Уильям Дж. Уилгус
Уильям Джон Уилгус | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Буффало, Нью-Йорк , США | 20 ноября 1865 г.
Умер | 24 октября 1949 г. Клермонт, Нью-Гэмпшир , США | ( 83 года
Образование | Корнелльский университет |
Занятие | Инженер |
Супруг | Мэй Рид |
Дети | 2 |
Инженерная карьера | |
Проекты | Центральный вокзал |
Уильям Дж. Уилгус (1865–1949) был американским инженером-строителем . В 1902 году он отвечал за проектирование и строительство Центрального Йорка Нью - вокзала . [1] Уилгус придумал термин «извлечение богатства из воздуха» из-за своей идеи арендовать территорию над туннелем на Парк-авеню, чтобы помочь финансировать станцию. Это основано на правовой концепции, известной как права на воздух . Ему также приписывают конструкцию станции с двумя ярусами, что значительно увеличило ее пропускную способность. [2] Во время Первой мировой войны Вилгус занимал должность Американского экспедиционного корпуса . начальника логистики и железнодорожного транспорта [3]
Биография
[ редактировать ]Уильям Джон Уилгус родился 20 ноября 1865 года в Буффало, штат Нью-Йорк . [4] сын Фрэнка Огастеса Уилгуса и его жены Маргарет Энн Вудкок.
Вилгус окончил Центральную среднюю школу Буффало в 1883 году. [5] Он проучился два года у местного инженера-строителя и прошел заочный курс черчения в Корнелле в 1883–1885 годах, завершив свое формальное образование. [4] , которая вскоре стала выдающейся После этого Вилгус начал карьеру в гражданском строительстве . Вилгус в свое время работал над одними из самых крупных и сложных железнодорожных проектов.
Карьера
[ редактировать ]После окончания средней школы он проходил частное обучение инженерному делу, прежде чем в 1885 году получил свою первую должность в качестве стержня и чертежника на Миннесотской и Северо-Западной железной дороге. Вилгус быстро поднялся в своей профессии. В 1892 году он женился на Мэри Рид. В 1893 году он начал свое сотрудничество с Центральной железной дорогой Нью-Йорка и реки Гудзон в качестве помощника инженера на линии Рим, Уотертаун и Огденсберг. К 1899 году он стал главным инженером железной дороги по строительству и содержанию пути (путей), а в 1903 году — вице-президентом по строительству. В течение этих лет он руководил планированием и строительством станции Буффало-Юнион , центрального железнодорожного туннеля Мичигана и терминала Уихокен . [6]
В 1907 году Вилгус был вынужден уйти из Нью-Йоркской центральной и Гудзонской железной дороги после крушения новых электровозов, которые он помогал разрабатывать, погибли 20 пассажиров. Шестнадцать человек погибли при ударе, еще четверо скончались в больнице. Жертвами стали в основном женщины и дети. Стремясь защитить свою репутацию, он тщательно документировал проектные решения, но юристы железной дороги заставили его уничтожить документы, опасаясь, что они будут переданы в суд в качестве доказательств. Чтобы железная дорога не возложила на него вину, он реконструировал документацию и использовал ее существование, чтобы железная дорога не бросила его на растерзание волкам. [2] Вилгус открыл собственную консалтинговую практику. Он консультировал многочисленные железнодорожные компании по проектам строительства и благоустройства, а также по оценке их активов. Он также работал с несколькими штатами и муниципалитетами, в том числе с несколькими, занимающимися улучшением пассажирских и грузовых перевозок в столичном районе Нью-Йорка. [6] Он был награжден Медалью Телфорда Институтом инженеров-строителей на сессии 1910–11 годов. [7]
Вилгус был назначен директором военных железных дорог и заместителем директора общего транспорта в американских экспедиционных войсках ; вышел в отставку в звании полковника и с медалью «За выдающиеся заслуги» . [8]
В 1933 году Вилгус подарил штату землю в Уэзерсфилде, штат Вермонт, для использования в качестве государственного парка ; Разработанный в 1930-х годах Гражданским корпусом охраны природы он назван Государственным парком Уилгус , в его честь .
Вилгус умер 24 октября 1949 года. [4] Он похоронен со своей второй женой (м. 1919) Гертрудой Бернадетт Тобин (18 февраля 1873 года в Твиллингейте , колония Ньюфаундленд — 1959) на кладбище Юнион, Клермонт, Нью-Гэмпшир . От его первой жены Мэри Рид (6 мая 1864 г. в штате Нью-Йорк - 2 октября 1918 г. в Манхэттене, округ Нью-Йорк, Нью-Йорк) среди его детей были:
- Маргарет Фитч Уилгус (12 декабря 1892 г. в Миннесоте - 31 мая 1919 г. в Манхэттене, округ Нью-Йорк, Нью-Йорк; 26 лет); она вышла замуж 4 августа 1911 года в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, за студента-медика Кларенса Ховарда Смита (февраль 1891 года в Нью-Йорке - 10 марта 1918 года), сына Джоэла Самнера Смита и Мэри Бэйз; один сын:
- Кларенс Олдрич Смит (1912–1976); была проблема.
- Уильям Джон Уилгус младший (родился в сентябре 1898 года в Миннесоте)
Достижения
[ редактировать ]- Вместе с Фрэнком Дж. Спрэгом в 1908 году разработал и запатентовал систему третьего рельса с нижним контактом Вилгуса-Спрага . [9] [10]
- Президент Нью-Йоркского отделения Американского общества инженеров-строителей (1920–1921). [11]
- Почетный доктор технических наук Технологического института Стивенса (1921). [5]
- Почетный доктор технических наук Университета Вермонта (1927). [5]
- Служил полковником армии США во время Первой мировой войны, руководил всей логистикой и железнодорожным транспортом, был награжден медалью за выдающиеся заслуги. [3]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Грей, Кристофер (19 августа 2010 г.). «Заметание следов окупилось сторицей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Гранд Централ» . Американский опыт . 28 февраля 2009 г. ПБС.
- ^ Jump up to: а б Уилгус, Уильям Дж. (1931). Перевозка АЭФ по Западной Европе, 1917-1919 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Jump up to: а б с «Уильям Дж. Уилгус, эксперт по железнодорожному транспорту, мертв» . Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1949 г. с. 27 . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Доска почета призывника» . Историческое общество железных дорог Западного Нью-Йорка . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель по документам Уильяма Дж. Уилгуса (PDF) . Нью-Йоркская публичная библиотека. ISBN 99962-61-91-3 . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Джексон, Роберт В. (2011). Шоссе под Гудзоном: история Голландского туннеля . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 79. ИСБН 978-0814742990 .
- ^ «Интерактивная карта и путеводитель по кемпингу в государственном парке Уилгус» (PDF) . Департамент лесов, парков и отдыха ВТ . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Кудахи, Брайан Дж. (2003). Век метро: празднование 100-летия подземных железных дорог Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . п. 202. ИСБН 9780823222957 .
- ^ Триумф Фрэнка Спрэга: Электрификация Центрального вокзала , Джон Л. Спрэг и Джозеф Дж. Каннингем, Труды Общества энергетики и энергетики IEEE, январь / февраль 2013 г. Основные моменты истории, по состоянию на март 2020 г.
- ^ «Бывшие президенты Метеорологической секции ASCE» . Столичная секция ASCE . Проверено 12 ноября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Курт К. Шлихтинг , инженер Grand Central: Уильям Дж. Вилгус и планирование современного Манхэттена. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2012.
- Вилгус, Уильям Дж. «Перевозка АЭФ по Западной Европе, 1917–1919». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1931.
- 1865 рождений
- 1949 смертей
- Американские инженеры-строители
- Инженеры из Буффало, Нью-Йорк
- Американские железнодорожные архитекторы
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Военнослужащие из Буффало, Нью-Йорк
- Похороны в Нью-Гэмпшире
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Полковники армии США
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)