Jump to content

Марк Биркигт

Марк Биркигт
Рожденный ( 1878-03-08 ) 8 марта 1878 г.
Женева
Умер 15 марта 1953 г. ( 1953-03-15 ) (75 лет)
Версуа

Марк Биркигт (8 марта 1878, Женева — 15 марта 1953, Версуа ) был швейцарским инженером , пионером автомобилестроения и авиации , а также соучредителем Hispano-Suiza в 1904 году.

Он жил в Барселоне , Испания, когда в 1898 году Эмилио де ла Куадра нанял его на работу автомобильным инженером в фирму Куадры La Cuadra. После нескольких банкротств и смены владельцев фирма возродилась в 1904 году как компания по производству роскошных автомобилей Hispano-Suiza с Биркигтом в качестве главного инженера. стал соучредителем компании Dewoitine Позже он вместе с Эмилем Девуатин . [ 1 ] Биркигт был номинирован на премию «Автомобильный инженер века» за роскошный автомобиль Hispano-Suiza H6 1920-х годов. Он также получил известность благодаря авиационным двигателям и пушкам, которые он разработал в качестве главного инженера в Hispano-Suiza, включая двигатель V8 с жидкостным охлаждением , который использовался на знаменитых французских истребителях SPAD VII и SPAD XIII времен Первой мировой войны, а также на британских Sopwith Dolphin и SE 5a , а в области артиллерийского вооружения создал Hispano-Suiza HS.404 20-мм автопушку , имевшую большое значение во Второй мировой войне как основную истребительная пушка ВВС Великобритании с 1941 г.

Биография

[ редактировать ]

Марк родился 8 марта 1878 года в Женеве , Швейцария . Сын портного с улицы Руссо, его мать умерла, когда ему было 2 года, а отец, когда ему было 12. Его воспитывала бабушка.

Образование и первые годы работы

[ редактировать ]

Марк поступил в Женевскую механическую школу в 17 лет, которую окончил по специальности инженер в 20 лет, а затем работал в компании, производящей машины и инструменты для часового дела. Во время военной службы в Швейцарии он работал оружейником.

В возрасте 21 года он присоединился к Карлосу Веллино (другу по инженерной школе) в 1899 году в Барселоне (промышленная столица Каталонии ) и безуспешно работал над прототипом электрического омнибуса для Барселоны для компании «La Cuadra». Затем он спроектировал и изготовил две модели тележек с бензиновым двигателем: одноцилиндровую мощностью 4,5 л.с. и двухцилиндровую Cuadra Centauroune мощностью 7,5 л.с., которые в 1901 году без происшествий проехали 1000 км. Он подал свои первые механические патенты, но компания обанкротилась.

Испано-Швейцария

[ редактировать ]
Акция Hispano Switzerland Fabrica de Automoviles SA, выпущенная 30 мая 1905 г.

Ранние годы в Испании и международное развитие

[ редактировать ]

Марк Биркигт вместе с финансистом Хуаном Кастро де ла Куадра в ноябре 1902 года основал компанию Juan Castro s.en.c Fabrica Hispano-Suiza de Automóviles в Барселоне. Они производили автомобили с двигателями внутреннего сгорания, двухцилиндровым двигателем мощностью 10 л.с., объемом 1873 куб.см и четырехцилиндровым шасси мощностью 14 л.с., объемом 2535 куб.см. В начале 1904 года производство вновь было приостановлено из-за нехватки денег. Затем 14 июня 1904 года испанские бизнесмены Дамиан Матеу и Франсиско Сейкс финансируют новую компанию Hispano-Suiza Fabrica de Automóviles SA в Барселоне.

Король Испании Альфонсо XIII заказал шасси Hispano-Suiza мощностью 20/24 л.с. и заверил компанию в своей полной поддержке. В 1908 году он присвоил Биркигту титул рыцаря Изабеллы Католической .

был построен новый завод В Сагрере , а офисы продаж были открыты в Женеве и Париже , а затем и в остальной Европе. [ нужна ссылка ] .

Лицензию на продажу получила швейцарская компания SAG (Société d'automobiles à Genève) Люсьена Пикте и Поля Пиккара . Последний продавал модели Hispano-Suiza под этим названием до 1908 года. [ нужна ссылка ] .

Марк Биркигт представил на выставке 1907 года два новых шасси: 4-цилиндровый 40/45 л.с. и внушительный 6-цилиндровый 60/75 л.с. рабочим объемом 11 л, украшенный эмблемой бренда: двумя крыльями (символом скорости) в расположите белый крест (символ Швейцарии) на испанских цветах.

В январе 1911 года Марк Биркигт переехал в Париж, открыв новую фабрику в Левалуа , а затем в 1914 году в Буа-Коломб с представительствами по всему миру. Король Альфонсо XIII был тогда одним из основных акционеров бренда. [ нужна ссылка ] .

Успех авиационных двигателей во Франции

[ редактировать ]

В 1914 году, когда разразилась Первая мировая война , заводы перешли под контроль компании Gnome et Rhône . Марк Биркигт затем разработал двигатель для легких самолетов в Барселоне для правительства Испании. с углом поворота 90° V8 мощностью 150 л.с. Двигатель Hispano-Suiza 8 представил инновационную концепцию блоков цилиндров из легкого сплава . С 1915 года французские ВВС успешно оснастили себя 40 000 таких двигателей, что позволило им сражаться на равных с немецкими аналогами. Эта машина была установлена ​​на самолете SPAD S.VII аса Stork эскадрильи Жоржа Гинемера ; и поэтому аист теперь ассоциируется с Испано-Сюизой.

По окончании войны Марк Биркигт вернулся в Париж. Он посвятил себя роскошным автомобилям, таким как Hispano-Suiza H6 , чтобы воспользоваться новыми состояниями, полученными во время войны.

Между двумя войнами до 1950-х годов

[ редактировать ]
Особняк Мэтра, также известный как «Rive Bleu», на Лозаннском шоссе 392–394 в Версуа, Женева, Швейцария, по заказу Биркигта, спроектированный архитектором Анри Боденом (1876–1929), построенный между 1926 и 1928 годами и украшенный художником. Эрик Эрмес (1881–1971).

В 1923 году французская дочерняя компания обрела независимость и получила название Hispano-Suiza . Биркигт объединил усилия с Michelin в 1930-х годах, чтобы создать железнодорожный вагон: знаменитый Micheline .

После производства более 2500 шасси компания Hispano Suiza была национализирована французским государством в 1936 году. Марк Биркигт прекратил производство автомобилей и посвятил себя производству авиационных двигателей и автоматического оружия для национальной обороны Франции. Результатом стал двигатель Hispano-Suiza 12X, созданный на основе V8; один из первых двигателей класса 1000 л.с. (750 кВт) в версии Hispano-Suiza 12Y , выпускавшийся по лицензии и разрабатывавшийся в Чехословакии , Испании , Швейцарии и СССР . Авиационная пушка Hispano -Suiza HS-404 также была разработана и широко принята на вооружение британских и американских вооруженных сил во время Второй мировой войны.

В конце Второй мировой войны фабрики Буа-Коломба и Тарба лежали в руинах и были разграблены. Затем оно возобновило производство авиационных реакторов ( Роллс-Ройс ), авиационных комплектующих (реверсоров тяги, газовых турбин, шасси, дизельных двигателей...)

Частная жизнь

[ редактировать ]
Могила Марка и Эжени Биркигт в Версуа, Женева, Швейцария.

Марк Биркигт женился на Эжени Браше в Женеве 23 ноября 1901 года. От их союза родились Луи в 1903 году и Ивонн в 1905 году.

Он жил в Версуа , Женева, Швейцария, с 1930 года в своей роскошной резиденции «Рив-блю» на берегу Женевского озера с видом на массив Монблан .

Он умер 15 марта 1953 года в возрасте 75 лет, подав более 150 патентов.

Он похоронен вместе со своей женой Эжени в Версуа, Женева, Швейцария.

Украшения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Gens de chez nous , Совет Эны, Франция (на французском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20f4612571583c7effd0353f7916d143__1721705220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/43/20f4612571583c7effd0353f7916d143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc Birkigt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)