклонении волхвов» . Антонио Боттичелли также переработал и позолотил медали. [ 7 ] работал при дворе Медичи. [ 8 ] На момент портрета ему было около 40. И наоборот, прямой зрительный контакт может быть взглядом художника, смотрящего в зеркало. [ 9 ]
Фредерик Хартт предположил, что это может быть Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи ( Il Popolano , 1463–1503), два портрета которого, оба профиля на медалях, значительно различаются, хотя один из них похож на этот. Также иногда утверждается, что он является героем других портретов Боттичелли с совершенно другими чертами (например, Дворец Питти , в сопровождении сопровождающего ). [ 10 ]

Появление на аукционе в 1982 году из коллекции Томаса Мертона редко встречающейся картины Боттичелли «Портрет молодого человека с медальоном», идентифицированного (без реальных доказательств) как Джованни иль Пополано в аналогичной позе, держащего медальон. круглый медальон, вырезанный из гораздо более старой картины (хотя и изображающий бородатого святого, а не Козимо), привел к предположению, что это может быть сопутствующая картина, и, таким образом, молодой человек на этом портрете, возможно, является его братом, Лоренцо ди Пьерфранческо де' Медичи . [ 11 ] (длинные темные локоны и черты лица не отличаются от тех, что были найдены на Меркурии в « Примавере » Боттичелли , еще одном предполагаемом изображении Лоренцо ди Пьерфранческо.) Вырез, который сейчас находится на месте, может не быть оригинальной вставкой; возможно, это была еще одна медаль Козимо. Если это так, то значение медальона над сердцем может быть просто признанием верности кадетской ветви Пополани ветви Козимо. [ 12 ]
В «Боттичелли» (2004) Шон Коннолли говорит, что некоторые критики также полагают, что молодой человек мог быть последователем Медичи, но отмечает, что «эта тема почти так же загадочна, как « Мона Лиза» Леонардо . [ 13 ] Глория Фосси в галерее Уффици (2001) называет этот предмет «одной из самых загадочных моделей Возрождения». [ 14 ]
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение картины зависит от ее модели, которая, несмотря на многочисленные предположения, остается неизвестной (см. выше). Впервые это записано у кардинала Карло Медичи . [ 14 ] После его смерти в 1666 году картина вошла в герцогскую коллекцию Уффици. Картина была отреставрирована в 1991 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шер, 27.
- ^ Рэндольф (2002), с. 18.
- ^ Эйвери, Чарльз (1994). Донателло: Введение . Нью-Йорк, Нью-Йорк: IconEditions. п. 85. ИСБН 0-06-430311-Х .
- ^ Флатен, Арне Р., Медали и плакетки из коллекции Ульриха Миддельдорфа в Художественном музее Университета Индианы: 15-20 века , с. 16 октября 2012 г., Издательство Университета Индианы, ISBN 0253001161 , 9780253001160, книги Google , каталоги, вариант немного меньшего размера.
- ^ «Козимо Медичи» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Планкетт (1900), с. 52.
- ^ Jump up to: а б Корнини (1998), с. 18
- ^ Капретти (2002), 14.
- ^ Уффици: Флоренция . Новости. 1968. с. 58 .
- ^ Хартт, Фредерик , История итальянского искусства Возрождения , с. 334, (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- ^ Ф. Хартт (1969) История итальянского искусства Возрождения , стр.291; Легуи, с. 62; К. Кидвелл (1989) Марулл: солдат-поэт эпохи Возрождения , Лондон: Дакворт, стр.269
- ^ «Флорентийские портреты XV века» .
- ^ Коннолли (2004), с. 15.
- ^ Jump up to: а б Галерея Фосси и Уффици (2001), с. 126.
Ссылки
[ редактировать ]- Бодар, Дайан (4 ноября 2008 г.). Ренессанс и маньеризм . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN 978-1-4027-5922-2 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Баттерфилд, Эндрю (1997). Скульптуры Андреа дель Верроккьо . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07194-8 . Проверено 30 июня 2010 г.
- Капретти, Елена (1 января 2002 г.). Боттичелли . Giunti Editore Firenze Италия. ISBN 978-88-09-21433-0 . Проверено 30 июня 2010 г.
- Коннолли, Шон (октябрь 2004 г.). Боттичелли . Гарет Стивенс. ISBN 978-0-8368-5648-4 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Корнини, Гвидо (1998). Боттичелли. Эд. Английский . Giunti Editore Firenze Италия. ISBN 978-88-09-76266-4 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Фосси, Глория; Галерея Уффици (2001). Галерея Уффици: искусство, история, коллекции . Giunti Editore Firenze Италия. ISBN 978-88-09-01944-7 . Проверено 30 июня 2010 г.
- Легуи, Сьюзен, Боттичелли , 2004 (редакция), Chaucer Press, ISBN 1904449212
- Малагуцци, Сильвия (2004). Боттичелли . Giunti Editore Firenze Италия. ISBN 978-88-09-03677-2 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Планкетт, Джордж Ноубл (1900). Сандро Боттичелли . Г. Белл и сыновья . Проверено 29 июня 2010 г.
- Рэндольф, Адриан ВБ (2002). Привлекательные символы: гендер, политика и паблик-арт во Флоренции пятнадцатого века . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09212-7 . Проверено 30 июня 2010 г.
- Шер, Стивен К. (2000). Перспективы медали эпохи Возрождения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-2074-6 . Проверено 30 июня 2010 г.