Тройной дворец Вандербильта
Тройной дворец Вандербильта | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | Снесен |
Адрес | 640 и 642 Пятая авеню, 2 52-я Западная улица, Манхэттен, Нью-Йорк |
Координаты | 40 ° 45'35 "N 73 ° 58'36" W / 40,759609 ° N 73,976805 ° W |
Строительство началось | 1880 |
Завершенный | 1882 |
Снесен | 1947 |
Владелец | |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джон Б. Снук , Чарльз Б. Этвуд |
Команда ремонта | |
Архитектор(ы) | Хант и Хант (1902, 1905); Гораций Трумбауэр (1915–1916) |
Тройной дворец , также известный как Дом Уильяма Х. Вандербильта , представлял собой тщательно продуманный особняк на Пятой авеню, 640, между 51-й и 52-й улицами в центре Манхэттена , Нью-Йорк. Городской особняк, построенный в 1882 году по проектам Джона Б. Снука и Чарльза Б. Этвуда , принадлежал членам семьи Вандербильтов . Он состоял из двух частей: квартиры на одну семью на юге и квартиры на две семьи на севере. Уильям Генри Вандербильт владел и жил в южной части. Две его дочери, Эмили Торн Вандербильт и Маргарет Луиза Вандербильт Шепард , вместе со своими семьями, занимали две резиденции в северной части.
Особняк имел фасад из коричневого камня, а также внутренний двор и портик, разделяющий две части. Часть дома Уильяма Генри Вандербильта имела тщательно продуманный декор: 58 комнат, оформленных в разных стилях, а также центральную трехэтажную художественную галерею с большим потолочным окном. Секция Уильяма Генри также включала в себя изысканную столовую, библиотеку, гостиную и гостиную на первом этаже, а также спальни на втором этаже для него самого, его жены и младших детей. Части дома Эмили и Маргарет были спроектированы в менее роскошном стиле.
Уильям Генри Вандербильт заказал особняк частично для того, чтобы предоставить место для своих картин, а также для проживания двух своих дочерей. После завершения строительства особняк подвергся широкой критике. После смерти Уильяма Генри в 1885 году дом перешел к многочисленным членам его семьи. Он стал известен как дом Генри Клея Фрика , который отремонтировал и арендовал дом с 1905 по 1913 год, когда он построил Дом Генри Клея Фрика , вдохновленный Тройным дворцом и его коллекцией произведений искусства. Корнелиус Вандербильт III нанял Горация Трумбауэра для проектирования еще одной реконструкции дома в 1916 году. Северная часть дома Вандербильтов была снесена в 1927 году, а южная часть была разрушена в 1947 году; обе секции были заменены высотными зданиями.
Архитектура
[ редактировать ]Дом Уильяма Х. Вандербильта занимал всю восточную сторону квартала, ограниченного 51-й улицей на юге, 52-й улицей на севере, Пятой авеню на востоке и Шестой авеню на западе. [1] В популярной прессе дом описывался как два особняка и был известен как «Тройной дворец». [2] [3] или «Близнецы Вандербильт». [3] Однако это строение представляло собой единый особняк, построенный в одно время, с тремя жилыми единицами в двух секциях. [2] [4] [5]
Уильям Генри Вандербильт нанял Джона Б. Снука и Чарльза Б. Этвуда для проектирования и обустройства особняка, а также нанял братьев Хертер для украшения помещения. [2] [6] Снук был известным архитектором особняка, но есть свидетельства причастности как Этвуда, так и братьев Хертер. [7] Братья Хертер оспорили утверждение о том, что Снук или Этвуд были ответственны за общий дизайн. [6] [8] Когда братья Хертер написали в журнал American Architect and Building News жалобу, редакторы журнала отметили, что имена Этвуд и Снука были указаны в разрешении на строительство дома. [8]
Планировка и двор
[ редактировать ]Особняк занимал участок размером 200 на 150 футов (61 на 46 м). [9] Южная часть на Пятой авеню, 640 представляла собой односемейное жилье, занятое Уильямом Генри Вандербильтом , его женой Марией Луизой Киссам и их младшим сыном Джорджем . [2] Южная часть имела глубину 115 футов (35 м) и 80 футов (24 м). [5] или 74 фута (23 м) в ширину. [9] [10] В северной части располагалась пара квартир, занятых семьями двух дочерей Вандербильта. Квартира на Пятой авеню, 642 была занята Эмили Торн Вандербильт и ее мужем Уильямом Дугласом Слоаном , а квартира на 2 West 52nd Street была занята Маргарет Луизой Вандербильт и ее мужем Эллиотом Фитчем Шепардом . [2] [5] Северная часть была немного уже южной. [10] Обе секции были соединены на первом этаже, но верхние этажи были отключены друг от друга. [11] Двери, разделяющие три резиденции, можно открыть, чтобы создать большое пространство для проведения мероприятий. [9] [10]
Короткая балюстрада и зеленая полоса отделяли особняк от тротуара Пятой авеню. [6] хотя это было удалено в 1911 году. [12] На столбах балюстрады были установлены бронзовые светильники, между столбами установлено металлическое ограждение. [9] Когда особняк был достроен, его со всех сторон окружила трава. [9] [10]
Между двумя частями Пятой авеню находился двор, ведущий к входному портику . [6] Тротуар перед портиком имел вес 44 000 фунтов (20 000 кг) и размеры 25,16 на 15 футов (7,67 на 4,57 м). Камень, предположительно самый крупный из когда-либо добытых в США, был доставлен на строительную площадку на барже, поскольку он не поместился в поезд. [9] [10] Рядом находилось множество таких же больших камней, в среднем от 12 до 13 футов (от 3,7 до 4,0 м) в ширину и 15 футов (4,6 м) в длину. [13] [14] Репортер New York Times сообщил, что камни были уложены «на три параллельные стены из твердой скалы». [10] Прямо перед портиком находилась большая входная ступенька из голубого камня размером 24,16 на 3,5 фута (7,36 на 1,07 м) в поперечнике. [13] [14] Портик служил входом в южную часть, а в северную часть можно было попасть с 52-й улицы. [10]
Фасад
[ редактировать ]Дом был спроектирован в дорическом и коринфском стилях с фасадом из коричневого камня Коннектикута . [15] Снук и Этвуд изначально планировали облицовать здание светлым известняком Огайо с отделкой из красного и черного известняка. [16] Однако Уильям Генри Вандербильт изменил планы в последнюю минуту, потому что ему нужен был особенный, дешевый и знакомый материал. [16] [17] Стены фундамента были сложены из камня, уложенного на песок и цемент, опирающегося на естественную скалу. Толщина верхних стен варьировалась от 36 до 8 дюймов (от 910 до 200 мм). [15] Фирма H & AS Dickinson добыла коричневый камень для строительства. [13] [14]
Горизонтальные струнные ряды разделили три основных этажа фасада со всех сторон. [17] В верхней части окон первого этажа находился антаблемент с резными виноградными лозами, обвивавшими все стороны. [9] [10] Окна второго этажа были украшены листьями аканта. [9] Окна первого и второго этажей первоначально были украшены вазами с цветами. [18] Над третьим этажом находился антаблемент со глухим фризом, за которым следовал глухой аттик. Над аттиком со всех сторон проходил карниз , украшенный львиными головами, а также перфорированный парапет . [9] [10] [19] Верхняя часть здания имела плоскую линию крыши, окруженную балюстрадой . [19] [20] Крыша находилась на высоте около 75 футов (23 м) над тротуаром и была сделана из красной черепицы. [10]
Вдоль фасада Пятой авеню центральная часть каждой секции была углублена за внешние окна. На первом этаже были оконные проемы с квадратными головками, которые примерно на две трети высоты перемежались антаблементом. Проемы второго этажа были обрамлены пилястрами и увенчаны резными перемычками . [19] Капители . пилястр были богато украшены резьбой [17] Проемы третьего этажа имели закругленные арки, обрамленные резными панелями по бокам и увенчанные узкими архивольтами . На середине третьего этажа по фасаду горизонтально проходил резной фриз. [19]
Функции
[ редактировать ]
Резиденция Уильяма Х. Вандербильта в южной части имела тщательно продуманный декор, включая обширную коллекцию произведений искусства. [2] В южной резиденции было 58 комнат. [21] [22] каждый выполнен в своем стиле. [2] [22] Газета Nashville Daily American описала украшения северной части как богато украшенные, но «менее совершенные», чем украшения в южной части. [9]
Вскоре после того, как дом был завершен, в частном порядке была опубликована десятитомная серия под названием « Дом и коллекция мистера Вандербильта» , в которой задокументированы дом и коллекция произведений искусства Уильяма Х. Вандербильта. [3] [23] [24] Из серии было напечатано тысячу экземпляров. [23] который историк искусства Эрл Шинн написал под псевдонимом «Эдвард Страхан». [3] Промышленник Генри Клей Фрик восхищался особняком, его коллекцией произведений искусства и статусом Уильяма Генри Вандербильта. Здание и коллекция произведений искусства побудили Фрика создать собственный особняк и коллекцию произведений искусства, сегодня это публичный музей, известный как Коллекция Фрика . [25] Фрик также приобрел четыре тома серии «Мистер Вандербильт» , а также двадцать атласных репродукций картин из коллекции Вандербильта. Некоторые из них были повешены в Клейтоне , доме Фрика в Питтсбурге. [25]
Конструктивные особенности
[ редактировать ]Надстройка балок , Тройного дворца состояла из кованых поддерживающих перекрытия и крышу. [10] [15] Балки перекрытия были спроектированы так, чтобы выдерживать нагрузку от 150 до 175 фунтов на квадратный фут (от 7,2 до 8,4 кПа), а балки крыши были рассчитаны на нагрузку 125 фунтов на квадратный фут (6,0 кПа). Между коваными балками был засыпан «огнеупорный материал», такой как кирпичные арки. [15] Кирпичные перегородки были спроектированы так, чтобы иметь толщину не менее 16 дюймов (410 мм). Большая часть орнамента выполнена из папье-маше не из гипса, а . Весь дом отапливался паром, за исключением зимнего сада в северной части здания, который отапливался горячей водой. [10]
Подвал был выдолблен из твердой скалы и имел высоту 9,5 футов (2,9 м). [11] В подвале было множество помещений, в том числе кухня, комнаты для персонала, угольные хранилища и технические помещения для лифтов и электричества. [9] В подвале также располагались кладовые, винные погреба, прачечные и сушилки, котельные и кладовые. [15] На первом этаже был потолок высотой 16 футов (4,9 м). Высота потолков уменьшилась на последующих этажах: высота второго этажа составила 15 футов (4,6 м), высота третьего этажа - 12 футов (3,7 м), а высота чердака - 8 футов (2,4 м). [11]
Входной вестибюль
[ редактировать ]Портик с Пятой авеню вел к входному вестибюлю между двумя секциями, из которого можно было попасть в южную половину дома. Как и остальная часть дома, он был снаружи из коричневого камня, но фасад не был огорожен. Пол вестибюля был выложен мраморной мозаичной плиткой. [9] [10] Стены вестибюля также были украшены мозаикой. [26] Потолок вестибюля представлял собой световой люк из цветного стекла и железа. [10] [26] [а] чуть ниже второго этажа дома. [9] Потолок был украшен мозаикой работы венецианской Факкины. [27]
В центре вестибюля стояла малахитовая ваза высотой 9 футов (2,7 м). Ваза приобретена из коллекции Павла Николаевича Демидова и изготовлена Пьером-Филиппом Томиром . [26] [28] На южной стене была пара больших дверей, ведущих в коридор резиденции Уильяма Генри Вандербильта. [9] [10] Вдохновленный Лоренцо Гиберти » « Вратами рая во Флоренции. [27] [29] двери стоили 25 000 долларов (что эквивалентно 681 000 долларов в 2023 году), и современные СМИ сообщили, что они сделаны из бронзы. [29] Историк искусства Э. Уэйн Крейвен писал, что двери на самом деле представляли собой просто «тонкий металл, привинченный к обычной деревянной раме». [30]
Первый этаж
[ редактировать ]
«Бронзовые» двери открывались в коридор южной части, отделанный мраморной плиткой и деревянными панелями . На южной стене, напротив входной двери, располагался большой камин с каминной полкой мраморной , а также бронзовые рельефы женских фигур, обрамляющие мраморную шахту. Справа была лестница на верхние этажи, а слева — резные дубовые сиденья и дверь, ведущая в гостиную. [27] По всему коридору стояли железные колонны с красным полированным мрамором, которые поддерживали архитектурные галереи верхних этажей. [27] [31]
На запад от коридора южной части располагалась художественная галерея размером 32 на 48 футов (9,8 на 14,6 м). [11] [32] [33] По описаниям, галерея имела высоту 33 или 35 футов (10 или 11 м); [11] [33] ночью его освещали 169 газовых рожков. [10] [32] Первоначально в галерее было представлено 207 картин маслом и акварелью различных европейских художников. [34] Произведения искусства были выставлены в галерее в салонном стиле. Несмотря на размер галереи, коллекция Вандербильта вскоре выросла, и потребовалась дополнительная галерея меньшего размера для демонстрации акварелей и рисунков. [2] Художественная галерея имела отдельный вход с 51-й улицы. [27] [35] [36] К художественной галерее примыкала «акварельная комната» размером 15 на 32 фута (4,6 на 9,8 м), отделенная от галереи арочным проходом, а также зимний сад на противоположной стене. [9] [10]
Южная сторона коридора вела в главную столовую южной части размером 28 на 36 футов (8,5 на 11,0 м) с деревянной обшивкой, камином с резной каминной полкой, гобеленами и картинами. [9] [10] Южная столовая имела эллиптический арочный потолок, разделенный на панели с резными фруктовыми и лиственными мотивами. [27] [37] К столовой примыкала кладовая дворецкого. [10]
Восточная часть коридора южной части вела в гостиную, гостиную и библиотеку, выходящую на Пятую авеню. [9] [10] Гостиная имела размеры 25 на 31 фут (7,6 на 9,4 м) и имела красные бархатные стены с перламутровыми бабочками; красная дорожка; и потолочная фреска, написанная Пьером-Виктором Галландом . [24] [27] [31] Казалось, перламутр заставлял украшения светиться всякий раз, когда комната была освещена. [24] [31] К северу от гостиной располагалась библиотека с мебелью, инкрустированной перламутром. [27] [38] Библиотечный стол из розового дерева был украшен узорами шести континентов, а стулья и обои украшены драпировками. [38] К югу от гостиной располагалась гостиная в японском стиле с висящими гобеленами и лакированными шкафами. [27] [39] а также потолок из искусственного бамбука со стропилами , окрашенными под красный лак. [31] [39]
Двойной блок в северной части был спроектирован с зеркальными гостиными, библиотеками, столовыми и приемными на первом этаже. Кладовая дворецкого располагалась рядом со столовыми, а бильярдная - в задней части двойной резиденции. [15]
Верхние этажи
[ редактировать ]Парадная лестница южной части имела богато украшенную дубовую балюстраду , а также верхний фриз. [9] [10] Эта лестница огибала светлый колодец шириной примерно 60 на 40 футов (18 на 12 м). [32] Лестницу освещал световой люк над световым колодцем, отделанным малиновым и золотым кирпичом. [10] У подножия парадной лестницы был бронзовый столбик с вылепленной фигурой девушки. [32] На промежуточных площадках Джон Ла Фарж спроектировал девять витражей. [27] [31] Те, что на первой площадке, изображали «плоды торговли», которые сделали Вандербильтов богатыми, а площадка на втором этаже изображала гостеприимство и процветание. [32]
Комнаты на втором этаже южной части были спроектированы с различной обстановкой и декором, и у каждого члена семьи была своя комната, причем комната Марии была самой богато украшенной. Комната миссис Вандербильт выходила на угол Пятой авеню и 51-й улицы и содержала деревянную мебель из Франции, стену с обшивкой, увенчанную атласом и гобеленами, и потолочную фреску Жюля Лефебрва . Комната Уильяма Генри Вандербильта, расположенная над столовой, была отделана полированной латунью и красным деревом. [9] [10] Комната Корнелиуса была отделана темным красным деревом и состояла из кабинета и пристроенной спальни. Другая комната была отделана палисандром и инкрустирована перламутром; оно предназначалось для другой дочери У. Х. Вандербильта, Элизы . [10] которые поженились до того, как дом был построен. [40]
На третьем этаже южной части располагались комнаты для гостей, окружавшие световой колодец. Каждая комната была отделана деревом и украшена фресками в разных стилях, с резными комодами, поддерживающими большие зеркала. [9] [10] Каждая гардеробная на третьем этаже была соединена с двумя спальнями. Крутая лестница, похожая на лестницу, вела с третьего этажа на крышу. [10] На верхних этажах северной части обычно располагались гостиные, швейные и гардеробные, а также комнаты и детские. В юго-западном углу двойной резиденции был зимний сад размером 15 на 40 футов (4,6 на 12,2 м). [15]
История
[ редактировать ]Часть Пятой авеню в Мидтауне стала престижным жилым районом после Гражданской войны в США . [41] [42] Среди жителей, переехавших в этот район, был Уильям Генри Вандербильт, который в 1877 году унаследовал 90 миллионов долларов (что эквивалентно 2,377 миллиардам долларов в 2023 году) после смерти своего отца, железнодорожного магната Корнелиуса Вандербильта . [2] [42] Уильям Генри Вандербильт хотел построить большой дом для своей жены Марии Луизы Киссам , но это было отложено из-за длительного судебного процесса по поводу завещания Корнелиуса. [43] Обширным коллекциям произведений искусства Вандербильта требовалось пространство, из-за чего его жена настояла на том, чтобы к их существующему дому на Пятой авеню, 459 было пристроено крыло для их картин. [2] [44]
19 век
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В январе 1879 года Вандербильт купил земельный участок на западной стороне Пятой авеню между 51-й и 52-й улицами. [45] [46] Участок, который располагался по диагонали через Пятую авеню и 51-ю улицу от тогда еще нового собора Святого Патрика . [4] [5] когда-то принадлежал овцеводу Исайе Кейзеру. [5] Сайт стоил 500 000 долларов (что эквивалентно 13 616 000 долларов в 2023 году); он продавался по цене 800 000 долларов Первоначально до паники 1873 года . [4] Его старшие сыновья Корнелиус и Уильям Киссам одновременно планировали дом Корнелиуса Вандербильта II в пяти кварталах к северу и дом Уильяма К. Вандербильта в одном квартале к северу. [45] К апрелю 1879 года существующие арендаторы были вынуждены покинуть дом. [47] В декабре того же года Уильям Генри Вандербильт представил планы особняка между 51-й и 52-й улицами, состоящего из одной и двух квартир. [15] [48]

В течение следующих полутора лет здание строили более 600 рабочих. Кроме того, для лепки украшений фасада и интерьера было нанято 60 европейских скульпторов. [17] [33] Общее количество рабочих оценивалось в 600-700 человек. [16] [33] из них 250 были наняты только для оформления интерьера. [16] Уильям Генри принимал активное участие в строительстве особняка, ежедневно посещая стройплощадку и часами наблюдая за работами, происходящими в мастерских братьев Хертер. [21] Это побудило Уильяма Баумгартена из Herter Brothers сказать в 1885 году: «У нас редко встречался клиент, который проявлял бы такой личный интерес к работе во время ее выполнения». [21] [49] К середине 1881 года фасад Тройного дворца на Пятой авеню уже строился, и было установлено девятнадцать больших блоков из коричневого камня. [13] [14] В конечном итоге работа обошлась в 2 миллиона долларов (что эквивалентно 54 463 000 долларов в 2023 году), около двух третей из которых было потрачено на интерьер резиденции Уильяма Генри. [21]
1880-е и 1890-е годы
[ редактировать ]К январю 1882 года Уильям Генри, Мария и Джордж Вандербильт занимали южную половину особняка. [33] [50] [б] В то время его дочери переехали в свои дома. [33] Газета Washington Post тогда писала: «То, что, как говорят, в любой европейской стране потребовало бы от пяти до десяти лет, здесь было сделано чуть больше чем за два года». [27] В марте 1882 года они устроили большой прием в своей части особняка. [51] В последующей статье New York Herald Tribune говорилось, что два десятилетия после открытия особняка стали одним из двух «великих периодов» существования дома. [52]
Коллекция произведений искусства быстро росла, и в марте 1883 года Снук представил планы пристройки к галерее Вандербильта и зимнем саду северной части. [53] [54] 11 декабря 1883 года Вандербильт устроил бал с участием 1000 гостей. [55] [56] Девять дней спустя он отметил открытие своей новой художественной галереи приемом, на который было приглашено 3000 человек. [35] [57] Вандербильт намеревался сделать свой дом и коллекцию произведений искусства более впечатляющими, чем у покойного Александра Терни Стюарта . [3] Когда дом был завершен, публика могла посещать художественную галерею в южной части по четвергам с 11:00 до 16:00, но только по приглашению. [35] [36] После нескольких случаев ненадлежащего поведения посетителей Вандербильт перестал приглашать людей посмотреть его коллекцию произведений искусства. [35]
Менее чем через пять лет после переезда в особняк, в декабре 1885 года, внезапно скончался У. Х. Вандербильт. [58] [59] По его завещанию Мария получила пожизненную долю в собственности. Его младший сын Джордж, у которого еще не было собственного большого особняка, имел будущие интересы , а это означало, что после смерти Марии он получит Тройной дворец. [23] [60] Его дочерям были завещаны дома, в которых они проживали. [60] В завещании У.Х. Вандербильта было предусмотрено, что особняк и коллекция перейдут сыновьям его сына или другому внуку, чтобы они остались в семье. [23] Только Мария и Джордж Вандербильт после этого продолжали жить в южной части дома, хотя они в частном порядке приглашали людей посмотреть коллекцию произведений искусства. [61] В резиденции до сих пор проводились такие мероприятия, как ужин Архитектурной лиги Нью-Йорка в 1889 году. [62] Маргарет и Эллиот Шепард продолжали жить в северной части особняка со своими младшими детьми, пока Эллиот не умер там в 1893 году. [63] Некоторое время спустя Маргарет продала Эмили долю своей семьи в северной части. [64]
В 1896 году умерла Мария Вандербильт, и Джордж получил право собственности на южную часть дома. [23] [65] К тому времени у Джорджа уже был таунхаус, и он не хотел жить в особняке, который к тому моменту имел уже немодный декор. [23] Более того, на рубеже веков прилегающая часть Пятой авеню стала коммерческим районом. [66] [67] Джордж занимался строительством особняка Билтмор в Северной Каролине, но не смог продать дом своего отца по условиям завещания отца. [58] [68] Частично для того, чтобы замедлить дальнейшее коммерческое развитие проспекта, Джордж Вандербильт построил « Мраморных близнецов» прямо напротив Пятой авеню на рубеже 20-го века. [69] В одном из Мраморных Близнецов жила его сестра Эмили и ее семья, переехавшие из северной части Тройного дворца. [70]
20 век
[ редактировать ]В 1902 году Джордж одолжил 135 работ из коллекции особняка, состоящей из 640 экспонатов, Метрополитен-музею . [71] [72] В том же году Джордж объявил о планах отремонтировать южную часть особняка. Планы включали добавление еще одного этажа, удаление некоторых фасадных украшений, замену внешнего железного забора каменным, установку нового дверного проема на Пятой авеню вместо существующих входов и добавление крыльца сзади. [73] [74] Южная и северная половины особняка будут полностью отключены друг от друга, так как вход из центрального портика будет разрушен. [73] фирма Hunt & Hunt . Для ремонта была нанята [74] [75] Хотя городские власти первоначально одобрили строительство ворот, впоследствии они приказали снести их, заявив, что они слишком далеко выступают на тротуар Пятой авеню. [76] [77] Джордж Вандербильт в июне 1903 года добился судебного запрета на предотвращение его сноса. [78] [79] но в сентябре того же года он был вынужден снять его. [76]
Фрик аренда
[ редактировать ]
В январе 1905 года Дуглас Робинсон из компании Robinson, Brown and Co. уведомил Генри Клея Фрика, что южная половина особняка сдается в аренду. К этому моменту Фрик стал видным бизнесменом и крупнейшим частным акционером железнодорожной отрасли. Ранняя одержимость Фрика этим домом, а также идея жить в резиденции бывшего коллекционера произведений искусства и «железнодорожного короля» Уильяма Х. Вандербильта стали вескими причинами для того, чтобы Фрик решил арендовать это помещение. [68] В марте 1905 года средства массовой информации сообщили, что Фрик арендовал южную резиденцию. [80] [81] Фрик приобрел южную резиденцию и ее обстановку в аренду на десять лет, при этом Джордж Вандербильт получал арендную плату в размере 50 000 долларов в год (что эквивалентно 1 315 000 долларов в 2023 году). [68] [82]
Фрик и его жена отремонтировали южную часть особняка стоимостью 100 000 долларов (что эквивалентно 2 629 000 долларов в 2023 году) под руководством компании Hunt & Hunt. В результате работы были добавлены новые удобства, включая электрическое освещение и современные ванные комнаты. [68] [83] Фрик также установил высокую стену из коричневого камня на Пятой авеню для обеспечения конфиденциальности и построил подъездную дорожку, ведущую от проспекта. [12] Семья переехала в здание в октябре 1905 года, после завершения работ. [82] Фрик попытался купить дом в течение нескольких лет, но завещание У. Х. Вандербильта по-прежнему не позволяло продать здание, поэтому этот вопрос не получил дальнейшего развития. [84] Фрик приобрел землю для своего нового дома и музея в Верхнем Ист-Сайде в 1906 году, а строительство этого дома началось в 1913 году. [84] [85]
Сразу к востоку от Тройного дворца Пятая авеню была расширена в 1911 году, а подъездная дорога к Фрику сократилась. [12] Кроме того, были удалены цветочные насаждения и каменные перила перед северной частью Тройного дворца. [64] Примерно в то же время район становился все более коммерческим. [86] [87] Когда Джордж Вандербильт неожиданно умер в 1914 году, [88] дом перешел к Корнелиусу Вандербильту III , следующему внуку У. Х. Вандербильта, поскольку у Джорджа не было наследников мужского пола. [84] [89] [с] Корнелий III вступил во владение домом в апреле того же года. [90] Он попросил Фрика освободить недвижимость, дав ему несколько месяцев на переезд. Фрики переехали в дом Генри Клея Фрика в июне 1914 года, где оставались до самой смерти. [84]
Спустя годы
[ редактировать ]После того, как Фрик уехал, Корнелиус III потратил 500 000 долларов (что эквивалентно 10 898 000 долларов в 2023 году) на ремонт южной части особняка, включая 240 000 долларов на физические изменения. [64] Гораций Трумбауэр спроектировал реконструкцию, план которой он подал в 1915 году. Работа заключалась в создании нового входа на северной стороне южной резиденции. [64] Владение Корнелиусом III ознаменовало второй «великий период» в истории дома, как газета New York Herald Tribune . позже описала его [52] В последующие годы особняк посещали многочисленные главы государств, такие как президенты США Теодор Рузвельт и Герберт Гувер и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль , а также различные другие лидеры и члены королевской семьи. [52]
Тем не менее, к 1920-м годам участок Пятой авеню в Мидтауне быстро стал коммерческим районом. Налоги соответственно росли, что делало дальнейшее присутствие жилых домов в этом районе недоступным. [58] Эмили Вандербильт Слоан, ныне замужем за Генри Уайтом , в январе 1926 года продала северную резиденцию Бенджамину Уинтеру примерно за 3,5 миллиона долларов (что эквивалентно 48 миллионам долларов в 2023 году). [91] Зима начала разрушать северную часть дома в 1927 году, чтобы освободить место для тридцатиэтажного офисного здания. [92] [93]
Корнелиус III продал южную часть дома поместью Уильяма Уолдорфа Астора в мае 1940 года. [94] [95] Продажа произошла, несмотря на желание Уильяма Генри оставить его в семье Вандербильтов. [84] Асторы хотели перестроить участок, который к тому времени был окружен коммерческими объектами, такими как Рокфеллер-центр на юге. [94] После продажи Вандербильты провели в доме свои последние крупные мероприятия. [52] Внутренняя часть дома была открыта для публики в июле 1941 года с вступительной платой в 1 доллар для сбора денег для Объединённых сервисных организаций . [96] [97] а в феврале 1942 года в доме состоялось благотворительное мероприятие для Американского Красного Креста , на котором присутствовало более тысячи гостей. [98] [99] , со смертью Корнелиуса III в марте 1942 года «дни его великолепия закончились» По сообщению Herald Tribune . [52]
В 1944 году Асторы подали заявку на строительство коммерческой недвижимости вместо южной части дома. [100] [101] В следующем году вдова Корнелиуса III Грейс продала коллекцию произведений искусства Вандербильта. Работы были проданы за 323 195 долларов (что эквивалентно 4 337 766 долларов в 2023 году), что является убытком от стоимости приобретения коллекции после корректировки на инфляцию. [84] Среди покупателей мебели была компания Paramount Pictures , купившая редкие породы дерева для собственных нужд. [22] [58] а также Метрополитен-музей , получивший малахитовую урну из входного вестибюля. [102] Снос южного участка начался в сентябре 1947 года. [103] и дом был полностью снесен к марту 1949 года, когда на этом месте был заложен краеугольный камень нового здания. [104] В новостях того времени выражалось беспокойство по поводу утраты здания, хотя средства массовой информации заявили, что оно уже давно является устаревшим пережитком прошлого. [84] Его заменили дома 640 и 650 по Пятой авеню . [1] Особняк Уильяма Х. Вандербильта был последним из семи крупных резиденций Вандербильтов в центре Пятой авеню, когда он был снесен. [52]
Критический прием
[ редактировать ]Архитектура дома получила отрицательные отзывы, особенно по сравнению с домами детей У. Х. Вандербильта. [68] [105] Интерьер казался просторным и темным, с немодным декором. [68] В 1881 году Монтгомери Шайлер писал о Тройном дворце: «Если эти дома Вандербильта являются результатом того, что архитектурный проект был поручен декораторам, следует надеяться, что эксперимент не повторится». [19] [35] Шайлер особенно раскритиковала характер фасада из коричневого камня, задаваясь вопросом, «как столько хорошей работы [...] может быть настолько неэффективным». [16] [19] В следующем году Кларенс Кук назвал особняк «гигантским столом с отверстиями для коленей». [35] [106] назвав этот дизайн «дискредитирующим профессию архитектора» в Соединенных Штатах. [106] Между тем Мариана Грисволд Ван Ренсселер сравнила особняк с «упаковочными коробками из коричневого камня». [35] [68] Спустя два десятилетия после завершения строительства дома Герберт Кроли написал, что внешний вид был «далёк от интереса», а коричневый камень «указывает на слепое незнание направления американского архитектурного прогресса». [58]
Если критиков не интересовал внешний вид, то интерьер они считали подавляющим. [105] Один критик писал: «Жажду узнать, нет ли ни одной комнаты, где можно было бы найти отдых». [58] Барбара Вайнберг в ретроспективе работ Ла Фаржа конца 20-го века сказала, что дизайн дома «зависел от выражения чрезвычайного богатства», а украшения были заимствованы больше из иностранных источников, чем из отечественных. [58]
Тройной дворец получил некоторую похвалу. В 1881 году газета Nashville Daily American описала дом как «жемчужину» для «тех, кто влюблен в симметричные очертания улучшенной греческой школы», даже несмотря на то, что газета признала «мрачный» характер дома. [9] В статье журнала Providence Journal 1888 года этот дом описывался как «вне всякого сомнения, самый великолепный дом в Нью-Йорке». [61]
См. также
[ редактировать ]- Список снесенных зданий и построек в Нью-Йорке
- Список особняков позолоченного века
- Дома Вандербильта
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По данным The Washington Post , потолок был выполнен из витражного стекла и бронзы. [27]
- ↑ Хотя современные источники новостей указывают дату 1882 года, [27] Уэйн Крейвен называет дату января 1881 года. [24]
- ↑ Джордж Вандербильт завещал дом старшему из ныне живущих сыновей своего брата Корнелиуса II. Хотя Корнелиус III был старшим сыном, отец лишил его наследства за женитьбу на Грейс Грэм Уилсон . Имущество перешло бы к Альфреду Гвинну Вандербильту, если бы он не умер в 1915 году. [64]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по особнякам позолоченного века на улице Миллионеров на 5-й авеню» . 6 квадратных футов . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гутковский 2012 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 583.
- ^ Перейти обратно: а б с Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 582.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крейвен 2009 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крейвен 2009 , с. 88.
- ^ Крейвен 2009 , стр. 87–88.
- ^ Перейти обратно: а б Братья Гертер (2 мая 1885 г.). «Архитекторы дома Вандербильта» . Американский архитектор и архитектура . Том. 17. с. 214 – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Королевское великолепие: описание великолепного двойного особняка У. Х. Вандербильта, общая стоимость которого оценивается в три миллиона долларов». Ежедневный американец . 23 октября 1881 г. с. 3. ПроКвест 492344321 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite news}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Дворцы Вандербильтов; внутренний вид великих домов на Пятой авеню» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1881 г. с. 3. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite news}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и «Они приходят высоко: но они должны быть у нью-йоркских миллионеров - дорогостоящие и сложные структуры для семьи Вандербильтов». Бостон Глобус . 27 марта 1881 г. с. 10. ПроКвест 492344321 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Верхняя Пятая авеню в руках вредителей; фасады самых известных особняков Нью-Йорка обрезаны, чтобы расширить проезжую часть» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1911 г. с. 35. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Брусовой камень-монстр; добыт в округе Салливан для мистера Уильяма Х. Вандербильта» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1881 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Большая брусчатка». Научный американец . Том. 45, нет. 10. 3 сентября 1881 г. с. 153. ПроКвест 126743662 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Новые особняки Вандербильтов» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1879 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite news}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 586.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крейвен 2009 , с. 89.
- ^ «Городские сады у окон: любимые растения в ящиках и на грядках». Нью-Йорк Трибьюн . 10 июня 1883 г. с. 7. ПроКвест 573090446 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шайлер, Монтгомери (21 мая 1881 г.). «Недавнее здание в Нью-Йорке – V; Дома Вандербильта» . Новости американского архитектора и строительства . Том. 9. С. 243–244. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Получено 21 сентября 2021 г. - через HathiTrust.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Крейвен 2009 , стр. 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стерн, Меллинз и Фишман, 1999 , стр. 585–586.
- ^ Перейти обратно: а б с «Особняк Вандербильта на 5-й авеню уступит место 19-этажному зданию Collier's Building стоимостью 4 000 000 долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1946 г. с. 4. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гутковский 2012 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крейвен 2009 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Гутковский 2012 , стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Крейвен 2009 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Дворец Вандербильта: что можно купить за деньги для железнодорожного короля вкуса». Вашингтон Пост . 18 января 1882 г. с. 2. ISSN 0190-8286 . ПроКвест 137840313 .
- ^ Ремингтон, Престон (1945). «История малахитовой вазы». Бюллетень Метрополитен-музея . Том. 3, нет. 6. С. 142–145. дои : 10.2307/3257252 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3257252 .
- ^ Перейти обратно: а б Крейвен 2009 , стр. 90–91.
- ^ Крейвен 2009 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 587.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крейвен 2009 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Новый дом Вандербильта: что сын старого коммодора получил за свои деньги - республиканская простота в 1882 году». Хартфорд Дейли Курант . 20 января 1882 г. с. 1. ПроКвест 554150542 .
- ^ Крейвен 2009 , стр. 103–104.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крейвен 2009 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 585.
- ^ Крейвен 2009 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Крейвен 2009 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Крейвен 2009 , стр. 100–101.
- ^ «Свадьба Вандербильта; доктор У.С. Уэбб объединился с мисс Лейлой Осгуд Вандербильт» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1881 г. с. 2. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Резиденция Джона Пирса» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 июня 2009 г. с. 2. Архивировано (PDF) оригинала 10 июня 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 578.
- ^ Вандербильт, Артур Т. II (2013). Дети удачи: Падение дома Вандербильтов . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-228837-0 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Получено 21 сентября 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , стр. 578–581.
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 581.
- ^ «Дворец Вандербильта». Ежедневная конституция . 11 января 1879 г. с. 0_4. ПроКвест 494714630 .
- ^ «Местный сборник: почему г-н Вандербильт покупает за границей свои заявления об английских и американских стальных рельсах». Нью-Йорк Трибьюн . 5 апреля 1879 г. с. 10. ПроКвест 572834495 .
- ^ «Актуальные темы» . Демократ и хроника . 11 декабря 1879 г. с. 2. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Махер, Джеймс (1975). Сумерки великолепия: хроники эпохи американских дворцов . Бостон: Литтл, Браун. стр. xvi – xvii. ISBN 978-0-316-54385-9 . OCLC 1531839 .
- ^ «Прием Вандербильта». Нью-Йорк Трибьюн . 18 января 1882 г. с. 5. ПроКвест 572970346 .
- ^ «Новый дом Вандербильта; прием в особняке на Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1882 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бёрд, Роберт С. (21 июля 1946 г.). «19-этажное здание шахтера для вытеснения дома Вандербильта на 5-й и 51-й улицах» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . п. 1. ПроКвест 1267926442 .
- ^ «Удовольствия мистера Вандербильта; пополнение его картинной галереи и строительство зимнего сада» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1883 г. с. 8. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Перемены Нью-Йорка» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 31, нет. 784. 24 марта 1883. с. 199. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Получено 26 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ^ «Г-н Вандербильт дома; более тысячи гостей на приеме. Имена присутствующих выдающихся личностей и женские костюмы - расположение дома» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1883 г. с. 2. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Тысяча человек присутствовала на балу, устроенном г-ном Вандербильтом». Чикаго Дейли Трибьюн . 12 декабря 1883 г. с. 3. ПроКвест 172827222 .
- ^ «Арт-Ливи мистера Вандербильта; Просмотр картин во дворце на Пятой авеню» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1883 г. с. 2. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крейвен 2009 , с. 105.
- ^ «Мертвый среди великих богатств: внезапный конец жизни Уильяма Х. Вандербильта. Пораженный апоплексическим ударом, он умирает на руках Роберта Гаррета» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1885 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Завещание г-на Вандербильта; по десять миллионов каждому из его детей. Общественное завещание в размере 1 200 000 долларов — два старших сына получают остаток поместья» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1885 г. с. 3. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как живут Вандербильты: как они едят и спят в своем дворце на Пятой авеню». Чикаго Дейли Трибьюн . 26 декабря 1888 г. с. 5. ПроКвест 174282104 .
- ^ «Ужин Архитектурной лиги» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1889 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Эллиотт Ф. Шепард мертв» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1893 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «500 000 долларов на реконструкцию дома Вандербильта; семейный особняк будет готов, когда полковник вернется с мексиканской границы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1916 г. с. 11. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Миссис У. Х. Вандербильт умерла; в Скарборо у нее случилась сердечная недостаточность» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1896 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Вист, Ронда (1992). На Пятой авеню: тогда и сейчас . Нью-Йорк: Кэрол Паб. Группа. ISBN 978-1-55972-155-4 . ОСЛК 26852090 .
- ^ «Мистер Эдвард Гарриман...» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 79, нет. 2038. 6 апреля 1907. с. 296. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2021 года . Получено 26 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гутковский 2012 , с. 29.
- ^ «Северное движение делового района Пятой авеню» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 73, нет. 1885. 30 апреля 1904. с. 978. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 26 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ^ «Царство строительства» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 75, нет. 1933. 1 апреля 1905. с. 684. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 26 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
- ^ «Картины У. Х. Вандербильта на виду; будут выставлены в Метрополитен-музее» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1902 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Открытие Метрополитен-музея». Арт-обмен . Том. 48, нет. 6. 1 июня 1902 г. с. 141. ПроКвест 128285005 .
- ^ Перейти обратно: а б «Темы в Нью-Йорке: Джордж Вандербильт улучшит свой дом». Солнце . 17 августа 1902 г. с. 5. ПроКвест 536592964 .
- ^ Перейти обратно: а б «Третья миллиона на реконструкцию его дома: улучшения Джорджа Вандербильта включают внушительный дом для его автомобиля». Курьер-Журнал . 9 ноября 1902 г. с. А10. ПроКвест 1012317770 .
- ^ «Передача недвижимости» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1902 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вандербильт срывает дорогостоящую работу». Хроники Сан-Франциско . 23 сентября 1903 г. с. 1. ПроКвест 573343755 .
- ^ «Департамент строительства разрешил портик Вандербильта, который теперь запрещает» . Нью-Йорк Трибьюн . 2 мая 1903 г. с. 3. ПроКвест 571381467 .
- ^ «Удалил бы портик; предыдущие действия городских властей подверглись критике со стороны суда» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1903 г. с. 9. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Вандербильт остается: временный запрет на удаление его Porte Cochere». Нью-Йорк Трибьюн . 3 июня 1903 г. с. 11. ПроКвест 571408512 .
- ^ «Получит дом-близнец Вандербильта?» . Солнце . 22 марта 1905 г. с. 1. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Фрик жить в Нью-Йорке» . Бруклин Дейли Игл . 23 марта 1905 г. с. 21. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фрик едет в Нью-Йорк». Конституция Атланты . 27 октября 1905 г. с. 8. ПроКвест 495974223 .
- ^ «Фрик реконструирует особняк Вандербильта; переделает одного из знаменитых близнецов из коричневого камня» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1905 г. с. 3. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гутковский 2012 , с. 30.
- ^ «Фрик реконструирует особняк Вандербильта» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1905 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Район Вандербильт на Пятой авеню захвачен высокими бизнес-структурами» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1911 г. с. 72. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Письмо Голландии» . Уолл Стрит Джорнал . 10 апреля 1911 г. с. 1. ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Г.В. Вандербильт внезапно умирает; казалось, он выздоравливал после операции по поводу аппендицита, когда у него отказало сердце» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1914 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «К. Вандербильт получает особняк и предметы искусства; собственность стоимостью 6 000 000 долларов возвращается ему по завещанию дедушки после смерти Джорджа Буша». (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1914 г. с. 5. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «К. Вандербильт во дворце Вандербильта; займет Пятую авеню и 51-ю улицу, дом, который перешел к нему после смерти Г.В. Вандербильта» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1914 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Вандербильты отказываются от еще одного участка на 5-м авеню; после продажи миссис Уайт за 3 500 000 долларов семье осталось только два из первоначальных семи домов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1926 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Дом Вандербильта в руках вредителей; один из «близнецов» на Пятой авеню будет заменен 30-этажным зданием» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1927 г. с. 32. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Высокое здание для участка-близнеца Вандербильта: Зима построит 18-этажную бизнес-структуру вместо бывшей белой резиденции на Пятой авеню» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 20 февраля 1927 г. с. С1. ПроКвест 1113523022 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дом Вандербильта на 5-й авеню продан: дом Корнелиуса Вандербильта продан компании Astor Estate» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1940 г. с. 18. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Последний дом Вандербильта на Пятом авеню продан компании Astors: недвижимость на 51-й улице будет заменена на условиях аренды на бизнес-структуру». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 17 мая 1940 г. с. 21. ПроКвест 1248599722 .
- ^ «Интерьер дома Вандербильта, который сегодня будет открыт для публики». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 3 июля 1941 г. с. 19. ПроКвест 1266885063 .
- ^ «Пособие Vanderbilt Home Uso Drive; 650 долларов США за входной билет по 1 доллару, взимаемый в особняке в первый день общественного осмотра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1941 г. с. 11. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Домашняя обстановка Вандербильта для бала; торжественный праздник и развлечения помогают повысить квоту Американского Красного Креста» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1942 г. с. 20. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Дом Вандербильта открыт для танцев в помощь Красному Кресту: руководители армии и флота с хозяйкой в очереди на прием по мере поступления средств в фонд благосостояния» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 12 февраля 1942 г. с. 21. ПроКвест 1263557499 .
- ^ «Дом Вандербильта склоняется к бизнесу; поданы планы строительства 13-этажного коммерческого здания на 5-й авеню и 51-й улице» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1944 г. с. 24. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Офисное здание, запланированное на территории Старого Вандербильта: Astor Estate построит 13-этажное здание на Пятой авеню и 51-й улице». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 11 августа 1944 г. с. 26А. ПроКвест 1283008812 .
- ^ «Музею досталась 9-футовая мозаичная малахитовая ваза: митрополит выставит урну Вандербильта, построенную для русской семьи в 1819 году» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 28 декабря 1944 г. с. 16А. ПроКвест 1284471644 .
- ^ «Дом Вандербильта сносят; особняк на 5-й авеню будет заменен 19-этажным бизнес-строением» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1947 г. с. 27. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Краеугольный камень, заложенный атомной энергией; звонки колоколов, вспышки света, раскол U-235, лента перерезана, строительство продолжается» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1949 г. с. 9. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейвен 2009 , стр. 104–105.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Кларенс (1882). «Архитектура в Америке». Североамериканское обозрение . Том. 135, нет. 310. стр. 243–252. ISSN 0029-2397 . JSTOR 25150932 .
Источники
[ редактировать ]- Крэйвен, Уэйн (2009). Позолоченные особняки: величественная архитектура и высшее общество . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-06754-5 . ОСЛК 215172658 .
- Гутковски, Мелани Линн (весна 2012 г.). «Стремление и одержимость; Генри Клэй Фрик и дом и коллекция У. Х. Вандербильта» . 19 век . Том. 32, нет. 1 – через Интернет-архив.
- Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1999). Нью-Йорк 1880: Архитектура и урбанизм в позолоченный век . Моначелли Пресс. ISBN 978-1-58093-027-7 . OCLC 40698653 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Дом мистера У. Х. Вандербильта» . Художественные дома . Том. 1, часть 2. Эпплтон и компания. 1883.
- Дом и коллекция г-на Вандербильта . Джордж Барри. 1884 г. , тома 1 , 2 , 3 и 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Домом Уильяма Х. Вандербильта , на Викискладе?