Дженерал Электрик Билдинг
Дженерал Электрик Билдинг | |
![]() Здание General Electric Building с церковью Св. Варфоломея на переднем плане в 2010 году. | |
![]() | |
Расположение | 570 Лексингтон Авеню Манхэттен , Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 45'26 "с.ш. 73 ° 58'21" з.д. / 40,75722 ° с.ш. 73,97250 ° з.д. |
Построен | 1929–1931 [2] |
Архитектор | Джон В. Крест Креста и Креста |
Архитектурный стиль | Арт Деко |
Номер ссылки NRHP . | 03001515 [1] |
NYSRHP . Номер | 06101.013198 |
Нью-Йоркский колледж № | 1412 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 28 января 2004 г. |
Назначен NYSRHP | 3 декабря 2003 г. |
Назначен NYCL | 9 июля 1985 г. |
Здание General Electric , также известное как 570 Lexington Avenue , — небоскрёб на юго-западном углу Лексингтон-авеню и 51-й улицы в центре Манхэттена , Нью-Йорк. Здание, спроектированное компанией Cross & Cross и завершенное в 1931 году, было известно как RCA Victor Building во время строительства . Здание General Electric иногда называют по адресу, чтобы не путать его с домом 30 Rockefeller Plaza , который когда-то назывался зданием GE.
На Лексингтон-авеню, 570 находится 50-этажная восьмиугольная кирпичная башня, стилизованная под готический стиль , высотой 640 футов (200 м) с искусными украшениями в стиле ар-деко в виде молний, демонстрирующих силу электричества. Башня отделена от закругленного основания с искусной каменной кладкой и архитектурной фигурной скульптурой. Здание было спроектировано так, чтобы гармонировать с низким византийским куполом соседней епископальной церкви Св. Варфоломея на Парк-авеню , с той же кирпичной окраской и архитектурным терракотовым декором. Корона здания, образец готического узора , призвана изображать электричество и радиоволны. В углу над главным входом в здание находятся часы с курсивным логотипом GE и парой бестелесных серебряных стрелок, удерживающих разряды электричества.
О планах строительства здания было объявлено в 1929 году, и через два года оно было завершено. Первоначально проект был заказан RCA , тогдашней дочерней компании General Electric (GE). RCA переехала в 30 Rockefeller Plaza в середине строительства, а 570 Lexington Avenue была передана GE в рамках соглашения, по которому RCA и GE разделили свою собственность. В период с 1933 по 1974 год штаб-квартира GE располагалась по адресу Лексингтон-авеню, 570, и сохраняла право собственности до 1993 года, когда здание было передано в дар Колумбийскому университету . Здание было капитально отремонтировано Эрнестом де Кастро из WCA Design Group в 1990-х годах. В 1985 году он был признан достопримечательностью Нью-Йорка и в 2004 году был добавлен в Национальный реестр исторических мест .
Сайт [ править ]
Здание General Electric занимает юго-западный угол Лексингтон-авеню и 51-й улицы в районе Мидтаун Манхэттен в Нью-Йорке . Он расположен в северо-восточной части городского квартала, ограниченного Парк-авеню на западе, 50-й улицей на юге, Лексингтон-авеню на востоке и 51-й улицей на севере. [3] [4] [5] Епископальная церковь Св. Варфоломея находится прямо на западе в том же городском квартале, а еще одно офисное здание - на юге. [4] [5] Здание General Electric также находится недалеко от отеля Waldorf Astoria New York на юге, 569 Lexington Avenue и отеля Beverly на востоке и 345 Park Avenue на севере. [5] Входы на нью-йоркского метрополитена , станцию Lexington Avenue/51st Street обслуживаемую поездами 6 , <6> , E и M , примыкают к северной стороне здания. [6]
Участки, составляющие территорию здания General Electric Building, были приобретены Фредериком и Максимилианом Шеферами, начиная с 1867 года, а в 1878 году были преобразованы в пивоварню Schaefer. [3] [7] Железнодорожные пути на Парк-авеню , проходящие под открытым небом менее чем в квартале к западу от этого места, были уложены под землю в рамках строительства Центрального вокзала в начале 20 века. [8] Открытие Центрального вокзала в 1913 году стимулировало развитие района, ограниченного Лексингтон-авеню, Мэдисон-авеню , 51-й и 42-й улицами . [9] Церковь Св. Варфоломея купила участок Шефера в 1914 году. [3] [7] Главное здание церкви было построено в северо-западном углу квартала в 1919 году, а в 1924 году при соборе Святого Патрика в юго-восточном углу был построен кафедральный собор. [7] [10] После того, как собор Святого Варфоломея построил дом капитула и сад в юго-западном углу квартала, участок Шефера стал единственным в квартале, который не был застроен. [7]
Архитектура [ править ]

Здание General Electric было спроектировано Джоном Уолтером Кроссом из Cross & Cross в стиле ар-деко с орнаментом в стиле готического возрождения . [2] [11] Это контрастировало с более ранними проектами фирмы, которые, как правило, были выполнены в стилях готического возрождения, георгианского возрождения или возрождения эпохи Возрождения . [11] Первоначально компания Bartholomew Building Corporation построила дом 570 по Лексингтон-авеню для RCA . [12] хотя здание было переименовано в General Electric (GE) в середине строительства, когда RCA решила вместо этого занять дом 30 Rockefeller Plaza . [13] Металлоконструкции были возведены строительной компанией McClintic-Marshall, а бетонные арки перекрытия были заказаны компанией Brennan & Sloan. [14]
Здание было спроектировано так, чтобы гармонировать с соседними постройками, особенно с епископальной церковью Св. Варфоломея, а также с снесенным зданием Кафедральной средней школы на юге. [15] [16] [17] Всего 46 офисных этажей, а также четыре технических этажа. [18] хотя на 48-м и 49-м этажах когда-то располагались столовые для руководителей. [19] Источники несколько расходятся во мнениях относительно точной высоты здания. Эмпорис дает высоту 640 футов (195 м), [20] в то время как Совет по высотным зданиям и Центру небоскребов городской среды называет здание высотой 643 фута (196 м). [21]
Форма [ править ]
Нижние этажи здания украшены сложной каменной кладкой и архитектурными фигурными скульптурами, а круглый угол выходит на Лексингтон-авеню и 51-ю улицу. Несмотря на серию постепенных неудач , здание превращается в восьмиугольную кирпичную башню, похожую на более ранний проект Cross & Cross для дома 20 Exchange Place . [22] Это стилизованная готическая башня с замысловатыми украшениями в стиле ар-деко в виде молний, демонстрирующих силу электричества. По данным Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка , основание и башня образуют «один из самых выразительных небоскребов своей эпохи». [2]
Двенадцать нижних этажей занимают всю площадь участка. [22] [23] [24] Между 13 и 25 этажами здания имеются небольшие провалы на каждом этаже . [18] которые используются, чтобы подчеркнуть вертикальные линии здания. [11] Фасады Лексингтон-авеню и 51-й улицы имеют отступы на 13, 16, 19 и 22 этажах, а фасад Лексингтон-авеню также имеет отступы на 25-м этаже. [18] В центрах фасадов Лексингтон-авеню и 51-й улицы есть выступающие пирамидальные слуховые окна , которые возвышаются на один-три дополнительных этажа над предыдущим откосом. [25] [26] Башня здания возвышается над этими неудачами на 25 этажей. [24] Углы башни скошены , образуя восьмигранный план этажа, за исключением северо-восточного угла здания ниже 35-го этажа, который не имеет фаски. [26] [27] [17]
Фасад [ править ]

Фасад был спроектирован так , чтобы гармонировать с низким византийским куполом церкви Св. Варфоломея, и имеет тот же кирпичный цвет, с терракотовым декором, выбранным для его согласования. [2] [13] [28] кирпич оранжевого, желтовато-коричневого и желтовато-желтого На фасаде использован цветов. Кирпичи, выложенные хаотично в американской связке , издалека создают впечатление насыщенного бронзового цвета. [22] [23]
Подоконники перемычки , карнизы , и другие элементы фасада выполнены из терракоты схожих оттенков. [22] [23] Терракотовые детали включают рельефы, изображающие молнии. [24] Самая нижняя часть фасада первого этажа выполнена из красноватого гранита, а часть отделки верхнего этажа выполнена из красноватого мрамора. [23] [29] Терракота верхних этажей была покрыта четырнадцатикаратным золотом. [30] Детали фасада охватывают и его задние фасады. [13]
Фасад содержит мало плоских поверхностей. [31] Дизайн подчеркнут закругленными вертикальными простенками , разделяющими фасад на пролеты , и утопленными перемычками , разделяющими окна между этажами. [23] [27] Опоры возвышаются над проемами первого этажа и между ними. [25] [32] По конструкции перемычки во многом схожи. На основных фасадах здания верхняя часть типичного перемычки содержит большой шеврон из рифленых стержней, а нижняя часть содержит два шеврона половинного размера с рифлением меньшего размера. По центру каждой перемычки вертикально проходит ромбовидный болт с алюминизированной отделкой. [26] [27] [31] Болт, вероятно, символизирует радиоиндустрию, хотя историк архитектуры Энтони Робинс пишет, что болт также сравнивали со звуковыми волнами на RCA Victrola . [31]
Первый этаж [ править ]

На уровне земли на фасаде расположены витрины с витринами; Большие витрины имеют ширину в два пролета, а маленькие витрины — в один пролет. Фасад Лексингтон-авеню имеет четыре больших витрины, по два с каждой стороны от главного входа. Фасад 51-й улицы имеет четыре больших и два маленьких витрины, погрузочную площадку шириной в два пролета и грузовой вход шириной в один пролет. Витрины и погрузочная площадка окружены красной мраморной рамой с тростниковыми косяками . [23] [25] Над каждым окном витрины находится треугольный фронтон с рифленым тимпаном ; ступенчатый каркас фронтона; и ниша на опоре над центром фронтона, содержащая изображение «электрического духа». [25] [32] Фронтоны над главным входом и грузовым входом более сложны. [32]
Главный вход находится на Лексингтон-авеню и содержит три одностворчатые металлические двери. Вместо дверных ручек на каждой двери имеется нажимная пластина зигзагообразной формы. Вход на Лексингтон-авеню увенчан фрамугой с переплетающимися треугольниками и изгибами. [32] На фронтоне над главным входом установлена металлическая скульптура с изогнутой виноградной лозой и ромбом по центру. Скульптура окружена изображениями подвесок, подвешенных на спиральных свитках. [31] Фронтон над грузовым входом содержит алюминиевую панель под рядом полукругов из круглого кирпича; дверной проем внизу представляет собой простую металлическую дверь. [32] [33]
Северо-восточный угол здания, выходящий на Лексингтон-авеню и 51-ю улицу, имеет более богато украшенный дизайн, чем остальная часть фасада, поскольку он должен был вести к банковскому помещению на первом этаже. На уровне земли находится неструктурный контрфорс из мрамора, наверху которого расположены сложные фронтоны. Контрфорс состоит из двух пролетов, по одному на каждую улицу, и поддерживается угловым пирсом. [27] [32] На пирсе стоят часы с курсивным логотипом GE и парой бестелесных серебряных стрелок, удерживающих разряды электричества. [2] [31] Пролеты углового контрфорса увенчаны трехсторонними треугольными мраморными фронтонами со сжатым кулаком, держащим электрический болт, увенчанным рядом круглых кирпичных полукругов. [27] [32]
Между 2 и 12 этажами северо-восточный угол здания изогнут. [26] [31] [34] Угол шириной в два пролета. Перемычки угловых отсеков содержат узор из трех ромбов, увеличивающихся в размере снизу вверх, причем самый верхний ромб имеет алюминизированное покрытие. [26] [34]
Верхние этажи [ править ]
Над 12-м этажом в северо-восточном углу здания имеется плоская фаска на каждой из частей отступа между 12-м и 21-м этажами. [27] [35] В северо-восточном углу также расположены три скульптуры «электрических духов»: на 12 этаже, между 23 и 25 этажами и между 34 и 35 этажами. Из-за массивности здания эти «электрические духи» смещены от входа на уровне земли. [26] [35] Стилизованные изображения также выходят на центральные заливы вдоль Лексингтон-авеню и 51-й улицы. [26] [34]
Башня состоит из четырех пролетов на каждом из основных возвышений, обращенных на север, юг, запад и восток, а также по одному пролету в каждой фаске. Перемычки между 45 и 48 этажами представляют собой рельефные круги с полностью алюминизированной отделкой. [22] [26] Арка возвышается над 49-м этажом каждого главного фасада. [26] [33] Центральный пирс с каждой стороны возвышается над аркой и поддерживает одну из четырех фигур в короне здания. [33] [36] Каждая из фигур высотой 50 футов (15 м) изображает божество с «раздвоенной молнией» над ними. [12] [24] [37] [38] Корона здания украшена готическим узором , украшенным золотом. [17] [24] Узор предназначен для изображения электричества и радиоволн. «Лучи» божеств могут загораться ночью. [33] [36] [38]
Особенности [ править ]
Площадь здания составляет 428 000 квадратных футов (39 800 м²). 2 ) площади по данным The New York Times , [39] хотя Центр небоскребов дает общую площадь 458 295 квадратных футов (42 577,0 м 2 ). 2 ). [21] Самые нижние этажи обычно занимают площадь 17 000 квадратных футов (1600 м²). 2 ) каждый, а площадь этажей башни составляет 3000 квадратных футов (280 м²). 2 ). Внутренняя структура содержит множество колонн, поддерживающих каждый этаж. [40]
Вестибюль оформлен в стиле ар-деко и состоит из небольшого вестибюля, ведущего в большой вестибюль с лифтом. [31] [41] По словам одного из архитекторов здания Джона Кросса, вестибюль представлял собой «интересный контраст» с более консервативными деталями фасада. [24] В вестибюле сохранились многие элементы своего первоначального дизайна, а в некоторых второстепенных помещениях и офисах сохранились некоторые первоначальные элементы дизайна. Однако многие этажи были отремонтированы. Были удалены оригинальные декоративные элементы подвального зала и столовых на 48 и 49 этажах. [41]
Лобби [ править ]

есть вестибюль Внутри входа на Лексингтон-авеню с полированным гранитным полом. Как и снаружи, стены вестибюля состоят из поверхности красного мрамора на основании из красного гранита. Боковые стены украшены декоративными решетками радиатора, состоящими из высоких прямоугольников с угловатыми вершинами. На стенах вестибюля расположен фриз, состоящий из волнистой мозаики между полосами бежевого мрамора; его прерывают два слегка выступающих камня, служащие отражателями. металлические бра в форме факелов. На стенах ниже фриза размещены [41] Потолок вестибюля представляет собой гладкий цилиндрический свод с отделкой из сусального серебра, а также нависающую люстру в стиле ар-деко. [41] [42] Вестибюль и вестибюль здания разделены мраморной стеной. Металлическая вращающаяся дверь, окруженная двумя дверями поменьше, ведет в вестибюль, а над этими дверями находится фрамуга и декоративная металлическая решетка. [43]
Джон Кросс хотел, чтобы дизайн вестибюля создавал впечатление «яркой энергии». [24] [44] Вестибюль представляет собой длинное прямоугольное пространство, простирающееся на запад от вестибюля на Лексингтон-авеню. [41] Пол терраццо украшен сложными геометрическими узорами и мраморными акцентами. [45] Стены выполнены из выпуклых розовых мраморных панелей с темно-красными прожилками, помещенных на основание из черного мрамора с белыми прожилками. [46] Стены увенчаны волнистыми фризами и бра в форме факелов, похожими на те, что в вестибюле, хотя на западной стене вестибюля нет волнового фриза. [13] [46] Потолок вестибюля состоит из цилиндрических сводов, окрашенных в серебро. [13] [46] Своды имеют форму луны и поддерживаются слегка выступающими камнями вдоль фризов на каждой стене; луны соприкасаются на вершине каждого свода. [46] Своды образуют треугольные вырезы над фризом на обеих боковых стенах, каждый из которых содержит одну из двух фресок с мотивами стрел. [47] Кросс сравнил освещение стен из розового мрамора с радиостанциями, а треугольные вырезы на потолке символизировали «прямоту и проникновение самого радио». [24] На потолке также есть три люстры. [45] которые не были частью первоначального проекта. [48]
В западной стене вестибюля есть проем, перекрытый металлической перегородкой в стиле ар-деко; этот проем увенчан декоративными часами в металлической раме с красномраморным циферблатом. [46] В северной стене широкий проем ведет к лестнице в подвал, а также к прилегающему торговому помещению. Аналогичный проем в южной стене вел в зал ожидания и торговый пассаж, но был запечатан в 1995 году, когда перед этим проемом установили стойку охраны. [45] Лифтовые проемы, по пять на северной и южной стенах, содержат окрашенные металлические двери с цифровыми указателями этажа над ними. Есть также проемы, ведущие из вестибюля в различные второстепенные помещения, а также декоративные решетки на стенах. [47] Декоративные детали включают металлический почтовый ящик в стиле ар-деко на южной стене вестибюля. [24] [42] [46]
За западной стеной вестибюля проходит поперечный коридор с потолком аналогичного дизайна и полом из терраццо. Этот поперечный коридор ведет к грузовому входу с мраморными стенами и декоративными решетками на грузовых дверях. [49] На западной стороне первого этажа, к югу от вестибюля, находится зона с простыми мозаичными полами и металлическими бра; в этом помещении есть лестница в подвал. [19]
Другие этажи [ править ]
Десять лифтов из вестибюля первого этажа спускаются в вестибюль подвального этажа, который имеет более простой дизайн по сравнению с главным вестибюлем. Пол терраццо клетчатый, стены выполнены из плит розового мрамора, а в лифтах сохранились оригинальные указатели этажей. К вестибюлю подвала примыкает зрительный зал с простым наклонным оштукатуренным потолком и белыми стенами, а также небольшая сцена. [19] Компания Bartholomew Building Corporation договорилась с компанией Interborough Rapid Transit Company , которая в то время управляла станцией метро на 51-й улице, о строительстве входа на платформу в центре города в подвале здания General Electric. Вход в подвал заменил тротуарную лестницу на 51-й улице на Лексингтон-авеню. [50] Проход был сделан из мрамора с алюминиевыми витринами. [51] Новый вход с улицы открылся в 1965 году. [52] а проход был закрыт мраморной перегородкой. [19]
Кабины лифтов инкрустированы деревом. [31] [45] Лифты также оснащены перилами из белого металла и угловыми светильниками, сохранившимися в оригинальном дизайне. Потолки кабин лифтов выполнены из сусального серебра. В какой-то момент 20-го века серебряные потолки лифтов были скрыты от глаз, хотя в какой-то момент до 2003 года они были восстановлены. [45]
Верхние этажи имели более простой дизайн по сравнению с общественными помещениями. В момент постройки на каждом этаже основания здания были лифтовые вестибюли с терраццо-полами, а также мраморные стены с волнистой мозаикой. На этажах башни существовали лифтовые вестибюли меньшего размера, хотя многие из этих вестибюлей были удалены во время последующего ремонта, что дало офисам прямой доступ к лифтам. [19] На 48-м и 49-м этажах, самых высоких этажах здания General Electric, располагались столовые для руководителей, а также располагался обеденный клуб General Electric. На 48-м этаже располагались отдельные комнаты, а на 49-м — большая столовая. [19] [53] Рэймонд Худ и Ж. Андре Фуйу спроектировали «технологически продвинутый» конференц-зал после того, как GE переехала в здание, в котором сочетались неоновые и ртутные лампы для обеспечения постоянного непрямого освещения. [54] Конференц-зала больше не существует. [55]
История [ править ]
Планирование [ править ]

В сентябре 1929 года Tishman Realty & Construction приобрела участки на юго-западном углу Лексингтон-авеню и 51-й улицы, передав их Bartholomew Building Corporation через посредника Stanhope Estates Inc. [56] Большой угловой участок был куплен у компаний Norko Realty и Julian Tishman & Sons, а также два участка поменьше на 51-й улице у Nichols Holding Company. [57] [58] В следующем месяце Bartholomew Building Corporation купила землю у Тишмана. [56] Площадь участка составляла 16 500 квадратных футов (1530 м²). 2 ) на юго-западном углу Лексингтон-авеню и 51-й улицы, с фасадом 112 футов (34 м) на Лексингтон-авеню и 155 футов (47 м) на 51-й улице; он должен был быть построен с 46-этажным небоскребом на Лексингтон-авеню, 570. [59]
Ожидалось, что RCA станет одним из основных арендаторов. [60] хотя Bartholomew Building Corporation изначально отказалась подтвердить этот факт. [59] В то время RCA владела «фактически монополией на рекламу, маркетинг, распространение и продажу устройств и услуг связи» в Соединенных Штатах, хотя ей было запрещено производить эти продукты и услуги самостоятельно. [3] [7] [61] RCA приобрела компанию Victor Talking Machine в 1929 году и стала известна как RCA Victor. [3] [7] [10]
Строительство [ править ]
Cross & Cross были наняты для проекта и предоставили официальные чертежи. Департамент строительства Нью-Йорка выдал разрешение на новое строительство по этому проекту 17 декабря 1929 года. [57] [58] Подробные планы здания по адресу Лексингтон-авеню, 570, к тому времени известного как здание RCA Victor Building, были обнародованы в марте 1930 года. Как было объявлено, оно будет иметь высоту 650,5 футов (198,3 м) и состоять из основания, состоящего как минимум из 20 этажей, которые сужаются до 30-этажного здания. -этажная башня. [а] Здание будет иметь площадь 310 000 квадратных футов (29 000 м²). 2 ) офисных помещений, половина из которых будет занята RCA. [12] [37] [56] Дочерние компании RCA, NBC и RKO General , займут этажи с 9 по 17. [13] Контракт на строительство был немедленно заключен с компанией AL Hartridge. [37] [56] Снос существующих рядных домов на этом месте был завершен 15 апреля 1930 года. Северная стена Кафедральной средней школы осталась уязвимой в результате сноса, поэтому ее укрепили шлакобетоном. [14]

Одновременно с строительством здания RCA Victor Building Джон Д. Рокфеллер-младший планировал построить большой комплекс зданий (позже Рокфеллер-центр ) в трех кварталах к западу от нового небоскреба. В декабре 1929 года Метрополитен-опера отклонила предложение построить новый оперный театр на месте Рокфеллера. [62] [63] Рэймонд Худ , один из архитекторов, участвовавших в строительстве Рокфеллер-центра , предложил провести переговоры с RCA и ее дочерними компаниями о строительстве там развлекательного комплекса для СМИ . [64] Основатель RCA и председатель GE Оуэн Д. Янг согласился на это предложение. [65] В то время RCA стремилась к большей независимости от деятельности GE, и через три месяца после того, как Дэвид Сарнофф стал президентом RCA в январе 1930 года, две компании достигли соглашения о разделении своих операций. В рамках этого соглашения RCA передала часть своих акций и строящееся тогда здание RCA Victor Building компании GE, а здание RCA Victor Building стало известно как General Electric Building. [3] [58] [61]
Работы над зданием General Electric начались 3 мая 1930 года. [10] [57] [58] В контракте с поставщиком стали, компанией McClintic-Marshall , был указан жесткий график строительства, которому, судя по всему, строго следовали при строительстве здания. [66] Первоначально планировалось, что декоративные элементы фасада будут выполнены из известняка, но его заменили терракотой, и известняк использовался только между 34 и 35 этажами. [18] Алюминиевые перемычки, запланированные для верхних этажей, также были заменены терракотовыми с алюминиевой отделкой. [22] Первоначальные планы предусматривали более богато украшенный угловой вход с красно-черным мрамором, мотивами алюминиевых растений и инкрустированной эмалью. [13] Строительство арок пола и стального каркаса продолжалось до середины 1930 года, в течение которых RCA продолжала вести переговоры о переезде на Рокфеллер Плаза, 30, который тогда находился в стадии строительства. [57] [67] 13 января 1931 года компания Bartholomew Building Corporation передала право аренды здания RCA, а десять дней спустя право собственности перешло к GE. Строительство было завершено в конце 1931 года. [57]
Используйте [ править ]
1930-е — 1950-е годы [ править ]

Дом 570 по Лексингтон-авеню открылся для арендаторов 24 апреля 1931 года, когда компания RCA Victor . в это помещение переехала [68] [69] RCA арендовала десять этажей в январе 1931 года. [70] но позже изменил договор аренды, чтобы он занимал только три этажа. [71] Другим долгосрочным арендатором была компания Childs Restaurants , которая в июле 1931 года подписала договор аренды на 21 год на торговые помещения на первом этаже. [72] В первый год в здании разместились и другие крупные компании, в том числе «Северский авиалайнер» , [73] компания «Белые швейные машины» , [74] Национальная гражданская федерация , [75] и национальный штаб девочек-скаутов США . [76] К концу 1932 года RCA и GE заключили соглашение, согласно которому RCA переедет в Рокфеллер-центр, а GE займет здание на Лексингтон-авеню. [77] RCA перенесла свои офисы с Лексингтон-авеню, 570 в июне 1933 года с открытием Рокфеллер-Плаза, 30. [78]
В июле и августе 1933 года GE перенесла в это здание свою штаб-квартиру. [79] Благодаря этому шагу, а также открытию соседней станции Лексингтон-авеню на независимой системы метрополитена ( линии Квинс-Бульвар ныне поезда E и M ), президент Гражданской ассоциации Лексингтон-авеню заявил, что «преобразование» окружающего участка Лексингтон-авеню было завершено. [80] В январе 1935 года архитекторы Прюитт и Браун представили план преобразования двух верхних этажей в клуб для Общества Эльфун, группы руководителей GE. [81] К тому году 75% площадей в здании было занято, несмотря на экономический спад, вызванный Великой депрессией . [82] В июле того же года столовые на 48-м и 49-м этажах были сильно повреждены в результате пожара, самого сильного, когда-либо существовавшего пожарной службой Нью-Йорка . на тот момент [53] [83] Позже, в 1930-х годах, Гражданский сберегательный банк открыл в здании отделение банка. [84] Среди других крупных арендаторов в 1940-х и 1950-х годах были адвокаты Рид, Крейн Де Гив, [85] а также Манхэттенский сберегательный банк. [86]
1960-е по 1980-е годы [ править ]
«Автоматическая столовая» без кухни открылась в здании General Electric в 1961 году. [87] Три года спустя в здании заменили освещение. [88] и GE перенесла часть своих офисов в два других здания в центре города. [89] К началу 1970-х годов GE рассматривала возможность строительства новой штаб-квартиры в Фэрфилде, штат Коннектикут . [90] Новая штаб-квартира открылась в 1974 году, а канадские офисы GE переехали в помещение, которое освободили исполнительные офисы, на Лексингтон-авеню, 570. [91] В последующие годы большая часть площадей на Лексингтон-авеню, 570 впоследствии стала вакантной. [40]
Первоначальные гранитные витрины здания General Electric были заменены алюминиевыми где-то до 1975 года. [35] В середине 1980-х годов были заменены окна остальных этажей и восстановлены различные особенности экстерьера. [35] [92] Корона здания не освещалась с 1982 по 1988 год, когда реконструкция здания была почти завершена. [92] Тем временем в 1986 году GE приобрела дом 30 Rockefeller Plaza и два года спустя переименовала его в «GE Building». [48] [93] [94] , дочерней компании GE, Хотя сотрудники NBC заявили, что схожие названия могут вызвать путаницу, представитель GE заявил, что в городе уже был прецедент для двух зданий с одинаковыми названиями, и что в любом случае дом 570 по Лексингтон-авеню был широко известен как «570 Lexington Avenue». ". [93] [94] Ситуацию еще больше запутывало то, что прежнее название дома 30 по Рокфеллер Плаза было зданием RCA, но дом 570 по Лексингтон-авеню также был известен под этим названием во время его строительства. [48] [95]
1990-е годы по настоящее время [ править ]

В 1993 году компания GE пожертвовала дом 570 по Лексингтон-авеню Колумбийскому университету, чтобы получить налоговый вычет в размере 40 миллионов долларов. [2] [96] Университет создал совместное предприятие с Mendik Company Бернарда Х. Мендика и Quantum Realty Partners и запланировал реконструкцию для привлечения арендаторов. [39] В период с 1993 по 1995 год здание было капитально отремонтировано Эрнестом де Кастро из WCA Design Group. [2] [13] Было отремонтировано несколько внутренних систем, в том числе вестибюль и лифты. [13] [55] В ходе ремонта также были добавлены некоторые элементы, такие как люстры, которые были запланированы, но не установлены в первоначальном проекте. [40] Внешний вид также был очищен и отремонтирован, а также удалено несколько «разных модернизаций». Соседний вход в метро на 51-й улице также был перестроен в стиле ар-деко. [13] За сохранение вестибюля своей компанией Мендик получил в 1996 году Премию за достижения в сохранении. [97]
К концу 1995 года Mendik и Quantum Realty сдавали в аренду помещения на Лексингтон-авеню, 570. В то время ежегодная запрашиваемая цена здания за квадратный фут описывалась как почти рыночная : 30 долларов за квадратный фут (320 долларов за квадратный фут). 2 ) просят на нижних этажах и 40 долларов за квадратный фут (430 долларов за м²). 2 ) для верхних этажей. Кроме того, дом 570 по Лексингтон-авеню не располагался на такой престижной улице, и его конструкция исключала такие модификации, как подвесные потолки , фальшполы или демонтаж колонн. [40] Vornado Realty Trust купила компанию Мендика в 1997 году. [98] и увеличила свою долю в доме 570 по Лексингтон-авеню до половины в 1998 году. [99]
Организация Feil купила здание в феврале 2001 года за 120 миллионов долларов. [100] К 2010-м годам в число арендаторов здания входили Корнельский университет , Cornwall Capital , Asset.tv , Air India и Институт Рузвельта . [101] Кроме того, в 2018 году Urbanspace открыла трехэтажный фуд-холл в цокольном этаже здания. [102] [103]
Влияние [ править ]
Прием [ править ]
На момент завершения здание General Electric Building было построено в готическом стиле, поскольку термин «ар-деко» еще не стал популярным. [104] [33] В статье 1931 года в The New York Times это здание описывалось как готическое по дизайну. [16] как и розничные брошюры, выпущенные компанией Cushman & Wakefield , которая изначально отвечала за сдачу в аренду площадей здания. [33] Джордж Шепард Чаппелл , писавший в The New Yorker под псевдонимом «T-Square», писал, что здание General Electric было «готическим по форме и современным в деталях». [33] [105] К концу 20-го века здание General Electric описывалось как ар-деко. [33] В Macmillian энциклопедии архитекторов 1978 года Кристофер Грей описал здание как «явно выполненное в стиле ар-деко». [106]
Отзывы о конструкции были в основном положительными. Хотя Чаппелл писал, что здание General Electric Building было «слишком сознательно живописным», он восхищался закругленным углом здания. [24] [105] Льюис Пилчер описал здание в Ежегоднике Америки 1931 года как «великолепно задуманное [...] с изяществом и обходительностью». [13] Арнольд Леман писал в 1971 году, что здание «примечательно своим весьма оригинальным декоративным оформлением», заявив, что «скульптурные фигуры в короне остаются так же незамеченными, как прекрасно детализированные часы» в северо-восточном углу здания. [107] По данным Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC), здание является «главным примером» архитектуры в стиле ар-деко, а его стиль «одновременно символичен и выражает функцию здания». [108] Писатель-архитектор Картер Б. Хорсли заявил, что проект здания представлял собой «неофициальную колокольню церкви», расположенную сразу за ней. [109]
Более поздние обзоры продолжали хвалить дизайн. Роберт А. М. Стерн написал в своей книге 1987 года « Нью-Йорк 1930» : «Его основание не только представляло собой изысканный образец городского заполнения, но и его башня была жемчужиной в короне небоскребов Нью-Йорка». [17] В путеводителе AIA по Нью-Йорку говорится, что «детали ар-деко здания как на улице, так и на небе одновременно роскошны и ярки». [110] По словам Питера Пеннойера, здание отличалось «не только своей мощной и скульптурной массой, но также красочным и умелым сочетанием стилей готики и ар-деко». [24] Профессор архитектуры Эндрю Долкарт , имея в виду здание General Electric Building и Waldorf Astoria, сказал в 2021 году, что «танец между этими двумя великими зданиями в стиле ар-деко был чем-то, что люди, интересующиеся горизонтом Нью-Йорка, сразу заметили». [111]
Обозначения достопримечательностей [ править ]
Внешний вид здания был признан достопримечательностью Нью-Йорка в 1985 году. LPC [2] [112] Хотя существовали отдельные обозначения «внутренней достопримечательности», вестибюль не был обозначен как достопримечательность из-за противодействия со стороны General Electric. [13] 570 Lexington Avenue был внесен в Национальный реестр исторических мест 28 января 2004 года. [1] [113] Говоря о знаковых обозначениях здания General Electric, а также соседних Вальдорф-Астории и церкви Св. Варфоломея, Фрэнк Махан из Skidmore, Owings & Merrill сказал, что эти обозначения «сохранили уникальную городскую композицию с растущим восходящим толчком». [111]
См. также [ править ]
- Архитектура Нью-Йорка
- Список обозначенных достопримечательностей Нью-Йорка на Манхэттене с 14 по 59 улицы
- Национальный реестр списков исторических мест Манхэттена с 14 по 59 улицы
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Еженедельные списки Национального реестра исторических мест за 2004 год» (PDF) . Служба национальных парков. 2004. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 119. ИСБН 978-0-470-28963-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Служба национальных парков 2003 , с. 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Карта Нью-Йорка» . NYC.gov . Департамент информационных технологий и телекоммуникаций города Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Карты окрестностей MTA: Мидтаун» (PDF) . Столичное транспортное управление . 2018 . Проверено 1 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Служба национальных парков 2003 , с. 16.
- ^ «Центральный Нью-Йорк примет план города» . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1902 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Grand Central Zone может похвастаться множеством соединенных друг с другом зданий – пешеходы могут проходить под землей целые кварталы, даже не вступая в контакт с уличным движением. Тысячи людей используют проходы. Снижение вибрации» . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1930 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пеннойер и Уокер, 2014 г. , с. 190.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Робинс 2017 , с. 105.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «55-этажная башня RCA-Victor на восточной 51-й улице: освещенные фигуры, возвышающиеся над зданием на юго-западном углу Лексингтон-авеню» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 1 марта 1930 г. с. 30. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Грей, Кристофер (15 января 1995 г.). «Уличные пейзажи / Лексингтон-авеню, 570; Колумбия восстанавливает шедевр ар-деко» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , с. 17.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1985 , стр. 15–16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новое здание радио; высокое здание на Лексингтон-авеню откроется в апреле» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1931 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стерн, Гилмартин и Меллинз 1987 , с. 599.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , с. 20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Служба национальных парков 2003 , с. 11.
- ^ «570 Лексингтон Авеню» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «570 Лексингтон Авеню» . Центр небоскрёбов. 7 апреля 2016. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , с. 10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Служба национальных парков 2003 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пеннойер и Уокер, 2014 г. , с. 192.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , с. 11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Служба национальных парков 2003 , с. 6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , с. 12.
- ^ Пеннойер и Уокер, 2014 , стр. 190–192.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1985 , стр. 10–11.
- ^ «Новое здание RCA будет сиять настоящим золотом: терракота для верхних этажей получит ванну в четырнадцать каратов» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 8 февраля 1931 г. с. Е1. ПроКвест 1114167777 . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Робинс 2017 , с. 106.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Служба национальных парков 2003 , с. 5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , с. 14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , с. 13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Служба национальных парков 2003 , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Служба национальных парков, 2003 г. , стр. 6–7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «RCA-Victor планирует 50-этажное здание: компания заключила контракт на строительство небоскреба на Лексингтон-авеню и Восточной 51-й улице» . Уолл Стрит Джорнал . 3 марта 1930 г. с. 7. ISSN 0099-9660 . ПроКвест 130866948 . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 13 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робинс 2017 , стр. 105–106.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дойч, Клаудия Х. (21 июля 1994 г.). «Колумбия и план застройщика по аренде офисной башни Midtown» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дойч, Клаудия Х. (26 ноября 1995 г.). «Коммерческая недвижимость: Лексингтон-авеню, 570; Аура принадлежит другой эпохе, но и пространство тоже» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Служба национальных парков 2003 , с. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робинс 2017 , стр. 106–107.
- ^ Служба национальных парков, 2003 , стр. 8–9.
- ^ «Здание RCA призвано олицетворять силу радио: вестибюль спроектирован без учета традиций архитектуры» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 31 мая 1931 г. с. Е2. ПроКвест 1114254278 . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Служба национальных парков 2003 , с. 10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Служба национальных парков 2003 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Служба национальных парков, 2003 г. , стр. 9–10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Робинс 2017 , с. 107.
- ^ Служба национальных парков 2003 , стр. 10–11.
- ^ «Вход в метро в здании радиостанции; предоставлены сервитуты для подхода в новом здании на Лексингтон-авеню» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1931 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Подземные галереи здания RCA будут из мрамора» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 1 марта 1931 г. с. Е1. ПроКвест 1113777089 . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ Протоколы и отчеты Управления транзита города Нью-Йорка . Управление транзита города Нью-Йорка. 1965. стр. 31, 80. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пламя 300-й высоты в небоскребе» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1935 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Стерн, Гилмартин и Меллинз 1987 , стр. 816.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Служба национальных парков 2003 , с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «RCA Victor планирует 50-этажное здание» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1930 г. с. 18. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 99084119 . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 13 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , с. 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Служба национальных парков 2003 , с. 17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «46-этажное здание на Лексингтон-авеню: офисный небоскреб планируется построить на углу 51-й улицы» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 25 октября 1929 г. с. 49. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Строительство на Лексингтон-авеню; в ближайшем будущем прогнозируется большое расширение коммерческих офисов» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1929 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бальфур 1978 , с. 19.
- ^ «Сайт Рокфеллера для Opera закрыт» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1929 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Бальфур 1978 , с. 11.
- ^ Крински, Кэрол Х. (1978). Рокфеллеровский центр . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 70. ИСБН 978-0-19502-404-3 . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Бальфур 1978 , с. 23.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1985 , стр. 17–18.
- ^ Бальфур 1978 , стр. 20–22.
- ^ «RCA переезжает в верхнюю часть города; Радиокорпорация займет три этажа по адресу 570 Lexington Av» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1931 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Радиокорпорация» переезжает в офис . Бруклинский стандартный союз . 25 апреля 1931 г. с. 10. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «RCA-Victor арендует новый небоскреб; занимает десять этажей на юго-западном углу Лексингтон-авеню и 51-й улицы» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1931 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Большая аренда отменена; Radio Victor Corporation передает пространство RCA» The New York Times . 16 апреля 1931 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Дочерняя компания арендует помещения в здании RCA: в New East Side Tower планируется построить новый ресторан; сообщается о других договорах аренды» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 15 июля 1931 г. с. 37. ПроКвест 1114118162 . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Дилеры по продаже белья сдают в аренду магазин на Пятой авеню: авиастроительная фирма занимает помещения в башне на Лексингтон-авеню» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 14 мая 1931 г. с. 37. ПроКвест 1114096332 . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Компания по производству швейных машин арендует здание RCA» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 1 ноября 1931 г. с. К7. ПроКвест 1114153367 . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Новые офисы Национальной гражданской федерации: Двадцать лет организации на Мэдисон-сквер переедут в здание RCA» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 19 июля 1931 г. с. Е2. ПроКвест 1125422098 . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Последние сделки в сфере недвижимости: девушки-скауты арендуют новую штаб-квартиру» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1932 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Подразделение RCA получило в аренду 7 радиовещательных станций: General Electric получит здание в части частичной оплаты долга по соглашению» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 24 ноября 1932 г. с. 31. ПроКвест 1114556427 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Руководители RCA переедут на Рокфеллер-Плаза; Национальная радиовещательная компания последует за ними позже» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1933 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Дженерал Электрик движется» . Уолл Стрит Джорнал . 21 августа 1933 г. с. 9. ISSN 0099-9660 . ПроКвест 131122477 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Получено 2 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Район Мидтауна во многом получил поддержку благодаря новому метро: Лексингтон-авеню. Также ожидается выгода от расположения офисов General Electric. Прибавится 1000 к населению. Предполагается, что родственные фирмы займут остальную часть здания» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 27 августа 1933 г. с. Н10. ПроКвест 1114661447 . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «План небоскреба; руководители General Electric займут верхнюю часть 50-этажного здания» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1935 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Здесь стоит Вашингтонская фирма» . Бруклин Дейли Игл . 2 мая 1935 г. с. 31. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Пожар на 48-м этаже уничтожил 2000 человек на Лексингтон-авеню: Джерард Своп сбегает с помощью средств General Electric; пожарные совершают 28 рейсов» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 23 июля 1935 г. с. 1. ПроКвест 1221731010 . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Банк заключает договор аренды; Citizens Savings арендует помещение для филиала на Лексингтон-авеню» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1938 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Арендуйте весь этаж на Лексингтон-авеню; адвокаты переедут в здание General Electric с Брод-стрит» . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1941 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Банк откроет новый главный офис; кварталы Manhattan Savings на Мэдисон-авеню для объединения двух филиалов в центре города» . Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1952 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Нэгл, Джеймс Дж. (14 июня 1961 г.). «В здании GE открылось новое кафетерий; компания Brass Rail Corp установила полностью автоматическое устройство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «GE Glow над своим офисным зданием» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1964 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «GE занимает офисы в двух зданиях» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1964 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Сделка по земле стимулирует разговоры о переезде GE в Коннектикут» . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1971 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «GE переезжает в штаб-квартиру в Фэрфилде» . Хартфорд Курант . 13 августа 1974 г. с. 36. ПроКвест 552298889 . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фодераро, Лиза В. (16 августа 1987 г.). «Сообщения: это поучительно; Башня GE в стиле ар-деко» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Здание RCA получит новое имя: GE Building» . Уолл Стрит Джорнал . 15 июля 1988 г. с. 22. ISSN 0099-9660 . ПроКвест 135336547 . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Получено 2 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хевеси, Деннис (14 июля 1988 г.). «30 Rock? RCA? NBC? Нет, GE!» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Хэмпсон, Рик (22 мая 1993 г.). «Изменение названия здания в Нью-Йорке сбивает с толку» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Ассошиэйтед Пресс. п. 13б. ПроКвест 259917569 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (3 июня 1993 г.). «GE передает Midtown Tower Колумбийскому университету» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (20 июля 1997 г.). «Расширение полосы сохранения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Торнадо Ворнадо обрушивается на город» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 5 мая 1997 г. с. 147. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Метробизнес; Ворнадо увеличивает долю» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1998 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Корнелл арендует четыре этажа по адресу Лексингтон-авеню, 570» . ГлобусСв . 23 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «570 Лексингтон Авеню» . Настоящая сделка Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Линч, Скотт (26 апреля 2018 г.). «Что поесть в новейшем фуд-холле Нью-Йорка, 570 Lex» . Готэмист . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Упадхьяя, Кайла Кумари (14 марта 2018 г.). «Раскрыты все продавцы новейшего ресторанного зала Мидтауна» . Пожиратель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Служба национальных парков 2003 , с. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чаппелл, Джордж С. (Т-Сквер) (13 июля 1931 г.). «Линия неба» . Житель Нью-Йорка . Том. 7. с. 46. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Грей, Кристофер (1982). «Крест и крест». Энциклопедия архитекторов Macmillan . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 477–478. ISBN 0-02-925000-5 . OCLC 8763713 . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Леман, Арнольд (1971). «Небоскребы Нью-Йорка: современный джазовый неоамериканский боутилитарный стиль» . Бюллетень Метрополитен-музея . 29 (8): 368. дои : 10.2307/3258517 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3258517 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1985 , стр. 1.
- ^ Хорсли, Картер Б. «Лексингтон-авеню, 570» . Книга Мидтауна . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 318. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биггс, Кэролайн (7 мая 2021 г.). «Старые здания, новые виды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Бергер, Джозеф (11 июля 1985 г.). «Нью-Йоркская фондовая биржа среди шести зданий, получивших статус достопримечательности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Компания Tower 570, LP, Broadwell Investing Corp., Партнер по налоговым вопросам против Уполномоченного по внутренним доходам» (PDF) . Архитектурное доверие.org . Служба внутренних доходов. 17 июля 2010 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2017 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
Источники [ править ]
- Бальфур, Алан (1978). Рокфеллер-центр: Архитектура как театр . Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc. ISBN 978-0-07003-480-8 .
- Здание компании General Electric (PDF) (Отчет). Национальный реестр исторических мест , Служба национальных парков . 19 декабря 2003 г.
- Пеннойер, Питер; Уокер, Энн (2014). Преобразованный Нью-Йорк: архитектура Cross & Cross . Нью-Йорк. ISBN 978-1-58093-380-3 . OCLC 868081821 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Робинс, Энтони В. (2017). Нью-Йоркский арт-деко: Путеводитель по архитектуре эпохи джаза Готэма . Эксельсиор Издания. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-6396-4 . OCLC 953576510 .
- Сэвидж, Чарльз К. (9 июля 1985 г.). Здание компании General Electric (PDF) (Отчет). Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка .
- Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк 1930: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-3096-1 . OCLC 13860977 .
Внешние ссылки [ править ]

- История здания The City Review
- General Electric Tower Сеть в арке
- Архитектура ар-деко на Манхэттене
- Небоскребы в стиле ар-деко
- Офисные здания, построенные в 1931 году.
- Офисные здания в Национальном реестре исторических мест Манхэттена
- Лексингтон-авеню
- Мидтаун Манхэттен
- Достопримечательности Нью-Йорка на Манхэттене
- Реестр исторических мест штата Нью-Йорк в округе Нью-Йорк
- Офисные здания небоскрёбов на Манхэттене