Jump to content

Жорж Гинемер

Жорж Гинемер
Рожденный 24 декабря 1894 г.
Париж , Франция
Умер 11 сентября 1917 г. ( 1917-09-11 ) (22 года)
К югу от Пёлкапелле , Бельгия (предположительно)
Верность  Франция
Услуга/ ветвь Французская авиационная служба
Лет службы 1914–1917
Классифицировать Капитан
Единица Эскадрилья №3, MS 3, Спа3
Награды Почетный легион
Военный крест
Военная медаль
Орден Звезды Караджордже

Жорж Гинемер (англ. Французское произношение: [ʒɔʁʒ ɡinmɛːʁ] , 24 декабря 1894 — 11 сентября 1917, МВД ) — второй по результативности французский ас-истребитель , одержавший 54 победы во время Первой мировой войны , и Франции национальный герой на момент смерти. Смерть Гинемера стала глубоким потрясением для Франции.

Ранняя жизнь и военная карьера

[ редактировать ]
Жорж Гинемер в 1917 году

Жорж Мари Людовик Жюль Гинемер родился в Париже. [1] в богатую и аристократическую семью. Его отцом был Поль Гинемер (1860–1922), бывший офицер Сен-Сира . [2] Его мать, Жюли Ноэми Дойнель де Сен-Кантен (1866-1957), была родословной короля Людовика XIV . Детство Гинемера было часто болезненным. Тем не менее, он добился успеха как авиатор благодаря своему огромному напору и уверенности в себе.

Первоначально ему пять раз отказывали в военной службе из-за слабости, но в конце 1914 года он был принят на обучение в качестве механика. С решимостью он добился принятия на обучение пилотов , присоединившись к эскадрилье MS.3 8 июня 1915 года. Он остался в том же составе. единицу за всю свою службу. [3] Первым самолетом, выделенным ему, был Morane-Saulnier L, моноплан на котором ранее пилотировал Шарль Боннар, и соответственно названный Vieux Charles ( «Старый Чарльз» ). Гинемер сохранил это имя и продолжал использовать его для большинства своих более поздних самолетов. 19 июля 1915 года он сбил свой первый самолет — немецкий «Авиатик» . [4]

5 декабря 1915 года Escadrille MS.3 была переименована в Escadrille N.3 после перевооружения новыми истребителями Nieuport 10 . Управляя более эффективным самолетом, Гинемер быстро зарекомендовал себя как один из лучших летчиков-истребителей Франции. Он стал асом , одержав пятую победу в феврале 1916 года, а получил звание лейтенанта в марте . 12 марта 1916 года он одержал свою 8-ю победу. [ нужна ссылка ] К концу года его счет поднялся до 25. [ нужна ссылка ] Капитан Брокар, командир эскадрильи N.3 ( «Аисты» ), охарактеризовал Гинемера в то время как «...мого самого блестящего Аиста». [3] Менее чем через год Гинемер получил звание капитана и командира эскадрильи «Аисты».

Жоржа Гинемера Оригинальный SPAD S.VII по прозвищу «Старый Шарль», хранящийся в Музее воздуха и космоса.

Гинемер стал достаточно влиятельным, чтобы повлиять на дизайн французских истребителей. В декабре 1916 года он написал письмо главному конструктору Spad , критикуя Spad VII как уступающий немецкому Halberstadt , который был его современником. Как следствие, Spad разработал две новые, но очень похожие модели: SPAD XII и SPAD XIII . Новые модели были многообещающими, но имели проблемы с редуктором между двигателем и гребным винтом. [5]

23 января 1917 года Гинемер одержал «двойную» победу - 26 и 27, сначала сбив Альбатрос C, пилотируемый капитаном Мартином Корнером, который был убит, а затем Румплер CI из Flieger-Abteilung (A) 216, пилотируемый лейтенантом. Бернхард Рёдер и его наблюдатель лейтенант Отто фон Шанценбах оба были убиты. [ нужна ссылка ] 26 января 1917 года Гинемер сбил самолет Albatros C.VII из Flieger-Abteilung (A) 226, экипаж которого попал в плен за его 30-й балл. [ нужна ссылка ] 8 февраля 1917 года на SPAD VII Гинемер стал первым пилотом союзников, сбившим немецкий бомбардировщик «Гота» . [6] его 31-я победа. [ нужна ссылка ] 16 марта 1917 года он сбил свой 32-й самолет, Roland D.II из Jasta 32, пилот которого попал в плен. [ нужна ссылка ] 14 апреля 1917 года он сбил свой 36-й балл, убив экипаж Flieger-Abteilung (A) 254. [ нужна ссылка ] Его самым результативным месяцем стал май 1917 года, когда 25 мая он сбил семь немецких самолетов, включая четырехкратный результат. [7] К июлю он начал летать на Spad XII; его avion magique по его приказу был вооружен 37-мм (1,46 дюйма) пушкой, ствол которой стрелял через карданный вал. калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) с воздушным охлаждением Он также был вооружен пулеметом Vickers . Хотя пушка обещала разрушительную огневую мощь, из-за нее новый самолет оказался неудобен, поскольку выступающий назад затвор пушки требовал разделения органов управления элеронами и рулем высоты на противоположных сторонах кабины. [8] Однозарядную пушку также приходилось перезаряжать вручную в полете; при выстреле у него была сильная отдача, и при каждом выстреле фонарь заполнялся дымом. Spad XII не был самолетом для начинающего пилота. Однако Гинемер использовал его, чтобы сбить истребитель «Альбатрос» 27 июля. [ нужна ссылка ] и DFW на следующий день. [9] Последний триумф сделал его первым французским асом, одержавшим 50 побед, с такими заголовками, как «Пятьдесят машин уничтожено! Это было мечтой Гинемера!» написано в газетах. [10]

Мемориал самолета Гинемера
Статуя Жоржа Гинемера в центре Поэлькапелле.

Гинемер не вернулся с боевого задания 11 сентября 1917 года. На прошлой неделе наблюдались механические неисправности как на назначенных ему самолетах, так и на тех, которые он одолжил. В 08:30 Гинемер вместе с пилотом-новичком Жаном Бозоном-Вердурасом взлетел на своем Spad XIII S.504 n°2. Его задачей было патрулирование района Лангемарка. В 09:25 недалеко от Поэлькапелле Гинемер заметил одинокий немецкий наблюдательный самолет «Румплер» и нырнул к нему. Бозон-Вердурас увидел над собой несколько «фоккеров», и к тому времени, как он стряхнул их, его лидера нигде не было видно, поэтому он вернулся один. Гинемер так и не вернулся. [11] [12]

Гинемер был признан пропавшим без вести командиром его эскадрильи майором Брокаром; об этом было официально объявлено в Париже военным министерством Франции 25 сентября 1917 года. [13] Неофициальное подтверждение пришло от пленного немецкого пилота, сбитого в тылу Канады вечером 29 сентября. [14] Немецкий сержант из 413-го полка поклялся, что был свидетелем крушения, и опознал труп Гинемера; он также подтвердил, что умер от пули в голову, получив другие травмы, включая перелом ноги и простреленный палец. Немецкая группа, забиравшая тело, была отогнана артиллерийским огнем союзников прежде, чем они смогли похоронить или вывезти тело. [12] Подробности от 25 сентября, обнародованные французским военным министерством, не были засекречены и стали достоянием общественности, как описал один из его летных товарищей (имя не разглашается по соображениям безопасности): [14]

Гинемер заметил пять машин «Альбатрос» типа D-3 . Не колеблясь, он напал на них. В этот момент внезапно появились патрульные машины противника, взлетевшие на большую высоту, и обрушились на Гинемера. В воздухе в это время находились сорок вражеских машин, в том числе барон фон Рихтгофен и его цирковой дивизион машин, окрашенных в диагональные сине-белые полосы. Справа от Гинемера показалось несколько бельгийских машин, но было уже слишком поздно. Гинемера, должно быть, ранили. Его машина плавно упала к Земле, и я потерял ее из виду. Все, что могу сказать, это то, что машина не горела.

Дополнительные подробности были предоставлены майором Брокаром, как указано в статье из парижской газеты Le Matin :

Последний бой французского авиатора произошел в четырех или пяти милях от немецких позиций к северо-востоку от Ипра и напротив британских позиций. Капитана Гинемера сопровождал лейтенант Бозон Вердураз, который рассказывает, что они летели на высоте 15 000 футов, когда Гинемер заметил двухместный вражеский самолет, который он атаковал. Почти в тот же момент Вердураз увидел приближающиеся четыре немецких моноплана и мгновенно повернулся к ним, чтобы отвести их. Они некоторое время кружили вокруг, а затем исчезли. Затем Вердурас вернулся к тому месту, где он оставил Гинемера в бою с немецким бипланом, но Гинемер исчез.

Двухместный самолет, описанный Бозоном-Вердуразом как тип Румплера, так и не был идентифицирован, но недавние исследования показывают, что это могла быть машина, которой управлял лейтенант Д. Р. Макс Псаар (наблюдатель) и Фл. Георг Зайберт (пилот) из FA(A)224. [15] немецкому асу Курту Виссеманну из Jasta 3 . Победу записали [16] Сам Виссеманн погиб в бою чуть более двух недель спустя, 28 сентября 1917 года.

Согласно коммюнике американского Красного Креста с французского фронта, смерть Гинемера была признана «точно подтвержденной». [17] В отчете Красного Креста приводятся следующие подробности:

По информации, полученной Красным Крестом, Гинемер был ранен в голову к северу от Пулкапелле, на фронте Ипра. Его тело было опознано по фотографии на свидетельстве пилота, найденной в его кармане. Похороны состоялись в Брюсселе в присутствии почетного караула в составе 5-й прусской дивизии. Такую историю рассказал бельгиец, только что сбежавший от немцев. Похороны должны были состояться в Поэлькапелле, когда началась бомбардировка, предшествовавшая британской атаке на Ипр. Хоронившие поспешно удалились, забрав тело с собой. Немецкий генерал оказался энтузиастом авиации и очень восхищался достижениями капитана Гинемера. По его указанию тело на специальной похоронной машине доставили в Брюссель. Туда капитана несли унтер-офицеры и осыпали цветами от немецких авиаторов. Прусская гвардия салютовала по прибытии и во время похорон, которым были оказаны все возможные воинские почести. Французскому правительству было предложено разместить в Пантеоне, где похоронены многие великие французы, надпись, увековечивающую память капитана Гинемера как «символа устремлений и энтузиазма армии». Соответствующую резолюцию внес в Палату депутатов депутат Ласиес.

На момент смерти у Гинемера было 54 победы.


Французское правительство в 1940 году выпустило памятную марку в честь Жоржа Гинемера. Группа немецких филателистов опротестовала выпуск марки, поскольку Германия собиралась оккупировать Францию, но марка была выпущена для публики до того, как что-либо стало с возражениями. [18]

Наследие

[ редактировать ]

Гинемер был прославлен французской прессой и стал национальным героем. Французское правительство поощряло пропаганду, чтобы поднять моральный дух и отвлечь людей от ужасных потерь в окопах. Гинемера смутило такое внимание, но его застенчивость только усилила желание публики знать о нем все. Совсем иначе обстояло дело позже, в 1918 году, с лучшим французским асом Рене Фонком , который, несмотря на 75 подтвержденных побед, имел плохую огласку из-за своего высокомерия и бесстыдной саморекламы. Смерть Гинемера стала глубоким потрясением для Франции; тем не менее, он оставался иконой на протяжении всей войны. На момент смерти ему было всего 22 года, и он продолжал вдохновлять нацию своим советом: «Пока человек не отдал все, он не дал ничего». [ нужна ссылка ]

В его честь названа парижская улица на улице Гинемер, как и школа в Компьене , Институт Гинемер. [ нужна ссылка ] В Поэлькапелле установлена ​​статуя в память Жоржа Гинемера. [ нужна ссылка ]

Эпизод « Последний полет » (1960) из первого сезона американского телесериала «Сумеречная зона» был во многом основан на исчезновении Гинемера, превращенном в вымышленные предположения о том, что с ним случилось. [ нужна ссылка ] [19]

Он был награжден орденом Звезды Караджордже с мечами и рядом других наград. [20]

См. также

[ редактировать ]

Родословная

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бордо (1918) с. 22
  2. ^ Бордо (1918) с. 22
  3. ^ Jump up to: а б – Самый блестящий аист
  4. ^ Шерман, Стивен (2015). «Жорж Гинемер» . acepilots.com . Проверено 19 июля 2015 г.
  5. ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . стр. 6–7.
  6. ^ «Жорж Гинемер: французский пилот-ас времен Первой мировой войны» . История авиации. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  7. ^ theaerodrome.com , 29 апреля 2010 г.
  8. ^ Гуттман, Джон (2002). SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. стр. 8–9. ISBN  9781841763163 .
  9. ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 9.
  10. ^ Бордо (1918) с. 196
  11. ^ «Жорж Гинемер Любимый французский ас, 53 победы» . acepilots.com . Проверено 2 июля 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 13.
  13. ^ «Гюйнемер, летчик, признан мертвым» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1917 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Журнал воздушного сообщения . 4 октября 1917 г. «Капитан Гинемер пропал». Том. Я, № 13, стр. 413.
  15. ^ Марко Фернандес-Зоммерау « Выживший в крайности, история Румплера 1463/17 » - WW1Aero, № 188-189, май – август 2005 г.
  16. ^ «Курт Виссеманн» . Аэродром . 18 марта 2021 г. Проверено 18 марта 2021 г.
  17. ^ Журнал воздушного сообщения . 18 октября 1917 г. «Воздушные операции на фронтах. Гинемер похоронен с воинскими почестями». Том. Я, № 15, стр. 475.
  18. ^ Вундерли, Кэтлин (30 апреля 2017 г.). «Французский «Козырный козырь» поднял общественный дух во время Первой мировой войны» . Новости марок Линн . Проверено 25 января 2024 г.
  19. ^ «Окончательное издание Twilight Zone, сезон 1», диск 3 в «THE СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА – ПОЛНАЯ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, СЕЗОН 1» ID2474CUDVD IMAGE ENTERTAINMENT CBS DVD .
  20. ^ Акович, Драгомир (2012). Слава и почет: Ордена среди сербов, Сербы среди наград . Белград: Официальный вестник. стр. 363.

См. также

[ редактировать ]
  • Асы SPAD XII/XIII Первой мировой войны. Джон Гуттман. Издательство Оспри, 2002. ISBN   1841763160 , 9781841763163.
  • Бордо, Анри . (1918) «Гюйнемер: Рыцарь Воздуха». Перевод с французского Луизы Морган Силл. Издательство Йельского университета; Второе издание.
  • Фрэнкс, Норман Л.Р. и Бейли В. (1992) «На переднем крае; полный отчет об истребителях-асах и подразделениях Соединенных Штатов и французских служб, 1914–1918». Граб-стрит, Лондон, ISBN   0-948817-54-2 .
  • Гутман, Джон. (2004) «Groupe de Combat 12, французская истребительная группа в Первой мировой войне». Издательство «Авиационные элитные подразделения» Osprey. ИНБН 978 1 84176 753 6.
  • Клейле, Бернар и Оше, Филипп (ноябрь 1997 г.). « «За Лотарингию и славу»: Отрывок из книги: Жорж Гинемер — Самолет аса ] . Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (56): 9–12. ISSN   1243-8650 .
  • Мусчиано, Вальтер А. Капитан Жорж Гинемер: Орел Франции времен Первой мировой войны . Нью-Йорк: Помощники по хобби, 1963. ОСЛК   4008686
Предшественник Лучший летный ас
Франция, Первая мировая война
Преемник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 565d20a367cda22fc6e20b76d3a9a306__1717327860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/06/565d20a367cda22fc6e20b76d3a9a306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Guynemer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)