Jump to content

Кассоне

Некоторые кассони , в музее Бардини , Флоренция.
Флорентийский кассоне 15 века ( МАН , Мадрид )
из орехового дерева Кассоне в виде античного саркофага , Рим, 16 век ( Художественный музей Уолтерса )

Кассоне , который (множественное число cassoni ), или брачный сундук, итальянского типа — это богатый и эффектный сундук может быть инкрустирован или вырезан, обработан левкасом , а затем окрашен и позолочен. Пастилья украшение, представляла собой низкорельефное вырезанное или отлитое из левкаса, и использовалось очень широко. Кассоне («большой сундук») был одним из трофейных предметов богатых купцов и аристократов в итальянской культуре, начиная с позднего средневековья . Кассоне был самым важным предметом мебели того времени. Его подарили невесте и поместили в номер для новобрачных. Его дарили невесте во время свадьбы, и это был вклад родителей невесты в свадьбу.

На самом деле в современных записях для обозначения сундуков используется множество различных терминов, и попытки современных ученых провести различие между ними остаются спекулятивными, и все украшенные сундуки сегодня обычно называются кассони , что, вероятно, не имело место в то время. Например, форзиер, вероятно, обозначал украшенный сундук с замком. [1]

Поскольку кассоне содержало личные вещи невесты, это было естественное средство для расписного украшения, отмечающего брак в геральдике , а когда фигурные расписные панели стали включаться в декор из раннего кватроченто , льстивой аллегории. Боковые панели представляли собой плоскую поверхность для подходящей живописи с сюжетами куртуазной романтики или, гораздо реже, религиозной тематики. К 15 веку наиболее популярными стали сюжеты классической мифологии и истории. Великие флорентийские художники XV века были призваны украшать кассони , хотя, как сетует Вазари , к его времени в XVI веке художники считали такую ​​работу ниже своего достоинства. Некоторые тосканские художники в Сиене и Флоренции специализировались на таких панно-касоне, которые сохранялись как автономные произведения искусства коллекционерами и торговцами XIX века, которые иногда отказывались от самого кассоне. С конца 1850-х годов кассони в стиле неоренессанс изготавливались для таких дилеров, как Уильям Бланделл Спенс и Стефано Бардини. или Элиа Вольпи, чтобы представить клиентам сохранившиеся панели кассоне в более «аутентичной» и гламурной презентации. [2]

Типичным местом такого кассоне была комната у изножья кровати, закрытая занавесками. Такая ситуация является знакомой обстановкой для изображений Благовещения или Посещения Святой Анной Девы Марии. Кассон был практически неподвижен. В культуре, где стулья предназначались для важных персон, часто подушки, разбросанные по полу комнаты, служили неформальным местом для сидения, а кассоне могло служить как спинкой, так и поверхностью стола. Символическое «смирение», которое современные ученые читают в Благовещениях, где Богородица сидит и читает на полу, возможно, недооценивает этот знакомый способ сидения.

В конце XV века возник новый классицистический стиль, и кассони раннего Возрождения в центральной и северной Италии были резными, частично позолоченными и имели классический декор с панелями, обрамленными рифлеными угловыми пилястрами, под фризами и карнизами или со скульптурными панели с высоким или низким рельефом. Некоторые кассони начала и середины шестнадцатого века черпали вдохновение из римских саркофагов ( иллюстрация справа ). К середине шестнадцатого века Джорджо Вазари мог отметить старомодные кассони с нарисованными сценами, примеры которых можно было увидеть во дворцах флорентийских семей. [3]

Кассоне, снабженное высокой спинкой, обшитой панелями, а иногда и подставкой для ног, как по священным, так и по практическим причинам, становится кассапанкой («скамьей для груди»). Кассапанчи были неподвижно закреплены в главной общественной комнате палаццо , сале или салоне . Они были частью immobili («недвижимого имущества»), возможно, даже большей, чем съемные оконные рамы, и их можно было оставить на месте, даже если палаццо перешло к другой семье.

В восточной части Эмилии-Романьи термин «кассоне» также используется для описания местной еды, представляющей собой круглую лепешку, приготовленную на специальной сковороде под названием «тесто».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аджмар-Вольхейм, Марта; Деннис, Флора, Дома в Италии эпохи Возрождения , 2006, Музей Виктории и Альберта, ISBN   1-85177-488-2 , ISBN   978-1-85177-488-3
  2. ^ Эллен Каллманн, «Уильям Бланделл Спенс и трансформация Кассони эпохи Возрождения». Журнал Burlington Magazine 141 (июнь 1999 г.: 338–348).
  3. ^ Вазари, Жизнеописания самых замечательных художников ..., изд. Г. Миланези, том. II стр. 148, отмечено в Ellen Callmann 1999:339 и примечании 7.
  • Вильгельм фон Боде, итальянская мебель эпохи Возрождения
  • Цивилизация дерева: мебель из коллекций Палаццо Бьянко и Музея больниц Сан Мартино, Генуя, Палаццо Бьянко, 1985. Каталог выставки ISBN   88-7058-149-7
  • Генрих Крайзель, Искусство немецкой мебели, том. I, "От начала до высокого барокко" 1968. Сравнительный немецкий каст .
  • Фрида Шоттмюллер, Жилищная культура и мебель итальянского Возрождения , (Штутгарт, Верлаг Юлиус Хоффман) 1921. Внутреннее убранство и мебель итальянского Возрождения. Все еще незаменим.
  • Пауль Шубринг, сундуки и изображения на сундуках итальянского раннего Возрождения (Лейпциг) 1914 г. и Приложение, 1923 г. Непревзойденный фоторепертуар кассони и панно кассоне, часто с нереально ранними датами.
  • Питер Торнтон, Интерьер итальянского Возрождения 1400–1600 гг. (Нью-Йорк: Абрамс) 1991 г.
  • «Кассоне - брачный сундук итальянского Возрождения» в журнале Eclectique , 23 сентября 2009 г.
  • Хелен Уэбберли, «Брак, плодородие и куртуазная любовь в Италии эпохи Возрождения: кассоне» в журнале «Искусство и архитектура», главным образом, 1 февраля 2011 г.
  • Хелен Уэбберли, Любовь, секс и семейное богатство во Флоренции в искусстве и архитектуре, главным образом, 25 июня 2013 г.
  • Сьюзан Грейндж, «Кассоне - «нижний ящик» эпохи Возрождения», в Cassone: Международный интернет-журнал об искусстве и книгах по искусству, июнь 2011 г. http://www.cassone-art.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f91607dda30642940970093c0b07a3f7__1706269500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/f7/f91607dda30642940970093c0b07a3f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cassone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)