Jump to content

Поль Сезар Хеллеу

Поль Сезар Хеллеу
Хеллеу, гр. 1880-е годы
Рожденный ( 1859-12-17 ) 17 декабря 1859 г.
Умер 23 марта 1927 г. ( 1927-03-23 ​​) (67 лет)
Париж , Франция
Национальность Французский
Образование Школа изящных искусств
Известный офорт , художник
Заметная работа Портрет Алисы Герен
Потолок Центрального вокзала
Движение Постимпрессионизм
Награды Почетного легиона (1904 г.)

Поль Сезар Хеллё (17 декабря 1859 — 23 марта 1927) — французский художник маслом , пастелью , офортистом и дизайнером , наиболее известный своими многочисленными портретами красивых светских женщин Прекрасной эпохи . Он также разработал потолочную фреску ночного неба с изображением созвездий для Центрального вокзала Нью -Йорка . Он также был отцом Жана Элле и дедушкой Жака Элле, художественных руководителей Parfums Chanel .

Биография

[ редактировать ]
Рисунок Хеллеу Джона Сингера Сарджента начала 1880-х годов. Сарджент очень дорожил этим откровенным рисунком своего давнего друга и повесил его в столовой своей парижской квартиры. [ 1 ]

Поль Сезар Элле родился в Ванне , Бретань , Франция. Его отец, который был таможенным управляющим , умер, когда Хеллеу был подростком. Несмотря на сопротивление со стороны матери, он затем уехал в Париж и учился в лицее Шапталя . В 1876 году, в возрасте 16 лет, он был принят в Школу изящных искусств , где начал академическое обучение искусству у Жана-Леона Жерома . Хелле посетил Вторую выставку импрессионистов в том же году и впервые познакомился с Джоном Сингером Сарджентом , Джеймсом Макнилом Уистлером и Клодом Моне . Его поразила их современная, смелая техника «алла прима» и сцены на открытом воздухе, до сих пор удаленные от студии. После окончания учебы Хелле устроился на работу в фирму Théodore Deck Ceramique Française, где занимался ручной росписью декоративных тарелок. В это же время он познакомился с Джованни Больдини , художником-портретистом с легким, бравурным стилем, который стал наставником и товарищем и сильно повлиял на его будущий художественный стиль.

Пол Хеллеу (акварель), Джон Сингер Сарджент , ок. 1882-1885 гг.

Когда ему было 18 лет, Хеллеу установил близкую дружбу с Джоном Сингером Сарджентом, который был на четыре года старше его, и эта дружба продлилась всю его жизнь. Уже став известным, Сарджент получал комиссионные за свою работу. Хеллеу ничего не продал и был глубоко разочарован, почти что бросил учебу. Когда Сарджент услышал это, он пошел в Хеллеу и выбрал одну из своих картин, хваля его технику. Польщенный тем, что Сарджент похвалил его работу, он предложил отдать ее ему. Сарджент ответил: «Я с радостью приму это, Хеллеу, но не в качестве подарка. Я продаю свои собственные картины и знаю, чего они мне стоят, когда они выйдут из моих рук. Я бы никогда не наслаждался этой пастелью, если бы я не Я не заплатил тебе за это справедливую и честную цену». При этом он заплатил ему банкноту в тысячу франков.

Портрет Алисы Герен , будущей жены Элле.

В 1884 году Хелле было поручено написать портрет молодой женщины по имени Алиса Герен (1870–1933). Они полюбили друг друга и поженились 28 июля 1886 года. На протяжении всей совместной жизни она была его любимой моделью. Очаровательная, утонченная и изящная, она помогла представить их аристократическим кругам Парижа, где они стали популярными.

Хеллеу - Колыбельная
Мадам Хелле , Джон Сингер Сарджент , ок. 1889 г.

Во время поездки в Лондон с Жаком-Эмилем Бланшем в 1885 году Хелле снова встретился с Уистлером и посетил других выдающихся художников. Его знакомство с Джеймсом Жаком Тиссо , опытным светским художником из Франции, сделавшим свою карьеру в Англии, оказалось откровением. В Tissot Хеллеу впервые увидел возможности гравировки сухой иглой с алмазным наконечником непосредственно на медной пластине . Хеллеу быстро стал виртуозом этой техники, рисуя стилусом с той же динамичностью и утонченной свободой, что и пастелью. Его репродукции были очень хорошо приняты, и у них было дополнительное преимущество: натурщик мог распечатать несколько корректур, чтобы передать их родственникам или друзьям. За свою карьеру Хеллеу сделал более 2000 отпечатков сухой иглой.

Вскоре Хеллеу начал выставлять работы, получившие большое признание, в нескольких галереях. Дега призвал его представить картины на Восьмую выставку импрессионистов в мае и июне 1886 года. Выставка была организована в парижской квартире на улице Лаффит, 1, которая в том году проходила одновременно с официальным Салоном, чтобы заявить о себе. Хотя к знаменитой выставке, включавшей первые произведения неоимпрессионизма , присоединились 17 художников , Хелле, как и Моне , отказался от участия.

Пол Хелле делает наброски со своей женой (1889), картина Джона Сингера Сарджента , Бруклинский музей , Нью-Йорк.

В 1886 году Элле подружился с Робертом де Монтескью , поэтом и эстетом, который купил шесть его игл, чтобы пополнить свою большую коллекцию гравюр. Позже Монтескью написал книгу об Хелле, которая была опубликована в 1913 году и содержала репродукции 100 его гравюр и рисунков. Этот том остается полной биографией Хеллеу. Монтескью познакомил Эллё с парижскими литературными салонами, где он познакомился с Марселем Прустом , который также стал его другом. Пруст создал литературный образ Хеллеу в своем романе «Воспоминание о прошлом» в образе художника Эльстира. (Позже Хелле на смертном одре выгравировал известный портрет Пруста.) Двоюродная сестра Монтескью, графиня Греффулье , позволила Элле расширить свою карьеру художника-портретиста на элегантных женщин в высших слоях парижского общества, портреты, которые составляют основу за его современную репутацию. Его подданными были герцогиня Мальборо , маркиза Казати , красавица да Коста Грин , Жанна де Монтаньяк , Луиза Шерюи и Елена Рубинштейн .

Поль Элле 1908c Три женщины в Версальском парке

В поисках нового вдохновения Хелле в 1893 году начал серию картин и цветных гравюр с изображениями соборов и витражей , за которыми последовали цветочные этюды и пейзажи парков Версаля . Хеллеу занялся парусным спортом и за свою жизнь владел четырьмя яхтами. Корабли, виды гавани, жизнь в порту Довиля и женщины в модных приморских нарядах стали сюжетами многих ярких и энергичных работ.

Женщина с гортензиями, около 1897-1898 гг. Музей Бонна

В 1904 году Хелле был награжден Орденом Почетного легиона и стал одним из самых знаменитых художников эдвардианской эпохи как в Париже, так и в Лондоне. Он был почетным членом важных обществ изящных искусств, в том числе Международного общества художников, скульпторов и граверов, возглавляемого Огюстом Роденом , и Национального общества изящных искусств .

Хеллё – гавань в Довиле

Нью-Йорка Во время своей второй поездки в Соединенные Штаты в 1912 году Хеллеу получил заказ на разработку украшения потолка Центрального вокзала . Он остановил свой выбор на фреске, изображающей сине-зеленое ночное небо, покрытое звездными знаками зодиака, пересекающими Млечный Путь . Хотя астрологический дизайн вызвал широкое восхищение, потолок был покрыт в 1930-х годах. Полностью восстановлен в 1998 году. [ 2 ]

Хелле совершил свою последнюю поездку в Нью-Йорк в 1920 году на выставку своих работ, но понял, что «Прекрасная эпоха» закончилась. Он почувствовал себя оторванным от реальности и вскоре после возвращения во Францию ​​уничтожил почти все свои медные пластины и вернулся к семейной жизни. Планируя новую выставку с Жаном-Луи Фореном , он умер в 1927 году в возрасте 67 лет от перитонита после операции в Париже.

Среди многих его друзей была Коко Шанель , которая по его совету выбрала бежевый в качестве своего фирменного цвета — цвет песка на пляже Биаррица ранним утром. И его сын Жан Элле , и его внук Жак Элле стали художественными руководителями Parfums Chanel .

Пастельные портреты

[ редактировать ]

Картины маслом

[ редактировать ]

Разные предметы

[ редактировать ]
  1. ^ «Джон Сингер Сарджент | Пол Хеллеу | Метрополитен» . metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 12 февраля 2017 г.
  2. ^ Вальдек, Стефани (14 августа 2018 г.). «Внутри тайной жизни Центрального вокзала Нью-Йорка» . Архитектурный дайджест . Проверено 6 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Монтескью, Робер де (1913), Поль Элле, художник и гравер , Париж: Х. Флури. , цифровое факсимильное издание, включает 100 полностраничных цветных иллюстраций в Интернет-архиве (также на OpenLibrary.org)
  • Мури, Габриэль , «Поль Хелле» в Parisian Illustrated Review , том 10, вып. 1 (январь 1901 г.), стр. 11–17, перевод статьи, впервые опубликованной в Revue Illustrée в Google Books.
  • Ангуиссола, Альберто Беретта (2006), Болдини, Хеллеу, Сем: главные герои и мифы Прекрасной эпохи , Милан: Скира.
  • Уэдмор, Фредерик (1900?), Сухие точки Пола Хеллеу , Нью-Йорк: Фредерик Кеппель и компания.
  • Грин, Ричард (1991), Хеллеу: Поль Сезар Хеллеу, 1859–1927: Выставка масла, пастели и сухих игл , Лондон: Галерея Ричарда Грина.
  • Поль-Сезар Хелле, 1859–1927: Взгляд на благодать женщин (1974), Нью-Йорк: Кнодлер.
  • Пол Хелле: Drypoints (1992), Лондон: Lumley Cazalet Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67d56810b416d7a6c46eae133a75920c__1705605180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/0c/67d56810b416d7a6c46eae133a75920c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul César Helleu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)