Jump to content

Тройной дворец Вандербильта

Координаты : 40 ° 45'35 "N 73 ° 58'36" W  /  40,759609 ° N 73,976805 ° W  / 40,759609; -73,976805
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тройной дворец Вандербильта
Карта
Общая информация
Статус Снесен
Адрес 640 и 642 Пятая авеню, 2 52-я Западная улица, Манхэттен, Нью-Йорк
Координаты 40 ° 45'35 "N 73 ° 58'36" W  /  40,759609 ° N 73,976805 ° W  / 40,759609; -73,976805
Строительство началось 1880
Завершенный 1882
Снесен 1947
Владелец
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Джон Б. Снук , Чарльз Б. Этвуд
Команда ремонта
Архитектор(ы) Хант и Хант (1902, 1905); Гораций Трумбауэр (1915–1916)

Тройной дворец , также известный как Дом Уильяма Х. Вандербильта , представлял собой тщательно продуманный особняк на Пятой авеню, 640, между 51-й и 52-й улицами в центре Манхэттена , Нью-Йорк. Городской особняк, построенный в 1882 году по проектам Джона Б. Снука и Чарльза Б. Этвуда , принадлежал членам семьи Вандербильтов . Он состоял из двух частей: квартиры на одну семью на юге и квартиры на две семьи на севере. Уильям Генри Вандербильт владел и жил в южной части. Две его дочери, Эмили Торн Вандербильт и Маргарет Луиза Вандербильт Шепард , вместе со своими семьями, занимали две резиденции в северной части.

Особняк имел фасад из коричневого камня, а также внутренний двор и портик, разделяющий две части. Часть дома Уильяма Генри Вандербильта имела тщательно продуманный декор: 58 комнат, оформленных в разных стилях, а также центральную трехэтажную художественную галерею с большим потолочным окном. Секция Уильяма Генри также включала в себя изысканную столовую, библиотеку, гостиную и гостиную на первом этаже, а также спальни на втором этаже для него самого, его жены и младших детей. Части дома Эмили и Маргарет были спроектированы в менее роскошном стиле.

Уильям Генри Вандербильт заказал особняк частично для того, чтобы предоставить место для своих картин, а также для проживания двух своих дочерей. После завершения строительства особняк подвергся широкой критике. После смерти Уильяма Генри в 1885 году дом перешел к многочисленным членам его семьи. Он стал известен как дом Генри Клея Фрика , который отремонтировал и арендовал дом с 1905 по 1913 год, когда он построил Дом Генри Клея Фрика , вдохновленный Тройным дворцом и его коллекцией произведений искусства. Корнелиус Вандербильт III нанял Горация Трумбауэра для проектирования еще одной реконструкции дома в 1916 году. Северная часть дома Вандербильтов была снесена в 1927 году, а южная часть была разрушена в 1947 году; обе секции были заменены высотными зданиями.

Архитектура

[ редактировать ]

Дом Уильяма Х. Вандербильта занимал всю восточную сторону квартала, ограниченного 51-й улицей на юге, 52-й улицей на севере, Пятой авеню на востоке и Шестой авеню на западе. [1] В популярной прессе дом описывался как два особняка и был известен как «Тройной дворец». [2] [3] или «Близнецы Вандербильт». [3] Однако это строение представляло собой единый особняк, построенный в одно время, с тремя жилыми единицами в двух секциях. [2] [4] [5]

Уильям Генри Вандербильт нанял Джона Б. Снука и Чарльза Б. Этвуда для проектирования и обустройства особняка, а также нанял братьев Хертер для украшения помещения. [2] [6] Снук был известным архитектором особняка, но есть свидетельства причастности как Этвуда, так и братьев Хертер. [7] Братья Хертер оспорили утверждение о том, что Снук или Этвуд были ответственны за общий дизайн. [6] [8] Когда братья Хертер написали в журнал American Architect and Building News жалобу, редакторы журнала отметили, что имена Этвуд и Снука были указаны в разрешении на строительство дома. [8]

Планировка и двор

[ редактировать ]

Особняк занимал участок размером 200 на 150 футов (61 на 46 м). [9] Южная часть на Пятой авеню, 640 представляла собой односемейное жилье, занятое Уильямом Генри Вандербильтом , его женой Марией Луизой Киссам и их младшим сыном Джорджем . [2] Южная часть имела глубину 115 футов (35 м) и 80 футов (24 м). [5] или 74 фута (23 м) в ширину. [9] [10] В северной части располагалась пара квартир, занятых семьями двух дочерей Вандербильта. Квартира на Пятой авеню, 642 была занята Эмили Торн Вандербильт и ее мужем Уильямом Дугласом Слоаном , а квартира на 2 West 52nd Street была занята Маргарет Луизой Вандербильт и ее мужем Эллиотом Фитчем Шепардом . [2] [5] Северная часть была немного уже южной. [10] Обе секции были соединены на первом этаже, но верхние этажи были отключены друг от друга. [11] Двери, разделяющие три резиденции, можно открыть, чтобы создать большое пространство для проведения мероприятий. [9] [10]

Короткая балюстрада и зеленая полоса отделяли особняк от тротуара Пятой авеню. [6] хотя это было удалено в 1911 году. [12] На столбах балюстрады были установлены бронзовые светильники, между столбами установлено металлическое ограждение. [9] Когда особняк был достроен, его со всех сторон окружила трава. [9] [10]

Между двумя частями Пятой авеню находился двор, ведущий к входному портику . [6] Тротуар перед портиком имел вес 44 000 фунтов (20 000 кг) и размеры 25,16 на 15 футов (7,67 на 4,57 м). Камень, предположительно самый крупный из когда-либо добытых в США, был доставлен на строительную площадку на барже, поскольку он не поместился в поезд. [9] [10] Рядом находилось множество таких же больших камней, в среднем от 12 до 13 футов (от 3,7 до 4,0 м) в ширину и 15 футов (4,6 м) в длину. [13] [14] Репортер New York Times сообщил, что камни были уложены «на три параллельные стены из твердой скалы». [10] Прямо перед портиком находилась большая входная ступенька из голубого камня размером 24,16 на 3,5 фута (7,36 на 1,07 м) в поперечнике. [13] [14] Портик служил входом в южную часть, а в северную часть можно было попасть с 52-й улицы. [10]

Дом был спроектирован в дорическом и коринфском стилях с фасадом из коричневого камня Коннектикута . [15] Снук и Этвуд изначально планировали облицовать здание светлым известняком Огайо с отделкой из красного и черного известняка. [16] Однако Уильям Генри Вандербильт изменил планы в последнюю минуту, потому что ему нужен был особенный, дешевый и знакомый материал. [16] [17] Стены фундамента были сложены из камня, уложенного на песок и цемент, опирающегося на естественную скалу. Толщина верхних стен варьировалась от 36 до 8 дюймов (от 910 до 200 мм). [15] Фирма H & AS Dickinson добыла коричневый камень для строительства. [13] [14]

Горизонтальные струнные ряды разделили три основных этажа фасада со всех сторон. [17] В верхней части окон первого этажа находился антаблемент с резными виноградными лозами, обвивавшими все стороны. [9] [10] Окна второго этажа были украшены листьями аканта. [9] Окна первого и второго этажей первоначально были украшены вазами с цветами. [18] Над третьим этажом находился антаблемент со глухим фризом, за которым следовал глухой аттик. Над аттиком со всех сторон проходил карниз , украшенный львиными головами, а также перфорированный парапет . [9] [10] [19] Верхняя часть здания имела плоскую линию крыши, окруженную балюстрадой . [19] [20] Крыша находилась на высоте около 75 футов (23 м) над тротуаром и была сделана из красной черепицы. [10]

Вдоль фасада Пятой авеню центральная часть каждой секции была углублена за внешние окна. На первом этаже были оконные проемы с квадратными головками, которые примерно на две трети высоты перемежались антаблементом. Проемы второго этажа были обрамлены пилястрами и увенчаны резными перемычками . [19] Капители . пилястр были богато украшены резьбой [17] Проемы третьего этажа имели закругленные арки, обрамленные резными панелями по бокам и увенчанные узкими архивольтами . На середине третьего этажа по фасаду горизонтально проходил резной фриз. [19]

Гостиная Уильяма Х. Вандербильта с потолком, расписанным Пьером-Виктором Галландом.

Резиденция Уильяма Х. Вандербильта в южной части имела тщательно продуманный декор, включая обширную коллекцию произведений искусства. [2] В южной резиденции было 58 комнат. [21] [22] каждый выполнен в своем стиле. [2] [22] Газета Nashville Daily American описала украшения северной части как богато украшенные, но «менее совершенные», чем украшения в южной части. [9]

Вскоре после того, как дом был завершен, в частном порядке была опубликована десятитомная серия под названием « Дом и коллекция мистера Вандербильта» , в которой задокументированы дом и коллекция произведений искусства Уильяма Х. Вандербильта. [3] [23] [24] Из серии было напечатано тысячу экземпляров. [23] который историк искусства Эрл Шинн написал под псевдонимом «Эдвард Страхан». [3] Промышленник Генри Клей Фрик восхищался особняком, его коллекцией произведений искусства и статусом Уильяма Генри Вандербильта. Здание и коллекция произведений искусства побудили Фрика создать собственный особняк и коллекцию произведений искусства, сегодня это публичный музей, известный как Коллекция Фрика . [25] Фрик также приобрел четыре тома серии «Мистер Вандербильт» , а также двадцать атласных репродукций картин из коллекции Вандербильта. Некоторые из них были повешены в Клейтоне , доме Фрика в Питтсбурге. [25]

Конструктивные особенности

[ редактировать ]

Надстройка балок , Тройного дворца состояла из кованых поддерживающих перекрытия и крышу. [10] [15] Балки перекрытия были спроектированы так, чтобы выдерживать нагрузку от 150 до 175 фунтов на квадратный фут (от 7,2 до 8,4 кПа), а балки крыши были рассчитаны на нагрузку 125 фунтов на квадратный фут (6,0 кПа). Между коваными балками был засыпан «огнеупорный материал», такой как кирпичные арки. [15] Кирпичные перегородки были спроектированы так, чтобы иметь толщину не менее 16 дюймов (410 мм). Большая часть орнамента выполнена из папье-маше не из гипса, а . Весь дом отапливался паром, за исключением зимнего сада в северной части здания, который отапливался горячей водой. [10]

Подвал был выдолблен из твердой скалы и имел высоту 9,5 футов (2,9 м). [11] В подвале было множество помещений, в том числе кухня, комнаты для персонала, угольные хранилища и технические помещения для лифтов и электричества. [9] В подвале также располагались кладовые, винные погреба, прачечные и сушилки, котельные и кладовые. [15] На первом этаже был потолок высотой 16 футов (4,9 м). Высота потолков уменьшилась на последующих этажах: высота второго этажа составила 15 футов (4,6 м), высота третьего этажа - 12 футов (3,7 м), а высота чердака - 8 футов (2,4 м). [11]

Входной вестибюль

[ редактировать ]

Портик с Пятой авеню вел к входному вестибюлю между двумя секциями, из которого можно было попасть в южную половину дома. Как и остальная часть дома, он был снаружи из коричневого камня, но фасад не был огорожен. Пол вестибюля был выложен мраморной мозаичной плиткой. [9] [10] Стены вестибюля также были украшены мозаикой. [26] Потолок вестибюля представлял собой световой люк из цветного стекла и железа. [10] [26] [а] чуть ниже второго этажа дома. [9] Потолок был украшен мозаикой работы венецианской Факкины. [27]

В центре вестибюля стояла малахитовая ваза высотой 9 футов (2,7 м). Ваза приобретена из коллекции Павла Николаевича Демидова и изготовлена ​​Пьером-Филиппом Томиром . [26] [28] На южной стене была пара больших дверей, ведущих в коридор резиденции Уильяма Генри Вандербильта. [9] [10] Вдохновленный Лоренцо Гиберти » « Вратами рая во Флоренции. [27] [29] двери стоили 25 000 долларов (что эквивалентно 681 000 долларов в 2023 году), и современные СМИ сообщили, что они сделаны из бронзы. [29] Историк искусства Э. Уэйн Крейвен писал, что двери на самом деле представляли собой просто «тонкий металл, привинченный к обычной деревянной раме». [30]

Первый этаж

[ редактировать ]
Сохранившийся фрагмент постамента из гостиной

«Бронзовые» двери открывались в коридор южной части, отделанный мраморной плиткой и деревянными панелями . На южной стене, напротив входной двери, располагался большой камин с каминной полкой мраморной , а также бронзовые рельефы женских фигур, обрамляющие мраморную шахту. Справа была лестница на верхние этажи, а слева — резные дубовые сиденья и дверь, ведущая в гостиную. [27] По всему коридору стояли железные колонны с красным полированным мрамором, которые поддерживали архитектурные галереи верхних этажей. [27] [31]

На запад от коридора южной части располагалась художественная галерея размером 32 на 48 футов (9,8 на 14,6 м). [11] [32] [33] По описаниям, галерея имела высоту 33 или 35 футов (10 или 11 м); [11] [33] ночью его освещали 169 газовых рожков. [10] [32] Первоначально в галерее было представлено 207 картин маслом и акварелью различных европейских художников. [34] Произведения искусства были выставлены в галерее в салонном стиле. Несмотря на размер галереи, коллекция Вандербильта вскоре выросла, и потребовалась дополнительная галерея меньшего размера для демонстрации акварелей и рисунков. [2] Художественная галерея имела отдельный вход с 51-й улицы. [27] [35] [36] К художественной галерее примыкала «акварельная комната» размером 15 на 32 фута (4,6 на 9,8 м), отделенная от галереи арочным проходом, а также зимний сад на противоположной стене. [9] [10]

Южная сторона коридора вела в главную столовую южной части размером 28 на 36 футов (8,5 на 11,0 м) с деревянной обшивкой, камином с резной каминной полкой, гобеленами и картинами. [9] [10] Южная столовая имела эллиптический арочный потолок, разделенный на панели с резными фруктовыми и лиственными мотивами. [27] [37] К столовой примыкала кладовая дворецкого. [10]

Восточная часть коридора южной части вела в гостиную, гостиную и библиотеку, выходящую на Пятую авеню. [9] [10] Гостиная имела размеры 25 на 31 фут (7,6 на 9,4 м) и имела красные бархатные стены с перламутровыми бабочками; красная дорожка; и потолочная фреска, написанная Пьером-Виктором Галландом . [24] [27] [31] Казалось, перламутр заставлял украшения светиться всякий раз, когда комната была освещена. [24] [31] К северу от гостиной располагалась библиотека с мебелью, инкрустированной перламутром. [27] [38] Библиотечный стол из розового дерева был украшен узорами шести континентов, а стулья и обои украшены драпировками. [38] К югу от гостиной располагалась гостиная в японском стиле с висящими гобеленами и лакированными шкафами. [27] [39] а также потолок из искусственного бамбука со стропилами , окрашенными под красный лак. [31] [39]

Двойной блок в северной части был спроектирован с зеркальными гостиными, библиотеками, столовыми и приемными на первом этаже. Кладовая дворецкого располагалась рядом со столовыми, а бильярдная - в задней части двойной резиденции. [15]

Верхние этажи

[ редактировать ]

Парадная лестница южной части имела богато украшенную дубовую балюстраду , а также верхний фриз. [9] [10] Эта лестница огибала светлый колодец шириной примерно 60 на 40 футов (18 на 12 м). [32] Лестницу освещал световой люк над световым колодцем, отделанным малиновым и золотым кирпичом. [10] У подножия парадной лестницы был бронзовый столбик с вылепленной фигурой девушки. [32] На промежуточных площадках Джон Ла Фарж спроектировал девять витражей. [27] [31] Те, что на первой площадке, изображали «плоды торговли», которые сделали Вандербильтов богатыми, а площадка на втором этаже изображала гостеприимство и процветание. [32]

Комнаты на втором этаже южной части были спроектированы с различной обстановкой и декором, и у каждого члена семьи была своя комната, причем комната Марии была самой богато украшенной. Комната миссис Вандербильт выходила на угол Пятой авеню и 51-й улицы и содержала деревянную мебель из Франции, стену с обшивкой, увенчанную атласом и гобеленами, и потолочную фреску Жюля Лефебрва . Комната Уильяма Генри Вандербильта, расположенная над столовой, была отделана полированной латунью и красным деревом. [9] [10] Комната Корнелиуса была отделана темным красным деревом и состояла из кабинета и пристроенной спальни. Другая комната была отделана палисандром и инкрустирована перламутром; оно предназначалось для другой дочери У. Х. Вандербильта, Элизы . [10] которые поженились до того, как дом был построен. [40]

На третьем этаже южной части располагались комнаты для гостей, окружавшие световой колодец. Каждая комната была отделана деревом и украшена фресками в разных стилях, с резными комодами, поддерживающими большие зеркала. [9] [10] Каждая гардеробная на третьем этаже была соединена с двумя спальнями. Крутая лестница, похожая на лестницу, вела с третьего этажа на крышу. [10] На верхних этажах северной части обычно располагались гостиные, швейные и гардеробные, а также комнаты и детские. В юго-западном углу двойной резиденции был зимний сад размером 15 на 40 футов (4,6 на 12,2 м). [15]

Часть Пятой авеню в Мидтауне стала престижным жилым районом после Гражданской войны в США . [41] [42] Среди жителей, переехавших в этот район, был Уильям Генри Вандербильт, который в 1877 году унаследовал 90 миллионов долларов (что эквивалентно 2,377 миллиардам долларов в 2023 году) после смерти своего отца, железнодорожного магната Корнелиуса Вандербильта . [2] [42] Уильям Генри Вандербильт хотел построить большой дом для своей жены Марии Луизы Киссам , но это было отложено из-за длительного судебного процесса по поводу завещания Корнелиуса. [43] Обширным коллекциям произведений искусства Вандербильта требовалось пространство, из-за чего его жена настояла на том, чтобы к их существующему дому на Пятой авеню, 459 было пристроено крыло для их картин. [2] [44]

Строительство

[ редактировать ]

В январе 1879 года Вандербильт купил земельный участок на западной стороне Пятой авеню между 51-й и 52-й улицами. [45] [46] Участок, который располагался по диагонали через Пятую авеню и 51-ю улицу от тогда еще нового собора Святого Патрика . [4] [5] когда-то принадлежал овцеводу Исайе Кейзеру. [5] Сайт стоил 500 000 долларов (что эквивалентно 13 616 000 долларов в 2023 году); он продавался по цене 800 000 долларов Первоначально до паники 1873 года . [4] Его старшие сыновья Корнелиус и Уильям Киссам одновременно планировали дом Корнелиуса Вандербильта II в пяти кварталах к северу и дом Уильяма К. Вандербильта в одном квартале к северу. [45] К апрелю 1879 года существующие арендаторы были вынуждены покинуть дом. [47] В декабре того же года Уильям Генри Вандербильт представил планы особняка между 51-й и 52-й улицами, состоящего из одной и двух квартир. [15] [48]

Вид на Тройной дворец со стороны Пятой авеню, около 1885 года. Резиденция У.Х. Вандербильта (единственная резиденция) находится слева, а двойная резиденция двух его дочерей находится в центре. Справа можно увидеть дом Уильяма К. Вандербильта и церковь Св. Фомы .

В течение следующих полутора лет здание строили более 600 рабочих. Кроме того, для лепки украшений фасада и интерьера было нанято 60 европейских скульпторов. [17] [33] Общее количество рабочих оценивалось в 600-700 человек. [16] [33] из них 250 были наняты только для оформления интерьера. [16] Уильям Генри принимал активное участие в строительстве особняка, ежедневно посещая стройплощадку и часами наблюдая за работами, происходящими в мастерских братьев Хертер. [21] Это побудило Уильяма Баумгартена из Herter Brothers сказать в 1885 году: «У нас редко встречался клиент, который проявлял бы такой личный интерес к работе во время ее выполнения». [21] [49] К середине 1881 года фасад Тройного дворца на Пятой авеню уже строился, и было установлено девятнадцать больших блоков из коричневого камня. [13] [14] В конечном итоге работа обошлась в 2 миллиона долларов (что эквивалентно 54 463 000 долларов в 2023 году), около двух третей из которых было потрачено на интерьер резиденции Уильяма Генри. [21]

1880-е и 1890-е годы

[ редактировать ]

К январю 1882 года Уильям Генри, Мария и Джордж Вандербильт занимали южную половину особняка. [33] [50] [б] В то время его дочери переехали в свои дома. [33] Газета Washington Post тогда писала: «То, что, как говорят, в любой европейской стране потребовало бы от пяти до десяти лет, здесь было сделано чуть больше чем за два года». [27] В марте 1882 года они устроили большой прием в своей части особняка. [51] В последующей статье New York Herald Tribune говорилось, что два десятилетия после открытия особняка стали одним из двух «великих периодов» существования дома. [52]

Коллекция произведений искусства быстро росла, и в марте 1883 года Снук представил планы пристройки к галерее Вандербильта и зимнем саду северной части. [53] [54] 11 декабря 1883 года Вандербильт устроил бал с участием 1000 гостей. [55] [56] Девять дней спустя он отметил открытие своей новой художественной галереи приемом, на который было приглашено 3000 человек. [35] [57] Вандербильт намеревался сделать свой дом и коллекцию произведений искусства более впечатляющими, чем у покойного Александра Терни Стюарта . [3] Когда дом был завершен, публика могла посещать художественную галерею в южной части по четвергам с 11:00 до 16:00, но только по приглашению. [35] [36] После нескольких случаев ненадлежащего поведения посетителей Вандербильт перестал приглашать людей посмотреть его коллекцию произведений искусства. [35]

Менее чем через пять лет после переезда в особняк, в декабре 1885 года, внезапно скончался У. Х. Вандербильт. [58] [59] По его завещанию Мария получила пожизненную долю в собственности. Его младший сын Джордж, у которого еще не было собственного большого особняка, имел будущие интересы , а это означало, что после смерти Марии он получит Тройной дворец. [23] [60] Его дочерям были завещаны дома, в которых они проживали. [60] В завещании У.Х. Вандербильта было предусмотрено, что особняк и коллекция перейдут сыновьям его сына или другому внуку, чтобы они остались в семье. [23] Только Мария и Джордж Вандербильт после этого продолжали жить в южной части дома, хотя они в частном порядке приглашали людей посмотреть коллекцию произведений искусства. [61] В резиденции до сих пор проводились такие мероприятия, как ужин Архитектурной лиги Нью-Йорка в 1889 году. [62] Маргарет и Эллиот Шепард продолжали жить в северной части особняка со своими младшими детьми, пока Эллиот не умер там в 1893 году. [63] Некоторое время спустя Маргарет продала Эмили долю своей семьи в северной части. [64]

В 1896 году умерла Мария Вандербильт, и Джордж получил право собственности на южную часть дома. [23] [65] К тому времени у Джорджа уже был таунхаус, и он не хотел жить в особняке, который к тому моменту имел уже немодный декор. [23] Более того, на рубеже веков прилегающая часть Пятой авеню стала коммерческим районом. [66] [67] Джордж занимался строительством особняка Билтмор в Северной Каролине, но не смог продать дом своего отца по условиям завещания отца. [58] [68] Частично для того, чтобы замедлить дальнейшее коммерческое развитие проспекта, Джордж Вандербильт построил « Мраморных близнецов» прямо напротив Пятой авеню на рубеже 20-го века. [69] В одном из Мраморных Близнецов жила его сестра Эмили и ее семья, переехавшие из северной части Тройного дворца. [70]

В 1902 году Джордж одолжил 135 работ из коллекции особняка, состоящей из 640 экспонатов, Метрополитен-музею . [71] [72] В том же году Джордж объявил о планах отремонтировать южную часть особняка. Планы включали добавление еще одного этажа, удаление некоторых фасадных украшений, замену внешнего железного забора каменным, установку нового дверного проема на Пятой авеню вместо существующих входов и добавление крыльца сзади. [73] [74] Южная и северная половины особняка будут полностью отключены друг от друга, так как вход из центрального портика будет разрушен. [73] фирма Hunt & Hunt . Для ремонта была нанята [74] [75] Хотя городские власти первоначально одобрили строительство ворот, впоследствии они приказали снести их, заявив, что они слишком далеко выступают на тротуар Пятой авеню. [76] [77] Джордж Вандербильт в июне 1903 года добился судебного запрета на предотвращение его сноса. [78] [79] но в сентябре того же года он был вынужден снять его. [76]

Фрик аренда

[ редактировать ]
Вид слева в 1900 году.

В январе 1905 года Дуглас Робинсон из компании Robinson, Brown and Co. уведомил Генри Клея Фрика, что южная половина особняка сдается в аренду. К этому моменту Фрик стал видным бизнесменом и крупнейшим частным акционером железнодорожной отрасли. Ранняя одержимость Фрика этим домом, а также идея жить в резиденции бывшего коллекционера произведений искусства и «железнодорожного короля» Уильяма Х. Вандербильта стали вескими причинами для того, чтобы Фрик решил арендовать это помещение. [68] В марте 1905 года средства массовой информации сообщили, что Фрик арендовал южную резиденцию. [80] [81] Фрик приобрел южную резиденцию и ее обстановку в аренду на десять лет, при этом Джордж Вандербильт получал арендную плату в размере 50 000 долларов в год (что эквивалентно 1 315 000 долларов в 2023 году). [68] [82]

Фрик и его жена отремонтировали южную часть особняка стоимостью 100 000 долларов (что эквивалентно 2 629 000 долларов в 2023 году) под руководством компании Hunt & Hunt. В результате работы были добавлены новые удобства, включая электрическое освещение и современные ванные комнаты. [68] [83] Фрик также установил высокую стену из коричневого камня на Пятой авеню для обеспечения конфиденциальности и построил подъездную дорожку, ведущую от проспекта. [12] Семья переехала в здание в октябре 1905 года, после завершения работ. [82] Фрик попытался купить дом в течение нескольких лет, но завещание У. Х. Вандербильта по-прежнему не позволяло продать здание, поэтому этот вопрос не получил дальнейшего развития. [84] Фрик приобрел землю для своего нового дома и музея в Верхнем Ист-Сайде в 1906 году, а строительство этого дома началось в 1913 году. [84] [85]

Сразу к востоку от Тройного дворца Пятая авеню была расширена в 1911 году, а подъездная дорога к Фрику сократилась. [12] Кроме того, были удалены цветочные насаждения и каменные перила перед северной частью Тройного дворца. [64] Примерно в то же время район становился все более коммерческим. [86] [87] Когда Джордж Вандербильт неожиданно умер в 1914 году, [88] дом перешел к Корнелиусу Вандербильту III , следующему внуку У. Х. Вандербильта, поскольку у Джорджа не было наследников мужского пола. [84] [89] [с] Корнелий III вступил во владение домом в апреле того же года. [90] Он попросил Фрика освободить недвижимость, дав ему несколько месяцев на переезд. Фрики переехали в дом Генри Клея Фрика в июне 1914 года, где оставались до самой смерти. [84]

Спустя годы

[ редактировать ]

После того, как Фрик уехал, Корнелиус III потратил 500 000 долларов (что эквивалентно 10 898 000 долларов в 2023 году) на ремонт южной части особняка, включая 240 000 долларов на физические изменения. [64] Гораций Трумбауэр спроектировал реконструкцию, план которой он подал в 1915 году. Работа заключалась в создании нового входа на северной стороне южной резиденции. [64] Владение Корнелиусом III ознаменовало второй «великий период» в истории дома, как газета New York Herald Tribune . позже описала его [52] В последующие годы особняк посещали многочисленные главы государств, такие как президенты США Теодор Рузвельт и Герберт Гувер и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль , а также различные другие лидеры и члены королевской семьи. [52]

Тем не менее, к 1920-м годам участок Пятой авеню в Мидтауне быстро стал коммерческим районом. Налоги соответственно росли, что делало дальнейшее присутствие жилых домов в этом районе недоступным. [58] Эмили Вандербильт Слоан, ныне замужем за Генри Уайтом , в январе 1926 года продала северную резиденцию Бенджамину Уинтеру примерно за 3,5 миллиона долларов (что эквивалентно 48 миллионам долларов в 2023 году). [91] Зима начала разрушать северную часть дома в 1927 году, чтобы освободить место для тридцатиэтажного офисного здания. [92] [93]

Корнелиус III продал южную часть дома поместью Уильяма Уолдорфа Астора в мае 1940 года. [94] [95] Продажа произошла, несмотря на желание Уильяма Генри оставить его в семье Вандербильтов. [84] Асторы хотели перестроить участок, который к тому времени был окружен коммерческими объектами, такими как Рокфеллер-центр на юге. [94] После продажи Вандербильты провели в доме свои последние крупные мероприятия. [52] Внутренняя часть дома была открыта для публики в июле 1941 года с вступительной платой в 1 доллар для сбора денег для Объединённых сервисных организаций . [96] [97] а в феврале 1942 года в доме состоялось благотворительное мероприятие для Американского Красного Креста , на котором присутствовало более тысячи гостей. [98] [99] , со смертью Корнелиуса III в марте 1942 года «дни его великолепия закончились» По сообщению Herald Tribune . [52]

В 1944 году Асторы подали заявку на строительство коммерческой недвижимости вместо южной части дома. [100] [101] В следующем году вдова Корнелиуса III Грейс продала коллекцию произведений искусства Вандербильта. Работы были проданы за 323 195 долларов (что эквивалентно 4 337 766 долларов в 2023 году), что является убытком от стоимости приобретения коллекции после корректировки на инфляцию. [84] Среди покупателей мебели была компания Paramount Pictures , купившая редкие породы дерева для собственных нужд. [22] [58] а также Метрополитен-музей , получивший малахитовую урну из входного вестибюля. [102] Снос южного участка начался в сентябре 1947 года. [103] и дом был полностью снесен к марту 1949 года, когда на этом месте был заложен краеугольный камень нового здания. [104] В новостях того времени выражалось беспокойство по поводу утраты здания, хотя средства массовой информации заявили, что оно уже давно является устаревшим пережитком прошлого. [84] Его заменили дома 640 и 650 по Пятой авеню . [1] Особняк Уильяма Х. Вандербильта был последним из семи крупных резиденций Вандербильтов в центре Пятой авеню, когда он был снесен. [52]

Критический прием

[ редактировать ]

Архитектура дома получила отрицательные отзывы, особенно по сравнению с домами детей У. Х. Вандербильта. [68] [105] Интерьер казался просторным и темным, с немодным декором. [68] В 1881 году Монтгомери Шайлер писал о Тройном дворце: «Если эти дома Вандербильта являются результатом того, что архитектурный проект был поручен декораторам, следует надеяться, что эксперимент не повторится». [19] [35] Шайлер особенно раскритиковала характер фасада из коричневого камня, задаваясь вопросом, «как столько хорошей работы [...] может быть настолько неэффективным». [16] [19] В следующем году Кларенс Кук назвал особняк «гигантским столом с отверстиями для коленей». [35] [106] назвав этот дизайн «дискредитирующим профессию архитектора» в Соединенных Штатах. [106] Между тем Мариана Грисволд Ван Ренсселер сравнила особняк с «упаковочными коробками из коричневого камня». [35] [68] Спустя два десятилетия после завершения строительства дома Герберт Кроли написал, что внешний вид был «далёк от интереса», а коричневый камень «указывает на слепое незнание направления американского архитектурного прогресса». [58]

Если критиков не интересовал внешний вид, то интерьер они считали подавляющим. [105] Один критик писал: «Жажду узнать, нет ли ни одной комнаты, где можно было бы найти отдых». [58] Барбара Вайнберг в ретроспективе работ Ла Фаржа конца 20-го века сказала, что дизайн дома «зависел от выражения чрезвычайного богатства», а украшения были заимствованы больше из иностранных источников, чем из отечественных. [58]

Тройной дворец получил некоторую похвалу. В 1881 году газета Nashville Daily American описала дом как «жемчужину» для «тех, кто влюблен в симметричные очертания улучшенной греческой школы», даже несмотря на то, что газета признала «мрачный» характер дома. [9] В статье журнала Providence Journal 1888 года этот дом описывался как «вне всякого сомнения, самый великолепный дом в Нью-Йорке». [61]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По данным The Washington Post , потолок был выполнен из витражного стекла и бронзы. [27]
  2. Хотя современные источники новостей указывают дату 1882 года, [27] Уэйн Крейвен называет дату января 1881 года. [24]
  3. Джордж Вандербильт завещал дом старшему из ныне живущих сыновей своего брата Корнелиуса II. Хотя Корнелиус III был старшим сыном, отец лишил его наследства за женитьбу на Грейс Грэм Уилсон . Имущество перешло бы к Альфреду Гвинну Вандербильту, если бы он не умер в 1915 году. [64]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по особнякам позолоченного века на улице Миллионеров на 5-й авеню» . 6 квадратных футов . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гутковский 2012 , с. 27.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 583.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 582.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Крейвен 2009 , с. 87.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Крейвен 2009 , с. 88.
  7. ^ Крейвен 2009 , стр. 87–88.
  8. ^ Перейти обратно: а б Братья Гертер (2 мая 1885 г.). «Архитекторы дома Вандербильта» . Американский архитектор и архитектура . Том. 17. с. 214 – через Интернет-архив.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Королевское великолепие: описание великолепного двойного особняка У. Х. Вандербильта, общая стоимость которого оценивается в три миллиона долларов». Ежедневный американец . 23 октября 1881 г. с. 3. ПроКвест   492344321 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite news}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Дворцы Вандербильтов; внутренний вид великих домов на Пятой авеню» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1881 г. с. 3. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite news}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Они приходят высоко: но они должны быть у нью-йоркских миллионеров - дорогостоящие и сложные структуры для семьи Вандербильтов». Бостон Глобус . 27 марта 1881 г. с. 10. ПроКвест   492344321 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Верхняя Пятая авеню в руках вредителей; фасады самых известных особняков Нью-Йорка обрезаны, чтобы расширить проезжую часть» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1911 г. с. 35. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Брусовой камень-монстр; добыт в округе Салливан для мистера Уильяма Х. Вандербильта» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1881 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Большая брусчатка». Научный американец . Том. 45, нет. 10. 3 сентября 1881 г. с. 153. ПроКвест   126743662 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Новые особняки Вандербильтов» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1879 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite news}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 586.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Крейвен 2009 , с. 89.
  18. ^ «Городские сады у окон: любимые растения в ящиках и на грядках». Нью-Йорк Трибьюн . 10 июня 1883 г. с. 7. ПроКвест   573090446 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шайлер, Монтгомери (21 мая 1881 г.). «Недавнее здание в Нью-Йорке – V; Дома Вандербильта» . Новости американского архитектора и строительства . Том. 9. С. 243–244. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Получено 21 сентября 2021 г. - через HathiTrust. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite magazine}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  20. ^ Крейвен 2009 , стр. 88–89.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Стерн, Меллинз и Фишман, 1999 , стр. 585–586.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Особняк Вандербильта на 5-й авеню уступит место 19-этажному зданию Collier's Building стоимостью 4 000 000 долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1946 г. с. 4. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гутковский 2012 , с. 28.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Крейвен 2009 , с. 95.
  25. ^ Перейти обратно: а б Гутковский 2012 , стр. 29–30.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Крейвен 2009 , с. 90.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Дворец Вандербильта: что можно купить за деньги для железнодорожного короля вкуса». Вашингтон Пост . 18 января 1882 г. с. 2. ISSN   0190-8286 . ПроКвест   137840313 .
  28. ^ Ремингтон, Престон (1945). «История малахитовой вазы». Бюллетень Метрополитен-музея . Том. 3, нет. 6. С. 142–145. дои : 10.2307/3257252 . ISSN   0026-1521 . JSTOR   3257252 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Крейвен 2009 , стр. 90–91.
  30. ^ Крейвен 2009 , с. 91.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 587.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Крейвен 2009 , с. 101.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Новый дом Вандербильта: что сын старого коммодора получил за свои деньги - республиканская простота в 1882 году». Хартфорд Дейли Курант . 20 января 1882 г. с. 1. ПроКвест   554150542 .
  34. ^ Крейвен 2009 , стр. 103–104.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крейвен 2009 , с. 104.
  36. ^ Перейти обратно: а б Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 585.
  37. ^ Крейвен 2009 , с. 98.
  38. ^ Перейти обратно: а б Крейвен 2009 , с. 97.
  39. ^ Перейти обратно: а б Крейвен 2009 , стр. 100–101.
  40. ^ «Свадьба Вандербильта; доктор У.С. Уэбб объединился с мисс Лейлой Осгуд Вандербильт» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1881 г. с. 2. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  41. ^ «Резиденция Джона Пирса» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 июня 2009 г. с. 2. Архивировано (PDF) оригинала 10 июня 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 578.
  43. ^ Вандербильт, Артур Т. II (2013). Дети удачи: Падение дома Вандербильтов . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-06-228837-0 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Получено 21 сентября 2021 г. - через Google Книги.
  44. ^ Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , стр. 578–581.
  45. ^ Перейти обратно: а б Стерн, Меллинз и Фишман 1999 , с. 581.
  46. ^ «Дворец Вандербильта». Ежедневная конституция . 11 января 1879 г. с. 0_4. ПроКвест   494714630 .
  47. ^ «Местный сборник: почему г-н Вандербильт покупает за границей свои заявления об английских и американских стальных рельсах». Нью-Йорк Трибьюн . 5 апреля 1879 г. с. 10. ПроКвест   572834495 .
  48. ^ «Актуальные темы» . Демократ и хроника . 11 декабря 1879 г. с. 2. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  49. ^ Махер, Джеймс (1975). Сумерки великолепия: хроники эпохи американских дворцов . Бостон: Литтл, Браун. стр. xvi – xvii. ISBN  978-0-316-54385-9 . OCLC   1531839 .
  50. ^ «Прием Вандербильта». Нью-Йорк Трибьюн . 18 января 1882 г. с. 5. ПроКвест   572970346 .
  51. ^ «Новый дом Вандербильта; прием в особняке на Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1882 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бёрд, Роберт С. (21 июля 1946 г.). «19-этажное здание шахтера для вытеснения дома Вандербильта на 5-й и 51-й улицах» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . п. 1. ПроКвест   1267926442 .
  53. ^ «Удовольствия мистера Вандербильта; пополнение его картинной галереи и строительство зимнего сада» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1883 г. с. 8. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  54. ^ «Перемены Нью-Йорка» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 31, нет. 784. 24 марта 1883. с. 199. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Получено 26 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
  55. ^ «Г-н Вандербильт дома; более тысячи гостей на приеме. Имена присутствующих выдающихся личностей и женские костюмы - расположение дома» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1883 г. с. 2. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  56. ^ «Тысяча человек присутствовала на балу, устроенном г-ном Вандербильтом». Чикаго Дейли Трибьюн . 12 декабря 1883 г. с. 3. ПроКвест   172827222 .
  57. ^ «Арт-Ливи мистера Вандербильта; Просмотр картин во дворце на Пятой авеню» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1883 г. с. 2. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крейвен 2009 , с. 105.
  59. ^ «Мертвый среди великих богатств: внезапный конец жизни Уильяма Х. Вандербильта. Пораженный апоплексическим ударом, он умирает на руках Роберта Гаррета» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1885 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Завещание г-на Вандербильта; по десять миллионов каждому из его детей. Общественное завещание в размере 1 200 000 долларов — два старших сына получают остаток поместья» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1885 г. с. 3. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Как живут Вандербильты: как они едят и спят в своем дворце на Пятой авеню». Чикаго Дейли Трибьюн . 26 декабря 1888 г. с. 5. ПроКвест   174282104 .
  62. ^ «Ужин Архитектурной лиги» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1889 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  63. ^ «Эллиотт Ф. Шепард мертв» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1893 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и «500 000 долларов на реконструкцию дома Вандербильта; семейный особняк будет готов, когда полковник вернется с мексиканской границы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1916 г. с. 11. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
  65. ^ «Миссис У. Х. Вандербильт умерла; в Скарборо у нее случилась сердечная недостаточность» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1896 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  66. ^ Вист, Ронда (1992). На Пятой авеню: тогда и сейчас . Нью-Йорк: Кэрол Паб. Группа. ISBN  978-1-55972-155-4 . ОСЛК   26852090 .
  67. ^ «Мистер Эдвард Гарриман...» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 79, нет. 2038. 6 апреля 1907. с. 296. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2021 года . Получено 26 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гутковский 2012 , с. 29.
  69. ^ «Северное движение делового района Пятой авеню» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 73, нет. 1885. 30 апреля 1904. с. 978. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 26 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
  70. ^ «Царство строительства» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 75, нет. 1933. 1 апреля 1905. с. 684. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 26 сентября 2021 г. - через columbia.edu .
  71. ^ «Картины У. Х. Вандербильта на виду; будут выставлены в Метрополитен-музее» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1902 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  72. ^ «Открытие Метрополитен-музея». Арт-обмен . Том. 48, нет. 6. 1 июня 1902 г. с. 141. ПроКвест   128285005 .
  73. ^ Перейти обратно: а б «Темы в Нью-Йорке: Джордж Вандербильт улучшит свой дом». Солнце . 17 августа 1902 г. с. 5. ПроКвест   536592964 .
  74. ^ Перейти обратно: а б «Третья миллиона на реконструкцию его дома: улучшения Джорджа Вандербильта включают внушительный дом для его автомобиля». Курьер-Журнал . 9 ноября 1902 г. с. А10. ПроКвест   1012317770 .
  75. ^ «Передача недвижимости» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1902 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Вандербильт срывает дорогостоящую работу». Хроники Сан-Франциско . 23 сентября 1903 г. с. 1. ПроКвест   573343755 .
  77. ^ «Департамент строительства разрешил портик Вандербильта, который теперь запрещает» . Нью-Йорк Трибьюн . 2 мая 1903 г. с. 3. ПроКвест   571381467 .
  78. ^ «Удалил бы портик; предыдущие действия городских властей подверглись критике со стороны суда» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1903 г. с. 9. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  79. ^ «Вандербильт остается: временный запрет на удаление его Porte Cochere». Нью-Йорк Трибьюн . 3 июня 1903 г. с. 11. ПроКвест   571408512 .
  80. ^ «Получит дом-близнец Вандербильта?» . Солнце . 22 марта 1905 г. с. 1. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  81. ^ «Фрик жить в Нью-Йорке» . Бруклин Дейли Игл . 23 марта 1905 г. с. 21. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Фрик едет в Нью-Йорк». Конституция Атланты . 27 октября 1905 г. с. 8. ПроКвест   495974223 .
  83. ^ «Фрик реконструирует особняк Вандербильта; переделает одного из знаменитых близнецов из коричневого камня» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1905 г. с. 3. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гутковский 2012 , с. 30.
  85. ^ «Фрик реконструирует особняк Вандербильта» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1905 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  86. ^ «Район Вандербильт на Пятой авеню захвачен высокими бизнес-структурами» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1911 г. с. 72. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  87. ^ «Письмо Голландии» . Уолл Стрит Джорнал . 10 апреля 1911 г. с. 1. ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  88. ^ «Г.В. Вандербильт внезапно умирает; казалось, он выздоравливал после операции по поводу аппендицита, когда у него отказало сердце» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1914 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  89. ^ «К. Вандербильт получает особняк и предметы искусства; собственность стоимостью 6 000 000 долларов возвращается ему по завещанию дедушки после смерти Джорджа Буша». (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1914 г. с. 5. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  90. ^ «К. Вандербильт во дворце Вандербильта; займет Пятую авеню и 51-ю улицу, дом, который перешел к нему после смерти Г.В. Вандербильта» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1914 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  91. ^ «Вандербильты отказываются от еще одного участка на 5-м авеню; после продажи миссис Уайт за 3 500 000 долларов семье осталось только два из первоначальных семи домов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1926 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 сентября 2021 г.
  92. ^ «Дом Вандербильта в руках вредителей; один из «близнецов» на Пятой авеню будет заменен 30-этажным зданием» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1927 г. с. 32. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  93. ^ «Высокое здание для участка-близнеца Вандербильта: Зима построит 18-этажную бизнес-структуру вместо бывшей белой резиденции на Пятой авеню» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 20 февраля 1927 г. с. С1. ПроКвест   1113523022 .
  94. ^ Перейти обратно: а б «Дом Вандербильта на 5-й авеню продан: дом Корнелиуса Вандербильта продан компании Astor Estate» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1940 г. с. 18. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  95. ^ «Последний дом Вандербильта на Пятом авеню продан компании Astors: недвижимость на 51-й улице будет заменена на условиях аренды на бизнес-структуру». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 17 мая 1940 г. с. 21. ПроКвест   1248599722 .
  96. ^ «Интерьер дома Вандербильта, который сегодня будет открыт для публики». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 3 июля 1941 г. с. 19. ПроКвест   1266885063 .
  97. ^ «Пособие Vanderbilt Home Uso Drive; 650 долларов США за входной билет по 1 доллару, взимаемый в особняке в первый день общественного осмотра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1941 г. с. 11. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 сентября 2021 г.
  98. ^ «Домашняя обстановка Вандербильта для бала; торжественный праздник и развлечения помогают повысить квоту Американского Красного Креста» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1942 г. с. 20. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 сентября 2021 г.
  99. ^ «Дом Вандербильта открыт для танцев в помощь Красному Кресту: руководители армии и флота с хозяйкой в ​​очереди на прием по мере поступления средств в фонд благосостояния» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 12 февраля 1942 г. с. 21. ПроКвест   1263557499 .
  100. ^ «Дом Вандербильта склоняется к бизнесу; поданы планы строительства 13-этажного коммерческого здания на 5-й авеню и 51-й улице» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1944 г. с. 24. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  101. ^ «Офисное здание, запланированное на территории Старого Вандербильта: Astor Estate построит 13-этажное здание на Пятой авеню и 51-й улице». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 11 августа 1944 г. с. 26А. ПроКвест   1283008812 .
  102. ^ «Музею досталась 9-футовая мозаичная малахитовая ваза: митрополит выставит урну Вандербильта, построенную для русской семьи в 1819 году» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 28 декабря 1944 г. с. 16А. ПроКвест   1284471644 .
  103. ^ «Дом Вандербильта сносят; особняк на 5-й авеню будет заменен 19-этажным бизнес-строением» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1947 г. с. 27. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 сентября 2021 г.
  104. ^ «Краеугольный камень, заложенный атомной энергией; звонки колоколов, вспышки света, раскол U-235, лента перерезана, строительство продолжается» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1949 г. с. 9. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 сентября 2021 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б Крейвен 2009 , стр. 104–105.
  106. ^ Перейти обратно: а б Кук, Кларенс (1882). «Архитектура в Америке». Североамериканское обозрение . Том. 135, нет. 310. стр. 243–252. ISSN   0029-2397 . JSTOR   25150932 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e46bdbde505df5b0ee242de28b192cc3__1719224880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c3/e46bdbde505df5b0ee242de28b192cc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vanderbilt Triple Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)