Главный зал
Здание | Центральный вокзал |
---|---|
Расположение | 89 Восточная 42-я улица Манхэттен , Нью-Йорк , США |
Координаты | 40 ° 45'10 "с.ш. 73 ° 58'38" з.д. / 40,75278 ° с.ш. 73,97722 ° з.д. |
Размеры | 275 футов × 120 футов × 125 футов (84 м × 37 м × 38 м) |
Область | 35 000 кв. футов (3300 м ) 2 ) |
Цель | Зал |
Оператор | Столичное транспортное управление |
Преданный | 2 февраля 1913 г. |
Стиль | Боз-Арт |
Архитектор | Рид и Стем ; Уоррен и Уэтмор |
Главный зал — главный вестибюль , Центрального вокзала железнодорожной станции в центре Манхэттена , Нью-Йорк . Помещение расположено в центре здания вокзала терминала .
Отличительная архитектура и дизайн главного вестибюля помогли станции получить несколько знаковых статусов, в том числе как национальный исторический памятник . Вестибюль, наряду с некоторыми другими внутренними помещениями, с 1980 года охраняется как внутренняя достопримечательность Нью-Йорка. Дизайн комнаты в стиле изящного искусства включает в себя многочисленные произведения искусства . Терминал входит в десятку самых посещаемых туристических достопримечательностей мира. [ 1 ] с 21,6 миллиона посетителей в 2018 году, не считая пассажиров поездов и метро. [ 2 ]
Главный вестибюль расположен на верхнем уровне платформы Центрального вокзала, в географическом центре здания вокзала. Площадью 35 000 квадратных футов (3300 м²) 2 ) зал [ 3 ] ведет непосредственно к большинству путей верхнего уровня терминала, хотя на некоторые из них можно попасть из проходов рядом с вестибюлем. [ 4 ] Главный вестибюль обычно заполнен шумной толпой и часто используется как место встреч. [ 5 ]
Главный зал, открытый вместе с остальной частью терминала в 1913 году, в течение следующих десятилетий проводил многочисленные мероприятия, выставки и другие достопримечательности. Во время Второй мировой войны его восточный балкон превратился в столовую Объединённых сервисных организаций . В 1944 году его потолок оказался не подлежащим ремонту и был покрыт подвесным потолком, повторяющим художественность оригинальной работы. В 1967 году в главном вестибюле было установлено первое табло отправления поездов. Дисплей, ласково называемый Бигборд, несколько раз заменяли на более современное оборудование (в 1985, 1996 и 2019 годах). В середине 20 века помещение начало ветшать, его окна затемнили, на стенах установили рекламу, а на полу разместили банковские киоски. В конце 1990-х годов в рамках проекта реставрации терминал был капитально отремонтирован, вернув вестибюлю почти тот вид, который был в 1913 году. Самым большим изменением стало добавление восточной лестницы — элемента, который планировался, но до сих пор так и не был реализован. Никаких серьезных изменений с момента завершения капитального ремонта в 1998 году не произошло.
Планировка и архитектура
[ редактировать ]Главный зал на верхнем уровне платформы терминала расположен в географическом центре здания вокзала. Пещеристый вестибюль имеет длину 275 футов (84 м), ширину 120 футов (37 м) и высоту 125 футов (38 м); [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] : 74 в общей сложности около 35 000 квадратных футов (3300 м²). 2 ). [ 3 ] Его обширность должна была подчеркнуть «грандиозный» статус терминала. [ 9 ]
Главный вестибюль был намеренно размещен на том же уровне, что и мезонин станции Нью-Йоркского метрополитена Гранд Сентрал – 42-я улица ; на момент строительства терминала 80 процентов пассажиров пересаживались в метро и обратно. Остальная часть Центрального вокзала была спроектирована на уровне пола главного вестибюля. [ 10 ] [ 11 ]
Иконография
[ редактировать ]Многие части главного вестибюля и остальная часть терминала украшены скульптурными дубовыми листьями, желудями и орехами дуба. Корнелиус Вандербильт выбрал желудь символом семьи Вандербильтов и принял поговорку «Большие дубы из маленьких желудей вырастают» в качестве семейного девиза. [ 12 ] [ 7 ] Среди этих украшений — латунный навершие в виде желудя на четырехсторонних часах в центре Главного вестибюля. [ 13 ] [ 14 ] Другие украшения из желудей или дубовых листьев включают резные венки под западной лестницей Главного вестибюля; скульптуры над люнетами в вестибюле; металлоконструкции над лифтами; рельефы над воротами поезда; и электрические люстры в главном зале ожидания и главном вестибюле. [ 15 ] Эти украшения были разработаны Сильвеном Сальером. [ 15 ]
Перекрывающиеся буквы «G», «C» и «T» вырезаны в нескольких местах в главном вестибюле и терминале, в том числе на фризах на нескольких окнах над кассой терминала. Символ был разработан с буквой «Т», напоминающей перевернутый якорь, и был задуман как отсылка к коммерческому началу Корнелиуса Вандербильта в судоходстве и паромном бизнесе. [ 16 ] В 2017 году MTA основало свой новый логотип терминала на основе гравированного рисунка; Представители MTA заявили, что черный и золотой цвета уже давно ассоциируются с терминалом. На шпоре буквы «Г» изображен железнодорожный костыль . [ 17 ] Логотип 2017 года пришел на смену логотипу, созданному фирмой Pentagram к столетнему юбилею терминала в 2013 году. На нем были изображены шаровые часы Главного вестибюля, установленные на 7:13 или 19:13 в 24-часовом формате , что указывает на завершение строительства терминала в 1913 году. Оба логотипа опустите слово «терминал» в названии, чтобы понять, как большинство людей относятся к зданию. [ 18 ]
Информационный стенд и часы
[ редактировать ]Главный 18-сторонний информационный стенд находится в центре вестибюля. Его обслуживающий персонал предоставляет населению расписание поездов и другую информацию; [ 19 ] По словам представителя MTA, в 2015 году они задавали более 1000 вопросов в час. [ 13 ] За дверью внутри пагоды из мрамора и латуни скрывается винтовая лестница, ведущая к аналогичной кабинке в обеденном зале станции. [ 20 ] [ 21 ] [ 13 ] Стенд главного зала изначально имел простую стойку, окружающую закрытую лестницу и часы, хотя к концу 1914 года весь стенд был закрыт стеклянной крышей. [ 22 ] и, в конечном итоге, с оконными панелями по бокам.
Стенд увенчан медными часами с четырьмя циферблатами, одним из самых узнаваемых символов Центрального вокзала. [ 23 ] Часы были разработаны Генри Эдвардом Бедфордом и отлиты в Уотербери, штат Коннектикут . [ 5 ] Его механизм был разработан компанией Self Winding Clock Company и построен компанией Seth Thomas Clock Company вместе с несколькими другими часами в терминале. [ 24 ] [ 25 ] Каждое лицо размером 24 дюйма (61 см) [ 20 ] изготавливается из опалового стекла, которое сейчас часто называют опаловым или молочным стеклом . Городская легенда, возникшая в новостях в 1990-е годы или даже раньше, утверждала, что циферблаты часов на самом деле были сделаны из опала , драгоценного камня, и что известные аукционные дома оценили их стоимость в миллионы долларов. Этот миф распространялся гидами в терминале, представляя его как факт в Википедии с 2006 по 2013 год, а также крупными новостными изданиями до наших дней. Его развенчало издание Untapped New York в 2020 году. [ 26 ]
Впервые часы остановили на ремонт в 1954 году, после того как выяснилось, что они отстают на минуту или две в день. [ 27 ] Один из четырех оригинальных циферблатов был поврежден в 1968 году пулей полицейского, когда он преследовал членов Международной молодежной партии , которые устроили акцию протеста внутри терминала. Треснутое лицо было удалено в 1990-х годах во время реставрации терминала. Его заменили копией; оригинал теперь является частью коллекции Нью-Йоркского музея транзита . [ 26 ]
Как и остальные часы системы Центральной железной дороги Нью-Йорка, раньше они были установлены на часы в офисе диспетчера поездов на Центральном вокзале. [ 28 ] В 1980-е годы их устанавливали на главные часы в мастерской на Центральном вокзале. [ 29 ] С 2004 года они настраиваются на США Военно-морской обсерватории атомные часы с точностью до миллиардной доли секунды. [ 13 ] [ 30 ]
Табло выезда и ворот
[ редактировать ]Основное табло вылета терминала расположено на южной стороне вестибюля, прямо над двумя кассами. В просторечии известный как «Большая доска», он показывает путь и статус прибывающих и отправляющихся поездов. [ 31 ] [ 32 ]
За всю историю терминала использовалось пять табло отправления: классная доска 1913–1967 годов, доска Solari 1967–1985 годов, доска Omega 1985–1996 годов, ЖК- доска 1996–2019 годов и полностью цифровой дисплей 2019 года. В течение первых 54 лет работы терминала информация о прибытии и отправлении поездов записывалась на доске вручную . Доска до сих пор висит как реликвия на своем первоначальном месте в зале Билтмор, но в 1967 году ее функцию заменил электромеханический дисплей в главном вестибюле над билетными кассами. [ 33 ] [ 34 ] Этот новый дисплей, названный доской Solari в честь итальянского производителя Solari di Udine , отображал информацию о поездах на рядах откидных панелей , которые издавали характерный хлопающий звук при вращении, отражая изменения. [ 31 ] [ 32 ] В 1985 году доска Solari была заменена более технологичной доской Omega с откидными панелями, управляемыми компьютерной базой данных с информацией о поездах вместо ручного ввода. [ 34 ] Он был построен часовой компанией Omega SA по проекту компании Advanced Computer Systems из Дейтона, штат Огайо , которая также и установила его. [ 35 ] Эта плата была снята во время ремонта терминала в июле 1996 года; через несколько месяцев его заменили жидкокристаллическими дисплеями. [ 34 ] которые повторяли аналоговый вид старых табло, но были первыми, которые охватывали как восточные, так и западные кассы. [ 36 ] С марта по сентябрь 2019 г. [ 37 ] платы ЖК-дисплеев, программное обеспечение которых стало недоступно [ 38 ] — были извлечены из корпусов и заменены светодиодными видеоэкранами . [ 36 ] [ 37 ] [ 39 ] [ 40 ] Светодиодные дисплеи, разработанные MTA и Управлением по охране исторических памятников штата Нью-Йорк, стали ярче, легче читаются и соответствуют требованиям ADA ; они также являются первыми досками, предлагающими обновления информации о тренировках в режиме реального времени. [ 41 ] Жалобы пассажиров на новые дисплеи были опубликованы в новостях, как и жалобы на три предыдущие замены плат в 1967, 1985 и 1996 годах. [ 33 ] [ 36 ] [ 42 ]
У каждого выхода на платформу также есть табло прибытия и отправления, всего около 93. [ 40 ] Первоначально это были тканевые занавески с вышитой на них информацией о поездах, вывешенные у входов на платформу. [ 35 ] В конечном итоге вывески были заменены откидными панелями, которые снова заменили с установкой доски Omega в 1987 году. [ 35 ] и снова вытеснены ЖК-панелями, которые были заменены в период с 2017 по 2020 год. [ 37 ] [ 43 ]
Тройные окна
[ редактировать ]Естественный свет исходит из больших окон в восточной и западной стенах вестибюля. [ 23 ] В каждой стене есть три круглых арочных окна высотой около 60 футов (18 м). [ 44 ] по размеру и форме идентичны трем на южном фасаде терминала. [ 45 ] Дизайн был вдохновлен Дворцом Гарнье в Париже. [ 46 ] Подиумы, используемые в основном для технического обслуживания, проходят через восточные и западные окна. [ 47 ] [ 48 ] Их полы сделаны из полупрозрачного горного хрусталя толщиной два дюйма (51 мм). [ 46 ] Эти окна были спроектированы так, чтобы открываться, позволяя сквозняку проникать в терминал, хотя их не открывали уже несколько десятилетий. [ 49 ]
Билетные кассы
[ редактировать ]Две кассы расположены на южной стороне комнаты, на востоке и западе от входа из Вандербильт-холла. Многие из них были закрыты или перепрофилированы после появления автоматов по продаже билетов.
Потолок
[ редактировать ]Потолок Главного вестибюля представляет собой эллиптический цилиндрический свод с основанием на высоте 121,5 фута и вершиной на высоте 160,25 фута. Первоначально предполагалось установить световой люк для освещения терминала, а также были предусмотрены помещения для большого потолочного светильника на случай, если над терминалом будет построено офисное здание. [ 50 ]
из Подвесной потолок квадратных досок, установленный в 1944 году, украшен сложной фреской с изображением созвездий , нарисованной более чем 2500 звездами и несколькими золотыми полосами на бирюзовом фоне. [ 44 ] [ 51 ] [ 50 ] [ 52 ] [ 53 ] Это менее детализированная версия более ранней фрески, написанной прямо на потолке. Оригинальная фреска, задуманная в 1912 году архитектором Уорреном и художником Полем Сезаром Хелле и выполненная в 1913 году бруклинской студией Hewlett-Basing. [ 54 ] [ 55 ] к 1920-м годам был поврежден водой и потускнел. В 1945 году Центральный Нью-Йорк покрыл его цементно-асбестовыми плитами и создал новую версию фрески. И оригинальная фреска, и ее копия середины века содержат несколько астрономических неточностей: звезды в некоторых созвездиях выглядят правильно, как на Земле, другие созвездия перевернуты слева направо, как и общее расположение созвездий на потолке. Хотя астрономические несоответствия были сразу же замечены пассажиром пригородной зоны в 1913 году, [ 56 ] они не были исправлены ни при одном из последующих ремонтов потолка. [ 44 ] [ 57 ]
в форме полумесяца На северной и южной сторонах есть окна фонаря с резьбой Сальера, попеременно изображающей земной шар, украшенный посохом Меркурия, и крылатое колесо, символизирующее скорость железной дороги, украшенное молниями, символизирующими недавнюю на тот момент линию. электрификация. Оба дизайна включают лавровую и дубовую ветви. [ 58 ] Эти окна были закрашены черной краской на протяжении десятилетий, вплоть до первой капитальной реконструкции терминала в 1988 году. Причина закраски не до конца ясна; в то время как многие современные источники приписывают это затемняющей краске, чтобы избежать нападения немцев на станцию во время Второй мировой войны, другие утверждают, что это остатки съемок внутри вестибюля. Прежде чем было подтверждено, что потемнение было вызвано краской, сотрудники Metro-North поддержали теорию, что потемнение произошло из-за десятилетий грязи или голубиного помета. [ 59 ]
Балконы
[ редактировать ]В главном вестибюле есть балконы на северной, западной и восточной сторонах, с которых открывается вид на основной этаж. На его восточном и северо-восточном балконах находится Apple Store . На южном конце западного балкона находится ресторан и бар Cipriani Dolci, который является частью Cipriani SA. На западном и северо-западном балконах в течение многих лет также размещался стейк-хаус Майкла Джордана ; место в настоящее время свободно. [ 4 ]
Входы и выходы
[ редактировать ]Вестибюль в центре терминала ведет на север к депо, а также к эскалатору, расположенному в центре северной стены и ведущему к зданию MetLife . С южного конца есть только один вход — широкий мост, перекинутый через пандусы Oyster Bar, ведущий в Вандербильт-холл. Проходы также ведут с западного и восточного концов вестибюля, по обе стороны от западных и восточных лестниц. Эти проходы лежат под восточным и западным балконами, вдоль стен расположены магазины и билетные автоматы, и ведут к дополнительным проходам, которые в основном составляют интерьер станции. [ 60 ]
Лестницы
[ редактировать ]Два почти идентичных набора лестниц расположены по обе стороны вестибюля. В восточном и западном блоках есть центральные лестницы, ведущие в обеденный зал, а по бокам - лестницы, ведущие на балконы. Изначально вестибюль был спроектирован так, чтобы иметь обе лестницы, хотя изменение конструкции привело к тому, что к моменту открытия терминала была построена только западная лестница. Во время реставрации терминала в 1990-х годах была добавлена восточная лестница. Здесь используется тот же камень, что и на западной лестнице, а также аналогичная конструкция (модифицированная для соответствия требованиям ADA и для того, чтобы показать внимательным наблюдателям, что она не оригинальна). [ 44 ] [ 61 ] Лестницы были созданы по образцу лестниц Пале Гарнье в Париже. [ 46 ]
Другие детали
[ редактировать ]Пол вестибюля выполнен из розового мрамора Теннесси .
Зал освещают десять люстр в форме шара в стиле боз-ар, каждая из которых весит 800 фунтов (360 кг). [ 62 ] и содержит 110 луковиц. [ 63 ]
Под восточным и западным балконами находятся два мраморных фонтана с замысловатой резьбой. Фонтаны, построенные при открытии терминала, до сих пор работают и ежедневно очищаются, хотя используются редко. [ 60 ]
Большой американский флаг на вестибюле был установлен через несколько дней после терактов 11 сентября на Всемирный торговый центр . [ 24 ]
Четыре угла главного вестибюля имеют примерно квадратные башни, вестибюли для офисной башни, которую предлагалось построить на вершине терминала с момента начала ее планирования. В каждой из четырех башен есть четыре лифта и сложные лестницы. [ 64 ]
Исторические элементы
[ редактировать ]С момента открытия терминала на полу главного вестибюля было размещено множество рекламных объявлений, стендов и киосков. Среди долгосрочных элементов были массивные часы с подсветкой, которые стояли на месте с 1959 по конец 1980-х годов. [ 65 ] [ 66 ] Кроме того, с 1950 по 1989 год компания Kodak демонстрировала большую фотовыставку Colorama на восточном балконе.
История и использование во времени
[ редактировать ]Хотя обеденный зал был завершен и открыт раньше, главный зал был завершен в 1913 году и открыт вместе с остальной частью терминала. В ближайшие десятилетия здесь проводились многочисленные мероприятия, выставки и другие достопримечательности.
Во время Второй мировой войны терминал стал активно использоваться войсками, передвигавшимися по Соединенным Штатам. Из-за важности Центрального вокзала для гражданского и военного транзита, многие окна терминала были покрыты затемняющей краской , что не позволяло воздушным бомбардировщикам легко обнаружить здание. [ 67 ] Война также побудила Управление безопасности фермы установить фреску размером 118 футов × 100 футов (36 м × 30 м) на восточной стене Главного вестибюля в 1941 году. Фреска, состоящая из монтажа фотографий, была частью кампании по продаже военные облигации , и его открытие стало событием, транслируемым по всей стране, которое также привлекло 3000 человек. В 1943 году эту фреску заменили другой, размером 75 на 30 футов (22,9 × 9,1 м), также установленную над восточной стеной. [ 67 ] В главном вестибюле также висел большой флаг в честь 21 314 сотрудников Центральной железной дороги Нью-Йорка, участвовавших в войне. [ 68 ] На терминале также располагалась столовая Объединенной сервисной организации . В помещении на восточном балконе, известном как «Мужской салон обслуживания», были столы для бильярда и пинг-понга, пианино, шезлонги и обеденные стойки. Терминал также использовался для военных похоронных процессий. [ 67 ]
В 1944 году его потолок оказался не подлежащим ремонту и был покрыт подвесным потолком, повторяющим художественность оригинальной работы. В 1967 году в главном вестибюле было установлено первое табло отправления поездов. Дисплей, ласково называемый «Большая доска», несколько раз заменялся на более современное оборудование (1985, 1996 и 2019 годы). С середины 20 века помещение начало приходить в упадок: его окна были затемнены, на стенах была установлена реклама, а на полу разместились банковские киоски. В конце 1990-х годов в ходе проекта реставрации терминал был капитально отремонтирован, уделив особое внимание вестибюлю, благодаря чему он выглядел почти так же, как в 1913 году. Самым серьезным изменением было добавление восточной лестницы - элемента, запланированного, но так и не реализованного до тех пор. После завершения реконструкции в 1998 году вестибюль сохранил свой первоначальный внешний вид. Покупка здания МТА в 2020 году обеспечила его ухоженное состояние на обозримую перспективу.
Использование
[ редактировать ]Размер главного вестибюля сделал его идеальным местом для рекламы. [ 69 ] Во время Второй мировой войны в вестибюле висела большая фреска с изображениями военных США. [ 69 ] а с 1950-х по 1989 год выставка Kodak Colorama была заметным событием. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Часы с подсветкой диаметром тринадцать с половиной футов (4,1 м) висели в главном вестибюле у входа в главный зал ожидания с 1960-х по 1990-е годы. На часах, иногда называемых «Биг-Беном», были куранты, а после 1986 года — новости и биржевая информация. Спонсорами часов выступили как минимум пять компаний; его первым и наиболее значимым был Вестклокс . [ 73 ] [ 74 ] Вся эта реклама и оборудование были удалены примерно во время ремонта терминала в 1990-х годах; в вестибюле осталось только четыре рекламных экрана, каждый размером примерно 7 на 6 футов (2,1 м × 1,8 м). [ 75 ]
Главный зал также использовался как место собраний. В 1960-х годах арендатор терминала CBS установил телевизионный экран CBS News над билетными кассами, чтобы следить за космическими полетами проекта «Меркурий» ; [ 6 ] тысячи людей собирались в главном вестибюле, чтобы посмотреть ключевые события полетов. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Такие политики, как президенты США Кэлвин Кулидж и Гарри С. Трумэн ; кандидаты в президенты Томас Дьюи и Роберт Ф. Кеннеди ; и губернатор Герберт Леман также проводили мероприятия в вестибюле. [ 79 ] Главный вестибюль также использовался для мемориалов, в том числе мероприятий в память посла США во Франции Майрона Т. Херрика и бывшей первой леди Жаклин Кеннеди Онассис после их смерти; празднование Дня Мартина Лютера Кинга-младшего ; и импровизированный мемориал, созданный после терактов 11 сентября 2001 года. [ 80 ] В терминале также состоялось несколько торжеств, например, празднование « Нью-Йорк Джайентс» после того, как они выиграли чемпионат НФЛ в 1933 году; [ 81 ] мероприятие для « Бруклин Доджерс» в 1941 году; [ 81 ] [ 82 ] и несколько крупных вечеринок и новогодних торжеств. [ 81 ] [ 83 ]
различные специальные выставки и мероприятия . На протяжении многих лет в Главном вестибюле также проводились [ 84 ]
Искусство
[ редактировать ]Главный вестибюль — одно из самых фотографируемых мест в Нью-Йорке и США. На одной из самых известных фотографий этого помещения виден свет, струящийся из окон фонаря на пол. Работа воспроизводится в Интернете через сотни различных изображений с разными углами обзора, обрезкой, переворачиванием, фильтрами и водяными знаками, а также с указанием автора и даты создания работ. Фотограф Пенелопа Умбрико собрала образцы таких изображений в «Четырех фотографиях лучей солнечного света на Центральном вокзале» , выставленных в обеденном зале терминала. [ 85 ]
Архитектурное влияние
[ редактировать ]Главный зал вдохновил на создание множества произведений архитектуры и искусства. К ним относится близлежащий отель Biltmore (спроектированный Warren & Wetmore и построенный в 1913 году), в котором располагался пальмовый двор, созданный по образцу Главного вестибюля. Здание было снесено застройщиками в 1981 году, и хотя защитникам природы удалось добиться соглашения о приблизительном воссоздании пространства, новое соглашение 1983 года привело к пожертвованию в размере 500 000 долларов в фонд памятников архитектуры. [ 86 ]
Архитектура вестибюля, включая его центральные часы, изображена на сцене телешоу Saturday Night Live на канале NBC . [ 87 ] Реконструкция звуковой сцены терминала в Studio 8H была впервые установлена в 2003 году. [ 88 ] [ 89 ]
Еще одним источником вдохновения, почерпнутым из главного вестибюля, является винно-винный магазин Central Cellars на территории терминала. Раньше это место было Центральным театром Гранд или Театром кинохроники Терминала, открытым с 1937 по 1979 год. [ 90 ] [ 91 ] В вестибюле театра была украшена астрономическая фреска, цвета и стиль которой схожи с потолком главного зала. В ходе ремонта в начале 2000-х годов подвесной потолок был удален, открыв фреску и проекционное окно театра. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шилдс, Энн (10 ноября 2014 г.). «50 самых посещаемых туристических достопримечательностей мира – № 3: Таймс-сквер, Нью-Йорк – ежегодные посетители: 50 000 000» . Путешествие+Отдых . Проверено 14 ноября 2018 г.
№ 3, Таймс-сквер,... №. 4 (связь) Центральный парк,...№. 10 Центральный вокзал, Нью-Йорк
- ^ Вареркар, Танай (13 декабря 2018 г.). «Полный путеводитель по Центральному вокзалу» . Обузданный . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сусман, Тина (13 июня 2013 г.). «В свои 100 лет Гранд Сентрал все еще хранит секреты» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Большой центральный справочник» (PDF) . Центральный вокзал Гранд . Апрель 2018 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Одно место действительно так же занято, как Центральный вокзал: в клише неправильное название терминала Нью-Йорка, но его характер в самый раз» . Лос-Анджелес Таймс . 24 ноября 1985 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс 2013 .
- ^ Jump up to: а б Робертс, Сэм (18 января 2013 г.). «100 лет величия: рождение Центрального вокзала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Соломон, Брайан; Шафер, Майк (2007). Центральная железная дорога Нью-Йорка . Сент-Пол, Миннесота: MBI и Voyageur Press . ISBN 9780760329283 . OCLC 85851554 .
- ^ Шлихтинг 2001 , с. 125.
- ^ «Новый Центральный вокзал Нью-Йорка». Журнал банкиров . Том. 86, нет. 1. Январь 1913. с. 53. ПроКвест 124393403 .
- ^ «Гранд Сентрал Терминал – Нью-Йорк: современный тип электрической железнодорожной станции и железнодорожной станции – открывает новую эру в транспорте – чудо интенсивного использования земли – поскольку Чикаго сейчас находится в муках поиска великой железной дороги» Терминал: Это представляет особый интерес». Новости строительства . Том. 36, нет. 16. 9 августа 1913. с. 11. ПроКвест 128414159 .
- ^ Данлэп, Дэвид В. (6 апреля 2016 г.). «Фуд-корт Nordic воздвигнут на Центральном вокзале с приказом не оставлять следов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Джен (12 мая 2015 г.). «Все, что вы никогда не знали и хотели знать о Центральном вокзале» . Готэмист . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Коллин (8 августа 2018 г.). «Тайны Центрального вокзала: недостающие украшения, скрытые лестницы и крошечный желудь» . Новости журнала . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Робинс и Музей общественного транспорта Нью-Йорка, 2013 г. , с. 93.
- ^ Поллак, Майкл (13 февраля 2015 г.). «Что случилось с большими креслами на Центральном вокзале?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Культовый Центральный вокзал представляет новую культовую марку» . Столичное транспортное управление. 28 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Новая работа: Гранд Сентрал» . Пентаграмма . 20 марта 2012. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Вопросы путешественника – каждый научился обращаться к железнодорожному справочному бюро, которое стало одним из главных помощников в путешествии» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1916 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шумах, Мюррей (20 января 1954 г.). «Централ сводит с рельсов свои четырехликие часы» . Нью-Йорк Таймс . п. 29. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 125.
- ^ «Grand By Design: празднование столетия Центрального вокзала [цифровая выставка]» . Нью-Йоркский музей транзита . 2014 . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Робинс и Музей общественного транспорта Нью-Йорка, 2013 г. , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Фортье, Элисон (2016). Путеводитель по Нью-Йорку для любителей истории . Историческая пресса. стр. 208–9. ISBN 9781467119030 . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (25 марта 2011 г.). «Часы на Центральном вокзале движутся, и воспоминания шевелятся» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Мишель (3 сентября 2020 г.). «Большие центральные часы: мифы и тайны» . Нетронутый Нью-Йорк . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Time Out For Clock – часы Grand Central берут первый перерыв на ремонт» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1954 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 121.
- ^ Гольдман, Ари Л. (25 апреля 1980 г.). «Мастер, заботящийся о времени; 41 год на работе: тик-так, жужжание, гул, проверка по утрам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Луо, Майкл (6 июля 2004 г.). «Нашли время? На Центральном вокзале все еще никогда не было так просто» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс 2013 , стр. 190–191.
- ^ Jump up to: а б Робинс и Музей общественного транспорта Нью-Йорка, 2013 г. , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Девлин, Джон К. (13 января 1967 г.). «Билборд Grand Central станет электрическим; доска с отчетами о прибытии поездов будет заменена кнопочной системой, которая будет установлена через две недели» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Совет отправления Гранд Сентрал исчез!» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1996 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Кристофер К. (февраль 1987 г.). «Центральный вокзал Нью-Йорка: современный информационный дисплей в классическом стиле» (PDF) . Информационный дисплей . Том. 3, нет. 2. Общество отображения информации. стр. 12–16 . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Алекса, Александра (30 апреля 2019 г.). «Табло вылета Центрального вокзала становятся цифровыми» . 6 квадратных футов . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Совместное заседание комитета Metro-North и LIRR, сентябрь 2019 г.» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. 23 сентября 2019 г. с. 302 . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Гьюс, Клейтон (5 мая 2019 г.). «Новые высокотехнологичные светодиодные табло, захватившие Центральный вокзал, разочаровывают некоторых пассажиров и приводят в ярость любителей архитектуры» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Янг, Мишель (29 апреля 2019 г.). «Сейчас заменяют ретро-табло вылета Центрального вокзала» . Неосвоенные города . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Джен (29 апреля 2019 г.). «Большое табло Центрального вокзала заменяется на более яркие экраны» . Готэмист . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Большие доски здесь!» . Вехи . Столичное транспортное управление. Сентябрь 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Взгляд в будущее» (PDF) . Столичное транспортное управление. 2 февраля 2017 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Заседание комитета железной дороги Метро-Север» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 22 января 2018. с. 108 . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лэнгмид 2009 , с. 175.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1980 г.
- ^ Jump up to: а б с Билотто и ДиЛоренцо 2017 .
- ^ «Недоступный Нью-Йорк: за кулисами Центрального вокзала» . CBS Нью-Йорк . 30 марта 2013 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Ткачик, Кристофер (20 декабря 2016 г.). «Загляните внутрь Центрального вокзала, куда большинству людей никогда не попасть» . Путешествия и отдых . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Экстайн, Никки (23 февраля 2017 г.). «Нераскрытые тайны Центрального вокзала» . Блумберг . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Крыша вестибюля Центрального вокзала Нью-Йорка» . Инженерная запись . Том. 67, нет. 8. 22 февраля 1913. с. 210 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Железнодорожное и локомотивное машиностроение: Практический журнал железнодорожной движущей силы и подвижного состава . 1913. с. 85 . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Белль и Лейтон 2000 , с. 57.
- ^ «Открытие центрального терминала в воскресенье; люди работают день и ночь, чтобы закончить основную секцию великой станции» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1913 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Открытие центрального терминала в воскресенье». Нью-Йорк Таймс . 29 января 1913 г. с. 13.
- ^ «Скрытая история небесного потолка Центрального вокзала» . Неосвоенные города . 3 июня 2016 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Созвездия перевернуты: новый потолок Центрального вокзала перевернул небеса», The New York Times , 23 марта 1913 г., стр.10.
- ^ «Что это за место на потолке Центрального вокзала?» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 2018 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Шредер, Аста Фрейфрау фон (2 июня 2014 г.). «Изображения и послания в украшении столичных вокзалов (1850–1950)» (PDF) . Технический университет Берлина. doi : 10.14279/depositonce-3901 . Проверено 24 февраля 2019 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Темные световые люки Гранд Сентрал: военные бомбы или бомбы птиц?» . Дейли Таймс . 20 января 1988 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Доминус, Сьюзен (16 ноября 2009 г.). «Пассажиры, смотрящие на бесплатное сокровище» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Джордж, Тара (30 сентября 1998 г.). «Большой Централ» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 455 . Проверено 6 декабря 2018 г. - через газеты.com. .
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 96.
- ^ Сульцбергер, AG (29 апреля 2009 г.). «Освещение в Центральном вокзале станет зеленым благодаря флуоресцентным лампам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (2 февраля 1988 г.). «За общественными зонами Центрального вокзала находится множество «секретных» помещений» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В Гранд-Сентрал скоро появятся новые часы; в поперечнике 15 футов» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1959 года.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (февраль 1988 г.). «Гранд Сентрал в 75 лет: красота и страдания» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Белль и Лейтон 2000 , стр. 80–85.
- ^ ЖИЗНЬ . Time Inc., 12 июля 1943 г. с. 53 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей, 2013 , стр. 207–208.
- ^ «Большие цветные фотографии, увиденные миллионами - гигантская Колорама на Центральном вокзале» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1951 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Грундберг, Анни (3 декабря 1989 г.). «Развлечения; Камера» . Развлечение; Камера . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 209.
- ^ Андерсон, Сьюзен Хеллер; Данлэп, Дэвид В. (11 августа 1986 г.). «Нью-Йорк день за днем; Центральные часы преображаются» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (20 ноября 2008 г.). «Пространство без рекламы заявляет о себе на Центральном вокзале» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Андерс, Марджори (4 февраля 2013 г.). «Metro-North Railroad удваивает доходы от рекламы за счет цифровых медиа на Центральном вокзале» . Массовый транзит . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 210.
- ^ Робертсон, Нэн (21 февраля 1962 г.). «Нью-Йорк делает паузу, чтобы« понаблюдать » за Гленном - миллионы приковывают внимание к астронавту в полете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Браун, Кристиан (16 мая 1963 г.). «8000 часов, снятый на Центральном вокзале: толпа забивает пол вокруг большого телевизора, 9:04 утра: лица отражают напряжение при взлете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей, 2013 , стр. 210–211.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей, 2013 , стр. 214–215.
- ^ Jump up to: а б с Робинс и Музей общественного транспорта Нью-Йорка, 2013 г. , с. 199.
- ^ Чайлдс, Кингсли (26 сентября 1941 г.). «10 000 фанатов собрались на стадионе Grand Central, чтобы приветствовать вернувшихся Доджерс; в Бруклине показаны плакаты с соответствующими настроениями - Макфейл на станции 125-й улицы видит, как мимо проезжает командный поезд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (26 декабря 1991 г.). «Подготовка к танцам 1991 года на Центральном вокзале» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей, 2013 , стр. 200, 205–206.
- ^ «MTA – Искусство и дизайн | Проект лайтбокса» . Веб-сайт mta.info . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Гранд-Сентрал Терминал: Терминал-Сити и его отели» . 12 февраля 2013 г.
- ^ Лэнгмид 2009 , стр. 165–166.
- ^ Сакс, Андреа (21 февраля 2013 г.). «Встретимся на вокзале Гранд Сентрал в честь 100-го» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «SNL готов к 29» . Разнообразие . 25 сентября 2003 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Диль, Лоррейн (25 мая 2002 г.). «Тайный город» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Янг, Мишель (24 апреля 2015 г.). «Потерянный кинотеатр Центрального вокзала» . Неосвоенные города . Проверено 20 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Белль, Джон; Лейтон, Максин Рея (2000). Гранд Сентрал: ворота в миллион жизней . Нортон. ISBN 978-0-393-04765-3 .
- Билотто, Грегори; ДиЛоренцо, Фрэнк (2017). Строительство Центрального вокзала . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4396-6051-5 .
- «Центральный вокзал» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей. 2 августа 1967 года.
- «Интерьер Центрального вокзала» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей. 23 сентября 1980 года.
- Лэнгмид, Дональд (2009). Иконы американской архитектуры: от Аламо до Всемирного торгового центра . Гринвудские иконы. Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-34207-3 .
- Робертс, Сэм (22 января 2013 г.). Гранд Сентрал: как вокзал изменил Америку . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 978-1-4555-2595-9 .
- Робинс, Энтони В.; Нью-Йоркский транзитный музей (2013). Центральный вокзал: 100 лет достопримечательности Нью-Йорка . АБРАМС. ISBN 978-1-61312-387-4 .
- Шлихтинг, Курт К. (2001). Центральный вокзал: железные дороги, архитектура и инженерия Нью-Йорка . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6510-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с главным залом (Центральный вокзал) на Викискладе?