Jump to content

Луиза Шерюи

Луиза Шерюи
Портрет мадам Шерюи .
Поль Сезар Элле , 1898 г.
Рожденный
Луиза Лемэр

1866
Умер 1955
Национальность Французский
Занятие Модельер
Супруг Проспер Шерюи
Подпись

Луиза Шерюи [ 1 ] ( урожденная Лемэр; 1866–1955), также известная как мадам Шерюи и часто ошибочно называемая Мадлен Шерюи , была французским модельером . Она была одним из выдающихся кутюрье своего поколения и одной из первых женщин, управлявших крупным французским домом моды. [ 2 ] Ее салон работал на Вандомской площади в Париже под названием Chéruit ( Французское произношение: [ʃeʁi] ) с 1906 по 1935 год. Сегодня ее лучше всего помнят как героиню ряда портретов Поля Сезара Хелле (с которым у нее был роман до открытия своего дома высокой моды). [ 3 ] и за появление ее имени в двух знаменитых литературных произведениях: Марселя Пруста «Воспоминания о прошлом» (1910) и Во Ивлина «Отвратительные тела» (1930). [ 4 ] Ее имя также часто ассоциируется с модной фотографией Эдварда Стейхена , чья любимая модель, Мэрион Морхаус, часто носила платья от дома Chéruit для журнала Vogue в 1920-х годах. Один конкретный образ Steichen стал культовым: Морхаус в расшитом черным сетчатым платьем Chéruit, впервые опубликованном в 1927 году. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Шерюи с дочерью, 1907 год.

Многие основные факты о жизни Шерюи неизвестны, хотя недавние исследования показывают, что ее имя не было Мадлен, как утверждают многие традиционные источники моды. [ 1 ] По данным музея Карнавале , она родилась как Луиза Лемэр 9 июня 1866 года. [ 6 ] Журнал Vogue описал ее как «женщину Людовика XVI, потому что она обладает изысканностью, экстравагантным вкусом, изысканным очарованием и искусством тех француженок, которые весело прошли через дореволюционную эпоху».

Ее мать была швеей, и свое первое профессиональное обучение пошиву одежды она получила в конце 1880-х годов в компании Raudnitz & Cie, расположенной в самом сердце Парижа. [ 7 ] Салон особенно понравился женщинам, которым нужны были ансамбли, излучающие атмосферу молодости и простоты, выполненные из лучших тканей. [ 8 ] Ее талант, наряду с талантом ее сестры Мари Юэ , [ 9 ] был таков, что они поднялись на руководящие должности в фирме. 28 августа 1895 года она вышла замуж за Проспера Шерюи, который поддерживал ее творческие таланты и внес свой вклад в некоторые деловые аспекты ее ранней карьеры.

Мадам Шерюи, в частности, помогла начать карьеру Полю Пуаре , одному из самых дальновидных дизайнеров начала двадцатого века, купив в 1898 году коллекцию из двенадцати его первых работ. [ 10 ] К 1900 году на этикетках, пришитых к одежде, созданной в Рауднице, были слова Raudnitz & Cie, Huet & Chéruit Srs., 21, Place Vendome, Paris – с именами сестер, написанными более заметным шрифтом. [ 11 ] К 1905 году на этикетках фирмы было написано Huet & Chéruit, Anc.ne Mon. Raudnitz & Cie (по-французски «Huet и Chéruit, ранее г-н Раудниц и компания»). [ 12 ]

Главный выставочный зал Chéruit в Париже, 1910 год.
Платья для вечеринок в саду, созданные Шерюи, опубликованные в La Gazette du Bon Ton , 1914 год.

В 1906 году дом моды, в котором работало более 100 сотрудников, стал ее собственным и был переименован в «Chéruit». [ 13 ] Салон занимал выдающийся отель de Fontpertuis на Вандомской площади , построенный в 17 веке Пьером Булле . Черуит поручила архитектору расширить помещение для обслуживания растущей клиентуры. К 1910 году Шерюи стала одним из самых знаменитых дизайнеров Парижа, пресса внимательно следила за представлением ее последних коллекций, ее образ рисовали ведущие художники, а ее имя упоминал вездесущий Марсель Пруст в своих «Воспоминаниях о прошлом» . [ 14 ]

Будучи одним из лидеров французского стиля, Шерюи и ее дом высокой моды переняли моду от Прекрасной эпохи до эпохи джаза . В 1910 году один репортер восторженно написал: «С таким оригинальным, таким тонким и таким личным вкусом мадам Шерюи поставила свой дом моды на первое место не только в Париже, но и во всем мире». [ 15 ] За свою карьеру Шерюи усовершенствовала для своей аристократической клиентуры творческие излишества некоторых своих современников, предлагая мягкие, женственные, богато украшенные платья, которые помогли перевести индустрию высокой моды от гламура высокой моды к реальности готовой одежды .

В 1912 году Шерюи подписала контракт на сотрудничество с Люсьеном Фогелем для выпуска модного журнала La Gazette du Bon Ton . еще шесть ведущих парижских дизайнеров – Жорж Дуйе , Жак Дусе , Жанна Пакен , Поль Пуаре , Редферн и Дом Worth К проекту присоединились . Фогель нанял ведущих художников ар-деко, чтобы они наполнили страницы журнала яркими иллюстрациями мод дизайнеров, а также эссе известных писателей. [ 16 ] Журнал печатал изображения на тонкой бумаге в дорогой технике пошуар , что делало его поистине эксклюзивной площадкой для демонстрации последних разработок кутюрье. [ 17 ] Шерюи питала особую привязанность к художественному стилю Пьера Брисо , и он создал большинство иллюстраций ее работ, появившихся на страницах La Gazette du Bon Ton .

Эстетика Шерюи была традиционно женственной, с использованием мягких тканей, пастельных тонов и редкой вышивки, но она была новаторской в ​​линиях и крое. В конце 1911 года она представила платье-корзину, широкое до бедер и сужающееся к подолу до щиколотки, которое напоминало французскую придворную моду 18 века. [ 18 ] Нежные вечерние платья, возможно, были ее сильной стороной, но она также умела носить элегантную уличную одежду, и к 1914 году ее прогулочные костюмы и вечерние платья стали главными модными предметами.

Мода Шерюи, 1912–1914 гг.

[ редактировать ]

Первая мировая война и 1920-е годы

[ редактировать ]
Актриса Жанна Игелс моделирует платье и накидку от Шерюи, 1921 год.

Когда грянула Первая мировая война, большинство парижских домов моды закрылись или сократили производство, но Chéruit продолжал работать в полную силу. [ 19 ] Однако в 1914 году, после скандала с участием ее возлюбленного, австрийского дворянина и военного офицера, обвиненного в шпионаже, Шерюи была вынуждена уйти в уединение, что положило конец ее огромной известности во французском обществе. Несмотря на слухи о том, что она сама виновна в шпионаже в пользу немцев и в случае суда может быть казнена, Шерюи сохраняла непоколебимое, хотя и закулисное, влияние на художественное руководство своей труппы. [ 20 ] В начале 1915 года дом Шеруи был приобретен его директорами Месдамом Вормсером и Буланже, которые, как заметил Vogue , сохранили салон «в его первоначальном виде», придав ему «большую оригинальность». [ 21 ]

Помимо вечерних платьев, дом был известен шикарными кинопленками, мехами, нижним бельем, свадебными придаными и даже детской одеждой из вискозы . [ 22 ] Очарованная эффектом света на ткани, Шерюи и ее дизайнеры работали с тафтой , ламе и марлей и следовали последним тенденциям в искусстве, например, вручную расписывая кубистские узоры на платьях, пальто и других предметах одежды. Эти яркие творения привлекли внимание звезд немого кино , таких как Джин Игелс . [ 23 ]

С переходом к более простой моде после войны, типичным примером которого являются такие дизайнеры, как Жан Пату и Коко Шанель , вкус Шеруи к роскоши потерял привлекательность, и она вышла на пенсию в 1923 году. Но в течение более десяти лет дом продолжал производить красивые, если не больше, инновационная мода, включая стили флэпперов , которые определили эпоху джаза. В середине-конце 1920-х годов бренд особенно ассоциировался с фотографом Эдвардом Стейхеном и его соблазнительными изображениями для журнала Vogue модели Мэрион Морхаус в платье Cheruit. Продолжающаяся популярность дизайнерской фирмы была отражена в знаковых упоминаниях в бестселлере Ивлина Во 1930 года « Мерзкие тела» . В 1935 году дизайнер Эльза Скиапарелли взяла на себя управление салоном и мастерскими Шерюи с 98 комнатами. [ 24 ]

По данным музея Карнавале, Шерюи умер в 1955 году. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Платья Шерюи можно найти в коллекциях крупных музеев, в том числе Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [ 25 ] Дом моды был восстановлен в 2008 году на своем первоначальном месте — Вандомской площади, 21 в Париже. [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б Луиза Шерюи, «La Mode», Harper's Bazaar , февраль 1915 г., стр. 18–19; Энн Риттенхаус, «Мода под огнем», Vogue , 1 октября 1914 г., стр. 110.
  2. Галерея Чайлдс, Поль Сезар Хелле : «Мадам Шерюи» (1900) , комментарий к портрету, загружено 31 марта 2012 г.
  3. ^ Ричард Дормант, изд., Джеймс Макнил Уистлер (1995), стр. 276.
  4. ^ Марсель Пруст (1919), В поисках утраченного времени, том 5 , с. 165, «...Нет, - ответил Эльстир, - но это будет. Кроме того, кутюрье немного, один-два, Калло, хотя и слишком много уделяет кружеву, Дусе, Шерюи, иногда Пакен. Остальное - ужасы. » ; Эвелин Во, Мерзкие тела и черные шалости (1958), с. 46.
  5. ^ «Платье Черуита из сверкающей струи», Vogue , 1 мая 1927 г., стр. 59.
  6. ^ Jump up to: а б Арден, Эндрю. «Roman d'Une Garderobe le Chic d'une Parisienne de la Belle Epoque» (PDF) (на французском языке). Музей Карнавале . Проверено 22 октября 2014 г.
  7. ^ MDC Кроуфорд, Пути моды (1948), с. 56.
  8. ^ Линда Уолтерс и Патрисия Каннингем, изд., Американская мода двадцатого века (2005), стр.21
  9. ^ Штатный писатель (1903). «Безымянное сообщение для прессы» . Лондонская газета . п. 3484 . Проверено 22 октября 2014 г. Мари Юэ и Луиза Шерюи, замужние женщины, торгующие под торговой маркой Raudnitz and Co.
  10. ^ Художественный музей Метрополитен, Хронология истории искусств Хайльбрунна , «Поль Пуаре (1879-1944)»
  11. ^ Метрополитен-музей, Свадебное платье, Раудниц и Ко. - Юэ и Шерюи (1900) , цифровое изображение этикетки платья.
  12. ^ Метрополитен-музей, Костюм, Раудниц и Ко. - Юэ и Шерюи (1905) , цифровое изображение этикетки платья.
  13. ^ Архив моды двадцатого века, Мадлен Шерюи, ателье.
  14. ^ Марсель Пруст (1919), В поисках утраченного времени, том 5 , с. 165.
  15. ^ Город света: анекдоты и исторические, этнографические, литературные, художественные, коммерческие и энциклопедические документы , Париж: Paris Direction et Administration, 1909 , стр. 97 (перевод с французского)
  16. ^ Мэри Э. Дэвис, Классический шик: музыка, мода и модернизм (2006).
  17. ^ Клуб антикварной печати, поиск: «Bon Ton» (Fashion/Pochoir). Архивировано 19 июля 2012 г. на archive.today , загружено 31 марта 2012 г.
  18. ^ «В Париже написано: «Elegance Oblige», Vogue , 15 января 1912 г., стр. 21; «Дизайнеры открывают свои двери», Vogue , 1 апреля 1912 г., стр. 108.
  19. Путеводитель по винтажной моде, Cheruit , загружено 31 марта 2012 г.
  20. ^ «Леди Дафф Гордон обсуждает ситуацию с американским стилем», « Обзор американского плаща и костюма» , ноябрь 1914 г., стр. 115; MDC Кроуфорд, Пути моды (1948), с. 57; «Это юбка времен Людовика XV, которая нравится Шеруит», New York Times , 4 октября 1914 года.
  21. ^ Женская одежда Daily , 27 апреля 1915 г.; «Синяя книга великих домов», Vogue , 15 декабря 1915 г., стр. 55.
  22. ^ Галерея костюмов, Модельеры своего времени , «Мадлен Шерюи, 1906-1935»
  23. Ревущие двадцатые, героини классического кино, актриса Джинн Игелс.
  24. ^ Отдел образования Филадельфийского художественного музея. «Шокирует! Искусство и мода Эльзы Скиапарелли - набор учителя» (PDF) . Художественный музей Филадельфии. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
  25. ^ Метрополитен-музей, Поиск в коллекциях , «Мадлен Шерюи»
  26. ^ Шерюи, 21, Вандомская площадь, Париж , веб-сайт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2adc67abc85c7b14657a7a19f2ac76c4__1724351040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c4/2adc67abc85c7b14657a7a19f2ac76c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Chéruit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)