Галерея Сент-Этьен
Учредил | 1939 |
---|---|
Расположение | 24 W 57th St # 802, Нью-Йорк |
Координаты | 40 ° 45'48 "N 73 ° 58'32" W / 40,7634 ° N 73,9756 ° W |
Директор | Джейн Каллир , Хильдегард Бахерт |
Веб-сайт | gseart |
Galerie St. Etienne — нью-йоркская художественная галерея, специализирующаяся на австрийском и немецком экспрессионизме , основанная в Вене в 1939 году Отто Каллиром (первоначально Отто Ниренштайном). В 1923 году Каллир основал Новую галерею в Вене . [1] Вынужденный покинуть Австрию после нацистского вторжения в 1938 году, Каллир основал свою галерею в Париже под названием Galerie St. Etienne, названную в честь расположения Новой галереи недалеко от венского собора Святого Стефана . В 1939 году Каллир и его семья уехали из Франции в Соединенные Штаты, переехав в Галерею Сент-Этьен в Нью-Йорк . [2] Галерея существует до сих пор. [3] которым управляет внучка Отто Каллира Джейн по адресу 24 West 57th Street.
Вена
[ редактировать ]После того, как антисемитизм в Венской Высшей технической школе вынудил Каллира отказаться от своей мечты стать авиационным инженером, он решил вместо этого продолжить давний интерес к искусству. [4] В 1919 году он основал издательский концерн Verlag Neur Graphik на территории ведущей художественной галереи Вены Galerie Würthle. [2] В 1923 году Каллир открыл собственную галерею Neue Galerie, в честь которой позже был назван Нью-Йоркский музей австрийского и немецкого искусства и дизайна . Венская галерея открылась первой крупной посмертной выставкой работ Эгона Шиле и продолжала представлять таких художников, как Густав Климт , Оскар Кокошка , Эгон Шиле, Рихард Герстль и Альфред Кубин . Помимо работ австрийских художников, Каллир пригласил таких мировых деятелей, как Винсент Ван Гог , Поль Синьяк , Огюст Ренуар и Поль Сезанн в галерею . Каллир также опубликовал ограниченным тиражом гравюры таких художников, как Макс Бекманн , Йоханнес Иттен , Оскар Кокошка и Альфред Кубин, и, в первую очередь, портфолио гравюр и литографий Эгона Шиле, Das Graphische Werk von Egon Schiele , продолжая использовать издательские навыки, которые он развил в начале его карьера. [5]
Аншлюс и его последствия
[ редактировать ]После аннексии Австрии нацистами в 1938 году Каллир подвергся преследованиям не только за то, что он еврей, но и за поддержку правительства Шушнига . Он продал Новую галерею своей секретарше Вите Кунстлер, которая сохранила галерею, как могла, и добровольно вернула ее Каллиру после Второй мировой войны . Поскольку работы современных художников, представленных галереей, не подпадали под действие австрийских законов об экспорте и в большинстве случаев считались нацистами « дегенеративными », Каллир смог взять с собой в изгнание значительную часть экспонатов галереи. Каллир и его семья сначала эмигрировали в Люцерн , Швейцария , но, поскольку ему не было предоставлено разрешение на работу в Швейцарии, Каллир отправился в Париж, где основал галерею St. Etienne. Поскольку французы не приняли его жену и двоих детей, семья Каллиров эмигрировала в США в 1939 году.
Америка
[ редактировать ]После основания в 1939 году нью-йоркской галереи St. Etienne Каллир помог представить экспрессионизм в Соединенных Штатах. В галерее прошли первые американские выставки многочисленных важных австрийских и немецких модернистов в 1940-х и 1950-х годах, в том числе Густава Климта, Оскара Кокошки, Альфреда Кубина, Паулы Модерсон-Беккер , Кете Кольвиц и Эгона Шиле. Посредством выставок, продаж, стипендий и подарков таким музеям, как Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Музей современного искусства и Институт искусств Миннеаполиса , Каллир и галерея Сент-Этьен заняли место в глазах американцев для австрийских и Немецкий экспрессионизм. [6]
Галерея Сент-Этьен начала представлять работы американских народных художников, когда Каллир пытался уловить самобытность своей вновь обретенной родины. В 1940 году в галерее Сент-Этьен прошла первая персональная выставка работ Анны Мэри Робертсон («Бабушка») Мозес . [7]
Галерея Сент-Этьен получила эксклюзивное представительство бабушки Мозес, которая стала одной из самых известных американских художниц послевоенной эпохи, во многом благодаря отношениям, сложившимся с Хильдегард Бахерт , которая присоединилась к сотрудникам галереи в 1940 году и позже стала его содиректор. [8]
В 1941 году в галерее были выставлены плетения навахо и хопи , поскольку Каллир стремился выставить искусство, отражающее американскую идентичность. [2]
Галерея Сент-Этьен поддерживает давнюю традицию выдающихся научных исследований, начиная с первого каталога-резонне картин Эгона Шиле « Эгон Шиле: Личность и произведения» , опубликованного Отто Каллиром в 1930 году. [9] Каллир опубликовал обновленную версию этой книги в 1966 году. [10] и каталог-резонне гравюр художника « Эгон Шиле: Графическая работа » 1970 года. [11] Кроме того, он является автором каталога-резонне, документирующего работы бабушки Мозес (1973). [12] и Ричард Герстл (1974). [13]
Послевоенная реституция
[ редактировать ]Учитывая свои связи в изгнании и знание довоенных коллекций произведений искусства, Отто Каллир приложил особые усилия, чтобы помочь коллекционерам вернуть произведения искусства, украденные в годы Гитлера. В то время его усилия часто встречали ожесточенное сопротивление. Однако в 1998 году записи Каллира способствовали конфискации украденной картины Шиле « Портрет Уолли» , предоставленной в аренду в Австрии Музею современного искусства . Этот случай заставил Австрию пересмотреть свои законы о реституции, разрешив возврат многих украденных произведений искусства.
Повышенное внимание, уделяемое грабежам в эпоху Холокоста с 1998 года, поставило под сомнение некоторые из ранних сделок Каллира. Однако никаких доказательств правонарушений с его стороны так и не было обнаружено. В деле, касающемся картины Оскара Кокошки «Две обнаженные», принадлежащей Музею изящных искусств в Бостоне , судья вынес решение против истца, Клаудии Зегер-Томшиц. [2] Аналогичным образом, в деле о Шиле, «Сидящая женщина с согнутой левой ногой» (1917 г.), предположительно украденном у Фрица Грюнбаума (жертвы Холокоста), судья вынес решение в пользу владельца Давида Бакалара. [3] Судья заявил: «После более чем двух лет разоблачений в связи с этим судебным разбирательством… Ответчики не представили никаких конкретных доказательств того, что нацисты украли рисунок или что он был украден иным образом из Грюнбаума». [4]
1978–2020
[ редактировать ]После смерти Каллира в 1978 году Галерея Сент-Этьен перешла во владение давней соратницы Хильдегард Бахерт и внучки Каллира Джейн Каллир .
Под их руководством галерея начала программу выставок музейного масштаба, что в то время было редкостью среди коммерческих галерей. [14] В число кредиторов входили Музей изящных искусств в Бостоне , Чикагский институт искусств , Музей современного , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Метрополитен-музей искусства , Музей американского искусства Уитни , скульптур Хиршхорна , Музей и сад Коллекция Филлипса , Кунстхалле Бремена , Ленбаххаус в Мюнхене, Национальная галерея Канады в Оттаве, Венский музей и Бельведер в Вене, а также множество частных коллекционеров.
Джейн Каллир продолжила научную традицию галереи, опубликовав более 20 книг на такие темы, как «Бабушка Мозес», Густав Климт, Эгон Шиле, «Винер Веркштетте» и австрийский экспрессионизм ( разделе «Публикации дополнительную информацию см. в »). Ее каталог-резонне «Эгон Шиле: Полное собрание сочинений » был выпущен в 1990 году и расширен в 1998 году. Цифровое обновление доступно на сайте egonschieleonline.org. [2]
Помимо написания коротких текстов для сопровождения каждой выставки Galerie St. Etienne, Джейн Каллир стала известна своими ежегодными «Отчетами о рынке искусства». [15]
Продолжая представлять бабушку Мозес, начиная с 1980-х годов, Galerie St. Etienne расширила свой список художников-самоучек, включив в него Генри Даргера , Джона Кейна , Илию Босиля , Мишеля Неджара и художников Gugging .
Галерея также расширила свое представление экспрессионистов: немцы, такие как Макс Бекман, Отто Дикс, Джордж Гросс, Эрих Хекель и Эрнст Людвиг Кирхнер, регулярно появлялись вместе с австрийцами, такими как Климт, Кокошка, Кубин и Шиле.
Главным исключением из исторической ориентации галереи было изображение современной художницы британского происхождения Сью Коу , чье творчество имеет тесную формальную и тематическую связь с творчеством Кете Кольвиц. В 2007–2020 годах в галерее также было представлено поместье американского художника Леонарда Баскина . [16]
Галерея была одним из первых членов Ассоциации арт-дилеров Америки. [16] и регулярно участвовал в крупных художественных ярмарках, в том числе в Зимней выставке антиквариата , [17] арт- шоу ADAA , [18] и ярмарка печати IFPDA [19] (все в Нью-Йорке) и Art Basel [20] (в Базеле , Швейцария).
И Каллир, и Бахерт получили различные награды за вклад в сохранение австрийской и немецкой культуры, а галерея была удостоена награды за вклад в музей Беннингтона , известный своей коллекцией бабушки Мозес. [21]
Хильдегард Бахерт умерла в 2019 году в возрасте 98 лет. [22]
В 2020 году Galerie St. Etienne прекратила коммерческую деятельность и стала консультантом по искусству. Его архивы и библиотека были переданы Научно-исследовательскому институту Каллир, фонду, созданному в 2017 году. KRI продолжает обеспечивать аутентификацию работ, приписываемых Эгону Шиле и бабушке Мозес, и сотрудничает со всемирно признанными учеными в соответствующих исследовательских проектах. [23]
Публикации
[ редактировать ]С галереей связаны следующие публикации: [24]
- Эгон Шиле: Каталог картин (Crown Publishers, Нью-Йорк: 1966)
- Эгон Шиле; Графическая работа (Корона, Нью-Йорк: 1970)
- Бабушка Мозес (Абрамс: Нью-Йорк: 1973)
- Ричард Герстль (1883–1908): вклад в документацию его жизни и творчества (Counsel Press: Нью-Йорк, 1974).
- Густав Климт/Эгон Шиле (Нью-Йорк: Crown Publishers, 1980)
- Австрийский экспрессионизм (Нью-Йорк: Rizzoli International, 1981)
- Традиция народного искусства: наивная живопись в Европе и Соединенных Штатах (Нью-Йорк: The Viking Press, 1981)
- Бабушка Мозес: Художник, стоящий за мифом (Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, 1982)
- Вена Арнольда Шенберга (Нью-Йорк: Rizzoli International, 1984)
- Венский дизайн и Wiener Werkstätte (Нью-Йорк: George Braziller, Inc., 1986)
- Густав Климт: 25 шедевров (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1989)
- Эгон Шиле: Полное собрание сочинений - включая биографию и каталог-резонне (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1990; расширенное издание 1998 г.)
- Эгон Шиле (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1994)
- Эгон Шиле: 27 шедевров (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1996)
- Бабушка Мозес: 25 шедевров (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1997)
- Бабушка Моисей в 21 веке (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2001 г.)
- Основная бабушка Моисей (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 2001)
- Эгон Шиле: жизнь и работа (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 2003)
- Эгон Шиле: рисунки и акварель (Лондон: Thames & Hudson, 2003)
- Эгон Шиле: Любовь и смерть (Амстердам: Музей Ван Гога и Хатье Канц: 2005)
- Эгон Шиле: Эротика (Париж: Éditions Anthése: 2007)
- Густав Климт: В поисках целостного произведения искусства (Мюнхен: Prestel Verlag, 2009)
- Эгон Шиле: автопортреты и портреты (Мюнхен: Prestel Verlag, 2011)
- Женщины Эгона Шиле (Мюнхен: Prestel Verlag, 2012)
- Женщины Климта, Шиле и Кокошки (Мюнхен: Prestel Verlag, 2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бизанц и Каллир, Отто Каллир-Ниренштайн: пионер австрийского искусства (Вена: Исторический музей города Вены, 1986)
- ^ Jump up to: а б с д и Каллир, Спасенный из Европы (Нью-Йорк: Галерея Сент-Этьен, 1999)
- ^ Jump up to: а б "Galerie St. Etienne" , дата обращения 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Памятные вещи из дикой голубой дали», The New York Times , 13 июня 1993 г.
- ^ Джейн Каллир, Спасенные из Европы (Галерея Сент-Этьен, Нью-Йорк: 1999).
- ^ Каллир, австрийский экспрессионизм (Нью-Йорк: Galerie St. Etienne/Rizzoli, 1981)
- ↑ Глюк, «Отто Каллир, «открыватель» бабушки Мозес, умирает», The New York Times, 1 декабря 1978 г.
- ^ Килганнон, [1] «75 лет с манхэттенской галереей и никаких признаков остановки»], The New York Times , 30 октября 2015 г.
- ^ Отто Ниренштайн, Эгон Шиле: Личность и работа (Берлин/Вена: Лейпциг/Жолнай, 1930).
- ^ Отто Каллир, Эгон Шиле: каталог произведений картин (Нью-Йорк: Crown Publishers, 1966).
- ^ Отто Каллир. Эгон Шиле: Графическая работа (Нью-Йорк: Crown Publishers, 1970).
- ^ Отто Каллир, бабушка Мозес (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1973).
- ^ Отто Каллир, Ричард Герстль (1883–1908): Вклад в документацию его жизни и творчества (Нью-Йорк: Counsel Press, 1974).
- ↑ Джонсон, «Обзор искусства; «Спасенные из Европы», The New York Times, 24 декабря 1999 г.
- ^ Каллир, Отчет о рынке искусства за 2017 год .
- ^ Jump up to: а б Ассоциация арт-дилеров Америки .
- ^ Зимняя выставка антиквариата. Архивировано 7 ноября 2017 года в Wayback Machine .
- ^ Арт-шоу ADAA .
- ^ Ярмарка печати IFPDA .
- ^ Арт Базель .
- ^ Карсон, «Музей Беннингтона награждает троих », Беннингтон Баннер, 25 октября 2015 г.
- ^ Робертс, Сэм (23 октября 2019 г.). «Умерла Хильдегард Бахерт, 98 лет; защищала Климта, Шиле и бабушку Мозес» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Исследование аутентификации и происхождения» , Galerie St. Etienne , дата обращения 28 мая 2018 г.
- ^ «Публикации» , Galerie St. Etienne , дата обращения 28 мая 2018 г.
40 ° 45'48 "N 73 ° 58'32" W / 40,763422 ° N 73,975576 ° W
- 1923 заведения в Австрии
- 57-я улица (Манхэттен)
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1923 году.
- Художественные музеи и галереи Манхэттена
- Художественные музеи и галереи Парижа
- Художественные музеи и галереи Вены
- Галереи современного искусства в США
- Несуществующие художественные музеи и галереи Австрии
- Несуществующие художественные музеи и галереи Парижа
- Экспрессионизм
- Мидтаун Манхэттен