Прилив
![]() | |
Страна происхождения | Германия |
---|---|
Первый полет | 30 октября 1997 г. |
Последний рейс | 25 июля 2018 г. |
Дизайнер | Центр космического движения Оттобрунн |
Производитель | звезд |
Приложение | Двигатель разгонного блока для выведения на орбиту тяжелых грузов. |
Связанный ЛВ | ЧТО |
Преемник | Прилив 2 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | Четырехокись азота (N 2 O 4 ) / ММГ |
Соотношение смеси | 1.9 |
Цикл | Двигатель с питанием под давлением |
Конфигурация | |
Соотношение сопел | 84 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 29,6 кН (6654 фунт- сила ) |
в камере Давление | 11 бар |
Удельный импульс , вакуум | 324 с (3,18 км/с) |
Время горения | 1100-е годы |
Размеры | |
Длина | 2,20 м |
Диаметр | 1,31 м |
Сухая масса | 111 кг |
Используется в | |
Ариан 5G и ES Ариан 6.1 (предлагается) | |
Ссылки | |
Ссылки | [1] [2] |
Страна происхождения | Германия , США |
---|---|
Дизайнер | Центр космических двигателей Оттобрунн , Pratt & Whitney Rocketdyne |
Производитель | Астриум , Пратт и Уитни Рокетдайн |
Приложение | Двигатель разгонного блока для выведения на орбиту тяжелых грузов. |
Связанный ЛВ | ЧТО |
Предшественник | Прилив |
Статус | В разработке |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | Четырехокись азота (N 2 O 4 ) / ММГ |
Соотношение смеси | 1.9 |
Цикл | Двигатель с насосным питанием |
Насосы | XLR-132 |
Конфигурация | |
Соотношение сопел | 84 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 55,4 кН (12 450 фунтов силы ) |
в камере Давление | 60 бар |
Удельный импульс , вакуум | 340 с (3,3 км/с) |
Время горения | 600-е годы |
Размеры | |
Длина | 2,29 м |
Диаметр | 1,31 м |
Сухая масса | 138 кг |
Ссылки | |
Ссылки | [3] |
Aestus — гиперголический жидкостный ракетный двигатель, используемый на верхней ступени ракет семейства Ariane 5 для выведения на орбиту . Он отличается уникальной конструкцией из 132 коаксиальных элементов впрыска, обеспечивающих вихревое смешивание пороха ММГ с окислителем четырехокиси азота . Двигатель с питанием под давлением допускает многократное повторное зажигание.
Операции
[ редактировать ]Топливо и окислитель хранятся в двух баках из алюминиевого сплава, топливный бак имеет сферическую форму, а бак окислителя увеличен из-за разных объемов, необходимых для работы двигателя. Перед запуском двигателя его продувают гелием и создают давление топлива. Затем открывается клапан окислителя в центре форсунки, а затем топливные форсунки, расположенные на стенке камеры. Гиперголическое топливо самопроизвольно воспламеняется при контакте, расширяясь до сверхзвуковых скоростей и вырываясь через охлажденное расширение сопла.
История
[ редактировать ]Aestus был разработан Центром космических двигателей Оттобрунна в период с 1988 по 1995 год с первым полетом в качестве верхней ступени рейса 502 Ariane 5 G и выполнен в соответствии с проектом. [1] [4] Первые усовершенствования были разработаны в период с 1999 по 2002 год, улучшая характеристики рамы и регулируя соотношение топливной смеси с 2,05 до 1,90 при первом полете на самолете Ariane 5, рейс 518, 26 февраля 2004 года. Программа квалификации зажигания подготавливает двигатель к работе с новым автоматическим транспортным средством , требующим Три зажигания за полет были выполнены в 2007 году и летали на квадроцикле Жюля Верна на рейсе 528 Ariane 5.
Тайд II / RS-72
[ редактировать ]Aestus II (также известный как RS-72 ) представлял собой с турбонасосным питанием, версию Aestus разработанную в сотрудничестве Центра космических двигателей Оттобрунна и Pratt & Whitney Rocketdyne ( Boeing Rocketdyne в то время ). Он был разработан для улучшения производительности, тяги и надежности по сравнению со своим предшественником.
Разработку Aestus II поддержала компания Pratt & Whitney Rocketdyne , которая предоставила турбонасос для двигателя. Первый вариант прототипа, названный RS-72 Pathfinder, успешно завершил 14 испытаний на испытательном полигоне Уайт-Сэндс , достигнув в мае 2000 года времени горения 60 секунд при 100% мощности. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б EADS Астриум. «Брошюра Эстуса» (PDF) . Airbus Defence and Space . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Тернер, Мартин Дж.Л. (2004), Движение ракет и космических кораблей: принципы, практика и новые разработки , Springer, стр. 86–88, ISBN 978-3-540-22190-6
- ^ EADS Астриум. «Ракетный двигатель Aestus II/RS 72» . Airbus Defense and Space. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Ариан 502 — Результаты детального анализа данных» . ЕКА . 8 апреля 1998 г.
- ^ «Завершены испытания нового разгонного двигателя РС-72» . spaceflightnow.com . Боинг. 25 июня 2000 г. Проверено 22 июня 2020 г.