Станция 28th Street (линия IRT Lexington Avenue)
28-я улица | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция метро Нью-Йорка ( скоростной транспорт ) | ||||||||||||||||||||
Статистика станции | ||||||||||||||||||||
Адрес | Восточная 28-я улица и Юг Парк-авеню Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | |||||||||||||||||||
район | Манхэттен | |||||||||||||||||||
Местный | Роуз Хилл , Кипс Бэй | |||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 44'36 "N 73 ° 59'03" W / 40,74329 ° N 73,984165 ° W | |||||||||||||||||||
Разделение | А ( ИРТ ) [1] | |||||||||||||||||||
Линия | Линия IRT Лексингтон-авеню | |||||||||||||||||||
Услуги | 4 (поздние ночи) 6 (все время) <6> (по будням до 20:45, пиковое направление) | |||||||||||||||||||
Транзит | Городской автобус Нью-Йорка : M1 , M2 , M3 , M9 , M15 , M15 SBS , M34 SBS , M34A SBS , M101 , M102 , M103 , SIM3 , SIM6 , SIM6X , SIM10 , SIM11 , SIM31 , X37 , X38 , X63 , X64 , х68 Автобус MTA : BM2 , BM3 , BM4 , BxM3 , BxM4 , BxM6 , BxM7 , BxM8 , BxM9 , BxM10 , BxM11 , BxM18 , QM21. Автобусная система Би-Лайн : 0028 | |||||||||||||||||||
Структура | Метро | |||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | |||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Открыто | 27 октября 1904 г. [2] | |||||||||||||||||||
Закрыто | 16 июля 2018 г | (реконструкция)|||||||||||||||||||
Восстановлен | 14 января 2019 г | |||||||||||||||||||
Доступный | Частично доступен ADA (лифт есть только в южном направлении) | |||||||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Нет | |||||||||||||||||||
Трафик | ||||||||||||||||||||
2023 | 2,717,163 [3] 26.8% | |||||||||||||||||||
Классифицировать | 127 из 423 [3] | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Станция метро 28th Street (IRT) | ||||||||||||||||||||
МПС | Система метро Нью-Йорка MPS | |||||||||||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 05000230 [4] | |||||||||||||||||||
Добавлено в НРХП | 30 марта 2005 г. |
Станция 28th Street — местная станция на линии IRT Lexington Avenue нью- йоркского метрополитена . Расположенный под Парк-авеню Саут на 28-й улице в районе Роуз-Хилл на Манхэттене , он обслуживается 6 поездами в любое время, <6> поездами в будние дни в пиковом направлении и 4 поездами в ночные часы.
Станция 28th Street была построена для компании Interborough Rapid Transit Company (IRT) как часть первой линии метро города , утвержденной в 1900 году. Строительство участка линии, включающего станцию 28th Street, началось 12 сентября того же года. Станция открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метро. Платформы станции были удлинены в конце 1940-х годов.
Станция 28-я улица состоит из двух боковых платформ и четырех путей; экспрессы используют два внутренних пути в обход станции. Станция построена с отделкой из плитки и мозаики, которая продолжается вдоль пристроек платформы. Платформы содержат выходы на 28-ю улицу и Парк-авеню, а также к зданию New York Life Building . Платформы не связаны друг с другом в рамках контроля за проездом . Станция внесена в Национальный реестр исторических мест .
История
[ редактировать ]Строительство и открытие
[ редактировать ]Планирование линии метро в Нью-Йорке датируется 1864 годом. [5] : 21 Однако строительство первой линии метро в городе началось только в 1894 году, когда Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло Закон о скоростном транзите. [5] : 139–140 Планы метро были составлены командой инженеров под руководством Уильяма Барклая Парсонса , главного инженера Комиссии по скоростному транспорту. Он предусматривал строительство линии метро от мэрии Нью-Йорка в нижнем Манхэттене до Верхнего Вест-Сайда , где две ветки будут вести на север, в Бронкс . [6] : 3 План был официально принят в 1897 году. [5] : 148 и все юридические конфликты, касающиеся прокладки маршрута, были разрешены ближе к концу 1899 года. [5] : 161 Строительная компания Rapid Transit Construction Company, организованная Джоном Б. Макдональдом и финансируемая Августом Бельмонтом-младшим , подписала первоначальный Контракт 1 с Комиссией по быстрому транзиту в феврале 1900 года. [7] в рамках которого она построит метро и сохранит операционную аренду на 50 лет с момента открытия линии. [5] : 165 фирма Heins & LaFarge . В 1901 году для проектирования станций метро была нанята [6] : 4 В апреле 1902 года Бельмонт учредил компанию Interborough Rapid Transit Company (IRT) для управления метро. [5] : 182
Станция 28th Street была построена как часть участка маршрута от Грейт-Джонс-стрит до 41-й улицы. Строительство этого участка линии началось 12 сентября 1900 года. Участок от Грейт-Джонс-стрит до точки в 100 футах (30 м) к северу от 33-й улицы был передан компании Holbrook, Cabot & Daly Contracting Company, а оставшийся участок - 41-й улице. Улицу нарисовала Айра А. Шейкер. [7] К концу 1903 года строительство метро было почти завершено, но электростанция IRT системы и электрические подстанции все еще находились в стадии строительства, что задержало открытие системы. [5] : 186 [8] В декабре того же года рабочие установили на станции восемь входных и выходных киосков. [9] Станция 28th Street открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метрополитена от мэрии до 145-й улицы на линии Бродвей – Седьмая авеню . [2] [5] : 186
Изменения в обслуживании и ремонт станции
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]После завершения строительства первой линии метро в 1908 г. [10] станция обслуживалась пригородными поездами как по Вест-Сайду (ныне линия Бродвей – Седьмая авеню до парка Ван Кортландт – 242-я улица ), так и по Ист-Сайду (ныне линия Ленокс-авеню ). Пригородные поезда Вест-Сайда имели южную конечную станцию у мэрии в часы пик и Южный паром в другое время, а северную конечную точку - на 242-й улице. Пригородные поезда Ист-Сайда курсировали от мэрии до Ленокс-авеню (145-я улица) . [11]
Чтобы решить проблему перенаселенности, в 1909 году Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка предложила удлинить платформы на станциях первоначального метро IRT. [12] : 168 В рамках изменения строительных контрактов IRT, заключенного 18 января 1910 года, компания должна была удлинить станционные платформы для размещения десятивагонных экспрессов и шестивагонных пригородных поездов. Помимо 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 49,1 миллиона долларов в 2023 году), потраченных на удлинение платформы, 500 000 долларов (что эквивалентно 16,4 миллиона долларов в 2023 году) было потрачено на строительство дополнительных входов и выходов. Ожидалось, что эти улучшения позволят увеличить производительность на 25 процентов. [13] : 15 Платформы на местных станциях, таких как станция 28-я улица, были удлинены на 20–30 футов (6,1–9,1 м). Обе платформы были продлены на север и юг. [13] : 108 Шестивагонные пригородные поезда начали курсировать в октябре 1910 года. [12] : 168 Линия Лексингтон-авеню открылась к северу от Гранд-Сентрал – 42-й улицы в 1918 году, и первоначальная линия была разделена на H-образную систему. Все местные поезда отправлялись по линии Лексингтон-авеню, идущей вдоль линии Пелхэма в Бронксе . [14]
В декабре 1922 года Комиссия по транзиту одобрила проект стоимостью 3 миллиона долларов по удлинению платформ на 14 местных станциях вдоль первоначальной линии IRT, включая 28-ю улицу и семь других станций на линии Лексингтон-авеню. Длина платформ на этих станциях будет увеличена с 225 до 436 футов (с 69 до 133 м). [15] [16] Комиссия отложила проект удлинения платформы в сентябре 1923 года, после чего стоимость выросла до 5,6 миллиона долларов. [17] [18]
6 августа 1927 года на станциях «28-я улица» и « 28-я улица» линии Бродвея взорвались бомбы . Многочисленные пассажиры получили ранения, пострадавших нет. [19] хотя следователи первоначально предполагали, что один человек мог быть убит. [20] Исполнитель взрывов неизвестен; Первоначально в них обвиняли галлеанистов (поскольку Сакко и Ванцетти было отказано в апелляции тремя днями ранее), хотя позже полиция сочла, что они не связаны между собой. [21] [22] [23]
После завершения строительства Нью-Йоркского здания жизни между 26-й и 27-й улицами в 1928 году [24] новый вход открылся из подвала здания на южную платформу. [25] [26] [27] Городское правительство взяло на себя деятельность ИРТ 12 июня 1940 года. [28] [29] В январе 1947 года Управление транспорта Нью-Йорка заключило контракт на сумму 4,003 миллиона долларов на удлинение платформ на станциях 23-я , 28-я и 33-я улицы . [30] Существующий ранее проход к зданию New York Life Building был преобразован в продолжение платформы, идущей на юг. Компания New York Life и город разделили расходы на преобразование перехода в платформу. [31] Расширения платформ на всех трех станциях открылись 13 апреля 1948 года, после чего они смогли принимать десятивагонные поезда. [32]
В 1987 году Столичное транспортное управление (MTA) выделило 31 миллион долларов на ремонт 44 станций метро, включая станцию «28-я улица». [33] Оригинальная плитка станции, которая отслаивалась, была полностью заменена. [34] В зоне контроля проезда над турникетами установлены стеклянные перегородки. [34] [35] Также была уложена новая плитка на полах и стенах зон контроля проезда. [4] : 8 [33] Чтобы удержать тех, кто уклоняется от оплаты проезда, от проникновения через «захлопывающиеся ворота» запасного выхода в каждой зоне контроля проезда, рядом с существующими турникетами были установлены ворота с электронным управлением. [34] Лестницы на уровень улицы также были перестроены. [4] : 8 Работы были завершены к началу 1989 года. [33] задержка на девять месяцев из-за задержек с поставкой новых светильников. [35]
21 век
[ редактировать ]Станция 28th Street внесена в Национальный реестр исторических мест с 2005 года. [4] В середине 2010-х годов лестница и лифт с уровня улицы на южную платформу были добавлены при строительстве 400 Park Avenue South, жилой башни на юго-западном углу Park Avenue South и 28-й улицы. [36] Башня была построена в 2015 году. [37]
В соответствии с Планом капитального ремонта MTA на 2015–2019 годы станция прошла полный капитальный ремонт в рамках инициативы по расширению станции и была полностью закрыта на несколько месяцев. Обновления включали услуги сотовой связи, Wi-Fi, USB-зарядные станции, интерактивные рекомендации по обслуживанию и карты. [38] [39] В январе 2018 года Комитет Нью-Йорка и автобусов рекомендовал компании Judlau Contracting получить контракт на сумму 125 миллионов долларов на ремонт 57-й и 23-й улиц на линии IND Sixth Avenue , 28-й улицы на линии IRT Lexington Avenue и 34-й улицы – Пенсильванского вокзала на линии IRT Lexington Avenue. линия IRT Бродвей – Седьмая авеню и линия IND Восьмая авеню . [40] Однако Совет MTA временно отложил голосование по этим пакетам после того, как представители города отказались голосовать за присуждение контрактов. [41] [42] Контракт был отложен на голосование в феврале, где он в конечном итоге был одобрен. [43] Станция была закрыта на ремонт 16 июля 2018 года и вновь открыта для публики 14 января 2019 года. [44] отложено с декабря 2018 года. [45]
Схема станции
[ редактировать ]Земля | Уровень улицы | Входы/выходы Лифт на юго-западном углу 28-й улицы и Южной Парк-авеню только для поездов, идущих на юг. |
Уровень платформы | Боковая платформа | |
Местный на север | ← в сторону парка Пелхэм-Бэй или Паркчестера ( 33-я улица ) ← в сторону Вудлона поздно вечером ( 33-я улица ) | |
Северный экспресс | ← не останавливайся здесь | |
Южный экспресс | не останавливайтесь здесь → | |
Местный на юг | в сторону Бруклинского моста – мэрии ( 23-я улица ) → в сторону Нью-Лотс-авеню поздно вечером ( 23-я улица ) → | |
Боковая платформа |
Как и другие местные станции, 28-я улица имеет четыре пути и две боковые платформы . 6 , всегда останавливается здесь [46] поезда в час пик и в полдень <6> останавливаются здесь в направлении пик, [46] и 4 останавливается здесь поздно вечером. [47] Два экспресс-пути используются поездами № 4 и 5 в дневное время. [48] Станция находится между 33-й улицей на севере и 23-й улицей на юге. [49] Первоначально платформы имели длину 200 футов (61 м), как и на других местных станциях первоначального IRT. [6] : 4 [4] : 3 но позже были увеличены до 520 футов (160 м). [32] Расширения платформы находятся на обоих концах исходных платформ. [50] : 35 Станция 28th Street частично доступна для инвалидных колясок, есть только один лифт, соединяющий улицу и платформу, идущую на юг. [51]
Экспресс-пути остаются ровными, а пригородные пути медленно наклоняются к станции, чтобы облегчить замедление пригородных поездов. Таким образом, экспресс-пути находятся на несколько более низкой высоте, чем местные пути. [4] : 6
Дизайн
[ редактировать ]Как и другие станции, построенные в рамках первоначальной IRT, станция была построена открытым способом. [52] : 237 Туннель перекрыт U-образным желобом, в котором расположены инженерные трубы и провода. На дне этого желоба находится фундамент бетонный . толщиной не менее 4 дюймов (100 мм) [4] : 5–6 [50] : 9 Каждая платформа состоит из бетонных плит толщиной 3 дюйма (7,6 см), под которыми находятся дренажные бассейны. Первоначальные платформы содержат двутавровые колонны, расположенные через каждые 15 футов (4,6 м), а пристройки платформы содержат колонны с белой глазурованной плиткой. Дополнительные колонны между путями, расположенные через каждые 5 футов (1,5 м), поддерживают арочные бетонные крыши станций. [4] : 5–6 [6] : 4 [50] : 9 Между стеной желоба и стенками платформы, которые сделаны из кирпича толщиной 4 дюйма (100 мм), покрытого плиткой, имеется зазор в 1 дюйм (25 мм). [4] : 5–6 [50] : 9
Контроль за проездом осуществляется на уровне платформы, открытых переходов или переходов нет. Примерно посередине между каждой платформой есть закрытый переход, который был построен в 1940-х годах и герметично закрыт. [4] : 6 Стены вдоль платформ возле зон контроля проезда состоят из кирпичной обшивки в самой нижней части стены с бронзовыми вентиляционными отверстиями вдоль обшивки и белой стеклянной плиткой наверху. Стены платформы разделены с интервалом 15 футов (4,6 м) желтого цвета из мозаики пилястрами или вертикальными полосами. На пилястрах расположены пары крестообразных фаянсовых бляшек с надписью: Двадцать восьмая улица, дом 28 , окруженная узорами из листьев и розетками. Пары табличек установлены внутри рамы, которая содержит вентиляционное отверстие между каждой табличкой пары. карниз с голубыми узорами в виде яиц и дротиков . По верху стен проходит [4] : 6–7 Расширения платформы украшены полосами из синей и желтой плитки и содержат таблички из синей мозаичной плитки с номером «28» на пилястрах. Дальний южный конец платформы, идущей на юг, выложен квадратной керамической плиткой, увенчанной мраморными поясами. [4] : 7 Мозаичные плитки на всех первоначальных станциях IRT были изготовлены американской компанией Encaustic Tile Company, которая заключила субподряд на установку каждой станции. [50] : 31 Декоративные работы выполнила фаянсовая компания Grueby Faience Company . [50] : 35 Потолки в зонах контроля проезда когда-то были покрыты гипсовой лепниной. [50] : 10 хотя это удалили. [4] : 6 В зонах контроля проезда на 28-й улице есть различные помещения технического обслуживания, и в 1989 году они были перекрыты большими прямоугольными керамическими блоками. [4] : 8 После ремонта 2019 года зоны контроля проезда имеют современную черную отделку. [53]
На этой станции установлены два произведения искусства. Первым было произведение Джеральда Маркса на стене из стеклянных блоков на главном пункте контроля за проездом под названием « Семь волн 4 двадцать восемь» . Он был установлен во время реконструкции станции в 1996 году. [4] : 7 Seven Waves 4 Twenty-Eight была заменена на Roaming Underfoot — стеклянную мозаичную фреску на стенах платформы работы Нэнси Блюм . [54] Roaming Underfoot демонстрирует флору из коллекции многолетних растений заповедника Мэдисон-Сквер-Парк и был установлен во время реконструкции 2018 года. [55]
Выходы
[ редактировать ]Каждая платформа имеет выход на 28-ю улицу; выходы платформы, идущей на север, находятся на восточной стороне Южной Парк-авеню, а выходы с платформы, идущей на юг, находятся на западной стороне. Единственная зона контроля платформы, идущей на север, находится в северном конце станции, на 28-й улице и Южной Парк-авеню, где на уровень улицы ведут четыре лестницы, по две на северо-восточный и юго-восточный углы. [4] : 6 [56] На этой лестнице есть простые современные стальные перила, подобные тем, которые можно увидеть на большинстве станций метро Нью-Йорка. [4] : 6 На этой лестнице также есть часы обратного отсчета следующего поезда и карты навигации по окрестностям снаружи каждого входа, которые были установлены во время реконструкции 2019 года. [57]
Основная зона контроля проезда на платформе южного направления также находится в северной части станции. Лестница ведет на 45 East 28th Street на северной стороне этой улицы, а лестница и лифт ведут на 50 East 28th Street прямо напротив юга. [56] Последний вход заменил две лестницы прямо возле здания, на юго-западном углу 28-й улицы и Южной Парк-авеню. [4] : 6
Вторая зона контроля проезда в южном конце платформы, идущей на юг, ведет к частному переходу в подвале здания New York Life Building , между 26-й и 27-й улицами. [25] Он открыт только с 7:00 до 19:00 в будние дни. [58] Вход в здание New York Life Building оформлен в стиле ар-деко. Знак метро Interborough висит на фасаде этого здания. [4] : 8 [58] [59]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наше метро открыто: 150 000 человек. Попробуйте; мэр Макклеллан управляет первым официальным поездом» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1904 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с « Станция метро New York MPS 28th Street (IRT) ». Отчеты Службы национальных парков, 1785–2006 гг., Серия: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей, 2013–2017 гг., Коробка: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей: Нью-Йорк, ID: 75313917. Национальный архив.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта — с 1864 по 1917 год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Юридическая печать . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Система скоростного транспорта между районами, подземный интерьер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 октября 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г. . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет Совета комиссаров скоростных железных дорог города Нью-Йорка за год, закончившийся 31 декабря 1904 года, сопровождаемый отчетами главного инженера и аудитора . Совет комиссаров скоростной железной дороги. 1905. стр. 229–236.
- ^ «Первые испытания метро; к 1 января будут запущены экспериментальные поезда Вест-Сайда, проложены пути Бродвейского туннеля, за исключением трех небольших участков, до 104-й улицы - задержки на электростанциях» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1903 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Киоски открылись на станции метро» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1903 г. с. 9. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Наконец-то завершено наше первое метро — открытие системы отделочных работ по расширению Ван Кортландт началось в 1900 году — работа стоила 60 000 000 долларов — двадцатимильная поездка от Бруклина до 242-й улицы за никель возможна уже сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1908 г. с. 10. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Бруклинский альманах Daily Eagle . Бруклин Дейли Игл. 1916. с. 119. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Худ, Клифтон (1978). «Влияние IRT на Нью-Йорк» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 146–207 (PDF, стр. 147–208). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Отчет Комиссии государственной службы Первого округа штата Нью-Йорк за год, закончившийся 31 декабря 1910 года . Комиссия по государственной службе. 1911. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Открытие новых линий метро для движения; это называется триумфом – Великая система H введена в эксплуатацию знаменует собой эпоху в строительстве железных дорог – Никаких заминок в планах – Но общественность слепо ищет путь в лабиринте новых станций – Тысячи сбиваются с пути – Лидеры в жизни города Приветствую выполнение великой задачи на встрече в Асторе » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1918 г. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «33-я улица станет остановкой экспресса IRT; реконструкция одной из многих улучшений станции по заказу комиссии» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1922 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Заказано 4 000 000 долларов на строительство IRT: 33-я улица в метро East Side станет остановкой экспресса; местные станции будут иметь пропускную способность поездов на 10 вагонов, чтобы ускорить улучшение обслуживания, что уменьшит заторы на обоих маршрутах. Правление считает». Нью-Йорк Трибьюн . 18 декабря 1922 г. с. 22. ПроКвест 573974563 .
- ^ «IRT выступает против плана экспресс-остановки; официальные лица заявляют, что на станции 33d Street денег нет для сдачи» . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1923 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «IRT выиграла задержку на слушаниях по расширению платформы метро: глава транзитной комиссии заявил, что расширение станций Вест-Сайд увеличит пропускную способность на 25 ПК» . Нью-Йорк Трибьюн . 7 сентября 1923 г. с. 6. ПроКвест 1237290874 .
- ^ Салазар, Кристиан (19 марта 2014 г.). «Беспорядок на рельсах» . Новостной день . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Бомбы в центре города; в BMT на 28-й улице и в IRT Ист-Сайда на 28-й улице» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1927 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Джоуин, Луи; Морган, Эдмунд М. (8 марта 2015 г.). Наследие Сакко и Ванцетти . Издательство Принстонского университета. п. 273. ИСБН 9781400868650 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Кэрролл, Майкл П. (зима 2020 г.). «Забытая история взрывов итальянской церкви Святых Петра и Павла в Сан-Франциско». Итальянско-американское обозрение . 10 (1): 36. doi : 10.5406/italamerrevi.10.1.0019 . S2CID 216479654 .
- ^ «Расследование взрывов направлено в Бостон» . Бостон Глобус . 9 августа 1927 г. с. 8. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г. - через газеты.com. .
- ^ «Огромный дом, открытый компанией New York Life; новый дом компании New York Life Insurance Co» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1928 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет об исторических сооружениях: Здание жизни в Нью-Йорке» . Национальный реестр исторических мест , Служба национальных парков . 2 июня 1978 г. с. 5. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк 1930: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. п. 542. ИСБН 978-0-8478-3096-1 . OCLC 13860977 .
- ^ «Май снесет сад ради небоскреба» . Бруклин Таймс-Юнион . 17 мая 1924 г. с. 3. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 26 февраля 2020 г. - через газеты.com. .
- ^ «Единство городского транспорта теперь стало реальностью; право собственности на линии IRT переходит к муниципалитету, что завершает 19-летнюю кампанию» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1940 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Объединение общественного транспорта завершено, когда город берет на себя управление линиями IRT: системы переходят под единый контроль после усилий, начатых в 1921 году; мэр ликует на церемонии в мэрии, посвященной празднованию 1904 года». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 13 июня 1940 г. с. 25. ПроКвест 1248134780 .
- ^ Кроуэлл, Пол (15 сентября 1949 г.). «На 32 станциях IRT добавлены платформы; город выплачивает 13 327 000 долларов за удлинение местных остановок для приема поездов с 10 вагонами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Салливан, Уолтер С. (21 декабря 1947 г.). «Для поездов с десятью вагонами на IRT ускоряются более длинные платформы; дополнительные лестницы, которые также появятся следующим летом, помогут облегчить условия на местных линиях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет за три с половиной года, закончившийся 30 июня 1949 года . Управление транспорта Нью-Йорка. 1949. hdl : 2027/mdp.39015023094926 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дуайер, Джим (6 апреля 1988 г.). «В метро; польская работа на антикварных станциях» . Новостной день . п. 07. ПроКвест 277960129 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Получено 1 января 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с Симс, Кальвин (9 июня 1990 г.). «Планы и затраты расширяются для ремонта станций метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Горди, Молли (23 августа 1988 г.). «Реставрация станции метро задерживается на год, двойной бюджет» . Новостной день . п. 03. ПроКвест 277960129 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Получено 1 января 2021 г. - через ProQuest.
- ^ «400 Парк-Авеню Юг» . Лендлиз . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Призматическая башня» . Центр небоскребов . 7 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Уитфорд, Эмма (8 января 2016 г.). «MTA полностью закроет 30 станций метро на несколько месяцев «реконструкции» » . Готэмист . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Станции MTA» (PDF) . Губернатор.ny.gov . Правительство штата Нью-Йорк. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2019 г. Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Заседание комитета по транспорту и автобусам (PDF) . Заседание Комитета по транспорту и автобусам города Нью-Йорка. Столичное транспортное управление. 22 января 2018. с. 135. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2020 г. . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Бароне, Винсент (24 января 2018 г.). «Модернизация станции метро на Манхэттене и Бронксе приостановлена после голосования в совете директоров MTA» . я Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Сифф, Эндрю (24 января 2018 г.). «MTA откладывает план модернизации станций метро на фоне критики» . NBC Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Враги нарушили правительственный план ремонта станции» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 13 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Планируемые изменения в обслуживании на: понедельник, 14 января 2019 г.» . mta.info . Столичное транспортное управление. 14 января 2019 года. Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Ремонт и благоустройство трех станций метро Манхэттена 6FM» (пресс-релиз). Нью-Йорк: Столичное транспортное управление. 15 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание метро 6 с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Расписание метро 4 с 4 декабря 2022 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, 2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC 49777633 – через Google Книги .
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрамбергер, Дэвид Дж. (1978). «Архитектурный проект первого метро Нью-Йорка» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 1–46 (PDF, стр. 367–412). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Доступные станции MTA» . МТА . 20 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Скотт, Чарльз (1978). «Проектирование и строительство IRT: гражданское строительство» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 208–282 (PDF, стр. 209–283). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Сараниеро, Николь (18 января 2019 г.). «Станция метро «28-я улица» вновь открывается с мозаикой из цветущих цветов» . Нетронутый Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Освежитесь на этих 8 станциях метро Нью-Йорка, оформленных в водном стиле — страница 6 из 7» . Нетронутый Нью-Йорк . 22 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «28-я улица — Нэнси Блюм — Бродяга под ногами, 2019» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карты окрестностей MTA: 28 St (6)» . Столичное транспортное управление . 2018. Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Инициатива по расширенным станциям: Общественный совет 6» (PDF) . Общественный совет Манхэттена 6 . Столичное транспортное управление . 13 июня 2018. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самый роскошный вход в метро Нью-Йорка» . Забытый Нью-Йорк . 19 января 2014 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Преса, Дональд Г. (24 октября 2000 г.). «Здание Нью-Йоркской компании по страхованию жизни» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2016 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стуки, Ли (1994). Керамика метро: история и иконография мозаичных и барельефных знаков и табличек в системе метро Нью-Йорка . Брэттлборо, Вермонт: Л. Стуки. ISBN 978-0-9635486-1-0 . OCLC 31901471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- nycsubway.org – Линия IRT East Side: 28-я улица
- nycsubway.org - 7 волн 4 двадцать восемь. Работа Джеральда Маркса (1996).
- Забытый Нью-Йорк – Original 28 – Первые 28 станций метро Нью-Йорка
- Вход на 28-ю улицу из Google Maps Street View
- Вход на 26-27-ю улицы из Google Maps Street View
- Платформы из просмотра улиц Google Maps
- Доступные станции метро Нью-Йорка
- Станции IRT Lexington Avenue Line
- Железнодорожные станции и станции метро в Национальном реестре исторических мест Манхэттена.
- Станции метро Нью-Йорка на Манхэттене
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1904 году.
- 1904 заведения в Нью-Йорке
- Парк Авеню
- Роуз Хилл, Манхэттен