ЛЕ-7
![]() LE-7, Городской музей науки Нагои, 2006 г. | |
Страна происхождения | Япония |
---|---|
Дизайнер | ДЖАКСА |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Приложение | Бустер |
Статус | На смену пришла модернизация LE-7A. |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | ЛОКС / ЛХ 2 |
Соотношение смеси | 5.9:1 |
Цикл | Поэтапное сжигание |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Соотношение сопел | 52:1 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 1078 кН (242000 фунтов силы) |
Тяга, на уровне моря | 843,5 кН (189 600 фунтов силы) |
Соотношение тяги к весу | 64.13 |
в камере Давление | 12,7 МПа (1840 фунтов на квадратный дюйм) |
Удельный импульс , вакуум | 446 секунд (4,37 км/с) |
Удельный импульс , на уровне моря | 349 секунд (3,42 км/с) |
Размеры | |
Длина | 3,4 м |
Сухая масса | 1714 кг (3779 фунтов) |
Используется в | |
H-II первая ступень |
LE -7 и его последующая модернизированная модель LE-7A представляют собой со ступенчатым циклом сгорания LH 2 / LOX жидкостные ракетные двигатели , производимые в Японии для H-II ракет-носителей серии . Все работы по проектированию и производству велись внутри страны, в Японии, это был первый крупный ( основной/первый ) жидкостный ракетный двигатель, претендующий на это звание, в результате совместных усилий Национального агентства космического развития (NASDA), Лаборатории аэрокосмической техники (NAL) компании Mitsubishi. Heavy Industries и Исикавадзима-Харима . С тех пор NASDA и NAL были интегрированы в JAXA . Однако большая часть работ была передана по контракту компании Mitsubishi, а Исикавадзима-Харима поставлял турбомашины , а двигатель часто называют Mitsubishi LE-7(A) .
Оригинальный LE-7 представлял собой одноразовый высокоэффективный двигатель среднего размера с достаточной тягой для использования на H-II.
H-II, рейс 8, только рабочий отказ LE-7
[ редактировать ]У топливного турбонасоса возникла проблема с использованием первоначально разработанного индуктора ( осевой насос , похожий на пропеллер, используемый для повышения давления на входе топлива перед основными турбонасосами для предотвращения кавитации ), когда индуктор сам начинал кавитировать и вызывать дисбаланс, приводящий к чрезмерная вибрация . Всесторонний послеполетный анализ неудачного запуска 8-го H-II, включая извлечение обломков из глубины океана, показал, что усталость из-за этой вибрации была причиной преждевременного отказа двигателя.
ЛЭ-7А
[ редактировать ]ЛЭ-7А — это модернизированная модель ракетного двигателя ЛЭ-7. Базовая конструкция не отличается от оригинальной модели. В 7A были вложены дополнительные инженерные усилия по сокращению затрат, повышению надежности и производительности. Реконструкция была предпринята для объединения ее с аналогично улучшенной ракетой-носителем H-IIA , с общей целью создать более надежную, более мощную, гибкую и более экономичную систему запуска.
Изменения/улучшения
[ редактировать ]Особое внимание было уделено сокращению количества необходимой сварки за счет увеличения количества механически обработанных или отлитых компонентов, а также упрощению как можно большего количества оставшихся сварных швов. Это повлекло за собой существенную переработку разводки труб (из-за чего внешний вид двух моделей существенно отличается). Для устранения описанных выше осложнений с топливным индуктором конструкция топливного индуктора для 7А была изменена. Конструкция индуктора окислителя также была изменена, но это произошло в первую очередь из-за плохой работы при низких давлениях на входе, а не из-за проблем с надежностью. Сам топливный турбонасос также подвергся различным улучшениям долговечности. Кроме того, узел камера сгорания/форсунка претерпел ряд небольших изменений, таких как уменьшение количества элементов форсунки, чтобы снизить сложность обработки (и, следовательно, стоимость) и повысить надежность. Хотя эти изменения в целом привели к снижению максимального удельного импульса до 440 секунд (4,3 км/с) (по сути, сделав двигатель менее экономичным), компромисс в пользу более низкой стоимости и повышенной надежности считался приемлемым.
Новая конструкция сопла (проблема с боковой загрузкой)
[ редактировать ]Для новой модели двигателя был разработан удлинитель сопла , который можно было добавить к основанию нового стандартного «короткого» сопла, когда требовалась дополнительная производительность. Но когда двигатель был оснащен удлинителем сопла, модель 7A столкнулась с новой проблемой: беспрецедентными боковыми нагрузками и неравномерным нагревом сопла, достаточно сильным, чтобы повредить карданного подвеса приводы и трубки регенеративного охлаждения во время запуска. Тщательная работа по вычислительной гидродинамике (CFD) позволила в достаточной степени воспроизвести и отследить опасную переходную нагрузку, и было создано новое цельное «длинное» сопло с полным регенеративным охлаждением (в отличие от исходного короткого сопла с отдельным удлинителем с пленочным охлаждением). призван смягчить проблему. До того, как это новое сопло было готово, некоторые H-IIA запускались с использованием только короткого сопла. Модель 7A больше не использует отдельное удлинительное сопло ни в какой конфигурации. [1]
Использовать на H-IIB
[ редактировать ]Новая ракета-носитель H-IIB использует на первой ступени два двигателя LE-7A. [2]
Технические характеристики ЛЭ-7А
[ редактировать ]- Рабочий цикл: поэтапное сжигание
- Топливо: водород
- Окислитель: жидкий кислород
- Соотношение смеси (окислитель к топливу): 5,90
- Короткая насадка:
- Номинальная тяга (уровень моря): 843 кН (190 000 фунтов силы)
- Номинальная тяга (вакуум): 1074 кН (241 000 фунтов силы)
- Удельный импульс (уровень моря):
- Удельный импульс (вакуум): 429 секунд (4,21 км/с)
- Длинная насадка:
- Номинальная тяга (уровень моря): 870 кН (200 000 фунтов силы)
- Номинальная тяга (вакуум): 1098 кН (247 000 фунтов силы)
- Удельный импульс (уровень моря): 338 секунд (3,31 км/с)
- Удельный импульс (вакуум): 440 секунд (4,3 км/с)
- Сухая масса: 1800 кг (4000 фунтов)
- Длина:
- короткое сопло: 3,2 м
- длинная насадка: 3,7 м
- Возможность дроссельной заслонки: 72–100%
- Тяга к массе: 65,9
- Соотношение площади сопла: 51,9:1
- Давление в камере сгорания: 12,0 МПа (1740 фунтов на квадратный дюйм).
- Турбонасос жидкого водорода: 41 900 об/мин.
- Турбонасос жидкого кислорода: 18300 об/мин.
См. также
[ редактировать ]- ЛЕ-5
- ЛЕ-9
- H-II , H-IIA и H-IIB
- Сравнение орбитальных ракетных двигателей
- Жидкотопливная ракета
- Поэтапный цикл сгорания
- ДЖАКСА
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ясухидэ Ватанабэ; Норио Сакадзуме; Масанори Цубои (июль 2003 г.). «Различия в феномене отделения двигателя LE-7A для двух конфигураций сопел» . 39-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . дои : 10.2514/6.2003-4763 . ISBN 978-1-62410-098-7 . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Обзор ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА . Проверено 13 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информационная страница Энциклопедии Астронавтики на LE-7
- Информационная страница Энциклопедии Астронавтики о LE-7A
- Страница LE-7 в японской Википедии (на японском языке)
- Страница LE-7A в японской Википедии (на японском языке)
- Разработка ракетного двигателя H-IIA
- Обзор ракеты-носителя H-IIA включает анализ неисправностей H-IIA-F6.