CFM Интернешнл
![]() | |
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1974 год |
Штаб-квартира | Эвендейл ( Цинциннати ), Огайо , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Гаэль Меэуст ( генеральный директор ) |
Продукты | |
Родитель |
|
Веб-сайт | cfmaeroengines |
CFM International — франко-американский производитель авиационных двигателей. Компания является предприятием совместным GE Aerospace и Safran Aircraft Engines (ранее известной как Snecma) со штаб-квартирой в Цинциннати , штат Огайо. Она была основана в 1974 году для производства и поддержки CFM56 двигателей серии турбовентиляторных . CFM - крупнейший в мире производитель двигателей для коммерческих самолетов с долей рынка 39% по состоянию на 2020 год. [update]. [1] Компания поставила более 37 500 своих двигателей более чем 570 операторам. Название CFM происходит от обозначений коммерческих двигателей двух материнских компаний: серии CF от GE и серии M от Snecma.
История
[ редактировать ]В то время как бизнес General Electric по производству военных двигателей для истребителей, несомненно, процветал, амбиции американской компании с трудом реализовывались в гражданском секторе. Лишь в конце 1950-х годов GE впервые вышла на этот рынок.
С другой стороны, Snecma с середины 1960-х годов размышляла над лучшей стратегией выхода на гражданский рынок с новым двигателем, обеспечивающим значительный прирост производительности с точки зрения расхода топлива и снижения шума, характеристик, которые все больше востребованы производителями самолетов и авиакомпаниями.
В 1969 году General Electric и Snecma впервые начали сотрудничать. Совместно с немецкой компанией MTU (Motoren-und-Turbinen-Union) обе компании производили детали для двигателя CF6-50, установленного на Airbus A300.
В то же время, начиная с середины 1960-х годов, компания Snecma начала проводить серию термодинамических, аэродинамических и акустических исследований для установления основных характеристик двигателя М56. Было поставлено несколько целей: низкий уровень шума, минимальный расход топлива, снижение затрат на техническое обслуживание и общие эксплуатационные расходы.
В то же время французское правительство разработало свой шестой пятилетний план, определивший экономические и промышленные цели страны на период 1971-1975 годов. Цели Комитета аэрокосмической промышленности Франции совпадали с целями Snecma. Компания и правительство прекрасно понимали, что успешная разработка 10-тонного гражданского реактивного двигателя требует международного сотрудничества по трем основным причинам. Во-первых, хотя Snecma была способна разрабатывать передовые технологии, ей не хватало опыта, особенно в разработке турбин высокого давления. Он не освоил ни технологию регулируемых статоров, ни технологию небольших неподвижных и подвижных лопаток, необходимых для конечных высоконагруженных ступеней компрессора высокого давления. Во-вторых, внутренние источники поставок жаропрочных сплавов, технологий литья и обработки охлаждаемых лопаток турбин высокого давления были ограничены. Наконец, будучи специалистом по военным самолетам, Snecma не имела ни организации продаж, ни международного присутствия, необходимых для конкуренции в гражданском секторе.
В 1971 году Snecma искала партнера для разработки, производства и продажи будущего двигателя CFM56 . Трудности, с которыми столкнулись программы развития Pratt & Whitney и Rolls Royce, быстро оставили General Electric единственным жизнеспособным партнером. Делегация, в состав которой входили председатель Snecma Жак-Эдуард Лами, директор по продажам Жан Крепен и технический директор Мишель Гарнье, отправилась в Линн, штат Массачусетс, в апреле 1970 года, чтобы встретиться с представителями GE. Герхард Нойман (глава бизнес-группы авиационных двигателей GE) понял масштабы этой новой стратегической возможности в Европе и согласился на партнерство 50/50. Группа Сафран
Создание CFM International
[ редактировать ]24 января 1974 года в рамках разработки CFM56 Snecma и General Electric подписали окончательное соглашение, регулирующее предлагаемое совместное предприятие. Хотя компания уже была запущена и работала, ряд юридических и административных формальностей отложили ее юридическую регистрацию до сентября 1974 года. Эта компания, названная CFM International, согласно французскому законодательству, с капиталом в 400 000 франков, была создана в равных долях Snecma и General Electric. отвечал за управление программой и маркетинг двигателей.
Первый генеральный директор CFM Жан Солье возглавлял совет директоров, состоявший из десяти членов, пяти из GE и пяти из Snecma, включая двух вице-президентов, Неймана и Раво. Обе компании поровну делят дизайн, разработку и производство. Окончательная сборка, продажа и обслуживание осуществляется каждым партнером за счет собственных ресурсов.
Концепция логотипа, предложенная Жаном Солье, представляющая собой смесь красного прямоугольника Snecma и синего круга GE, а также название двигателя, которое сочетает в себе номенклатуру гражданских двигателей GE (CF для коммерческого вентилятора) и название проекта Snecma (M56), четко иллюстрируют стремление двух компаний. желание работать вместе.
Первоначальные испытания и сертификация
[ редактировать ]20 июня 1974 года демонстрационный двигатель программы CFM56 впервые был запущен в Эвендейле на испытательном стенде, принадлежащем General Electric. В последующие дни и менее чем за десять часов работы он достиг полной взлетной тяги в 10 тонн. В ноябре того же года CFM56 провел свои первые испытания на испытательном стенде в Вильяроше.
Boeing был одним из первых производителей самолетов, реализовавших весь потенциал двигателя CFM56. Президент Boeing Торнтон Уилсон связался с Нойманном и Раво в 1977 году с предложением о заключении соглашения о замене двигателей 707 на CFM56.
17 марта 1977 года на летном стенде «Каравелла» начались летные испытания CFM56. Первый полет состоялся в Мериньяке, недалеко от Бордо. Оно длилось чуть более трех часов и было предназначено для оценки работы двигателя и гондолы. В январе 1979 года наземные и летные испытания составили в общей сложности более 4000 часов.
Спустя пять лет после создания компании и восемь лет после старта проекта ни один контракт авиапроизводителями так и не был подписан. Французское правительство пригрозило приостановить программу, если до весны 1979 года не будет найдено коммерческое применение. В Соединенных Штатах в марте 1979 года United Airlines наконец решила выбрать CFM56 для замены двигателей грузового самолета DC-8.
8 ноября 1979 года CFM56 был сертифицирован на номинальную тягу 24 000 фунтов одновременно DGAC (Générale de l'Aviation Civile) во Франции и FAA (Федеральным управлением гражданской авиации) в США. Впервые двигатель был сертифицирован совместно агентством США и национальным агентством Европы. CFM56 теперь может использоваться в коммерческих транспортных самолетах.
CFM56 совершил свой первый коммерческий рейс в апреле 1982 года на самолете DC-8 Super 70 авиакомпании Delta Airlines по маршруту между Атлантой и Саванной, штат Джорджия. В феврале 1987 года Snecma достигла своей первоначальной цели и стала эталонным производителем двигателей для нового европейского двухдвигательного самолета, совершив первый полет А320 с двигателем CFM56-5. В 1991 году 5000-й CFM56 был поставлен Airbus Industrie. 10-тысячный самолет CFM56 был представлен на Парижском авиасалоне 1999 года.
Двигатели
[ редактировать ]- CFM Интернешнл CFM56
- CFM Международный LEAP
- CFM International RISE (в разработке)
Производство
[ редактировать ]В 2016 году компания CFM поставила 1665 CFM56 и 77 LEAP и получила 2677 заказов: 876 CFM56 и 1801 LEAP на 36 миллиардов долларов США по прейскурантной цене. Количество невыполненных проектов LEAP превысило 12 200, что по прейскурантной цене оценивается более чем в 170 миллиардов долларов США.
В 2017 году CFM поставила 1900 двигателей, включая 459 LEAP, из которых планирует поставить 1200 в 2018 году, 1800 в 2019 году и более 2000 в 2020 году. [2] В 2019 году поставки CFM составили 2127: 1736 Leap и 391 CFM56 (-63%), в 2020 году планируется выпустить 1400 двигателей. [3]
Из-за воздействия пандемии COVID-19 на авиацию поставки двигателей LEAP за первые девять месяцев 2020 года упали до 622 с 1316 за тот же период 2019 года и 123 CFM56 против 327, при этом циклы парка LEAP сократились на 15%. в годовом исчислении, а циклы CFM были на 48% ниже. [4]
CFM объявила о проекте RISE в июне 2021 года и планирует ввести его в эксплуатацию в середине 2030-х годов. [5] [6]
Будущее CFM
[ редактировать ]В начале 2000-х годов CFM запустила новую программу передовых технологий: LEAP (Leading Edge Aviation Propulsion). Первые испытания LEAP начались на заводе GE в Пиблсе (Огайо) в сентябре 2013 года, а в следующем году – на заводе Snecma в Вильяроше. LEAP-1C — первый самолет семейства, который начал летные испытания на модифицированном Boeing 747-100 GE.
В 2021 году партнерство CFM International было продлено до 2050 года и расширено за счет предоставления услуг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рыночная доля ведущих производителей двигателей для коммерческих самолетов в мире в 2020 году» . Статистика . Май 2021 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Стивен Тримбл (25 января 2018 г.). «CFM устанавливает новый рекорд поставок двигателей, несмотря на дефицит Leap» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (27 февраля 2020 г.). «CFM будет производить 10 двигателей 737 Max еженедельно в 2020 году» . Флайтглобал .
- ^ Доминик Перри (30 октября 2020 г.). «В этом году поставки Leap сократились более чем вдвое» . Флайтглобал .
- ^ Норрис, Гай (14 июня 2021 г.). «CFM подробно описывает план открытого вентилятора для двигателя следующего поколения» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Норрис, Гай (19 июля 2022 г.). «Airbus проведет летные испытания открытого ротора CFM RISE» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 26 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]