Гранд Сентрал Тауэр
Башня Гранд Сентрал (также известная как 175 Парк Авеню ) была отвергнутым предложением Penn Central построить небоскреб на вершине Центрального вокзала в 1968 году. Он был спроектирован Марселем Брейером и должен был иметь высоту 950 футов (290 м). Сам план вызвал серьезное сопротивление со стороны общественности и архитекторов, особенно со стороны Жаклин Кеннеди Онассис , поскольку это привело бы к разрушению терминала. План был отменен после того, как он был урегулирован в судебном деле в 1978 году, а это означало, что Penn Central не могла построить башню.
Предыдущие предложения по замене Grand Central
[ редактировать ]К 1950-м годам пассажиропоток Центрального вокзала резко снизился по сравнению с началом 20-го века, и появились предложения снести и заменить станцию. [ 1 ] [ 2 ] в здании Центральная железная дорога Нью-Йорка теряла деньги, частично из-за уплаты налогов за права на воздух . New York Central хотела продать собственность или права на воздух, чтобы позволить построить небоскреб над терминалом или на его территории. [ 3 ] Между тем, в конце 1950-х годов движение вокруг Центрального вокзала ухудшилось. [ 4 ]
В 1954 году были предложены два конкурирующих плана замены Центрального вокзала. [ 5 ] [ 6 ] Один из таких проектов, разработанный IM Pei , был предложен председателем New York Central Робертом Р. Янгом вместе с разработчиком Уильямом Зекендорфом . Предложение предусматривало строительство 80-этажного здания площадью 5 миллионов квадратных футов (460 000 м²). 2 ) башня, которая могла бы стать преемником Эмпайр-стейт-билдинг и стать самым высоким зданием в мире. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В марте 1955 года Цекендорф был назван партнером любого нового строительства в окрестностях Гранд Сентрал. [ 9 ] [ 10 ] Зекендорф и Пей изменили проект своей 80-этажной башни до 108 этажей, но так и не объявили публично о пересмотренных планах. [ 9 ] Неопубликованные чертежи показывают, что вторая конструкция Пея должна была представлять собой башню в форме гиперболоида . [ 11 ] [ 12 ] По разным причинам строительство гиперболоидной башни так и не продвинулось дальше стадии планирования. Здание подверглось резкой критике как со стороны профессионалов, так и со стороны широкой общественности; железные дороги столкнулись со значительным финансовым дефицитом; и экономика в целом начала приходить в упадок, в результате чего Зекендорф не смог финансировать проект. [ 4 ]
В 1958 году был одобрен измененный проект 50-этажной башни, первоначально известной как Гранд Сентрал Сити. [ 13 ] [ 14 ] Оно стало известно как Здание Пан-Ам, когда было завершено в 1963 году. [ 15 ] [ 16 ] Здание было построено на месте бывшего здания багажного отделения Центрального вокзала, которое было снесено, чтобы освободить место для его строительства. [ 17 ] [ 18 ]
Хотя завершение строительства здания Pan Am предотвратило неизбежное разрушение терминала, New York Central продолжал приходить в упадок, и в 1968 году он объединился с Пенсильванской железной дорогой и образовал Penn Central Railroad. [ 19 ] Пенсильванская железная дорога начала снос первоначального здания вокзала Пенсильвании в 1963 году. [ 20 ] а в последующие годы его заменил нынешний Пенсильванский вокзал , над которым был построен Мэдисон-Сквер-Гарден . [ 21 ] Снос Пенсильванского вокзала привел к созданию Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка , которая в августе 1967 года объявила Центральный вокзал города достопримечательностью. [ 22 ]
Парк-авеню, 175, Penn Central
[ редактировать ]В феврале 1968 года, через шесть месяцев после того, как Центральный вокзал был установлен в качестве ориентира, было объявлено о планах строительства башни над терминалом, спроектированной Марселем Бройером . [ 23 ] При предполагаемой высоте 950 футов (290 м) башня была бы на 150 футов (46 м) выше здания Pan Am, а ее площадь составляла бы 309 на 152 фута (94 на 46 м), того же размера. в качестве Главного зала. Башня могла бы сохранить главный вестибюль, используя опорную конструкцию существующего здания и четыре огромных фермы, консольно возвышающихся над вестибюлем, но южная треть терминала была бы разрушена, чтобы освободить место для лифтовых вестибюлей и зоны высадки такси. [ 24 ] Виадук на Першинг-сквер также будет частично снесен, чтобы освободить место для современной автострады.

Планы вызвали огромное сопротивление со стороны общественности и архитекторов. [ 25 ] Самая заметная критика исходила от Жаклин Кеннеди Онассис , которая заявила:
Разве не жестоко позволять нашему городу постепенно умирать, лишённому всех его гордых памятников, пока от всей его истории и красоты не останется ничего, что могло бы вдохновлять наших детей? Если их не вдохновит прошлое нашего города, где они найдут силы бороться за его будущее? Американцы заботятся о своем прошлом, но ради краткосрочной выгоды игнорируют его и разрушают все, что имеет значение. Возможно... настало время занять свою позицию, повернуть ситуацию вспять, чтобы мы все не оказались в едином мире стальных и стеклянных коробок. [ 22 ] [ 26 ]
— Жаклин Кеннеди Онассис
В ответ на критику Penn Central изменила предложение в июне 1969 года, уменьшив площадь предлагаемого здания и переместив его ближе к зданию Pan Am. [ 27 ] Однако из-за статуса достопримечательности Гранд Сентрал Комиссия по сохранению достопримечательностей запретила Penn Central реализовать любой из двух чертежей Брейера. [ 28 ] [ 29 ] Железная дорога подала в суд на город, утверждая что , [ 30 ] [ 31 ] а в январе 1975 года судья Верховного суда Нью-Йорка признал недействительным обозначение достопримечательности Нью-Йорка. [ 32 ] Крупные деятели и общественность провели митинги, чтобы предотвратить снос терминала. [ 33 ] а решение Верховного суда Нью-Йорка было отменено апелляционным судом в декабре того же года. [ 34 ] Иск железной дороги против города Penn Central Transportation Co. против Нью-Йорка был вынесен Верховным судом США в 1978 году. Решением 6–3 Верховный суд вынес решение в пользу города, постановив, что Закон о сохранении достопримечательностей города Нью-Йорка не представляет собой «захват» собственности Penn Central в соответствии с Пятой поправкой . [ 29 ] [ 35 ] [ 36 ] Это окончательное решение помешало Penn Central построить предлагаемую башню. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лэнгмид, Дональд (2009). Иконы американской архитектуры: от Аламо до Всемирного торгового центра . Гринвудские иконы. Гринвуд Пресс. п. 177. ИСБН 978-0-313-34207-3 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Клаузен 2005 , стр. 3–4.
- ^ Охама, Маю (23 апреля 2014 г.). «Планирование сохранения ранней современной архитектуры: сравнение Центрального вокзала Нью-Йорка и вокзала Токио» . ScholarlyCommons . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Получено 7 декабря 2019 г. - через Университет Пенсильвании.
- ^ Jump up to: а б Клаузен 2005 , с. 47.
- ^ Клаузен 2005 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б «Является ли Grand Central устаревшим? Владельцы рассматривают возможность замены» (PDF) . Архитектурный рекорд . Том. 116, нет. 5. Ноябрь 1954 г., стр. 20–25. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Стетсон, Дэймон (8 сентября 1954 г.). «Самая высокая башня в мире может вырасти на месте Центрального вокзала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Сагрю, Фрэнсис (8 сентября 1954 г.). «Центральный Нью-Йорк планирует построить лучший небоскреб: 1600 футов на Гранд Сентрал» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . п. 1. ПроКвест 1318408878 .
- ^ Jump up to: а б Клаузен 2005 , стр. 44–45.
- ^ Портер, Рассел (2 марта 1955 г.). «Центральный район Гранд, открытый для восстановления» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Клаузен 2005 , стр. 46–47.
- ^ Белль, Джон; Лейтон, Максин Рея (2000). Гранд Сентрал: ворота в миллион жизней . Нортон. п. 4. ISBN 978-0-393-04765-3 .
- ^ «План 50-этажного здания рядом с Центральным вокзалом» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 8 мая 1958 г. с. 1. ПроКвест 1325125370 .
- ^ Фаулер, Гленн (8 мая 1958 г.). «Планируется «Сити» Гранд Сентрал; к 1961 году планируется построить 50-этажный небоскреб в задней части терминала» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Здание Pan Am, посвященное Нью-Йорку: крупнейшее в мире». Христианский научный монитор . 8 марта 1963 г. с. 2. ПроКвест 510414868 .
- ^ «Здание Pan Am посвящено Нью-Йорку; 100-миллионное здание, 59 этажей, самые крупные выступающие в городе на мероприятии» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1963 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Ли, Генри (16 октября 1960 г.). «Великий Старый Централ вырастает небоскребом». Нью-Йорк Дейли Ньюс . стр. 52 , 53 .
- ^ «На Центральном вокзале начинаются разрушения; офисное здание сносят под небоскреб – продвинутая установка багажа» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1960 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Здесь суд позволит железным дорогам объединиться завтра» . Нью-Йорк Таймс . 1968. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Толчин, Мартин (29 октября 1963 г.). «На Пенсильванском вокзале начинается снос; пикет архитекторов; начался снос Пенсильванского вокзала; 6 архитекторов называют поступок «позором» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Кинг, Сет С. (27 декабря 1966 г.). «Пенсильванский вокзал начинает возникать из-за путаницы, связанной с перестройками; великолепие со сводчатыми потолками уступает место функционализму и скорости, ориентированным на реконструируемые туристические магазины» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнгмид 2009 , с. 177.
- ^ Фаулер, Гленн (24 февраля 1968 г.). «Бройер спроектирует башню терминала; британец нанял его для второго проекта над Центральным вокзалом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Фаулер, Гленн (20 июня 1968 г.). «Башня Гранд Сентрал будет возвышаться над зданием Пан-Ам; 55-этажная башня на вершине Гранд-Сентрал поднимется на 150 футов выше, чем соседнее здание Пан-Ам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Фаулер, Гленн (21 июня 1968 г.). «План Брейера не смог успокоить критиков башни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Центральный вокзал: история знаменитого железнодорожного вокзала Нью-Йорка . Редакторы Чарльза Ривера. 2013. ISBN 978-1-5084-3504-4 .
- ^ Шиплер, Дэвид К. (27 июня 1969 г.). «Пересмотренный план здания Гранд Сентрал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Шиплер, Дэвид К. (27 августа 1969 г.). «Офисная башня с панельными барами и достопримечательностями над Центральным вокзалом; Башня с панельными барами на Центральном вокзале» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнгмид 2009 , с. 179.
- ^ Серраторе, Анджела (26 июня 2018 г.). «Битва за сохранение Гранд Сентрал» . Смитсоновский институт . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Джон Вайнштейн (29 января 2013 г.). «Терминал Гранд-Сентрал, 100: судебная тяжба чуть не привела к сносу станции» . Нью-Йорк1 . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года.
- ^ Гольдбергер, Пол (22 января 1975 г.). «Название города Гранд Сентрал достопримечательностью аннулировано судом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Митинг ради того, чтобы Центральный вокзал снова стал достопримечательностью» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1975 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Ориентир поддерживается» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1975 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Penn Central Transp. Ко против Нью-Йорка , 438 US 104 , 135 (США, 1978 г.).
- ^ Уивер, Уоррен младший (27 июня 1978 г.). «Запрет на строительство офисной башни Grand Central поддержан Верховным судом шестью голосами против трех» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Шлихтинг 2001 , с. 205.
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Марсель (1967–1969). «Гранд Сентрал Тауэр» . Цифровой архив Марселя Брейера .
- Клаузен, Мередит (2005). Здание Pan Am и крушение модернистской мечты . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262033244 . OCLC 803843211 .
- Фаулер, Гленн (20 июня 1968 г.). «Башня Гранд Сентрал будет возвышаться над зданием Пан-Ам; 55-этажная башня на вершине Гранд-Сентрал поднимется на 150 футов выше, чем соседнее здание Пан-Ам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2022 г.
- Шлихтинг, Курт К. (2001). Центральный вокзал: железные дороги, архитектура и инженерия Нью-Йорка . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6510-7 .
- Вареркар, Танай (10 июля 2018 г.). «В киосках LinkNYC будут представлены фантастические, никогда не построенные здания Нью-Йорка» . Обузданный: Нью-Йорк . Проверено 10 июля 2018 г.
40 ° 45'9,5 дюйма с.ш. 73 ° 58'38,5 дюйма з.д. / 40,752639 ° с.ш. 73,977361 ° з.д.