Виадук Парк-Авеню
Виадук Парк-Авеню | |
![]() Часть виадука пересекает 42-ю улицу у Центрального вокзала . | |
![]() | |
Расположение | Парк-авеню между 40-й и 46-й восточной улицами Манхэттен , Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 45'07 "N 73 ° 58'40" W / 40,75194 ° N 73,97778 ° W |
Построен | 1919 г. (западная дорога и южный участок) 1928 г. (восточное шоссе) |
Архитектор | Уоррен и Уэтмор; Рид и Стебель |
Архитектурный стиль | Боз-Арт |
Номер ссылки NRHP . | 83001726 |
NYSRHP . Номер | 06101.006478 |
Нью-Йоркский колледж № | 1127 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 11 августа 1983 г. [3] |
Назначен NYSRHP | 6 июля 1983 г. [1] |
Назначен NYCL | 23 сентября 1980 г. [2] |
Виадук Парк-Авеню , также известный как Виадук Першинг-Сквер , — это дорога в Манхэттене , Нью-Йорк. Он обеспечивает автомобильное движение по Парк-авеню с 40-й по 46-ю улицы. Виадук состоит из двух секций: стального виадука с двумя проезжими дорогами с 40-й по 42-ю улицы, а также пары проезжих частей между 42-й и 46-й улицами. Участок от 40-й до 42-й улиц был признан достопримечательностью Нью-Йорка в 1980 году и внесен в Национальный реестр исторических мест в 1983 году. Подъездные дороги Парк-авеню, обрамляющие виадук между 40-й и 42-й улицами, являются под названием Першинг-сквер . Участок виадука между 42-й и 46-й улицами проходит вокруг Центрального вокзала и здания MetLife , а затем через здание Хелмсли ; все три здания расположены поперек оси проспекта с севера на юг.
Виадук был впервые предложен Центральной железной дороги Нью-Йорка президентом Уильямом Дж. Уилгусом в 1900 году в рамках строительства Центрального вокзала Нью- Йорка . Строительство западной ветки виадука началось в 1917 году, после открытия терминала, и было завершено в 1919 году. Первоначально западная ветка обеспечивала двустороннее движение, поэтому восточная ветка была завершена для движения на север в 1928 году, а западная ветка была реконфигурирована. для перевозки только движения на юг. Информационный киоск был установлен в 1939 году под виадуком, а в начале 1990-х годов город отремонтировал виадук.
Описание
[ редактировать ]Виадук используется для автомобильного движения между 40-й улицей на юге и 46-й улицей на севере. Он состоит из двух секций: стального виадука между 40-й и 42-й улицами и пары дорог между 42-й и 46-й улицами. Сразу к югу от 40-й улицы находится портал туннеля Парк-авеню , по которому движение транспорта в северном направлении с 33-й улицы осуществляется прямо на виадук. [4] Установленный предел веса виадука составляет 15 коротких тонн (13 длинных тонн; 14 т), коммерческое движение запрещено. [5] Движение пешеходов и велосипедистов, как правило, также запрещено. [6] [7] за исключением « Летних улиц », когда Парк-авеню закрыта для движения транспорта в определенные летние выходные. [7] [8]
Маршрут
[ редактировать ]Южный участок
[ редактировать ]
С юга движение транспорта с Парк-авеню, 40-й улицы или туннеля Парк-авеню попадает в стальной виадук. Виадук поднимается к Т-образному перекрестку к северу от 42-й улицы , над входом на уровне улицы в Центральный вокзал внизу. [4] [9] Этот сегмент виадука имеет длину 600 футов (180 м) и состоит из гранитного пандуса с каменными балюстрадами , а также трех стальных арок, которые разделены гранитными опорами с лиственными фризами . [9] [10] Центральная арка была заполнена под ресторанное пространство . [9] [11] Арки были включены из «эстетических соображений», но на самом деле они представляют собой консольные балки, поскольку для настоящих арок потребовались бы слишком большие опоры. [12] [13] Балки над каждым пирсом имеют длину 136 футов (41 м) и глубину 12 футов (3,7 м) и весят 73 коротких тонны (65 длинных тонн; 66 т) каждая. Они были изготовлены в Нью-Джерси и отправлены из Делавэра в Нью-Йорк, а затем вытащены 52 лошадьми из Ист-Ривер . [14]
На палубе виадука над стальными арками имеются перила с простыми и лиственными панелями, а также фонарные столбы на каждом гранитном пирсе. [9] [10] [12] Ширина палубы 60 футов (18 м). [15] Арки виадука на площади Першинг основаны на мосте Александра III в Париже. [16] и содержат таблички с надписью «Площадь Першинга» в центре. [11]
Северный участок
[ редактировать ]На Т-образном перекрестке к северу от 42-й улицы виадук разделяется на две части. [4] На Т-образном перекрестке находится статуя Корнелиуса Вандербильта , давнего владельца New York Central. [17] [18] Ножки виадука окружают здание терминала и здание MetLife на севере, а затем проходят через пару порталов под зданием Хелмсли между 45-й и 46-й улицами. Движение в северном направлении использует восточный участок, который проходит над частной дорогой под названием Depew Place, в то время как движение в южном направлении использует западный участок, который проходит над восточным тротуаром Вандербильт-авеню . Обе дороги проходят выше 45-й улицы без пересечений. [4] Затем дороги делают крутые S-образные повороты к зданию Хелмсли, где спускаются в трехэтажные арки, ведущие на 46-ю улицу. [19]
Западная часть имеет ширину 35 футов (11 м); восточный участок имеет ширину 33 фута (10 м) между 42-й и 44-й улицами и расширяется до 53 футов (16 м) к северу от 44-й улицы. Проезжая часть над 42-й улицей, соединяющая два участка, имеет ширину 40 футов (12 м). [20] Часть виадука, непосредственно окружающая здание терминала, имеет каменную балюстраду с дополнительным металлическим ограждением. [4] изображен чугунный орел . На балюстраде там, где западная часть здания выходит на проезжую часть над 42-й улицей, [21] [22] Тротуар, доступный из отеля Grand Hyatt, проходит вдоль участка виадука, параллельного 42-й улице. [17]
Першинг-сквер
[ редактировать ]
Подъездные дороги на уровне улиц Парк-авеню между 40-й и 42-й улицами называются Першинг-сквер . Подъездные дороги между 41-й и 42-й улицами открыты только для велосипедистов и пешеходов. [23] Площадь названа в честь генерала Джона Дж. Першинга . Следовательно, южная часть виадука между 40-й и 42-й улицами также известна как виадук на Першинг-сквер. [24]
История
[ редактировать ]Центральная железная дорога Нью-Йорка построила Центральное депо в 1869 году как южную конечную станцию главной линии Парк-авеню . [25] Депо располагалось вдоль оси Четвертой авеню (позже Парк-авеню), разделяя проспект на две части: часть к югу от 42-й улицы и другую к северу от 45-й улицы. [26] Южная часть Парк-авеню представляла собой тихую дорогу, пролегавшую через престижный анклав Мюррей-Хилл . [27] в то время как северная часть содержала открытый разрез (позже закрытый), по которому проходила главная линия Парк-авеню. [25] Кроме того, северный конец туннеля Парк-авеню поднялся до уровня земли между 40-й и 42-й улицами, разделив 41-ю улицу на две части на Парк-авеню. [20] [28] Депью-Плейс проходила вдоль восточной стороны депо, а Вандербильт-авеню - вдоль западной стороны. [29]
Ранние планы
[ редактировать ]
Виадук на Парк-авеню был впервые предложен президентом Центрального Нью-Йорка Уильямом Дж. Уилгусом в 1900 году, когда он предложил заменить Центральное депо Гранд-Сентрал терминалом. [30] Во время конкурса на проектирование терминала в 1903 году Рид и Стем предложили построить автомобильные виадуки вокруг здания терминала. Центральный вокзал Нью-Йорка в конечном итоге выбрал Рида и Стема, а также Уоррена и Уэтмора для строительства Центрального вокзала. [31] [32] [33] У двух архитектурных фирм были напряженные отношения. Несмотря на возражения Уилгуса, Уоррен и Уэтмор изменили план Рида и Стема, исключив предложенную 12-этажную башню и автомобильные виадуки. [34] Возвышающиеся виадуки были восстановлены, как и некоторые другие элементы дизайна Рида и Стема, в рамках соглашения между двумя фирмами в 1909 году. [33] [35] Железная дорога также купила Депью-Плейс, над которым будет проходить восточная часть виадука. [20] [29] Два года спустя Сметная комиссия города Нью-Йорка одобрила планы New York Central по строительству виадука, ведущего к Парк-авеню через 42-ю улицу. [36]
Нынешние планы виадука на Парк-авеню были разработаны в 1912 году Уорреном и Уэтмором. [37] При строительстве терминала уже были предусмотрены дороги по обе стороны от здания терминала в рамках подготовки к окончательному завершению строительства виадука. [15] Терминал был открыт в 1913 году. [38] но виадук еще не мог быть построен, потому что компания Interborough Rapid Transit Company , один из операторов городской системы метро , даже не решила, строить ли станцию Grand Central – 42nd Street на месте виадука. [39] В конечном итоге IRT решила построить станцию по диагонали под 42-й улицей, соединив новую линию Лексингтон-авеню на севере с существующим метро под Парк-авеню на юге, и к середине 1917 года строительство метро продвинулось до такой степени, что работы над виадук может начаться. [40] Торги на строительство виадука были открыты в августе 1917 года. В то время Пятая авеню и Мэдисон-авеню (которые проходили параллельно Парк-авеню) были сильно перегружены, и ожидалось, что виадук частично облегчит это движение. [41]
Строительство
[ редактировать ]Строительство виадука началось в ноябре 1917 года. [42] [43] Однако дальнейший прогресс был затруднен из-за трудностей с получением декоративной стали во время Первой мировой войны . [26] Работы возобновились в июле 1918 года, когда был размещен заказ на необходимую сталь, и строители приступили к возведению каменного фундамента и стены. [15] Виадук открылся 16 апреля 1919 года; Стоимость проекта составила 768 032 доллара, включая связанные с ним инфраструктурные проекты, такие как открытие 41-й улицы и перемещение обоих порталов туннеля на Парк-авеню. [26] [44] Когда он открылся, по виадуку Парк-авеню ездили только автомобили и такси. [18] Первоначальный виадук вёл двустороннее движение от Парк-авеню на 40-й улице и огибал западную сторону Центрального вокзала, заканчиваясь на Т-образном перекрестке 45-й улицы и Вандербильт-авеню. [а] Надземная подъездная дорога шла к востоку от терминала, над Депью-Плейс; он использовался багажными и почтовыми фургонами, а также обеспечивал парковочное место и вход в отель Commodore. [10] [26] [45] Подъездная дорога обслуживала почтовое отделение Гранд Сентрал на Лексингтон-авеню, 450 , а также снесенное здание багажного отделения к северу от терминала. [46]
Вскоре после открытия виадука территория внизу виадука была переименована в Першинг-сквер в 1919 году в честь Первой мировой войны генерала Джона Дж. Першинга . [47] Участок непосредственно к востоку был занят отелем «Гранд Юнион», который в 1914 году был изъят из права выкупа и впоследствии снесен. [35] [48] Это пространство предлагалось использовать в качестве открытой площади. [49] с трехэтажным мемориалом под названием «Зал Победы». [50] В июле 1920 года этот участок купил консорциум риэлторов, возглавляемый инвестором Генри Манделем. [51] [52] Мандель передал Сберегательному банку Бауэри восточную часть участка, которая должна была быть преобразована в офисное здание на 110 East 42nd Street . [53] завершено в 1923 году. [54] [55] Западная часть участка стала зданием Першинг-сквер , также построенным в 1923 году. [56] Название «Першинг-сквер» впоследствии применялось к подъездным дорогам виадука на Парк-авеню между 40-й и 42-й улицами. [10]
Расширение
[ редактировать ]
Вскоре после открытия виадука движение на 45-й улице и Вандербильт-авеню начало накапливаться, что привело к затору на этом перекрестке, поскольку там сходились тринадцать полос движения. [45] [57] К 1920 году бизнес-ассоциации выступали за открытие восточного участка виадука для общественного использования. [58] [59] Город начал переговоры с New York Central об открытии восточного участка виадука, хотя железная дорога держалась, если ей не была предоставлена собственность на Парк-авеню. [60] Городские власти предложили построить пандус от виадука, который спустился бы на уровень земли на 46-й улице, сохранив при этом Парк-авеню открытой для движения транспорта между 45-й и 46-й улицами; однако предложение New York Central полностью закроет этот квартал Парк-авеню. [45] Манхэттена Президент района предложил Джулиус Миллер предоставить New York Central право построить здание над Парк-авеню в обмен на то, что железная дорога вернет Депью-Плейс городу, чтобы можно было построить восточную часть виадука. [61] К ноябрю 1922 года Миллер и New York Central достигли соглашения о представлении предложения по виадуку городским властям. [62] и Сметная комиссия одобрила это предложение в январе 1923 года. [45]
К 1924 году New York Central заключил с городом пересмотренное соглашение, которое давало железной дороге право построить здание над Парк-авеню. [29] [57] [63] В рамках проекта участок Парк-авеню между 45-й и 46-й улицами будет закрыт, восточная часть виадука будет завершена, а движение будет осуществляться вокруг обеих сторон терминала и через Центральное здание Нью-Йорка, прежде чем его запретят. хранится на Парк-авеню и 46-й улице. Планы также предусматривали строительство проезжей части над южным тротуаром 45-й улицы, соединяющей два направления движения, а также расширение Вандербильт-авеню на север до 47-й улицы и расширение Парк-авеню. [29] [63] [64] Первоначальные планы предусматривали, что виадук будет проходить через 46-ю улицу, чтобы движение по виадуку не мешало движению по 45-й и 46-й улицам. [65] Позже это было изменено, чтобы проезжие части виадука могли спускаться до уровня улицы между 45-й и 46-й улицами. Дороги располагались на S-образных изгибах и поддерживались стойками, которые не касались каркаса Центрального здания Нью-Йорка. [66]
В апреле 1924 года пересмотренный план был отправлен в сметную комиссию, которая утвердила проект. [65] Работы могут начаться после одобрения Чарльза Л. Крейга , городского контролера . [67] Однако первоначально Крейг отказался сертифицировать план, заявив, что город заплатил за Депью Плейс гораздо больше, чем стоила земля. [68] После более чем года повторных переговоров Крейг наконец утвердил план в декабре 1925 года. [67] В следующем году начались работы по закладке фундамента Центрального здания Нью-Йорка. [61] и квартал Парк-авеню между 45-й и 46-й улицами был закрыт. Восточный участок вдоль Депью-Плейс был открыт в феврале 1928 года, и туда было перенаправлено движение на север. [69] Строительство было завершено к сентябрю того же года, когда был завершен западный участок, который был продлен до Парк-авеню и 46-й улицы с эстакадой через 45-ю улицу. [45] В ноябре 1928 года статуя Вандербильта была установлена на Т-образном перекрестке над 42-й улицей. [70]
Более поздняя история
[ редактировать ]
Пространство под виадуком между 41-й и 42-й улицами изначально использовалось как сарай для троллейбусов. [71] В 1938 году город объявил, что построит на этом пространстве туристический информационный центр в преддверии Всемирной выставки 1939 года в Нью-Йорке . [72] Впоследствии город построил конструкцию из стали и стекло-кирпича под центральной аркой виадука. [9] [11] [73] Строение, расположенное по адресу 90 East 42nd Street, [74] открылся в декабре 1939 года и первоначально использовался для предоставления туристической информации. [75] [76] Во время Второй мировой войны это место использовалось Объединенными сервисными организациями , а после войны стало форпостом Нью-Йоркского бюро конгрессов и посетителей. [77] К 1960 году протечки из виадука повредили информационный центр. В том же году был объявлен проект реконструкции виадука, который включал ремонт ферм, а также установку дренажа и нескользящего настила. [78]
К 1980-м годам бывший туристско-информационный центр превратился в бюро по трудоустройству. [9] [11] Виадук также обветшал, с выбоинами, протечками и ржавыми стальными опорами. [79] поэтому городские власти провели первую в истории виадука капитальную реконструкцию. [80] Дорога на юг была закрыта в июле 1984 года. [79] открытие в ноябре того же года. [80] Дорога на север была закрыта с мая 1985 года. [81] по сентябрь 1985 года. [80] Оригинальные лампы виадука были сняты во время ремонта в 1986 году. [73] [82] Три года спустя было объявлено о восстановлении виадука стоимостью 8 миллионов долларов. [12] В рамках реконструкции Grand Central Partnership превратит пространство между 41-й и 42-й улицами в ресторан. [83] Семь оригинальных ламп также были восстановлены в 1992 году. [73] [82]
В 1995 году город и компания Grand Central Partnership обнародовали планы восстановить пространство под виадуком стоимостью 2 миллиона долларов, а затем сдать его в аренду под ресторан. [84] Помещение ресторана разместится на месте бывшего информационного центра Всемирной выставки. [73] [84] Кафе «Першинг-сквер» подписало договор аренды помещения в 1997 году. [85] Владелец обновленного помещения Майкл О'Киф уделил обновлению помещения столько внимания, что стоимость проекта выросла до 5 миллионов долларов, а дату открытия кафе перенесли на несколько месяцев. [86]
Критический прием и обозначение ориентиров
[ редактировать ]Когда открылся виадук на Парк-авеню, его хвалили как решение проблемы пробок вокруг Центрального вокзала. В 1922 году газета New-York Tribune назвала его одним из нескольких произведений «инженерной магии». [87] Кристофер Грей , архитектурный критик The New York Times , писал, что «завершение строительства виадука внезапно превратило Парк-авеню из неудобной местной улицы в самое современное шоссе Нью-Йорка». [12] Дизайн здания по отношению к Центральному вокзалу также получил высокую оценку. Журнал «Архитектура» заявил, что проект «представил собой красивое и впечатляющее произведение поистине монументального характера». [14]
Виадук на Парк-авеню был признан достопримечательностью Нью-Йорка в 1980 году. [88] [2] В своем отчете Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка написала, что виадук «является неотъемлемой частью сложной системы движения Центрального вокзала». [11] Виадук был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1983 году, формально как «увеличение границы» списка Центрального вокзала, но имел отдельный ссылочный номер. [3] Оба обозначения применимы только к участку виадука между 40-й и 42-й улицами. [2] [89]
См. также
[ редактировать ]- Туннель Парк-Авеню (проезжая часть)
- Список обозначенных достопримечательностей Нью-Йорка на Манхэттене с 14 по 59 улицы
- Национальный реестр списков исторических мест Манхэттена с 14 по 59 улицы
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
Цитаты
- ^ «Информационная система культурных ресурсов (CRIS)» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . 7 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Комиссия по сохранению достопримечательностей 1980 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Google (7 июня 2020 г.). «Виадук Парк-Авеню» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Отчет о мосте в Нью-Йорке» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка. 2017. с. 250. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «NYC DOT – Велосипедные карты» (PDF) . nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка . 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уолш, Кевин (26 августа 2010 г.). «Суббота без автомобилей, часть 6: Виадук на Парк-авеню» . Забытый Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Метро (5 августа 2016 г.). «Путеводитель по летним улицам: перекрытие движения, расписание, мероприятия» . Метро США . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Служба национальных парков 1983 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Комиссия по сохранению достопримечательностей 1980 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Комиссия по сохранению достопримечательностей 1980 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Грей, Кристофер (29 октября 1989 г.). «Уличные пейзажи: Центральный виадук; возрождение шедевра центра города за 8 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Архитектура 1919 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Архитектура 1919 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с «Новый виадук на Парк-авеню; работы начались на прошлой неделе и будут завершены к следующей весне» . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1918 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Дуранте, Дайан Л. (2007). Уличные памятники Манхэттена: Исторический путеводитель . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814719862 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Д.Д.; Диль, Л.Б. (2019). Центральный вокзал и Пенсильванский вокзал: статуи и скульптуры . Изображения железной дороги. Издательство Аркадия. стр. 20–21. ISBN 978-1-4396-6741-5 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1987 , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с «Виадук на Парк-авеню, чтобы положить конец пробкам на дорогах» . Солнце . 26 мая 1918 г. с. 52. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ Фергюсон, Коллин (8 августа 2018 г.). «Тайны Центрального вокзала: недостающие украшения, скрытые лестницы и крошечный желудь» . Новости журнала . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Уолш, Кевин (22 мая 2018 г.). «Гранд Сентрал Игл» . Забытый Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Вареркар, Танай (16 февраля 2018 г.). «Оживленный квартал возле Центрального вокзала превратится в пешеходную площадь» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1980 , стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Фитч, Джеймс Марстон; Уэйт, Диана С. (1974). Центральный вокзал Гранд-Сентрал и Рокфеллер-центр: историко-критическая оценка их значения . Олбани, Нью-Йорк: Дивизия. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д «Виадук на Парк-авеню открывается в среду» . Солнце . 13 апреля 1919 г. с. 17. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ Грей, Кристофер (21 июля 2011 г.). «Размещение парка на Парк-авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Хотим, чтобы открылась 41-я улица; устраните заграждения в туннелях на Парк-авеню, чтобы уменьшить пробки на дорогах» . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1911 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Центральный рассказывает о планах строительства нового небоскреба» . Нью-Йорк Геральд-Трибьюн . 18 сентября 1927 г. с. С1. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г. - через ProQuest.
- ^ Шлихтинг 2001 , стр. 60–62.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 53.
- ^ Шлихтинг 2001 , стр. 118–120.
- ^ Jump up to: а б «Интерьер Центрального вокзала» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей. 23 сентября 1980 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Шлихтинг 2001 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1980 , с. 4.
- ^ «Эстакада вокруг новой станции; план Central по переносу Парк-авеню через сорок вторую улицу одобрен» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1911 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Служба национальных парков 1983 , с. 7.
- ^ «Современные посетители терминалов снабжения домашними удобствами» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1913 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2022 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Схема виадука на Парк-авеню» . Солнце . 4 апреля 1913 г. с. 7. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ «Виадук на Парк-авеню; завтра будут открыты заявки на улучшение» . Нью-Йорк Таймс . 29 июля 1917 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Открыты торги на строительство виадука на Нью-Парк-авеню над Сорок второй улицей; декоративное сооружение, приземляющееся на верхнем уровне Центрального вокзала, планируется разгрузить движение на Пятой авеню и Мэдисон-авеню. Ориентировочная стоимость около 700 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 5 августа 1917 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Новый виадук на Сорок второй улице; начались работы над сооружением, соединяющим Парк-авеню с Центральным вокзалом» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1917 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Виадук Старт-Парк-Авеню» . Солнце . 2 ноября 1917 г. с. 9. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ «Соедините Park Av., чтобы уменьшить заторы; гражданские организации празднуют открытие виадука на 42-й улице и пандуса на 33-й улице» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1919 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Новая магистраль виадука уменьшает пробки на Парк-авеню: результат многолетней работы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1928 г. с. 123. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Шлихтинг 2001 , стр. 62–63.
- ^ «Улица, названная Першингом; пространство перед Гранд Сентрал становится площадью Першинга» . Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1918 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Уход старых отелей» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 93, нет. 2407. 5 мая 1914. с. 818. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 11 мая 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ «План создания новой общественной площади на Восточной сорок второй улице» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1919 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Планы Зала Победы; Сметная комиссия рассмотрит предлагаемое здание на Першинг-сквер» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1919 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Предлагает 2 900 000 долларов за участок Гранд-Юнион; Генри Мандель предлагает неудовлетворительную городскую цену за ценный участок на Першинг-сквер» . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1920 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Строители покупают участок Grand Union» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 106, нет. 6. 7 августа 1920 г. с. 787. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2019 г. . Проверено 11 мая 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ «Здание на Першинг-сквер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 25 ноября 2016 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2017 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Перемещайте 202 миллиона долларов по людным улицам; поезд броневиков, ощетинившиеся пулеметы, переводят богатство банка Бауэри» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1923 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Bowery Savings открывает новый дом» . Бруклин Дейли Игл . 22 июня 1923 г. с. 22. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 28 октября 2019 г. - из Бруклинской публичной библиотеки; газеты.com
.
- ^ Сьюард, Энн (22 июня 1924 г.). «Банковское дело, один полет вверх, бизнес-функция нового города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1987 , с. 6.
- ^ «Город, вероятно, получит возможность использовать Depew Place; переговоры с New York Central по дороге к востоку от терминала» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1922 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Спросите New Roadway на Центральном вокзале» . Вечерний мир Нью-Йорка . 30 августа 1920 г. с. 3. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ «Виадук к востоку от Центрального вокзала, спроектированный городом» . Нью-Йорк Трибьюн . 1 августа 1922 г. с. 8. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ Jump up to: а б «Центральный Нью-Йорк начинает строительство 35-этажного здания; хочет подать заявку на 40 000 тонн стали для конструкции, переходящей на Парк-авеню» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1926 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «План движения транспорта на Центральном вокзале готов» . Нью-Йорк Геральд . 5 ноября 1922 г. с. 8. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ Jump up to: а б «Решение проблемы пробок» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 14 апреля 1924 г. с. 36. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ «Парк-авеню. Движение транспорта будет проходить через 35-этажное здание; благодаря второму съезду на восточной стороне Гранд-Сентрал пробки будут значительно уменьшены» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1927 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Город скоро приступит к работам Depew Place» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1924 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1987 , стр. 7.
- ^ Jump up to: а б «План проезжей части на Парк-авеню реализуется; Крейг подтверждает контракт на значительное благоустройство вокруг Центрального вокзала» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1925 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Крейг отказывается от контракта мэра с Центральным офисом Нью-Йорка» . Бруклин Таймс-Юнион . 12 октября 1924 г. с. 5. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 2 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ «Площадь Депью открыта для общественного транспорта; Миллер отодвигает шнур, который позволяет первым автомобилям пользоваться Центральным виадуком» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1928 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Гранд Сентрал получает статую Вандербильта; огромная фигура от грузовой станции лицом к автомобильному виадуку со стороны Парк-авеню» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1928 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Мартин, Дуглас (16 ноября 1995 г.). «План Першинга-сквер приведет к созданию нового парка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Информационная помощь Всемирной выставке» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 19 декабря 1938 г. с. 279. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ Jump up to: а б с д Стерн, Роберт AM; Фишман, Дэвид; Тилове, Джейкоб (2006). Нью-Йорк 2000: Архитектура и урбанизм между двухсотлетием и тысячелетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 485. ИСБН 978-1-58093-177-9 . OCLC 70267065 . ОЛ 22741487М .
- ^ «90 Восточная 42-я улица» . NYC.gov . Департамент информационных технологий и телекоммуникаций города Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 222. ИСБН 978-1-60354-055-1 . (Перепечатано Scholarly Press, 1976 г.; часто упоминается как Путеводитель WPA по Нью-Йорку .)
- ^ «1200 в час в новом информационном киоске Jam City для проведения викторины» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 19 декабря 1939 г. с. 277. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ Слатин, Питер (22 августа 1993 г.). «Ужин на свежем воздухе с видом на Центральный вокзал?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Виадук будет закрыт; на участке Парк-авеню будет произведен ремонт» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1960 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Раймер, Сара (19 июля 1984 г.). «Виадук на Парк-авеню: новая битва в дорожных войнах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Город; Виадук на Парк-авеню откроется сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1985 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Северная Парк-авеню закрыта на ремонт на Центральном вокзале» . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1985 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Луи, Элейн (8 октября 1992 г.). «Течения; огни 1919 года возвращаются на виадук» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Шепард, Джоан (29 ноября 1989 г.). «План 42-й улицы может получить кусочек» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 661. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Дуглас (16 ноября 1995 г.). «План Першинга-сквер приведет к созданию нового парка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Ротштейн, Мервин (14 мая 1997 г.). «Ресторан, заполняющий нишу под виадуком на Парк-авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Варнер, Билл (15 августа 1999 г.). «Кафе, чтобы привлечь внимание к площади Першинг» . Журнал-Новости . п. 3. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 4 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ Спаркс, Бойден (6 августа 1922 г.). «Сделать Нью-Йорк безопасным для пешеходов» . Нью-Йорк Трибьюн . п. 50 . Проверено 7 июня 2020 г. - через газеты.com.
.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 101. ИСБН 978-0-470-28963-1 .
- ^ Служба национальных парков 1983 , с. 11.
Источники
- «Хелмсли Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 31 марта 1987 года.
- «Отчет об исторических сооружениях: виадук на Парк-авеню» (PDF) . Национальный реестр исторических мест , Служба национальных парков . 11 августа 1983 года.
- «Виадук Парк-Авеню» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 сентября 1980 года.
- «Виадук на Парк-авеню, Нью-Йорк» . Архитектура . Том. 39. 1919.
- Робинс, AW; Нью-Йоркский транзитный музей (2013). Центральный вокзал: 100 лет достопримечательности Нью-Йорка . АБРАМС. ISBN 978-1-61312-387-4 .
- Шлихтинг, Курт К. (2001). Центральный вокзал: железные дороги, архитектура и инженерия Нью-Йорка . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-6510-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с виадуком Парк-авеню, на Викискладе?
- Парк Авеню
- 1919 заведений в Нью-Йорке
- 1928 заведений в Нью-Йорке
- Мосты построены в 1919 году.
- Мосты построены в 1928 году.
- Мосты на Манхэттене
- Здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Манхэттена
- Реестр исторических мест штата Нью-Йорк в округе Нью-Йорк
- Центральный вокзал
- Достопримечательности Нью-Йорка на Манхэттене
- Здания из тростника и ствола
- Дорожные мосты в Нью-Йорке (штат)
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка (штат)
- Виадуки в США