Станция Пятая авеню/53-я улица
5-я авеню/53-я улица | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() Люди ждут поезда на платформе верхнего уровня | |||||||||||||||||||
Статистика станции | |||||||||||||||||||
Адрес | Пятая авеню и 53-я улица Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | ||||||||||||||||||
район | Манхэттен | ||||||||||||||||||
Местный | Мидтаун Манхэттен | ||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 45'37 "N 73 ° 58'32" W / 40,76028 ° N 73,97556 ° W | ||||||||||||||||||
Разделение | СВЯЗЫВАТЬ ) [1] | ||||||||||||||||||
Линия | Линия бульвара IND Queens | ||||||||||||||||||
Услуги | И ![]() М ![]() | ||||||||||||||||||
Транзит | ![]() | ||||||||||||||||||
Структура | Метро | ||||||||||||||||||
Уровни | 2 | ||||||||||||||||||
Платформы | 2 сложенные друг на друга боковые платформы (по 1 на каждом уровне) | ||||||||||||||||||
Треки | 2 (по 1 на каждом уровне) | ||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||
Открыто | 19 августа 1933 г | ||||||||||||||||||
Доступный | не доступен для ADA ; доступность запланирована | ||||||||||||||||||
Доступность | Доступен трансфер на инвалидной коляске на той же платформе. | ||||||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Да | ||||||||||||||||||
Трафик | |||||||||||||||||||
2023 | 4,733,296 [2] ![]() | ||||||||||||||||||
Классифицировать | 58 из 423 [2] | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Станция Fifth Avenue/53rd Street — станция на линии IND Queens Boulevard нью- йоркского метрополитена . Расположенный на пересечении Пятой авеню и 53-й улицы в Манхэттене , он обслуживается поездом E в любое время и поездом M в будние дни, кроме поздней ночи.
Пятая авеню/53-я улица была открыта в 1933 году как часть линии независимого метрополитена (IND) Queens Boulevard Line. Он содержит две боковые платформы на разных уровнях: поезда, идущие на юг до Нижнего Манхэттена, используют верхний уровень, а поезда, идущие на север, в Квинс, используют нижний уровень. Станция была отремонтирована в 1980-х годах в рамках программы «Культурные станции » столичного транспортного управления и перестроена с дисплеями, показывающими информацию о культурных учреждениях в этом районе. Дальнейшие улучшения станции были предложены в 2010-х годах.
История
[ редактировать ]Открытие и первые годы
[ редактировать ]Линия бульвара Куинс была одной из первых, построенных принадлежащей городу Независимой системой метрополитена (IND), и планировалось, что она протянется между линией IND Восьмой авеню на Манхэттене и 178-й улицей и Хиллсайд-авеню на Ямайке, Квинс, с остановкой на Пятая авеню. [3] [4] Впервые эта линия была предложена в 1925 году. [5] Заявки на строительство туннеля метро на 53-й улице были получены в октябре 1926 года. [6] и работа началась в апреле 1927 года. [7] Туннель на 53-й улице между Квинсом и Манхэттеном был полностью раскопан в январе 1929 года. [8]
Станция Пятая авеню/53-я улица открылась 19 августа 1933 года с открытием линии IND Queens Boulevard Line до Рузвельт-авеню в Квинсе. Первоначально услуги предоставлялись поездами E, курсировавшими по линии IND Eighth Avenue. [9] 15 декабря 1940 года открылась линия IND Sixth Avenue между Западной Четвертой улицей – Вашингтон-сквер и 59-й улицей – Columbus Circle . В этот день поезда F начали использовать эту станцию, расходясь к западу от станции на линию Шестой авеню. [10] [11]
В 1959 году начался проект по замене четырех эскалаторов шириной 2 фута (0,61 м) на новые, более широкие эскалаторы шириной 4 фута (1,2 м) - два в конце станции на Мэдисон-авеню и два на Пятой авеню. конец. [12] Новые эскалаторы длиной 94 фута (29 м) были предназначены для увеличения пропускной способности и могли двигаться со скоростью 90 или 120 футов (27 или 37 м) в минуту. 8 сентября 1959 года первый из четырех новых эскалаторов шириной 4 фута был установлен у входа на Мэдисон-авеню, заменив один из эскалаторов шириной 2 фута. Весь проект обошелся в 1,2 миллиона долларов. В рамках проекта были сделаны и другие улучшения: освещение на станции заменено на люминесцентное, перенесены лестничные клетки на станции. [13]
Ремонт
[ редактировать ]
В 1981 году Столичное транспортное управление (MTA) включило эту станцию в число 69 наиболее ветхих станций метрополитена. [14] В том же году MTA объявило о создании программы «Станции культуры» по установке паблик-арта в метро. Программа «Культурные станции» была запущена для предотвращения граффити и была вдохновлена законодательством городского совета Нью-Йорка , которое предписывало, чтобы 1% стоимости строительства общественных зданий использовался для искусства. Программа была создана по образцу станции Лувр-Риволи парижского метро , где были представлены репродукции произведений искусства, выставленных в Лувре. Четыре станции, а именно Пятая авеню/53-я улица, Астор-Плейс , Истерн-Паркуэй – Бруклинский музей и 66-я улица – Линкольн-центр , были выбраны для программы из-за их близости к культурным учреждениям. [15] и станет одной из первых станций в рамках новой программы реконструкции станций MTA, которая началась в 1982 году. [16] Станция Пятая авеню была выбрана из-за ее близости к пяти музеям, главному филиалу Нью-Йоркской публичной библиотеки и крупным корпорациям. [17]
Станции в программе «Станции культуры» должны были быть построены за счет как частного, так и государственного финансирования. Эта станция была реконструирована компанией Lee Harris Pomeroy Architects. [18] Проект модернизации был открыт для участия в торгах 9 ноября 1982 года, и его стоимость должна была составлять от 4 до 6 миллионов долларов. [19] Некоторое финансирование реконструкции поступило из гранта в размере 66 миллионов долларов, который Управление городского общественного транспорта предоставило Управлению транзита Нью-Йорка в 1982 году. [20] Кроме того, компания Fisher Brothers (застройщики близлежащего офисного здания Park Avenue Plaza ) внесла 100 000 долларов в специальный фонд для улучшения станции Пятая авеню/53-я улица. [21] [22]
Проектные работы были завершены в 1983 году. Первоначально реконструкцию планировалось завершить в декабре 1984 года, но ее перенесли на два года. [23] В рамках реконструкции были установлены ряды световых коробов длиной 400 футов (120 м), содержащие дисплеи, показывающие информацию об объектах в близлежащих музеях, таких как Музей современного искусства (МоМА), а также о достопримечательностях в окрестностях. установлен на каждой платформе. Световые короба были разработаны графическими дизайнерами проекта Pentagram . [17] Стены, прилегающие к каждой платформе, были отделаны красной и белой плиткой. [24] Кроме того, для предотвращения просачивания воды и снижения шума на станции установили двухслойную металлическую обшивку. [17] Писатель-архитектор Пол Голдбергер раскритиковал новый дизайн, заявив: «Несмотря на все хорошее, мало что можно связать эту станцию как произведение дизайна ни с архитектурой окружающего района, ни с традициями нью-йоркского метро». [24]
В 1996 году Ральфа Фасанеллы картина 1950 года «Пассажиры метро» была установлена за пределами контроля за проездом в постоянном мезонине . [25] Это была первая картина маслом, установленная на станции метро в Нью-Йорке. Фасанелла передал ее в дар Музею американского народного искусства при условии, что она будет постоянно выставлена в метро в рамках программы MTA Arts & Design , заявив: «Я бы предпочел, чтобы люди увидели эту картину в метро, чем в каком-либо музее». [26] В 2014 году «Пассажиры метро» были временно сняты и помещены на передвижную выставку под названием «Гений-самоучка: Сокровища из Музея американского народного искусства». [26]
Предлагаемые улучшения
[ редактировать ]
В рамках изменения зонирования Ист-Мидтауна , которое было одобрено в 2017 году, застройщикам было разрешено строить здания с максимально допустимым соотношением площади, если они передали права на застройку , перестроили перестроенную площадь или внесли заранее определенные улучшения на станциях метро в район. Шесть станций, выбранных для улучшения ( Гранд Сентрал – 42-я улица , Лексингтон-авеню/51-я улица , 42-я улица – Брайант-парк/Пятая авеню , 47-50-я улицы – Рокфеллер-центр , Лексингтон-авеню/59-я улица и Пятая авеню/53-я улица) были приоритет из-за большого количества пассажиров. Проекты модернизации включают приведение станций в соответствие с Законом об американцах-инвалидах 1990 года , улучшение циркуляции и навигации, а также уменьшение заторов за счет строительства новых входов или установки эскалаторов и более широких лестниц. [27] Список из трех уровней улучшений был составлен MTA и Департаментом городского планирования Нью-Йорка . Улучшения типа 1 дадут застройщику 40 000 квадратных футов (3700 м²). 2 ) дополнительной площади, улучшения Типа 2 дадут им дополнительные 80 000 квадратных футов (7 400 м²). 2 ), а улучшения Типа 3 дадут им дополнительные 120 000 квадратных футов (11 000 м²). 2 ). [28]
Первоначально, в 2012 году, рассматривались два улучшения станции Пятой авеню. Это повлечет за собой добавление или расширение лестницы между платформой верхнего и нижнего уровня в восточной части станции, а также добавление или расширение эскалаторов между платформой верхнего уровня и мезонином Мэдисон-авеню. Основная причина первого из двух улучшений заключалась в том, что эта лестница переполнена и освобождается за 75 секунд в утренний час пик, что превышает норматив в 45 секунд. Аргументация второго варианта заключалась в том, что эскалаторы переполнены и могут стать избыточными, если пропускная способность лестницы между двумя уровнями будет увеличена. [29]
В соответствии с одобрением изменение зонирования Восточного Мидтауна предусматривает одно улучшение типа 1 и пять улучшений типа 2 на этой станции. Улучшение типа 1 повлечет за собой строительство нового входа на улицу на 53-й улице к западу от Мэдисон-авеню. Одним из усовершенствований Типа 2 будет строительство новой лестницы между платформой верхнего уровня и мезонином, а также новой лестницы между платформами верхнего и нижнего уровня. Застройщики также могут выбрать установку лифта между мезонином и двумя платформами. Еще одним потенциальным улучшением могла бы стать установка двух эскалаторов между платформой верхнего уровня и мезонином. [28] Предлагаемые улучшения Типа 2 также включают строительство нового мезонина под 53-й улицей с новой зоной контроля проезда для размещения нового входа к западу от Мэдисон-авеню и нового узла доступа. Это ядро доступа будет построено в рамках отдельного проекта и обеспечит доступ между новым входом и платформами, включая новые лестницы, лифт и эскалаторы. [28] Эти улучшения будут финансироваться компанией Extell Development Company , которая добивалась разрешения на строительство башни высотой до 1100 футов (340 м) на Пятой авеню между 46-й и 47-й улицами. [30]
Схема станции
[ редактировать ]
Земля | Уровень улицы | Выход/вход |
Подвал 1 | Мезонин | Контроль за проездом, агент станции |
Подвал 2 | Южное направление | ← ![]() ← ![]() |
Боковая платформа | ||
Подвал 3 | На север | ![]() ![]() |
Боковая платформа |
Эта станция метро имеет два уровня: верхний уровень обслуживает поезда, направляющиеся в Нижний Манхэттен , а нижний уровень обслуживает поезда, направляющиеся в Квинс . На каждом уровне имеется одна трасса и одна боковая платформа . [31] Поезд E обслуживает станцию постоянно. [32] а поезд М обслуживает станцию в будние дни в течение дня. [33] Следующая станция на севере - Лексингтон-авеню – 53-я улица , а следующая станция на юге - 47-50-я улицы – Рокфеллер-центр для поездов M и Седьмая авеню для E. поездов [34]
Верхний уровень, построенный в виде трубы, находится на 59 футов (18 м) ниже уровня улицы, а нижний уровень - на 80 футов (24 м) ниже. [13] Лестницы соединяют каждый уровень с обоих концов. [35] ) от этой станции есть перекресток К западу ( к югу от железной дороги , который контролируется башней на южном конце платформы верхнего уровня. Поезда E продолжают движение на запад по 53-й улице, а поезда F поворачивают на юг и выходят на линию IND Sixth Avenue . [31]
На платформе, идущей на юг, находится выставка под названием «Метро: дизайн современной иконы» , разработанная MTA совместно с MoMA. [36] Установленный в январе 2020 года, он содержит фрагменты значков, используемых в системе метро Нью-Йорка. [37] [38] К ним относятся несколько страниц «Руководства по графическим стандартам Управления транзита Нью-Йорка», части карты метро Нью-Йорка 1972 года , визуальная временная шкала и цитаты. [36]
Выходы
[ редактировать ]
Станция имеет два входа/выхода. Постоянный выход на Пятую авеню находится на западном (южная железная дорога) конце уровня платформы. длиной 94 фута (29 м) Два эскалатора [13] и одна лестница ведет к турникету , где имеется киоск для жетонов. Проход ведет к двум лестницам, ведущим к восточным углам Пятой авеню и 53-й улицы. Есть еще одна лестница, ведущая в подземный торговый пассаж на Пятой авеню, 660 , вход / выход которого находится на южной стороне 53-й улицы к западу от Пятой авеню. [39]
Вход / выход, работающий неполный рабочий день, ведет на Мэдисон-авеню и расположен в восточном (северная железная дорога) конце станции, один из которых ведет прямо рядом с подвалом и входом на Мэдисон-авеню, 515 . У этого выхода есть турникет, кабина поддержки клиентов и две лестницы, обе из которых построены в подземных торговых рядах. [40] поднимаясь к обоим восточным углам Мэдисон-авеню и 53-й улицы. [39] Два эскалатора длиной 94 фута (29 м) соединяют платформу верхнего уровня и мезонин. [13]
Выход на неполный рабочий день открыт только в будние дни и субботу до 21:45. [41] Ворота на уровне улицы принадлежали частным компаниям, которые раньше закрывали их в 21:00. Однако работники MTA не закрывали ворота на уровне платформы до 22:00. В течение часа между закрытием двух ворот выходящие пассажиры часто становились попадают в ловушку после прохождения через турникеты, заставляя их вернуться в метро, либо заплатив другой проезд, либо перепрыгнув через турникеты. После того, как MTA было проинформировано о проблеме в 2013 году, оно договорилось с владельцами здания оставить выход открытым до 21:45, и указатели на станции были соответствующим образом обновлены. [42]
Примечательные места поблизости
[ редактировать ]Станция Пятая авеню/53-я улица находится в трех кварталах от множества примечательных мест. [39] [43]
К южным местам относятся: [39] [43]
- 660 Пятая авеню [43] : 330
- Австрийский культурный форум в Нью-Йорке [39] [43] : 330
- Здание CBS [39] [43] : 330
- Дом на Пятой авеню, 651 [43] : 329–330
- Посмотрите здание [43] : 329
- Олимпийская башня [39] [43] : 329
- Центр СМИ Пейли [39]
- Собор Святого Патрика [39] [43] : 328
- Дома Вилларда [43] : 328
К северным местам относятся: [39] [43]
- Мэдисон-авеню, 550 , бывшее здание Sony. [39] [43] : 334
- 689 Пятая авеню , бывшее здание Эолийских островов [43] : 333
- 712 Пятая авеню [43] : 334
- Пресвитерианская церковь Пятой авеню [39] [43] : 334
- Клуб монахов [43] : 321
- Дома на 5 , 7 , 11 , 13 и 15 Западной 54-й улице ; 4 и 19 Восточная 54-я улица [43] : 333–334
- Левер Хаус [39] [43] : 320
- Музей современного искусства [39] [43] : 331–332
- Парк Авеню Плаза [39] [43] : 319
- Палей Парк [43] : 332
- Отель «Пенинсула» [43] : 334
- Ракетно-теннисный клуб [39] [43] : 319
- Рокфеллер Апартаменты [43] : 333–334
- Сен Реджис Отель [43] : 334
- Церковь Святого Фомы [39] [43] : 332
- Трамп Тауэр [39] [43] : 336
- Университетский клуб Нью-Йорка [43] : 333
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ См.:
- Даффус, Р.Л. (22 сентября 1929 г.). «Наша великая сеть метро расширяется; новые планы Совета по транспорту предполагают строительство более ста миль дополнительных маршрутов скоростного транспорта для Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 августа 2015 г.
- Совет транспорта Инженерного департамента города Нью-Йорка, Предлагаемые дополнительные линии скоростного транспорта и предлагаемый автомобильный туннель , от 23 августа 1929 г.
- ^ «Квинс признан главой палаты лучшим боро» . Бруклин Дейли Игл . 23 сентября 1929 г. с. 40 . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Программа новых маршрутов метро в Хилане будет стоить 186 046 000 долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1925 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Получены предложения на строительство нового метро; никакие действия не могут быть предприняты в отношении работ на 53-й улице, пока не будет рассмотрен ожидающий рассмотрения иск» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1926 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Открыто новое метро Квинса: Делейни первым бросает грязь на линию 53-й улицы». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 3 апреля 1927 г. с. 16. ПроКвест 1113535669 .
- ^ «Метро LI City-Jamaica откроется между Плаза и Манхэттеном в следующем году; город продлит обслуживание после завершения строительства каждой секции; Салливан раскрывает планы Управления транспорта» (PDF) . Лонг-Айленд Дейли Стар . Фултонистория.com . 15 марта 1930 г. с. 1 . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ * «Две станции метро откроются в полночь; в городской системе в Квинсе и Бруклине будет 15 станций» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1933 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 ноября 2015 г.
- «Сегодня вечером будет запущено новое метро Квинса; туннель от Манхэттена открыт до Джексон-Хайтс; в конечном итоге линия будет продлена до Ямайки» (PDF) . Лонг-Айленд Дейли Пресс . 18 августа 1933 г. с. 20 . Проверено 27 июля 2016 г.
- «Новая труба Queens Tube откроется в субботу: линия городской линии Бруклин-Лонг-Айленд также будет введена в эксплуатацию» (PDF) . Нью-Йорк Ивнинг Пост . 17 августа 1933 г. с. 18 . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Спарберг, Эндрю Дж. (1 октября 2014 г.). От никеля к жетону: путь от Транспортного управления к MTA . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-6190-1 .
- ^ * Линдер, Бернард (декабрь 2008 г.). «Изменения в работе метро на Шестой авеню» . Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . Том. 51, нет. 12. Ассоциация электрожелезнодорожников. стр. 2–4 . Проверено 6 августа 2016 г.
- «Новое метро на 6-й авеню станет благом для жителей Квинса» . Бруклин Дейли Игл . 8 декабря 1940 г. с. 10 . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Управления транзита Нью-Йорка за год с 1 июля 1958 года по 30 июня 1959 года» (PDF) . Управление транзита города Нью-Йорка. Октябрь 1959 г., стр. 7, 9, 10 . Получено 2 апреля 2018 г. - через nycsubway.org.
- ^ Jump up to: а б с д «Станция IND на 5-й авеню получит большой эскалатор» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1959 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Гарган, Эдвард А. (11 июня 1981 г.). «Агентство перечисляет 69 самых ветхих станций метро» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Фитцпатрик, Трейси (2009). Искусство и метро: метро Нью-Йорка . Издательство Университета Рутгерса. п. 229. ИСБН 9780813544526 .
- ^ «Распутывание узлов в метро: задача архитектора — обеспечить бесперебойную работу станции ДеКалб» . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 2000 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Интерьеры . Публикации на рекламных щитах. 1986. с. 120.
- ^ «Ли Харрис Помрой, 85 лет, умер; архитектор возродил станции метро» . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 2018 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Даты торгов» . Инженерные новости-запись . Том. 209, нет. 15–20. МакГроу-Хилл. Ноябрь 1982 г. с. 42.
- ^ «Федеральные средства выделены на ремонт станций метро» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1982 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Кайзер, Чарльз (2 мая 1978 г.). «Застройщик Midtown получает отклонение, позволяющее получить дополнительные офисные помещения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Либерман, Марк (4 мая 1978 г.). «Е. Боковая башня с «крытым парком» в порядке» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 23 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Ремонт транспортной системы дает неоднозначные результаты» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1986 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдбергер, Пол (18 октября 1986 г.). «2 проекта метро, 2 результата» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «NYCT Permanent Art Пятая авеню, 53-я улица» . mta.info . Столичное транспортное управление . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Граймс, Уильям (7 мая 2014 г.). «Путешествие в метро Art занимает три года, от двери до двери» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Общественные слушания в городском совете по предложению Большого Ист-Мидтауна, 20 июня 2017 г.» (PDF) . nyc.gov . Департамент городского планирования Нью-Йорка. 20 июня 2017. С. 9, 20, 21 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технический меморандум 003 Greater East Midtown Reznoning CEQR № 17DCP001M ULURP №: N 170186 (A) ZRM и C 170187 ZMM, 4 августа 2017 г.» (PDF) . nyc.gov . Департамент городского планирования Нью-Йорка. 4 августа 2017 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Потенциальные улучшения транзита в восточном центре города, октябрь 2012 г.» . Столичное транспортное управление. Октябрь 2012 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Гарбер, Ник (23 декабря 2021 г.). «Раскрыты планы Extell относительно небоскреба на 5-й авеню» . Адская кухня Мидтауна, патч Нью-Йорка . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, 2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC 49777633 – через Google Книги .
- ^ «Расписание метро E с 1 апреля 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Расписание метро M с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ См., например:
- Кокс, Иеремия (28 декабря 2008 г.). «Лестница на Лексингтон-авеню и платформу Квинс» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 г. - через Subway Nut.
- Кокс, Иеремия (22 июня 2009 г.). «В конце станции на Мэдисон-авеню необычные указатели выхода с 5-й авеню» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 г. - через Subway Nut.
- ^ Jump up to: а б «Метро: дизайн современной иконы» . Столичное транспортное управление . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Плитт, Эми (16 января 2020 г.). «Знаменитые знаки метро Нью-Йорка представлены на новой выставке, посвященной конкретному месту» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Крисель, Брендан (16 января 2020 г.). «ФОТО: Выставка метро в центре города отдает дань уважения стилю дизайна MTA» . Адская кухня Мидтауна, патч Нью-Йорка . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Карты окрестностей MTA: 5 Av/53 St (E) (M)» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . Апрель 2018 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Кокс, Иеремия (20 мая 2010 г.). «Вход на Мэдисон-авеню, 509 с табличками о торговых рядах» . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Получено 21 марта 2018 г. - через Subway Nut.
- ^ Кокс, Иеремия (14 июля 2013 г.). «Выход на Мэдисон-авеню закрыт по воскресеньям. Причина в том, что он ведет в частный атриум, который не открыт 24 часа в сутки» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 г. - через Subway Nut.
- ^ Флегенхаймер, Мэтт (27 февраля 2013 г.). «Станция метро 5th Avenue ловит неосторожных пассажиров за запертым выходом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 326. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- nycsubway.org – линия бульвара IND Queens: 5-я авеню/53-я улица
- MTA's Arts For Transit - 5-я авеню/53-я улица (линия IND Queens Boulevard Line)
- Вход на Пятую авеню со стороны Google Maps Street View
- Вход на Мэдисон-авеню со стороны Google Maps Street View
- Верхняя платформа из Google Maps Street View