Терминал-Сити (Манхэттен)

Терминал-Сити , также известный как Центральная зона Гранд , представляет собой коммерческое и офисное здание начала 20-го века в центре Манхэттена , Нью-Йорк. Пространство было застроено на вершине бывшей железнодорожной станции Центрального вокзала Нью-Йорка после того, как Центральная железная дорога Нью-Йорка решила перестроить станцию в Центральный вокзал и превратить железнодорожную станцию в подземный депо для поездов, что позволило строить на ней дороги и небоскребы.
Учредительные структуры
[ редактировать ]Примечание. Некоторые ссылки могут вести на текущее здание по тому же адресу.
Железнодорожный терминал и опорные конструкции
[ редактировать ]- Центральный вокзал (завершен в 1913 г.)
- Здание багажного отделения Центрального вокзала (завершено около 1913 г., снесено)
- Подстанция на 50-й улице (завершена в 1906 году, снесена)
- Виадук Парк-авеню (завершен в 1928 г.)
Окружающие здания
[ редактировать ]- Центральное почтовое отделение / Лексингтон-авеню, 450 (завершено в 1909 г.)
- Большой Центральный дворец (завершен в 1911 г., снесен)
- Отель Нью-Йорк Билтмор (завершен в 1913 году, выпотрошен)
- Йельский клуб Нью-Йорка (завершен в 1915 г.)
- Здание вестибюля Вандербильта / Вандербильт-авеню, 52 (завершено в 1916 году)
- Отель Маргери (завершен в 1917 г., снесен)
- Отель Commodore (завершен в 1919 году, выпотрошен)
- Здание Лиггетта (завершено в 1922 году, снесено)
- Здание сберегательного банка Бауэри (завершено в 1923 году)
- Здание Кнаппа (завершено в 1923 году, снесено)
- Здание Першинг-сквер (завершено в 1923 г.)
- Здание Prudence Bond & Mortgage Building (завершено в 1923 году, снесено)
- Отель Рузвельт (завершен в 1924 г.)
- Здание Постума (завершено в 1924 г.)
- 277 Парк-авеню (завершено в 1925 году, снесено)
- Отель InterContinental New York Barclay (завершен в 1926 г.)
- Здание Грейбара (завершено в 1927 г.)
- Отель Park Lane (завершен в 1927 году, снесен) [ 1 ]
- Мэдисон-авеню, 400 (завершено в 1929 г.)
- Здание Хелмсли (завершено в 1929 г.)
- Здание Чанин (завершено в 1929 г.)
- Отель Лексингтон (завершен в 1929 г.)
- Крайслер-билдинг (завершено в 1930 г.)
- One Grand Central Place (завершено в 1930 г.)
- Уолдорф Астория Нью-Йорк (завершен в 1931 году)
Заметные ранние и поздние события
[ редактировать ]Дом 237 Парк-авеню или 466 Лексингтон-авеню в зоне Гранд-Сентрал был построен в более ранний период застройки, завершен в 1905 году, но снесен в 1981 году.
Эти здания в Центральной зоне Гранд Сентрал были построены в более поздний период застройки:
- MetLife Building – преемник здания для багажа
- Здание Сокони-Мобил
- Один Вандербильт
- 245 Парк-авеню - преемник Центрального дворца
- Мэдисон-авеню, 383 - преемник здания Кнапп
- Центрального рынка Здание
- Union Carbide Building - преемник отеля Marguery
- 270 Park Avenue (2021 – настоящее время) - преемник отеля Marguery и Union Carbide Building
- 277 Park Avenue - преемник 277 Park Avenue
- 299 Park Avenue - преемник отеля Park Lane
История
[ редактировать ]

Терминал-Сити зародился как идея во время реконструкции Центрального вокзала Гранд-Сентрал из старого Центрального вокзала с 1903 по 1913 год. Владелец железной дороги, New York Central and Hudson River Railroad , хотел увеличить пропускную способность депо и железнодорожных станций станции. поэтому компания разработала план закопать пути и платформы и создать два уровня нового депо для поездов, что более чем удвоит пропускную способность станции. В то же время главный инженер Уильям Дж. Уилгус был первым, кто осознал потенциал продажи прав на воздух , права на строительство над нынешним подземным навесом для поездов, для развития недвижимости. [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, в результате строительства Grand Central появилось несколько кварталов элитной недвижимости на Манхэттене, простирающихся от 42-й до 51-й улиц между Мэдисон-авеню и Лексингтон-авеню. [ 2 ] [ 3 ] Компания Realty and Terminal обычно получала прибыль от прав на воздух одним из двух способов: строила сооружения и сдавала их в аренду или продавала права на воздух частным застройщикам, которые строили свои собственные здания. [ 4 ]
Уильям Вилгус рассматривал эти права на воздух просто как средство финансирования строительства терминала. Первоначально компания Reed & Stem предложила построить для этого помещения «Суд чести», в то время как другие предложения включали новый Метрополитен-опера , Мэдисон-Сквер-Гарден или здание Национальной академии дизайна . [ 5 ] В конце концов, железные дороги решили превратить этот район в коммерческий офисный район. [ 2 ] [ 3 ]
Планирование развития началось задолго до завершения строительства терминала. В 1903 году Центральная железная дорога Нью-Йорка создала дочернюю компанию, Нью-Йоркскую компанию по недвижимости и терминалам, для надзора за строительством над железнодорожными станциями Гранд Сентрал. [ 6 ] Позже к этому предприятию присоединилась компания New Haven Railroad. [ 4 ] Одним из первых предложенных названий этого района было « Першинг-сквер », название, которое в конечном итоге было применено к южной стороне Центрального вокзала. [ 7 ] Кварталы на северной стороне терминала позже были названы «Терминальный город» или «Большая центральная зона». [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ]
К 1906 году новости о планах строительства Гранд Сентрал уже повысили стоимость близлежащих объектов недвижимости. [ 9 ] В рамках этого проекта участок Парк-авеню над железнодорожными станциями Гранд Сентрал получил благоустроенную срединную часть и был расширен до 140 футов (43 м). [ 10 ] [ 11 ] К моменту открытия терминала в 1913 году каждый блок вокруг него стоил от 2 до 3 миллионов долларов. [ 12 ] Терминал-Сити вскоре стал самым желанным коммерческим и офисным районом Манхэттена. С 1904 по 1926 год стоимость земли вдоль Парк-авеню выросла вдвое, а стоимость земли в районе Терминал-Сити увеличилась на 244%. [ 13 ] 1920 года В статье New York Times говорилось, что «развитие территории Гранд Сентрал во многих отношениях превзошло первоначальные ожидания. С ее отелями, офисными зданиями, квартирами и подземными улицами это не только прекрасный железнодорожный вокзал, но и великолепный общественный центр». ." [ 14 ]
Учредительные структуры и дальнейшая история
[ редактировать ]
Первым зданием в Терминал-Сити стал новый Большой Центральный дворец , открывшийся в 1911 году и заменивший другое одноименное здание. [ 15 ] [ 16 ] [ 13 ]
В состав района вошли офисные здания, такие как Крайслер-билдинг , Чанин-билдинг , Бауэри-Сбербанк-билдинг и Першинг-сквер-билдинг ; роскошные жилые дома вдоль Парк-авеню; множество элитных отелей, в том числе Commodore , Biltmore , Roosevelt , Marguery , Chatham, Barclay , Park Lane и Waldorf Astoria ; [ 17 ] [ 13 ] Большой Центральный дворец; и клуб Йельского клуба Нью-Йорка на Вандербильт-авеню, 50. [ 18 ] [ 13 ] Постройки непосредственно вокруг Центрального вокзала были построены вскоре после открытия терминала, а постройки вдоль Парк-авеню были построены в 1920-х и 1930-х годах. [ 4 ]
Эти сооружения были спроектированы в неоклассическом стиле, дополняя архитектуру терминала. [ 5 ] Хотя Уоррен и Уэтмор спроектировали большинство этих зданий, они также следили за планами других архитекторов (например, Джеймса Гэмбла Роджерса , спроектировавшего Йельский клуб), чтобы гарантировать, что стиль новых зданий будет совместим со стилем Терминал-Сити. [ 19 ] В целом план территории Терминал-Сити был основан на движении City Beautiful , которое поощряло эстетическую гармонию между соседними зданиями. Согласованность архитектурных стилей, а также огромное финансирование, предоставленное инвестиционными банкирами, способствовали успеху Терминал-Сити. [ 6 ]
Здание Грейбар , построенное в 1927 году, было одним из последних проектов Терминального города. Здание включает в себя множество железнодорожных платформ Центрального вокзала, а также проход Грейбар, коридор с торговцами и воротами поездов, простирающийся от терминала до Лексингтон-авеню. [ 20 ] В 1929 году New York Central построила свою штаб-квартиру в 34-этажном здании, позже переименованном в Хелмсли-билдинг , которое располагалось на Парк-авеню к северу от терминала. [ 21 ] Развитие резко замедлилось во время Великой депрессии . [ 13 ] а часть Терминального города была постепенно снесена или реконструирована с использованием конструкций из стали и стекла после Второй мировой войны . [ 17 ] [ 22 ] многие малоэтажные жилые постройки на Парк-авеню были заменены небоскребами в международном стиле , многие из которых были предназначены для коммерческого использования. В частности, в 1950-х и 1960-х годах [ 23 ] Некоторые жилые дома той эпохи до сих пор существуют на Лексингтон-авеню. [ 17 ] Остатки неоклассического дизайна также можно увидеть в Йельском клубе и отеле «Рузвельт» на Вандербильт-авеню. [ 5 ]
Район делового благоустройства
[ редактировать ]Этот район имеет те же границы, что и Центральный район развития бизнеса , район, где предприятия коллективно финансируют улучшения и техническое обслуживание в этом районе. Район хорошо финансируется; в 1990 году у него был самый большой бюджет среди всех округов по развитию бизнеса в Соединенных Штатах. [ 24 ] Организацией и деятельностью района управляет компания Grand Central Partnership, которая проводит бесплатные экскурсии по зданию вокзала. [ 25 ] [ 26 ] Партнерство также профинансировало некоторые проекты реставрации вокруг терминала, включая установку ламп для освещения его фасада и покупку уличного фонаря, который раньше стоял на виадуке Парк-авеню. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Небоскреб будет возвышаться на Парк-лейн» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1965 г. п. 67. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Grand Central Zone может похвастаться множеством соединенных друг с другом зданий – пешеходы могут проходить под землей целые кварталы, даже не вступая в контакт с уличным движением. Тысячи людей используют проходы. Снижение вибрации» . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1930 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Исследование настоящего преступного мира Нью-Йорка» . Научно-популярный ежемесячник . Ноябрь 1931 г. с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с Шлихтинг 2001 , стр. 162–163.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей, 2013 , стр. 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б Шлихтинг 2001 , с. 161.
- ^ «Хотит «Першинг-сквер» - Дж. М. Боуман предлагает название для зоны Центрального вокзала» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1918 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Ворота на континент: Центральная зона (изображение). Центральная железная дорога Нью-Йорка. 1939 год . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Значения выше во всех направлениях вокруг предполагаемых железнодорожных станций» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1906 г. с. 23 . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Сентрал теперь планирует построить прекрасную площадь – еще миллионы будут потрачены на украшение нового вокзала Гранд Сентрал» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1910 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Шлихтинг 2001 , с. 176.
- ^ «С окружающими зданиями он занимает площадь в тридцать городских кварталов и может вместить 100 000 000 человек в год» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1913 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фитч и Уэйт 1974 , с. 6.
- ^ «Еще одно здание терминальной зоны; 12-этажное коммерческое здание будет построено напротив отеля Commodore» . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1920 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 111.
- ^ «Новый Большой Центральный дворец будет готов в мае» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. 12 февраля 1913 г. с. 39 . Проверено 22 декабря 2018 г. - через газеты.com.
.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, Кристофер (19 августа 2010 г.). «Заметание следов окупилось сторицей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Центральный Нью-Йорк, 1912 , с. 24.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей, 2013 , стр. 108–109.
- ^ «Здание Грейбар» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 22 ноября 2016 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Парк-авеню, прерванный» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 2014 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 113.
- ^ Шлихтинг 2001 , стр. 180–181.
- ^ Гольдбергер, Пол (3 июня 1990 г.). «Гранд Сентрал греется в лучах утреннего света» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Отвечая на вопросы о Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 2014 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Кугель, Сет (16 ноября 2008 г.). «Укрытие под звездным потолком Центрального вокзала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Шепард, Ричард Ф. (29 марта 1991 г.). «Новое освещение для элегантности Grand Central» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Фитч, Джеймс Марстон; Уэйт, Диана С. (1974). Центральный вокзал Гранд-Сентрал и Рокфеллер-центр: историко-критическая оценка их значения . Олбани, Нью-Йорк: Дивизия.
- Центральный терминал Нью-Йоркских центральных линий . Центральные линии Нью-Йорка. в. 1912.
- «Центральный вокзал» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей. 2 августа 1967 года.
- Робинс, Энтони В.; Нью-Йоркский транзитный музей (2013). Центральный вокзал: 100 лет достопримечательности Нью-Йорка . АБРАМС. ISBN 978-1-61312-387-4 .
- Шлихтинг, Курт К. (2001). Центральный вокзал: железные дороги, архитектура и инженерия Нью-Йорка . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6510-7 .