Jump to content

Томас Ральф Мертон

Сэр Томас Ральф Мертон , KBE , доктор наук , FRS [ 1 ] (12 января 1888 — 10 октября 1969) — английский физик , изобретатель и коллекционер произведений искусства. Он особенно известен своими работами в области спектроскопии и дифракционных решеток.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Томас Ральф Мертон родился в Уимблдоне , графство Суррей , и был единственным сыном Эмиля Ральфа Мертона и Хелен, дочери Томаса Митса, потомка сэра Томаса Меутаса, секретаря сэра Фрэнсиса Бэкона . Эмиль Мертон какое-то время участвовал в семейном бизнесе по торговле металлами в качестве партнера компании «Henry R. Merton & Co.», основанной в Лондоне его старшим братом в 1860 году. Другой брат Уильям Ральф Мертон основал Metallgesellschaft во Франкфурте-на-Майне в 1881 г., которая стала второй по величине компанией в Германии и крупнейшей компанией по добыче цветных металлов в мире. Обе компании тесно сотрудничали друг с другом, а также с American Metal Company в Нью-Йорке .

Томас получил образование в школе Фарнборо и Итонском колледже , где доктор Т.С. Портер, магистр физики, посоветовал ему начать исследования. Между уходом из Итона в 1905 году и поступлением в Баллиол-колледж в Оксфорде в 1906 году он работал в Королевском колледже Лондона . Он учился в Баллиоле вместе с выдающимися коллегами из Итона Джулианом Гренфеллом , Рональдом Ноксом и Джулианом Хаксли .

Учитывая его слабое здоровье и его надежды как ученого , Оксфорд позволил Мертону сразу приступить к написанию исследовательской диссертации, не сдавая выпускных экзаменов ; это была необычная привилегия. Его исследование свойств растворов цезия нитрата принесло ему степень бакалавра наук в 1910 году. Между тем он много читал и у него возникло множество идей по улучшению методов спектроскопии . Еще школьником он оборудовал комнату в доме своего отца под примитивную лабораторию.

В 1912 году он женился на (Вайолет) Марджори, очаровательной и образованной дочери подполковника У.Х. Сойера, и переехал – со своей лабораторией – в свой лондонский дом на Гилберт-стрит. Это было исключительно счастливое партнерство, продлившееся 57 лет, в течение которых они ни разу не расставались более чем на несколько дней.

Спектроскопические исследования: 1913–1928 гг.

[ редактировать ]

После 1913 года постоянный поток документов поступал из частной лаборатории Мертона, в которой он собирал новейшее спектроскопическое оборудование. Его ранние работы были посвящены спектрам поглощения растворов, но вскоре он переключился на спектры газов и астрофизику , которые должны были стать основными областями его исследований. Его ранние работы отличались красотой и точностью экспериментальной техники. В 1916 году он получил степень доктора наук в Оксфорде и был назначен преподавателем спектроскопии в Королевском колледже Лондона. В том же году появилась его первая совместная статья с другом Дж. У. Николсоном . Это был счастливый случай, объединивший блестящий математический анализ Николсона и экспериментальные способности Мертона. В работе речь шла об уширении спектральных линий в конденсированном разряде. С помощью хитроумной техники Мертон измерил разрывы линий вследствие их частичного распада на компоненты под действием магнитного поля между соседними атомами. Двое мужчин применили одну и ту же технику для измерения спектров водорода и гелия, впервые воспроизведя распределение интенсивности некоторых звездных линий в лаборатории.

В 1919 году Баллиол избрал Мертона научным сотрудником, а Оксфорд сделал его читателем (с 1923 года профессором) по спектроскопии. Он работал над рядом задач, обычно с молодым студентом в качестве его помощника. Он был избран членом Королевского общества в 1920 году. [ 1 ] а в 1922 году вместе с Сиднеем Бараттом прочитал бекерианскую лекцию общества о спектре водорода. Они прояснили ряд несоответствий во вторичном спектре водорода, которые, как было показано, связаны с молекулой водорода, а также показали глубокое влияние, которое следы примесей могут оказывать на газовые спектры. В 1923 году Мертон покинул Оксфорд и поселился в Уинфортон-Хаусе в Херефордшире , поместье, которое он приобрел за 3 мили ловли лосося на реке Уай . Он был хорошим стрелком и искусным рыбаком. Он перенес свою лабораторию в Уинфортон, чтобы иметь возможность совмещать спортивную жизнь с научными исследованиями.

Первый вопрос в МИ-6

[ редактировать ]

Первая мировая война почти не прервала его научную деятельность. Будучи отклоненным от действительной службы по состоянию здоровья, он был назначен в 1916 году лейтенантом Королевского военно-морского добровольческого резерва . выбрал его В 1915 году сэр Мэнсфилд Смит-Камминг для работы в МИ-6 , став первым ученым такого типа, назначенным недавно созданной организацией. Он проводил различные эксперименты с чернилами со множеством различных химических растворов, включая перманганат калия, антипирин и нитрат натрия. Шпионам также посоветовали делать невидимые чернила из спермы. Однако в конечном итоге от этого отказались из-за жалоб тех, кто получал письма, на запах. Его успехи в обнаружении секретных чернил, которые немецкие шпионы носили на своей одежде, и изобретении нового средства тайного письма получили упоминание в донесениях.

Вклад в дифракционные решетки

[ редактировать ]

Между научными работами Мертона 1928 и 1947 годов существует разрыв почти в двадцать лет. В этот промежуток времени он был занят в лаборатории и оформлял патенты на свои изобретения. Дифракционные решетки были одним из его пожизненных интересов, и здесь его изобретательский гений проявился лучше всего. Редкость и дороговизна хороших дифракционных решеток побудили его в 1935 году разработать метод их копирования без потери оптического качества путем нанесения тонкого слоя целлюлозы раствора эфира на исходную плоскую решетку. Когда растворитель испарился, он отделил эту пленку и приложил ее рифленую поверхность к влажной желатиновой пленке на стеклянной пластинке. Высохнув, желатин точно сохранил первоначальные постановления.

В 1948 году Мертон сделал важный фундаментальный шаг в искусстве построения дифракционных решеток. С 1880 года они были обработаны канавка за канавкой методом, использованным Роулендсом . Вместо этого Мертон непрерывно наносил очень тонкую спираль на стальной цилиндр, который затем раскрывал на плоской поверхности, покрытой желатином, с помощью своего метода копирования. Однако ни один токарный станок не мог исключить ошибки шага спирали, и Мертон устранил их с помощью хитроумного устройства. Он состоял из «чеканного токарного станка», на котором он вырезал вторичную спираль на том же цилиндре с помощью инструмента, установленного на «гайке Мертона», покрытой полосками пробки, прижатыми к первичной спирали, вырезанной на токарном станке. Таким образом, периодические ошибки усреднялись и устранялись за счет эластичности пробки. [ 2 ]

Мертон передал эти процессы Национальной физической лаборатории (НФЛ) для дальнейшего развития, и они легли в основу обширной исследовательской программы. « Сверкающие » решетки, изготовленные методом Мертона-НПЛ, сыграли большую роль в обеспечении доступности дешевых инфракрасных спектрометров высокой разрешающей способности для исследований и промышленности, а длинные решетки, изготовленные по этому методу, стали использоваться для инженерных измерений и управления станками. .

Эксперименты с катодными лучами

[ редактировать ]

В лаборатории в доме своего отца Мертон бомбардировал различные недавно открытые фосфоресцирующие порошки катодными лучами . Он был удивлен, обнаружив, что, хотя все освещено ярко, послесвечение было кратким и слабым. Экспериментальным путем он обнаружил, что это происходит потому, что линии возбуждения и излучения спектров почти не перекрываются, и что, смешивая подходящие порошки, он может увеличить послесвечение. Он понял, что стойкое послесвечение можно получить с помощью двойного слоя порошков, в котором свет, излучаемый задним слоем, возбуждает передний слой, но, поскольку этот метод, казалось, не имел практического применения, он забыл о нем на тридцать три года, пока 1938 год, когда сэр Генри Тизард спросил, сможет ли он добиться такого длительного послесвечения. Мертон смог ответить по возвращении на почту, и вскоре после этого его попросили присоединиться к комитету противовоздушной обороны, где он узнал, что его открытие сделало возможным создание двухслойных радиолокационных экранов с длительным постоянством, которые помогли принести победу в битве за Британию .

Среди других его изобретений военного времени - черная краска, которая уменьшала долю света, отраженного от бомбардировщиков в прожекторе, до менее чем одного процента; использование закиси азота в топливе для разгона истребителей; и дифракционный дальномер для истребителей, который использовался против каракулей .

Казначей Королевского общества

[ редактировать ]

С 1939 по 1956 год Мертон был казначеем Королевского общества, где его знания и опыт ведения бизнеса принесли значительную пользу. Он сформировал комитет экспертов для контроля его финансов, и именно по его инициативе благотворительным организациям было предоставлено право инвестировать в акции , тогда как раньше они были ограничены акциями с позолоченными краями . За время его казначейства доходы всех фондов общества значительно возросли. [ 3 ]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

В 1930 году Джон, старший из пяти сыновей Мертонов, привез домой приз по розыгрышу из Итона, и это стало поворотным моментом в жизни как его, так и его отца. Это пробудило в Мертоне скрытый интерес, и он провел месяцы в Италии со своим сыном, осматривая все великие коллекции картин эпохи Возрождения . Он начал собирать замечательную коллекцию картин периода 1450–1520 годов. С 1944 года и до своей смерти он был членом научно-консультативного совета Национальной галереи и его председателем с 1957 по 1965 год. Он также был попечителем галереи и Национальной портретной галереи с 1955 по 1962 год. Мертон был посвящен в рыцари. в 1944 и 1956 годах был назначен КБЕ за свои достижения на посту казначея Королевской академии. [ 4 ] Он был награжден премией Хольвека в 1951 году и медалью Румфорда Королевского общества в 1958 году.

Создавая свою коллекцию, сэр Томас руководствовался собственными интересами, и каждая работа в ней отражает личный вкус ее владельца, будь то священная или светская тема. Поскольку большинство работ относятся к периоду с 1450 по 1520 годы, коллекция отличается большой однородностью и, несмотря на добровольно установленный лимит времени, большим разнообразием сюжетов и техник. Ни одна картина не была допущена к участию только из-за размера или с намерением заполнить определенное пространство, но каждая из них была выбрана по ее пигментным качествам и с решимостью исключить все, что не соответствует высокому стандарту совершенства.

Предпочтение отдается портретам, которые по выражению, осанке и костюмам передают очень ясное представление о жизни, вкусе и колорите своего времени... Далее следует группа религиозных картин небольшого масштаба, первоначально предназначенных для уединения. дома, а не публичного богослужения... Некоторые картины, такие как пределла Фунгаи или три Кассони, завораживают своим повествованием , равно как и рисунки, которые представляют собой подготовительные этюды для более сложных работ.

Двадцать две работы, включая рисунки, были итальянскими, а десять — северной школы.

Об инстинктивном знатоке Мертона свидетельствуют многие его приобретения. Центральным элементом его итальянских картин был портрет Боттичелли « Молодой человек с медальоном» , который теперь передан в аренду Национальной галерее искусств в Вашингтоне и находился в коллекции Ньюборо: [ 5 ] в 1941 году это стоило 17 000 фунтов стерлингов. Ему принадлежали панели кассоне, ранее находившиеся в коллекциях Отто Х. Кана и лорда Кроуфорда, а также пределла панели Фунгаи с изображением Мученичества Святого Климента, которая теперь воссоединилась с бывшим товарищем в Городской художественной галерее в Йорке. . «Мадонна с Младенцем с донором» Бартоломео Монтаньи , находящаяся сейчас в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле , является одним из самых красивых творений этого висентинского мастера и лучшей картиной из коллекции доктора Альфреда Монда, удержанной по его завещанию. в Национальную галерею. Синьорелли Исключительный этюд молодого воина, выполненный мелом, был продан по частному договору через аукцион Christie's , а также в Художественную галерею Уокера, в 1980 году. Из северных картин семь были портретами, самым ранним из которых был «Портрет человека, которого раньше считали Гийомом Филластром». , долгое время отданный в аренду Национальной галерее, теперь считается близким последователем Рогира ван дер Вейдена : приобретен за 18 500 фунтов стерлингов в 1940 году. он был продан вместо уплаты налогов через Christie's в 1987 году и сейчас находится на аукционе Christie's. Институт Курто . Перечисленные ниже Бехамы Кранаха , которые Шарф ошибочно приписал Милиху , были соответствующим образом дополнены портретами двух немецких современников художника, . и Ганса Крелля Сэр Томас знал, насколько важны рамы для воздействия его картин, и в этом отношении ему хорошо помог Поллак , рамщик, которым восхищались другие крупные коллекционеры его поколения.

Некоторое представление о том, что значили для Мертона картины, дают два отрывка из его записной книжки, в которой он записывал определенные мысли.

«Отношение сигнал/шум» — это термин, часто используемый в физике. Фактически он применим ко всему, что мы пытаемся понять и измерить, от точности, с которой можно измерить отклонение гальванометра, до величины, которую мы можем уловить в разговоре. на коктейльной вечеринке, где сигналом является то, что кто-то говорит нам, а шумом является интегрированная болтовня других гостей. Это относится и к изобразительному искусству, возможно, к одному из величайших произведений искусства, Микеланджело . с Пьета в В соборе Святого Петра почти весь сигнал и никакого шума, тогда как в работах художников-боевиков сплошной шум и никакого сигнала. В произведениях художников-боевиков нет ничего нового. Леонардо да Винчи в своих записках говорит, что «. если вы посмотрите на какие-нибудь стены, испещренные разными пятнами или смесью разных камней, если вы придумаете какую-нибудь сцену, вы сможете увидеть в ней сходство с разными пейзажами, украшенными горами и т. д. и т. п., и бесконечное количество вещей, которые можно свести к отдельным и хорошо продуманным формам».

«В наши дни «Сделай сам» от нас ожидают, что мы сами «разложимся на отдельные и хорошо продуманные формы». Некоторые из нас предпочитают, чтобы это сделал за нас великий художник».

Его коллекция показала, что сэр Томас вполне мог восхищаться великими художниками. Но его стремление к обладанию не было безграничным:

«Картины подобны женщинам. Их довольно много, которыми можно восхищаться, не желая с ними жить».

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1947 году Мертон купил Стаббингс-хаус в Мейденхед-Чикет, Беркшир . Его просторные комнаты стали подходящим местом для его коллекции картин. Как человек весьма богатый, он содержал, вероятно, последнюю частную физическую лабораторию в Британии. На основе его исследований продолжали появляться статьи и патенты. В 1957 году ему сделали несколько серьезных операций, после чего он редко покидал дом, где и умер 10 октября 1969 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хартли, Х .; Габор, Д. (1970). «Томас Ральф Мертон. 1888-1969» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 16 : 421–440. дои : 10.1098/rsbm.1970.0017 .
  2. ^ «Профиль: сэр Томас Мертон, он так хорошо провел время» . Новый учёный . 3 октября 1957 г., стр. 27–28.
  3. ^ Хартли, Х .; Габор, Д. (1970), стр. 435–436.
  4. ^ Хартли, Х .; Габор, Д. (1970). п. 436
  5. ^ Хартли, Х .; Габор, Д. (1970), 434
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a22ffa07f3e5a1035d435881a1bf43c__1666614120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/3c/6a22ffa07f3e5a1035d435881a1bf43c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Ralph Merton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)