Миссис Уильям Б. Астор Хаус
Миссис Уильям Б. Астор Хаус | |
---|---|
![]() Особняк Астора | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Архитектура Возрождения Возрождения |
Расположение | Манхэттен , Нью-Йорк |
Открыто | 1896 |
Снесен | 1926 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Ричард Моррис Хант |
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Detroit_Photographic_Company_%280618%29.jpg/220px-Detroit_Photographic_Company_%280618%29.jpg)
Дом миссис Уильям Б. Астор был особняком в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена , Нью -Йорк , по адресу 840-841 Пятая авеню на северо-восточном углу 65-й улицы, построенный в 1896 году и снесенный примерно в 1926 году.
История [ править ]
Первоначально дом был построен как двойной особняк для Кэролайн Шермерхорн Астор , вдовы наследника недвижимости Уильяма Бэкхауса Астора-младшего , и ее сына Джона Джейкоба Астора IV . Строительство этого самого большого дома на Пятой авеню началось в 1894 году.
Кэролайн Астор жила в северной половине особняка (841 Пятая авеню), а ее сын и его семья жили в южной половине (840 Пятая авеню). После ее смерти в 1908 году он превратил двойной особняк в отдельный дом для своей семьи.
Особняк был спроектирован Ричардом Моррисом Хантом , который использовал раннюю французскую архитектуру эпохи Возрождения периода Людовика XII и Франсуа I , имитируя замок во французском стиле Людовика XII , возрождение замка Блуа .
Дом был местом проведения многих вечеринок и достопримечательностью Нью-Йорка. Бальный зал мог вместить 1200 человек по сравнению с 400 в предыдущем особняке Астора на Пятой авеню, 350 и 34-й улице. [1]
Особняк был продан застройщику Бенджамину Уинтеру-старшему. [2] и снесен примерно в 1926 году. Сегодня храм Конгрегации Эману-Эль из Нью-Йорка на этом месте расположен .
Архитектура [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Grand_Staircase_in_Mrs._Astor%27s_Mansion.jpg/170px-Grand_Staircase_in_Mrs._Astor%27s_Mansion.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Carolus-Duran_-_Mrs._William_Astor_%28Caroline_Webster_Schermerhorn%2C_1831%E2%80%931908%29.jpg/170px-Carolus-Duran_-_Mrs._William_Astor_%28Caroline_Webster_Schermerhorn%2C_1831%E2%80%931908%29.jpg)
Первый этаж [ править ]
Главный вход в дом находился через куполообразный вестибюль, из которого вел зал, уставленный бюстами предков Астора. Из этой комнаты, в свою очередь, можно было попасть в большой мраморный зал, откуда поднималась большая консольная лестница. Из большого зала гости могли войти в приемную в стиле Адама, где в официальных случаях их встречала хозяйка, стоящая под собственным портретом работы Каролюса-Дюрана . В конце большого зала находился вход, окруженный двумя большими вазами и золотыми атласными занавесками, в бальный зал.
Из Большого зала вела также Гостиная, стены которой были украшены зеркалами в позолоченных рамах. Пол гостиной был устлан восточными коврами, большими ковриками из дичи и несколькими другими, сотканными из перьев.
Рядом с Большим залом располагалась столовая, черные мраморные стены которой были увешаны гобеленами со сценами охоты. Пол в комнате, выложенный черно-белой мраморной плиткой, был покрыт ковриками с изображением белых медведей, центральным элементом которых был мраморный камин, на каминной полке которого красовались вазы. Столовую освещала большая хрустальная люстра, увешанная атласными драпировками.
За столовой шла комната для завтрака, в которой хранилась коллекция чайных чашек Астор. В этой комнате также стоял небольшой столик, покрытый красно-белой скатертью, и небольшая восточная ваза с цветами.
Бальный зал [ править ]
Бальный зал был самой большой комнатой в доме, занимал всю заднюю часть дома и поднимался на четыре этажа до крыши. Он одновременно служил художественной галереей; стены, обшитые атласными панелями, были увешаны знаменитой коллекцией произведений искусства Астора, а мраморные полы с узором «елочка» были покрыты четырьмя массивными восточными коврами и шестнадцатью длинными узкими персидскими коврами, все красными. Пол был усеян красочными ткаными ковриками с павлиньими перьями.
К потолку свисали четыре большие хрустальные люстры, каждая из которых переплеталась между собой несколькими жемчужными нитями. В одном конце бального зала находился огромный мраморный камин, доходящий до потолка; он был украшен двумя скульптурами мужских кариатид, поддерживающими расписную панель гала-концерта в Версальском дворце . В противоположном конце, на уровне второго этажа, находилась галерея менестрелей , где стена из китайских ширм закрывала музыкантам обзор комнаты.
Перед балконом стояла статуя Венеры работы Астора ; вокруг были растения в горшках и небольшой мраморный водопад. Перед камином стоял канделябр в стиле Людовика XVI . Между канделябрами стоял помост, покрытый меховыми одеялами, на котором стоял красный атласный диван, на котором она сидела. Между диваном стояли два маленьких столика, увенчанные двумя мраморными головами лошадей. В центре бального зала стоял круглый красный бархатный пуфик , построенный вокруг большой мраморной урны; В соответствии с этим по комнате были расставлены канапе и стулья.
Второй этаж [ править ]
На втором этаже располагалась спальня Астора, куполообразный будуар, гардеробная, ванная комната, гостевая комната и гардеробные.
На других этажах располагалось множество комнат для гостей и прислуги.
См. также [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Катренс, Майкл К. (2005). Великие дома Нью-Йорка, 1880-1930 гг . Нью-Йорк: Акантус Пресс. п. 71. ИСБН 978-0-926494-34-3 .
Ссылки [ править ]
- ^ Паркер, Мэгги. «Четыреста: тогда и сейчас Тони Абрамс заново изобрел общество позолоченного века. Попадете ли вы?» . Дюжур . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Миллер, Дональд Л. Верховный город: как Манхэттен эпохи джаза породил современную Америку
Внешние ссылки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)
- Раскрашенный двойной особняк — этот дом
- Потерянный особняк Джона Джейкоба Астора на Пятой авеню, 840 - Дейтониан на Манхэттене
- Двойной особняк Астора на Пятой авеню – эпоха позолоченного века
- Особняк Астора на 65-й улице – эпоха позолоченного века