Кассоне


Кассоне , который (множественное число cassoni ), или брачный сундук, итальянского типа — это богатый и эффектный сундук может быть инкрустирован или вырезан, обработан левкасом , а затем окрашен и позолочен. Пастилья украшение, представляла собой низкорельефное вырезанное или отлитое из левкаса, и использовалось очень широко. Кассоне («большой сундук») был одним из трофейных предметов богатых купцов и аристократов в итальянской культуре, начиная с позднего средневековья . Кассоне был самым важным предметом мебели того времени. Его подарили невесте и поместили в номер для новобрачных. Его дарили невесте во время свадьбы, и это был вклад родителей невесты в свадьбу.
На самом деле в современных записях для обозначения сундуков используется множество различных терминов, и попытки современных ученых провести различие между ними остаются спекулятивными, и все украшенные сундуки сегодня обычно называются кассони , что, вероятно, не имело место в то время. Например, форзиер, вероятно, обозначал украшенный сундук с замком. [1]
Поскольку кассоне содержало личные вещи невесты, это было естественное средство для расписного украшения, отмечающего брак в геральдике , а когда фигурные расписные панели стали включаться в декор из раннего кватроченто , льстивой аллегории. Боковые панели представляли собой плоскую поверхность для подходящей живописи с сюжетами куртуазной романтики или, гораздо реже, религиозной тематики. К 15 веку наиболее популярными стали сюжеты классической мифологии и истории. Великие флорентийские художники XV века были призваны украшать кассони , хотя, как сетует Вазари , к его времени в XVI веке художники считали такую работу ниже своего достоинства. Некоторые тосканские художники в Сиене и Флоренции специализировались на таких панно-касоне, которые сохранялись как автономные произведения искусства коллекционерами и торговцами XIX века, которые иногда отказывались от самого кассоне. С конца 1850-х годов кассони в стиле неоренессанс изготавливались для таких дилеров, как Уильям Бланделл Спенс и Стефано Бардини. или Элиа Вольпи, чтобы представить клиентам сохранившиеся панели кассоне в более «аутентичной» и гламурной презентации. [2]
Типичным местом такого кассоне была комната у изножья кровати, закрытая занавесками. Такая ситуация является знакомой обстановкой для изображений Благовещения или Посещения Святой Анной Девы Марии. Кассон был практически неподвижен. В культуре, где стулья предназначались для важных персон, часто подушки, разбросанные по полу комнаты, служили неформальным местом для сидения, а кассоне могло служить как спинкой, так и поверхностью стола. Символическое «смирение», которое современные ученые читают в Благовещениях, где Богородица сидит и читает на полу, возможно, недооценивает этот знакомый способ сидения.
В конце XV века возник новый классицистический стиль, и кассони раннего Возрождения в центральной и северной Италии были резными, частично позолоченными и имели классический декор с панелями, обрамленными рифлеными угловыми пилястрами, под фризами и карнизами или со скульптурными панели с высоким или низким рельефом. Некоторые кассони начала и середины шестнадцатого века черпали вдохновение из римских саркофагов ( иллюстрация справа ). К середине шестнадцатого века Джорджо Вазари мог отметить старомодные кассони с нарисованными сценами, примеры которых можно было увидеть во дворцах флорентийских семей. [3]
Кассоне, снабженное высокой спинкой, обшитой панелями, а иногда и подставкой для ног, как по священным, так и по практическим причинам, становится кассапанкой («скамьей для груди»). Кассапанчи были неподвижно закреплены в главной общественной комнате палаццо , сале или салоне . Они были частью immobili («недвижимого имущества»), возможно, даже большей, чем съемные оконные рамы, и их можно было оставить на месте, даже если палаццо перешло к другой семье.
В восточной части Эмилии-Романьи термин «кассоне» также используется для описания местной еды, представляющей собой круглую лепешку, приготовленную на специальной сковороде под названием «тесто».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аджмар-Вольхейм, Марта; Деннис, Флора, Дома в Италии эпохи Возрождения , 2006, Музей Виктории и Альберта, ISBN 1-85177-488-2 , ISBN 978-1-85177-488-3
- ^ Эллен Каллманн, «Уильям Бланделл Спенс и трансформация Кассони эпохи Возрождения». Журнал Burlington Magazine 141 (июнь 1999 г.: 338–348).
- ^ Вазари, Жизнеописания самых замечательных художников ..., изд. Г. Миланези, том. II стр. 148, отмечено в Ellen Callmann 1999:339 и примечании 7.
Ссылки
[ редактировать ]- Вильгельм фон Боде, итальянская мебель эпохи Возрождения
- Цивилизация дерева: мебель из коллекций Палаццо Бьянко и Музея больниц Сан Мартино, Генуя, Палаццо Бьянко, 1985. Каталог выставки ISBN 88-7058-149-7
- Генрих Крайзель, Искусство немецкой мебели, том. I, "От начала до высокого барокко" 1968. Сравнительный немецкий каст .
- Фрида Шоттмюллер, Жилищная культура и мебель итальянского Возрождения , (Штутгарт, Верлаг Юлиус Хоффман) 1921. Внутреннее убранство и мебель итальянского Возрождения. Все еще незаменим.
- Пауль Шубринг, сундуки и изображения на сундуках итальянского раннего Возрождения (Лейпциг) 1914 г. и Приложение, 1923 г. Непревзойденный фоторепертуар кассони и панно кассоне, часто с нереально ранними датами.
- Питер Торнтон, Интерьер итальянского Возрождения 1400–1600 гг. (Нью-Йорк: Абрамс) 1991 г.
- «Кассоне - брачный сундук итальянского Возрождения» в журнале Eclectique , 23 сентября 2009 г.
- Хелен Уэбберли, «Брак, плодородие и куртуазная любовь в Италии эпохи Возрождения: кассоне» в журнале «Искусство и архитектура», главным образом, 1 февраля 2011 г.
- Хелен Уэбберли, Любовь, секс и семейное богатство во Флоренции в искусстве и архитектуре, главным образом, 25 июня 2013 г.
- Сьюзан Грейндж, «Кассоне - «нижний ящик» эпохи Возрождения», в Cassone: Международный интернет-журнал об искусстве и книгах по искусству, июнь 2011 г. http://www.cassone-art.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Средневековые и ренессансные сундуки и сундуки. Включает кассони XIV-XVI веков.