Jump to content

Гранд Сентрал Тауэр

Координаты : 40 ° 45'9,5 дюйма с.ш. 73 ° 58'38,5 дюйма з.д.  /  40,752639 ° с.ш. 73,977361 ° з.д.  / 40,752639; -73,977361

Гранд Сентрал Тауэр
Карта
Альтернативные названия 175 Парк Авеню
Общая информация
Статус Никогда не строился
Расположение На вершине Центрального вокзала, Парк-авеню, Манхэттен, Нью-Йорк.
Высота 950 футов (290 метров)
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Марсель Бройер

Башня Гранд Сентрал (также известная как 175 Парк Авеню ) была отвергнутым предложением Penn Central построить небоскреб на вершине Центрального вокзала в 1968 году. Он был спроектирован Марселем Брейером и должен был иметь высоту 950 футов (290 м). Сам план вызвал серьезное сопротивление со стороны общественности и архитекторов, особенно со стороны Жаклин Кеннеди Онассис , поскольку это привело бы к разрушению терминала. План был отменен после того, как он был урегулирован в судебном деле в 1978 году, а это означало, что Penn Central не могла построить башню.

Предыдущие предложения по замене Grand Central

[ редактировать ]

К 1950-м годам пассажиропоток Центрального вокзала резко снизился по сравнению с началом 20-го века, и появились предложения снести и заменить станцию. [ 1 ] [ 2 ] в здании Центральная железная дорога Нью-Йорка теряла деньги, частично из-за уплаты налогов за права на воздух . New York Central хотела продать собственность или права на воздух, чтобы позволить построить небоскреб над терминалом или на его территории. [ 3 ] Между тем, в конце 1950-х годов движение вокруг Центрального вокзала ухудшилось. [ 4 ]

В 1954 году были предложены два конкурирующих плана замены Центрального вокзала. [ 5 ] [ 6 ] Один из таких проектов, разработанный IM Pei , был предложен председателем New York Central Робертом Р. Янгом вместе с разработчиком Уильямом Зекендорфом . Предложение предусматривало строительство 80-этажного здания площадью 5 миллионов квадратных футов (460 000 м²). 2 ) башня, которая могла бы стать преемником Эмпайр-стейт-билдинг и стать самым высоким зданием в мире. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В марте 1955 года Цекендорф был назван партнером любого нового строительства в окрестностях Гранд Сентрал. [ 9 ] [ 10 ] Зекендорф и Пей изменили проект своей 80-этажной башни до 108 этажей, но так и не объявили публично о пересмотренных планах. [ 9 ] Неопубликованные чертежи показывают, что вторая конструкция Пея должна была представлять собой башню в форме гиперболоида . [ 11 ] [ 12 ] По разным причинам строительство гиперболоидной башни так и не продвинулось дальше стадии планирования. Здание подверглось резкой критике как со стороны профессионалов, так и со стороны широкой общественности; железные дороги столкнулись со значительным финансовым дефицитом; и экономика в целом начала приходить в упадок, в результате чего Зекендорф не смог финансировать проект. [ 4 ]

В 1958 году был одобрен измененный проект 50-этажной башни, первоначально известной как Гранд Сентрал Сити. [ 13 ] [ 14 ] Оно стало известно как Здание Пан-Ам, когда было завершено в 1963 году. [ 15 ] [ 16 ] Здание было построено на месте бывшего здания багажного отделения Центрального вокзала, которое было снесено, чтобы освободить место для его строительства. [ 17 ] [ 18 ]

Хотя завершение строительства здания Pan Am предотвратило неизбежное разрушение терминала, New York Central продолжал приходить в упадок, и в 1968 году он объединился с Пенсильванской железной дорогой и образовал Penn Central Railroad. [ 19 ] Пенсильванская железная дорога начала снос первоначального здания вокзала Пенсильвании в 1963 году. [ 20 ] а в последующие годы его заменил нынешний Пенсильванский вокзал , над которым был построен Мэдисон-Сквер-Гарден . [ 21 ] Снос Пенсильванского вокзала привел к созданию Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка , которая в августе 1967 года объявила Центральный вокзал города достопримечательностью. [ 22 ]

Парк-авеню, 175, Penn Central

[ редактировать ]
Предложения Марселя Брейера включали варианты сохранения фасада 1913 года и его сноса.

В феврале 1968 года, через шесть месяцев после того, как Центральный вокзал был установлен в качестве ориентира, было объявлено о планах строительства башни над терминалом, спроектированной Марселем Бройером . [ 23 ] При предполагаемой высоте 950 футов (290 м) башня была бы на 150 футов (46 м) выше здания Pan Am, а ее площадь составляла бы 309 на 152 фута (94 на 46 м), того же размера. в качестве Главного зала. Башня могла бы сохранить главный вестибюль, используя опорную конструкцию существующего здания и четыре огромных фермы, консольно возвышающихся над вестибюлем, но южная треть терминала была бы разрушена, чтобы освободить место для лифтовых вестибюлей и зоны высадки такси. [ 24 ] Виадук на Першинг-сквер также будет частично снесен, чтобы освободить место для современной автострады.

Чертеж башни в разрезе, позволяющий минимизировать воздействие на здание терминала

Планы вызвали огромное сопротивление со стороны общественности и архитекторов. [ 25 ] Самая заметная критика исходила от Жаклин Кеннеди Онассис , которая заявила:

Разве не жестоко позволять нашему городу постепенно умирать, лишённому всех его гордых памятников, пока от всей его истории и красоты не останется ничего, что могло бы вдохновлять наших детей? Если их не вдохновит прошлое нашего города, где они найдут силы бороться за его будущее? Американцы заботятся о своем прошлом, но ради краткосрочной выгоды игнорируют его и разрушают все, что имеет значение. Возможно... настало время занять свою позицию, повернуть ситуацию вспять, чтобы мы все не оказались в едином мире стальных и стеклянных коробок. [ 22 ] [ 26 ]

Жаклин Кеннеди Онассис

В ответ на критику Penn Central изменила предложение в июне 1969 года, уменьшив площадь предлагаемого здания и переместив его ближе к зданию Pan Am. [ 27 ] Однако из-за статуса достопримечательности Гранд Сентрал Комиссия по сохранению достопримечательностей запретила Penn Central реализовать любой из двух чертежей Брейера. [ 28 ] [ 29 ] Железная дорога подала в суд на город, утверждая что , [ 30 ] [ 31 ] а в январе 1975 года судья Верховного суда Нью-Йорка признал недействительным обозначение достопримечательности Нью-Йорка. [ 32 ] Крупные деятели и общественность провели митинги, чтобы предотвратить снос терминала. [ 33 ] а решение Верховного суда Нью-Йорка было отменено апелляционным судом в декабре того же года. [ 34 ] Иск железной дороги против города Penn Central Transportation Co. против Нью-Йорка был вынесен Верховным судом США в 1978 году. Решением 6–3 Верховный суд вынес решение в пользу города, постановив, что Закон о сохранении достопримечательностей города Нью-Йорка не представляет собой «захват» собственности Penn Central в соответствии с Пятой поправкой . [ 29 ] [ 35 ] [ 36 ] Это окончательное решение помешало Penn Central построить предлагаемую башню. [ 37 ]

  1. ^ Лэнгмид, Дональд (2009). Иконы американской архитектуры: от Аламо до Всемирного торгового центра . Гринвудские иконы. Гринвуд Пресс. п. 177. ИСБН  978-0-313-34207-3 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  2. ^ Клаузен 2005 , стр. 3–4.
  3. ^ Охама, Маю (23 апреля 2014 г.). «Планирование сохранения ранней современной архитектуры: сравнение Центрального вокзала Нью-Йорка и вокзала Токио» . ScholarlyCommons . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Получено 7 декабря 2019 г. - через Университет Пенсильвании.
  4. ^ Jump up to: а б Клаузен 2005 , с. 47.
  5. ^ Клаузен 2005 , стр. 3–4.
  6. ^ Jump up to: а б «Является ли Grand Central устаревшим? Владельцы рассматривают возможность замены» (PDF) . Архитектурный рекорд . Том. 116, нет. 5. Ноябрь 1954 г., стр. 20–25. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  7. ^ Стетсон, Дэймон (8 сентября 1954 г.). «Самая высокая башня в мире может вырасти на месте Центрального вокзала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  8. ^ Сагрю, Фрэнсис (8 сентября 1954 г.). «Центральный Нью-Йорк планирует построить лучший небоскреб: 1600 футов на Гранд Сентрал» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . п. 1. ПроКвест   1318408878 .
  9. ^ Jump up to: а б Клаузен 2005 , стр. 44–45.
  10. ^ Портер, Рассел (2 марта 1955 г.). «Центральный район Гранд, открытый для восстановления» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  11. ^ Клаузен 2005 , стр. 46–47.
  12. ^ Белль, Джон; Лейтон, Максин Рея (2000). Гранд Сентрал: ворота в миллион жизней . Нортон. п. 4. ISBN  978-0-393-04765-3 .
  13. ^ «План 50-этажного здания рядом с Центральным вокзалом» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 8 мая 1958 г. с. 1. ПроКвест   1325125370 .
  14. ^ Фаулер, Гленн (8 мая 1958 г.). «Планируется «Сити» Гранд Сентрал; к 1961 году планируется построить 50-этажный небоскреб в задней части терминала» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  15. ^ «Здание Pan Am, посвященное Нью-Йорку: крупнейшее в мире». Христианский научный монитор . 8 марта 1963 г. с. 2. ПроКвест   510414868 .
  16. ^ «Здание Pan Am посвящено Нью-Йорку; 100-миллионное здание, 59 этажей, самые крупные выступающие в городе на мероприятии» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1963 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  17. ^ Ли, Генри (16 октября 1960 г.). «Великий Старый Централ вырастает небоскребом». Нью-Йорк Дейли Ньюс . стр. 52 , 53 .
  18. ^ «На Центральном вокзале начинаются разрушения; офисное здание сносят под небоскреб – продвинутая установка багажа» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1960 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  19. ^ «Здесь суд позволит железным дорогам объединиться завтра» . Нью-Йорк Таймс . 1968. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 февраля 2018 г.
  20. ^ Толчин, Мартин (29 октября 1963 г.). «На Пенсильванском вокзале начинается снос; пикет архитекторов; начался снос Пенсильванского вокзала; 6 архитекторов называют поступок «позором» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 мая 2018 г.
  21. ^ Кинг, Сет С. (27 декабря 1966 г.). «Пенсильванский вокзал начинает возникать из-за путаницы, связанной с перестройками; великолепие со сводчатыми потолками уступает место функционализму и скорости, ориентированным на реконструируемые туристические магазины» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 июня 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Лэнгмид 2009 , с. 177.
  23. ^ Фаулер, Гленн (24 февраля 1968 г.). «Бройер спроектирует башню терминала; британец нанял его для второго проекта над Центральным вокзалом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  24. ^ Фаулер, Гленн (20 июня 1968 г.). «Башня Гранд Сентрал будет возвышаться над зданием Пан-Ам; 55-этажная башня на вершине Гранд-Сентрал поднимется на 150 футов выше, чем соседнее здание Пан-Ам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  25. ^ Фаулер, Гленн (21 июня 1968 г.). «План Брейера не смог успокоить критиков башни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  26. ^ Центральный вокзал: история знаменитого железнодорожного вокзала Нью-Йорка . Редакторы Чарльза Ривера. 2013. ISBN  978-1-5084-3504-4 .
  27. ^ Шиплер, Дэвид К. (27 июня 1969 г.). «Пересмотренный план здания Гранд Сентрал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  28. ^ Шиплер, Дэвид К. (27 августа 1969 г.). «Офисная башня с панельными барами и достопримечательностями над Центральным вокзалом; Башня с панельными барами на Центральном вокзале» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б Лэнгмид 2009 , с. 179.
  30. ^ Серраторе, Анджела (26 июня 2018 г.). «Битва за сохранение Гранд Сентрал» . Смитсоновский институт . Проверено 6 сентября 2018 г.
  31. ^ Джон Вайнштейн (29 января 2013 г.). «Терминал Гранд-Сентрал, 100: судебная тяжба чуть не привела к сносу станции» . Нью-Йорк1 . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года.
  32. ^ Гольдбергер, Пол (22 января 1975 г.). «Название города Гранд Сентрал достопримечательностью аннулировано судом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  33. ^ «Митинг ради того, чтобы Центральный вокзал снова стал достопримечательностью» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1975 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  34. ^ «Ориентир поддерживается» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1975 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  35. ^ Penn Central Transp. Ко против Нью-Йорка , 438 US 104 , 135 (США, 1978 г.).
  36. ^ Уивер, Уоррен младший (27 июня 1978 г.). «Запрет на строительство офисной башни Grand Central поддержан Верховным судом шестью голосами против трех» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  37. ^ Шлихтинг 2001 , с. 205.

Библиография

[ редактировать ]

40 ° 45'9,5 дюйма с.ш. 73 ° 58'38,5 дюйма з.д.  /  40,752639 ° с.ш. 73,977361 ° з.д.  / 40,752639; -73,977361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb8c734ad3667d4ea3e73478b378c285__1713640260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/85/fb8c734ad3667d4ea3e73478b378c285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Central Tower - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)