Пейн Уитни Хаус
Пейн Уитни Хаус | |
---|---|
Вид дома в 2010 году. | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Высокое итальянское Возрождение |
Расположение | 972 Пятая авеню, Манхэттен , Нью-Йорк, США |
Координаты | 40 ° 46'35,5 "N 73 ° 57'49" W / 40,776528 ° N 73,96361 ° W |
Строительство началось | 1902 |
Завершенный | 1909 |
Клиент | Уильям Пейн Уитни |
Владелец | Правительство Франции |
Технические детали | |
Количество этажей | 5 (плюс 2 подвала) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Стэнфорд Уайт из McKim, Mead & White |
Назначен | 15 сентября 1970 г. [1] |
Справочный номер. | 0737 [1] |
Дом Пейн-Уитни — историческое здание на Пятой авеню , 972 , к югу от 79-й улицы , в Верхнем Ист-Сайде в Манхэттена Нью -Йорке . Он был спроектирован в стиле Высокого итальянского Возрождения архитектором Стэнфордом Уайтом из фирмы McKim, Mead & White . Построенное в 1909 году как частная резиденция бизнесмена Уильяма Пейна Уитни и его семьи, в здании с 1952 года размещаются культурные службы посольства Франции в США .
Дом имеет пятиэтажный из серого гранита фасад , слегка выгнутый наружу. Каждый рассказ горизонтально разделен антаблементом . эпохи Возрождения 16-17 веков Интерьеры особняка Пейн-Уитни были выполнены в стилях . На первом этаже находится ротонда, украшенная произведениями искусства, приписываемыми Микеланджело , а также Венецианская комната, приемная, которую особенно ценила жена Уильяма Пейна Уитни Хелен Хэй Уитни . С 2014 года на втором и третьем этажах разместился книжный магазин на французском языке Albertine Books .
дядей Уильяма, полковником Оливером Хазардом Пейном Дом Уитни был построен в 1902 году в качестве свадебного подарка . Строительство заняло так много времени, что тем временем у пары двое детей Джон (Джок) и Джоан родились , а Стэнфорд Уайт был убит. После завершения строительства дома Уильям и Хелен жили там до своей смерти в 1927 и 1944 годах. Джок Уитни продал дом в 1948 году застройщику, который превратил его в квартиры. Четыре года спустя французское правительство купило здание. В 1970 году Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка объявила Пятую авеню, 972 официальной достопримечательностью. На протяжении многих лет в доме проводились различные ремонтные работы, в том числе в 1990-х и 2010-х годах.
Сайт [ править ]
Дом Пэйна Уитни находится на Пятой авеню, 972, в Верхний Ист-Сайд районе Манхэттена в Нью-Йорке . Он находится на восточной стороне Пятой авеню , прямо напротив Центрального парка , в середине квартала между 78-й и 79-й улицами . [2] [3] Земельный участок занимает площадь 4500 квадратных футов (420 м²). 2 ) с фасадом 45 футов (14 м) на Пятой авеню и глубиной 100 футов (30 м). Соседние объекты включают дом Гарри Ф. Синклера на севере, Фиш-хаус Стуйвесант на востоке, а также дом Джеймса Б. Дьюка и Пятую авеню, 960 на юге. [2] На южной стороне дома есть двор, отделяющий его от дома Джеймса Б. Дьюка. [4] [5] Дом Пэйна Уитни также был построен с задним входом на 79-й улице шириной 15 футов (4,6 м). [6] [7]
Городской квартал между Пятой авеню, Мэдисон-авеню и 78-й и 79-й улицами был частью семейной фермы Ленокс до 1877 года, когда Марселлус Хартли купил этот квартал за 420 000 долларов. [8] Железнодорожный магнат Генри Х. Кук приобрел это место за 500 000 долларов в 1880 году. [8] [9] и владел им до конца XIX века. [10] [11] Кук построил дом в юго-западном углу квартала в 1883 году. [9] [12] Кук предназначал этот квартал для размещения первоклассных жилых домов, а не высотных зданий , и продавал участки только для строительства частного жилья. [13] [14] К началу 1910-х годов стоимость земли выросла до 6 миллионов долларов. [9] В начале 2000-х годов квартал Пятой авеню оставался практически нетронутым по сравнению с другими частями « Ряда миллионеров » Пятой авеню. [15]
Архитектура [ править ]
Дом Пейн-Уитни был спроектирован в высокого итальянского Возрождения. стиле [1] [16] Стэнфорд Уайт из McKim, Mead & White . [3] [17] Он был заказан полковником Оливером Хазардом Пейном для его племянника Уильяма Пейна Уитни и невесты Уильяма Хелен Хэй Уитни . [17] [18] Дом был построен одновременно с соседним Домом Генри Кука на Пятой авеню, 973; эти два дома были одними из последних резиденций, которые Уайт спроектировал перед своей смертью в 1906 году. [19] [20] По словам Генри Хоупа Рида-младшего , источник вдохновения для дизайна дома Пейн-Уитни неясен, хотя дворец Пезаро в Венеции. одним из источников вдохновения мог быть [18]
Фасад [ править ]
Пятиэтажный фасад дома Пейн-Уитни выполнен из гранита из Вефиля, штат Вермонт . [21] Фасад слегка изогнут наружу в сторону Пятой авеню. [1] [17] [22] Он спроектирован так, чтобы казаться непрерывным с фасадом 973 Пятой авеню прямо на севере, который также спроектировал Стэнфорд Уайт. [3] [18] Фасад разделен по горизонтали на три части: цоколь, средние этажи и мансарду. [19] Каждый рассказ отделен антаблементом . [1] [16] [23] Детали фасада напоминали детали дома Джозефа Пулитцера на 73-й улице и, соответственно, Палаццо Пезаро в Венеции . [24]

На первом этаже расположены блоки из рустованного камня, с большим мраморным входом в центре и окнами с обеих сторон. Центральный вход имеет двойные двери с декорированными решетками. По бокам дверного проема расположены лепные цветочные орнаменты, а также вертикальные пилястры с львиными головами у основания и панелями из аканта и кленовых листьев наверху. [16] [19] Адольф Александр Вайнман разработал эти панели. [23] находится фриз Прямо над дверями с резными венками и медальонами; непосредственно над фризом находятся молдинги в виде яиц и стрел , зубчиков и листьев аканта. Фриз увенчан выступающим карнизом, поддерживаемым резными консольными кронштейнами с обоих концов . Над окнами первого этажа по обе стороны от дверного проема стыки рустованного фасада наклонены внутрь, образуя вуссуары . Над центром каждого окна находится замковый камень , обшитый панелями . Первый этаж увенчан зубцами и полосой с волнистыми мотивами. [19]
На втором этаже расположены круглые арочные окна, окруженные парными ионическими пилястрами. [18] [19] На перемычках в верхних углах арок вырезаны изображения херувимов, а сами окна увенчаны замковыми камнями в скобках. [16] [19] Антаблемент над окнами состоит из фриза, зубчиков и карниза. [19] Окна третьего этажа имеют квадратную форму и обрамлены парными коринфскими пилястрами; каждым окном вырезаны львиные головы и гирлянды Над . Антаблемент над третьим этажом также имеет зубцы и карниз. Четвертый этаж имеет прямоугольные окна и парные составные пилястры, а также мраморные панели с низким рельефом над каждым окном, на которых изображены классические сцены. Меньший антаблемент расположен над четвертым этажом. [25] На пятом этаже есть прямоугольные окна между парами резных вертикальных панелей. Над каждой панелью расположены орнаментированные кронштейны с лиственными деталями. [26] Черепичная крыша слегка скатная и поддерживается каменным карнизом. [1] [16]
Второй фасад обращен на юг, в сторону дома Джеймса Б. Дьюка. Рустованный первый этаж и антаблементы обвивают фасад Пятой авеню, но конструкция окон проще, чем на Пятой авеню. В центре южного фасада расположен слегка выступающий павильон. Остальная часть южного фасада плоская. [26] К южному фасаду примыкает сад Флоренс Гулд . [27] Боковой сад был спроектирован одновременно с остальной частью дома. [17]
Интерьер [ править ]
Дом построен с каменными несущими стенами и стальной надстройкой . [24] В доме было 40 комнат. [28] помимо двух лифтов, подвала и подвала. В здании также было 11 ванных комнат, в некоторых из которых были мраморные ванны. [6] [7] Интерьеры особняка выполнены в стилях 16-17 веков. [6] французская фирма Allard et Fils Мебель для дома импортировала . Джон Ла Фарж спроектировал четыре витража, посвященных временам года, а художник-монументалист Джеймс Уолл Финн расписал украшения входной ротонды. [29] Интерьер использовался в качестве декорации для таких фильмов, как «Унесенные ветром» (1939) и «Ребекка» (1940). [6] [7] Он до сих пор используется как место съемок; например, дом появлялся в эпизодах телешоу «Закон и порядок» и «Черный список» . [30]
Первый этаж [ править ]

Прямо у входа находится ротонда. [31] [32] Имея размеры 32,25 на 35 футов (9,83 на 10,67 м), он может вместить 75 человек. [33] Дизайн ротонды напоминает перистиль и вдохновлен портиком виллы Джулия . [34] Полы ротонды облицованы мрамором и расположены сеткой с лепными медными краями. [31] [35] [36] Первоначально в качестве напольного покрытия ротонды использовались шкуры различных животных. [35] [36] Шестнадцать мраморных колонн окружают ротонду. [31] и располагаются парами. [37] Потолок украшен мотивом зеленых листьев и решеток желтого оттенка; он инкрустирован восемью медальонами играющих детей. [31] [34] Их нарисовал Джеймс Уолл Финн. [29] Беломраморная лестница ведет на второй этаж; [6] [7] Первоначально он был украшен бронзовыми перилами, настенным фризом и резным деревянным потолком. [35]
В центре ротонды находится копия « Молодого лучника» (ок. 1490 г.), мраморная статуя, приписываемая Микеланджело . [38] [39] После того, как скульптуру не удалось продать на аукционе 1902 года в Лондоне, Уайт купил скульптуру и установил ее на постаменте высотой 3 фута (0,91 м) в особняке Пейн Уитни. [40] Это оставалось относительно незамеченным до 1990 года, когда аспирант Джеймс Дрейпер предположил, что это работа Бертольдо ди Джованни , наставника Микеланджело. [38] В 1996 году Кэтлин Вейл-Гаррис Брандт, давний искусствовед Института изящных искусств Нью-Йоркского университета в соседнем доме Джеймса Б. Дьюка, после посещения одной из выставок Французской службы культуры определила скульптуру как подлинную работу Микеланджело. [40] [41] В 2009 году статуя была передана в аренду в нескольких кварталах к северу от Метрополитен-музея . [38] [39]
Венецианская комната площадью 14 футов 10 дюймов (4,52 м²). [42] находится к востоку от ротонды, на южной стене дома. [33] Доступ к нему осуществляется через кованые двери из ротонды. [43] Венецианская комната, служившая приемной для семьи Уитни, использовалась для приема гостей перед тем, как они поднялись наверх. [34] [42] [43] Обстановка номера включает расписную мебель и часы во французском стиле. [42] [43] Стены украшены зеркальными панелями, обрамленными сусальным золотом. [42] [44] Вместо карниза сводчатый потолок изначально был украшен решетчатым узором с растениями и эмалированными цветами. [36] [45] Другие украшения включают высокие дверные проемы и камины эпохи Возрождения , а также канделябры в баварском стиле рококо . [44] По состоянию на 2021 год [update], доступ публики в помещение ограничен. [46] К северу от Венецианской комнаты находится коридор, ведущий из ротонды в туалеты и частные кабинеты. [33]
Другие истории [ править ]
Лестница из ротонды первого этажа ведет прямо в главный зал для приемов на втором этаже, который используется как приемная для проведения мероприятий. [47] Размер главной приемной составляет 24 на 26 футов (7,3 на 7,9 м) и вмещает 75 человек. [47] Журнал «Архитектура» описал приемную на втором этаже как «отличную старинную колонну, лестницу с красиво оформленными бронзовыми перилами, а также поистине чудесный фриз и резной деревянный потолок». [36] В комнате также есть такие украшения, как позолоченные двери с зеркалами. [47] Сразу перед ним находится еще одна приемная, выходящая на Пятую авеню, размером 30 на 34 фута (9,1 на 10,4 м) и вмещающая 75 человек. [47]
Когда дом был построен, внутри него были разбросаны и другие украшенные комнаты. Одним из них была гостиная с бархатными драпировками и картинами на стенах. В столовой был кессонный потолок и висящие лампы над гобеленом. [36] [45] Зал для завтрака был оформлен в яркой цветовой гамме. [36] [48] а также имел камин и панели в стиле Людовика XVI . [49] В личной библиотеке Пэйна Уитни были парчовые стены, резной деревянный потолок и дверной проем в стиле барокко . [36] [45] а также мягкие прихватки на стенах. [50] У Хелен Хэй была студия с сегментно-арочным потолком, скудно украшенными стенами и богато украшенной мебелью. [36] [45] [50] Один из четырех витражей Джона Ла Фаржа, озаглавленный «Осень» , находится на лестничной площадке между вторым и третьим этажами. [51]
На втором и третьем этажах расположены книжный магазин и читальный зал Albertine Books , спроектированный французским дизайнером Жаком Гарсией . [52] [53] [54] Albertine Books считается частью французского консульства, поэтому продажа книг в магазине осуществляется согласно французскому законодательству. [53] [55] Читальный зал и книжный магазин находятся на разных уровнях, соединенных отдельной лестницей. [54] Второй этаж книжного магазина находится на территории бывшей частной библиотеки семьи Уитни. [56] На его потолке изображена фреска с изображением созвездий на синем фоне и декоративными золотыми деталями, сходящимися в центре. [53] [56] Фреска была вдохновлена фреской на вилле Штук в Германии . В пространстве Albertine также есть изготовленная на заказ мебель и резные бюсты французских и французско-американских исторических деятелей. [55] [56]
История [ править ]
Уильям Пейн Уитни и Хелен Хэй поженились в феврале 1902 года. [57] Жених был сыном Уильяма Коллинза Уитни и Флоры Пейн из известной семьи Уитни . Отцом невесты был Джон Милтон Хэй , который был госсекретарем США . в то время [57] [22] СМИ тогда сообщали, что дядя Уильяма, Оливер Пейн, построит молодоженам особняк в качестве свадебного подарка. [24] [58]
Строительство [ править ]
В марте 1902 года Оливер Пейн заплатил Генри Х. Куку 525 000 долларов за участок размером 70 на 100 футов (21 на 30 м) на восточной стороне Пятой авеню между 78-й и 79-й улицами. Покупка включала в себя участок размером 15 на 102 фута (4,6 на 31,1 м), который вел на 79-ю улицу, образуя L-образный ансамбль. [58] [59] В качестве условия продажи Кук потребовал, чтобы все конструкции на участке были сделаны из «светлого камня». [60] МакКим, Мид и Уайт были наняты в качестве архитекторов дома Кука на Пятой авеню, 973, и дома Пэйна Уитни на Пятой авеню, 972, и фирма представила планы обоих домов примерно в одно и то же время. [60] В сентябре 1902 года компания McKim, Mead & White представила Манхэттенскому строительному бюро проект шестиэтажного дома из мрамора и гранита на Пятой авеню, 972, который будет стоить 195 000 долларов. [61] [62]
В отчете и справочнике по недвижимости в феврале 1904 года указывалось, что дом Пейн-Уитни был «огорожен». [63] Однако к ноябрю окна и двери еще не были установлены. [64] В апреле 1905 года в том же издании отмечалось, что окна установлены, но вход недостроен и ведутся внутренние работы. [65] В июне того же года производственная компания «Электрон» получила контракт на установку трех кухонных лифтов . в доме [66] За долгий период строительства Хелен родила Уитни двоих детей, Джона (Джока) и Джоан . Хелен сказала Уайту: «Это вызвало у меня такое отвращение, что мне захотелось бросить все это и получить хороший готовый дом, который я мог бы иметь, когда захочу». [42]
Уайт тщательно выбирал украшения для дома и даже спрашивал Джона Хэя о цвете мрамора в доме детства Хелен, чтобы его можно было воспроизвести. [22] [67] С 1903 по 1905 год он проводил большую часть времени в Европе, отбирая антиквариат и предметы искусства. [68] К ужасу Оливера Пейна, это увеличило общую стоимость строительства на 1 миллион долларов. Когда Оливер возразил против высокой стоимости украшения дома Пейн-Уитни, Уайт извинился: [23] [24] [67] говоря, что дом «действительно был из чистой воды и мог сравниться по красоте с любым домом в мире». [69] В конце концов Оливер был вынужден простить Уайта. [70] , дом «еще не был завершен» Сообщается, что Уитни переехали в дом в апреле 1906 года, хотя, как сообщает газета New-York Tribune . [71] В том же месяце Уайт завершил разработку плана Венецианской комнаты дома. [43] В конечном итоге Уайт так и не курировал завершение строительства дома Пейн-Уитни, поскольку был убит в июне того же года. [67] Дом построен в 1909 году. [24] [67]
Жилое использование [ править ]
После того, как Уитни переехали в дом, они провели несколько мероприятий, например, Швейный кружок Великого поста в 1907 году. [72] и ужин с музыкой в 1908 году. [73] Пейн Уитни купил небольшой участок на южной стороне участка размером 20 на 100 футов (6,1 на 30,5 м) у своего соседа Джеймса Б. Дьюка в сентябре 1909 года. [74] Мать Хелен Клара Стоун Хэй умерла в этом доме в 1914 году, когда навещала дочь и зятя. [75] В доме продолжали проводиться мероприятия, в том числе речь об условиях боевых действий Первой мировой войны в 1915 году. [76] «продуктовый базар» с живой свиньей в 1916 году, [77] развлечения для школьников на Рождество 1920 года, [78] и речь дирижера Курта Шиндлера в 1924 году. [79] Перепись населения США 1920 года показала, что вместе с четырьмя членами семьи Уитни проживало пятнадцать слуг. [60] Пейн Уитни жил по адресу Пятая авеню, 972, до своей внезапной смерти в 1927 году в Гринтри , семейном поместье в Манхассете, Нью-Йорк . [80] [81] В своем завещании Пейн Уитни завещал своей жене дом 972 по Пятой авеню. [82]
На протяжении 1930-х годов Хелен Хэй Уитни продолжала проводить общественные мероприятия, в том числе базар в пользу безработных. [83] благотворительный показ мод, [84] и танцевальный ужин в честь кинопродюсера Дэвида О. Селзника . [85] В 1941 году потолок Венецианского зала был восстановлен. [43] Хелен продолжала жить в этом доме до своей смерти в 1944 году. [86] Перед смертью Хелен убрала и сохранила свое любимое место в особняке, Венецианскую комнату; украшения были помещены в 75 ящиков и хранились в Гринтри. [42] Она завещала дом своему сыну Джоку. Вскоре после этого первый этаж закрыли и заколотили окна. [6] [7] 7 и 8 февраля 1946 года галереи Парк-Бернет выставили на аукцион многие произведения искусства, мебель и детали архитектурного дизайна. В первый день аукцион собрал 31 119 долларов. [87] и 70 267 долларов во второй день, на общую сумму 101 386 долларов. [88] [89] Даже после аукциона сохранилось много оригинальной мебели, и для ее ухода был нанят смотритель. [7] Налоговая оценка, проведенная в декабре 1948 года, оценила дом 972 на Пятой авеню в 140 000 долларов из общей суммы имущества в 6,1 миллиона долларов. [90]
В мае 1949 года Джок Уитни продал дом частному инвестору, 972 Fifth Avenue Inc., за наличные. Покупатель, личность которого на тот момент неизвестна, намеревался переоборудовать дом в квартиры. [6] [7] В следующем месяце Джок официально передал право собственности на дом 972 Fifth Avenue Inc. На тот момент особняк оценивался в 507 000 долларов. [91] 972 Fifth Avenue Inc. возглавила Лони Арно , француженка, возглавившая компанию, которая взяла кредит у Lurie Mortgage Corporation для финансирования проекта. [92] К февралю 1950 года здание было разделено на 15 апартаментов и два врачебных кабинета. [93] В ноябре того же года Sonnenblick Goldman Corporation разместила на здании первый ипотечный кредит в размере 160 000 долларов. [94] 972 Fifth Avenue Inc. передала право собственности на здание Арно в феврале 1951 года. [95]
культурные Французские службы

В мае 1952 года Арно передал здание компании Title Guarantee and Trust Company, которая, в свою очередь, передала его Французской Республике при условии наличия двух существующих ипотечных кредитов на недвижимость. [96] [97] После того, как французское правительство купило Дом Пейн-Уитни, здание использовалось отделом культурных услуг посольства Франции в США . [60] [98] Это сделало Дом Пэйна Уитни одним из немногих зданий посольства за пределами столицы страны. [99] К середине 1953 года посольство Франции имело в доме две небольшие частные библиотеки. [100] К 1964 году офис Французской службы культуры был одним из самых загруженных зданий культурного обмена в Соединенных Штатах. Офис руководил выставками французских творческих работ, таких как изобразительное искусство и перформансы, в Соединенных Штатах. [99]
Еще в 1966 году Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) рассматривала возможность включения дома Пейн-Уитни в состав исторического района города. [101] 15 сентября 1970 года LPC признал дом достопримечательностью города. [1] В 1977 году LPC также добавил этот дом в исторический район Метрополитен-музея, коллекцию особняков 19-го и начала 20-го веков вокруг Пятой авеню между 78-й и 86-й улицами. [102] [103] Крыша и часть фасада были отремонтированы в 1980 году, а в 1981 году — часть первого этажа. В ходе реставрации было обнаружено произведение искусства, долгое время спрятанное в потолке. [31] Дом был отреставрирован в 1987 году, когда был открыт витраж Джона Ла Фаржа. [16]
В 1997 году вдова Джока Уитни Бетси Кушинг Рузвельт Уитни подарила Венецианскую комнату Франко-американскому фонду , который, в свою очередь, предложил помочь восстановить комнату на прежнем месте. [98] В ходе реставрации были удалены четыре слоя напольного покрытия, самый старый из которых датируется 1950-ми годами, а физическое пространство, в котором находится комната, было отремонтировано. Многие оригинальные украшения спустя полвека остались в хорошем состоянии; Когда украшения были извлечены из конюшни в Гринтри, один реставратор сравнил это с «открытием гробницы Тутанхамона». [42] Реставрация завершилась в апреле 1998 года. [104] Среди других открытий конца 1990-х годов была статуя в ротонде, подлинность которой в 1996 году была подтверждена как работа Микеланджело. [40] [41] платье актрисы Мэрилин Монро ; Примерно в то же время на третьем этаже было обнаружено [105] неясно, как платье оказалось в доме, поскольку неизвестно, посещала ли Монро посольство Франции. [106]
Посольство Франции отметило столетие Дома Пейн-Уитни вечеринкой в июле 2006 года. [107] Подлинная статуя Микеланджело в ротонде была передана в аренду Метрополитен-музею в 2009 году, а в ротонде была установлена точная копия. [108] Книжный магазин и читальный зал Albertine Books открылись в сентябре 2014 года и функционируют как культурное пространство для проведения общественных мероприятий. [52] [109] Венецианский зал был снова отреставрирован в конце 2010-х годов и вновь открыт в 2018 году. [105] [110] Реставрация Венецианской комнаты обошлась в 250 000 долларов и была частично профинансирована за счет подарка в 100 000 долларов, который Фонд Зельца передал Всемирному фонду памятников . [111] В июне 2021 года Франко-американский фонд передал Венецианскую комнату в дар правительству Франции. [98]
Прием [ править ]
Дэвид Каррард Лоу в книге 1992 года о творчестве Уайта описал изогнутый фасад как «почти маньеристский», подчеркнутый вертикальными пилястрами, горизонтальными антаблементами и карнизами. [23] В книге 2008 года правнук Уайта Сэмюэл Г. Уайт написал, что дизайн дома «иллюстрирует способность [Стэнфорда] Уайта проводить сложные социальные ритуалы, а также модели семейной жизни». [50]
Несколько изданий высоко оценили интерьер дома. Журнал «Архитектура» писал, что украшения были «иллюстрацией его несравненного умения находить и приобретать антиквариат, ценный не только с точки зрения их дороговизны, но и из-за их внутренней красоты». [36] Журнал Town and Country назвал итальянские украшения «триумфальным сочетанием декоративного искусства, старого и нового». [28] [49] Когда в 1998 году Венецианская комната была восстановлена, Джон Рассел написал для The New York Times , что, хотя он и считал дизайн «несовершенным», «жажда жизни Уайта присутствует повсюду, как и его чувство нежного товарищества». [42] Лоу сказал, что комнаты меньшего размера «являются одними из самых восхитительных творений Стэнфорда Уайта». [23]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Дом Пейн-Уитни (ныне подразделение посольства Франции)» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 15 сентября 1970 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г. . Проверено 1 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «972 Пятая авеню, 10075» . Департамент городского планирования Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 448. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1977 , стр. 22.
- ^ Грей, Кристофер (19 июня 2014 г.). «Передышка одного столетия — это сбой другого» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Фоли, Морис (1 мая 1949 г.). «Особняк Уитни на Пятой авеню продан; достопримечательность была свадебным подарком в 1902 году». Нью-Йорк Таймс . п. Р1. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 106025159 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Дом Пейн Уитни на 5-й авеню, который будет переоборудован в апартаменты: продана пятиэтажная резиденция с 40 комнатами рядом с 79-й улицей, спроектированная Стэнфордом Уайтом» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 1 мая 1949 г. с. 1. ПроКвест 1325287995 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торанак и Литтл 1985 , с. 181.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Новая архитектура на Верхней Пятой авеню; улица над Пятьдесят девятой улицей претерпевает множество изменений в здании» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1912 г. с. Х7. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Катренс 2005 , с. 92.
- ^ «HF Sinclair продает дом на Пятой авеню: нефтяник расстается с домом на углу 79-й улицы; недвижимость на Восточной 52-й улице продана». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 10 января 1930 г. с. 33. ProQuest 1113096534 – через ProQuest.
- ^ Торанак и Литтл 1985 , с. 193.
- ^ Катренс 2005 , стр. 92–93.
- ^ «Квартал Пятой авеню наиболее строго ограничен в городе; История квартала Кука. Куплен за 500 000. Ранние продажи капитаном Куком. Известные жители» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1930 г. с. 153. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Мальбин, Питер (11 августа 2002 г.). «Если вы думаете жить на Пятой авеню; культура, удобство и Центральный парк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Диамонштайн-Шпильфогель, Барбарали (2011). Достопримечательности Нью-Йорка (5-е изд.). Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 429 . ISBN 978-1-4384-3769-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Грегори; Массенгейл, Джон Монтегю (1983). Нью-Йорк 1900: столичная архитектура и урбанизм, 1890–1915 . Нью-Йорк: Риццоли. п. 339. ИСБН 0-8478-0511-5 . ОСЛК 9829395 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гиллон, Эдмунд (1988). Архитектура изящных искусств в Нью-Йорке: фотопутеводитель . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 64. ИСБН 978-0-486-25698-6 . OCLC 17952357 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей 1977 , с. 86.
- ^ Финн, Робин (8 июля 2012 г.). «Большой билет; 42 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Новый дом титульной компании» . Отчет о недвижимости: отчет о недвижимости и руководство для строителей . Том. 77, нет. 1989. 28 апреля 1906. с. 765. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лоу 1992 , с. 238.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лоу 1992 , с. 240.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Рот 1983 , с. 261.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1977 , стр. 86–87.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1977 , с. 87.
- ^ Посольство Франции в США , с. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоу 1992 , с. 241.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайт и Уайт 2008 , стр. 198, 204.
- ^ Сараниеро, Николь (14 мая 2021 г.). «Особняки позолоченного века на 5-й авеню Миллионерс-Роу» . Нетронутый Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Восстановленный потолок особняка» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1981 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Посольство Франции в США , с. 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Посольство Франции в США , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Белое и белое 2008 , с. 204.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Город и деревня 1911 , с. 32.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Резиденция Пейн Уитни, Пятая авеню, 972, Нью-Йорк» . Архитектура . Том. 21. апреля 1910. с. 50. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Белое и белое 2008 , с. 201.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джонсон, Кен (6 ноября 2009 г.). «Мет спрашивает, является ли статуя работой гения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ланди, Энн (1 ноября 2009 г.). «Маленький лучник, большая тайна – ARTnews.com» . ARTnews.com – ведущий источник новостей искусства и освещения художественных событий . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рассел, Джон (23 января 1996 г.). «Микеланджело на 5-й авеню? Кажется, так» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лавлейс, Кэри (29 января 1996 г.). «Микеланджело раскрытый» . Новостной день . п. 62. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 31 июля 2021 г. - через газеты.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Рассел, Джон (12 марта 1998 г.). «Дизайн-блокнот; 75 ящиков не могут ограничить воображение архитектора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уэйт, Дайана С. (6 мая 2006 г.). «Венецианская комната» . Frenchcultural.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Белое и белое 2008 , с. 206.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Город и деревня 1911 , с. 33.
- ^ Посольство Франции в США , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Посольство Франции в США , с. 5.
- ^ Город и страна 1911 , стр. 33–34.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Город и деревня 1911 , с. 34.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Белое и белое 2008 , с. 198.
- ^ Ярналл, Джеймс (1990). Джон Ла Фарж, акварели и рисунки . Йонкерс, Нью-Йорк: Вестчестерский музей реки Гудзон. п. 67. ИСБН 978-0-943651-24-8 . ОСЛК 22597099 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (9 октября 2014 г.). «Посольство Франции открывает фестиваль и книжный магазин Альбертина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Робинсон, Шеннон (25 ноября 2018 г.). «Частный особняк Нью-Йорка с лучшей в городе зеркальной золотой комнатой» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Меркадо, Марио Р. (26 сентября 2014 г.). «Знакомьтесь, Альбертина: новейший книжный магазин и салон Нью-Йорка» . Путешествия + Отдых . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "О нас" . Альбертина . 25 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Янг, Мишель (26 сентября 2014 г.). «Альбертина, красивый французский книжный магазин открывается в посольстве Франции на Пятой авеню» . Нетронутый Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мисс Хелен Хэй вышла замуж: дочь госсекретаря становится миссис Пейн Уитни» . Нью-Йорк Трибьюн . 7 февраля 1902 г. с. 9. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Получено 1 августа 2021 г. - через газеты.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Особняк Пэйна Уитни; будет построен на Пятой авеню полковником Оливером Х. Пейном в качестве свадебного подарка» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1902 г. с. 7. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «К северу от 59-й улицы» . Отчет о недвижимости: отчет о недвижимости и руководство для строителей . Том. 69, нет. 1773. 8 марта 1902. с. 421. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Грей, Кристофер (28 июля 2011 г.). «Кореш в центре внимания» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Новый дом Пейн Уитни» . Бруклин Дейли Игл . 10 сентября 1902 г. с. 3. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Получено 1 августа 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Новый дом Пейн Уитни». Нью-Йорк Трибьюн . 11 сентября 1902 г. с. 9. ПроКвест 571283720 .
- ^ «Статус Нью-Йорка» . Отчет о недвижимости: отчет о недвижимости и руководство для строителей . Том. 73, нет. 1874. 13 февраля 1904. с. 338. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ^ «К северу от 59-й улицы» . Отчет о недвижимости: отчет о недвижимости и руководство для строителей . Том. 74, нет. 1916. 26 ноября 1904. с. 1150. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ^ «К северу от 59-й улицы» . Отчет о недвижимости: отчет о недвижимости и руководство для строителей . Том. 75, нет. 1937. 29 апреля 1905. с. 933. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ^ «Заключенные контракты» . Отчет о недвижимости: отчет о недвижимости и руководство для строителей . Том. 76, нет. 1947. 8 июля 1905. с. 765. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Грей, Кристофер (4 февраля 1996 г.). «Уличные пейзажи / Дом Пейн-Уитни; Амур возобновляет интерес к особняку 1909 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Рот 1983 , с. 406.
- ^ Эндрюс, Уэйн (7 января 1951 г.). «Макким, Мид, Уайт: их след остается» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 150. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Рот 1983 , с. 262.
- ^ «Нью-Йоркское общество» . Нью-Йорк Трибьюн . 14 апреля 1906 г. с. 6. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Получено 1 августа 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Шитье в Великий пост» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1907 г. с. 39. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Получено 1 августа 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Миссис Уокер дает мюзикл; Зембрих, Гадски и Бончи поют для многих гостей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1908 г. с. 7. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Перевозки» . Отчет о недвижимости: отчет о недвижимости и руководство для строителей . Том. 84, нет. 2166. 18 сентября 1909. с. 538. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Получено 3 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ^ «Миссис Клара Стоун Хэй умирает: вдова бывшего госсекретаря ранена в доме дочери». Вашингтон Пост . 26 апреля 1914 г. с. 12. ISSN 0190-8286 . ПроКвест 145342334 .
- ^ «Рассказывает об австрийской дикости в Сербии; историк Г. М. Тревельян говорит, что это было рассчитано, как и Германия в Бельгии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1915 г. с. 3. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Свинья выставлена в золотой гостиной; крошечный молодняк среди цыплят и котят на продовольственном базаре у миссис Пейн Уитни» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1916 г. с. 9. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Общество устраивает детям каникулы: мальчиков и девочек, возвращающихся из школы, развлекают танцами и другими мероприятиями, проводимыми матронами». Нью-Йорк Трибьюн . 24 декабря 1920 г. с. 9. ПроКвест 576282432 .
- ^ «Курт Шиндлер выступит в доме миссис Уитни». Нью-Йорк Трибьюн . 13 января 1924 г. с. С2. ПроКвест 1114767567 .
- ^ «Пейн Уитни внезапно умирает дома; 51-летний финансист заболел несварением желудка во время теннисного матча в Манхассете, штат Луизиана» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1927 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Стэнли, Имоджин (26 мая 1927 г.). «Пейн Уитни умирает в теннисе» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 276. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Уитни Уилл жертвует миллионы на благотворительность; стоимость наследия для больниц и образования оценивается в 20 000 000–50 000 000 долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1927 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Миссис Пейн Уитни устроит базар» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1931 г. с. 29. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Светские манекены устраивают благотворительное шоу; парад новейших стилей и некоторых интересных старых моделей в доме миссис Уитни» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1933 г. с. 14. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Джон Хэй Уитни и сестра танцуют после показа: дом матери открыт для развлечений после «Унесенных ветром» ». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 20 декабря 1939 г. с. 25. ПроКвест 1319999063 .
- ^ «Миссис Пейн Уитни умирает: филантроп и спортсменка: вдова финансиста, владевшая конюшней Гринтри, была дочерью Джона Хэя». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 25 сентября 1944 г. с. 1А. ПроКвест 1289104173 .
- ^ «Искусство приносит 31 119 долларов в особняке Уитни» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1946 г. с. 24. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Распродажа Whitney завершилась с общей суммой 101 386 долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1946 г. с. 26. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «101 386 долларов на распродаже Уитни: мебель для дома продана на аукционе за 70 267 долларов». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 8 февраля 1946 г. с. 15. ПроКвест 1284491861 .
- ^ «Имущество стоимостью 6 128 304 доллара, оставленное миссис Уитни» . Шарлотта Обсервер . 1 декабря 1948 г. с. 6. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 31 июля 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Джок Уитни дает право собственности на особняк на Пятой авеню» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1949 г. с. 52. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Женщины-строители креативны, но консервативны; некоторые из них вторгаются в мужской оплот строительства. Их предприятия смелы с художественной точки зрения и обоснованы с финансовой точки зрения» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 января 1960 г. с. Р1. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Особняк, переделанный в апартаменты» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1950 г. с. 195. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Переводы и финансирование». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 17 ноября 1950 г. с. 36. ПроКвест 1326863435 .
- ^ «Переводы и финансирование». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 2 февраля 1951 г. с. 22. ПроКвест 1322008645 .
- ^ «Манхэттенские трансферы». Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1952 г. с. 40. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 112501426 .
- ^ «Переводы и финансирование». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 5 мая 1952 г. с. 27. ПроКвест 1322444784 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Франко-американский фонд передает венецианскую комнату французскому государству» . Французская культура . 30 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Культурная служба идет полным ходом; посольство Франции занято предоставлением произведений искусства и художников» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Дейлс, Дуглас (23 июня 1953 г.). «Иностранные библиотеки здесь важны: у некоторых есть несколько коммунистических книг, чтобы ответить на вопросы, но они не видят проблем» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 17. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Слушания в мэрии посвящены достопримечательностям верхней части города» . Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1966 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Ранзал, Эдвард (21 сентября 1977 г.). «Музейная зона в историческом районе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Зона художественного музея названа исторической» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 21 сентября 1977 г. с. 290. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г. - через газеты.com.
- ^ "Преимущества" . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1998 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карлсон, Джен (12 октября 2018 г.). «Редкий взгляд внутри старого особняка Пейн-Уитни на Пятой авеню» . Готэмист . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Кларк, Роджер (12 октября 2017 г.). «День открытых дверей в Нью-Йорке возвращается в эти выходные» . Новости спектра NY1 . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Каннингем, Билл (2 июля 2006 г.). «На улице; Бличвилл» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (14 октября 2009 г.). «Статуя возвращается, почти идентичная» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Мэлони, Дженнифер (25 сентября 2014 г.). «В Верхнем Ист-Сайде книжный магазин франкофила получает прибыль» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Янг, Мишель (7 июня 2018 г.). «Венецианский зал позолоченного века вновь открывается в культурных службах особняка посольства Франции на Пятой авеню» . Нетронутый Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Венецианская комната» . Всемирный фонд памятников . 12 января 2016 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
Источники [ править ]
- «Красивый городской дом». Город и страна . Том. 66, нет. 31. 14 октября 1911 г., стр. 32–34. ПроКвест 2099373705 .
- Катренс, Майкл К. (2005). Великие дома Нью-Йорка, 1880–1930 гг . Акант Пресс. ISBN 978-0-926494-34-3 .
- Лоу, Дэвид (1992). Нью-Йорк Стэнфорда Уайта . Даблдэй. ISBN 0-385-26016-4 . ОСЛК 24905960 .
- Исторический район Метрополитен-музея (PDF) (Отчет). Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 1977.
- Особняк Пейн-Уитни (PDF) (Отчет). Посольство Франции в США.
- Рот, Лиланд (1983). Макким, Mead & White, архитекторы . Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-430136-7 . OCLC 9325269 .
- Торанак, Джон; Литтл, Кристофер (1985). Элегантный Нью-Йорк . Абвиль Пресс. ISBN 978-0-89659-458-6 .
- Уайт, Сэмюэл Г.; Уайт, Элизабет (2008). Стэнфорд Уайт, архитектор . Риццоли. ISBN 978-0-8478-3079-4 . OCLC 192080799 .
Внешние ссылки [ править ]
