10 Рокфеллер Плаза
40 ° 45'30 "N 73 ° 58'46" W / 40,7583 ° N 73,9795 ° W

Здания и сооружения Рокфеллер-центра:
10 Rockefeller Plaza (ранее здание Eastern Air Lines и Holland House ) — 16-этажное здание, расположенное на Рокфеллер Плаза между 48-й и 49-й улицами в центре Манхэттена , Нью-Йорк . Построенное в 1940 году здание является частью Рокфеллер-центра и, как и весь комплекс, построено в стиле ар-деко .
Архитектура
[ редактировать ]Дом 10 Рокфеллер Плаза расположен на западной стороне Рокфеллер Плаза между 48-й и 49-й улицами. [1] Его планировочное название было «Холланд Хаус». [2] но правительство Нидерландов не подписало соглашение, поэтому вместо этого здание стало зданием Eastern Air Lines . [3]
Форма и фасад
[ редактировать ]Дом 10 по Рокфеллеру был построен в виде 16-этажной плиты и представлял собой, по сути, миниатюрную версию дома 1 по Рокфеллер Плаза, расположенного через дорогу. [4] [5] В отличие от других зданий, на Рокфеллер Плаза, 10 нет внешних рельефов или резьбы. [5]
Четыре нижних этажа спроектированы как витрины. [6] [7] На севере и юге расположены четырехэтажные торговые крылья со стеклянным фасадом, которые контрастируют с дизайном остальной части комплекса. В северном крыле находится закругленный угол в стиле модерн на Рокфеллер Плаза и 48-й улице. Вместо входного портала из известняка в доме 10 по Рокфеллеру был стеклянный портал с большой фреской на стене вестибюля позади него. [7] Дизайн торгового помещения со стеклянным фасадом считался «сбивающим с толку» розничных продавцов, и это пространство оставалось неиспользованным, по крайней мере, до 1950-х годов. [8]
На верхних 12 этажах расположены офисы. На фасаде есть один провал, похожий на тот, что на Рокфеллер Плаза, 1. [6]
Функции
[ редактировать ]В вестибюле есть лестница, которая ведет вниз к торговому залу под всем комплексом Рокфеллер-центра. [9] На Рокфеллер Плаза, 10 есть одна фреска «История транспорта» , созданная Дином Корнуэллом в 1946 году. [9] [10] Эта фреска размещена на западной стене вестибюля. [9] Фреска состоит из трёх частей: «Ночной полёт», «Единство нового мира» и «Дневной полёт». На произведении изображены самолеты и боги, летающие ночью; исторические средства транспорта, такие как пароход и паровоз; и гоночный автомобиль Рикенбакера, среди прочего. [10] Он текстурирован сусальным золотом и серебром, что обеспечивает контраст между «земными» и «воздушными» мотивами соответственно. [9] [10]
Как и было предусмотрено первоначальными планами, [2] в здании также есть шестиэтажный гараж на 800 мест, доступный с 48-й улицы. [8] Гаражи в офисных зданиях Нью-Йорка были запрещены законом о зонировании 1916 года до тех пор, пока в него не были внесены поправки в 1935 году. область. Здесь есть комната отдыха для автовладельцев, зона отдыха для водителей и бронзовые каминные шесты для быстрого доступа обслуживающего персонала в гараж. [11] [8] [12]
На третьем этаже, над гаражом и торговыми помещениями, есть сад на крыше. [5] На пятом и шестом этажах расположены еще два яруса садов. [13] Известные современные арендаторы включают студии Today программ NBC и Nightly News , [14] [15] а с 2005 года — магазин Nintendo в Нью-Йорке . [16]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Рокфеллер-центр занимает три квартала в центре Манхэттена, ограниченных Пятой и Шестой авеню на востоке и западе, между 48-й улицей на юге и 51-й улицей на севере. [17] В ранних планах строительства Рокфеллер-центра на месте дома 10 по Рокфеллер-Плаза предполагалось разместить здание Метрополитен-опера . [4] [18] Запланированный оперный театр был отменен в декабре 1929 года из-за различных проблем. [19] [20] [21] и Джон Д. Рокфеллер-младший вел переговоры с Radio Corporation of America (RCA) и ее дочерними компаниями, Национальной радиовещательной компанией (NBC) и Radio-Keith-Orpheum (RKO) , о строительстве для средств массовой информации . на этом месте развлекательного комплекса [22] [23] [24] К маю 1930 года RCA и ее филиалы согласились разработать сайт. [25] [26] Большая часть комплекса была завершена к 1936 году. Rockefeller Center Inc. нужно было всего лишь застроить три пустых участка в середине северного и южного блоков комплекса. [27]
Последний участок в самом южном квартале необходимо было обустроить, и рассматривалось несколько арендаторов. [28] Весной 1937 года менеджеры центра обратились к правительству Нидерландов с предложением построить 16-этажный «Голландский дом» в восточной части участка. Шестиэтажный гараж займет трудно сдаваемые в аренду помещения на трех нижних этажах здания, а также на трех подвальных этажах. [2] [29] Правительство Нидерландов не заключило соглашение из-за внутренних проблем, в первую очередь из-за вторжения Гитлера в Нидерланды. [30] Однако менеджеры Рокфеллер-центра уже вели переговоры с Eastern Air Lines , генеральный директор которой Эдди Рикенбакер подпишет договор аренды в июне 1940 года. [3] [31] Правительство Нидерландов все же переехало во временные офисы в Международном здании. [30]
Раскопки начались в октябре 1938 года, а к апрелю 1939 года здание было завершено. [32] После завершения строительства здания Eastern Air Lines правительство Нидерландов переместило свои офисы в изгнании в новое здание. [30] Новое строение было уникальным благодаря стеклянному нижнему фасаду и отсутствию произведений искусства над дверными проемами. [33] Хотя сам комплекс был закончен в ноябре 1939 года, [34] Здание Eastern Air Lines официально не было завершено до его открытия в октябре 1940 года. [3] [35]
Спустя годы
[ редактировать ]Тишман Спейер , возглавляемый Джерри Спейером и семьей Лестера Крауна из Чикаго, купил оригинальные 14 зданий и землю Рокфеллер-центра в 2000 году за 1,85 миллиарда долларов. [36] В апреле 2023 года Тишман Шпейер предложил переоборудовать десять верхних этажей здания в отель на 130 номеров, которым управляет Aspen Hospitality. [37] [38]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 326. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кринский 1978 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с Кринский 1978 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 1994 , с. 307.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс 1985 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 1994 , стр. 307–308.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс 1985 , стр. 220–221.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс 1985 , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс 1994 , с. 308.
- ^ Перейти обратно: а б с Руссель 2006 , с. 141.
- ^ «ПОПРОБУЙТЕ ПАРКОВКУ В ГОРОДЕ; три проекта, в которых автомобили хранятся в зданиях, предлагают решение» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1939 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Окрент 2003 , стр. 398–399.
- ^ «3 НОВЫХ САДА НА КРЫШЕ; Рокфеллеровский центр откроет витрины на террасе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1939 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ * «Посетите площадь СЕГОДНЯ: что вам нужно знать» . Новости Эн-Би-Си . 12 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- «О СЕГОДНЯ» . MSN.com . Сегодня. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Хилл, Майкл П. (13 сентября 2021 г.). « Nightly» переезжает в Studio 1A, а работа над графикой все еще находится в стадии разработки» . Студия новостей .
- ^ Сарразен, Марк-Андре (21 апреля 2005 г.). «Вечеринка по случаю открытия магазина Nintendo World Store — Nintendo Spin» . NintendoSpin.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Стюарт, Дж. (2016). Gotham Rising: Нью-Йорк в 1930-е годы . ИБ Таурис, Лимитед. п. XVIII. ISBN 978-1-78453-529-2 . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Радио Сити Мьюзик Холл» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. 28 марта 1978 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Сайт Рокфеллера для Opera удален» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1929 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Бальфур 1978 , с. 11.
- ^ Кринский 1978 , стр. 16, 48–50.
- ^ Кринский 1978 , с. 50.
- ^ Адамс 1985 , с. 29.
- ^ Окрент 2003 , стр. 70.
- ^ Бальфур 1978 , с. 53.
- ^ Окрент 2003 , стр. 142.
- ^ Кринский 1978 , с. 93.
- ^ «Рокфеллер-центр отказывается от планов оперы; строится на месте, которое давно принадлежало Метрополитен» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1937 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Окрент 2003 , стр. 398.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс 1985 , с. 219.
- ^ «AIR LINES ЗАНИМАЕТ НОВЫЕ ОФИСНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ; Рикенбакер подписывает договор аренды с Рокфеллером во время полета» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1940 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Новое подразделение Рокфеллера« достигло максимума »; Совет по недвижимости предвидит более высокую ставку налога» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1939 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Окрент 2003 , стр. 340.
- ^ «Рокфеллеровский центр завершен, поскольку его создатель призывает к миру» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1939 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «ЗДЕСЬ ПОСВЯЩЕНО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВИАКОМПАНИИ; губернаторы 17 штатов принимают участие, нажимая клавиши» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1940 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Багли, Чарльз В. (22 декабря 2000 г.). «Эра закрывается в Рокфеллер-центре с выставленной на продажу сделкой на 1,85 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Кинг, Кейт (17 апреля 2023 г.). «Рокфеллер-центр заключил сделку на роскошный отель Aspen Hospitality» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Ребонг, Кевин (17 апреля 2023 г.). «Тишман Шпейер присматривается к роскошному отелю в Рокфеллер-центре» . Настоящая сделка . Проверено 16 июня 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Джанет (1985). «Отчет о назначении Рокфеллер-центра» (PDF) . город Нью-Йорк ; Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- Бальфур, Алан (1978). Рокфеллер-центр: Архитектура как театр . McGraw-Hill, Inc. ISBN 978-0070034808 .
- Крински, Кэрол Х. (1978). Рокфеллеровский центр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-502404-3 .
- Окрент, Дэниел (2003). Большая удача: эпопея о Рокфеллер-центре . Книги о пингвинах. ISBN 978-0142001776 .
- Рейнольдс, Дональд (1994). Архитектура Нью-Йорка: истории и виды важных сооружений, мест и символов . Дж. Уайли. ISBN 978-0-471-01439-3 . OCLC 45730295 .
- Руссель, Кристина (17 мая 2006 г.). Искусство Рокфеллер-центра . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-3930-6082-9 .