Jump to content

Стефано Бардини

Музей Бардини

Стефано Бардини (1836–1922) был итальянским знатоком и торговцем произведениями искусства во Флоренции, который специализировался на итальянской живописи, скульптуре эпохи Возрождения , кассони и другой мебели и архитектурных фрагментах эпохи Возрождения и Чинквеченто, которые появились на рынке во время городского возрождения Флоренции в 1860-х и 1860-х годах. 70-е годы. [ 1 ]

Получил образование художника и опытного копировщика в Академии изящных искусств Флоренции с 1854 года. [ 2 ] Бардини получал все большие комиссионные как реставратор и с 1870 года начал продавать произведения искусства. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Венецианский потолок в музее Бардини

Работая реставратором, Бардини, который успешно удалил некоторые фрески Боттичелли с виллы Лемми, получил заказ на удаление фресок, заказанных Якобом Саломоном Бартольди у нескольких художников немецкого назарейского круга из Дома Бартольди в Риме, которые были куплены Берлином. в 1886–87. [ 6 ] Его эстетичная, едва различимая реставрация « Симоны Мартини » Святой Екатерины Александрийской , которая сейчас находится в Национальной галерее Канады , рассматривалась как выдающийся пример бесшовных реставраций, которые предпочитало его поколение. [ 7 ]

Многие известные произведения искусства эпохи Возрождения имеют происхождение Бардини. В Национальной галерее искусств в Вашингтоне хранится около двадцати работ, прошедших через его руки. [ 8 ] в частности, Бенедетто да Майано «Мадонна с младенцем» , Бернардо Дадди» «Святой Павел и «Портрет юности» Филиппино Липпи . В Метрополитен-музее хранятся восемь картин, которыми когда-то владел Бардини, в том числе Веронезе » «Мальчик с борзой . [ 9 ] и Джованни ди Паоло » « Коронование Богородицы из коллекции Роберта Лемана , а также барочный портретный бюст Фердинандо де Медичи работы Джованни Баттисты Фоджини и кафедра с орлом работы Джованни Пизано . [ 10 ] Связи Бардини с Бернардом Беренсоном привели к тому, что несколько покупок Бардини попали в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, где Беренсон был путеводной звездой; среди них два североитальянских романских стилобата, львы, поддерживающие колонны, и раковина, купленные у Бардини в 1897 году. [ 11 ] Сильно поврежденный мрамор с изображением кудрявого юноши из коллекции Боргезе первоначально принадлежал Бардини. [ 12 ] позже работал Стэнфордом Уайтом в качестве фонтанной фигуры в доме Пейн-Уитни на Пятой авеню, 972, Нью-Йорк, оставаясь на месте, поскольку дом был куплен для Французской службы культуры, и попал в заголовки газет в 1996 году, когда его приписали юношеской работе Микеланджело . [ 13 ] Бардини был опорой Уайта во Флоренции по производству панелей, картин, скульптуры и мебели эпохи Возрождения. [ 14 ] поставка Уайту двух деревянных потолков 16 века, переустановленных в палаццо Уитни. [ 15 ] вместе с другими ящиками произведений искусства он переправил через Атлантику в Уайт.

Мадонна с ангелами , глазурованная терракота, Андреа Делла Роббиа

В течение десятилетий после 1860 года он также отвечал за преобразование многих расписных панелей кассоне, которые ранее были сняты с мебели, считавшейся бесполезной, путем создания новых резных и частично позолоченных кассонов из орехового дерева в первозданном состоянии, которое требовалось от мебели для величественные дома. [ 16 ] Количество таких кассони , поступивших на рынок, было ошеломляющим: немецкому историку искусства Паулю Шубрингу показали флигель, вероятно, в Торре дель Галло Бардини , который состоял из единственной комнаты, в которой он насчитал около 200 кассони . [ 17 ] Архивы Музея Бардини. [ 18 ] дать понять, что бесплатные реставрации, адаптации и имитации, проданные Бардини, не были неверно атрибуированы; «Неразбериха возникла лишь полвека спустя, когда наследники первоначальных владельцев приехали продавать эти предметы», — отмечает Эллен Каллманн. [ 19 ] Бардини Не все кассоны были тщательно отреставрированы: знаменитый кассон , написанный с изображением «Завоевания Трапезунда» из Палаццо Строцци , с гербовыми подшипниками Строцци, одна из немногих панелей кассоне, оставшихся неотъемлемой частью его кассоне , хранится в Метрополитен-музее . [ 20 ]

В 1881 году Бардини приобрел неосвященную церковь и монастырь Сан-Грегорио, выходящие на площадь Моцци в Ольтрарно , и приступил к преобразованию их в свою роскошную резиденцию и реставрационную студию Палаццо Бардини, где сейчас находится Музей Бардини с его коллекциями картин, скульптур и в частности, мраморная Благотворительная работа Тино да Камайно , итальянская мебель 15 и 16 веков, керамика, гобелены, оружие; струнные и клавишные музыкальные инструменты, в том числе один из двух сохранившихся овальных спинетов работы Бартоломео Кристофори ; Римские и этрусские древности, а также архитектурные детали 15 и 16 веков, в том числе обшитые панелями и расписные потолки, камины и дверные обрамления. [ 21 ] Его пример вдохновил его самого успешного протеже Элиа Вольпи купить и бесплатно отреставрировать Палаццо Даванцати в самом сердце Флоренции и наполнить его аналогичным диапазоном произведений искусства.

Флорентийский кассон с позолоченной пастильей , 15 век.

Обширные связи Бардини среди небогатых аристократов, а также с дилерами и реставраторами открыли множество возможностей для приобретения произведений искусства. Произведения искусства из коллекции Джампьетро Кампаны , разошедшейся в 1858 году, позднее прошли, вероятно, косвенно, через руки Бардини. [ 22 ] В 1892 году Бардини было поручено наблюдать за распространением большей части коллекции Боргезе в Риме. Весной 1892 года Бардини подготовил роскошный каталог для аукционной продажи произведений из своей коллекции, проходившей на аукционе Christie's . [ 23 ]

В 1902 году он купил Торре дель Галло в Пьян де Джуллари, на холмах Арчетри , на вершине хребта, с которого открывается панорамный вид на город. Там он предпринял неосредневековые реставрации, которые проводились между 1904 и 1906 годами.

Свернув свою деятельность, Бардини организовал в 1918 году распродажу в Нью-Йорке, в результате которой его скульптуры и мебель были разбросаны по американским частным коллекциям, а они в конечном итоге попали в американские музеи. [ 24 ] Среди работ была полихромная терракота с изображением Богородицы с Младенцем , которую до сих пор твердо приписывают Донателло , «в небольшом классе рельефов с автографами Донателло», как Джон Поуп-Хеннесси . заметил [ 25 ] Лот 427 на продаже представлял собой два фрагмента поликлитанского мрамора, туловище Диадумена , связанное с головой, возможно, Гермеса , обе прекрасные римские копии: сейчас они находятся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе. [ 26 ]

Его завещание городу Флоренции привело к открытию музея Бардини в 1923 году; Джардино Бардини напротив него также является его наследием.

Недавняя работа Линн Каттерсон исправила большую часть часто повторяющихся городских легенд о Бардини. См. Линн Каттерсон, «Стефано Бардини, его консервативная сторона и защита фресок», в книге Стефано Бардини «estrattista»; affreschi staccati nell'Italia Unita fra antiquariato, collezionismo e musei, Лука Чианкабилла и Кристиано Джометти, ред., Edizioni ETS Pisa, 2019, стр. 79–92. Линн Каттерсон, «Рынок искусства, социальные сети и заражение: Бардини, Боде и загадка Мадонны Пацци», в издании Линн Каттерсон, Флоренция, Берлин и за его пределами: Социальная сеть и арт-рынок конца 19 века, Нидерланды: Brill, 2020. https://brill.com/view/title/56528 Линн Каттерсон, «Обманутые или двуличные? Боде, Бардини и многие другие» Мадонны Южного Кенсингтона», «Журнал истории коллекций», весна 2020 г. Линн Каттерсон, «От визуального инвентаря к трофейным вырезкам: Бардини и компания и использование фотографий на арт-рынке конца 19 века», с конференции The Art Рынок в Италии около 1900 года: Актеры, архивы, фотографии / Il mercato dell'arte in Italia intorno al 1900. Protagonisti, archive, fotografie (Флоренция, Институт истории искусств во Флоренце – Институт Макса Планка и Фонд Федерико Цери, Болонья, 14–15 ноября 2017 г.), Mitteilungen des Kunsthistorischen Instituts in Florenz», Лето 2020 г. Линн Каттерсон, «Из Флоренции» в Лондон в Нью-Йорк: JP Бронзовые двери Моргана», «Всемирное искусство девятнадцатого века», 2017, том. 16, нет. 3, Осень; «Дополнение», т. 18, нет. 1 декабря 2019 г. (оба находятся в свободном доступе в Интернете). Линн Каттерсон, «Стефано Бардини и таксономический брендинг рыночного стиля. От галереи дилера к институциональному канону», под ред. Мелания Савино, Ева-Мария Троеленберг. Образы Художественного музея, соединяющие взгляд и дискурс в истории музеологии (избранные доклады конференции «Образы Художественного музея: Флоренция», 26–28 сентября 2013 г., Институт истории искусств в Институте Флоренца-Макса-Планка), Берлин: de Gruyter GmbH, 2015, стр. 41–64. Линн Каттерсон, «Стефано Бардини: формирование канона итальянской скульптуры пятнадцатого века», CENTER35, Национальная галерея искусств, Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, отчет о деятельности и отчеты об исследованиях, июнь 2014 г. – май 2015 г., Вашингтон, 2015 г., стр. 60–63. Линн Каттерсон, «Американское коллекционирование, Стефано Бардини и вкус к TreQuattrocento Флоренция», «Открытие итальянского Треченто в XIX веке», специальный выпуск Predella.it, 2017 г., № 41–42 (доступен в свободном доступе в Интернете). Линн Каттерсон, редактор и вступительное эссе, «Делая искусство по обе стороны Атлантики, 1860–1940», Нидерланды: Brill, 2017 (некоторые главы в Google Книгах).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Художественная сцена во Флоренции в это время рассматривается в трех статьях Джона Флеминга: «Торговля произведениями искусства и Рисорджименто», The Burlington Magazine 115 (1973:4-16); 121 (1979:492-508); 121 (1979:568-80).
  2. ^ Кэтлин Хёнигер, «Реставрация ранних итальянских «примитивов» в 20-м веке: оценка искусства и его последствий», Журнал Американского института консервации 38.2 (лето 1999: 144–161), «Лечение Стефано Бардини». в 1870-е годы», с. 148ф.
  3. ^ Эллен Каллманн, «Уильям Бланделл Спенс и трансформация Кассони эпохи Возрождения», The Burlington Magazine 141, № 1155 (июнь 1999: 338–348), стр. 348
  4. ^ Анита Московиц, «Стефано Бардини - Ранние годы», Studi Trentini - Arte , 2, 2013, 267-288.
  5. ^ Анита Московиц, Стефано Бардини, «Principe degli Antiquari» - Пролегомен к биографии, Флоренция: Centro Di, 2015.
  6. ^ Роберт МакВо, «Пересмотренная реконструкция цикла фресок Casa Bartholdy», The Art Bulletin 66.3 (сентябрь 1984: 442–452).
  7. ^ Хёнигер 1999 «Лечение Стефано Бардини в 1870-х годах», с. 148ф.
  8. ^ Коллекция, Национальная галерея искусств: происхождение Стефано Бардини.
  9. ^ Метрополитен-музей: Мальчик с борзой .
  10. ^ База данных Метрополитен-музея: поиск «Стефано Бардини» .
  11. ^ Уолтер Кан, «Романская скульптура в американских коллекциях. IV. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон» Gesta 8.2 (1969:47-62), илл. стр. 52–54.
  12. ^ Кэтлин Вейл-Гаррис Брандт, «Подробнее о Микеланджело и манхэттенском мраморе» , The Burlington Magazine 139, № 1131 (июнь 1997: 400–404).
  13. ^ Кэтлин Вейл-Гаррис Брандт, «Мрамор на Манхэттене: Дело Микеланджело», The Burlington Magazine 138, № 1123 (октябрь 1996 г.), стр. 644–659; произведение было приписано Микеланджело Бардини во время его продажи на Кристи в 1892 году, но впоследствии исчезло. Джеймс Дэвид Дрейпер, «Анго после Микеланджело», журнал Burlington Magazine 139, № 1131 (июнь 1997: 398–400), подтвердил авторство Микеланджело.
  14. ^ Уэйн Крейвен, Стэнфорд Уайт: роскошный декоратор и торговец древностями , 2003: passim .
  15. ^ Уэйн Крейвен, Позолоченные особняки: великая архитектура и высшее общество 2009: 281f.
  16. ^ Каллманн 1999: 341f.
  17. ^ Шубринг, Кассони, сундуки и изображения на сундуках раннего итальянского Возрождения (Лейпциг, приложение 1923 г.), отмечено в Callmann 1999: 342.
  18. ^ Каталог музеев Бардини, Фьоренца Скалиа и Кристины де Бенедиктис, Il Museo Bardini a Firenze (Милан, 1984); во введении оценивается репутация Бардини; директор музея Вильгельм фон Боде неоднократно упоминает Бардини в своей автобиографии « Моя жизнь» (Берлин, 1930); его покупки у Бардини составляют ядро ​​берлинской коллекции бронзовых плакеток эпохи Возрождения (Фолькер Кран, «Вильгельм фон Боде и итальянская скульптура. Исследования, коллекционирование, представление» Ежегодник музеев Берлина 34 [1992: 105–119], стр. 107).
  19. ^ Каллманн 1999: 348.
  20. ^ Хельмут Никель, «Два соколиных устройства Строцци: попытка интерпретации», Журнал Метрополитен-музея 9 (1974: 229–232). Изображения кассоне см . в «Марко дель Буоно Джамберти и Аполлонио ди Джованни ди Томазо: Кассоне с завоеванием Трапезунда (14.39)» в «Хронологии истории искусств Хайльбрунна » (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2008).
  21. ^ Touring Club Italiano, Флоренция и окрестности (Милан, 1964: 376-79).
  22. ^ WL Hildburgh , «Мраморный рельеф, приписываемый Донателло, и некоторые связанные с ним лепнины», The Art Bulletin , 30.1 (март 1948: 11–19).
  23. ^ Каталог предметов искусства, антиквариата средневековья и эпохи Возрождения, из коллекции Стефано Бардини, Флоренция Christie's, Лондон, 26–30 мая 1902 г.
  24. ^ Каталог прекрасных сокровищ и древностей, иллюстрирующих золотой век итальянского искусства, принадлежащий известному эксперту и антиквару Стефано Бардини из Флоренции, Италия , Американская художественная ассоциация , Нью-Йорк, 23–28 апреля 1918 года.
  25. ^ Джон Поуп-Хеннесси, «Терракотовая Мадонна Донателло», The Burlington Magazine 125, № 959 (февраль 1983: 83–66).
  26. ^ Акк. нет. 23.224, 23.225; Дороти Кент Хилл, «Поликлет: Диадумен, Дорифор и Гермес», Американский журнал археологии 74.1 (январь 1970: 21–24).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 528d1bbc70d6f917ad7ae171202728d3__1708112280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/d3/528d1bbc70d6f917ad7ae171202728d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefano Bardini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)