Дом Уильяма А. Кларка
Дом Уильяма А. Кларка | |
---|---|
Общая информация | |
Статус | Снесен |
Тип | Резиденция |
Архитектурный стиль | изящных искусств Замок |
Расположение | Нью-Йорк , Нью-Йорк США |
Адрес | 962 Пятая авеню |
Строительство началось | 1897 |
Завершенный | 1911 |
Снесен | 1927 |
Расходы | 7 миллионов долларов США (что эквивалентно 228 900 000 долларов США в 2023 году) |
Клиент | Уильям А. Кларк |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Остин В. Лорд Дж. Монро Хьюлетт [1] Вашингтон Халл |
Дом Уильяма А. Кларка , прозванный «Безумием Кларка», [2] был особняком, расположенным по адресу Пятая авеню, в северо-восточном углу ее пересечения с Восточной 77-й улицей в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена 962 , , Нью-Йорк. Он был снесен в 1927 году и заменен роскошным жилым домом ( 960 Пятая авеню ).
История [ править ]
Строительство [ править ]
Уильям А. Кларк , богатый предприниматель и политик из Монтаны , поручил нью-йоркской фирме Lord, Hewlett & Hull построить особняк в 1897 году. Он был завершен в 1911 году после многочисленных юридических споров. [1] стоимостью 7 миллионов долларов [2] (эквивалент 228 900 000 долларов США в 2023 году). В особняке была 121 комната, 31 ванная, четыре художественные галереи, бассейн , скрытый гараж и частная подземная железная дорога, по которой доставлялся уголь для отопления. [2]
Кларк купил карьер в Нью-Гэмпшире за 50 000 долларов (что эквивалентно 1 635 000 долларов в 2023 году) и построил железную дорогу для транспортировки камня для строительства. Он также купил бронзолитейный завод, на котором работало 200 человек для производства бронзовой арматуры. [2] Кроме того, он импортировал мрамор из Италии , дуб из Шервудского леса в Англии и части старых французских замков для внутренней отделки. [2]
Строительство особняка описано в бестселлере о дочери Кларка, Хьюгетте , и ее семье. Пустые особняки: загадочная жизнь Хьюгетт Кларк и траты огромного американского состояния» и Билла Дедмана Пола Кларка Ньюэлла-младшего «
Внешний вид [ править ]
Дом занимал 250 футов на 77-й улице и 77 футов на Пятой авеню , больше, чем любой другой особняк богатого человека на Пятой улице напротив парка, за исключением особняка Эндрю Карнеги . [3] Фасад Пятой авеню был большим для нью-йоркского дома, с тремя гранитными пролетами.
На 77-й улице дом имел длинный фасад, переходящий в крутую мансардную крышу . Особняк представлял собой впечатляющую четырехгранную башню с трехэтажной изогнутой внутрь аркой, увенчанной открытой беседкой. [3] Говорили, что его было видно практически из любой точки Центрального парка . [4]
Интерьер [ править ]
Дом был девятиэтажным, с викторианскими турецкими банями под землей, прачечными на верхнем этаже и множеством греческих мраморных колонн. В банкетном зале был камин из нумидийского мрамора диаметром 15 футов с фигурами Дианы и Нептуна в натуральную величину. 121 комната была заполнена средневековыми гобеленами и произведениями искусства. В зале для завтраков было 170 резных панелей, среди которых не было двух одинаковых. [5]
На втором этаже находилась ротонда высотой 36 футов из Мэрилендского мрамора с восемью колоннами из фиолетового мрамора Бреше, служившая скульптурным залом . Комната выходила в зимний сад из цельной латуни и стекла высотой 30 футов и шириной 22 фута. По другую сторону ротонды располагалась главная картинная галерея, отделанная мрамором, длиной 95 футов и высотой в два этажа. чердаке На органном находился самый большой камерный орган в Америке. [5] Орган Мюррея М. Харриса , разработанный Артуром Скоттом Бруком, имел четыре руководства (клавишные) и педалборд, 74 ранга и 71 остановку речи. [6]
Салон Доре , богато украшенный зал XVIII века, взятый из отеля «Клермон» в Париже , был установлен в доме и служил приемной. [7]
Здесь было 25 комнат для гостей с собственными ваннами и 35 комнат для прислуги с мужскими помещениями (на востоке) и женскими комнатами (на западе). Была также готическая библиотека длиной 90 футов с балочным потолком и огромным резным камином. [5]
Коллекция произведений искусства Кларка включала работы Эжена Делакруа , Жана-Франсуа Милле , Жана-Батиста-Камиля Коро , Джона Констебля , Франсуа Буше и Шарля-Франсуа Добиньи . Сообщалось, что он потратил 200 000 долларов (что эквивалентно 6 540 000 долларов в 2023 году) на гобелены, принадлежавшие принцу Мюрату , и 350 000 долларов (что эквивалентно 11 445 000 долларов в 2023 году) на гобелены графа Ковентри . [5]
Снос [ править ]
В 1925 году, после смерти Кларка, его вдова и дочь Хьюгетт Кларк переехали на Пятую авеню, 907 , где годовая арендная плата за квартиру на целый этаж составляла около 30 000 долларов. [3] Вскоре после этого особняк был продан Энтони Кампанье за 3 миллиона долларов (что эквивалентно 52 121 000 долларов в 2023 году). Он приказал снести дом в 1927 году, менее чем через 20 лет после его постройки. [2] Его заменил нынешний роскошный жилой дом на Пятой авеню, 960 . [1] Салон Доре был завещан Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [7]
прием Критический
Монтгомери Шайлер в колонке под названием «Архитектурные отклонения» в журнале Architectural Record заявил, что дом был «подходящим местом жительства для покойного П.Т. Барнума ». Он считал, что башня «бессмысленна и бессмысленна»; округлая рустовка первого этажа напоминала прообраз «бревенчатого дома». В то время французский стиль вышел из моды, и орнамент уже не был в моде. Шайлер писала, что «сертифицированный чек на сумму всей этой резьбы по камню, висящей на внешней стене, послужит любой художественной цели, достигнутой самой резьбой». [3]
Редактор журнала «Архитектор» назвал особняк «Домом тысячи картушей» и презирал выбранный «мрачный и тяжеловесный гранит». [3] В то время эти мнения были широко распространены, за что они получили прозвище «Безумие Кларка». [2]
Однако в 2011 году The New York Times архитектурный критик Кристофер Грей заявил, что дом на самом деле был «довольно аккуратным домом. Если бы Carrère & Hastings спроектировали его для клиента заведения, его расточительность наверняка была бы прощена, а возможно, и прославлена. " [3]
Галерея [ править ]
- Перспективный рисунок
- Большая лестница
- Офисная библиотека
- Приемная
- Столовая
- Орган в галерее
- Галерея
- Галерея
- Галерея Фаянса
- Маленький салон
- Планы этажей
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Персонал (11 декабря 1901 г.) Новый дом сенатора Кларка вызывает судебный иск The New York Times
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Юнайтед Пресс (2 февраля 1927 г.). « Безумие Кларка» принесет при продаже цену в 3 000 000 долларов» . Питтсбург Пресс . Проверено 19 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Грей, Кристофер (2 июня 2011 г.). «Дом детства Хьюгетт Кларк, где прошло ее никчемное детство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Дедман, Билл и Ньюэлл, Пол Кларк-младший (2013) Пустые особняки: загадочная жизнь Угетт Кларк и расходы великого американского состояния , Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 9780345534538
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Миллер, Том (21 марта 2011 г.). «Потерянный особняк Уильяма А. Кларка 1908 года» . Дейтониан на Манхэттене . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Clark Residence Organ , Историческое общество органов , получено 19 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейлз, Лиинда (20 ноября 2001 г.). «Поднятие штор в салоне Коркорана Доре» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2018 г.
Библиография
- «Дом сенатора Кларка: архитектурная аберрация № 21». Архитектурный отчет , том. 19, нет. 1 (январь 1906 г.), стр. 27–29.
- Крэйвен, Уэйн (2008). Позолоченные особняки: великая архитектура и высшее общество . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-06754-5 .
- Катренс, Майкл К. (2005). Великие дома Нью-Йорка, 1880-1930 гг . Нью-Йорк: Акантус Пресс. п. 207. ИСБН 978-0-926494-34-3 .
Внешние ссылки [ править ]
- Резиденция Уильяма Кларка в Beyond the Gilded Age
- Резиденция Уильяма Кларка в эпоху позолоченного века
40 ° 46'30,8 дюйма с.ш. 73 ° 57'52,8 дюйма з.д. / 40,775222 ° с.ш. 73,964667 ° з.д.