Jump to content

ЛЕ-7

ЛЕ-7
LE-7, Городской музей науки Нагои, 2006 г.
Страна происхождения Япония
Дизайнер ДЖАКСА
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Приложение Бустер
Статус На смену пришла модернизация LE-7A.
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / ЛХ 2
Соотношение смеси 5.9:1
Цикл Поэтапное сжигание
Конфигурация
Камера 1
Соотношение сопел 52:1
Производительность
Тяга, вакуум 1078 кН (242000 фунтов силы)
Тяга, на уровне моря 843,5 кН (189 600 фунтов силы)
Соотношение тяги к весу 64.13
в камере Давление 12,7 МПа (1840 фунтов на квадратный дюйм)
Удельный импульс , вакуум 446 секунд (4,37 км/с)
Удельный импульс , на уровне моря 349 секунд (3,42 км/с)
Размеры
Длина 3,4 м
Сухая масса 1714 кг (3779 фунтов)
Используется в
H-II первая ступень
LE-7A, (салон Mitsubishi Heavy Industries, Синагава , Япония)

LE -7 и его последующая модернизированная модель LE-7A представляют собой со ступенчатым циклом сгорания LH 2 / LOX жидкостные ракетные двигатели , производимые в Японии для H-II ракет-носителей серии . Все работы по проектированию и производству велись внутри страны, в Японии, это был первый крупный ( основной/первый ) жидкостный ракетный двигатель, претендующий на это звание, в результате совместных усилий Национального агентства космического развития (NASDA), Лаборатории аэрокосмической техники (NAL) компании Mitsubishi. Heavy Industries и Исикавадзима-Харима . С тех пор NASDA и NAL были интегрированы в JAXA . Однако большая часть работ была передана по контракту компании Mitsubishi, а Исикавадзима-Харима поставлял турбомашины , а двигатель часто называют Mitsubishi LE-7(A) .

Оригинальный LE-7 представлял собой одноразовый высокоэффективный двигатель среднего размера с достаточной тягой для использования на H-II.

H-II, рейс 8, только рабочий отказ LE-7

[ редактировать ]

У топливного турбонасоса возникла проблема с использованием первоначально разработанного индуктора ( осевой насос , похожий на пропеллер, используемый для повышения давления на входе топлива перед основными турбонасосами для предотвращения кавитации ), когда индуктор сам начинал кавитировать и вызывать дисбаланс, приводящий к чрезмерная вибрация . Всесторонний послеполетный анализ неудачного запуска 8-го H-II, включая извлечение обломков из глубины океана, показал, что усталость из-за этой вибрации была причиной преждевременного отказа двигателя.

ЛЭ-7А — это модернизированная модель ракетного двигателя ЛЭ-7. Базовая конструкция не отличается от оригинальной модели. В 7A были вложены дополнительные инженерные усилия по сокращению затрат, повышению надежности и производительности. Реконструкция была предпринята для объединения ее с аналогично улучшенной ракетой-носителем H-IIA , с общей целью создать более надежную, более мощную, гибкую и более экономичную систему запуска.

Изменения/улучшения

[ редактировать ]

Особое внимание было уделено сокращению количества необходимой сварки за счет увеличения количества механически обработанных или отлитых компонентов, а также упрощению как можно большего количества оставшихся сварных швов. Это повлекло за собой существенную переработку разводки труб (из-за чего внешний вид двух моделей существенно отличается). Для устранения описанных выше осложнений с топливным индуктором конструкция топливного индуктора для 7А была изменена. Конструкция индуктора окислителя также была изменена, но это произошло в первую очередь из-за плохой работы при низких давлениях на входе, а не из-за проблем с надежностью. Сам топливный турбонасос также подвергся различным улучшениям долговечности. Кроме того, узел камера сгорания/форсунка претерпел ряд небольших изменений, таких как уменьшение количества элементов форсунки, чтобы снизить сложность обработки (и, следовательно, стоимость) и повысить надежность. Хотя эти изменения в целом привели к снижению максимального удельного импульса до 440 секунд (4,3 км/с) (по сути, сделав двигатель менее экономичным), компромисс в пользу более низкой стоимости и повышенной надежности считался приемлемым.

Новая конструкция сопла (проблема с боковой загрузкой)

[ редактировать ]

Для новой модели двигателя был разработан удлинитель сопла , который можно было добавить к основанию нового стандартного «короткого» сопла, когда требовалась дополнительная производительность. Но когда двигатель был оснащен удлинителем сопла, модель 7A столкнулась с новой проблемой: беспрецедентными боковыми нагрузками и неравномерным нагревом сопла, достаточно сильным, чтобы повредить карданного подвеса приводы и трубки регенеративного охлаждения во время запуска. Тщательная работа по вычислительной гидродинамике (CFD) позволила в достаточной степени воспроизвести и отследить опасную переходную нагрузку, и было создано новое цельное «длинное» сопло с полным регенеративным охлаждением (в отличие от исходного короткого сопла с отдельным удлинителем с пленочным охлаждением). призван смягчить проблему. До того, как это новое сопло было готово, некоторые H-IIA запускались с использованием только короткого сопла. Модель 7A больше не использует отдельное удлинительное сопло ни в какой конфигурации. [1]

Использовать на H-IIB

[ редактировать ]

Новая ракета-носитель H-IIB использует на первой ступени два двигателя LE-7A. [2]

Технические характеристики ЛЭ-7А

[ редактировать ]
  • Рабочий цикл: поэтапное сжигание
  • Топливо: водород
  • Окислитель: жидкий кислород
  • Соотношение смеси (окислитель к топливу): 5,90
  • Короткая насадка:
    • Номинальная тяга (уровень моря): 843 кН (190 000 фунтов силы)
    • Номинальная тяга (вакуум): 1074 кН (241 000 фунтов силы)
    • Удельный импульс (уровень моря):
    • Удельный импульс (вакуум): 429 секунд (4,21 км/с)
  • Длинная насадка:
    • Номинальная тяга (уровень моря): 870 кН (200 000 фунтов силы)
    • Номинальная тяга (вакуум): 1098 кН (247 000 фунтов силы)
    • Удельный импульс (уровень моря): 338 секунд (3,31 км/с)
    • Удельный импульс (вакуум): 440 секунд (4,3 км/с)
  • Сухая масса: 1800 кг (4000 фунтов)
  • Длина:
    • короткое сопло: 3,2 м
    • длинная насадка: 3,7 м
  • Возможность дроссельной заслонки: 72–100%
  • Тяга к массе: 65,9
  • Соотношение площади сопла: 51,9:1
  • Давление в камере сгорания: 12,0 МПа (1740 фунтов на квадратный дюйм).
  • Турбонасос жидкого водорода: 41 900 об/мин.
  • Турбонасос жидкого кислорода: 18300 об/мин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ясухидэ Ватанабэ; Норио Сакадзуме; Масанори Цубои (июль 2003 г.). «Различия в феномене отделения двигателя LE-7A для двух конфигураций сопел» . 39-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . дои : 10.2514/6.2003-4763 . ISBN  978-1-62410-098-7 . Проверено 13 мая 2023 г.
  2. ^ «Обзор ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА . Проверено 13 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99320100c9f0a55c22f07eec2df05759__1692232320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/59/99320100c9f0a55c22f07eec2df05759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LE-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)