Jump to content

Викас (ракетный двигатель)

Викас
Модель двигателя Викас
Страна происхождения Индия
Дизайнер
Производитель Годрей и Бойс и MTAR Technologies [ 1 ]
Предшественник Викинг
Статус Активный
Жидкотопливный двигатель
Порох N 2 O 4 / НДМГ
Цикл Газовый генератор
Производительность
Толкать 850 кН [ 2 ]
в камере Давление 6,2 МПа (62 бар ) [ 3 ] [ 4 ]
Удельный импульс , вакуум 293 секунды (2,87 км/с) [ 3 ]
Удельный импульс , на уровне моря 262 секунды (2,57 км/с) [ 3 ]
Размеры
Длина 3,70 м (12,1 футов) (Викас-4Б)
Сухая масса 120 дюймов (3000 мм)
Используется в
2-я стадия PSLV и GSLV
Основная ступень L110 LVM3

Викас . ( чемодан инициалов ВИК барана Амбалала из Сарабая ) [ 5 ] [ 6 ] ) — семейство гиперголических на жидком топливе ракетных двигателей , концептуализированных и разработанных Центром жидкостных двигательных систем в 1970-х годах. [ 7 ] [ 8 ] В основу конструкции легла лицензионная версия двигателя «Викинг» с системой химического наддува. [ 9 ] В двигателях Vikas раннего производства использовались некоторые импортные французские компоненты, которые позже были заменены эквивалентами отечественного производства. [ 10 ] Он используется в ракете-носителе для полярных спутников (PSLV), ракете-носителе для геосинхронных спутников (GSLV) и LVM3 для космических запусков.

Двигатель Vikas используется для питания второй ступени PSLV, ускорителей и второй ступени GSLV Mark I и II, а также основной ступени LVM3. Загрузка топлива для двигателя Vikas в PSLV, GSLV Mark I и II составляет 40 тонн, а в LVM3 — 55 тонн.

В 1974 году Societe Europeenne de Propulsion согласилась передать технологию двигателей Viking в обмен на 100 человеко-лет инженерных работ от ISRO. Первый двигатель, созданный на основе приобретенной технологии, был успешно испытан в 1985 году Намби Нараянаном и его командой в ISRO и назвал его Vikas. [ 11 ]

Технические детали

[ редактировать ]
Вторая ступень PSLV-C50 с двигателем Vikas

Двигатель использует около 40 тонн НДМГ в качестве топлива и четырехокиси азота (N 2 O 4 ) в качестве окислителя с максимальной тягой 725 кН. Модернизированная версия двигателя имеет давление в камере 58,5 бар против 52,5 бар у старой версии и развивает тягу 800 кН. Двигатель способен качаться .

Для запусков с 2018 года была разработана версия двигателя Vikas с увеличенной на 6% тягой. Он был продемонстрирован 29 марта 2018 года на втором этапе запуска GSAT 6A . Он будет использоваться для ускорителей первой ступени с четырьмя двигателями Vikas в будущих миссиях. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
Тип Сопло

Диаметр

(м)

Длина

(м)

Сопло

Соотношение площади

Камера

давление

(МПа)

Топливо Скорость смешивания Скорость потока

(т/сек)

Тяга (кН) Удельный импульс (Нс/кг) Этапы запуска
Уровень моря Вакуум Уровень моря Вакуум
Ракета-носитель/первая ступень
Викас-2 ~1.00 ~2.75 13.9 5.30 НДМГ / Н 2 О 4 1.86 0.2469 600.5 680.5 2432 2756 GSLV Mk.I L40H Страпон
Викас-2Б ~1.00 ~2.75 13.9 5.30 УХ 25 / Н 2 О 4 1.87 0.2710 677.7 765.5 2501 2824 GSLV Mk.II L40H Страпон
Викас-Х ~1.80 ~3.75 УХ 25 / Н 2 О 4 0.2805 756.5 839.0 2697 2991 LVM3 L110 этап
Второй этап
Викас-4 ~1.50 ~3.50 5.35 НДМГ / Н 2 О 4 1.86 0.2498 - 725.0 2903 Ступень GSLV Mk.I GS2 , ступень PSLV PS2
Викас-4Б ~1.80 ~3.70 5.85 УХ 25 / Н 2 О 4 1.71 0.2716 - 804.5 2962 Ступень GSLV Mk.II GS2 , ступень PSLV PS2
Ссылки: [ 13 ]
  1. ^ «Первая миссия ISRO на Красную планету «Манна с Марса» дает стимул местным поставщикам компонентов» . Бизнес сегодня . 8 декабря 2013 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  2. ^ Индийские двигатели VIKAS и их связь с европейскими двигателями Viking. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine, Норберт Брюгге, Германия, 24 декабря 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Информация о ракете-носителе PSLV, космический рейс 101, 24 декабря 2014 г.
  4. ^ «Принимая во внимание лунную миссию, ISRO проведет испытания двигателя Vikas с большой тягой» . Проверено 21 мая 2022 г.
  5. ^ М. Рамеш (18 декабря 2014 г.). «Godrej Aerospace будет производить полукриогенные двигатели» . Индуистское бизнес-направление .
  6. ^ Нарайанан, Намби; Рам, Арун (2018). Готовы к огню: как мы с Индией пережили дело о шпионаже ISRO . Издательство Блумсбери. п. 191. ИСБН  978-93-86826-27-5 .
  7. ^ «ISRO тестирует двигатель Vikas» . Индус . 3 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 г. Проверено 11 декабря 2012 г.
  8. ^ К.С. Джаяраман (2 августа 2009 г.). «Невоспетый герой лунной миссии грустен, но всепрощающ» . Тайндиан.com. ИАНС. Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  9. ^ Саттон, Джордж Пол (2006). История жидкостных ракетных двигателей . АААА. п. 799. ИСБН  9781563476495 .
  10. ^ Саттон, Джордж Пол (2006). История жидкостных ракетных двигателей . АААА. п. 882. ИСБН  9781563476495 .
  11. ^ Мутунаягам, А.Е. (10 декабря 2015 г.). Рао, PV Entertainment (ред.). От рыбацкой деревушки до Красной планеты: космическое путешествие Индии . Харпер Коллинз. п. 344. ИСБН  978-93-5177-690-1 .
  12. ^ Кларк, Стивен (29 марта 2018 г.). «Индия испытывает модернизированную технологию двигателя при успешном запуске спутника связи» . Космический полет сейчас . Проверено 30 марта 2018 г.
  13. ^ Брюгге, Норберт. «Индийские двигатели VIKAS и их связь с европейскими двигателями Viking» . B14643 Интернет-презентация по космическим ракетам-носителям . Норберт Брюгге. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97928435fcbe5afd94f02c9b1ac3b754__1715051700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/54/97928435fcbe5afd94f02c9b1ac3b754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vikas (rocket engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)