Jump to content

CFM Интернешнл

CFM Интернешнл
Тип компании Совместное предприятие
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1974 год ; 50 лет назад ( 1974 )
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Гаэль Меэуст ( генеральный директор )
Продукты
Родитель
Веб-сайт cfmaeroengines

CFM International — франко-американский производитель авиационных двигателей. Компания является предприятием совместным GE Aerospace и Safran Aircraft Engines (ранее известной как Snecma) со штаб-квартирой в Цинциннати , штат Огайо. Она была основана в 1974 году для производства и поддержки CFM56 двигателей серии турбовентиляторных . CFM - крупнейший в мире производитель двигателей для коммерческих самолетов с долей рынка 39% по состоянию на 2020 год. . [1] Компания поставила более 37 500 своих двигателей более чем 570 операторам. Название CFM происходит от обозначений коммерческих двигателей двух материнских компаний: серии CF от GE и серии M от Snecma.

В то время как бизнес General Electric по производству военных двигателей для истребителей, несомненно, процветал, амбиции американской компании с трудом реализовывались в гражданском секторе. Лишь в конце 1950-х годов GE впервые вышла на этот рынок.

С другой стороны, Snecma с середины 1960-х годов размышляла над лучшей стратегией выхода на гражданский рынок с новым двигателем, обеспечивающим значительный прирост производительности с точки зрения расхода топлива и снижения шума, характеристик, которые все больше востребованы производителями самолетов и авиакомпаниями.

В 1969 году General Electric и Snecma впервые начали сотрудничать. Совместно с немецкой компанией MTU (Motoren-und-Turbinen-Union) обе компании производили детали для двигателя CF6-50, установленного на Airbus A300.

В то же время, начиная с середины 1960-х годов, компания Snecma начала проводить серию термодинамических, аэродинамических и акустических исследований для установления основных характеристик двигателя М56. Было поставлено несколько целей: низкий уровень шума, минимальный расход топлива, снижение затрат на техническое обслуживание и общие эксплуатационные расходы.

В то же время французское правительство разработало свой шестой пятилетний план, определивший экономические и промышленные цели страны на период 1971-1975 годов. Цели Комитета аэрокосмической промышленности Франции совпадали с целями Snecma. Компания и правительство прекрасно понимали, что успешная разработка 10-тонного гражданского реактивного двигателя требует международного сотрудничества по трем основным причинам. Во-первых, хотя Snecma была способна разрабатывать передовые технологии, ей не хватало опыта, особенно в разработке турбин высокого давления. Он не освоил ни технологию регулируемых статоров, ни технологию небольших неподвижных и подвижных лопаток, необходимых для конечных высоконагруженных ступеней компрессора высокого давления. Во-вторых, внутренние источники поставок жаропрочных сплавов, технологий литья и обработки охлаждаемых лопаток турбин высокого давления были ограничены. Наконец, будучи специалистом по военным самолетам, Snecma не имела ни организации продаж, ни международного присутствия, необходимых для конкуренции в гражданском секторе.

В 1971 году Snecma искала партнера для разработки, производства и продажи будущего двигателя CFM56 . Трудности, с которыми столкнулись программы развития Pratt & Whitney и Rolls Royce, быстро оставили General Electric единственным жизнеспособным партнером. Делегация, в состав которой входили председатель Snecma Жак-Эдуард Лами, директор по продажам Жан Крепен и технический директор Мишель Гарнье, отправилась в Линн, штат Массачусетс, в апреле 1970 года, чтобы встретиться с представителями GE. Герхард Нойман (глава бизнес-группы авиационных двигателей GE) понял масштабы этой новой стратегической возможности в Европе и согласился на партнерство 50/50. Группа Сафран

Создание CFM International

[ редактировать ]

24 января 1974 года в рамках разработки CFM56 Snecma и General Electric подписали окончательное соглашение, регулирующее предлагаемое совместное предприятие. Хотя компания уже была запущена и работала, ряд юридических и административных формальностей отложили ее юридическую регистрацию до сентября 1974 года. Эта компания, названная CFM International, согласно французскому законодательству, с капиталом в 400 000 франков, была создана в равных долях Snecma и General Electric. отвечал за управление программой и маркетинг двигателей.

Первый генеральный директор CFM Жан Солье возглавлял совет директоров, состоявший из десяти членов, пяти из GE и пяти из Snecma, включая двух вице-президентов, Неймана и Раво. Обе компании поровну делят дизайн, разработку и производство. Окончательная сборка, продажа и обслуживание осуществляется каждым партнером за счет собственных ресурсов.

Концепция логотипа, предложенная Жаном Солье, представляющая собой смесь красного прямоугольника Snecma и синего круга GE, а также название двигателя, которое сочетает в себе номенклатуру гражданских двигателей GE (CF для коммерческого вентилятора) и название проекта Snecma (M56), четко иллюстрируют стремление двух компаний. желание работать вместе.

Первоначальные испытания и сертификация

[ редактировать ]

20 июня 1974 года демонстрационный двигатель программы CFM56 впервые был запущен в Эвендейле на испытательном стенде, принадлежащем General Electric. В последующие дни и менее чем за десять часов работы он достиг полной взлетной тяги в 10 тонн. В ноябре того же года CFM56 провел свои первые испытания на испытательном стенде в Вильяроше.

Boeing был одним из первых производителей самолетов, реализовавших весь потенциал двигателя CFM56. Президент Boeing Торнтон Уилсон связался с Нойманном и Раво в 1977 году с предложением о заключении соглашения о замене двигателей 707 на CFM56.

17 марта 1977 года на летном стенде «Каравелла» начались летные испытания CFM56. Первый полет состоялся в Мериньяке, недалеко от Бордо. Оно длилось чуть более трех часов и было предназначено для оценки работы двигателя и гондолы. В январе 1979 года наземные и летные испытания составили в общей сложности более 4000 часов.

Спустя пять лет после создания компании и восемь лет после старта проекта ни один контракт авиапроизводителями так и не был подписан. Французское правительство пригрозило приостановить программу, если до весны 1979 года не будет найдено коммерческое применение. В Соединенных Штатах в марте 1979 года United Airlines наконец решила выбрать CFM56 для замены двигателей грузового самолета DC-8.

8 ноября 1979 года CFM56 был сертифицирован на номинальную тягу 24 000 фунтов одновременно DGAC (Générale de l'Aviation Civile) во Франции и FAA (Федеральным управлением гражданской авиации) в США. Впервые двигатель был сертифицирован совместно агентством США и национальным агентством Европы. CFM56 теперь может использоваться в коммерческих транспортных самолетах.

CFM56 совершил свой первый коммерческий рейс в апреле 1982 года на самолете DC-8 Super 70 авиакомпании Delta Airlines по маршруту между Атлантой и Саванной, штат Джорджия. В феврале 1987 года Snecma достигла своей первоначальной цели и стала эталонным производителем двигателей для нового европейского двухдвигательного самолета, совершив первый полет А320 с двигателем CFM56-5. В 1991 году 5000-й CFM56 был поставлен Airbus Industrie. 10-тысячный самолет CFM56 был представлен на Парижском авиасалоне 1999 года.

Двигатели

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

В 2016 году компания CFM поставила 1665 CFM56 и 77 LEAP и получила 2677 заказов: 876 CFM56 и 1801 LEAP на 36 миллиардов долларов США по прейскурантной цене. Количество невыполненных проектов LEAP превысило 12 200, что по прейскурантной цене оценивается более чем в 170 миллиардов долларов США.

В 2017 году CFM поставила 1900 двигателей, включая 459 LEAP, из которых планирует поставить 1200 в 2018 году, 1800 в 2019 году и более 2000 в 2020 году. [2] В 2019 году поставки CFM составили 2127: 1736 Leap и 391 CFM56 (-63%), в 2020 году планируется выпустить 1400 двигателей. [3]

Из-за воздействия пандемии COVID-19 на авиацию поставки двигателей LEAP за первые девять месяцев 2020 года упали до 622 с 1316 за тот же период 2019 года и 123 CFM56 против 327, при этом циклы парка LEAP сократились на 15%. в годовом исчислении, а циклы CFM были на 48% ниже. [4]

CFM объявила о проекте RISE в июне 2021 года и планирует ввести его в эксплуатацию в середине 2030-х годов. [5] [6]

Будущее CFM

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов CFM запустила новую программу передовых технологий: LEAP (Leading Edge Aviation Propulsion). Первые испытания LEAP начались на заводе GE в Пиблсе (Огайо) в сентябре 2013 года, а в следующем году – на заводе Snecma в Вильяроше. LEAP-1C — первый самолет семейства, который начал летные испытания на модифицированном Boeing 747-100 GE.

В 2021 году партнерство CFM International было продлено до 2050 года и расширено за счет предоставления услуг.

  1. ^ «Рыночная доля ведущих производителей двигателей для коммерческих самолетов в мире в 2020 году» . Статистика . Май 2021 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  2. ^ Стивен Тримбл (25 января 2018 г.). «CFM устанавливает новый рекорд поставок двигателей, несмотря на дефицит Leap» . Флайтглобал .
  3. ^ Дэвид Камински-Морроу (27 февраля 2020 г.). «CFM будет производить 10 двигателей 737 Max еженедельно в 2020 году» . Флайтглобал .
  4. ^ Доминик Перри (30 октября 2020 г.). «В этом году поставки Leap сократились более чем вдвое» . Флайтглобал .
  5. ^ Норрис, Гай (14 июня 2021 г.). «CFM подробно описывает план открытого вентилятора для двигателя следующего поколения» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 26 февраля 2023 г.
  6. ^ Норрис, Гай (19 июля 2022 г.). «Airbus проведет летные испытания открытого ротора CFM RISE» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 26 февраля 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e828eeb6403c57136dbc49aece32d89b__1718490480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/9b/e828eeb6403c57136dbc49aece32d89b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CFM International - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)