Jump to content

Прилив

Прилив
Страна происхождения Германия
Первый полет 30 октября 1997 г.
Последний рейс 25 июля 2018 г.
Дизайнер Центр космического движения Оттобрунн
Производитель звезд
Приложение Двигатель разгонного блока для выведения на орбиту тяжелых грузов.
Связанный ЛВ ЧТО
Преемник Прилив 2
Статус Ушедший на пенсию
Жидкотопливный двигатель
Порох Четырехокись азота (N 2 O 4 ) / ММГ
Соотношение смеси 1.9
Цикл Двигатель с питанием под давлением
Конфигурация
Соотношение сопел 84
Производительность
Тяга, вакуум 29,6 кН (6654 фунт- сила )
в камере Давление 11 бар
Удельный импульс , вакуум 324 с (3,18 км/с)
Время горения 1100-е годы
Размеры
Длина 2,20 м
Диаметр 1,31 м
Сухая масса 111 кг
Используется в
Ариан 5G и ES
Ариан 6.1 (предлагается)
Ссылки
Ссылки [1] [2]
Тайд II / RS-72
Страна происхождения Германия , США
Дизайнер Центр космических двигателей Оттобрунн , Pratt & Whitney Rocketdyne
Производитель Астриум , Пратт и Уитни Рокетдайн
Приложение Двигатель разгонного блока для выведения на орбиту тяжелых грузов.
Связанный ЛВ ЧТО
Предшественник Прилив
Статус В разработке
Жидкотопливный двигатель
Порох Четырехокись азота (N 2 O 4 ) / ММГ
Соотношение смеси 1.9
Цикл Двигатель с насосным питанием
Насосы XLR-132
Конфигурация
Соотношение сопел 84
Производительность
Тяга, вакуум 55,4 кН (12 450 фунтов силы )
в камере Давление 60 бар
Удельный импульс , вакуум 340 с (3,3 км/с)
Время горения 600-е годы
Размеры
Длина 2,29 м
Диаметр 1,31 м
Сухая масса 138 кг
Ссылки
Ссылки [3]

Aestus гиперголический жидкостный ракетный двигатель, используемый на верхней ступени ракет семейства Ariane 5 для выведения на орбиту . Он отличается уникальной конструкцией из 132 коаксиальных элементов впрыска, обеспечивающих вихревое смешивание пороха ММГ с окислителем четырехокиси азота . Двигатель с питанием под давлением допускает многократное повторное зажигание.

Операции

[ редактировать ]

Топливо и окислитель хранятся в двух баках из алюминиевого сплава, топливный бак имеет сферическую форму, а бак окислителя увеличен из-за разных объемов, необходимых для работы двигателя. Перед запуском двигателя его продувают гелием и создают давление топлива. Затем открывается клапан окислителя в центре форсунки, а затем топливные форсунки, расположенные на стенке камеры. Гиперголическое топливо самопроизвольно воспламеняется при контакте, расширяясь до сверхзвуковых скоростей и вырываясь через охлажденное расширение сопла.

Aestus был разработан Центром космических двигателей Оттобрунна в период с 1988 по 1995 год с первым полетом в качестве верхней ступени рейса 502 Ariane 5 G и выполнен в соответствии с проектом. [1] [4] Первые усовершенствования были разработаны в период с 1999 по 2002 год, улучшая характеристики рамы и регулируя соотношение топливной смеси с 2,05 до 1,90 при первом полете на самолете Ariane 5, рейс 518, 26 февраля 2004 года. Программа квалификации зажигания подготавливает двигатель к работе с новым автоматическим транспортным средством , требующим Три зажигания за полет были выполнены в 2007 году и летали на квадроцикле Жюля Верна на рейсе 528 Ariane 5.

Тайд II / RS-72

[ редактировать ]

Aestus II (также известный как RS-72 ) представлял собой с турбонасосным питанием, версию Aestus разработанную в сотрудничестве Центра космических двигателей Оттобрунна и Pratt & Whitney Rocketdyne ( Boeing Rocketdyne в то время ). Он был разработан для улучшения производительности, тяги и надежности по сравнению со своим предшественником.

Разработку Aestus II поддержала компания Pratt & Whitney Rocketdyne , которая предоставила турбонасос для двигателя. Первый вариант прототипа, названный RS-72 Pathfinder, успешно завершил 14 испытаний на испытательном полигоне Уайт-Сэндс , достигнув в мае 2000 года времени горения 60 секунд при 100% мощности. [5]

  1. ^ Jump up to: а б EADS Астриум. «Брошюра Эстуса» (PDF) . Airbus Defence and Space . Проверено 26 июля 2014 г.
  2. ^ Тернер, Мартин Дж.Л. (2004), Движение ракет и космических кораблей: принципы, практика и новые разработки , Springer, стр. 86–88, ISBN  978-3-540-22190-6
  3. ^ EADS Астриум. «Ракетный двигатель Aestus II/RS 72» . Airbus Defense and Space. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
  4. ^ «Ариан 502 — Результаты детального анализа данных» . ЕКА . 8 апреля 1998 г.
  5. ^ «Завершены испытания нового разгонного двигателя РС-72» . spaceflightnow.com . Боинг. 25 июня 2000 г. Проверено 22 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e86454e78b74742b3e85bf9a350d288e__1679656980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/8e/e86454e78b74742b3e85bf9a350d288e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aestus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)