Луиза Шерюи
Луиза Шерюи | |
---|---|
![]() Портрет мадам Шерюи . Поль Сезар Элле , 1898 г. | |
Рожденный | Луиза Лемэр 1866 |
Умер | 1955 |
Национальность | Французский |
Занятие | Модельер |
Супруг | Проспер Шерюи |
Подпись | |
![]() |
Луиза Шерюи [ 1 ] ( урожденная Лемэр; 1866–1955), также известная как мадам Шерюи и часто ошибочно называемая Мадлен Шерюи , была французским модельером . Она была одним из выдающихся кутюрье своего поколения и одной из первых женщин, управлявших крупным французским домом моды. [ 2 ] Ее салон работал на Вандомской площади в Париже под названием Chéruit ( Французское произношение: [ʃeʁi] ) с 1906 по 1935 год. Сегодня ее лучше всего помнят как героиню ряда портретов Поля Сезара Хелле (с которым у нее был роман до открытия своего дома высокой моды). [ 3 ] и за появление ее имени в двух знаменитых литературных произведениях: Марселя Пруста «Воспоминания о прошлом» (1910) и Во Ивлина «Отвратительные тела» (1930). [ 4 ] Ее имя также часто ассоциируется с модной фотографией Эдварда Стейхена , чья любимая модель, Мэрион Морхаус, часто носила платья от дома Chéruit для журнала Vogue в 1920-х годах. Один конкретный образ Steichen стал культовым: Морхаус в расшитом черным сетчатым платьем Chéruit, впервые опубликованном в 1927 году. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Многие основные факты о жизни Шерюи неизвестны, хотя недавние исследования показывают, что ее имя не было Мадлен, как утверждают многие традиционные источники моды. [ 1 ] По данным музея Карнавале , она родилась как Луиза Лемэр 9 июня 1866 года. [ 6 ] Журнал Vogue описал ее как «женщину Людовика XVI, потому что она обладает изысканностью, экстравагантным вкусом, изысканным очарованием и искусством тех француженок, которые весело прошли через дореволюционную эпоху».
Ее мать была швеей, и свое первое профессиональное обучение пошиву одежды она получила в конце 1880-х годов в компании Raudnitz & Cie, расположенной в самом сердце Парижа. [ 7 ] Салон особенно понравился женщинам, которым нужны были ансамбли, излучающие атмосферу молодости и простоты, выполненные из лучших тканей. [ 8 ] Ее талант, наряду с талантом ее сестры Мари Юэ , [ 9 ] был таков, что они поднялись на руководящие должности в фирме. 28 августа 1895 года она вышла замуж за Проспера Шерюи, который поддерживал ее творческие таланты и внес свой вклад в некоторые деловые аспекты ее ранней карьеры.
Мадам Шерюи, в частности, помогла начать карьеру Полю Пуаре , одному из самых дальновидных дизайнеров начала двадцатого века, купив в 1898 году коллекцию из двенадцати его первых работ. [ 10 ] К 1900 году на этикетках, пришитых к одежде, созданной в Рауднице, были слова Raudnitz & Cie, Huet & Chéruit Srs., 21, Place Vendome, Paris – с именами сестер, написанными более заметным шрифтом. [ 11 ] К 1905 году на этикетках фирмы было написано Huet & Chéruit, Anc.ne Mon. Raudnitz & Cie (по-французски «Huet и Chéruit, ранее г-н Раудниц и компания»). [ 12 ]
1906–1914
[ редактировать ]

В 1906 году дом моды, в котором работало более 100 сотрудников, стал ее собственным и был переименован в «Chéruit». [ 13 ] Салон занимал выдающийся отель de Fontpertuis на Вандомской площади , построенный в 17 веке Пьером Булле . Черуит поручила архитектору расширить помещение для обслуживания растущей клиентуры. К 1910 году Шерюи стала одним из самых знаменитых дизайнеров Парижа, пресса внимательно следила за представлением ее последних коллекций, ее образ рисовали ведущие художники, а ее имя упоминал вездесущий Марсель Пруст в своих «Воспоминаниях о прошлом» . [ 14 ]
Будучи одним из лидеров французского стиля, Шерюи и ее дом высокой моды переняли моду от Прекрасной эпохи до эпохи джаза . В 1910 году один репортер восторженно написал: «С таким оригинальным, таким тонким и таким личным вкусом мадам Шерюи поставила свой дом моды на первое место не только в Париже, но и во всем мире». [ 15 ] За свою карьеру Шерюи усовершенствовала для своей аристократической клиентуры творческие излишества некоторых своих современников, предлагая мягкие, женственные, богато украшенные платья, которые помогли перевести индустрию высокой моды от гламура высокой моды к реальности готовой одежды .
В 1912 году Шерюи подписала контракт на сотрудничество с Люсьеном Фогелем для выпуска модного журнала La Gazette du Bon Ton . еще шесть ведущих парижских дизайнеров – Жорж Дуйе , Жак Дусе , Жанна Пакен , Поль Пуаре , Редферн и Дом Worth К проекту присоединились . Фогель нанял ведущих художников ар-деко, чтобы они наполнили страницы журнала яркими иллюстрациями мод дизайнеров, а также эссе известных писателей. [ 16 ] Журнал печатал изображения на тонкой бумаге в дорогой технике пошуар , что делало его поистине эксклюзивной площадкой для демонстрации последних разработок кутюрье. [ 17 ] Шерюи питала особую привязанность к художественному стилю Пьера Брисо , и он создал большинство иллюстраций ее работ, появившихся на страницах La Gazette du Bon Ton .
Эстетика Шерюи была традиционно женственной, с использованием мягких тканей, пастельных тонов и редкой вышивки, но она была новаторской в линиях и крое. В конце 1911 года она представила платье-корзину, широкое до бедер и сужающееся к подолу до щиколотки, которое напоминало французскую придворную моду 18 века. [ 18 ] Нежные вечерние платья, возможно, были ее сильной стороной, но она также умела носить элегантную уличную одежду, и к 1914 году ее прогулочные костюмы и вечерние платья стали главными модными предметами.
Мода Шерюи, 1912–1914 гг.
[ редактировать ]-
Вечернее платье, 1912 год.
-
Вечернее платье, 1912 год.
-
Приемное платье, 1913 год.
-
Летнее платье, 1913 год.
-
Платье для пляжа, 1913 год.
-
Мать и дети, 1913 год.
-
Платье для вечеринки в саду, 1913 год.
-
Автомобильное пальто, 1913 год.
-
Летнее платье, 1914 год.
-
Послеобеденное платье, 1914 год.
-
Визитка, 1914 год.
Первая мировая война и 1920-е годы
[ редактировать ]
Когда грянула Первая мировая война, большинство парижских домов моды закрылись или сократили производство, но Chéruit продолжал работать в полную силу. [ 19 ] Однако в 1914 году, после скандала с участием ее возлюбленного, австрийского дворянина и военного офицера, обвиненного в шпионаже, Шерюи была вынуждена уйти в уединение, что положило конец ее огромной известности во французском обществе. Несмотря на слухи о том, что она сама виновна в шпионаже в пользу немцев и в случае суда может быть казнена, Шерюи сохраняла непоколебимое, хотя и закулисное, влияние на художественное руководство своей труппы. [ 20 ] В начале 1915 года дом Шеруи был приобретен его директорами Месдамом Вормсером и Буланже, которые, как заметил Vogue , сохранили салон «в его первоначальном виде», придав ему «большую оригинальность». [ 21 ]
Помимо вечерних платьев, дом был известен шикарными кинопленками, мехами, нижним бельем, свадебными придаными и даже детской одеждой из вискозы . [ 22 ] Очарованная эффектом света на ткани, Шерюи и ее дизайнеры работали с тафтой , ламе и марлей и следовали последним тенденциям в искусстве, например, вручную расписывая кубистские узоры на платьях, пальто и других предметах одежды. Эти яркие творения привлекли внимание звезд немого кино , таких как Джин Игелс . [ 23 ]
С переходом к более простой моде после войны, типичным примером которого являются такие дизайнеры, как Жан Пату и Коко Шанель , вкус Шеруи к роскоши потерял привлекательность, и она вышла на пенсию в 1923 году. Но в течение более десяти лет дом продолжал производить красивые, если не больше, инновационная мода, включая стили флэпперов , которые определили эпоху джаза. В середине-конце 1920-х годов бренд особенно ассоциировался с фотографом Эдвардом Стейхеном и его соблазнительными изображениями для журнала Vogue модели Мэрион Морхаус в платье Cheruit. Продолжающаяся популярность дизайнерской фирмы была отражена в знаковых упоминаниях в бестселлере Ивлина Во 1930 года « Мерзкие тела» . В 1935 году дизайнер Эльза Скиапарелли взяла на себя управление салоном и мастерскими Шерюи с 98 комнатами. [ 24 ]
По данным музея Карнавале, Шерюи умер в 1955 году. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Платья Шерюи можно найти в коллекциях крупных музеев, в том числе Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [ 25 ] Дом моды был восстановлен в 2008 году на своем первоначальном месте — Вандомской площади, 21 в Париже. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Луиза Шерюи, «La Mode», Harper's Bazaar , февраль 1915 г., стр. 18–19; Энн Риттенхаус, «Мода под огнем», Vogue , 1 октября 1914 г., стр. 110.
- ↑ Галерея Чайлдс, Поль Сезар Хелле : «Мадам Шерюи» (1900) , комментарий к портрету, загружено 31 марта 2012 г.
- ^ Ричард Дормант, изд., Джеймс Макнил Уистлер (1995), стр. 276.
- ^ Марсель Пруст (1919), В поисках утраченного времени, том 5 , с. 165, «...Нет, - ответил Эльстир, - но это будет. Кроме того, кутюрье немного, один-два, Калло, хотя и слишком много уделяет кружеву, Дусе, Шерюи, иногда Пакен. Остальное - ужасы. » ; Эвелин Во, Мерзкие тела и черные шалости (1958), с. 46.
- ^ «Платье Черуита из сверкающей струи», Vogue , 1 мая 1927 г., стр. 59.
- ^ Jump up to: а б Арден, Эндрю. «Roman d'Une Garderobe le Chic d'une Parisienne de la Belle Epoque» (PDF) (на французском языке). Музей Карнавале . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ MDC Кроуфорд, Пути моды (1948), с. 56.
- ^ Линда Уолтерс и Патрисия Каннингем, изд., Американская мода двадцатого века (2005), стр.21
- ^ Штатный писатель (1903). «Безымянное сообщение для прессы» . Лондонская газета . п. 3484 . Проверено 22 октября 2014 г.
Мари Юэ и Луиза Шерюи, замужние женщины, торгующие под торговой маркой Raudnitz and Co.
- ^ Художественный музей Метрополитен, Хронология истории искусств Хайльбрунна , «Поль Пуаре (1879-1944)»
- ^ Метрополитен-музей, Свадебное платье, Раудниц и Ко. - Юэ и Шерюи (1900) , цифровое изображение этикетки платья.
- ^ Метрополитен-музей, Костюм, Раудниц и Ко. - Юэ и Шерюи (1905) , цифровое изображение этикетки платья.
- ^ Архив моды двадцатого века, Мадлен Шерюи, ателье.
- ^ Марсель Пруст (1919), В поисках утраченного времени, том 5 , с. 165.
- ^ Город света: анекдоты и исторические, этнографические, литературные, художественные, коммерческие и энциклопедические документы , Париж: Paris Direction et Administration, 1909 , стр. 97 (перевод с французского)
- ^ Мэри Э. Дэвис, Классический шик: музыка, мода и модернизм (2006).
- ^ Клуб антикварной печати, поиск: «Bon Ton» (Fashion/Pochoir). Архивировано 19 июля 2012 г. на archive.today , загружено 31 марта 2012 г.
- ^ «В Париже написано: «Elegance Oblige», Vogue , 15 января 1912 г., стр. 21; «Дизайнеры открывают свои двери», Vogue , 1 апреля 1912 г., стр. 108.
- ↑ Путеводитель по винтажной моде, Cheruit , загружено 31 марта 2012 г.
- ^ «Леди Дафф Гордон обсуждает ситуацию с американским стилем», « Обзор американского плаща и костюма» , ноябрь 1914 г., стр. 115; MDC Кроуфорд, Пути моды (1948), с. 57; «Это юбка времен Людовика XV, которая нравится Шеруит», New York Times , 4 октября 1914 года.
- ^ Женская одежда Daily , 27 апреля 1915 г.; «Синяя книга великих домов», Vogue , 15 декабря 1915 г., стр. 55.
- ^ Галерея костюмов, Модельеры своего времени , «Мадлен Шерюи, 1906-1935»
- ↑ Ревущие двадцатые, героини классического кино, актриса Джинн Игелс.
- ^ Отдел образования Филадельфийского художественного музея. «Шокирует! Искусство и мода Эльзы Скиапарелли - набор учителя» (PDF) . Художественный музей Филадельфии. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Метрополитен-музей, Поиск в коллекциях , «Мадлен Шерюи»
- ^ Шерюи, 21, Вандомская площадь, Париж , веб-сайт.