ЯФ-75
Страна происхождения | Китай |
---|---|
Первый полет | 1994-02-08 |
Дизайнер | Пекинский институт аэрокосмической силовой установки |
Производитель | Китайская академия технологий ракет-носителей (CALT) |
Связанный ЛВ | Длинный поход 3А , Длинный поход 3B и Длинный поход 3C |
Предшественник | ЯФ-73 |
Преемник | ЯФ-75Д |
Статус | В эксплуатации |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | Жидкий кислород / Жидкий водород |
Соотношение смеси | 5,1 (регулируемый) |
Цикл | Газогенератор |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Соотношение сопел | 80 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 78,45 килоньютонов (17 640 фунтов силы ) |
в камере Давление | 3,76 МПа (37,6 бар) |
Удельный импульс , вакуум | 438 секунд (4,30 км/с) |
Время горения | 470 секунд (7,8 мин) |
Размеры | |
Длина | 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) |
Диаметр | 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) |
Сухая масса | 550 кг (1210 фунтов) |
Используется в | |
Long March 3A , Long March 3B и Long March 3C H-18, третья ступень. | |
Ссылки | |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
YF -75 — жидкостный криогенный ракетный двигатель, сжигающий жидкий водород и жидкий кислород в газогенераторном цикле. Это второе поколение китайских криогенных двигателей после YF-73 , который он заменил. Он используется в двойной двигательной установке в третьей ступени H-18 ракет-носителей Long March 3A , Long March 3B и Long March 3C . Внутри крепления каждый двигатель может подвешиваться индивидуально, чтобы обеспечить управление вектором тяги . Двигатель также нагревает водород и гелий для создания давления в баках ступеней и может контролировать соотношение смеси для оптимизации расхода топлива. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Учитывая тенденцию к увеличению массы и размеров геосинхронных спутников связи, к 1982 году была начата программа разработки двигателя более мощного, чем YF-73. [ 2 ] Надлежащая разработка двигателя началась в 1986 году с использованием опыта YF-73. [ 5 ] Впервые он совершил полет в 1994 году. К сентябрю 2013 года он совершил 12 пусков и 3000 секунд стрельбы без сбоев. [ 2 ]
К 2006 году с проектом семейства Long March 5 была начата серьезная программа модернизации. Получившийся в результате двигатель YF-75D представляет собой другой двигатель, использующий расширительный цикл с замкнутым контуром, как и RL10 .
Техническое описание
[ редактировать ]Камера сгорания регенеративно охлаждается и изготовлена из циркониево-медного сплава. Его изготавливают методом ковки, прокатывают по форме, а затем фрезеруют каналы охлаждения. Внешняя стенка изготовлена из никеля, полученного электроформованием. Удлинитель сопла использует охлаждение сбросом . Он изготовлен путем сварки спиральных трубок, через которые проходит криогенный водород, который сбрасывается, поскольку трубки открыты внизу. Газогенератор питает отдельные турбонасосы для топлива и окислителя. Одновальный водородный турбонасос работает со скоростью 42 000 об/мин и использует двойные эластичные опоры для повышения стабильности и надежности ротора. [ 2 ] Газогенератор также включает в себя двойной теплообменник, который нагревает газообразный водород и гелий, подаваемые из отдельной системы, для создания давления в резервуарах с водородом и кислородом. [ 4 ]
В турбонасосах для запуска используется твердотопливный патрон, а в газогенераторе и камере сгорания — пиротехнический воспламенитель . Он может перезапуститься для двух миссий с записью профиля. [ 2 ] Все подсистемы прикреплены к камере сгорания, а подвеска достигается за счет вращения всего двигателя в двух ортогональных плоскостях с помощью двух независимых приводов. используется водород под высоким давлением В этих приводах в качестве гидравлической жидкости . [ 5 ] Система подачи кислорода имеет клапан утилизации топлива перед основным клапаном LOX для регулирования его расхода и, таким образом, изменения соотношения смеси. Это позволяет оптимизировать запасы топлива и повысить производительность. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЯФ-75» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нань, Чжан (23 сентября 2013 г.). «Разработка двигателя LOX/LH2 в Китае» (pdf) . 64-й Международный астронавтический конгресс, Пекин, Китай . МАК-13-С4.1 (1x18525). Международная Астронавтическая Федерация : 5 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Длинный марш» . Ракетно-космическая техника . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Руководство пользователя ракеты-носителя серии LM-3A. Выпуск 2011 г. (PDF) . КАСК . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Саттон, Джордж Пол (ноябрь 2005 г.). История жидкостных ракетных двигателей . АИАА . стр. 637–638. ISBN 978-1563476495 .