Jump to content

Таблетка

из белого свинца Пастилья на итальянской гробнице, конец XV века, Марк Курций слева , Британский музей . [ 1 ]
Гроб, сделанный для кардинала Бернардо Клезио , чьи гербы позволяют датировать его 1530–1538 годами, Виктория и Альберта.
Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего , Боттичелли , с Пастилья медалью

Pastiglia [paˈstiʎʎa] , итальянский термин, означающий «паста», представляет собой низкий рельефный декор, обычно выполненный из левкаса или свинцовых белил , наносимый для создания поверхности, которая затем может быть позолочена или окрашена, или оставлена ​​простой. Эта техника по-разному использовалась в Италии в эпоху Возрождения . Этот термин в основном встречается в английском языке применительно к позолоченным работам на рамах для картин или небольших предметах мебели, таких как деревянные шкатулки и кассони , а также на участках панно. [ 2 ] но между этими специализациями существуют некоторые расхождения в значении термина.

В рамах и мебели эта техника по своей сути является более дешевой имитацией резьбы по дереву , металлу или резьбе по слоновой кости . В картинах эта техника создает области с трехмерным эффектом, обычно представляющие неодушевленные предметы, такие как украшение листвой на архитектурном фоне, ореолы и детали одежды, а не части фигур. В свинцовых пастильях на гробах тематика обычно классическая, с особым акцентом на истории из истории Древнего Рима.

Пастилья из свинцовых белил

[ редактировать ]

Что касается работы над рамами для картин и картин, лепной и позолоченный левкас до сих пор обычно называют пастильей . [ 3 ] но в последние десятилетия писатели, посвященные мебели и декоративному искусству, склонны проводить различие между этой и «настоящей» пастильей , или пастильей из свинцовых белил. [ 4 ] который определяется как изготовленный из порошка свинцовых белил, полученного путем объединения порошкообразного свинца и уксуса в анаэробной среде, связанных с яичным белком. Свинцовые белила, связанные маслом или яичным желтком, также были наиболее распространенным пигментом для белой краски. Пастилья из свинцовых белил очень тонкая и используется только для небольших участков, но позволяет воспроизводить очень мелкие детали. В основном его использовали для изготовления небольших шкатулок и коробок. Секции обычно отливались заранее, судя по четкости деталей, несомненно, из металлических матриц. [ 5 ] и приклеивается, когда затвердевает.

Обычно его оставляли неокрашенным, поскольку он выглядел как резная слоновая кость , которая широко использовалась для украшения шкатулок в Италии Эмбриачи и другими, но к настоящему времени использовалась меньше, отчасти потому, что она была слишком редкой и дорогой. Древесина, из которой изготавливался основной ящик, обычно была ольховой . Похоже, что термин пастилья, обозначающий эту технику, появился только в 17 веке, после того как эта техника практически вышла из употребления. Ароматизированный вариант под названием «pasta di muschio» («мускусная паста») смешивал мускусные духи со свинцовыми белилами и считался « афродизиакальным » и поэтому использовался для гробов, подаренных на свадьбу. [ 6 ] а также другие предметы, такие как чернильницы и рамы для ручных зеркал. [ 7 ]

из свинцовых белил Пастилья была фирменным блюдом Северной Италии, производившимся примерно между 1450 и 1550 годами. Патрик М. Де Винтер определил шесть мастерских, хотя их местонахождение остается неопределенным; Мастерская тем любви и нравственности, чьи произведения кажутся наиболее многочисленными, возможно, находилась в Ферраре . [ 8 ] где художник Козимо Тура начал свою карьеру, занимаясь позолотой шкатулок. [ 9 ] Венеция Считается, что их также произвела . Другие мастерские, определенные Де Винтером, включают «Мастерскую главной берлинской шкатулки» и «Мастерскую Кливлендской шкатулки». [ 10 ]

Сюжеты, как правило, были классическими, взятыми как из мифологии, так и из истории Древнего Рима (особенно раннего периода, описанного Ливием ), но встречаются и библейские сюжеты. Часто можно показать, что композиции заимствованы из другого материала, например, из гравюр или бронзовых плакеток. [ 11 ] и части одной и той же формы могут повторяться и использоваться более чем на одном изделии. В Музее Виктории и Альберта есть гербовая шкатулка, которая является единственным экземпляром, который можно довольно точно датировать, используя карьеру ее владельца, кардинала Бернардо Клезио , поскольку она должна датироваться периодом между его возведением в сан кардинала в 1530 году и его отставкой с поста принца. епископ Трентский в 1538 году. [ 12 ] Де Винтер каталогизировал 115 гробов из свинцовых белил, только десять из которых были высотой или глубиной более 20 см. Еще один экземпляр этого относительно большого типа был продан на аукционе в 2010 году. [ 13 ] Несмотря на то, что шкатулки обычно имели замки, их тонкая рама из ольхи означала, что шкатулки, вероятно, были слишком хрупкими, чтобы их можно было использовать для действительно ценных предметов, таких как ювелирные изделия, и, как полагают, в них хранилось множество мелких предметов, включая косметику и коллекции печатей, монет и других предметов. подобное.

В 2002 году Художественный музей Лоу при Университете Майами в Корал-Гейблс, Флорида, провел выставку « Коробки для пасты: скрытые сокровища итальянского Возрождения» из коллекции Galleria Nazionale d'arte antica в Риме, а также 80-страничную выставку. каталог издан на английском и итальянском языках. [ 14 ]

Пастилка мел

[ редактировать ]

Гессо- пастилья в основном встречается в Италии в 14-16 веках, где пастилья на больших предметах мебели, таких как кассони , и на рамах для картин, скорее всего, была позолоченной левкасом, чем настоящая пастилья из свинцовых белил. И панно, и позолоченные рамы при изготовлении имели тонкий плоский слой левкаса, к которому пастилья добавлялся декор . На мебели и рамах левкас иногда кажется вырезанным из более толстой плоской поверхности в субтрактивной технике, а иногда наращивается в аддитивной технике, соответственно для меньших и больших площадей. Другой аддитивный метод заключался в простом прокачивании гипса из пакета через насадку, как глазурь на торт, для получения длинных круглых линий, которые часто используются в качестве усиков в дизайне листвы. [ 15 ] Тогда его всегда золотили или расписывали, обычно первое. Эта техника очень широко использовалась в расписных панелях, в то время как картины с золотым грунтом оставались нормой для алтарных образов , наряду с рядом других техник украшения простых позолоченных поверхностей, таких как штамповка, гравировка или царапание линий, а также пунктирная обработка, штамповка или прокалывание точек. В готических архитектурных рамах полиптихов перемычки пастилья очень часто используется для украшения небольших плоских участков, таких как и за зубчатыми краями. Техника описана в конце технического справочника Ченнино Ченнини , в чьих собственных картинах она использовалась, хотя сам он не использует этот термин. [ 16 ]

с перепелом Пизанелло Мадонна

С упадком стиля золотого фона он стал реже встречаться в картинах, в отличие от рам, но иногда использовался для выделения или для определенной цели. Знаменитый портрет Сандро Боттичелли , получившего образование ювелира , « Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего» ( Уффици , ок. 1474 г.), имеет медаль, которую держит субъект, выполненную из позолоченной пастильи , которая, по-видимому, представляет собой слепок. из оригинальной матрицы металлических медалей, некоторые из которых сохранились. [ 17 ]

Пизанелло часто использовал эту технику; его «Видение святого Евстафия» ( Национальная галерея , вероятно, около 1540 г.) изображает очень причудливо одетого придворного на лошади, с бликами пастильи на медальонах конской упряжи и золотыми креплениями на его охотничьем роге и шпорах, все позолоченные и представляющие собой изделия ювелирной работы. [ 18 ] Подобные блики можно увидеть и на других картинах Пизанелло, который был ведущим медалистом своего времени и был знаком с техниками моделирования и литья. Подобные медальоны- пастилья на конской упряжи встречаются на фресках «Святой Георгий и принцесса» ( Верона ) и « Явление Богородицы святым Антонию-аббату и Георгию» (Национальная галерея). [ 19 ] В его позолоченной «Мадонне с перепелиной» (Верона, приписываемая) пастилья находится на нимбах и краях платья Богородицы на шее и манжетах, ее короне, а также в украшении листвой золотого «неба» - все это типичные места в более ранние религиозные картины.

Спустя поколение после Пизанелло консерватор Карло Кривелли продолжал использовать блики пастильи в своих панно. [ 20 ] и он используется в Винченцо Фоппы » «Поклонении королей ( Национальная галерея ) в конце века в коронах и дарах Трех королей . [ 21 ]

Эта техника встречается реже во фресках, но в цикле жизни королевы Теоделинды в соборе Монцы , выполненном семьей Заваттари около 1440 года, имеются обширные участки узоров, без сомнения, с использованием обычной фресковой штукатурки. [ 22 ] Возможно, это было более распространено при украшении светских дворцов, чем церквей, но подавляющее большинство готических дворцовых украшений сейчас утеряно. В Англии он использовался в Расписной палате Вестминстерского дворца , а также в сильно поврежденной расписной панели Вестминстерского стола . [ 23 ] и в ранней нидерландской живописи, используемой в таких работах, как « Зейлернский триптих» , приписываемый Роберту Кампену , где золотое небо украшено сложными узорами листвы с разным рисунком на каждой панели. [ 24 ]

Примерно к 1500 году, с появлением живописи на более гибком холсте , который не был бы подходящей опорой для пастильи , использование в живописи исчезает, но оно продолжается и в рамах для картин, где левкасная пастилья эпохи Возрождения обычно состояла из растительных мотивов. [ 25 ] В течение 16 века кассони и некоторые рамы стали более массивными, а на смену пастилье пришла резьба по дереву . [ 26 ]

Флорентийский кассон с позолоченной пастильей , 15 век.

Gesso Pastiglia очень широко использовался на кассони с момента появления этой формы в 14 веке. Ранние украшения, как правило, представляли собой повторяющиеся мотивы, заимствованные из текстильных рисунков. Ранние кассони в основном были либо полностью расписаны, либо полностью украшены позолоченной пастильей , но к 15 веку расписные панели были вставлены в сложные пастильи, окружающие лепнину - многие картины теперь отделены и висят в музеях. Сюжеты, использованные для украшения кассони в обоих средах, во многом повторяли сюжеты на шкатулях из свинцовых белил, с сильным уклоном в сторону мифологии. Картины, как правило, создавались специализированными мастерскими и были менее качественными, чем у ведущих местных мастеров, но в 15 веке их иногда создавали многие известные художники. Вазари жаловался, что в его время художники смотрели на эту работу свысока, и к тому времени из орехового дерева . более массивные и искусно вырезанные кассони в моду вошли [ 27 ]

В Музее Виктории и Альберта есть флорентийский образец класса «гробов», промежуточного между шкатулками и кассони , который известен под девизом Onesta e bella на вершине и должен был стать подарком на помолвку от будущего мужа своей невесте. официально представленный ей представителем своей семьи в ее доме, наполненный небольшими подарками от семьи жениха. Вероятно, в таких случаях также использовались меньшие по размеру шкатулки-пастилья из свинцового белого свинца. [ 28 ] Изготовленный около 1400 года, он имеет высоту всего 23 см и ширину 61,5 см и украшен позолоченными сценами пастилья из левкаса, изображающими изысканную охоту и рыцарские турниры на окрашенном синем поле; очевидно, они были смоделированы вручную, а не отлиты. [ 29 ]

Плакетки в переплете

[ редактировать ]

Хотя для их описания обычно не используется термин «пастилья» , здесь уместно упомянуть «плакетные» переплеты . Это роскошные кожаные переплеты, которые обычно включают в себя, обычно в центре передней обложки, небольшие вставные плакетки или медальоны с рельефным рисунком, которые могут быть окрашены в цвет. Они появляются ближе к концу 15 века, вероятно, во Флоренции или Падуе. [ 30 ] и сначала использовались для специальных презентационных томов. Первоначально рисунки были взяты из античных резных драгоценных камней . Именно знаменитый и богатый французский библиофил Жан Гролье , по-видимому, был первым, кто систематически использовал их для своих книг, когда он жил в Милане в качестве казначея во время французской оккупации; вероятно, он начал вводить их в эксплуатацию в 1510 году. Он также был первым, кто использовал оригинальные рисунки, на некоторых из которых были изображены сцены из Ливия; Всего сохранилось 25 итальянских переплетов-плакеток для Гролье. [ 31 ]

Некоторые используют просто штампованную кожу, а другие используют материал, который описывают по-разному как «разновидность левкаса, смешанного с лаком». [ 32 ] или просто «левкас», [ 33 ] но эти плакетки могут иметь очень мелкие детали. То, что, возможно, было первым таким переплетом Гролье, представляет собой плакетку с 11 человеческими фигурами и архитектурную обстановку в сцене шириной около двух дюймов (50 мм), изображающей Марка Курция, прыгающего в дыру, тот же предмет, что и на гробу Британского музея, изображенном на начало статьи. [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страница Британского музея
  2. ^ Глоссарий Национальной галереи. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine ; этот термин иногда выделяется курсивом в английском языке, а иногда нет, хотя в «свинцовых белилах» чаще всего нет.
  3. ^ Например: Коэн, 183 года, здесь и возле Национальной галереи.
  4. ^ Де Винтер и Манни возглавили новое различие. Авторы Кэмпбелла для «Кассоне» и «Пастилья» используют разные определения, в последнем говорится (стр. 194), что украшение «Кассоне», описываемое с конца 19 века как пастилья, на самом деле представляет собой позолоченный левкас. Пастилья была бы слишком маленькой и хрупкой для большого кассоне ».
  5. ^ Джон Флеминг и Хью Хонор, Словарь декоративного искусства , св. «Пастилья».
  6. ^ Шкатулка Метрополитен-музея. Архивировано 4 апреля 2012 г. в Wayback Machine ; Кажется, они говорят, что гроб сделан и из левкаса, и из свинцовых белил.
  7. ^ Торнтон, 109
  8. Кэмпбелл, 194 года, цитирует Манни.
  9. ^ Торнтон, 109
  10. ^ Сотбис; Кливлендская шкатулка, заархивированная 20 октября 2022 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Булл, 39; см., например, страницу Британского музея на их коробке, показанной здесь, где один элемент скопирован с бронзы; Кэмпбелл, 194 года
  12. ^ «Музей Виктории и Альберта» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. Проверено 20 июля 2018 г.
  13. Sotheby's в Лондоне, 7 декабря 2010 г., продажа L10233, лот 31, продан за 163 250 фунтов стерлингов, включая 163 250 фунтов стерлингов. премиум, Каталог продажи онлайн . Эта цена была исключительной; сравните этот лот на Christie's в 2006 году. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
  14. ^ См. дальнейшее чтение.
  15. ^ Пенни, Николас , Пристальный взгляд: кадры , 80, 2011, издательство Йельского университета, ISBN   1-85709-440-9 , ISBN   978-1-85709-440-4 ; Пенни избегает термина «пастилья», обсуждая рамы для картин, говоря о левкасе, отлитом из канистры и «прессованном» левкасе.
  16. ^ фон Имхофф, 142
  17. ^ Коэн, 113. Медаль не перевернута, поэтому была либо из матрицы, либо изготовлена ​​с использованием новой матрицы, отлитой из медали.
  18. Сайсон и Гордон, 158.
  19. ^ Сайсон и Гордон, 22 и 140 лет.
  20. ^ Коэн, 113
  21. ^ Дункертон и Плаццотта
  22. ^ Сайсон и Гордон, 58 лет, обсуждают и иллюстрируют цикл, не упоминая пастилью; Музей Дуомо Монцы. Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Пунктир
  24. ^ Курто. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine , Триптих Зайлерна.
  25. ^ «Пример в Музее Виктории и Альберта» . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 20 июля 2018 г.
  26. ^ Осборн, 125–126.
  27. ^ Кэмпбелл, 205–207; Булл, 38–39; Осборн, 125–126.
  28. ^ Аджмар-Вольхейм, Марта; Деннис, Флора, Дома в Италии эпохи Возрождения , 127, 2006, Музей Виктории и Альберта, ISBN   1-85177-488-2 , ISBN   978-1-85177-488-3
  29. ^ «Шкатулка Виктории и Альберта «onesta e bella» » . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. Проверено 20 июля 2018 г.
  30. ^ Диль, 83 года, говорит Флоренс; Хобсон, 13 лет, говорит Падуя
  31. ^ Хобсон, 13–21.
  32. ^ Диль, 83 года.
  33. ^ Маркс, 40 лет.
  34. ^ BL G 9026, De Medicina , автор: Авл Корнелий Цельс ; База данных переплетов Британской библиотеки. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , с хорошими изображениями. 40-летний Маркс и 18-летний Хобсон иллюстрируют обложку.
  • Булл, Малкольм, Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов, Oxford UP, 2005, ISBN   0-19-521923-6
  • Кэмпбелл, Гордон, Энциклопедия декоративного искусства The Grove, Том 1 , св. Кассоне и Пастилья , Oxford University Press, США, 2006, ISBN   0-19-518948-5 , ISBN   978-0-19-518948-3
  • Коэн, Бет, в Коэн, Бет и Лансинг-Мейш, Сьюзен, Цвета глины: специальные методы в афинских вазах , 2008, Getty Publications, ISBN   0-89236-942-6 , ISBN   978-0-89236-942-3 , книги Google
  • Диль, Эдит, Переплетное дело, его история и техника , Том 1, 1980, Courier Dover Publications, ISBN   0-486-24020-7 , ISBN   978-0-486-24020-6 , книги Google
  • Винченцо Фоппы Дункертон, Джилл и Плаццотта, Кэрол, « Поклонение королей », Технический бюллетень Национальной галереи , том 22, 2001 г.
  • Хобсон, Энтони, Коллекционирование книг эпохи Возрождения: Жан Гролье и Диего Уртадо де Мендоса, их книги и переплеты , 1999, Cambridge University Press, ISBN   0-521-65129-8 , ISBN   978-0-521-65129-5 , книги Google
  • Маркс, PJM, Красивые переплеты, Тысяча лет искусства переплетчика , 2011, Британская библиотека, ISBN   978-0-7123-5823-1
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , с.в. Кассоне , 1975, OUP, ISBN   0-19-866113-4
  • Сайсон, Люк и Гордон, Диллиан, «Пизанелло, художник эпохи Возрождения», 2001, Компания Национальной галереи, Лондон, ISBN   1-85709-946-X
  • Торнтон, Питер, сундук с сокровищами и шкаф. Мебель для коллекционеров (обзор берлинской выставки), Журнал истории коллекций , 1991 3(1)
  • Вшетечкова, Зузана, « Пластические элементы в настенных росписях XII-XIV веков. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine », Technologia artis (интернет-журнал)
  • фон Имхофф, Ханс-Кристоф, Обзор « Видения сквозь картины: физический анализ в исследованиях истории искусства» , Андреа Кирш и Растин С. Левенсон, Исследования по консервации , 2002, Vol. 47, № 2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Де Винтер, премьер-министр, «Малоизвестное творение декоративного искусства эпохи Возрождения: шкатулка для пастилы из свинцовых белил», Saggi e Memorie di Storia dell'Arte 14, 1984, стр. 7–42.
  • Хильдбург, В.Л. «О некоторых итальянских ларцах эпохи Возрождения с украшениями Пастилья», The Antiquaries Journal , vol. XXVI, июль – октябрь 1946 г.
  • Манни, Грациано, Мебель в Эмилии , Модена, 1986 г.
  • Закканьини, Мариса, Коробки Пастильи: скрытые сокровища итальянского Возрождения , 2002, Художественный музей Лоу, Майами, ISBN   88-7038-379-2 , ISBN   978-88-7038-379-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a821adb35f7ea886b39bcc66e5704ca0__1723771740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a0/a821adb35f7ea886b39bcc66e5704ca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pastiglia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)