ТЕПРЕЛЬ
Страна происхождения | Испания |
---|---|
Дизайнер | ПЛД Спейс |
Производитель | ПЛД Спейс |
Приложение |
|
Предшественник | ТЕПРЕЛ-Б |
Статус | Тестирование |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | ЛОКС / РП-1 |
Цикл | Газогенератор [ 1 ] |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 50 кН (11000 фунтов силы) |
Тяга, на уровне моря | 190 кН (43000 фунтов силы) [ 2 ] |
Используется в | |
Миура 5 |
Страна происхождения | Испания |
---|---|
Дизайнер | ПЛД Спейс |
Производитель | ПЛД Спейс |
Предшественник | ТЕПРЕЛ-А |
Статус | Активный |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | ЛОКС / Джет-А1 |
Соотношение смеси | 2.35 |
Цикл | Двигатель с питанием под давлением |
Производительность | |
Толкать | 30,2 кН (6800 фунтов силы) кН |
в камере Давление | 22 бар |
Время горения | 240 секунд |
Используется в | |
Миура 1 |
TEPREL — семейство ракетных двигателей, разработанных и изготовленных испанской аэрокосмической компанией PLD Space для ракет-носителей Miura 1 и Miura 5 . Двигатель TEPREL, названный в честь испанской программы многоразовых двигателей, которая финансирует его разработку, использует в качестве топлива керосин и жидкий кислород . [ 3 ] На данный момент несколько версий этого двигателя, предназначенного для движения Miura 1 , были разработаны и испытаны на собственном испытательном стенде компании, расположенном в Теруэле , Испания. [ 4 ]
Редакции
[ редактировать ]В первых версиях двигателя топливо подается в двигатель с помощью подачи под давлением цикла гелия . [ 5 ] Более поздние версии двигателя (ТЕПРЕЛ-С) включают турбонасос . [ 6 ]
ТЕПРЕЛ-ДЕМО
[ редактировать ]Двигатель TEPREL-DEMO, первоначально называвшийся NetonVac1, был впервые испытан в 2015 году. Это калориметрическая модель двигателя, предназначенная для демонстрации стабильности сгорания, а также для сбора соответствующей информации, такой как последовательность зажигания и выключения, давление и температура в двигателе. , тяга и массовый расход топлива при различных профилях тяги. Кроме того, двигатель служил для тестирования всего сопутствующего оборудования и программного обеспечения на испытательном полигоне PLD Space Propulsion . Двигатель способен развивать тягу 28 кН на уровне моря. [ 7 ] [ 8 ]
ТЕПРЕЛ-А
[ редактировать ]В двигатель ТЕПРЕЛ-А, впервые испытанный в 2017 году, компания включила несколько конструктивных усовершенствований, таких как новая конструкция камеры сгорания , [ 9 ] улучшенная геометрия форсунок и регенеративная система охлаждения . Последний обеспечивает работу двигателя в течение почти 2 минут, что является предусмотренной номинальной продолжительностью работы суборбитальной ракеты-носителя «Миура-1» . На уровне моря двигатель развивает тягу 32 кН. [ 8 ] [ 7 ]
ТЕПРЕЛ-Б
[ редактировать ]ТЕПРЭЛ-Б — первый летный вариант двигателя ТЕПРЭЛ. В конструкцию двигателя был внесен ряд усовершенствований, направленных на снижение общего веса. Он оснащен управления вектором тяги. системой [ 10 ] и сужающееся-расширяющееся сопло , все с регенеративным охлаждением. [ 11 ] В мае 2019 года первая единица этой модели была уничтожена во время испытаний. После длительного расследования компания PLD Space пришла к выводу, что проблема возникла из-за избыточного давления при запуске двигателя при зажигании. PLD Space решила эту проблему путем сочетания улучшений инфраструктуры стартовой площадки и процедурных улучшений. [ 12 ] В настоящее время он полностью работоспособен. В феврале 2020 года PLD Space успешно завершила 122-секундное испытание, позволившее ей достичь летного рейтинга. [ 13 ]
28 августа 2020 года компания PLD Space завершила необходимые испытания системы управления вектором тяги ракетного двигателя «Тепрел-Б». [ 10 ]
ТЕПРЕЛ-С
[ редактировать ]Летный вариант двигателя ТЕПРЭЛ [ 14 ] для использования в ракете Miura 5 . Первоначально предполагалось, что он будет производить 105,5 кН. [ 15 ] тяги на уровне моря. [ 6 ] Позже ожидаемая тяга была увеличена до 190 кН.
ТЕПРЕЛ-С вакуумный
[ редактировать ]Версия ТЕПРЕЛ-С, адаптированная к вакууму и способная к повторному воспламенению в условиях микрогравитации. [ 16 ] Способен выдерживать усилие 45 кН.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ @RaulTorresPLD (18 января 2022 г.). «@Astro_Danyboy @isaraerospace @rfa_space @PLD_Space Thread 👉 Рад сообщить вам точные цифры #MIURA5: максимальный год…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ @RaulTorresPLD (1 сентября 2022 г.). «Двигатели первой ступени MIURA5» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Правительство Испании поддерживает разработку космических ракет-носителей PLD с помощью программы TEPREL стоимостью 1,56 миллиона долларов» . pldspace.com. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Фауст, Джефф (16 сентября 2022 г.). «PLD Space завершает статические огневые испытания Miura 1» . Космические новости . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «MIURA 1 – Руководство пользователя полезной нагрузки» (PDF) . pldspace.com. Ноябрь 2018 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЛДСпейс» (PDF) . Семинар ЕКА по услугам микрозапуска. 6 ноября 2018 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «PLD Space готова протестировать свой новый двигатель» . pldspace.com. 10 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марин, Даниэль (16 февраля 2018 г.). «Европа делает ставку на то, что PLD Space достигнет космоса» . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ PLD Space [@PLD_Space] (5 июля 2017 г.). «Сегодня мы имеем честь представить новую камеру сгорания TEPREL-A, новый регенеративный ракетный двигатель от @PLD_Space #GoPLD #GoARION1 https://t.co/SSi7uJJVRN» ( Твит ) (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2020 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б «PLD Space завершает критические испытания ракетного двигателя Тепрел-Б» . 31 августа 2020 г.
- ^ Рауль Торрес🇪🇸 [@RaulTorresPLD] (2 сентября 2020 г.). «@CarCamMar @PLD_Space Да, всем. #TEPREL-B имеет сужающееся-расширяющееся сопло, все с регенеративным охлаждением, обеспечивающее 32,3 кН (SL) при полной тяге и рассчитанное на работу в течение более 1000 с в сумме» ( Твиттер ) . Проверено 31 декабря 2020 г. - через Twitter .
- ^ «PLD Space заказала первый суборбитальный полет, близится к устранению неисправности двигателя» . 5 февраля 2020 г.
- ^ «Испытание ракетного двигателя для многоразовой пусковой установки PLD Space прошло успешно» . защита.com. 27 февраля 2020 г. . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «ПЛД Космос ближе к космосу» . 9 января 2017 г.
- ^ «Полное руководство по ракете Miura 1 от PLD Space» . 26 ноября 2021 г.
- ^ Рауль Торрес🇪🇸 [@RaulTorresPLD] (3 августа 2020 г.). "@Eurekablog @PLD_Space Вверху справа, на другом поддоне, видна рамка между кислородным баком и промежуточной ступенью MIURA5, также подвергнутая разрушающим испытаниям. На заднем плане изображения видна одна из сторон " монтажник» MIURA 1, в монтажной яме» ( Твит ) (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2020 г. - через Twitter .