Поль Сезар Хеллеу
Поль Сезар Хеллеу | |
---|---|
![]() Хеллеу, гр. 1880-е годы | |
Рожденный | |
Умер | 23 марта 1927 г. Париж , Франция | (67 лет)
Национальность | Французский |
Образование | Школа изящных искусств |
Известный | офорт , художник |
Заметная работа | Портрет Алисы Герен Потолок Центрального вокзала |
Движение | Постимпрессионизм |
Награды | Почетного легиона (1904 г.) |
Поль Сезар Хеллё (17 декабря 1859 — 23 марта 1927) — французский художник маслом , пастелью , офортистом и дизайнером , наиболее известный своими многочисленными портретами красивых светских женщин Прекрасной эпохи . Он также разработал потолочную фреску ночного неба с изображением созвездий для Центрального вокзала Нью -Йорка . Он также был отцом Жана Элле и дедушкой Жака Элле, художественных руководителей Parfums Chanel .
Биография
[ редактировать ]
Поль Сезар Элле родился в Ванне , Бретань , Франция. Его отец, который был таможенным управляющим , умер, когда Хеллеу был подростком. Несмотря на сопротивление со стороны матери, он затем уехал в Париж и учился в лицее Шапталя . В 1876 году, в возрасте 16 лет, он был принят в Школу изящных искусств , где начал академическое обучение искусству у Жана-Леона Жерома . Хелле посетил Вторую выставку импрессионистов в том же году и впервые познакомился с Джоном Сингером Сарджентом , Джеймсом Макнилом Уистлером и Клодом Моне . Его поразила их современная, смелая техника «алла прима» и сцены на открытом воздухе, до сих пор удаленные от студии. После окончания учебы Хелле устроился на работу в фирму Théodore Deck Ceramique Française, где занимался ручной росписью декоративных тарелок. В это же время он познакомился с Джованни Больдини , художником-портретистом с легким, бравурным стилем, который стал наставником и товарищем и сильно повлиял на его будущий художественный стиль.

Когда ему было 18 лет, Хеллеу установил близкую дружбу с Джоном Сингером Сарджентом, который был на четыре года старше его, и эта дружба продлилась всю его жизнь. Уже став известным, Сарджент получал комиссионные за свою работу. Хеллеу ничего не продал и был глубоко разочарован, почти что бросил учебу. Когда Сарджент услышал это, он пошел в Хеллеу и выбрал одну из своих картин, хваля его технику. Польщенный тем, что Сарджент похвалил его работу, он предложил отдать ее ему. Сарджент ответил: «Я с радостью приму это, Хеллеу, но не в качестве подарка. Я продаю свои собственные картины и знаю, чего они мне стоят, когда они выйдут из моих рук. Я бы никогда не наслаждался этой пастелью, если бы я не Я не заплатил тебе за это справедливую и честную цену». При этом он заплатил ему банкноту в тысячу франков.

В 1884 году Хелле было поручено написать портрет молодой женщины по имени Алиса Герен (1870–1933). Они полюбили друг друга и поженились 28 июля 1886 года. На протяжении всей совместной жизни она была его любимой моделью. Очаровательная, утонченная и изящная, она помогла представить их аристократическим кругам Парижа, где они стали популярными.

Во время поездки в Лондон с Жаком-Эмилем Бланшем в 1885 году Хелле снова встретился с Уистлером и посетил других выдающихся художников. Его знакомство с Джеймсом Жаком Тиссо , опытным светским художником из Франции, сделавшим свою карьеру в Англии, оказалось откровением. В Tissot Хеллеу впервые увидел возможности гравировки сухой иглой с алмазным наконечником непосредственно на медной пластине . Хеллеу быстро стал виртуозом этой техники, рисуя стилусом с той же динамичностью и утонченной свободой, что и пастелью. Его репродукции были очень хорошо приняты, и у них было дополнительное преимущество: натурщик мог распечатать несколько корректур, чтобы передать их родственникам или друзьям. За свою карьеру Хеллеу сделал более 2000 отпечатков сухой иглой.
Вскоре Хеллеу начал выставлять работы, получившие большое признание, в нескольких галереях. Дега призвал его представить картины на Восьмую выставку импрессионистов в мае и июне 1886 года. Выставка была организована в парижской квартире на улице Лаффит, 1, которая в том году проходила одновременно с официальным Салоном, чтобы заявить о себе. Хотя к знаменитой выставке, включавшей первые произведения неоимпрессионизма , присоединились 17 художников , Хелле, как и Моне , отказался от участия.

В 1886 году Элле подружился с Робертом де Монтескью , поэтом и эстетом, который купил шесть его игл, чтобы пополнить свою большую коллекцию гравюр. Позже Монтескью написал книгу об Хелле, которая была опубликована в 1913 году и содержала репродукции 100 его гравюр и рисунков. Этот том остается полной биографией Хеллеу. Монтескью познакомил Эллё с парижскими литературными салонами, где он познакомился с Марселем Прустом , который также стал его другом. Пруст создал литературный образ Хеллеу в своем романе «Воспоминание о прошлом» в образе художника Эльстира. (Позже Хелле на смертном одре выгравировал известный портрет Пруста.) Двоюродная сестра Монтескью, графиня Греффулье , позволила Элле расширить свою карьеру художника-портретиста на элегантных женщин в высших слоях парижского общества, портреты, которые составляют основу за его современную репутацию. Его подданными были герцогиня Мальборо , маркиза Казати , красавица да Коста Грин , Жанна де Монтаньяк , Луиза Шерюи и Елена Рубинштейн .

В поисках нового вдохновения Хелле в 1893 году начал серию картин и цветных гравюр с изображениями соборов и витражей , за которыми последовали цветочные этюды и пейзажи парков Версаля . Хеллеу занялся парусным спортом и за свою жизнь владел четырьмя яхтами. Корабли, виды гавани, жизнь в порту Довиля и женщины в модных приморских нарядах стали сюжетами многих ярких и энергичных работ.

В 1904 году Хелле был награжден Орденом Почетного легиона и стал одним из самых знаменитых художников эдвардианской эпохи как в Париже, так и в Лондоне. Он был почетным членом важных обществ изящных искусств, в том числе Международного общества художников, скульпторов и граверов, возглавляемого Огюстом Роденом , и Национального общества изящных искусств .

Нью-Йорка Во время своей второй поездки в Соединенные Штаты в 1912 году Хеллеу получил заказ на разработку украшения потолка Центрального вокзала . Он остановил свой выбор на фреске, изображающей сине-зеленое ночное небо, покрытое звездными знаками зодиака, пересекающими Млечный Путь . Хотя астрологический дизайн вызвал широкое восхищение, потолок был покрыт в 1930-х годах. Полностью восстановлен в 1998 году. [ 2 ]
Хелле совершил свою последнюю поездку в Нью-Йорк в 1920 году на выставку своих работ, но понял, что «Прекрасная эпоха» закончилась. Он почувствовал себя оторванным от реальности и вскоре после возвращения во Францию уничтожил почти все свои медные пластины и вернулся к семейной жизни. Планируя новую выставку с Жаном-Луи Фореном , он умер в 1927 году в возрасте 67 лет от перитонита после операции в Париже.
Среди многих его друзей была Коко Шанель , которая по его совету выбрала бежевый в качестве своего фирменного цвета — цвет песка на пляже Биаррица ранним утром. И его сын Жан Элле , и его внук Жак Элле стали художественными руководителями Parfums Chanel .
Пастельные портреты
[ редактировать ]-
Пегги Летелье ,
пастель, 1905 г. -
мадемуазель Вон ,
пастель, 1905 г. -
Дама с цветами , холст, пастель, 1910 г.
-
Камара ,
пастель, 1905 г. -
Элегантная женщина в
Рельс , пастель, 1905 год. -
На диване ,
пастель, 1899 г.
Принты
[ редактировать ]-
Плиссированная шляпа ,
сухая точка -
Госпожа Шерюи ,
сухая точка -
Ле Сфинкс ,
сухая точка -
Учитесь по тому же принципу ,
сухая точка -
Госпожа Летелье ,
сухая точка -
Элегантная женщина в шубе. Сухая игла, цветная печать.
Картины маслом
[ редактировать ]-
Мадам Элле на своей яхте «Этуаль» , холст, масло, ок. 1898–1900 гг.
-
Гран Павуа ,
холст, масло, 1901 г. -
Мадам Поль Элле, сидящая у своего секретаря , холст, масло, 1900 год.
-
Молодая женщина в белом (госпожа Хеллеу),
холст, масло, 1900 г.
Разные предметы
[ редактировать ]-
Тарелка Теодора Дека, украшенная Хелле, 1884 г., Музей Кольмара.
-
Крысолов ,
цветная печать, 1895 г. -
Гортензии ,
пастель, 1911 г. -
Яхта Звезда ,
холст, масло, 1903 г. -
Потолок Центрального вокзала Нью-Йорка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Сингер Сарджент | Пол Хеллеу | Метрополитен» . metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Вальдек, Стефани (14 августа 2018 г.). «Внутри тайной жизни Центрального вокзала Нью-Йорка» . Архитектурный дайджест . Проверено 6 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Монтескью, Робер де (1913), Поль Элле, художник и гравер , Париж: Х. Флури. , цифровое факсимильное издание, включает 100 полностраничных цветных иллюстраций в Интернет-архиве (также на OpenLibrary.org)
- Мури, Габриэль , «Поль Хелле» в Parisian Illustrated Review , том 10, вып. 1 (январь 1901 г.), стр. 11–17, перевод статьи, впервые опубликованной в Revue Illustrée в Google Books.
- Ангуиссола, Альберто Беретта (2006), Болдини, Хеллеу, Сем: главные герои и мифы Прекрасной эпохи , Милан: Скира.
- Уэдмор, Фредерик (1900?), Сухие точки Пола Хеллеу , Нью-Йорк: Фредерик Кеппель и компания.
- Грин, Ричард (1991), Хеллеу: Поль Сезар Хеллеу, 1859–1927: Выставка масла, пастели и сухих игл , Лондон: Галерея Ричарда Грина.
- Поль-Сезар Хелле, 1859–1927: Взгляд на благодать женщин (1974), Нью-Йорк: Кнодлер.
- Пол Хелле: Drypoints (1992), Лондон: Lumley Cazalet Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Les Amis de Paul-César Helleu , включая резонне онлайн-каталога (на французском языке)
- Полетт Ховард-Джонстон - Daily Telegraph некролог
- Нью-Йоркский социальный дневник, общественный портретист первого порядка , биография Поля Хеллеу
- JC Virtual Gallery, Поль Хелле , многочисленные репродукции работ
- 1859 рождений
- 1927 смертей
- Художники из Ванна
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские офорты
- Французские гравёры ХХ века
- Цветные граверы
- Французские художники-мужчины XIX века
- Бель Эпок
- Французские художники-пастелисты