Jump to content

Жанна Пакен

Жанна Пакен
Мадам Пакен
Рожденный
Жанна Мари Шарлотта Беккерс

1869
Сен-Дени , Франция
Умер 1936
Париж, Франция
Род занятий Швея, модельер
Этикетка Дом Пакен
Супруг Исидор Рене Жакоб дит Пакен

Жанна Пакен (англ. Французское произношение: [ʒan pakɛ̃] ) (1869–1936) была ведущим французским модельером , известной своим решительно современным и новаторским дизайном. Она была первой крупной женщиной-кутюрье и одним из пионеров современного модного бизнеса. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жанна Пакен родилась Жанна Мари Шарлотта Беккерс в 1869 году. Ее отец был врачом. [1] Она была одной из пяти детей. [2]

Будучи подростком, Жанну отправили работать на портниху в Rouff (парижский дом моды, основанный в 1884 году и расположенный на бульваре Осман). [3] [4] ). Она быстро поднялась до должности премьер-министра и возглавила ателье. [1]

В 1891 году Жанна Мари Шарлотта Беккерс вышла замуж за Исидора Рене Жакоба, также известного как Пакен. Исидор владел Paquin Lalanne et cie, домом высокой моды, выросшим из магазина мужской одежды в 1840-х годах. Пара переименовала компанию в Paquin и приступила к построению бизнеса. [1]

Дом Пакен при Жанне

[ редактировать ]

В 1891 году Жанна и Исидор Пакен открыли свой Дом моды на улице Рю де ла Пэ, 3, в Париже , рядом со знаменитым Домом моды . [1] [5] Жанна отвечала за дизайн, а Исидор руководил бизнесом. [6]

Изначально Жанна отдавала предпочтение модным в то время пастельным тонам. В конце концов она перешла к более ярким цветам, таким как черный и ее фирменный красный. [1] Черный традиционно считался цветом траура. Жанна сделала этот цвет модным, смешав его с яркой подкладкой и вышитой отделкой. [7]

Жанна Пакен была первым кутюрье, который отправлял моделей, одетых в ее одежду, на публичные мероприятия, такие как оперы и скачки, для рекламы. [5] [8] [9] Пакен также часто сотрудничал с иллюстраторами и архитекторами, такими как Леон Бакст , Джордж Барбье , Роберт Маллет-Стивенс и Луи Сю . [1] [9] Также было известно, что она сотрудничала с театром в то время, когда другие театры отказывались от сотрудничества. В 1913 году репортер New York Times назвал Жанну «самой коммерческой художницей из ныне живущих». [1]

Лондонский филиал The House of Paquin был открыт в 1896 году, и в том же году предприятие стало обществом с ограниченной ответственностью. [10] В этом магазине работала молодая Мадлен Вионне . [1] Позже компания расширилась за счет магазинов в Буэнос-Айресе и Мадриде. [6] [11]

В 1900 году Жанна сыграла важную роль в организации Всемирной выставки и была избрана президентом секции моды. [5] [11] Ее работы были представлены на выставке. [11] а Жанна создала для демонстрации свою манекенщицу. [1]

Исидор Пакен умер в 1907 году в возрасте 45 лет, оставив Жанну вдовой в 38 лет. На похороны Исидора пришло более 2000 человек. После смерти Исидора Жанна одевалась преимущественно в черно-белое. [1]

В 1912 году Жанна и ее сводный брат открыли скорняжную мастерскую Paquin-Joire на Пятой авеню в Нью-Йорке. [11] В том же году Жанна подписала эксклюзивный контракт на иллюстрацию с La Gazette du Bon Ton . В La Gazette du Bon Ton были представлены шесть других ведущих парижских дизайнеров того времени — Луиза Шерюи , Жорж Дуйе , Жак Дусе , Поль Пуаре , Redfern & Sons и House of Worth . [12]

В 1913 году Жанна приняла престижный французский орден Почетного легиона в знак признания ее экономического вклада в страну и стала первой женщиной-дизайнером, удостоенной этой награды. [6] Год спустя Жанна гастролировала по США. За пять долларов посетители увидели последние разработки Дома Пакуина. Несмотря на высокую цену билетов, билеты на тур были распроданы. [11]

Во время Первой мировой войны Жанна была президентом Chambre Syndicale de la Couture. [13] Она была первой женщиной, занявшей пост президента синдиката работодателей во Франции. [14]

На пике своего развития Дом Пакуина был настолько известен, что Эдит Уортон упомянула компанию по имени в «Доме веселья» . [7]

В то время, когда в домах высокой моды работало от 50 до 400 человек, в Доме Пакен на пике своего развития работало до 2000 человек. [13] Клиентами Paquin были королевы Испании, Бельгии и Португалии. То же самое можно сказать и о таких куртизанках, как Прекрасная Отеро и Лиана де Пужи. [1] [12]

Дом Пакуина (1920–1956)

[ редактировать ]

Когда Жанна Пакен вышла на пенсию в 1920 году, она передала ответственность своей помощнице Мадлен Уоллис. Уоллис оставался дизайнером дома Пакуина до 1936 года, в том же году, когда умерла Жанна Пакуин. С 1936 по 1941 год дизайнером дома была испанский дизайнер Ана де Помбо, помощница Уоллиса. В 1941 году де Помбо ушла, и ее помощник Антонио дель Кастильо (1908–1984) занял пост главного дизайнера. В 1945 году дель Кастильо покинул Paquin, чтобы стать дизайнером Элизабет Арден , а позже стал главным дизайнером дома Lanvin . Его сменила Колетт Массиньяк, перед которой была поставлена ​​задача сохранить деятельность Paquin в послевоенные годы, когда новые дизайнеры, такие как Кристиан Диор, получали большую известность и внимание. В 1949 году баскский дизайнер Лу Клавери стал главным дизайнером Paquin до 1953 года, когда его сменил молодой американский дизайнер Алан Грэм. Однако сдержанные замыслы Грэма не смогли оживить бренд Paquin, и 1 июля 1956 года парижский дом закрылся. [15]

https://artsandculture.google.com/asset/fabiola-paquin-jeanne/YwFXfNcwWuENoA

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Полан, Бренда; Тредре, Роджер (1 октября 2009 г.). Великие модельеры . Берг. п. 17 . ISBN  9780857851741 . Жанна%20Пакен.
  2. ^ ЧАРЛЬЗ., ДОБАРН (2015). СОЗДАТЕЛИ НОВОЙ ФРАНЦИИ (КЛАССИЧЕСКОЕ ПЕРЕПРИЗДАНИЕ) . [Sl]: ЗАБЫТЫЕ КНИГИ. ISBN  978-1330761991 . OCLC   982520407 .
  3. ^ Липовецкий, Жиль (2002). Империя эфемерности . Издательство Принстонского университета. п. 57. ИСБН  9780691102627 .
  4. ^ Фукай, Акико (2002). Мода: Коллекция Киотского института костюма: История с 18 по 20 век . п. 719. ИСБН  9783822812068 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Модный рисунок и иллюстрация в 20 веке» . Музей Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта. 13 августа 2013 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Жанна Пакен» . Блог музея FIDM . Проверено 15 сентября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джослин, Кэтрин (1 января 2009 г.). Эдит Уортон и создание моды . УПНЕ. ISBN  9781584657798 .
  8. ^ Нудельман, Зоя (10 марта 2016 г.). Искусство шитья от кутюр . Издательство Блумсбери США. ISBN  9781609018313 .
  9. ^ Jump up to: а б Дирикс, Эммануэль (1 марта 2016 г.). Одеваясь десятилетиями: винтажный стиль двадцатого века . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300215526 .
  10. ^ «Пакин, Лимитед» . № Страница 4. The Times (Лондон, Большой Лондон, Англия) 23 ноября 1896 года, понедельник • Страница 4. 23 ноября 1896 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ф, Хосе Бланко; Хант-Херст, Патрисия Кей; Ли, Хизер Вон; Деринг, Мэри (23 ноября 2015 г.). Одежда и мода: американская мода с головы до ног . АВС-КЛИО. ISBN  9781610693103 .
  12. ^ Jump up to: а б Стюарт, Мэри Линн (4 марта 2008 г.). Одевание современных француженок: маркетинг высокой моды, 1919–1939 гг . Джу Пресс. ISBN  9780801888038 .
  13. ^ Jump up to: а б Калахан, апрель (3 ноября 2015 г.). Модные тарелки: 150 лет стиля . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300212266 .
  14. ^ Вероник Пуйяр, «Управление модным творчеством: история Chambre Syndicale de la Couture Parisienne в межвоенный период», Исследование экономической истории (2015).
  15. ^ Милфорд-Коттам, Дэниел (2 июня 2015 г.). «Пакен: Парижский дизайн одежды 1897–1954» . Фабрика представляет . Музей Виктории и Альберта . Проверено 26 сентября 2016 г.
  16. ^ «Дизайн вечернего платья, лето 1939 года, Ана де Помбо для Paquin» . Виктория и Альберта Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 26 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 814f49f0eee82f4556b935f621b67118__1700890200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/18/814f49f0eee82f4556b935f621b67118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeanne Paquin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)