Бернар Буте де Монвель
Бернар Буте де Монвель | |
---|---|
![]() Бернар Буте де Монвель в 1926 году. | |
Рожденный | Шарль Луи Андре Бернар Буте де Монвель 9 августа 1881 г. |
Умер | 28 октября 1949 г. | (68 лет)
Национальность | Французский |
Известный | Художник , иллюстратор , декоратор |
Бернар Буте де Монвель (9 августа 1881 — 28 октября 1949) — французский художник, скульптор, гравер, иллюстратор моды и декоратор интерьеров . Хотя впервые он был известен своими гравюрами, он получил известность благодаря своим картинам, особенно своим геометрическим картинам 1900-х годов и марокканским картинам, созданным во время Первой мировой войны. И в Европе, и в Соединенных Штатах, где он часто путешествовал, он также стал известен как Художник-портретист для клиентов из высшего общества.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Он родился в 4-м округе Парижа . [ 1 ] сын художника и детского иллюстратора Луи-Мориса Буте де Монвеля . [ 2 ] Его брат Роджер стал известным писателем. Он вырос как в Париже, так и в Немуре , и с шестнадцати лет намеревался стать художником. С 1897 года он учился у Люка-Оливье Мерсона. [ 3 ] и Джин Дамп .
Офорты
[ редактировать ]В 1898 году его познакомил с офортом американский художник Луи Макклеллан Поттер (1873–1912) и вскоре он освоил эту технику. [ 4 ] Буте де Монвель сосредоточился на цветном травлении методом «au repérage», который требовал отдельной пластины для каждого цвета. [ 5 ] Некоторые из его самых ранних гравюр были посвящены его брату Роджеру — «L'habitué» («Регулярный», 1902); [ 6 ] Мужчина с собаками, 1905 год. [ 7 ] — и стилистически напоминали Джеймса Макнила Уистлера работы . Он также прославлял жителей Немура и берегов реки Луан ; в их число входят L'éclusière (Хранитель шлюза, 1901); [ 8 ] Бураки (Отвозчики, 1899); [ 9 ] Ле Шаланд (Зажигалка, 1899 г.); [ 9 ] и La Péniche (Баржа, 1899 г.). Этим ранним работам Студия посвятила статью «Цветной офорт во Франции» 1901 года. [ 9 ]
После этого его офорты в основном вращались вокруг денди прошлого. Примеры: Ле Бо (Красавчик, 1906); La merveilleuse (« Чудесное» , 1906); Ле лев (Лев, 1907); и Les hortensias (Гортензии, 1911). [ 10 ] Он также использовал сельскую местность вокруг Немура в качестве темы в таких работах, как L'heure du repos (Час отдыха, 1908). [ 11 ] В 1912 году Чикагский институт искусств посвятил ретроспективу его цветным гравюрам. [ 12 ]
Картины
[ редактировать ]
(школа-интернат Немура)

(Женщина за садовым столиком)
Буте де Монвель одновременно занимался масляной живописью, особенно портретами, которые он начал выставлять в Национальном обществе изящных искусств в 1903 году. [ 13 ] Впоследствии он начал отправлять работы в Осенний салон и Салон независимых . В 1907 году он начал регулярно отправлять свои работы на выставки в США в Институт Карнеги в Питтсбурге . [ 14 ]
Ранние картины, такие как Les boucherie (Мясные ларьки, 1904 г.). [ 15 ] были ярко составлены из ярких пигментов и сильных синих теней. В 1904 году, после поездки во Флоренцию, он внезапно перешел к стилю пуантилистизма. [ 16 ] Свет на картинах стал более ярким и исчезла перспектива. Примеры работ в этом стиле включают Риту дель Эридо (1907). [ 17 ] и Ле Софора (Дерево Софора, ок. 1907 г.). [ 18 ] Его автопортрет 1908 года под названием «Портрет» , на котором он изображен в сельской местности Немура в ненастный день в окружении двух борзых, принес ему признание критиков и номинацию на членство в Национальном обществе изящных искусств. [ 19 ]
В 1909 году Буте де Монвель выставил в галерее Девамбез картину-манифест под названием «Эскиз» (Эскиз, 1908). [ 20 ] портрет, сделанный с использованием только линейки и циркуля. Это геометрическое видение денди вызвало критическое порицание и насмешки над ним как над «прямолинейной живописью». [ 21 ] Тем не менее, это заложило основы его фирменного стиля и помогло проложить путь к более позднему стилю, известному как ар-деко . [ 20 ] Работая с изысканной геометрической линейностью, он сократил свою палитру до черного цвета, а несколько серых и землистых тонов превратил в плоские оттенки. Он также имел тенденцию рисовать с низкой точки зрения, чтобы подчеркнуть монументальность своих сюжетов. Работы этого периода включают графа Пьера де Кенсонаса (1913); и ММ. Андре Дюнуайе де Сегонзак и Жан-Луи Буссенго (1914).
Иллюстрации
[ редактировать ]По финансовым причинам Буте де Монвель также предоставил иллюстрации, особенно модные рисунки, для таких журналов, как Fémina , Jardin des mode nouvelles и Gazette du Bon Ton . [ 22 ] Среди тех, с кем он тесно сотрудничал, были модельер Поль Пуаре , который был одним из первых поклонников его таланта, и иллюстратор Жорж Барбье , которые были соучредителями журнала Journal des Dames et des Modes . Он также был связан с Кругом Мортиньи, в который входили Пьер Брисо , Люсьен-Виктор Гиран де Сцевола , Пьер Труагро и другие. [ 23 ] [ 24 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в 1914 году началась война, Буте де Монвель был призван в резерв. Был ранен во время битвы на Марне . [ 25 ] После непродолжительного выздоровления он присоединился к 4-й бомбардировочной группе в качестве бомбардира. Когда группа распалась в ноябре 1915 года, он был назначен в Восточную бомбардировочную группу, базирующуюся в Салониках , Македония. В июне 1916 года, когда эта группа в свою очередь расформировалась, он присоединился к новой эскадрилье C389. В сентябре 1916 года он и его пилот перелетели из Салоник в Бухарест , и этот подвиг заслужил признание как во Франции, так и в Румынии. [ нужна ссылка ]
После нескольких авиакатастроф Буте де Монвель покинул Македонию в июне 1917 года с наградой Почетного легиона и пятью наградами. [ 25 ] В октябре 1917 года его перевели в Фес, где базировалась 551-я эскадрилья. [ 26 ] По просьбе генерала Лиоте, который был генерал-резидентом Французского Марокко, он снова начал рисовать, впервые после объявления войны. Продолжая свой прямолинейный стиль, он рисовал город Фес и его жителей в любое время суток. Он также рисовал в Рабате и Марракеше. [ 26 ] За полтора года до своей демобилизации в марте 1919 года он создал уникальное и мощное видение Марокко, чья строгая экономия держала его вдали от восточных клише. [ 26 ] Его марокканские картины и барельефы, которые Буте де Монвель всегда считал своими лучшими работами, были выставлены в 1925 году в галерее Анри Барбазанжа под патронажем маршала Лиоте. [ 27 ] Вступительный текст к каталогу, написанный Жеромом и Жаном Таро, заканчивался такими словами: «(В Марокко) Буте де Монвель запечатлел на бумаге видимость одного дня и навсегда, как раз в тот момент, когда этот глубокий элемент находится под угрозой. исчезновения». [ 28 ]
Во время войны он предпринял создание альбома Les mois de la guerre (Месяцы войны, 1914–1918), который до сих пор не опубликован. [ 25 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
Когда Буте де Монвель вернулся в Париж, он снова занялся карьерой художника, особенно как портретиста спортсменов и денди. Среди работ этого периода - Портрет принца Сикста де Бурбон-Пармского (Портрет шестого принца Бурбон-Пармского, 1921). [ 29 ] и Портрет Жоржа-Мари Хаардта (1924). [ 30 ] Он также снова возобновил сотрудничество с Gazette du Bon Ton , а также с несколькими модными журналами, включая Vogue . В 1926 году он заключил эксклюзивное соглашение с Harper’s Bazaar , которое продлилось до 1933 года. [ 31 ]
книг, которые он иллюстрировал, были «Генерал Брамбл» Андре Моруа (1920) и «Первое пересечение Сахары» Жоржа Среди Мари-Хаардта и Луи Одуэна-Дюбрея (1924).
Наконец, по указанию Луи Сюэ , он присоединился к дизайнерской фирме La Compagnie des Arts Français при ее создании в 1919 году. [ 32 ] В дизайне интерьеров, в которых он участвовал, были парижский отель Жана Пату (1923 г.), вилла актрисы Джейн Ренуар в Сен-Клу (1924–1925); и столовая в Биаррице г-жи Эделин Жак (1925 г.).
Ретроспектива его работ 1926 года в галерее Андерсона в Нью-Йорке. [ 31 ] В 1927 году последовала выставка его картин в Художественном музее Балтимора. [ 14 ] Его первые поездки в Соединенные Штаты были совершены для участия в этих выставках, и с тех пор он стал очень востребован в американском кафе благодаря своему таланту портретиста. Среди его натурщиков были Генри Клей Фрик , Пейн Уитни и члены семей Дюпон , Астор и Вандербильт .
В 1929 году он нарисовал серию городских пейзажей Нью-Йорка, в которых пытался передать дегуманизированную современность строящегося города посредством смеси абстракции и фотографического реализма. [ 31 ] Вместе с некоторыми похожими видами сталелитейного завода в Чикаго в 1928 году эти картины выдерживают сравнение с работами крупных деятелей прецизионистского движения, таких как Чарльз Шилер .
В 1930-е годы среди его портретов международной элиты были махараджа Яшвант Рао Холкар II и Махарани Саньогита Деви из Индаура в придворном платье (1934), [ 33 ] Леди Чарльз Мендл (1936), [ 34 ] и маркиз де Куэвас (1938).
Последние годы
[ редактировать ]Вернувшись в Париж, когда была объявлена Вторая мировая война, он решил не покидать Францию, и его основная работа во время войны включала серию статей о продавцах подержанных книг на набережных Сены.
В 1947 году галерея Кнодлера организовала ретроспективу его работ. [ 14 ] [ 35 ] Буте де Монвель вернулся к привычке ездить в Соединенные Штаты, чтобы писать портреты, подобные портрету Миллисент Роджерс (1949). [ 36 ] Во время одной из таких поездок между Парижем и Нью-Йорком в 1949 году он погиб, когда его самолет разбился на острове Сан-Мигель на Азорских островах .
Выставки и ежегодные шоу
[ редактировать ]Ежегодные шоу
[ редактировать ]- Национальное общество изящных искусств: 1903–08, 1921.
- Осенний салон: 1905–07, 1909, 1920–22.
- Салон Независимых: 1905–06 и 1918 годы.
- Современное общество: 1910.
- Салон Общества юмористов-карикатуристов: 1911 год.
- Институт Карнеги в Питтсбурге (Пенсильвания): 1907–08, 1912–13, 1922–25, 1929, 1933–37, 1939–41, 1943–49.
Выставки
[ редактировать ]- 1908: Пятьдесят цветных офортов Бернара Буте де Монвеля – Галерея Девамбез в Париже.
- 1909: Картины, акварели и офорты Бернара Буте де Монвеля, Жака Брисо, Пьера Брисо и Мориса Такуа, скульптуры Филиппа Беснара) – Галерея Девамбез в Париже.
- 1909: Апрельская выставка - Галерея Эдуарда Шульте в Берлине.
- 1911: Работы Бернара Буте де Монвеля, Жоржа Лепапа, Жака и Пьера Брисо – Галерея Анри Барбазанжа.
- 1913: Цветные офорты Бернара Буте де Монвеля – Лестерские галереи в Лондоне.
- 1914: Выставка сотрудников журнала Gazette du Bon Ton – Галерея Левеск в Париже.
- 1915: Панамско-Тихоокеанская международная выставка – Сан-Франциско (Калифорния).
- 1918: Экспозиция «Франция – Марокко» (Франция – Марокко) – Отель Excelsior в Касабланке.
- 1921: Выставка Пьера Брисо и Бернара Буте де Монвеля – Галерея Бельмезон в Нью-Йорке.
- 1924: Выставка Ассоциации художников и скульпторов Марокко – Галерея Жоржа Пети в Париже.
- 1925: Марокко, Картины и барельефы Бернара Буте де Монвеля (Картины и барельефы Бернара Буте де Монвеля) – Галерея Анри Баргазанжа в Париже.
- 1926: Общество независимых художников – Гран-Пале в Париже.
- 1926: Искусство Бернара Буте де Монвеля – Галерея Андерсона в Нью-Йорке.
- 1927: Выставка цветных офортов Бернара Буте де Монвеля – Галерея CW Kraushaar в Нью-Йорке.
- 1927: Выставка картин, барельефов и украшений Бернара Буте де Монвеля – Клуб искусств Чикаго (Иллинойс).
- 1932: Картины Бернара Буте де Монвеля – Галерея CW Kraushaar в Нью-Йорке.
- 1932: Бернар Буте де Монвель – Галерея Рейнхардта в Нью-Йорке.
- 1933–1934: Столетие прогресса – Всемирная выставка в Чикаго (Иллинойс).
- 1934: Портреты Бернара Буте де Монвеля – Галерея Вильденштейна в Нью-Йорке.
- 1937: Бернар Буте де Монвель – Общество четырех искусств в Палм-Бич (Флорида).
- 1944–1945: Париж и его художники – Галерея Шарпантье в Париже.
- 1947: Профили Бернара Буте де Монвеля (Профили Бернара Буте де Монвеля) – Галерея Кнодлера в Нью-Йорке.
Посмертный
[ редактировать ]- 1951: Ретроспектива Бернара Буте де Монвеля – Музей Пале Гальера в Париже.
- 1952: Портреты личностей – Portraits Inc в Нью-Йорке.
- 1975: Бернар Буте де Монвель – Галерея Люксембурга в Париже.
- 1976–1977: Пятидесятилетие выставки 1925 года - Музей декоративного искусства в Париже.
- 1977: Тенденции двадцатых годов - Новая национальная галерея Шарлоттенбурга, Берлин (Германия).
- 1984: Образы и воображение архитектуры – Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже.
- 1987: Костюмы королевской Индии - Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
- 1991: Эпоха Метрополиса 1920-х годов - Музей изящных искусств в Монреале.
- 1993: Бернар Буте де Монвель – Галерея Верней-Сен-Пер в Париже.
- 1994–1995: Бернар Буте де Монвель – Галерея Barry Friedman Ltd в Нью-Йорке.
- 1999: Марокко, сокровища королевства – Маленький дворец в Париже.
- 2001: Ретроспектива Бернара Буте де Монвеля – Фонд Моны Бисмарк в Париже.
- 2001: Бернар Буте де Монвель Декоратор (декоратор интерьеров Бернар Буте де Монвель) – Galerie du Passage в Париже.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Консультация нумерованных архивов Парижа» . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Addade 2001 , стр. 29 и далее.
- ^ Addade 2001 , стр. 37 и далее.
- ^ Addade 2001 , стр. 42 и далее.
- ^ Аддаде 2001 , стр. 44–45
- ^ Аддаде 2001 , с. 73
- ^ Аддаде 2001 , с. 58
- ^ Аддаде 2001 , стр. 52–53
- ^ Перейти обратно: а б с Аддаде 2001 , с. 47
- ^ Аддаде 2001 , с. 76
- ^ Аддаде 2001 , с. 88
- ^ Художественный институт Чикаго, 1912, Монвель.
- ^ Аддаде 2001 , с. 56
- ^ Перейти обратно: а б с Семейные архивы
- ^ Аддаде 2001 , стр. 60–62
- ^ Аддаде 2001 , стр. 63–66
- ^ Аддаде 2001 , стр. 79–81
- ^ Аддаде 2001 , стр. 90–92
- ^ Аддаде 2001 , стр. 100–103
- ^ Перейти обратно: а б Бернар Буте де Монвель или рождение ар-деко
- ^ Аддаде 2001 , с. 68
- ^ Аддаде 2001 , с. 117
- ^ (на французском языке) Bec et ongles , еженедельный сатирический бюллетень, 16 января 1932 г.
- ^ (на французском языке) Les Modes, ежемесячный иллюстрированный журнал о декоративном искусстве для женщин , февраль 1906 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на французском языке) Месяцы войны 1914–1918 годов на сайте Stephane-Jacques-addade.com
- ^ Перейти обратно: а б с (на французском языке) Стефан-Жак Аддад, «Марокканская скобка Бернара Буте де Монвеля», в Марокко, сокровища королевства , Пти-Пале, музей изящных искусств города Парижа, 1999, с. 234–239.
- ^ Аддаде 2001 , с. 175
- ^ Каталог к выставке «Марокко. Картины и барельефы Б. Буте де Монвеля» с. 1 к 3.
- ^ Аддаде 2001 , с. 183
- ^ Аддаде 2001 , с. 185
- ^ Перейти обратно: а б с Аддаде 2001 , с. 202
- ^ (на французском языке) Декоратор Буте де Монвель
- ^ Addade 2001 , стр. 262 и далее.
- ^ Аддаде 2001 , стр. 269–271
- ^ Аддаде 2001 , с. 301 и далее.
- ^ Аддаде 2001 , с. 307
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аддаде, Стефан-Жак (2001). Бернар Буте де Монвель . Париж: Éditions de l’Amateur. ISBN 978-2859173210 . , 318 с., цветные иллюстрации.
- Линн Томтон, Африканцы, путешествующие художники , ACR. издания, 1990.
- Жером Куаньяр, Буте де Монвель в аду мирской жизни в: L'Œil, июнь 2001 г.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрированная биография Бернара Буте де Монвеля. Архивировано 13 апреля 2019 года в Wayback Machine на веб-сайте Armstrong Fine Art.
- (на французском языке) Веб-сайт искусствоведа Стефана-Жака Аддада
- (на французском языке) Биография на сайте Стефана-Жака Аддада
- (на французском языке) Гражданский статус Бернара Буте де Монвеля на сайте Стефана-Жака Аддада
- (на французском языке) La Folie Monvel на сайте Стефана-Жака Аддада
- (на французском языке) Иллюстрации для Harper's Bazar на сайте Стефана-Жака Аддаде
- (на французском языке) Boutet de Monvel Decorator на сайте Стефана-Жака Аддада
- (на французском языке) Дом Луи Сюэ на сайте Стефана-Жака Аддаде
- Работа Бернара Буте де Монвеля на сайте artnet.fr
- 1881 рождений
- 1949 смертей
- Французские художники 20 века.
- Французские скульпторы XX века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские гравёры ХХ века
- Художники из Парижа
- Французские дизайнеры интерьера
- Французские граверы
- Французские художники-мужчины
- Французские иллюстраторы
- Французские скульпторы-мужчины
- Французские художники-востоковеды.
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Португалии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1949 г.