Станция 33rd Street (линия IRT Lexington Avenue)
33-я улица | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||
Платформа в центре города с Arts for Transit произведением искусства «Lariat Seat Loops » на колоннах. | ||||||||||||||||||||
Статистика станции | ||||||||||||||||||||
Адрес | Восточная 33-я улица и Парк-авеню Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | |||||||||||||||||||
район | Манхэттен | |||||||||||||||||||
Местный | Мюррей Хилл , Кипс Бэй | |||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 44'47 "N 73 ° 58'55" W / 40,74639 ° N 73,98194 ° W | |||||||||||||||||||
Разделение | А ( ИРТ ) [1] | |||||||||||||||||||
Линия | Линия IRT Лексингтон-авеню | |||||||||||||||||||
Услуги | 4 ![]() 6 ![]() ![]() | |||||||||||||||||||
Транзит | ![]() ![]() ![]() (на ФДР Драйв и Восточной 34-й улице ) | |||||||||||||||||||
Структура | Метро | |||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | |||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Открыто | 27 октября 1904 г. [2] | |||||||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Нет | |||||||||||||||||||
Трафик | ||||||||||||||||||||
2023 | 5,666,586 [3] ![]() | |||||||||||||||||||
Классифицировать | 40 из 423 [3] | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Станция метро 33-я улица (IRT) | ||||||||||||||||||||
МПС | Система метро Нью-Йорка MPS | |||||||||||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 04001014 [4] | |||||||||||||||||||
Нью-Йоркский колледж № | 1096 | |||||||||||||||||||
Значимые даты | ||||||||||||||||||||
Добавлено в НРХП | 17 сентября 2004 г. | |||||||||||||||||||
Назначен NYCL | 23 октября 1979 г. [5] |
Станция 33rd Street — местная станция на линии IRT Lexington Avenue нью- йоркского метрополитена . Расположенный на пересечении Парк-авеню и 33-й улицы в районе Мюррей-Хилл на Манхэттене , он обслуживается 6 поездами в любое время, <6> поездами в будние дни в направлении пик и 4 поездами в ночные часы.
Станция 33-я улица была построена для компании Interborough Rapid Transit Company (IRT) как часть первой линии метро города , утвержденной в 1900 году. Строительство участка линии, включающего станцию 33-й улицы, началось 12 сентября того же года. Станция открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метро. После того, как в 1918 году первая линия метро города была разделена на несколько линий, в 1920-х годах было провалено предложение превратить 33-ю улицу в станцию экспресса. Платформы станции были удлинены в конце 1940-х годов.
Станция 33-я улица состоит из двух боковых платформ и четырех путей; экспрессы используют два внутренних пути в обход станции. Станция построена с отделкой из плитки и мозаики, которая продолжается вдоль пристроек платформы. Платформы имеют выходы на 32-ю улицу на юге и 33-ю улицу на севере. Платформы не связаны друг с другом в рамках контроля за проездом . Оригинальный интерьер станции является достопримечательностью Нью-Йорка и внесен в Национальный реестр исторических мест .
История
[ редактировать ]Строительство и открытие
[ редактировать ]Планирование линии метро в Нью-Йорке датируется 1864 годом. [6] : 21 Однако строительство первой линии метро в городе началось только в 1894 году, когда Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло Закон о скоростном транзите. [6] : 139–140 Планы метро были составлены командой инженеров под руководством Уильяма Барклая Парсонса , главного инженера Комиссии по скоростному транспорту. Он предусматривал строительство линии метро от мэрии Нью-Йорка в нижнем Манхэттене до Верхнего Вест-Сайда , где две ветки будут вести на север, в Бронкс . [5] : 3 План был официально принят в 1897 году. [6] : 148 и все юридические конфликты, касающиеся прокладки маршрута, были разрешены ближе к концу 1899 года. [6] : 161 Строительная компания Rapid Transit Construction Company, организованная Джоном Б. Макдональдом и финансируемая Августом Бельмонтом-младшим , подписала первоначальный Контракт 1 с Комиссией по быстрому транзиту в феврале 1900 года. [7] в рамках которого она построит метро и сохранит операционную аренду на 50 лет с момента открытия линии. [6] : 165 фирма Heins & LaFarge . В 1901 году для проектирования станций метро была нанята [5] : 4 В апреле 1902 года Бельмонт учредил компанию Interborough Rapid Transit Company (IRT) для управления метро. [6] : 182
Станция 33-я улица была построена как часть участка маршрута от Грейт-Джонс-стрит до 41-й улицы. Строительство этого участка линии началось 12 сентября 1900 года. Участок от Грейт-Джонс-стрит до точки в 100 футах (30 м) к северу от 33-й улицы был передан компании Holbrook, Cabot & Daly Contracting Company, а оставшийся участок - 41-й улице. Улицу нарисовала Ира А. Шалер. [7] [8] : 4–5 Участок между 33-й и 41-й улицами построен в виде двух двухпутных туннелей. Чтобы обеспечить никогда не построенное сообщение с магистральными платформами Центрального вокзала , туннель, по которому едут поезда на север, был сдвинут на восток (почти касаясь восточной обочины Парк-авеню). В то время железные дороги, эксплуатирующие терминал, не дали согласия на соединение. [8] : 7 Владельцы собственности не знали об изменениях, пока в 1902 году на месте раскопок не произошла серия несчастных случаев. [8] : 7 В результате взрыва динамита возле Парк-авеню и 41-й улицы 27 января 1902 года погибло пять человек. [9] [10] и несколько особняков на Парк-авеню упали на место раскопок в марте из-за оползней . [11] В результате Шалер стал известен под уничижительным прозвищем «подрядчик-хулиган». [12] После того, как Шалер погиб в результате оползня на собственных раскопках 17 июня 1902 года, [13] его поместье завершило строительство туннеля между 33-й и 41-й улицами. [8] : 5
К концу 1903 года строительство метро было почти завершено, но электростанция IRT системы и электрические подстанции все еще находились в стадии строительства, что задержало открытие системы. [6] : 186 [14] Станция 33-й улицы открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метрополитена от мэрии до 145-й улицы на линии Бродвей – Седьмая авеню . [2] [6] : 186 Судебные разбирательства по поводу туннелей Мюррей-Хилл, принадлежащих IRT, продолжались несколько лет; [8] : 7–8 В 1905 году судья установил, что ответственность за взрыв в январе 1902 года несет правительство города. [15] Несмотря на это, туннель, идущий на север, так и не был перенесен, поскольку он уже был завершен. [8] : 7–8
Изменения в обслуживании и ремонт станции
[ редактировать ]
После завершения строительства первой линии метро в 1908 г. [16] станция обслуживалась пригородными поездами как по Вест-Сайду (ныне линия Бродвей – Седьмая авеню до парка Ван Кортландт – 242-я улица ), так и по Ист-Сайду (ныне линия Ленокс-авеню ). Пригородные поезда Вест-Сайда имели южную конечную станцию у мэрии в часы пик и Южный паром в другое время, а северную конечную точку - на 242-й улице. Пригородные поезда Ист-Сайда курсировали от мэрии до Ленокс-авеню (145-я улица) . [17]
Чтобы решить проблему перенаселенности, в 1909 году Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка предложила удлинить платформы на станциях первоначального метро IRT. [18] : 168 В рамках изменения строительных контрактов IRT, заключенного 18 января 1910 года, компания должна была удлинить станционные платформы для размещения десятивагонных экспрессов и шестивагонных пригородных поездов. Помимо 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 49,1 миллиона долларов в 2023 году), потраченных на удлинение платформы, 500 000 долларов (что эквивалентно 16,4 миллиона долларов в 2023 году) было потрачено на строительство дополнительных входов и выходов. Ожидалось, что эти улучшения позволят увеличить производительность на 25 процентов. [19] : 15 Обе платформы на станции 33-я улица были продлены на 27 футов (8,2 м) к югу. В южных концах платформ были построены новые «электрические люки» - проходы, ведущие в аппаратные шкафы. [19] : 108 Шестивагонные пригородные поезда начали курсировать в октябре 1910 года. [18] : 168 Линия Лексингтон-авеню открылась к северу от Гранд-Сентрал – 42-й улицы в 1918 году, и первоначальная линия была разделена на H-образную систему. Все местные поезда отправлялись по линии Лексингтон-авеню, идущей вдоль линии Пелхэма в Бронксе . [20]
В декабре 1922 года Транзитная комиссия одобрила предложение превратить станцию «33-я улица» в остановку экспресса. [21] [22] Было подсчитано, что дополнительное время, проведенное в экспрессах на 33-й улице, будет компенсировано сокращением времени простоя на Центральном вокзале. [23] [24] Местные предприниматели поддержали это предложение. [25] [26] но IRT выступила против этого плана, который обошелся бы компании в 750 000 долларов. [27] [28] В октябре 1923 года план был отложен на год из-за нехватки средств. [29] [30] В январе 1924 года Ассоциация Пятой авеню обратилась к Комиссии по транзиту с просьбой снова рассмотреть вопрос о преобразовании станции 33-й улицы в остановку экспресса, сославшись на тот факт, что 35-этажное здание должно было быть построено в непосредственной близости от станции. [31] Предложение об экспресс-остановке было отложено на неопределенный срок в 1925 году. [32] В 1929 году Ассоциация Пятой авеню потребовала пересмотреть предложение о строительстве экспресс-станции. Ассоциация заявила, что преобразование «завершит четырехугольник остановок экспресса», который включает 34-ю улицу – Пенсильванский вокзал , Таймс-сквер – 42-ю улицу и Гранд-Сентрал – 42-ю улицу. [32] [33]
В 1928 году, чтобы уменьшить перенаселенность на линии Лексингтон-авеню, инженер-консультант Комиссии по транзиту штата Нью-Йорк предложил построить «резервуарные» станции на 33-й/34-й и 42-й улицах. [34] Предложение включало в себя строительство туннеля только в северном направлении под Лексингтон-авеню от 30-й до 42-й улицы со станциями на 34-й и 42-й улицах, а затем преобразование туннеля IRT под Парк-авеню и существующих станций на 33-й и 42-й улицах для использования только в южном направлении. Станции северного и южного направления на 33/34-й и 42-й улицах должны были иметь по два скоростных пути и один местный путь; экспресс-пути в любом направлении слились бы друг с другом к северу от 42-й улицы и к югу от 30-й улицы. [34] Хотя план «резервуара» был технически осуществим, прогнозируемая стоимость в 25 миллионов долларов была слишком высокой. [35]
Городское правительство взяло на себя деятельность ИРТ 12 июня 1940 года. [36] [37] В январе 1947 года Управление транспорта Нью-Йорка заключило контракт на сумму 4,003 миллиона долларов на удлинение платформ на станциях 23-я , 28-я и 33-я улицы. [38] Расширения платформ на всех трех станциях открылись 13 апреля 1948 года, после чего они смогли принимать десятивагонные поезда. [39] 27 декабря 1948 года открылся для использования новый вход на станцию на 32-й улице. [39]
В 1979 году Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка определила пространство в границах первоначальной станции, за исключением расширений, сделанных после 1904 года, городской достопримечательностью. [5] Станция была обозначена вместе с одиннадцатью другими в первоначальном IRT. [5] [40] Оригинальные интерьеры были внесены в Национальный реестр исторических мест в 2004 году. [4]
Схема станции
[ редактировать ]Земля | Уровень улицы | Входы/выходы |
Уровень платформы | Боковая платформа | |
Местный на север | ← ![]() ![]() ← ![]() | |
Северный экспресс | ← ![]() ![]() | |
Южный экспресс | ![]() ![]() | |
Местный на юг | ![]() ![]() ![]() | |
Боковая платформа |
Как и другие местные станции, 33-я улица имеет четыре пути и две боковые платформы . 6 , всегда останавливается здесь [41] поезда в час пик и полдень <6> останавливаются здесь в направлении пик; [41] и 4 останавливается здесь поздно вечером. [42] Два экспресс-пути используются поездами № 4 и 5 в дневное время. [43] Станция находится между Гранд Сентрал – 42-й улицей на севере и 28-й улицей на юге. [44] Первоначально платформы имели длину 200 футов (61 м), как и на других местных станциях первоначального IRT. [5] : 4 [4] : 3 но позже стал длиной 520 футов (160 м). [39] Расширения платформы находятся на южных концах исходных платформ. [45] : 35 Экспресс-пути остаются ровными, а пригородные пути медленно наклоняются с юга на север, чтобы облегчить замедление пригородных поездов. В результате получается планировка, при которой экспресс-пути находятся на более низкой высоте, чем местные пути в северной половине станции. [46]
К северу от станции две пары путей в каждом направлении разделяются на разные туннели из-за наличия туннеля Мюррей-Хилл , который проходит под центром этого участка Парк-авеню. [43] [8] : 5 При постройке туннели должны были располагаться на расстоянии 17 футов (5,2 м) друг от друга, но туннель, идущий на север (на восток), был сдвинут на восток еще на 21 фут (6,4 м), чтобы обеспечить трехпутное соединение с первоначальным метро IRT. на север до центрального вокзала Гранд Сентрал. Существует дренажная труба, соединяющая два туннеля между 37-й и 38-й улицами, а также переход между 38-й и 39-й улицами. [8] : 5
Дизайн
[ редактировать ]Как и другие станции, построенные в рамках первоначальной IRT, станция была построена открытым способом. [47] : 237 Туннель перекрыт U-образным желобом, в котором расположены инженерные трубы и провода. На дне этого желоба находится фундамент бетонный . толщиной не менее 4 дюймов (100 мм) [4] : 3–4 [45] : 9 Каждая платформа состоит из бетонных плит толщиной 3 дюйма (7,6 см), под которыми находятся дренажные бассейны. Первоначальные платформы содержат двутавровые колонны, расположенные через каждые 15 футов (4,6 м), а пристройки платформы содержат колонны с белой глазурованной плиткой. Дополнительные колонны между путями, расположенные через каждые 5 футов (1,5 м), поддерживают арочные бетонные крыши станций. [4] : 3–4 [5] : 4 [45] : 9 Высота потолка варьируется: около 15 футов (4,6 м) над уровнем платформы возле северных зон контроля проезда и ниже в других частях станции. [4] : 5 Между стеной желоба и стенками платформы, которые сделаны из кирпича толщиной 4 дюйма (100 мм), покрытого плиткой, имеется зазор в 1 дюйм (25 мм). [4] : 3–4 [45] : 9
Зоны контроля проезда находятся на уровне платформы, и между платформами нет пересечений или переходов. [4] : 4 Стены вдоль платформ возле зон контроля проезда состоят из кирпичной обшивки в самой нижней части стены с бронзовыми вентиляционными отверстиями вдоль обшивки и белой стеклянной плиткой наверху. Стены платформы разделены с интервалом 15 футов (4,6 м) из желтой и зеленой мозаичной плитки пилястрами или вертикальными полосами. В первоначальной части станции каждая пилястра увенчана зелеными фаянсовыми бляшками с изображением орлов, что является намеком на бывший Оружейный склад 71-го полка на Парк-авеню и 33-й улице; орлы держат сине-белые щиты с цифрой «33». По верху стен проходит карниз с желтыми и коричневыми виноградными лозами и резными узорами. [4] : 4–5 [5] : 8 Расширения платформы содержат плитки с номером «33» на пилястрах. Мозаичные таблички с надписью «33-я улица». также расположены на стенах с разными интервалами. [4] : 5 Мозаичные плитки на всех первоначальных станциях IRT были изготовлены американской компанией Encaustic Tile Company, которая заключила субподряд на установку каждой станции. [45] : 31 Декоративные работы выполнили подрядчик по плитке Джон Х. Парри и подрядчик по фаянсу Grueby Faience Company . [45] : 35 Потолки северных зон контроля проезда украшены гипсовой лепниной. [4] : 4–5 [45] : 10
Работа 1997 года на этой станции — «Петли для сидений Лариат» Джеймса Гарви. Они состоят из четырнадцати бронзовых петель, окружающих двутавровые колонны возле северных зон контроля проезда и выполненных в виде поручней или подставок для сидений. [48] [49] [50] По словам Гарви, «толстый бронзовый стержень... напоминает демонстрацию лассо в клипе Уилла Роджерса». [49] Впоследствии Гарви разработал Lariat Tapers , аналогичное произведение искусства на станции Уолл-стрит , в 2011 году. [51]
11 Ав | 10-й и 9-й ава пропускаются | Фарли Билдинг и Железнодорожный зал Мойнихана | 8 ава | Мэдисон Сквер Сад | 7-е Ав | Витрины | 6-й выходной и Бродвей | 5-й и Мэдисон Авс пропускаются | Парк Ав | ||
мезонин | железнодорожный зал | ТУЗ | сборище | 1 / 2 / 3 | Бывший Гимбел проход | середина | ПУТЬ | 6 / <6> | |||
мезонин | концентрация | мезонин | сборище | мезонин | Н/К/Р/З | ||||||
7 / <7> | Пенсильванский вокзал (уровень платформы) | Б/Д/Ж/<Ж>/М |
Выходы
[ редактировать ]Каждая платформа имеет выходы как на 32-ю, так и на 33-ю улицы. Выходы с платформы, идущей на север, находятся на восточной стороне Парк-авеню, а выходы с платформы, идущей на юг, - на западной стороне. [4] : 4 [52] Уличные лестницы имеют относительно простые современные стальные перила, подобные тем, которые можно увидеть на большинстве станций метро Нью-Йорка. [4] : 6
На 33-й улице каждая контрольная зона имеет два выхода, по одному на северную и южную стороны 33-й улицы. Эти выходы находятся прямо за пределами 4 Парк-авеню на северо-западе, 2 Парк-авеню на юго-западе, 3 Парк-авеню на северо-востоке и 1 Парк-авеню на юго-востоке. [52] На 32-й улице каждая контрольная зона имеет два выхода на южную сторону этой улицы. [4] : 4 [52]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Наше метро открыто: 150 000 человек. Попробуйте; мэр Макклеллан управляет первым официальным поездом» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1904 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н « Станция метро New York MPS 33rd Street (IRT) ». Записи Службы национальных парков, 1785–2006 гг., Серия: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей, 2013–2017 гг., Коробка: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей: Нью-Йорк, ID: 75313919. Национальный архив.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Система скоростного транспорта между районами, подземный интерьер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 октября 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г. . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта — с 1864 по 1917 год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Юридическая печать . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет Совета комиссаров скоростных железных дорог города Нью-Йорка за год, закончившийся 31 декабря 1904 года, сопровождаемый отчетами главного инженера и аудитора . Совет комиссаров скоростной железной дороги. 1905. стр. 229–236.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Восемьдесят лет работы метро в Бронксе» (PDF) . Бюллетень . Том. 28, нет. 7. Ассоциация электрожелезнодорожников. Июль 1985 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Еще одна ужасная туннельная катастрофа» . Обзор Буффало . 28 января 1902 г. с. 1 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Сцены развалин и разрушений на Парк-авеню; бизнес в районе Мюррей-Хилл остановился. Большое количество полицейских сдерживает любопытные толпы - начинаются восстановительные работы - состояние больших отелей» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1902 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Обвал и руины на Парк-авеню; крыша туннеля провалилась и разрушило 3 особняка» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1902 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (25 февраля 2003 г.). «Туннельное видение; Песчаные свиньи, слепые мулы и рождение метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Майор Айра А. Шалер мертв; подрядчик метро на Парк-авеню скончался в пресвитерианской больнице. Взрыв динамита в Мюррей-Хилл, пожар в оружейной и обвал разрушили его финансово - затем в туннеле на него ударил валун» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1902 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Первые испытания метро; к 1 января будут запущены экспериментальные поезда Вест-Сайда, проложены пути Бродвейского туннеля, за исключением трех небольших участков, до 104-й улицы - задержки на электростанциях» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1903 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Только город виноват в катастрофе на Парк-авеню; судья Уайт ликвидирует McDonald и Subway Construction Co» . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1905 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Наконец-то завершено наше первое метро — открытие системы отделочных работ по расширению Ван Кортландт началось в 1900 году — работа стоила 60 000 000 долларов — двадцатимильная поездка от Бруклина до 242-й улицы за никель возможна уже сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1908 г. с. 10. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Херрис, Уильям (1916). Бруклинский альманах Daily Eagle . Бруклин Дейли Игл. п. 119. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Худ, Клифтон (1978). «Влияние IRT на Нью-Йорк» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 146–207 (PDF, стр. 147–208). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Отчет Комиссии государственной службы Первого округа штата Нью-Йорк за год, закончившийся 31 декабря 1910 года . Комиссия по государственной службе. 1911. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Открытие новых линий метро для движения; это называется триумфом – Великая система H введена в эксплуатацию знаменует собой эпоху в строительстве железных дорог – Никаких заминок в планах – Но общественность слепо ищет путь в лабиринте новых станций – Тысячи сбиваются с пути – Лидеры в жизни города Приветствую выполнение великой задачи на встрече в Асторе » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1918 г. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «33-я улица станет остановкой экспресса IRT; реконструкция одной из многих улучшений станции по заказу комиссии» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1922 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Заказано 4 000 000 долларов на строительство IRT: 33-я улица в метро East Side станет остановкой экспресса; местные станции будут иметь пропускную способность поездов на 10 вагонов, чтобы ускорить улучшение обслуживания, что уменьшит заторы на обоих маршрутах. Правление считает». Нью-Йорк Трибьюн . 18 декабря 1922 г. с. 22. ПроКвест 573974563 .
- ^ Второе отделение Апелляционного суда Верховного суда . стр. 458–460. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Фары ЭРА . Ассоциация электрожелезнодорожников. 1956. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Завершены планы строительства новой станции на Парк-авеню». Нью-Йорк Таймс . 14 января 1923 г. с. РЕ1. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 103095323 .
- ^ «Экспресс-остановка на 83-й улице поможет зоне Мидтауна: характер бизнеса в районе требует этой услуги; стоимость внесения изменений составляет 1 000 000 долларов». Нью-Йорк Трибьюн . 14 января 1923 г. с. Б1. ПроКвест 1114723855 .
- ^ «IRT выступает против новой остановки экспресса; железная дорога заявляет, что план 33-й улицы не уменьшит заторы» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1923 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Интерборо выступает против экспресс-станции на 33-й улице». Нью-Йорк Трибьюн . 11 июля 1923 г. с. 3. ПроКвест 1221762322 .
- ^ «Город и IRT не могут позволить себе сдачу на 33-ю улицу в размере 1 500 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1923 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Решение по станции метро Express на 33-й улице отложено: Совет по транзиту откладывает решение вопроса на год, поскольку ни IRT, ни город не могут сейчас выделить 1 250 000 долларов на работу». Нью-Йорк Трибьюн . 1 октября 1923 г. с. 4. ПроКвест 1237292904 .
- ^ «Станция экспресса на Восточной 33-й улице снова востребована» . Нью-Йорк Трибьюн . 5 января 1924 г. с. 2. ПроКвест 1222046870 .
- ^ Jump up to: а б «Группа 5-й авеню возобновляет требование изменения метро: против новых зданий требуется экспресс-остановка на 33-й улице в Ист-Сайде». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 24 ноября 1929 г. с. А3. ПроКвест 1111984236 .
- ^ «Настоятельно необходимо создать новую остановку экспресса; Ассоциация 5-го авеню хочет, чтобы станция E. 33d St. была заменена с местной» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1929 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «План по устранению переполненности метро; Транзитная комиссия рассматривает возможность реконструкции станций Grand Central и 33d St.» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1928 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Grand Central Relief привлекает транзитный совет: в письме Макки сообщается, что ведется полное обследование планов станций IRT». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 31 декабря 1929 г. с. 10. ISSN 1941-0646 . ПроКвест 1112019675 .
- ^ «Единство городского транспорта теперь стало реальностью; право собственности на линии IRT переходит к муниципалитету, что завершает 19-летнюю кампанию» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1940 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Объединение общественного транспорта завершено, когда город берет на себя управление линиями IRT: системы переходят под единый контроль после усилий, начатых в 1921 году; мэр ликует на церемонии в мэрии, посвященной празднованию 1904 года». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 13 июня 1940 г. с. 25. ПроКвест 1248134780 .
- ^ Кроуэлл, Пол (15 сентября 1949 г.). «На 32 станциях IRT добавлены платформы; город выплачивает 13 327 000 долларов за удлинение местных остановок для приема поездов с 10 вагонами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Отчет за три с половиной года, закончившийся 30 июня 1949 года . Управление транспорта Нью-Йорка. 1949. hdl : 2027/mdp.39015023094926 .
- ^ «12 станций метро IRT получили статус достопримечательностей» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1979 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание метро 6 с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Расписание метро 4 с 4 декабря 2022 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, 2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC 49777633 – через Google Книги .
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрамбергер, Дэвид Дж. (1978). «Архитектурный проект первого метро Нью-Йорка» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 1–46 (PDF, стр. 367–412). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Лавис, Фред (1914). «Продление скоростной железной дороги Нью-Йорка» . nycsubway.org . Инженерные новости. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Скотт, Чарльз (1978). «Проектирование и строительство IRT: гражданское строительство» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 208–282 (PDF, стр. 209–283). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Рейф, Рита (2 марта 2003 г.). «Искусство/Архитектура. Украшение улиц бронзовыми веревками» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «33-я улица - Джеймс Гарви - Петли для сидений из лариата, 1997» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Розенфельд, Люси Д.; Харрисон, Марина (2013). Искусство на месте: лучшие произведения искусства в Нью-Йорке и его окрестностях . Земляк Пресс. п. 144. ИСБН 978-0-88150-996-0 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Уолл-стрит – Джеймс Гарви – Лариат Тейперс, 2011» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карты окрестностей MTA: 28 St (6)» . Столичное транспортное управление . 2018. Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли Стоки. Керамика метро: история и иконография . 1994. ISBN 978-0-9635486-1-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- nycsubway.org – Линия IRT East Side: 33-я улица
- Репортер станции — 4 поезда
- Репортер станции - Поезд 6
- Забытый Нью-Йорк — Original 28 — Первые 28 станций метро Нью-Йорка
- MTA's Arts For Transit - 33-я улица (линия IRT Lexington Avenue)
- Вход на 32-ю улицу из Google Maps Street View
- Вход на 33-ю улицу из Google Maps Street View
- Платформа в центре города из Google Maps Street View
- Мюррей Хилл, Манхэттен
- Станции IRT Lexington Avenue Line
- Железнодорожные станции и станции метро в Национальном реестре исторических мест Манхэттена.
- Станции метро Нью-Йорка на Манхэттене
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1904 году.
- 1904 заведения в Нью-Йорке
- Парк Авеню
- Достопримечательности Нью-Йорка на Манхэттене
- Внутренние достопримечательности Нью-Йорка