Жорж Гинемер
Жорж Гинемер | |
---|---|
![]() Г. Гинемер , Люсьен , Национальный музей Почетного легиона и рыцарских орденов. | |
Рожденный | 24 декабря 1894 г. Париж , Франция |
Умер | 11 сентября 1917 г. К югу от Пёлкапелле , Бельгия (предположительно) | (22 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1914–1917 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Эскадрилья №3, MS 3, Спа3 |
Награды | Почетный легион Военный крест Военная медаль Орден Звезды Караджордже |
Жорж Гинемер (англ. Французское произношение: [ʒɔʁʒ ɡinmɛːʁ] , 24 декабря 1894 — 11 сентября 1917, МВД ) — второй по результативности французский ас-истребитель , одержавший 54 победы во время Первой мировой войны , и Франции национальный герой на момент смерти. Смерть Гинемера стала глубоким потрясением для Франции.
Ранняя жизнь и военная карьера
[ редактировать ]
Жорж Мари Людовик Жюль Гинемер родился в Париже. [1] в богатую и аристократическую семью. Его отцом был Поль Гинемер (1860–1922), бывший офицер Сен-Сира . [2] Его мать, Жюли Ноэми Дойнель де Сен-Кантен (1866-1957), была родословной короля Людовика XIV . Детство Гинемера было часто болезненным. Тем не менее, он добился успеха как авиатор благодаря своему огромному напору и уверенности в себе.
Первоначально ему пять раз отказывали в военной службе из-за слабости, но в конце 1914 года он был принят на обучение в качестве механика. С решимостью он добился принятия на обучение пилотов , присоединившись к эскадрилье MS.3 8 июня 1915 года. Он остался в том же составе. единицу за всю свою службу. [3] Первым самолетом, выделенным ему, был Morane-Saulnier L, моноплан на котором ранее пилотировал Шарль Боннар, и соответственно названный Vieux Charles ( «Старый Чарльз» ). Гинемер сохранил это имя и продолжал использовать его для большинства своих более поздних самолетов. 19 июля 1915 года он сбил свой первый самолет — немецкий «Авиатик» . [4]
5 декабря 1915 года Escadrille MS.3 была переименована в Escadrille N.3 после перевооружения новыми истребителями Nieuport 10 . Управляя более эффективным самолетом, Гинемер быстро зарекомендовал себя как один из лучших летчиков-истребителей Франции. Он стал асом , одержав пятую победу в феврале 1916 года, а получил звание лейтенанта в марте . 12 марта 1916 года он одержал свою 8-ю победу. [ нужна ссылка ] К концу года его счет поднялся до 25. [ нужна ссылка ] Капитан Брокар, командир эскадрильи N.3 ( «Аисты» ), охарактеризовал Гинемера в то время как «...мого самого блестящего Аиста». [3] Менее чем через год Гинемер получил звание капитана и командира эскадрильи «Аисты».
Гинемер стал достаточно влиятельным, чтобы повлиять на дизайн французских истребителей. В декабре 1916 года он написал письмо главному конструктору Spad , критикуя Spad VII как уступающий немецкому Halberstadt , который был его современником. Как следствие, Spad разработал две новые, но очень похожие модели: SPAD XII и SPAD XIII . Новые модели были многообещающими, но имели проблемы с редуктором между двигателем и гребным винтом. [5]
23 января 1917 года Гинемер одержал «двойную» победу - 26 и 27, сначала сбив Альбатрос C, пилотируемый капитаном Мартином Корнером, который был убит, а затем Румплер CI из Flieger-Abteilung (A) 216, пилотируемый лейтенантом. Бернхард Рёдер и его наблюдатель лейтенант Отто фон Шанценбах оба были убиты. [ нужна ссылка ] 26 января 1917 года Гинемер сбил самолет Albatros C.VII из Flieger-Abteilung (A) 226, экипаж которого попал в плен за его 30-й балл. [ нужна ссылка ] 8 февраля 1917 года на SPAD VII Гинемер стал первым пилотом союзников, сбившим немецкий бомбардировщик «Гота» . [6] его 31-я победа. [ нужна ссылка ] 16 марта 1917 года он сбил свой 32-й самолет, Roland D.II из Jasta 32, пилот которого попал в плен. [ нужна ссылка ] 14 апреля 1917 года он сбил свой 36-й балл, убив экипаж Flieger-Abteilung (A) 254. [ нужна ссылка ] Его самым результативным месяцем стал май 1917 года, когда 25 мая он сбил семь немецких самолетов, включая четырехкратный результат. [7] К июлю он начал летать на Spad XII; его avion magique по его приказу был вооружен 37-мм (1,46 дюйма) пушкой, ствол которой стрелял через карданный вал. калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) с воздушным охлаждением Он также был вооружен пулеметом Vickers . Хотя пушка обещала разрушительную огневую мощь, из-за нее новый самолет оказался неудобен, поскольку выступающий назад затвор пушки требовал разделения органов управления элеронами и рулем высоты на противоположных сторонах кабины. [8] Однозарядную пушку также приходилось перезаряжать вручную в полете; при выстреле у него была сильная отдача, и при каждом выстреле фонарь заполнялся дымом. Spad XII не был самолетом для начинающего пилота. Однако Гинемер использовал его, чтобы сбить истребитель «Альбатрос» 27 июля. [ нужна ссылка ] и DFW на следующий день. [9] Последний триумф сделал его первым французским асом, одержавшим 50 побед, с такими заголовками, как «Пятьдесят машин уничтожено! Это было мечтой Гинемера!» написано в газетах. [10]
|
Смерть
[ редактировать ]

Гинемер не вернулся с боевого задания 11 сентября 1917 года. На прошлой неделе наблюдались механические неисправности как на назначенных ему самолетах, так и на тех, которые он одолжил. В 08:30 Гинемер вместе с пилотом-новичком Жаном Бозоном-Вердурасом взлетел на своем Spad XIII S.504 n°2. Его задачей было патрулирование района Лангемарка. В 09:25 недалеко от Поэлькапелле Гинемер заметил одинокий немецкий наблюдательный самолет «Румплер» и нырнул к нему. Бозон-Вердурас увидел над собой несколько «фоккеров», и к тому времени, как он стряхнул их, его лидера нигде не было видно, поэтому он вернулся один. Гинемер так и не вернулся. [11] [12]
Гинемер был признан пропавшим без вести командиром его эскадрильи майором Брокаром; об этом было официально объявлено в Париже военным министерством Франции 25 сентября 1917 года. [13] Неофициальное подтверждение пришло от пленного немецкого пилота, сбитого в тылу Канады вечером 29 сентября. [14] Немецкий сержант из 413-го полка поклялся, что был свидетелем крушения, и опознал труп Гинемера; он также подтвердил, что умер от пули в голову, получив другие травмы, включая перелом ноги и простреленный палец. Немецкая группа, забиравшая тело, была отогнана артиллерийским огнем союзников прежде, чем они смогли похоронить или вывезти тело. [12] Подробности от 25 сентября, обнародованные французским военным министерством, не были засекречены и стали достоянием общественности, как описал один из его летных товарищей (имя не разглашается по соображениям безопасности): [14]
Гинемер заметил пять машин «Альбатрос» типа D-3 . Не колеблясь, он напал на них. В этот момент внезапно появились патрульные машины противника, взлетевшие на большую высоту, и обрушились на Гинемера. В воздухе в это время находились сорок вражеских машин, в том числе барон фон Рихтгофен и его цирковой дивизион машин, окрашенных в диагональные сине-белые полосы. Справа от Гинемера показалось несколько бельгийских машин, но было уже слишком поздно. Гинемера, должно быть, ранили. Его машина плавно упала к Земле, и я потерял ее из виду. Все, что могу сказать, это то, что машина не горела.
Дополнительные подробности были предоставлены майором Брокаром, как указано в статье из парижской газеты Le Matin :
Последний бой французского авиатора произошел в четырех или пяти милях от немецких позиций к северо-востоку от Ипра и напротив британских позиций. Капитана Гинемера сопровождал лейтенант Бозон Вердураз, который рассказывает, что они летели на высоте 15 000 футов, когда Гинемер заметил двухместный вражеский самолет, который он атаковал. Почти в тот же момент Вердураз увидел приближающиеся четыре немецких моноплана и мгновенно повернулся к ним, чтобы отвести их. Они некоторое время кружили вокруг, а затем исчезли. Затем Вердурас вернулся к тому месту, где он оставил Гинемера в бою с немецким бипланом, но Гинемер исчез.
Двухместный самолет, описанный Бозоном-Вердуразом как тип Румплера, так и не был идентифицирован, но недавние исследования показывают, что это могла быть машина, которой управлял лейтенант Д. Р. Макс Псаар (наблюдатель) и Фл. Георг Зайберт (пилот) из FA(A)224. [15] немецкому асу Курту Виссеманну из Jasta 3 . Победу записали [16] Сам Виссеманн погиб в бою чуть более двух недель спустя, 28 сентября 1917 года.
Согласно коммюнике американского Красного Креста с французского фронта, смерть Гинемера была признана «точно подтвержденной». [17] В отчете Красного Креста приводятся следующие подробности:
По информации, полученной Красным Крестом, Гинемер был ранен в голову к северу от Пулкапелле, на фронте Ипра. Его тело было опознано по фотографии на свидетельстве пилота, найденной в его кармане. Похороны состоялись в Брюсселе в присутствии почетного караула в составе 5-й прусской дивизии. Такую историю рассказал бельгиец, только что сбежавший от немцев. Похороны должны были состояться в Поэлькапелле, когда началась бомбардировка, предшествовавшая британской атаке на Ипр. Хоронившие поспешно удалились, забрав тело с собой. Немецкий генерал оказался энтузиастом авиации и очень восхищался достижениями капитана Гинемера. По его указанию тело на специальной похоронной машине доставили в Брюссель. Туда капитана несли унтер-офицеры и осыпали цветами от немецких авиаторов. Прусская гвардия салютовала по прибытии и во время похорон, которым были оказаны все возможные воинские почести. Французскому правительству было предложено разместить в Пантеоне, где похоронены многие великие французы, надпись, увековечивающую память капитана Гинемера как «символа устремлений и энтузиазма армии». Соответствующую резолюцию внес в Палату депутатов депутат Ласиес.
На момент смерти у Гинемера было 54 победы.

Наследие
[ редактировать ]Гинемер был прославлен французской прессой и стал национальным героем. Французское правительство поощряло пропаганду, чтобы поднять моральный дух и отвлечь людей от ужасных потерь в окопах. Гинемера смутило такое внимание, но его застенчивость только усилила желание публики знать о нем все. Совсем иначе обстояло дело позже, в 1918 году, с лучшим французским асом Рене Фонком , который, несмотря на 75 подтвержденных побед, имел плохую огласку из-за своего высокомерия и бесстыдной саморекламы. Смерть Гинемера стала глубоким потрясением для Франции; тем не менее, он оставался иконой на протяжении всей войны. На момент смерти ему было всего 22 года, и он продолжал вдохновлять нацию своим советом: «Пока человек не отдал все, он не дал ничего». [ нужна ссылка ]
В его честь названа парижская улица на улице Гинемер, как и школа в Компьене , Институт Гинемер. [ нужна ссылка ] В Поэлькапелле установлена статуя в память Жоржа Гинемера. [ нужна ссылка ]
Эпизод « Последний полет » (1960) из первого сезона американского телесериала «Сумеречная зона» был во многом основан на исчезновении Гинемера, превращенном в вымышленные предположения о том, что с ним случилось. [ нужна ссылка ] [19]
Он был награжден орденом Звезды Караджордже с мечами и рядом других наград. [20]
См. также
[ редактировать ]- Французские ВВС
- Список пропавших людей
- Список летающих асов Первой мировой войны
- Когда мир был широким
Родословная
[ редактировать ]Предки Жоржа Гинемера |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бордо (1918) с. 22
- ^ Бордо (1918) с. 22
- ^ Jump up to: а б – Самый блестящий аист
- ^ Шерман, Стивен (2015). «Жорж Гинемер» . acepilots.com . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . стр. 6–7.
- ^ «Жорж Гинемер: французский пилот-ас времен Первой мировой войны» . История авиации. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ theaerodrome.com , 29 апреля 2010 г.
- ^ Гуттман, Джон (2002). SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. стр. 8–9. ISBN 9781841763163 .
- ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 9.
- ^ Бордо (1918) с. 196
- ^ «Жорж Гинемер Любимый французский ас, 53 победы» . acepilots.com . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 13.
- ^ «Гюйнемер, летчик, признан мертвым» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1917 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал воздушного сообщения . 4 октября 1917 г. «Капитан Гинемер пропал». Том. Я, № 13, стр. 413.
- ^ Марко Фернандес-Зоммерау « Выживший в крайности, история Румплера 1463/17 » - WW1Aero, № 188-189, май – август 2005 г.
- ^ «Курт Виссеманн» . Аэродром . 18 марта 2021 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Журнал воздушного сообщения . 18 октября 1917 г. «Воздушные операции на фронтах. Гинемер похоронен с воинскими почестями». Том. Я, № 15, стр. 475.
- ^ Вундерли, Кэтлин (30 апреля 2017 г.). «Французский «Козырный козырь» поднял общественный дух во время Первой мировой войны» . Новости марок Линн . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Окончательное издание Twilight Zone, сезон 1», диск 3 в «THE СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА – ПОЛНАЯ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, СЕЗОН 1» ID2474CUDVD IMAGE ENTERTAINMENT CBS DVD .
- ^ Акович, Драгомир (2012). Слава и почет: Ордена среди сербов, Сербы среди наград . Белград: Официальный вестник. стр. 363.
См. также
[ редактировать ]- Артур Константин Кребс , отец Жана Кребса, друга Жоржа Гинемера по колледжу.
Ссылки
[ редактировать ]- Асы SPAD XII/XIII Первой мировой войны. Джон Гуттман. Издательство Оспри, 2002. ISBN 1841763160 , 9781841763163.
- Бордо, Анри . (1918) «Гюйнемер: Рыцарь Воздуха». Перевод с французского Луизы Морган Силл. Издательство Йельского университета; Второе издание.
- Фрэнкс, Норман Л.Р. и Бейли В. (1992) «На переднем крае; полный отчет об истребителях-асах и подразделениях Соединенных Штатов и французских служб, 1914–1918». Граб-стрит, Лондон, ISBN 0-948817-54-2 .
- Гутман, Джон. (2004) «Groupe de Combat 12, французская истребительная группа в Первой мировой войне». Издательство «Авиационные элитные подразделения» Osprey. ИНБН 978 1 84176 753 6.
- Клейле, Бернар и Оше, Филипп (ноябрь 1997 г.). « «За Лотарингию и славу»: Отрывок из книги: Жорж Гинемер — Самолет аса ] . Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (56): 9–12. ISSN 1243-8650 .
- Мусчиано, Вальтер А. Капитан Жорж Гинемер: Орел Франции времен Первой мировой войны . Нью-Йорк: Помощники по хобби, 1963. ОСЛК 4008686
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Жорж Гинемер – Подробная биография и цветовые характеристики его самолетов
- Жорж Гинемер - «Кто есть кто» на FirstWorldWar.com
- Жорж Гинемер – «любимый французский ас» на Acepilots.com
- Страница Жоржа Гинемера на theaerodrome.com
- Жорж Гинемер: французский пилот-ас времен Первой мировой войны на Historynet.com
- 1894 рождения
- Дела о пропавших без вести 1910-х годах
- 1917 смертей
- Исчезновения военнослужащих с воздуха в действии
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Бельгии
- Выпускники Парижского колледжа Станислава
- Французские авиаторы
- Французские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Французские летающие асы времен Первой мировой войны
- Пропал без вести во время Первой мировой войны
- Случаи пропажи людей в Бельгии
- Военные из Парижа
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 (Франция).