Jump to content

Снекма М53

М53
Тип ТРДД
Национальное происхождение Франция
Производитель Снекма
Основные приложения Дассо Мираж 2000

SNECMA M53 двигатель с форсажным режимом, турбовентиляторный для Dassault Mirage 2000 истребителя разработанный компанией Snecma . Двигатель находится на вооружении различных ВВС, в том числе новейших многоцелевых истребителей Mirage 2000-5 и 2000-9.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двигатель был заимствован из серии Atar путем добавления перепускного канала позади третьей ступени компрессора. Первые три ступени были увеличены, чтобы секции НД и ВД располагались на одном валу. Это одновальный турбовентиляторный двигатель или турбореактивный двигатель с непрерывным продувкой/обходом. [1] Первоначально он назывался Super Atar 9K50 и был разработан для продолжительного полета со скоростью 2,5 Маха. [2] Летные испытания начались в июле 1973 года на летающем испытательном стенде Caravelle, а в конце 1974 года двигатель впервые достиг сверхзвукового уровня на испытательном стенде Mirage F.1. [3]

Двигатель был спроектирован так, чтобы иметь лучшие характеристики, чем последние двигатели Atar, но был проще и дешевле, чем турбовентиляторный двигатель SNECMA TF 306. [1] Вентилятор и компрессор высокого давления на одном валу обеспечивали работу двигателя без ограничений на движения дроссельной заслонки, что известно как «беззаботное управление» во время полета. [4]

Двигатель имеет модульную конструкцию, впервые представленную на турбовинтовом двигателе Napier Eland , а затем широко применявшуюся в двигателе Pratt & Whitney JT9D . [5] Модульная конструкция позволяет заменять узлы или модули без необходимости проведения испытаний двигателя на полную мощность после замены. Модули меняются «по состоянию» [6] путем мониторинга тенденций ухудшения производительности и механических измерений, таких как температура выхлопных газов и пробы масла, а также путем визуальной оценки зазоров лопаток и высокотемпературных повреждений внутренних частей с помощью бороскопов.

Двигатель находится на вооружении восьми различных военно-воздушных сил, на нем установлено все семейство самолетов Mirage 2000, включая новейшие многоцелевые истребители Mirage 2000-5 и 2000-9.

Варианты

[ редактировать ]
Форсунка М53, установленная на Мираж 2000Б
  • M53-5 - первые Mirage 2000 C с двигателем модели [7]
    • Сухая тяга: 54,0 кН (5500 кгс / 12230 фунтов силы)
    • Тяга на форсаже: 86,3 кН (8800 кгс / 19400 фунт-сила)
  • M53-P2 - оснащен более поздними моделями Mirage 2000 C и использовался для модернизации более ранних моделей. [7]
    • Сухая тяга: 64,7 кН (6600 кгс / 14500 фунтов силы)
    • Тяга на форсаже: 95,1 кН (9700 кгс / 21400 фунтов силы)

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (М53-П2)

[ редактировать ]
Модули двигателя М53

Общие характеристики

  • Тип: Одновальный ТРДД дожигания
  • Длина: 5070 мм (199,60 дюйма)
  • Диаметр: вход 796 мм (31,33 дюйма)
  • Сухой вес: 1515 кг (3340 фунтов)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Джейн, Фредерик Т. (1975). Тейлор, Джон В.Р. (ред.). Джейн «Все самолеты мира», 1975–1976 гг . Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., с. 691. ИСБН  0-531 03250 7 .
  2. ^ «Двигатели» . Рейс Интернешнл . 1973-11-22. п. 863. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 30 мая 2021 г.
  3. ^ «Авиационная промышленность Франции» . Рейс Интернешнл . 1976-11-27. п. 1599. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 30 мая 2021 г.
  4. ^ Разработка реактивных и турбинных двигателей, Билл Ганстон, Hayne's Publishing, 2006, ISBN   0 7509 4477 3 , стр. 179
  5. ^ «Архивная копия» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 12 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Архивная копия» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 12 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «Дассо Мираж 2000 и 4000» . airvectors.net .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0404af754f762b7500b91a894ba56b7e__1642000260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/7e/0404af754f762b7500b91a894ba56b7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snecma M53 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)