Jump to content

Викинг (ракетный двигатель)

Викинг
Ракетный двигатель Викинг 5С
Страна происхождения Франция
Первый полет 1979
Последний рейс 2003
Дизайнер Европейская двигательная компания (SEP)
Предшественник Никто
Преемник Викас
Вулкан
Статус Ушедший на пенсию
Жидкотопливный двигатель
Порох Четырехокись азота / НДМГ или UH 25
Соотношение смеси 1.7–1.86
Цикл Газогенераторный цикл
Насосы 3 коаксиальных насоса
Конфигурация
Камера Абляционная горловина с пленочным охлаждением
Соотношение сопел 10 (Викинг 5С)
30,8 (Викинг 4Б) [1]
Производительность
Тяга, вакуум 690–805 кН (155 000–181 000 фунтов силы )
Тяга, на уровне моря 611–678 кН (137 000–152 000 фунтов силы )
Соотношение тяги к весу 80–99
в камере Давление 5,5 МПа (800 фунтов на квадратный дюйм)
Удельный импульс , вакуум 2,76–2,95 км/с (281–301 с)
Удельный импульс , на уровне моря 2,43–2,79 км/с (248–284 с)
Перезапускает Безлимитный
Диапазон подвеса Были изготовлены фиксированные, поворотные и подвесные версии.
Размеры
Длина 2,87–3,51 м (9,4–11,5 футов)
Диаметр 0,95–1,7 м (3,1–5,6 футов)
Используется в
Ариана 1 Ариана 4
Ссылки
Ссылки [2]

Ракетные двигатели «Викинг» входили в серию двухкомпонентных двигателей для первой и второй ступеней коммерческих ракет-носителей от «Ариан-1» до «Ариан-4», в которых использовались хранимые гиперголические топлива: тетраоксид динитрогена и UH 25 , смесь 75% НДМГ и 25% гидразин [3] (первоначально НДМГ ).

Самые ранние версии, разработанные в 1965 году, имели тягу на уровне моря около 190 кН. К 1971 году тяга увеличилась до 540 кН, в результате чего двигатель получил название «Викинг-1» и был принят для программы «Ариан». Двигатель, впервые использованный на ракете «Ариан-1» в 1979 году, назывался «Викинг-2», тяга которого была увеличена до 611 кН.

Версия, использовавшаяся на первой ступени Ariane 4 , в которой использовалась группа из четырех двигателей, имела тягу 667 кН каждая. На второй ступени «Арианы» использовался одиночный «Викинг». Было построено более 1000 самолетов, которые с самого начала программы достигли высокого уровня надежности.

На 144 пусковых установках Ariane 1–4 использовалось в общей сложности 958 двигателей Viking. Только два двигателя привели к отказу. Первая неудача (во втором полете «Ариан-1» 23 мая 1980 г.) произошла из-за нестабильности камеры сгорания. [4] Транспортное средство потеряло ориентацию и разбилось. После аварии было произведено несколько замен форсунок, а топливо было заменено с НДМГ на UH 25 .

Вторая поломка произошла по вине человека: во время установки в трубе водяного охлаждения осталась тряпка, что привело к потере тяги и поломке корабля из-за смещения от центра тяги во время запуска 22 февраля 1990 года. [5]

Первоначально все двигатели прошли испытания перед установкой на пусковую установку. Начиная с 1998 года инженеры, уверенные в надежности двигателя, разрешили использование на пусковых установках неиспытанных двигателей. Испытывался один двигатель в год, случайным образом взятый из сборочных цехов. [6] Такая уверенность очень редка в мире космических двигателей.

Необычной особенностью двигателей «Викинг» является водяной бак и водяной насос, служащие для охлаждения выхлопных газов газогенератора. Горячие выхлопы газогенератора охлаждаются впрыском воды до 620   °C перед использованием для привода трех коаксиальных насосов (для воды, топлива и окислителя) и для создания давления в топливных баках. Вода также использовалась в качестве гидравлической жидкости для приведения в действие клапанов. [7]

Технические данные

[ редактировать ]
Викинг 2 Викинг 2Б Викинг 4 Викинг 4Б Викинг 5С Викинг 6
Высота 2,87 м 2,87 м 3,51 м 3,51 м 2,87 м 2,87 м
Диаметр 0,95 м 0,99 м 1,70 м 1,70 м 0,99 м 0,99 м
Масса 776 кг [8] 776 кг [9] 826 кг 826 кг 826 кг 826 кг
Порох Четырехокись азота и НДМГ в соотношении 1,86:1. Четырехокись азота и UH   25 в соотношении 1,70:1. Четырехокись азота и НДМГ в соотношении 1,86:1. Четырехокись азота и UH   25 в соотношении 1,70:1. Четырехокись азота и UH   25 в соотношении 1,70:1. Четырехокись азота и UH   25 в соотношении 1,71:1.
Расход топлива 250 кг/с ок. 275 кг/с ок. 275 кг/с 273 кг/с 244 кг/с ок. 275 кг/с
Производительность турбины 2500 кВт, 10 000   об/мин 2500 кВт, 10 000   об/мин 2500 кВт, 10 000   об/мин 2500 кВт, 10 000   об/мин 2500 кВт, 10 000   об/мин 2500 кВт, 10 000   об/мин
Вакуумная тяга 690 кН ? 713 кН 805 кН [10] 758 кН 750 кН
Тяга на уровне моря 611 кН 643 кН - - 678 кН ?
Использовать Ариана 1 Ариана 2, 3 Ариана 1 Ариана 2 – 4 Ариана 4 PAL (жидкостный ускоритель Ariane 4)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Пол Саттон, «История жидкостных ракетных двигателей», стр. 798
  2. ^ Архив новостей, 2009 Двигатель Viking (в архиве)
  3. ^ Сушье, А. Драккар Ариана, 1-й этап - Концепция и ее оригинальность , AA (Societe Europeenne de Propulsion, Вернон, Эр, Франция)Международная астронавтическая федерация, Международный астронавтический конгресс, 27-й, Анахайм, Калифорния, 10–16 октября 1976 г., 4 стр.
  4. ^ Гай Коллинз. «Европа в космосе», с. 51
  5. ^ Неудачи при запуске: сообщение «Упс!» фактор
  6. ^ Квалификация на протяжении всей жизни Арианы
  7. ^ Джордж Пол Саттон, «История жидкостных ракетных двигателей», стр. 799
  8. ^ «Викинг 2» . Архивировано из оригинала 24 августа 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г.
  9. ^ «Викинг 2Б» . Архивировано из оригинала 24 августа 2015 г. Проверено 17 августа 2015 г.
  10. ^ Мартин Дж. Л. Тернер, «Ракетные и космические двигатели: принципы, практика и новые разработки», стр.90
[ редактировать ]
  • [1] Вернон, сайт истории французского производителя.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b54939f56232adc54d7ed1d7b069983__1718796360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/83/2b54939f56232adc54d7ed1d7b069983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viking (rocket engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)