Jump to content

Бернар Буте де Монвель

Бернар Буте де Монвель
Бернар Буте де Монвель в 1926 году.
Рожденный
Шарль Луи Андре Бернар Буте де Монвель

( 1881-08-09 ) 9 августа 1881 г.
Умер 28 октября 1949 г. ( 1949-10-28 ) (68 лет)
Национальность Французский
Известный Художник , иллюстратор , декоратор

Бернар Буте де Монвель (9 августа 1881 — 28 октября 1949) — французский художник, скульптор, гравер, иллюстратор моды и декоратор интерьеров . Хотя впервые он был известен своими гравюрами, он получил известность благодаря своим картинам, особенно своим геометрическим картинам 1900-х годов и марокканским картинам, созданным во время Первой мировой войны. И в Европе, и в Соединенных Штатах, где он часто путешествовал, он также стал известен как Художник-портретист для клиентов из высшего общества.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Он родился в 4-м округе Парижа . [ 1 ] сын художника и детского иллюстратора Луи-Мориса Буте де Монвеля . [ 2 ] Его брат Роджер стал известным писателем. Он вырос как в Париже, так и в Немуре , и с шестнадцати лет намеревался стать художником. С 1897 года он учился у Люка-Оливье Мерсона. [ 3 ] и Джин Дамп .

В 1898 году его познакомил с офортом американский художник Луи Макклеллан Поттер (1873–1912) и вскоре он освоил эту технику. [ 4 ] Буте де Монвель сосредоточился на цветном травлении методом «au repérage», который требовал отдельной пластины для каждого цвета. [ 5 ] Некоторые из его самых ранних гравюр были посвящены его брату Роджеру — «L'habitué» («Регулярный», 1902); [ 6 ] Мужчина с собаками, 1905 год. [ 7 ] — и стилистически напоминали Джеймса Макнила Уистлера работы . Он также прославлял жителей Немура и берегов реки Луан ; в их число входят L'éclusière (Хранитель шлюза, 1901); [ 8 ] Бураки (Отвозчики, 1899); [ 9 ] Ле Шаланд (Зажигалка, 1899 г.); [ 9 ] и La Péniche (Баржа, 1899 г.). Этим ранним работам Студия посвятила статью «Цветной офорт во Франции» 1901 года. [ 9 ]

После этого его офорты в основном вращались вокруг денди прошлого. Примеры: Ле Бо (Красавчик, 1906); La merveilleuse Чудесное» , 1906); Ле лев (Лев, 1907); и Les hortensias (Гортензии, 1911). [ 10 ] Он также использовал сельскую местность вокруг Немура в качестве темы в таких работах, как L'heure du repos (Час отдыха, 1908). [ 11 ] В 1912 году Чикагский институт искусств посвятил ретроспективу его цветным гравюрам. [ 12 ]

Школа-интернат Немура (1909 г.)
(школа-интернат Немура)
Женщина за садовым столом (1909)
(Женщина за садовым столиком)

Буте де Монвель одновременно занимался масляной живописью, особенно портретами, которые он начал выставлять в Национальном обществе изящных искусств в 1903 году. [ 13 ] Впоследствии он начал отправлять работы в Осенний салон и Салон независимых . В 1907 году он начал регулярно отправлять свои работы на выставки в США в Институт Карнеги в Питтсбурге . [ 14 ]

Ранние картины, такие как Les boucherie (Мясные ларьки, 1904 г.). [ 15 ] были ярко составлены из ярких пигментов и сильных синих теней. В 1904 году, после поездки во Флоренцию, он внезапно перешел к стилю пуантилистизма. [ 16 ] Свет на картинах стал более ярким и исчезла перспектива. Примеры работ в этом стиле включают Риту дель Эридо (1907). [ 17 ] и Ле Софора (Дерево Софора, ок. 1907 г.). [ 18 ] Его автопортрет 1908 года под названием «Портрет» , на котором он изображен в сельской местности Немура в ненастный день в окружении двух борзых, принес ему признание критиков и номинацию на членство в Национальном обществе изящных искусств. [ 19 ]

В 1909 году Буте де Монвель выставил в галерее Девамбез картину-манифест под названием «Эскиз» (Эскиз, 1908). [ 20 ] портрет, сделанный с использованием только линейки и циркуля. Это геометрическое видение денди вызвало критическое порицание и насмешки над ним как над «прямолинейной живописью». [ 21 ] Тем не менее, это заложило основы его фирменного стиля и помогло проложить путь к более позднему стилю, известному как ар-деко . [ 20 ] Работая с изысканной геометрической линейностью, он сократил свою палитру до черного цвета, а несколько серых и землистых тонов превратил в плоские оттенки. Он также имел тенденцию рисовать с низкой точки зрения, чтобы подчеркнуть монументальность своих сюжетов. Работы этого периода включают графа Пьера де Кенсонаса (1913); и ММ. Андре Дюнуайе де Сегонзак и Жан-Луи Буссенго (1914).

Иллюстрации

[ редактировать ]

По финансовым причинам Буте де Монвель также предоставил иллюстрации, особенно модные рисунки, для таких журналов, как Fémina , Jardin des mode nouvelles и Gazette du Bon Ton . [ 22 ] Среди тех, с кем он тесно сотрудничал, были модельер Поль Пуаре , который был одним из первых поклонников его таланта, и иллюстратор Жорж Барбье , которые были соучредителями журнала Journal des Dames et des Modes . Он также был связан с Кругом Мортиньи, в который входили Пьер Брисо , Люсьен-Виктор Гиран де Сцевола , Пьер Труагро и другие. [ 23 ] [ 24 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в 1914 году началась война, Буте де Монвель был призван в резерв. Был ранен во время битвы на Марне . [ 25 ] После непродолжительного выздоровления он присоединился к 4-й бомбардировочной группе в качестве бомбардира. Когда группа распалась в ноябре 1915 года, он был назначен в Восточную бомбардировочную группу, базирующуюся в Салониках , Македония. В июне 1916 года, когда эта группа в свою очередь расформировалась, он присоединился к новой эскадрилье C389. В сентябре 1916 года он и его пилот перелетели из Салоник в Бухарест , и этот подвиг заслужил признание как во Франции, так и в Румынии. [ нужна ссылка ]

После нескольких авиакатастроф Буте де Монвель покинул Македонию в июне 1917 года с наградой Почетного легиона и пятью наградами. [ 25 ] В октябре 1917 года его перевели в Фес, где базировалась 551-я эскадрилья. [ 26 ] По просьбе генерала Лиоте, который был генерал-резидентом Французского Марокко, он снова начал рисовать, впервые после объявления войны. Продолжая свой прямолинейный стиль, он рисовал город Фес и его жителей в любое время суток. Он также рисовал в Рабате и Марракеше. [ 26 ] За полтора года до своей демобилизации в марте 1919 года он создал уникальное и мощное видение Марокко, чья строгая экономия держала его вдали от восточных клише. [ 26 ] Его марокканские картины и барельефы, которые Буте де Монвель всегда считал своими лучшими работами, были выставлены в 1925 году в галерее Анри Барбазанжа под патронажем маршала Лиоте. [ 27 ] Вступительный текст к каталогу, написанный Жеромом и Жаном Таро, заканчивался такими словами: «(В Марокко) Буте де Монвель запечатлел на бумаге видимость одного дня и навсегда, как раз в тот момент, когда этот глубокий элемент находится под угрозой. исчезновения». [ 28 ]

Во время войны он предпринял создание альбома Les mois de la guerre (Месяцы войны, 1914–1918), который до сих пор не опубликован. [ 25 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Его Святейшество Магараджа Индаура (1934)

Когда Буте де Монвель вернулся в Париж, он снова занялся карьерой художника, особенно как портретиста спортсменов и денди. Среди работ этого периода - Портрет принца Сикста де Бурбон-Пармского (Портрет шестого принца Бурбон-Пармского, 1921). [ 29 ] и Портрет Жоржа-Мари Хаардта (1924). [ 30 ] Он также снова возобновил сотрудничество с Gazette du Bon Ton , а также с несколькими модными журналами, включая Vogue . В 1926 году он заключил эксклюзивное соглашение с Harper’s Bazaar , которое продлилось до 1933 года. [ 31 ]

книг, которые он иллюстрировал, были «Генерал Брамбл» Андре Моруа (1920) и «Первое пересечение Сахары» Жоржа Среди Мари-Хаардта и Луи Одуэна-Дюбрея (1924).

Наконец, по указанию Луи Сюэ , он присоединился к дизайнерской фирме La Compagnie des Arts Français при ее создании в 1919 году. [ 32 ] В дизайне интерьеров, в которых он участвовал, были парижский отель Жана Пату (1923 г.), вилла актрисы Джейн Ренуар в Сен-Клу (1924–1925); и столовая в Биаррице г-жи Эделин Жак (1925 г.).

Ретроспектива его работ 1926 года в галерее Андерсона в Нью-Йорке. [ 31 ] В 1927 году последовала выставка его картин в Художественном музее Балтимора. [ 14 ] Его первые поездки в Соединенные Штаты были совершены для участия в этих выставках, и с тех пор он стал очень востребован в американском кафе благодаря своему таланту портретиста. Среди его натурщиков были Генри Клей Фрик , Пейн Уитни и члены семей Дюпон , Астор и Вандербильт .

В 1929 году он нарисовал серию городских пейзажей Нью-Йорка, в которых пытался передать дегуманизированную современность строящегося города посредством смеси абстракции и фотографического реализма. [ 31 ] Вместе с некоторыми похожими видами сталелитейного завода в Чикаго в 1928 году эти картины выдерживают сравнение с работами крупных деятелей прецизионистского движения, таких как Чарльз Шилер .

В 1930-е годы среди его портретов международной элиты были махараджа Яшвант Рао Холкар II и Махарани Саньогита Деви из Индаура в придворном платье (1934), [ 33 ] Леди Чарльз Мендл (1936), [ 34 ] и маркиз де Куэвас (1938).

Последние годы

[ редактировать ]

Вернувшись в Париж, когда была объявлена ​​Вторая мировая война, он решил не покидать Францию, и его основная работа во время войны включала серию статей о продавцах подержанных книг на набережных Сены.

В 1947 году галерея Кнодлера организовала ретроспективу его работ. [ 14 ] [ 35 ] Буте де Монвель вернулся к привычке ездить в Соединенные Штаты, чтобы писать портреты, подобные портрету Миллисент Роджерс (1949). [ 36 ] Во время одной из таких поездок между Парижем и Нью-Йорком в 1949 году он погиб, когда его самолет разбился на острове Сан-Мигель на Азорских островах .

Выставки и ежегодные шоу

[ редактировать ]

Ежегодные шоу

[ редактировать ]
  • Национальное общество изящных искусств: 1903–08, 1921.
  • Осенний салон: 1905–07, 1909, 1920–22.
  • Салон Независимых: 1905–06 и 1918 годы.
  • Современное общество: 1910.
  • Салон Общества юмористов-карикатуристов: 1911 год.
  • Институт Карнеги в Питтсбурге (Пенсильвания): 1907–08, 1912–13, 1922–25, 1929, 1933–37, 1939–41, 1943–49.

Выставки

[ редактировать ]
  • 1908: Пятьдесят цветных офортов Бернара Буте де Монвеля – Галерея Девамбез в Париже.
  • 1909: Картины, акварели и офорты Бернара Буте де Монвеля, Жака Брисо, Пьера Брисо и Мориса Такуа, скульптуры Филиппа Беснара) – Галерея Девамбез в Париже.
  • 1909: Апрельская выставка - Галерея Эдуарда Шульте в Берлине.
  • 1911: Работы Бернара Буте де Монвеля, Жоржа Лепапа, Жака и Пьера Брисо – Галерея Анри Барбазанжа.
  • 1913: Цветные офорты Бернара Буте де Монвеля – Лестерские галереи в Лондоне.
  • 1914: Выставка сотрудников журнала Gazette du Bon Ton – Галерея Левеск в Париже.
  • 1915: Панамско-Тихоокеанская международная выставка – Сан-Франциско (Калифорния).
  • 1918: Экспозиция «Франция – Марокко» (Франция – Марокко) – Отель Excelsior в Касабланке.
  • 1921: Выставка Пьера Брисо и Бернара Буте де Монвеля – Галерея Бельмезон в Нью-Йорке.
  • 1924: Выставка Ассоциации художников и скульпторов Марокко – Галерея Жоржа Пети в Париже.
  • 1925: Марокко, Картины и барельефы Бернара Буте де Монвеля (Картины и барельефы Бернара Буте де Монвеля) – Галерея Анри Баргазанжа в Париже.
  • 1926: Общество независимых художников Гран-Пале в Париже.
  • 1926: Искусство Бернара Буте де Монвеля – Галерея Андерсона в Нью-Йорке.
  • 1927: Выставка цветных офортов Бернара Буте де Монвеля – Галерея CW Kraushaar в Нью-Йорке.
  • 1927: Выставка картин, барельефов и украшений Бернара Буте де Монвеля – Клуб искусств Чикаго (Иллинойс).
  • 1932: Картины Бернара Буте де Монвеля – Галерея CW Kraushaar в Нью-Йорке.
  • 1932: Бернар Буте де Монвель – Галерея Рейнхардта в Нью-Йорке.
  • 1933–1934: Столетие прогресса – Всемирная выставка в Чикаго (Иллинойс).
  • 1934: Портреты Бернара Буте де Монвеля – Галерея Вильденштейна в Нью-Йорке.
  • 1937: Бернар Буте де Монвель – Общество четырех искусств в Палм-Бич (Флорида).
  • 1944–1945: Париж и его художники – Галерея Шарпантье в Париже.
  • 1947: Профили Бернара Буте де Монвеля (Профили Бернара Буте де Монвеля) – Галерея Кнодлера в Нью-Йорке.

Посмертный

[ редактировать ]
  • 1951: Ретроспектива Бернара Буте де Монвеля – Музей Пале Гальера в Париже.
  • 1952: Портреты личностей – Portraits Inc в Нью-Йорке.
  • 1975: Бернар Буте де Монвель – Галерея Люксембурга в Париже.
  • 1976–1977: Пятидесятилетие выставки 1925 года - Музей декоративного искусства в Париже.
  • 1977: Тенденции двадцатых годов - Новая национальная галерея Шарлоттенбурга, Берлин (Германия).
  • 1984: Образы и воображение архитектуры – Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже.
  • 1987: Костюмы королевской Индии - Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
  • 1991: Эпоха Метрополиса 1920-х годов - Музей изящных искусств в Монреале.
  • 1993: Бернар Буте де Монвель – Галерея Верней-Сен-Пер в Париже.
  • 1994–1995: Бернар Буте де Монвель – Галерея Barry Friedman Ltd в Нью-Йорке.
  • 1999: Марокко, сокровища королевства – Маленький дворец в Париже.
  • 2001: Ретроспектива Бернара Буте де Монвеля – Фонд Моны Бисмарк в Париже.
  • 2001: Бернар Буте де Монвель Декоратор (декоратор интерьеров Бернар Буте де Монвель) – Galerie du Passage в Париже.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Консультация нумерованных архивов Парижа» . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 5 января 2017 г.
  2. ^ Addade 2001 , стр. 29 и далее.
  3. ^ Addade 2001 , стр. 37 и далее.
  4. ^ Addade 2001 , стр. 42 и далее.
  5. ^ Аддаде 2001 , стр. 44–45
  6. ^ Аддаде 2001 , с. 73
  7. ^ Аддаде 2001 , с. 58
  8. ^ Аддаде 2001 , стр. 52–53
  9. ^ Перейти обратно: а б с Аддаде 2001 , с. 47
  10. ^ Аддаде 2001 , с. 76
  11. ^ Аддаде 2001 , с. 88
  12. ^ Художественный институт Чикаго, 1912, Монвель.
  13. ^ Аддаде 2001 , с. 56
  14. ^ Перейти обратно: а б с Семейные архивы
  15. ^ Аддаде 2001 , стр. 60–62
  16. ^ Аддаде 2001 , стр. 63–66
  17. ^ Аддаде 2001 , стр. 79–81
  18. ^ Аддаде 2001 , стр. 90–92
  19. ^ Аддаде 2001 , стр. 100–103
  20. ^ Перейти обратно: а б Бернар Буте де Монвель или рождение ар-деко
  21. ^ Аддаде 2001 , с. 68
  22. ^ Аддаде 2001 , с. 117
  23. ^ (на французском языке) Bec et ongles , еженедельный сатирический бюллетень, 16 января 1932 г.
  24. ^ (на французском языке) Les Modes, ежемесячный иллюстрированный журнал о декоративном искусстве для женщин , февраль 1906 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с (на французском языке) Месяцы войны 1914–1918 годов на сайте Stephane-Jacques-addade.com
  26. ^ Перейти обратно: а б с (на французском языке) Стефан-Жак Аддад, «Марокканская скобка Бернара Буте де Монвеля», в Марокко, сокровища королевства , Пти-Пале, музей изящных искусств города Парижа, 1999, с. 234–239.
  27. ^ Аддаде 2001 , с. 175
  28. ^ Каталог к ​​выставке «Марокко. Картины и барельефы Б. Буте де Монвеля» с. 1 к 3.
  29. ^ Аддаде 2001 , с. 183
  30. ^ Аддаде 2001 , с. 185
  31. ^ Перейти обратно: а б с Аддаде 2001 , с. 202
  32. ^ (на французском языке) Декоратор Буте де Монвель
  33. ^ Addade 2001 , стр. 262 и далее.
  34. ^ Аддаде 2001 , стр. 269–271
  35. ^ Аддаде 2001 , с. 301 и далее.
  36. ^ Аддаде 2001 , с. 307

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аддаде, Стефан-Жак (2001). Бернар Буте де Монвель . Париж: Éditions de l’Amateur. ISBN  978-2859173210 . , 318 с., цветные иллюстрации.
  • Линн Томтон, Африканцы, путешествующие художники , ACR. издания, 1990.
  • Жером Куаньяр, Буте де Монвель в аду мирской жизни в: L'Œil, июнь 2001 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4989e21521850abb5b7d5f955236ca4__1726147680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a4/c4989e21521850abb5b7d5f955236ca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Boutet de Monvel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)