Jump to content

Пол Ирибе

Пол Ирибе
Рожденный
Джозеф Пол Ирибе

( 1883-06-08 ) 8 июня 1883 г.
Ангулем , Франция
Умер 21 сентября 1935 г. ) ( 1935-09-21 ) ( 52 года
Национальность Французский
Известный иллюстрация , декоративное искусство

Поль Ирибе (8 июня 1883 — 21 сентября 1935) — французский иллюстратор и дизайнер декоративного искусства. Он работал в Голливуде в 1920-е годы и был Коко Шанель любовником с 1931 года до его смерти.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Жозеф Поль Ирибе родился в Ангулеме , Франция, в 1883 году в семье Жюля Жана Ирибе (1836–1914), родившегося в По ( Беарн ). Ирибе получил образование в Париже. С 1908 по 1910 год учился в Школе изящных искусств и Колледже Роллена.

Иллюстратор и дизайнер

[ редактировать ]

В семнадцать лет Ирибе иллюстрировал популярный журнал L'Assiette au Beurre , а также создавал рисунки и карикатуры для французских сатирических газет, таких как Le Rire , Le Sourire и La Baïonnette . Его репутация росла, и говорили: «Никто не мог бы описать это событие более выразительно». [ 1 ] Он был одним из талантливой группы подобных иллюстраторов, в которую входили Жорж Барбье , Жорж Лепап, Шарль Мартен и Пьер Бриссо . Их модернистский стиль, основанный как на жизненной силе революционных художественных движений той эпохи, так и на плоских плоскостях и минимализме, отождествляемых с японской живописью, способствовал возрождению популярности модной тарелки . Эти модные тарелки были раскрашены вручную с использованием процесса пошуар , при котором используются трафареты и металлические пластины, позволяющие создавать цвета и постепенно изменять их нюансы в соответствии с видением художника. Модная табличка, использовавшаяся в течение некоторого времени, была, по сути, рекламным инструментом — произведением искусства, используемым для создания спроса на новейшие образы одежды, нацеленные на модную и состоятельную аудиторию. [ 2 ] Работы Ирибе прежде всего отличаются иллюстрациями, которые он выполнил для журналов о моде, таких как La Gazette du Bon Ton , где его очаровательные виньетки последних мод помогли продвигать дизайны таких кутюрье, как Поль Пуаре. Привлекательность этих иллюстраций заключалась в изображении стильных женщин, ведущих повседневную жизнь богатого образа жизни. Карьера дизайнера Ирибе была плодотворной: он писал тексты и визуальные материалы для журнала Vogue , разрабатывал ткани, мебель, ковры и занимался дизайном интерьеров для богатых клиентов. [ 2 ]

Эстетика дизайна

[ редактировать ]

Ирибе предпочитал либеральную демонстрацию плавных форм, больше соответствующих элементам дизайна, которые были отличительной чертой движения в стиле модерн — пуфы, ткани из ламе; стены были увешаны гобеленами, а полы устланы коврами. Он был враждебно настроен по отношению к новой школе промышленного дизайна и дал свою краткую критику выставки ар-деко 1925 года: «альянса между искусством и кубом». [ 1 ]

В 1933 году Ирибе сотрудничал с Коко Шанель в создании экстравагантных ювелирных изделий по заказу Международной гильдии торговцев бриллиантами. Коллекция, выполненная исключительно из бриллиантов и платины, была выставлена ​​на всеобщее обозрение и привлекла большую аудиторию; За месяц было зарегистрировано около трех тысяч посетителей. [ 3 ]

Ассоциация с Полем Пуаре

[ редактировать ]
Иллюстрация мод Ирибе от кутюрье Поля Пуаре

Кутюрье Поль Пуаре признал талант Ирибе и привлек его к созданию рисунков, которые убедительно представляли бы новые модели его коллекции. Эти иллюстрации позже были объединены в альбом «Les Robes de Paul Poiret racontée par Paul Iribe», опубликованный в 1908 году. Книга вызвала споры, поскольку эстетика дизайна Пуаре продвигала одежду со свободными линиями, решительно осуждая корсетный образ, так долго находившийся в моде. как обязательный женский силуэт. В «Портретах-сувенирах» Жан Кокто сделал ироничное наблюдение: «Альбом Ирибе вызывает отвращение у матерей». Однако спорное мнение вызвало общественную дискуссию, обеспечив Пуаре известность, которая в конечном итоге принесла ему успех. Успех Пуаре также стал триумфом Ирибе. [ 4 ]

Голливуд

[ редактировать ]

В 1919 году Ирибе был принят на работу в Голливуд для дизайнерской работы кинорежиссером Сесилом Б. Демиллем . Ирибе и Демилль были идеальной парой сотрудников, разделявших склонность к роскоши, наполненной всей вытекающей из этого визуальной драмой. Демилль предоставил Ирибе полную творческую свободу. В Голливуде Ирибе практиковал те же дизайнерские подходы, которыми он был известен в Париже. Его изображение Египта для « Десяти заповедей» Демилля 1923 года было не библейской интерпретацией, а чистой голливудской фантазией, полной лакированного гламура и богатства. [ 5 ]

В 1924 году Ирибе получил полную свободу действий в кинопроекте, в котором он был режиссером, художником-постановщиком и костюмером, « Меняющиеся мужья» в главной роли с Леатрис Джой . В роли главного героя-мужчины выступил сам Ирибе, начинающий режиссер, воссоздавший на экране свой образ. Фильм оказался катастрофой. Газета New York Times дала о фильме резкую рецензию, назвав фильм абсурдом, а его режиссуру — «дилетантской». [ 6 ]

Ирибе был человеком, склонным к гневу, крикам и дракам, когда ему противоречили, и не вызывал симпатий у коллег. Он участвовал в длительной вражде с главным художником по костюмам Демилля, Митчеллом Лейзеном , в результате чего Демилль уволил Лейзена в 1923 году. После дорогостоящей и печально известной неудачи Ирибе в фильме «Смена мужа » Демилль был вынужден заключить мир с Лейзеном и вернуть его обратно. Для своего фильма «Король королей» (1927) Демилль назначил Лейзена главным дизайнером. Теперь, работая с Лейзеном, Ирибе допустил серьезную ошибку в дизайне одного из наборов, и Демилль отпустил его. «Ирибе покинул Голливуд без всякой надежды вернуться туда». [ 6 ]

Вернувшись в Париж, Ирибе ждал утешительный приз. Его жена Мэйбель подарила ему собственное дизайнерское заведение, посвященное декоративному искусству, расположенное на фешенебельной улице Фобур Сент-Оноре . [ 7 ]

Свидетель

[ редактировать ]

Первое воплощение журнала Ирибе, Le Témoin («Свидетель»), публиковалось с 1906 по 1910 год. Это был сборник социальной и политической сатиры с работами Ирибе и другими известными иллюстраторами того времени. [ 8 ] Показывая явный французский национализм, основные иллюстрации в «Темуэне» всегда были выполнены в трех цветах: синем, белом и красном, как французский флаг. Задняя обложка неизменно представляла собой рекламу французской торговли, пропаганду товаров и промышленности французского производства. [ 9 ] Подписав свою работу «Джим», карикатура, нарисованная тогда еще неизвестным Жаном Кокто, была опубликована в «Le Témoin» в 1910 году; его сходство с актрисой Сарой Бернар было хорошо встречено и принесло ему мгновенное признание. [ 8 ]

Свидетель , 4 марта 1934 г.

Второе издание Le Témoin дебютировало 10 декабря 1933 года, и до его закрытия 30 июня 1935 года было напечатано шестьдесят девять выпусков. Иллюстрации Ирибе были обильными, выполненными в темных монотонных черно-белых тонах с акцентами на ярко-красный цвет. В отличие от более ранней версии, этот второй выпуск Le Témoin содержал произведения исключительно самого Ирибе. Она была преобразована в ярую платформу агрессивного патриотизма, ультранационалистический голос, разжигающий иррациональный страх перед иностранцами и проповедующий антисемитизм. Евреи неизменно представляются как стереотипная совокупность угрожающих «крючконосых» чужаков, держащих Францию ​​в своей милости. [ 10 ]

Коко Шанель: муза и модель

[ редактировать ]
Коко Шанель (1920), возлюбленная Ирибе, муза и покровительница.

В рисунках, отражающих политическую полемику, было узнаваемое подобие возлюбленной Ирибе Коко Шанель, переосмысленной как культовый символ французской свободы, Марианны . На одном из таких изображений Марианна (Шанель) предстает перед судом и приговором суда мировых лидеров, Невилла Чемберлена из Великобритании, Адольфа Гитлера из Германии, Бенито Муссолини из Италии и Франклина Рузвельта из США. В качестве дополнительной иллюстрации ее распростертая фигура лежит у ног могильщика, готовящегося похоронить величие Франции; могильщик — Эдуард Даладье , премьер-министр Французской Республики. [ 8 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]
Иллюстрация Ирибе из Les Ateliers de Martine.

Ирибе был частью парижской богемной клики, космополитической смеси личностей из мира искусства и элитного общества. Известными членами были Мисия Серт , ее муж, испанский художник Хосе-Мария Серт, Жан Кокто и его возлюбленный, французский актер Жан Марэ , Серж Лифарь , участник балета Дягилева, и кутюрье Коко Шанель . Это была группа распутников, изобилующая эмоциональными и сексуальными интригами, подпитываемыми употреблением наркотиков и злоупотреблением ими. [ 11 ] Писательница Колетт питала инстинктивное недоверие к Ирибе. Она написала: «Он воркует, как голубь, что делает его еще более интересным, потому что в старых текстах вы найдете, что демоны принимают голос Венеры». Всякий раз, когда Ирибе подходил к ней с приветствием, Колетт демонстрировала манеры, описываемые как признак экзорцизма. [ 12 ] Связь Ирибе с Коко Шанель была особенно интенсивной. Шанель нашла, что провокационный ум и профессиональный напор Ирибе соответствуют ее собственным. Это была романтическая связь и связь схожих душ, разделявших одну и ту же правую политику. Шанель финансировала издание журнала Ирибе Le Témoin в 1930-х годах. [ 13 ]

В 1911 году Ирибе женился на актрисе и артистке эстрады Жанне Дирис . В том же году в постановке «Кадет де Курта» она носила украшение, созданное Ирибе в 1910 году, — роскошную брошь-тюрбан в форме эгрета, инкрустированную изумрудом и жемчугом. [ 14 ] Они развелись в 1918 году.

Второй женой Ирибе была Мэйбел Хоган, наследница, которая ранее была замужем за Фрэнсисом Коппикусом, театральным и музыкальным менеджером. У них было двое детей, Пабло (1920 г.р.) и Мэйбель (1928 г.р.). Они расстались в 1928 году из-за связи Ирибе с Коко Шанель.

К 1933 году друзья Шанель и Ирибе были убеждены, что они помолвлены и свадьба неизбежна. [ 15 ]

Ирибе был с Коко Шанель на ее вилле Ла Пауза на Французской Ривьере 21 сентября 1935 года, когда он внезапно потерял сознание и умер во время игры в теннис. Шанель стала свидетельницей его смерти и глубоко переживала его потерю, скорбя о нем долгое время. [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Платья Поля Пуаре от Поля Ирибе. Издано издательством Found in Paris с кутюрье Полем Пуаре, 1908 год.
  • Свидетель... под редакцией Пола Ирибе. Опубликовано Le Témoin, 1933 г.
  • Синий, белый, красный: Франция , Поль Ирибе. Опубликовано Etablissements Nicolas.
  • Поль Ирибе – предшественник ар-деко , опубликовано Bibliothèque Forney, 1983, ISBN   2-7012-0572-7 (на французском языке)
  1. ^ Jump up to: а б Шарль-Ру, Эдмонд, «Шанель и ее мир», Hachette-Vendome, 1981, с. 242
  2. ^ Jump up to: а б Воган, Хэл, «Спящие с врагом, Тайная война Коко Шанель», Альфред А. Кнопф, 2011, стр. 78
  3. ^ «Мода Chanel, новости, фото и видео — Vogue» . Проверено 3 августа 2012 г.
  4. ^ Шарль-Ру, Эдмонд, «Шанель и ее мир», Hachette-Vendome, 1981, с. 242-243
  5. ^ Ру, Эдмонд, «Шанель и ее мир», Hachette-Vendome, 1981, с. 243
  6. ^ Jump up to: а б Шарль-Ру, Эдмонд, «Шанель и ее мир», Hachette-Vendome, 1981, с. 244
  7. ^ Ру, Эдмонд, «Шанель и ее мир», Hachette-Vendome, 1981, с. 244
  8. ^ Jump up to: а б с Шарль-Ру, Эдмонд, «Шанель и ее мир», Hachette-Vendome, 1981, с. 273
  9. ^ Университет Брандейса, В центре внимания специальные коллекции Брандейса, Архивы и специальные коллекции Университета Роберта Д. Фабера, получено 5 декабря 2011 г.
  10. ^ Воган, Хэл, «Спящие с врагом, Тайная война Коко Шанель», Альфред А. Кнопф, 2011, стр. 79-80
  11. ^ Воган, Хэл, «Спящие с врагом, Тайная война Коко Шанель», Альфред А. Кнопф, 2011, стр. 63
  12. ^ Шарль-Ру Эдмонд, «Шанель и ее мир», Hachette-Vendome, 1981, с. 251
  13. ^ Воган, Хэл, «Спящие с врагом, Тайная война Коко Шанель», Альфред А. Кнопф, 2011, стр. 79
  14. ^ «В 1931 году брошь хранилась в запасниках Картье» . Проверено 30 июля 2012 г.
  15. ^ Шарль-Ру Эдмонд, «Шанель и ее мир», Hachette-Vendome, 1981, с. 275
  16. ^ Воан, Хэл, «Спящие с врагом, Тайная война Коко Шанель», Альфред А. Кнопф, 2011, стр. 81
  • Поль Ирибе , Раймон Башоле, Даниэль Борде, Анн-Клод Лельёр. Издано Art Books Intl Ltd, 1984 г. ISBN   0-933516-72-X .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Полом Ирибе, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5fd06e8306e5a53b570d5ceacde7552__1698675180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/52/b5fd06e8306e5a53b570d5ceacde7552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Iribe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)