Испано-Сюиза H6
Испано-Сюиза H6 | |
---|---|
![]() Hispano-Suiza 1924 H6B Million-Guiet Фаэтон с двойным капотом | |
Обзор | |
Производитель | Испано-Швейцария |
Производство | 1919–1933 |
Сборка | Франция: Париж ( Буа-Коломб ) фабрика [ 1 ] |
Дизайнер | Марк Биркигт |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль |
Макет | Схема ФМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6597 куб.см рядный-6 7983 куб.см, рядный 6-цилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 5537 мм (218,0 дюйма) |
Ширина | 1791 мм (70,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1583 кг (3490 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Испано-Сюиза J12 |
Hispano -Suiza H6 — автомобиль класса люкс , производившийся компанией Hispano-Suiza , в основном во Франции. Представлен на Парижском автосалоне 1919 года . [ 2 ] H6 производился до 1933 года. Всего было выпущено около 2350 автомобилей H6, H6B и H6C. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель H6 представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель, вдохновленный работами дизайнера Марка Биркигта над авиационными двигателями. [ 3 ] Это был полностью алюминиевый двигатель объемом 6597 кубических сантиметров (403 кубических дюйма). [ 4 ] Если не считать нового верхнего распределительного вала Биркигта , это, по сути, половина конструкции авиационного V12 . [ 3 ] Семь подшипников [ 4 ] коленчатый вал был фрезерован из стальной заготовки весом 600 фунтов (272 кг) , чтобы получить прочный агрегат весом 35 фунтов (16 кг), [ 2 ] при этом в блоке использовались ввинченные стальные вкладыши, [ 4 ] а каналы для воды были покрыты эмалью для предотвращения коррозии. [ 5 ]
Одной из наиболее примечательных особенностей H6 были тормоза. Это были легкосплавные барабаны на всех четырех колесах. [ 5 ] с электроусилителем [ 2 ] [ 3 ] первый в отрасли, [ нужна ссылка ] приводиться в движение специальным валом от коробки передач. Когда автомобиль замедлялся, собственный импульс приводил в действие сервопривод тормозов, обеспечивая дополнительную мощность. [ 2 ] Позднее эта технология была передана по лицензии другим производителям, включая главного конкурента Rolls-Royce. [ 6 ]
H6B 1922 года был немного мощнее. Двигатель объемом 8,0 литров (488 куб. Дюймов) (110 на 140 мм (4,3 на 5,5 дюйма)) использовался в H6C 1924 года. [ 2 ]
Серия H6 была заменена в 1933 году моделью J12 , в которой первоначально использовался 9,5-литровый (580 куб. Дюймов) V12 двигатель с толкателем .
Специальные версии
[ редактировать ]Серия из пяти гоночных H6B с короткой колесной базой и слегка увеличенными двигателями была построена в 1922 году. [ 2 ] Они были названы «Булонью» в честь тройной победы H6 на гонках спортивных автомобилей в Булони пилотами Дюбонне, Гарнье и Бойривеном в 1923 году («Журнал дебатов», 27 июля 1923 года). [ 2 ] [ 6 ] Вулф Барнато пилотировал Булонь и установил восемь международных рекордов, в том числе среднюю скорость 92 миль в час (148 км/ч) на дистанции 300 миль (480 км) в Бруклендсе в 1924 году. [ 5 ]
Андре Дюбонне въехал на H6C Boulogne в Targa Florio 1924 года . [ 7 ] двигателем объемом 7982 куб.см (487,1 куб.дюйма) Оснащен рядным шестицилиндровым (оценочная мощность 195 л.с. (145 кВт)), [ 8 ] Дюбонне требовал, чтобы максимальная масса тела составляла 100 фунтов (45 кг). [ 5 ] и авиастроительная компания Ньюпор-Астра выполнила требования, используя из тюльпанного дерева. полоски [ 7 ] (позже выяснилось, что это было красное дерево ), [ нужна ссылка ] крепится к алюминиевой раме тысячами крошечных заклепок. [ 7 ] Дюбонне завершил изнурительное соревнование без поломок кузова и после этого поехал домой в Неаполь. [ 8 ] Этот автомобиль в настоящее время находится в музее Блэкхок недалеко от Данвилла, Калифорния .
Более поздняя серия H6C с короткой колесной базой была построена, и в конечном итоге получила название «Monzas». [ 2 ]

Шестиколесный H6A был заказан королём Греции , но после его отречения был куплен кинорежиссёром Д. У. Гриффитом . Сейчас он находится в музее Форни в Денвере. [ 9 ]

Технические характеристики: Спидстер H6C Dubonnet Boulogne Targa Florio 1924 года выпуска.
[ редактировать ]
- Длина: 5537 мм (218,0 дюйма)
- Ширина: 1791 мм (70,5 дюйма)
- Высота
- капот: 1245 мм (49,0 дюйма)
- лобовое стекло: 1524 мм (60,0 дюйма)
- Колесная база: 3378 мм (133,0 дюйма)
- Колеса: 508 мм (20,0 дюйма) с центральным креплением.
- Вес: 1583 кг (3490 фунтов)
- Трансмиссия: трехступенчатая механическая.
- Приостановка:
- Передняя часть: балка
- Задняя часть: ведущий мост, полуэллиптическая листовая рессора.
- Двигатель: Hispano-Suiza, рядный 6-цилиндровый.
- Диаметр цилиндра: 110 мм (4,3 дюйма)
- Ход: 140 мм (5,5 дюйма)
- Рабочий объем: 7982 куб. См (487 куб. Дюймов)
- Максимальная мощность: 195 л.с. (145 кВт) при 3000 об/мин (расчетная) [ 8 ]
Повреждать
[ редактировать ]Некоторые ранние H6 были построены на промышленном комплексе Hispano-Suiza в Ла-Сагрере, Барселона, но большинство H6 были построены во французском подразделении Hispano-Suiza в парижском пригороде Буа-Коломб. Около 100 H6 были построены по лицензии компанией Škoda в Чехословакии с 1926 по 1929 год. Чтобы справиться с нехваткой топлива, степень сжатия была ограничена 4,5: 1, а мощность двигателя - 100 л.с. (75 кВт) при 1800 об / мин. [ 10 ] [ 11 ]

H6B Дубонне Ксения
[ редактировать ]В 1938 году компания Hispano-Suiza построила для Андре Дюбонне единственный экземпляр H6B , на который он установил двигатель от H6C, собственную систему подвески и кузов от производителя кузовов Saoutchik . Этот H6B служил его личным автомобилем, а также демонстрацией его автомобильных технологий и аэродинамических инноваций. H6B Dubonnet Xenia в настоящее время принадлежит Питеру В. Маллину и выставлен в Автомобильном музее Маллина в Окснарде , Калифорния .
В популярной культуре
[ редактировать ]В «Тайнах убийства мисс Фишер » австралийский детектив Фрин Фишер водит красный Hispano-Suiza H6 1923 года выпуска, который часто появляется в телесериале. [ 12 ]
В нескольких романах Агаты Кристи главные герои водят Hispano. В «Тайне дымоходов» и «Тайне семи циферблатов» описание соответствует модели Hispano-Suiza Dubonnet 1924 года.
Hispano-Suiza широко фигурирует в бестселлере 1924 года (позже также в пьесе) Зеленая шляпа» « Майкла Арлена . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Bonhams: Hispano-Suiza H6B Coupe Chauffeur, 1930 год. Шасси №. 12202Номер двигателя. 302163: Bonhams: 1930 Hispano-Suiza H6B Coupe ChauffeurChassis no. 12202Номер двигателя. 302163 , дата обращения: 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ultimatecarpage.com – Hispano Швейцария H6C Монца
- ^ Перейти обратно: а б с Conceptcarz.com - Hispano Switzerland H6B 1922 года
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, ТК с.118.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Т.С. с.119.
- ^ Перейти обратно: а б Autos.ca: Автомобильные воспоминания – Hispano-Suiza
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Т.С., с. 119-120.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Т.С., стр.120.
- ^ "Таункар Hispano Suiza Victoria 1923 года" . Музей транспорта Форни . Денвер, Колорадо . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 25 2010 г.: стр. 12. 18 ноября 2010 г.
- ^ «Skoda – Hispano Suiza 25/100 KS (1926–1929): первая с крылатой стрелой» (на чешском языке). Автомобиль-ветеран. 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 г. . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «1923 Hispano-Suiza H6 в «Тайнах убийства мисс Фишер, 2012–2013» » . IMCDB . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Арлен, Майкл (1924). Зеленая шляпа . W.Collins and Sons Ltd. с. 5.
Источники
[ редактировать ]- Браун, TC (апрель 1984 г.). «Ретроспектива: Hispano-Suiza H6c Speedster 1924 года». Моторный тренд . 36 (4). Издательство Петерсена: 118–120. ISSN 0027-2094 . OCLC 317295525 .
- Мелиссен, Воутер (13 декабря 2004 г.). «Испано Суиза H6C Монца» . Ultimatecarpage.com . Проверено 11 января 2009 г.
- Вэнс, Билл (12 марта 2001 г.). «Автомобильные воспоминания: Hispano-Suiza» . Autos.ca . Орлеан, Онтарио, Канада: Canadian Driver Communications . Проверено 17 октября 2011 г.
- «Латиноамериканец-швейцарец H6B 1922 года» . Conceptcarz.com . Дэниел Вон . Проверено 11 января 2009 г.