Jump to content

СРБ-А

SRB-A — серия японских твердотопливных ракетных ускорителей производства корпорации IHI для использования на ракетах H-IIA , H-IIB и Epsilon .

SRB-A имеет диаметр 2,5 метра и длину 15,1 метра. Его корпус представляет собой композитный материал с полимерной намоткой, армированный углеродным волокном . Двухосное управление ориентацией обеспечивается за счет изменения вектора тяги с электрическим приводом. [ 1 ]

Компания IHI руководила разработкой и производством SRB-A, в его разработке и производстве также участвовали различные компании. Например, композитное топливо — BP-208, разработанное и производимое корпорацией NOF ( ja ), а углеродное волокно, один из компонентов корпуса мотора, — T1000GB, разработанное и производимое Toray . [ 2 ]

С другой стороны, чтобы сократить сроки разработки СРБ-А, для процесса формовки корпуса двигателя была использована зарубежная технология. [ 3 ] Конструкция композитного корпуса двигателя основана на технологии, используемой в Castor 120 двигателе компании Alliant Techsystems , который сам по себе основан на двигателе первой ступени (МБР) LGM-118 Peacekeeper РГЧ с возможностью межконтинентальной баллистической ракеты . [ 4 ]

Оригинальный SRB-A был разработан для ракеты H-IIA и использовался в ее первых шести полетах. Он был создан на основе SRB, используемого на H-II . Во время шестого запуска H-IIA один из ускорителей не смог отделиться из-за утечки горячих газов, повредивших точки отделения, в результате чего ракета не смогла выйти на орбиту. [ 1 ] [ 5 ]

SRB-A2 представлял собой плановую модернизацию, призванную заменить SRB-A на H-IIA. После неудачи 2003 года он был отменен, а его конструктивные улучшения были объединены в SRB-A Improved.

СРБ-А Улучшенный

[ редактировать ]

Усовершенствованная версия SRB-A была разработана после инцидента 2003 года. Форма сопла была изменена с конической на колоколообразную, чтобы уменьшить тепловую нагрузку и эрозию. Его тяга также была немного уменьшена, а время горения увеличено, чтобы еще больше уменьшить нагрев. Эта версия летала с седьмого по тринадцатый H-IIA. Однако проблема эрозии сопла так и не была полностью решена, что привело к разработке SRB-A3. [ 1 ]

SRB-A3 — это текущая версия, переработанная для обеспечения более высокой производительности и надежности. Он доступен в двух вариантах: один обеспечивает высокую тягу при кратковременном горении, а другой - более продолжительное горение с меньшей тягой. [ 1 ] Он использовался на всех полетах H-IIA после тринадцатой миссии, а также на H-IIB и в качестве первой ступени Epsilon. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Преемник

[ редактировать ]

В отличие от SRB-A, композитный корпус двигателя SRB-3 изготавливается по собственной технологии Японии, без использования технологии ATK. [ 3 ]

SRB-3, используемый в ракетах H3 и Epsilon S, имеет на одну тонну больше топлива, чем серия SRB-A, что увеличивает его стартовую мощность. Для повышения надежности и снижения стоимости механизм разделения SRB-3 был значительно упрощен по сравнению с серией SRB-A, а сопло изменено с переменного типа на фиксированный. В серии SRB-A схема горения была разной при использовании двух или четырех ускорителей в H-IIA/B и при использовании в качестве первой ступени Эпсилона, но в SRB-3 схема горения одинакова. когда в H3 используются два или четыре ускорителя и когда SRB-3 используется в качестве первой ступени Epsilon S. [ 8 ] [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Обзор двигателя СРБ-А» . ДЖАКСА . Проверено 14 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «JAXA запускает корабль снабжения космической станции № 7 (HTV7 «Коунотори») с помощью ракеты H-IIB» , 28 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 18 февраля 2023 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с «Рев в космос! Репортаж об испытаниях горения нового твердотопливного ракетного ускорителя «СРБ-3». Часть 2: Главное — отечественное производство и упрощение — «СРБ-3» сильно развился по сравнению со своим предшественником» , 7 сентября 2018 г. Архивировано из Mynavi News. оригинал 17 февраля 2023 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  4. ^ «Композитная технология ATK поддерживает первый полет японской ракеты-носителя H-IIA» . АТК. 29 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г.
  5. ^ Стивен Кларк; Джастин Рэй (29 ноября 2003 г.). «Японский запуск провалился» . Космический полет сейчас . Проверено 14 февраля 2016 г.
  6. ^ «Ракета-носитель H-IIB» (PDF) . ДЖАКСА. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  7. ^ «Ракета-носитель Эпсилон» (PDF) . ДЖАКСА . Проверено 14 февраля 2016 г.
  8. ^ «H3 Project Forward» (PDF). . Последний информационный журнал JAXA по аэрокосмической отрасли JAXA оригинала : 10. 1 октября 2018 г. Архивировано из ( PDF) 18 марта 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb12da7c484726b56684b8d12162580f__1696437660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/0f/fb12da7c484726b56684b8d12162580f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SRB-A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)