Стефано Бардини
Стефано Бардини (1836–1922) был итальянским знатоком и торговцем произведениями искусства во Флоренции, который специализировался на итальянской живописи, скульптуре эпохи Возрождения , кассони и другой мебели и архитектурных фрагментах эпохи Возрождения и Чинквеченто, которые появились на рынке во время городского возрождения Флоренции в 1860-х и 1860-х годах. 70-е годы. [ 1 ]
Получил образование художника и опытного копировщика в Академии изящных искусств Флоренции с 1854 года. [ 2 ] Бардини получал все большие комиссионные как реставратор и с 1870 года начал продавать произведения искусства. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Работая реставратором, Бардини, который успешно удалил некоторые фрески Боттичелли с виллы Лемми, получил заказ на удаление фресок, заказанных Якобом Саломоном Бартольди у нескольких художников немецкого назарейского круга из Дома Бартольди в Риме, которые были куплены Берлином. в 1886–87. [ 6 ] Его эстетичная, едва различимая реставрация « Симоны Мартини » Святой Екатерины Александрийской , которая сейчас находится в Национальной галерее Канады , рассматривалась как выдающийся пример бесшовных реставраций, которые предпочитало его поколение. [ 7 ]
Многие известные произведения искусства эпохи Возрождения имеют происхождение Бардини. В Национальной галерее искусств в Вашингтоне хранится около двадцати работ, прошедших через его руки. [ 8 ] в частности, Бенедетто да Майано «Мадонна с младенцем» , Бернардо Дадди» «Святой Павел и «Портрет юности» Филиппино Липпи . В Метрополитен-музее хранятся восемь картин, которыми когда-то владел Бардини, в том числе Веронезе » «Мальчик с борзой . [ 9 ] и Джованни ди Паоло » « Коронование Богородицы из коллекции Роберта Лемана , а также барочный портретный бюст Фердинандо де Медичи работы Джованни Баттисты Фоджини и кафедра с орлом работы Джованни Пизано . [ 10 ] Связи Бардини с Бернардом Беренсоном привели к тому, что несколько покупок Бардини попали в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, где Беренсон был путеводной звездой; среди них два североитальянских романских стилобата, львы, поддерживающие колонны, и раковина, купленные у Бардини в 1897 году. [ 11 ] Сильно поврежденный мрамор с изображением кудрявого юноши из коллекции Боргезе первоначально принадлежал Бардини. [ 12 ] позже работал Стэнфордом Уайтом в качестве фонтанной фигуры в доме Пейн-Уитни на Пятой авеню, 972, Нью-Йорк, оставаясь на месте, поскольку дом был куплен для Французской службы культуры, и попал в заголовки газет в 1996 году, когда его приписали юношеской работе Микеланджело . [ 13 ] Бардини был опорой Уайта во Флоренции по производству панелей, картин, скульптуры и мебели эпохи Возрождения. [ 14 ] поставка Уайту двух деревянных потолков 16 века, переустановленных в палаццо Уитни. [ 15 ] вместе с другими ящиками произведений искусства он переправил через Атлантику в Уайт.
В течение десятилетий после 1860 года он также отвечал за преобразование многих расписных панелей кассоне, которые ранее были сняты с мебели, считавшейся бесполезной, путем создания новых резных и частично позолоченных кассонов из орехового дерева в первозданном состоянии, которое требовалось от мебели для величественные дома. [ 16 ] Количество таких кассони , поступивших на рынок, было ошеломляющим: немецкому историку искусства Паулю Шубрингу показали флигель, вероятно, в Торре дель Галло Бардини , который состоял из единственной комнаты, в которой он насчитал около 200 кассони . [ 17 ] Архивы Музея Бардини. [ 18 ] дать понять, что бесплатные реставрации, адаптации и имитации, проданные Бардини, не были неверно атрибуированы; «Неразбериха возникла лишь полвека спустя, когда наследники первоначальных владельцев приехали продавать эти предметы», — отмечает Эллен Каллманн. [ 19 ] Бардини Не все кассоны были тщательно отреставрированы: знаменитый кассон , написанный с изображением «Завоевания Трапезунда» из Палаццо Строцци , с гербовыми подшипниками Строцци, одна из немногих панелей кассоне, оставшихся неотъемлемой частью его кассоне , хранится в Метрополитен-музее . [ 20 ]
В 1881 году Бардини приобрел неосвященную церковь и монастырь Сан-Грегорио, выходящие на площадь Моцци в Ольтрарно , и приступил к преобразованию их в свою роскошную резиденцию и реставрационную студию Палаццо Бардини, где сейчас находится Музей Бардини с его коллекциями картин, скульптур и в частности, мраморная Благотворительная работа Тино да Камайно , итальянская мебель 15 и 16 веков, керамика, гобелены, оружие; струнные и клавишные музыкальные инструменты, в том числе один из двух сохранившихся овальных спинетов работы Бартоломео Кристофори ; Римские и этрусские древности, а также архитектурные детали 15 и 16 веков, в том числе обшитые панелями и расписные потолки, камины и дверные обрамления. [ 21 ] Его пример вдохновил его самого успешного протеже Элиа Вольпи купить и бесплатно отреставрировать Палаццо Даванцати в самом сердце Флоренции и наполнить его аналогичным диапазоном произведений искусства.
Обширные связи Бардини среди небогатых аристократов, а также с дилерами и реставраторами открыли множество возможностей для приобретения произведений искусства. Произведения искусства из коллекции Джампьетро Кампаны , разошедшейся в 1858 году, позднее прошли, вероятно, косвенно, через руки Бардини. [ 22 ] В 1892 году Бардини было поручено наблюдать за распространением большей части коллекции Боргезе в Риме. Весной 1892 года Бардини подготовил роскошный каталог для аукционной продажи произведений из своей коллекции, проходившей на аукционе Christie's . [ 23 ]
В 1902 году он купил Торре дель Галло в Пьян де Джуллари, на холмах Арчетри , на вершине хребта, с которого открывается панорамный вид на город. Там он предпринял неосредневековые реставрации, которые проводились между 1904 и 1906 годами.
Свернув свою деятельность, Бардини организовал в 1918 году распродажу в Нью-Йорке, в результате которой его скульптуры и мебель были разбросаны по американским частным коллекциям, а они в конечном итоге попали в американские музеи. [ 24 ] Среди работ была полихромная терракота с изображением Богородицы с Младенцем , которую до сих пор твердо приписывают Донателло , «в небольшом классе рельефов с автографами Донателло», как Джон Поуп-Хеннесси . заметил [ 25 ] Лот 427 на продаже представлял собой два фрагмента поликлитанского мрамора, туловище Диадумена , связанное с головой, возможно, Гермеса , обе прекрасные римские копии: сейчас они находятся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе. [ 26 ]
Его завещание городу Флоренции привело к открытию музея Бардини в 1923 году; Джардино Бардини напротив него также является его наследием.
Недавняя работа Линн Каттерсон исправила большую часть часто повторяющихся городских легенд о Бардини. См. Линн Каттерсон, «Стефано Бардини, его консервативная сторона и защита фресок», в книге Стефано Бардини «estrattista»; affreschi staccati nell'Italia Unita fra antiquariato, collezionismo e musei, Лука Чианкабилла и Кристиано Джометти, ред., Edizioni ETS Pisa, 2019, стр. 79–92. Линн Каттерсон, «Рынок искусства, социальные сети и заражение: Бардини, Боде и загадка Мадонны Пацци», в издании Линн Каттерсон, Флоренция, Берлин и за его пределами: Социальная сеть и арт-рынок конца 19 века, Нидерланды: Brill, 2020. https://brill.com/view/title/56528 Линн Каттерсон, «Обманутые или двуличные? Боде, Бардини и многие другие» Мадонны Южного Кенсингтона», «Журнал истории коллекций», весна 2020 г. Линн Каттерсон, «От визуального инвентаря к трофейным вырезкам: Бардини и компания и использование фотографий на арт-рынке конца 19 века», с конференции The Art Рынок в Италии около 1900 года: Актеры, архивы, фотографии / Il mercato dell'arte in Italia intorno al 1900. Protagonisti, archive, fotografie (Флоренция, Институт истории искусств во Флоренце – Институт Макса Планка и Фонд Федерико Цери, Болонья, 14–15 ноября 2017 г.), Mitteilungen des Kunsthistorischen Instituts in Florenz», Лето 2020 г. Линн Каттерсон, «Из Флоренции» в Лондон в Нью-Йорк: JP Бронзовые двери Моргана», «Всемирное искусство девятнадцатого века», 2017, том. 16, нет. 3, Осень; «Дополнение», т. 18, нет. 1 декабря 2019 г. (оба находятся в свободном доступе в Интернете). Линн Каттерсон, «Стефано Бардини и таксономический брендинг рыночного стиля. От галереи дилера к институциональному канону», под ред. Мелания Савино, Ева-Мария Троеленберг. Образы Художественного музея, соединяющие взгляд и дискурс в истории музеологии (избранные доклады конференции «Образы Художественного музея: Флоренция», 26–28 сентября 2013 г., Институт истории искусств в Институте Флоренца-Макса-Планка), Берлин: de Gruyter GmbH, 2015, стр. 41–64. Линн Каттерсон, «Стефано Бардини: формирование канона итальянской скульптуры пятнадцатого века», CENTER35, Национальная галерея искусств, Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, отчет о деятельности и отчеты об исследованиях, июнь 2014 г. – май 2015 г., Вашингтон, 2015 г., стр. 60–63. Линн Каттерсон, «Американское коллекционирование, Стефано Бардини и вкус к TreQuattrocento Флоренция», «Открытие итальянского Треченто в XIX веке», специальный выпуск Predella.it, 2017 г., № 41–42 (доступен в свободном доступе в Интернете). Линн Каттерсон, редактор и вступительное эссе, «Делая искусство по обе стороны Атлантики, 1860–1940», Нидерланды: Brill, 2017 (некоторые главы в Google Книгах).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Художественная сцена во Флоренции в это время рассматривается в трех статьях Джона Флеминга: «Торговля произведениями искусства и Рисорджименто», The Burlington Magazine 115 (1973:4-16); 121 (1979:492-508); 121 (1979:568-80).
- ^ Кэтлин Хёнигер, «Реставрация ранних итальянских «примитивов» в 20-м веке: оценка искусства и его последствий», Журнал Американского института консервации 38.2 (лето 1999: 144–161), «Лечение Стефано Бардини». в 1870-е годы», с. 148ф.
- ^ Эллен Каллманн, «Уильям Бланделл Спенс и трансформация Кассони эпохи Возрождения», The Burlington Magazine 141, № 1155 (июнь 1999: 338–348), стр. 348
- ^ Анита Московиц, «Стефано Бардини - Ранние годы», Studi Trentini - Arte , 2, 2013, 267-288.
- ^ Анита Московиц, Стефано Бардини, «Principe degli Antiquari» - Пролегомен к биографии, Флоренция: Centro Di, 2015.
- ^ Роберт МакВо, «Пересмотренная реконструкция цикла фресок Casa Bartholdy», The Art Bulletin 66.3 (сентябрь 1984: 442–452).
- ^ Хёнигер 1999 «Лечение Стефано Бардини в 1870-х годах», с. 148ф.
- ^ Коллекция, Национальная галерея искусств: происхождение Стефано Бардини.
- ^ Метрополитен-музей: Мальчик с борзой .
- ^ База данных Метрополитен-музея: поиск «Стефано Бардини» .
- ^ Уолтер Кан, «Романская скульптура в американских коллекциях. IV. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон» Gesta 8.2 (1969:47-62), илл. стр. 52–54.
- ^ Кэтлин Вейл-Гаррис Брандт, «Подробнее о Микеланджело и манхэттенском мраморе» , The Burlington Magazine 139, № 1131 (июнь 1997: 400–404).
- ^ Кэтлин Вейл-Гаррис Брандт, «Мрамор на Манхэттене: Дело Микеланджело», The Burlington Magazine 138, № 1123 (октябрь 1996 г.), стр. 644–659; произведение было приписано Микеланджело Бардини во время его продажи на Кристи в 1892 году, но впоследствии исчезло. Джеймс Дэвид Дрейпер, «Анго после Микеланджело», журнал Burlington Magazine 139, № 1131 (июнь 1997: 398–400), подтвердил авторство Микеланджело.
- ^ Уэйн Крейвен, Стэнфорд Уайт: роскошный декоратор и торговец древностями , 2003: passim .
- ^ Уэйн Крейвен, Позолоченные особняки: великая архитектура и высшее общество 2009: 281f.
- ^ Каллманн 1999: 341f.
- ^ Шубринг, Кассони, сундуки и изображения на сундуках раннего итальянского Возрождения (Лейпциг, приложение 1923 г.), отмечено в Callmann 1999: 342.
- ^ Каталог музеев Бардини, Фьоренца Скалиа и Кристины де Бенедиктис, Il Museo Bardini a Firenze (Милан, 1984); во введении оценивается репутация Бардини; директор музея Вильгельм фон Боде неоднократно упоминает Бардини в своей автобиографии « Моя жизнь» (Берлин, 1930); его покупки у Бардини составляют ядро берлинской коллекции бронзовых плакеток эпохи Возрождения (Фолькер Кран, «Вильгельм фон Боде и итальянская скульптура. Исследования, коллекционирование, представление» Ежегодник музеев Берлина 34 [1992: 105–119], стр. 107).
- ^ Каллманн 1999: 348.
- ^ Хельмут Никель, «Два соколиных устройства Строцци: попытка интерпретации», Журнал Метрополитен-музея 9 (1974: 229–232). Изображения кассоне см . в «Марко дель Буоно Джамберти и Аполлонио ди Джованни ди Томазо: Кассоне с завоеванием Трапезунда (14.39)» в «Хронологии истории искусств Хайльбрунна » (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2008).
- ^ Touring Club Italiano, Флоренция и окрестности (Милан, 1964: 376-79).
- ^ WL Hildburgh , «Мраморный рельеф, приписываемый Донателло, и некоторые связанные с ним лепнины», The Art Bulletin , 30.1 (март 1948: 11–19).
- ^ Каталог предметов искусства, антиквариата средневековья и эпохи Возрождения, из коллекции Стефано Бардини, Флоренция Christie's, Лондон, 26–30 мая 1902 г.
- ^ Каталог прекрасных сокровищ и древностей, иллюстрирующих золотой век итальянского искусства, принадлежащий известному эксперту и антиквару Стефано Бардини из Флоренции, Италия , Американская художественная ассоциация , Нью-Йорк, 23–28 апреля 1918 года.
- ^ Джон Поуп-Хеннесси, «Терракотовая Мадонна Донателло», The Burlington Magazine 125, № 959 (февраль 1983: 83–66).
- ^ Акк. нет. 23.224, 23.225; Дороти Кент Хилл, «Поликлет: Диадумен, Дорифор и Гермес», Американский журнал археологии 74.1 (январь 1970: 21–24).
