Jump to content

РД-0169

РД-0169 — российский кислородно-метановый ракетный двигатель , разрабатываемый КБХА . В качестве топлива используется сжиженный природный газ ( метан ), а жидкий кислород в качестве окислителя — . Предназначен для использования в многоразовых ракетах-носителях (типа «Союз-7 »).

Плюсами конфигурации являются: простота использования, экологичность, возможность многоразового использования. Планировалось добиться тяги в 200 тонн. В стандартной версии давление в камере сгорания планируется на уровне 175 кгс/см2. [ 1 ] Разрабатывается на базе РД-0162 с промежуточной и уменьшенной версией в виде РД-0177; известны две модификации: РД-0169А (двигатель первой ступени корабля «Союз-7») и РД-0169В (четырехкамерный двигатель второй ступени корабля «Союз-7»). Главный конструктор — Виктор Горохов.

Разработка

[ редактировать ]

(КБХА) при правительстве России В 1994 году в Конструкторском бюро химической автоматики начались исследования по переводу РД-0120 , РД-0124 конструкций двигателей , РД-0234, РД-0242, РД-0256 на метан - кислородное топливо. В 1996-1999 годах были выполнены конструкторские расчеты, материаловедение и технологические исследования ряда ЖРД тягой 5-240 тс. (РД-0139, РД-0140, РД-0134, РД-0141, РД-0142, РД-0143А, РД-0143К, РД-0144, РД-0149) на кислородно-метановом топливе. Демонстрационные двигатели РД-0110МД, созданные на базе РД-0110 , и РД-0146М прошли огневые испытания на наземных объектах. [ 2 ]

Ракетный двигатель РД-0162 был разработан в Воронежском КБХА после 2006 года, первоначально с вариантом двигателя, рассчитанным на тягу 2000 кН (200 тс), а позднее, после 2012 года, уменьшенный вариант с тягой 416 кН (42,4 тс) в версия РД-0162SD. Финансирование разработки двигателя включено в Федеральную космическую программу России на 2016–2025 годы. [ нужна ссылка ]

В 2012 году по техническому заданию Космического центра имени Хруничева в КБХА разработан эскизный проект жидкокислородно-метанового двигателя РД-0162. [ нужна ссылка ]

В декабре 2016 года прошли успешные испытания двигателя-демонстратора РД-0162Д2А. [ 3 ]

В конце октября 2017 года прошла серия огневых испытаний двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн; впоследствии был разработан эскизный проект кислородно-метанового двигателя тягой 85 тонн. [ когда? ] развитый. [ 4 ] Следующий этап предполагает уточнение конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление силовых установок для испытаний отдельных систем двигателя. [ 5 ]

26 сентября 2019 года на сайте госзакупок был размещен контракт на создание воронежским КБХА двигателя на метане со сроком завершения 15 ноября 2021 года. Согласно техническому заданию двигатель получил наименование РД-0177. , тяга должна быть 85 тс, удельный импульс на уровне моря 312 с, масса не должна превышать 2200 кг. [ нужна ссылка ]

27 августа 2020 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил СМИ, что сейчас проходят испытания отдельные элементы агрегатов будущего метанового двигателя - газогенератор, смесительная головка. Сейчас предприятие переходит непосредственно к работе над производством двигателя-демонстратора РД-0177, который планируют изготовить в 2022 году. [ 6 ] [ нужно обновить ]

24 декабря 2021 года на испытательном комплексе Воронежского ракетно-двигательного центра успешно проведены огневые испытания штатной автономной системы зажигания многоразового кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177. По словам главного конструктора КБХА Виктора Горохова, плановая программа испытаний была перевыполнена: в течение одного испытательного дня вместо пяти пусков было проведено восемь, в ходе которых подтвердили работоспособность и возможность многоразового использования системы зажигания двигателя. для дальнейшего использования в составе возвращаемых ступеней ракет-носителей. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "ДВИГАТЕЛЬ РД-0162" . Archived from the original on 5 September 2019.
  2. ^ РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ В РАКЕТНОМ ДВИГАТЕЛЕ МАЛОЙ ТЯГИ НА ГАЗООБРАЗНЫХ КОМПОНЕНТАХ ТОПЛИВА КИСЛОРОД И МЕТАН , mai.ru
  3. ^ "Новейший кислородно-метановый двигатель прошёл испытания" . pp. 3DNews. Archived from the original on 19 February 2017.
  4. ^ " "Энергомаш": создание нового двигателя в США стимулирует нас к развитию" . RIA Novosti . Archived from the original on 21 October 2017.
  5. ^ "КБХА. ЗАВЕРШЕНА РАЗРАБОТКА ЭКСКИЗНОГО ПРОЕКТА НОВОГО КИСЛОРОДНО-МЕТАНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТЯГОЙ 85 ТОНН" . Archived from the original on 1 September 2018.
  6. ^ "Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами" . TASS . Archived from the original on 28 August 2020.
  7. ^ "В ВЦРД испытана штатная система зажигания кислородно-метанового двигателя" . 24 December 2021. Archived from the original on 24 December 2021.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1953c79a60cf5050cb00b9825158f761__1716342120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/61/1953c79a60cf5050cb00b9825158f761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RD-0169 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)