Jump to content

Башня ЛВМХ

Координаты : 40 ° 45'45,66 дюйма с.ш. 73 ° 58'21,55 дюйма з.д.  /  40,7626833 ° с.ш. 73,9726528 ° з.д.  / 40,7626833; -73,9726528

Башня ЛВМХ
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Постмодернистский арт-деко
Адрес 19 Восточная 57-я улица
Нью-Йорк , Нью-Йорк 10022
НАС
Координаты 40 ° 45'45,66 дюйма с.ш. 73 ° 58'21,55 дюйма з.д.  /  40,7626833 ° с.ш. 73,9726528 ° з.д.  / 40,7626833; -73,9726528
Текущие арендаторы LVMH Moèt Hennessy Louis Vuitton SE
Открыто 8 декабря 1999 г.
Технические детали
Количество этажей 24
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Кристиан де Портзампарк
Инженер-строитель Вайскопс и Пикворт
Другие дизайнеры Hillier Group (ассоциированные архитекторы и дизайн интерьеров)

LVMH Tower — 24-этажное высотное офисное здание на 57-й улице , недалеко от Мэдисон-авеню , в центре Манхэттена , Нью-Йорк . спроектированное Кристианом де Портзампарком Здание, , открылось в 1999 году как зарубежная штаб-квартира парижской компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE . Здание получило широкую похвалу от архитектурных критиков.

Архитектура

[ редактировать ]
Вид на башню LVMH с 57-й улицы

Здание занимает узкий участок между зданием банка 1920-х годов и американской штаб-квартирой Chanel SA 1995 года (спроектированной Чарльзом Платтом после того, как де Портзампарк завершил проект башни LVMH). [1] Он находится через 57-ю улицу от Мэдисон-авеню, 590 , бывшего здания IBM . [2] В отличие от всего этого, он покрыт стеклом. Одиннадцатиэтажное здание включает на первом этаже магазин Christian Dior , спроектированный Питером Марино . [3] [4] с металлической полосой над ней, выполняющей роль объединяющего элемента. [5] Сама башня имеет сложный угловатый фасад, разделенный на две части по диагонали, причем правая (восточная) сторона выступает и изогнута посередине, создавая геометрию, которую описывают как женственную, как падение юбки на изогнутую линию. колено, [5] [6] [7] а также, в том числе и самого де Портзампарка, как напоминающие раскрывающиеся лепестки цветка. [1] [8] Куб из синего стекла в центре створки на 10 этаже напоминает драгоценный камень. [1] [8] [9] Стекло левой (западной) стороны зеленое, с фриттованными точками; [6] с правой стороны оно молочно-белое, каждое окно разделено под углом на половину, обработанную пескоструйной обработкой, и прозрачную половину с линиями, обработанными пескоструйной обработкой поперек, которые на верхних этажах становятся шире. [1] [7] В фасаде также используется сверхпрозрачное стекло с низким содержанием железа. Это создало прецедент для других зданий, возведенных производителями предметов роскоши. [10]

Ночью белая часть здания освещается бледно-зеленым и фиолетовым светом, а другая половина отступает; неоновые трубки под передней складкой излучают свет меняющегося цвета. [1] [5] [7] [11] [12]

Складчатый фасад с выступающим выступом представляет собой новаторскую интерпретацию требования к отступам в строительных нормах Нью-Йорка. [3] [5] [13] с пустотой в нижней части и с отогнутой наружу верхней частью в призматической форме, а не в форме «свадебного торта». [6] То, что здание касалось установленной линии отступа минимум в двух точках и складывало его внутрь от основания к вершине, позволило сделать его выше соседнего здания Шанель. [14] [15]

Интерьер

[ редактировать ]

У каждого предприятия группы LVMH есть свой этаж в здании. [16] Дизайн интерьера, разработанный Hillier Group, американским архитектором де Портзампарком по этому проекту, включает в себя стекло, прессованное дерево и металл в вестибюле лифта, а также застекленную кубическую приемную на верхнем этаже, высотой три этажа или тридцать футов. Это стало возможным благодаря экономии площади внизу, которую LMVH называет Волшебной комнатой. [1] [14] [17] Вход в него эффектным образом спускается по изогнутой лестнице с мезонина . [1] [6]

Земля для строительства была заложена в 1996 году, но затем работы были в значительной степени остановлены на четыре года из-за разногласий по поводу финансирования с арендодателем Робертом Сигелом. [18] и логистические проблемы с производством компонентов в нескольких странах. [1] [3] Здание открылось 8 декабря 1999 года гала-концертом, на котором присутствовала модель в платье Гальяно , чей 60-футовый шлейф спускался по фасаду. [3] [19]

Запланированное дополнение, включая обелиск, повторяющий здание IBM, и плиту из фриттого стекла на углу Мэдисон-авеню, было отменено в 2001 году из-за экономического спада. [20]

Критический прием

[ редактировать ]

Башня LMVH получила похвалу от архитектурных критиков. Архитектура назвала его «одним из самых серьезных и значимых сооружений города за последние годы». [6] Ада Луиза Хакстейбл в статье для Wall Street Journal назвала его «воплощением контролируемой, утонченной элегантности», «лучшим новым зданием в Нью-Йорке — не в малой степени, а в эквиваленте прыжка на Луну». [3] Герберт Мушамп в статье для The New York Times назвал это «самым важным зданием, которое будет построено в Нью-Йорке за последние годы… [переосмыслением] духа ар-деко». [21] но сказал, что вместо того, чтобы просто имитировать небоскребы прошлого в стиле ар-деко, здание «деформирует стиль, чтобы оживить его свежий, джазовый дух». [1] Пол Голдбергер в статье для The New Yorker назвал его «совершенно подходящим для города в данный момент», «потрясающим, лирическим зданием»; [22] однако, за исключением «Волшебной комнаты», он был разочарован интерьерами, назвав офисы «унылыми плоскими помещениями». [23] Архитектурный критик также назвал это «единственным великим пространством» , а лифты и офисы назвал «набитыми, а не гламурными» и «набитыми». [6] Хакстейбл отметила, что небольшой вестибюль должен был казаться больше за счет освещенных белых стеклянных панелей, но, по ее мнению, добавление декора нивелировало эффект. [14]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Герберт Мушамп , «Дух декора восстает из мертвых», архивировано 30 ноября 2023 года в Wayback Machine The New York Times , 27 июня 1999 года.
  2. ^ Гольдбергер, стр. 112–113.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хакстейбл, с. 286. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
  4. Джиния Беллафанте, «Первый ряд», Архивировано 6 марта 2016 г., в Wayback Machine , Style, The New York Times , 30 ноября 1999 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Эрик Питер Нэш и Норман МакГрат, «Небоскребы Манхэттена» , ред. ред. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2005, ISBN   9781568985459 , с. 169. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «25 этажей гламура», « Архитектура » , март 2000 г., цитируется по Розарио Кабальеро, « Пересмотр пространства: образный язык в оценке архитекторами построенного пространства» , «Приложения когнитивной лингвистики 2», Нью-Йорк: Mouton de Gruyter, 2006, ISBN   9783110185201 , стр. 55–57. Архивировано 1 апреля 2024 г. в Wayback Machine .
  7. ^ Jump up to: а б с Гольдбергер, с. 113.
  8. ^ Jump up to: а б «Башня LVMH», в Ариадне Альварес Гаррета, тр. Марк Холлоуэй, Skyscraper Architects , Барселона: Атриум, 2004 г., ISBN   9788495692405 , стр. 154–159, стр. 154–159. 154.
  9. ^ ЛеБлан, с. 248. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine , называет его пирамидой.
  10. ^ Скотт Чарльз Мюррей, Современная архитектура навесных стен , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2009, ISBN   9781568987972 , с. 59. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
  11. ^ Гаррета, с. 156.
  12. ^ Хёвелер, с. 166.
  13. ^ Хёвелер, стр. 166–167.
  14. ^ Jump up to: а б с Хакстейбл, с. 289.
  15. ^ Филип Джодидио, Архитектура сейчас! , Кёльн/Лондон: Ташен, ISBN   9783822860656 , с. 486. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
  16. ^ ЛеБлан, с. 248.
  17. ^ Гольдбергер, стр. 114–115.
  18. Шэрон Эдельсон, «Тупик сломан на башне LVMH в Нью-Йорке (строительство LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, здание удерживается костюмом Роберта Сигела)», Women's Wear Daily , 24 июля 1997 г.
  19. Сьюзи Менкес, Бернар Арно: Человек за стальной маской», Архивировано 5 марта 2016 г., в Wayback Machine Style, The New York Times , 30 ноября 1999 г.
  20. Герберт Мушамп, «Урок за рубежом: чувствуйте себя комфортно с непрерывностью». Архивировано 5 марта 2016 г., в Wayback Machine , The New York Times , 24 февраля 2002 г., переп. в «Сердцах города: Избранные сочинения Герберта Мушампа» , Нью-Йорк: Knopf/Borzoi, 2009, ISBN   9780375404061 , стр. 689+, стр. 691. Архивировано 1 апреля 2024 года в Wayback Machine .
  21. Герберт Мушамп, «Нью-Йорк начинает смотреть за пределы своего прошлого», Архивировано 18 сентября 2017 г., в Wayback Machine 1999: Обзор года — Искусство/Архитектура, The New York Times , 26 декабря 1999 г.
  22. ^ Гольдбергер, стр. 112, 114.
  23. ^ Гольдбергер, с. 114.

Источники

[ редактировать ]
  • Пол Голдбергер , «Новый дом Диора», The New Yorker , 31 января 2000 г., реп. в «Строительство и снос: размышления об эпохе архитектуры» , Нью-Йорк: Random House/Monacelli, 2009, ISBN   978-1-58093-264-6 , стр. 111–115.
  • Эрик Хёвелер, Небоскрёб , Нью-Йорк: Риццоли/Вселенная, 2003, ISBN   9780789310057 , стр. 166–167.
  • Ада Луиза Хакстейбл , «Французская элегантность поражает центр Манхэттена», The Wall Street Journal , 10 января 2000 г., респ. в книге «Об архитектуре: Сборник размышлений о веке перемен» , Нью-Йорк: Уокер/Блумсбери, 2008, ISBN   9780802717078 , стр. 285–290.
  • Сидней ЛеБлан, «Башня LVMH, 1999» в книге «Путешественник по архитектуре: Путеводитель по 250 ключевым американским зданиям 20-го века» , Нью-Йорк: Нортон, 2000, ISBN   9780393730500 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91bde074f797342698bc6fb1ee8f6055__1718749260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/55/91bde074f797342698bc6fb1ee8f6055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LVMH Tower - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)