Хронология Центрального вокзала
40 ° 45'10 "с.ш. 73 ° 58'38" з.д. / 40,75278 ° с.ш. 73,97722 ° з.д.

Центральный вокзал — крупный пригородных поездов терминал в центре Манхэттена , Нью-Йорк , обслуживающий Metro-North Railroad железной дороги линии Гарлемской , Гудзонской и Нью-Хейвенской . Это самое последнее из трех функционально схожих зданий на одном месте. [ 1 ] Нынешняя структура была построена и названа в честь Центральной железной дороги Нью-Йорка , хотя она также обслуживала преемников Центрального Нью-Йорка, а также железных дорог Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда .
19 век
[ редактировать ]
- 1 сентября 1869 г. построено Центральное депо. [ 2 ] - октябрь 1871 г. :
- 1 ноября 1869 года Железная дорога реки Гудзон сливается с Центральной железной дорогой Нью-Йорка , образуя Центральную железную дорогу Нью-Йорка и реки Гудзон . :
- Июль 1872 Железная дорога Нью-Йорка и Нью-Хейвена сливается с железной дорогой Хартфорда и Нью-Хейвена , образуя железную дорогу Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда . :
- 1 апреля 1873 г. Нью-Йоркско-Гарлемская железная дорога сливается с Нью-Йоркской центральной железной дорогой и железной дорогой реки Гудзон. :
20 век
[ редактировать ]- 1900 Депо Гранд Сентрал реконструировано и вновь открывается как Центральный вокзал. [ 3 ] :
- 1902 Авария в туннеле на Парк-авеню стимулирует электрификацию железной дороги и строительство нового терминала. :
- 1903 Архитектурные фирмы приглашаются посоревноваться в проектировании Центрального вокзала. :
- 19 июня 1903 г. Начало строительства Центрального вокзала. [ 4 ] :
- Февраль 1904 Уоррен и Уэтмор вместе с Ридом и Стемом соглашаются стать «ассоциированными архитекторами Центрального вокзала», совместно проектируя терминал. [ 5 ] :
- 5 июня 1910 г. Последний поезд отправился со старого Центрального вокзала; Снос здания должен был начаться позже в тот же день. [ 6 ] :
- 1 февраля 1913 года Открытие Центрального вокзала отмечается частным ужином для архитекторов в ресторане Центрального вокзала . [ 7 ] :
- 2 февраля 1913 г. открывается Центральный вокзал. [ 8 ] :

- 1914 « Слава коммерции» . На фасаде терминала установлена скульптура [ 9 ] :
- Декабрь 1914 «Центральная железная дорога Нью-Йорка» восстановлена в результате слияния различных железных дорог в Центральную железную дорогу Нью-Йорка и реку Гудзон. :
- 1919 открывается одна часть виадука на Парк-авеню . [ 10 ] :
- 1923-24 - х годов . В терминале открываются Центральная художественная галерея и Центральная школа искусств, которые оставались там до 1950 [ 11 ] [ 12 ] :
- 1926 открывается проход Грейбар, построенный на первом этаже недавно открытого здания Грейбар . [ 13 ] :
- 1928 открывается другая часть виадука на Парк-авеню . [ 14 ] :
- 1929 работы Эрнста Плассмана Статуя Корнелиуса Вандербильта перенесена на Центральный вокзал. [ 15 ] :
- 1944 Потолок главного вестибюля непоправимо поврежден и покрыт досками, повторяющими первоначальный небесный дизайн. [ 16 ] :
- 1966 Теннисный клуб Вандербильта открывается прямо над Вандербильт-холлом. [ 17 ] :
- 1 февраля 1968 года Центральная железная дорога Нью-Йорка сливается с Пенсильванской железной дорогой , образуя Центральную железную дорогу Пенсильвании . :
- 31 декабря 1968 г. Железная дорога Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда сливается с Центральной железной дорогой Пенсильвании. :
- 11 сентября 1976 г. Хорватские националисты заложили бомбу в шкафчик для монет на Центральном вокзале; его деактивация убивает специалиста по разминированию и ранит еще троих. [ 18 ] :
- 7 апреля 1991 г. Компания Amtrak прекращает движение на Центральном вокзале, прекращая свою 78-летнюю роль терминала междугородних железных дорог. [ 19 ] :
- 1994 построен Grand Central North, серия туннелей между терминалом и улицами к северу от него. [ 20 ] – 1999 :

- 1995 Терминал отремонтирован, приближен к первоначальному виду; все рекламные щиты удалены, небесный потолок 1944 года очищен, зал ожидания отремонтирован и вновь открыт, чтобы стать Вандербильт-холлом , открывается Центральный рынок, а в главном вестибюле построена Восточная лестница, повторяющая дизайн Западной лестницы. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] – 1998 :
- 1999 После обширной реконструкции апартаменты Campbell сначала открываются как бар и коктейль-бар. [ 25 ] :
21 век
[ редактировать ]- 2007 East Side Access начинается проект , по доставке поездов Long Island Rail Road на новую станцию под терминалом. [ 26 ] :
- 1 февраля 2013 г. В честь столетия терминала проводятся многочисленные выставки, представления и мероприятия. [ 27 ] :
- Ноябрь 2018 г. MTA предлагает и подтверждает покупку терминала вместе с линиями Hudson и Harlem Lines за 35 миллионов долларов. [ 28 ] :
- 25 января 2023 г. открывается вокзал Гранд Сентрал Мэдисон , в результате чего поезда железной дороги Лонг-Айленда начинают курсировать под Центральным вокзалом Гранд-Сентрал. :
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, Кристофер (21 июня 1998 г.). «Гранд Сентрал Терминал; Как железнодорожный комплекс вошел в 20-й век» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Фитч, Джеймс Марстон; Уэйт, Диана С. (1974). Центральный вокзал Гранд-Сентрал и Рокфеллер-центр: историко-критическая оценка их значения . Олбани, Нью-Йорк: Дивизия. п. 3.
- ^ «НОВОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ; Сегодня открывается новый зал ожидания на Центральном вокзале. Назначения обновлены, а улучшения современного типа - некоторые новые идеи» . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1900 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1980 , стр. 5
- ^ Шлихтинг 2001 , стр. 121–122.
- ^ «ПОСЛЕДНИЙ ПОЕЗД ПОКИДАЕТ СТАРУЮ ЦЕНТРАЛЬНУЮ СТАНЦИЮ; путь к началу Большого вокзала на Сорок второй улице теперь свободен» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1910 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Григолетти, Энрико (15 декабря 2015 г.). «Гранд Сентрал Терминал» . Современный стандарт . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «С окружающими зданиями он занимает площадь в тридцать городских кварталов и может вместить 100 000 000 человек в год» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1913 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Новый Центральный вокзал открывает свои двери» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1913 г., стр. 69–74 . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Соедините Park Av., чтобы уменьшить заторы» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1919 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Открывается новая художественная школа: прием в студии над Центральным вокзалом» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1924 г. с. 27 . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Пожар на терминале не в художественной школе» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1929 г. с. 9 . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Новый проход в терминал является частью здания» . Бруклин Дейли Игл . 19 сентября 1926 г. с. 31 . Проверено 18 декабря 2018 г. - из Бруклинской публичной библиотеки; газеты.com.
- ^ «Новая магистраль виадука уменьшает пробки на Парк-авеню: результат многолетней работы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1928 г. с. Недвижимость, стр. 123 . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «На Центральном вокзале появится статуя Вандербильта» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1929 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Что это за место на потолке Центрального вокзала?» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 2018 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Шерман, Уильям (19 марта 2009 г.). «Дональд Трамп отказался от теннисной сделки с Гранд Сентрал» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Слотник, Дэниел Э. (6 сентября 2013 г.). «Звонко Бушич, 67 лет, хорватский угонщик, умер» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бэррон, Джеймс (8 апреля 1991 г.). «Езда в прошлое от Гранд Сентрал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Эймс, Линн (10 октября 1999 г.). «Вид из Манхэттена; короткая поездка на работу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (29 января 1995 г.). «Реконструкция Гранд Сентрал готова» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Люк, Томас Дж. (20 сентября 1996 г.). «Работы начинаются на высоте 100 футов над пассажирами Гранд Сентрал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (29 сентября 1994 г.). «Grand Central может получить восточную лестницу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Сакс, Сьюзен (2 октября 1998 г.). «Из Песчаного Депо — блестящее место назначения; отремонтированный Центральный вокзал, достойный своего названия, вновь открыт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Рамирес, Энтони (5 марта 2007 г.). «От поношенного до довольно шикарного всего за 12 часов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Сифф, Эндрю (16 апреля 2018 г.). «Мегапроект MTA будет стоить почти на 1 миллиард долларов больше, чем предполагалось» . NBC Нью-Йорк . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Столетие Grand Central продолжится в 2013 году» . mta.info . Столичное транспортное управление. 3 февраля 2013. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Центральный вокзал Нью-Йорка продан за 35 миллионов долларов» . Бизнес Таймс . 20 ноября 2018 г. Проверено 25 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- Белль, Джон; Лейтон, Максин Рея (2000). Гранд Сентрал: ворота в миллион жизней . Нортон. ISBN 978-0-393-04765-3 .
- Билотто, Грегори; ДиЛоренцо, Фрэнк (2017). Строительство Центрального вокзала . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4396-6051-5 .
- «Центральный вокзал» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей. 2 августа 1967 года.
- «Интерьер Центрального вокзала» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей. 23 сентября 1980 года.
- Робертс, Сэм (22 января 2013 г.). Гранд Сентрал: как вокзал изменил Америку . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 978-1-4555-2595-9 .
- Робинс, AW; Нью-Йоркский транзитный музей (2013). Центральный вокзал: 100 лет достопримечательности Нью-Йорка . АБРАМС. ISBN 978-1-61312-387-4 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- Шлихтинг, Курт К. (2001). Центральный вокзал: железные дороги, архитектура и инженерия Нью-Йорка . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6510-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Grand by Design , веб-сайт Нью-Йоркского музея транзита и выставка, посвященная истории терминала.