Башня ЛВМХ
Башня ЛВМХ | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Постмодернистский арт-деко |
Адрес | 19 Восточная 57-я улица Нью-Йорк , Нью-Йорк 10022 НАС |
Координаты | 40 ° 45'45,66 дюйма с.ш. 73 ° 58'21,55 дюйма з.д. / 40,7626833 ° с.ш. 73,9726528 ° з.д. |
Текущие арендаторы | LVMH Moèt Hennessy Louis Vuitton SE |
Открыто | 8 декабря 1999 г. |
Технические детали | |
Количество этажей | 24 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Кристиан де Портзампарк |
Инженер-строитель | Вайскопс и Пикворт |
Другие дизайнеры | Hillier Group (ассоциированные архитекторы и дизайн интерьеров) |
LVMH Tower — 24-этажное высотное офисное здание на 57-й улице , недалеко от Мэдисон-авеню , в центре Манхэттена , Нью-Йорк . спроектированное Кристианом де Портзампарком Здание, , открылось в 1999 году как зарубежная штаб-квартира парижской компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE . Здание получило широкую похвалу от архитектурных критиков.
Архитектура
[ редактировать ]Фасад
[ редактировать ]
Здание занимает узкий участок между зданием банка 1920-х годов и американской штаб-квартирой Chanel SA 1995 года (спроектированной Чарльзом Платтом после того, как де Портзампарк завершил проект башни LVMH). [1] Он находится через 57-ю улицу от Мэдисон-авеню, 590 , бывшего здания IBM . [2] В отличие от всего этого, он покрыт стеклом. Одиннадцатиэтажное здание включает на первом этаже магазин Christian Dior , спроектированный Питером Марино . [3] [4] с металлической полосой над ней, выполняющей роль объединяющего элемента. [5] Сама башня имеет сложный угловатый фасад, разделенный на две части по диагонали, причем правая (восточная) сторона выступает и изогнута посередине, создавая геометрию, которую описывают как женственную, как падение юбки на изогнутую линию. колено, [5] [6] [7] а также, в том числе и самого де Портзампарка, как напоминающие раскрывающиеся лепестки цветка. [1] [8] Куб из синего стекла в центре створки на 10 этаже напоминает драгоценный камень. [1] [8] [9] Стекло левой (западной) стороны зеленое, с фриттованными точками; [6] с правой стороны оно молочно-белое, каждое окно разделено под углом на половину, обработанную пескоструйной обработкой, и прозрачную половину с линиями, обработанными пескоструйной обработкой поперек, которые на верхних этажах становятся шире. [1] [7] В фасаде также используется сверхпрозрачное стекло с низким содержанием железа. Это создало прецедент для других зданий, возведенных производителями предметов роскоши. [10]
Ночью белая часть здания освещается бледно-зеленым и фиолетовым светом, а другая половина отступает; неоновые трубки под передней складкой излучают свет меняющегося цвета. [1] [5] [7] [11] [12]
Складчатый фасад с выступающим выступом представляет собой новаторскую интерпретацию требования к отступам в строительных нормах Нью-Йорка. [3] [5] [13] с пустотой в нижней части и с отогнутой наружу верхней частью в призматической форме, а не в форме «свадебного торта». [6] То, что здание касалось установленной линии отступа минимум в двух точках и складывало его внутрь от основания к вершине, позволило сделать его выше соседнего здания Шанель. [14] [15]
Интерьер
[ редактировать ]У каждого предприятия группы LVMH есть свой этаж в здании. [16] Дизайн интерьера, разработанный Hillier Group, американским архитектором де Портзампарком по этому проекту, включает в себя стекло, прессованное дерево и металл в вестибюле лифта, а также застекленную кубическую приемную на верхнем этаже, высотой три этажа или тридцать футов. Это стало возможным благодаря экономии площади внизу, которую LMVH называет Волшебной комнатой. [1] [14] [17] Вход в него эффектным образом спускается по изогнутой лестнице с мезонина . [1] [6]
История
[ редактировать ]Земля для строительства была заложена в 1996 году, но затем работы были в значительной степени остановлены на четыре года из-за разногласий по поводу финансирования с арендодателем Робертом Сигелом. [18] и логистические проблемы с производством компонентов в нескольких странах. [1] [3] Здание открылось 8 декабря 1999 года гала-концертом, на котором присутствовала модель в платье Гальяно , чей 60-футовый шлейф спускался по фасаду. [3] [19]
Запланированное дополнение, включая обелиск, повторяющий здание IBM, и плиту из фриттого стекла на углу Мэдисон-авеню, было отменено в 2001 году из-за экономического спада. [20]
Критический прием
[ редактировать ]Башня LMVH получила похвалу от архитектурных критиков. Архитектура назвала его «одним из самых серьезных и значимых сооружений города за последние годы». [6] Ада Луиза Хакстейбл в статье для Wall Street Journal назвала его «воплощением контролируемой, утонченной элегантности», «лучшим новым зданием в Нью-Йорке — не в малой степени, а в эквиваленте прыжка на Луну». [3] Герберт Мушамп в статье для The New York Times назвал это «самым важным зданием, которое будет построено в Нью-Йорке за последние годы… [переосмыслением] духа ар-деко». [21] но сказал, что вместо того, чтобы просто имитировать небоскребы прошлого в стиле ар-деко, здание «деформирует стиль, чтобы оживить его свежий, джазовый дух». [1] Пол Голдбергер в статье для The New Yorker назвал его «совершенно подходящим для города в данный момент», «потрясающим, лирическим зданием»; [22] однако, за исключением «Волшебной комнаты», он был разочарован интерьерами, назвав офисы «унылыми плоскими помещениями». [23] Архитектурный критик также назвал это «единственным великим пространством» , а лифты и офисы назвал «набитыми, а не гламурными» и «набитыми». [6] Хакстейбл отметила, что небольшой вестибюль должен был казаться больше за счет освещенных белых стеклянных панелей, но, по ее мнению, добавление декора нивелировало эффект. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Герберт Мушамп , «Дух декора восстает из мертвых», архивировано 30 ноября 2023 года в Wayback Machine The New York Times , 27 июня 1999 года.
- ^ Гольдбергер, стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б с д и Хакстейбл, с. 286. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
- ↑ Джиния Беллафанте, «Первый ряд», Архивировано 6 марта 2016 г., в Wayback Machine , Style, The New York Times , 30 ноября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрик Питер Нэш и Норман МакГрат, «Небоскребы Манхэттена» , ред. ред. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2005, ISBN 9781568985459 , с. 169. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «25 этажей гламура», « Архитектура » , март 2000 г., цитируется по Розарио Кабальеро, « Пересмотр пространства: образный язык в оценке архитекторами построенного пространства» , «Приложения когнитивной лингвистики 2», Нью-Йорк: Mouton de Gruyter, 2006, ISBN 9783110185201 , стр. 55–57. Архивировано 1 апреля 2024 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с Гольдбергер, с. 113.
- ^ Jump up to: а б «Башня LVMH», в Ариадне Альварес Гаррета, тр. Марк Холлоуэй, Skyscraper Architects , Барселона: Атриум, 2004 г., ISBN 9788495692405 , стр. 154–159, стр. 154–159. 154.
- ^ ЛеБлан, с. 248. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine , называет его пирамидой.
- ^ Скотт Чарльз Мюррей, Современная архитектура навесных стен , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2009, ISBN 9781568987972 , с. 59. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
- ^ Гаррета, с. 156.
- ^ Хёвелер, с. 166.
- ^ Хёвелер, стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б с Хакстейбл, с. 289.
- ^ Филип Джодидио, Архитектура сейчас! , Кёльн/Лондон: Ташен, ISBN 9783822860656 , с. 486. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
- ^ ЛеБлан, с. 248.
- ^ Гольдбергер, стр. 114–115.
- ↑ Шэрон Эдельсон, «Тупик сломан на башне LVMH в Нью-Йорке (строительство LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, здание удерживается костюмом Роберта Сигела)», Women's Wear Daily , 24 июля 1997 г.
- ↑ Сьюзи Менкес, Бернар Арно: Человек за стальной маской», Архивировано 5 марта 2016 г., в Wayback Machine Style, The New York Times , 30 ноября 1999 г.
- ↑ Герберт Мушамп, «Урок за рубежом: чувствуйте себя комфортно с непрерывностью». Архивировано 5 марта 2016 г., в Wayback Machine , The New York Times , 24 февраля 2002 г., переп. в «Сердцах города: Избранные сочинения Герберта Мушампа» , Нью-Йорк: Knopf/Borzoi, 2009, ISBN 9780375404061 , стр. 689+, стр. 691. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
- ↑ Герберт Мушамп, «Нью-Йорк начинает смотреть за пределы своего прошлого», Архивировано 18 сентября 2017 г., в Wayback Machine 1999: Обзор года — Искусство/Архитектура, The New York Times , 26 декабря 1999 г.
- ^ Гольдбергер, стр. 112, 114.
- ^ Гольдбергер, с. 114.
Источники
[ редактировать ]- Пол Голдбергер , «Новый дом Диора», The New Yorker , 31 января 2000 г., реп. в «Строительство и снос: размышления об эпохе архитектуры» , Нью-Йорк: Random House/Monacelli, 2009, ISBN 978-1-58093-264-6 , стр. 111–115.
- Эрик Хёвелер, Небоскрёб , Нью-Йорк: Риццоли/Вселенная, 2003, ISBN 9780789310057 , стр. 166–167.
- Ада Луиза Хакстейбл , «Французская элегантность поражает центр Манхэттена», The Wall Street Journal , 10 января 2000 г., респ. в книге «Об архитектуре: Сборник размышлений о веке перемен» , Нью-Йорк: Уокер/Блумсбери, 2008, ISBN 9780802717078 , стр. 285–290.
- Сидней ЛеБлан, «Башня LVMH, 1999» в книге «Путешественник по архитектуре: Путеводитель по 250 ключевым американским зданиям 20-го века» , Нью-Йорк: Нортон, 2000, ISBN 9780393730500 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- LVMH Louis Vuitton-Moët Hennessy Tower в Нью-Йорке Architecture.com