Газета дю Бон Тон
Gazette du Bon Ton — небольшой, но влиятельный о моде, журнал издававшийся во Франции с 1912 по 1925 год. [1] [2] Основанное Люсьеном Фогелем, недолговечное издание отражало последние события в области моды , образа жизни и красоты в период революционных перемен в искусстве и обществе. [1] Журнал , распространяемый Condé Nast выпускался под названием Gazette du Bon Genre . , в США [3] Оба названия примерно переводятся как «Журнал хорошего вкуса». [4] или «Журнал хорошего стиля». [3]
Элитизм и фокус на искусстве
[ редактировать ]Журнал стремился создать элитарный имидж, чтобы отличиться от более крупных и основных конкурентов, таких как Vogue и Harper's Bazaar в Америке и Femina , Les Modes и L'Art et la Mode во Франции. [5] Он был доступен только подписчикам и стоил 100 франков в год. [6] Журнал, издаваемый на хорошей бумаге, [2] подписали эксклюзивные контракты с семью ведущими парижскими домами высокой моды – Cheruit , Doeuillet , Doucet , Paquin , Poiret , Redfern и Worth – на воспроизведение в роскошных пошуарах последних творений дизайнеров. [6] После Первой мировой войны к репертуару журнала присоединилась избранная группа других дизайнерских фирм, в том числе дома Beer, Lanvin , Patou и Martial & Armand. Однако выбор дизайнеров редакцией был произвольным, и ряд самых выдающихся кутюрье той эпохи никогда не появлялись на страницах Gazette du Bon Ton , в том числе Шанель и Люсиль . Название журнала было заимствовано из французского понятия bon ton , или вневременного хорошего вкуса и изысканности. [4]
Целью Gazette du Bon Ton было сделать моду искусством наряду с живописью, скульптурой и рисунком. Согласно первой редакционной статье журнала: «Женская одежда — это удовольствие для глаз, которое нельзя уступать другим искусствам». [4]
Чтобы повысить литературный статус Gazette , в издание были включены эссе о моде известных писателей из других областей, в том числе романиста Марселя Астрюка , драматурга Анри де Ренье , декоратора Клода Роже-Маркса и историка искусства Жана-Луи Водуайе . [6] Тон их высказываний варьировался от непочтительного до иронического и насмешливого. [6]
Модные иллюстрации
[ редактировать ]Центральным элементом газеты были модные иллюстрации. [7] В каждом выпуске было десять полностраничных модных пластинок (семь с изображением моделей от кутюр и три, вдохновленные модой, но созданные исключительно иллюстраторами). [7] печать в технике цветного пошуара .
В нем работали многие из самых известных художников и иллюстраторов ар-деко того времени, в том числе Этьен Дриан , Жорж Барбье , Эрте (Ромен де Тиртофф), Поль Ирибе , Пьер Брисо , Андре Эдуард Марти , Тая (Эрнесто Мишель), Жорж Лепап , Эдуард. Гарсия Бенито , Сёрс Давид (Сестры Дэвид), Пьер Мург , Роберт Бонфилс , Бернар Буте де Монвель , Морис Лерой и Зиг Бруннер . Эти художники не просто рисовали моделей в нарядах, а изображали их в различных драматических и повествовательных ситуациях.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вероник Пуйар (2013). «Мода для всех?» Журналистские исследования . 14 (5): 716–729. дои : 10.1080/1461670X.2013.810907 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, 48 лет .
- ^ Перейти обратно: а б Клуб антикварной печати, Gazette du Bon Ton: «Etes-vous pret?» (1913) , re: « Gazette du Bon Ton…», опубликованная Люсьеном Фогелем в Париже между 1912 и 1925 годами… и распространяемая Condé Nast. Распространяется в США как Gazette du Bon Genre , оба названия переводятся примерно как «Журнал». « Хорошего стиля » .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, 49 .
- ^ Дэвис, 50–51 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, 50 лет .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, 56.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дэвис, Мэри Э. Классический шик: музыка, мода и модернизм. Издательство Калифорнийского университета: 2006. ISBN 0-520-24542-3 .